Jump to content

Адмиралтейство Фрисландии

«Фрисо » — корабль Фризского адмиралтейства.

Адмиралтейство Фрисландии или Фризское Адмиралтейство ( голландский : Admiraliteit van Friesland или Friese Admiraliteit ; западно-фризский : Fryske Admiraliteit ) было одним из пяти голландских адмиралтейств Голландской Республики . Основанный 6 марта 1596 года, он был распущен в 1795 году во время реформ Батавской республики .

Уничтожение адмиралтейских архивов

[ редактировать ]

Лишь немногие источники о Фризском Адмиралтействе сохранились. Весь архив адмиралтейства был уничтожен во время большого пожара 12 и 13 февраля 1771 года в Харлингене , а также были утеряны многие карты и документы, относящиеся к истории Фрисландии. То немногое, что осталось от архивных материалов, хранилось в Военно-морском департаменте в Гааге , пока и оно не было уничтожено пожаром 8 января 1844 года. О великих людях адмиралтейства мало что известно из-за отсутствия сохранившихся архивных материалов. Один из примеров такой утраты описан историком Бойкером Андреаэ , изучавшим жизнь адмирала Ауке Стеллингверфа . О своем поиске записей о крещении последнего в месте, которое могло быть местом рождения этого человека, Воркуме , он писал:

Однако у церковных стражей остался ящик со старыми книгами и рукописями, среди которых, по словам пожилого жителя города, должны были присутствовать записи о крещении. Но этот ящик несколько лет назад был отдан на хранение дьяконам , и там — поскольку на крышке не было замка — женщина-надзирательница дома престарелых разрезала обнаруженные ею в ящике книги для домашнего пользования. , как выкройки! И вот так получилось, что, хотя коробка и осталась, но бумаг в ней уже не найти. [ 1 ]

Две лодки Фризского адмиралтейства (на переднем плане)

Фундамент

[ редактировать ]

Голландское восстание (1568–1648) вызвало необходимость в улучшенной организации защиты торговли, то есть морских путей новой Голландской республики . Быстро возникли трудности между различными провинциями с разными взглядами на структуру такой организации. Первоначально существовало три разных адмиралтейства: Адмиралтейство Зеландии , Южного квартала провинции Голландия и Адмиралтейства Северного квартала Голландии , причем последнее контролировало Фрисландию. В 1587 году Адмиралтейство Северного квартала основало свою штаб-квартиру в Амстердаме. Между Фрисландией и этим амстердамским Адмиралтейством быстро возник спор по поводу доходов от конвоев, прав на импорт и экспорт, финансового управления, а также потому, что Амстердам находился слишком далеко. Следовательно, 6 марта 1596 года Штаты Фрисландии приняли решение о «Основании Палаты или Адмиралтейского совета на этой территории». 5 мая 1597 года Хойце Айсме, Фейке Тетмансу, Зике ван Дейкстре и Франсу Янсу было поручено создать коллегию Фризского адмиралтейства.

Организационная структура

[ редактировать ]

14 июня 1597 года Генеральные штаты Нидерландов , высшая конфедеративная исполнительная власть Республики, одобрили предложение об основании Женералитетского колледжа ; он заменил более раннее военно-морское управление, Коллегию суперинтенданта, главой которого был Морис Нассау, принц Оранский (генерал-адмирал с 1588 года), но которое было распущено в 1593 году в результате споров между провинциями. Женералитский колледж должен был стать свободным сотрудничеством, которое само по себе было простой формальностью без реальной власти, между пятью автономными адмиралтействами (Зеландским, Фризским, Западно-Фризским, Амстердамским и Роттердамским), которые должны были быть в нем представлены. Каждое адмиралтейство также имело свою иерархию. Фризским Адмиралтейством руководила коллегия, отвечавшая за назначение государственных служащих судебными приставами и клерками. Кроме того, Генеральные штаты назначали для каждого адмиралтейства генерального управляющего, секретаря и прокурора. Адмиралтейство Фрисландии частично финансировалось за счет столицы другой провинции, города Гронинген провинции (столица одноименной ), поэтому выходцы из Гронингена также могли быть допущены на должности адмиралтейства (например, адмирал Рудольф Коендерс ) в обмен на предоставление им кораблей. Таким образом, 15 августа 1597 года в рамках конфедерации было основано Фризское адмиралтейство.

Эра Доккума

[ редактировать ]
Адмиралтейский дом
Адмиралтейская пристань в Доккуме

Первоначально Фризское Адмиралтейство размещалось в старом raadhuis (ратуше) на углу Hoogstraat на Lange Oosterstraat в городе Доккум . Это здание было куплено в 1589 году капитаном Тьердом Тьеббесом за сумму в 900 золотых гульденов .

Адмиралтейство также разместилось в Блаухейсе , впечатляющем здании с поразительной стройной башней. Первоначально арендную плату платила городская администрация, но с 1610 г. ее взяло на себя Адмиралтейство. [ 2 ]

В 1618 году учреждение переехало в другое здание, получившее благодаря этому название Het Admiraliteithuis («Адмиралтейский дом»); Здесь находится нынешний одноименный городской музей в Доккуме. Вопреки тому, что можно было бы ожидать от его названия, этот музей не посвящен морскому прошлому города.

Период между основанием и битвой при Даунсе малоизвестен из-за уничтожения архивов адмиралтейства. Из списка флота следует, что в битве за Гибралтар присутствовал капитан Теунис Вольтерс, командующий « Де Фрише Пинас» , хотя количество ее экипажа и орудий неизвестно.

О том, что работа в адмиралтействе в Доккуме приносила богатые заработки, свидетельствует этот отрывок из протокола собрания Генеральных штатов, в котором капитан расспрашивает о выплате денежного вознаграждения, обещанного ему за проявленное им мужество:

Капитан Тоенис Вольтерс. просит по требованию оплату ф. 50, = которые были присвоены ему 17 декабря 1609 года за храбрость, проявленную в битве при Гибралтаре, кроме того, [он просит] дать указание адмиралу в Доккуме, чтобы он был вновь принят на их службу и чтобы до этого времени он мог бы получать зарплату. Штаты решают, что адмирал должен выплатить Вольтерсу ф. 50, и принять его на службу на первую освободившуюся вакансию [полноправного капитана]. А пока он будет получать сверхнормативную зарплату в размере ф. 12, если окажется, что он несет реальную службу [как экстраординарный капитан]. [ 3 ]

Битва при Даунсе

[ редактировать ]
«Перед битвой при Даунсе», Рейнир Нумс

В 1626 году Фризское адмиралтейство было освобождено от обязанности поставлять шесть военных кораблей, что позволяет предположить, что в Доккуме не все было хорошо в финансовом и административном отношении. Адмиралтейство, однако, вступило в бой под командованием голландского верховного главнокомандующего лейтенант-адмирала Маартена Харпертсзона Тромпа во время Тридцатилетней войны , чтобы заблокировать немецкие реки Эмс и Нефрит , чтобы не дать каперам, работающим на Габсбургов , покинуть порт. Во время этой блокады фризы даже захватили в плен флибустьера Дю Мортье . В 1639 году адмиралтейство снарядило для республики три корабля и четыре яхты. Некоторые из них были отправлены на разведку в действиях, которые привели к битве при Даунсе , в том числе ройфрегат ( галера ) Фризского адмиралтейства « Роттердам » под командованием капитана Йориса Питерса ван ден Брока . После того, как он вернулся со своим отчетом, адмирал Тромп решил дать бой 16 сентября голландским флотом из 29 кораблей против 67 испанских кораблей. Одним из крупнейших кораблей флота Тромпа был фрегат численностью 70 человек и 22 орудия под командованием фризского капитана. Тьяард де Гроот . В более поздней битве при Даунсе Брук победил испанский галеон с 18 орудиями и 140 людьми .

В последующие годы Ван ден Брук часто становился знаменитым. В мае 1641 года он разгромил корабль из Дюнкерка с 80 людьми и 12 орудиями, а в 1642 году разбил фрегат с 140 людьми и 20 орудиями, имея на корабле всего 67 человек и 10 орудий.

Двигаться

[ редактировать ]

Фризское адмиралтейство сначала построило только портовые сооружения в Доккуме и сочло необходимым оборудовать около девяти кечей , которые должны были контролировать Ваттовое море , не считая необходимым построить сооружения, способные принимать большее количество кораблей. Когда позже возникла реальная потребность в крупных военных кораблях (обычно в строю находились два более крупных корабля), они просто использовали порты других провинций. Например, с 1620 по 1636 год в Амстердаме оснащались большие военные корабли адмиралтейства. В 1636 году эти корабли даже ненадолго стояли в Роттердаме, вдали от Фрисландии. Уже в 1631 году во Фризской коллегии было проведено голосование за перенос Фризского Адмиралтейства в порт Харлинген , основными причинами которого были:

Удобное расположение города Харлингена и других товаров, служащих для снабжения моря и защиты от внезапных атак противника . [ 4 ]

Харлинген был единственным крупным морским портом Фрисландии и предлагал очевидные преимущества в качестве военно-морского порта, хотя бы для обеспечения безопасности основного торгового пути Фрисландии. Доккум, напротив, не имел выхода к морю, и туда можно было добраться только на легких кораблях. Тем не менее комиссии потребовалось десять лет, чтобы изучить возможности переезда; он представил свой отчет в 1642 году. Возражением против этого шага всегда было то, что соединение между портом Харлинген и Северным морем , устьем Вли , проходило в районе, находящемся под контролем Адмиралтейства Амстердама . Воды, которые должны были патрулировать Фризское Адмиралтейство, находились между островами Амеланд и Ширмонниког и побережьем, а также устьем реки Эмс к востоку от Гронингена. Доккум был идеально расположен для того, чтобы служить базой для легких кораблей для этой цели, поскольку река Доккумер-э давала прямой доступ к этому району. Однако в 17 веке Доккумер Ээ начал очень серьезно заиливаться; комиссия опасалась, что в будущем русло реки можно будет сохранить достаточно глубоким только за непомерно высокие затраты, и пришла к выводу, что переселение неизбежно.

Год спустя, 18 августа 1643 г., был составлен регламент организации переезда. 1 марта 1644 г. было принято окончательное решение о переезде, и в течение 1645 г. переселение состоялось. Магистраты Харлингена пообещали позаботиться о том, чтобы адмиралтейство получило хорошее жилье в «их» городе, а расходы должен был взять на себя город. Однако адмиралтейство ожидало, что ему будет предоставлено больше зданий — залы для собраний, склады, помещения для заключенных и жилье для прислуги. Адмиралтейству досталось здание на южной стороне южной гавани. Был также запрос на строительство здания в северной гавани. Последнее предостережение потребовалось в 1653 году, прежде чем несколько складов вокруг Весткерка тоже стали собственностью адмиралтейства.

Первая англо-голландская война

[ редактировать ]

В начале Первой англо-голландской войны в июле 1652 года флот республики находился в серьезном запустении. В 1651 году было решено расширить действующий флот из 40 кораблей за счет 36 старых военных кораблей. Год спустя было решено приобрести в резерв еще 150 вооруженных торговых судов. Фризское адмиралтейство, однако, не успело выполнить этот первый приказ 1651 г., хотя и своевременно выполнило второе распоряжение (от 1652 г.) о сдаче 17 кораблей. Адмиралтейство впервые в своей истории имело в строю значительное количество более крупных боевых кораблей: в состав отечественного флота поступило до восьми. Каждый корабль имел длину от 120 до 125 футов и ширину от 27 до 28 футов. Корабли были укомплектованы 85 матросами и 25 солдатами и вооружены от 28 до 30 орудиями.

В битве при Плимуте корабли Фризского адмиралтейства «Вестерго» , «Альбертина» , «Шаафердер» , «Сара» , «Гектор ван Трой» и «Гельдерландт» присутствовали под командованием коммодора Мишеля де Рюйтера , а также фризский капитан Дуве Аукс. в 1652 году на борту «Голландского Востока» индийской компании Военный корабль «Де Фогельструйс» , пополненный в состав национального флота с началом войны, с экипажем в 200 человек и 40 орудиями. Аукес и его судно, отделенные от остального флота, были окружены четырьмя английскими кораблями, но когда его команда собиралась сдаться, Окес пригрозил взорвать его сам, если они откажутся сражаться. Экипаж был настолько напуган, что в последовавшем бою голландцы вынудили англичан разорвать бой.

Другие адмиралтейские коллегии не всегда были довольны поведением экипажей кораблей Фризского адмиралтейства — например, во время этой войны один из фризских кораблей самовольно отплыл домой, а после Портлендского сражения капитаны Секема Бекс и Аллерт Янш был наказан за неучастие.

Главным образом из-за проблем с деньгами адмиралтейству было хронически трудно обеспечить достаточное снабжение своих судов во время войны, как это было продемонстрировано в декабре 1652 года. Фризские капитаны Шелте Тьеркс Виглема и Адриан Брунсвельдт еще не получили средств для питания экипажа, когда этого требовал Тромп. им присоединиться к его флоту. Виглема поспешно поехал в Гаагу просить необходимые деньги, но в этом ему было отказано. В конечном итоге капитан-доккумер сам оплатил продовольствие «из любви и к вящей славе Отечества». Сам Виглема почти ничего не ел, и через несколько недель его убили. Понятно, что из-за нехватки денег многие корабли, большинство из которых были старыми переоборудованными торговыми судами, находились в плохом состоянии. Когда « Вестерго» затонул в 1653 году, его корпус не чистили восемь месяцев.

Ближе к концу войны, в 1653 году, Генеральные штаты решили, по инициативе Великого пенсионария Штатов Голландии Йохана де Витта , сохранить большой постоянный флот в мирное время. Этот «Новый флот» состоял из профессионального ядра из 64 крупных кораблей. Пять из них должны были быть фризскими кораблями.

Война на Балтике

[ редактировать ]

Когда в Северных войнах Швеция попыталась завоевать Данию, пытаясь получить контроль над Балтийским морем , шведы угрожали нанести большой ущерб голландской торговле. Таким образом, Голландская республика начала опасаться за свою торговлю на Балтийском море и послала флот во главе с лейтенант-адмиралом Якобом ван Вассенаером Обдамом, чтобы помочь датчанам в так называемой голландско-шведской войне . Шведы потерпели поражение в 1658 году в битве при Зунде . В этом сражении приняли участие пять фризских кораблей, в том числе «Альбертина» под командованием капитана Ауке Стеллингверфа и войсковой транспорт «Юдит» под командованием капитана Тьерка Хиддеса де Фриза . Стеллингверф, действуя от имени адмиралтейства, зимовал в Дании с 1658 по 1659 год, как и Тьерк Хиддес де Врис, защищая Копенгаген от шведского нападения.

Вторая англо-голландская война

[ редактировать ]
Картина Питера Корнелиса ван Зоста «Четырехдневная битва», написанная около 1666 года.

В 1661 году Генеральные штаты, чтобы компенсировать потери, приказали Фризскому адмиралтейству построить три корабля (из восемнадцати во всех адмиралтействах) и еще пять в 1664 году, но ни один так и не был доставлен. Генеральные штаты разозлились и заявили, что они «в высшей степени недовольны». В ответ в том же году были построены два фризских военных корабля: « Севенволден» и «Принцы Альбертина» . Угроза войны с Англией быстро возрастала, адмиралтейство стало более активно относиться к постройке кораблей. Такие корабли, как « Остерго» (с 225 людьми и 56 орудиями) и «Д'Эльф Стеден» со 175 людьми и 46 орудиями, тогда еще считались достаточно тяжелыми. Однако осенью 1664 года Генеральные штаты убедились, что наконец-то стало неизбежным сравняться с английским флотом по силе и огневой мощи; в декабре 1664 г. они приказали построить 24 новых, гораздо более тяжелых судна, а также ряд более легких кораблей, причем на долю фризов приходилось флот из девяти судов с общей командой 1930 матросов и 416 пушек. В январе 1665 года был размещен второй заказ на 24 тяжелых корабля, причем Фризскому адмиралтейству пришлось построить три из них, а также две яхты, две галиоты , два боевых корабля и судно снабжения боеприпасами. Теперь, когда война была неизбежна и оранжистская провинция Фрисландия — вопреки предсказаниям английского посла Джорджа Даунинга — в полной мере участвовала в военных действиях Конфедерации, нехватка денег больше не была препятствием, и адмиралтейство немедленно начало строительство этих кораблей.

Когда Вторая англо-голландская война наконец разразилась , фризский флот отплыл. В феврале 1665 года фризская эскадра собралась у Текселя . Экипажи в основном набирались из числа моряков торгового флота, которым было запрещено плавать на торговых судах до полного укомплектования кораблей. В состав экипажа « Вестерго» входил польский моряк, открывший способ поджечь вражеский парус горящими стрелами. 1 мая всех капитанов собрал лейтенант-адмирал Стеллингверф и отдал приказы. Однако на следующий день встречный ветер не позволил им отплыть. В последние дни в спешке заключались браки, поскольку флот должен был отплыть 24 мая. Корабли «Зевенвольден» , «Гренинген» , «Принсес Альбертина» , «Д'Эльф Стеден » , «Вестерго » , «Омландия » , «Фризия» , « Де Постиллон ван Смирна» , «Холландия» и «Остерго» наконец отплыли со сводным экипажем из 2279 матросов и 700 пушек. Великий флот наконец прибыл в Северное море , потопив несколько английских торговых судов. Однако в июне объединенный голландский флот вступил в бой с англичанами. В битве при Лоустофте потерпел тяжелое поражение, среди убитых адмиралов оказался Стеллингверф. Его сменил на посту лейтенант-адмирала фризского флота Тьерк Хиддес.

В 1666 году, когда лейтенант-адмирал Мишель де Рюйтер был верховным главнокомандующим восстановленного и расширенного голландского флота, фризские корабли присутствовали в Четырехдневном сражении под Дюнкерком . В этом сражении англичане потеряли десять кораблей и 2800 человек по сравнению с четырьмя кораблями и двумя тысячами человек, потерянными голландцами. Тьерк Хиддес отличился своей храбростью. Это должен был быть зенит фризской военно-морской мощи, поскольку менее чем через шесть недель голландский флот потерпел поражение в битве в День Святого Иакова, при этом тринадцать фризских кораблей были сильно повреждены. Тьерк Хиддес был смертельно ранен, Рудольф Коендерс убит.

Тем не менее, в следующем, 1667 году, Фризское Адмиралтейство снова оборудовало одиннадцать более крупных судов. Он внес лишь скромный вклад в решающий рейд на Медуэй — его флот поначалу опоздал, — но такие корабли, как « Гронинген» (от 276 до 300 членов экипажа и 70 орудий), флагман нового фризского оперативного командующего вице-адмирала Enno Doedes Star , использовались для прикрытия национального флота. [ 5 ]

Третья англо-голландская война

[ редактировать ]

Во время Третьей англо-голландской войны мощь фризского флота уже заметно уменьшилась. Поскольку провинция находилась под угрозой со стороны армии Бернхарда фон Галена, она не могла тратить много средств на военно-морскую деятельность. В результате после первой битвы при Солебе , в которой участвовало девять фризских кораблей, весь голландский флот был довольно небольшим, несмотря на то, что ему приходилось сражаться с объединенными англо-французскими силами. Тем не менее, Адмиралтейство Фрисландии предоставило следующие корабли и капитанов для битвы при Текселе 1673 года , последнего крупного морского сражения этой войны:

Линейные корабли:
д'Эльф Стеден 50 ( Витцо Йоханнес Бейма )
Принц Хендрик Казимир 70 (контр-адмирал Хендрик Брюнсвельт )
Гронинген 70 ( Звезда вице-адмирала Энно Доедеса )
Остерго 58 ( Ян Янсзон Вийселаер )
Фрегат:
Грейхаунд 30 ( Ян Питерсзон Винкельбос )
Разведывательные суда:
Обруч 6 ( Корнелис Райндерцоон Энарм )
Любовь ( Йохем Янсен )
«Брандер»:
Добро пожаловать ( IJsbrand Albertszoon )

Отклонить

[ редактировать ]

В годы после 1673 года фризский флот так и не восстановился. Хотя национальный голландский флот продолжал набирать силу во время войн между Вильгельмом III Оранским и Людовиком XIV Французским, фризы не могли идти в ногу с развитием событий. В 1685 году весь фризский флот состоял из двух фрегатов, да и те находились в плохом состоянии. Между 1672 и 1712 годами во Фрисландии было построено всего семь военных кораблей. Из-за войн с Францией в 1712 году республика была финансово истощена. Даже богатая провинция Голландия решила временно прекратить строительство военных кораблей; для гораздо более бедной Фрисландии такая ситуация в основном сохранялась до второй половины 18 века. В результате вскоре после 1715 года Фрисландия не смогла оборудовать ни одного более крупного судна. Чтобы положить конец этой ситуации, между 1728 и 1730 годами английский корабел Томас Дэвис в Харлингене построил 52-пушечный « Принс Фрисо» , чтобы обеспечить адмиралтейство флагманским кораблем. Это был единственный крупный военный корабль, построенный во Фрисландии между 1700 и 1758 годами. В 1740 году фрегат Термеер был куплен у Адмиралтейства Амстердама и переименован во Фрисландию . Во второй половине 18-го века произошел небольшой голландский военно-морской ренессанс: были построены современные военные корабли в попытке противостоять растущему британскому военно-морскому господству. Фрисландия также приступила к реализации небольшой строительной программы. В 1758 году Чарльз Бентам построил « Принс Виллем» (36 пушек), в 1760 году портовый мастер Виллем Лодевийк ван Гент построил « Принцессу Марию Луизу» (54 пушки), а в 1769 году д'Эендрахт был построен (24 пушки). После 1778 года производство ускорилось, и с этого года по 1789 год строилось четырнадцать судов, хотя два из них так и остались незавершенными.

Харлингенская эпоха

[ редактировать ]
Здание Адмиралтейства в Харлингене

Период Харлингена охватывал как вершину, так и низшую точку морской мощи Фризии. В период расцвета адмиралтейства в Харлингене было четыре пристани. Были спущены на воду десятки боевых кораблей. В этот период родились такие военно-морские герои, как Тьерк Хиддес де Врис и Ауке Стеллингверф , оба смертельно раненные во время военно-морской службы - согласно голландским конвенциям, смерть в бою была признаком настоящего военно-морского героя. Под командованием Тьерка Хиддеса де Фриса во время Второй англо-голландской войны флот Фризского адмиралтейства был самым большим и насчитывал не менее сорока судов, больших и малых.

Фризское адмиралтейство в это время также наживалось на продаже захваченных товаров и кораблей. Например, во время Четырехдневной битвы 13 июня 1665 года « Нагельбум» , корабль VOC , захваченный в прошлом году англичанами во время битвы при Лоустофте , был отбит фризами. Поскольку это был их приз, он также был их законным владением, а не собственностью VOC. в объявлении в газете «Herlemse Courant» Год спустя тот же корабль был выставлен на продажу:

Члены совета Фризского адмиралтейства представляют для публичной продажи тому, кто предложит самую высокую цену, капитальный и выдающийся военный корабль под названием «Нагельбум», захваченный вице-адмиралом Кундерсом в последней битве против англичан, в комплекте с вантами, такелажем, парусами, якорями и канатами. , а также большое количество пушек и всех других аксессуаров, более подробно указанных в описи, хранящейся у нашего менеджера по продажам, чтобы любой, кто пожелает, мог ее увидеть и осмотреть. Кто заинтересован, может прийти 31 июля следующего года по старому стилю в Коллегию Их Благородных Величеств в Харлингене, в десять часов до полудня, и купить в соответствии с Условиями и Статьями, которые может заранее прочитать любой Прохожий из назначенный День. [ 6 ]

В 18 веке деятельность была минимальной; Кратковременному возрождению позднее в том же столетии был нанесен серьезный удар, когда в ночь с 12 на 13 февраля 1771 года горожане не смогли предотвратить пожар, опустошивший здание Фризского адмиралтейства в Харлингене. Сгорел не только vergaderhuis (зал совета) и два связанных с ним склада, но и весь архив. После этого фиаско адмиралтейство переехало на Хавенплейн .

Время в Харлингене принесло и другие неудачи. В 1781 году, во время Четвертой англо-голландской войны , Фризское адмиралтейство в Харлингене начало строительство двух крупнейших в своей истории линейных кораблей — 74-пушечных «Врисланд» и «Штадт-ан-Ланде» (названных в честь провинций Фрисландия и Гронинген соответственно), но строительство было остановлено, когда после новых зондирований выяснилось, что они слишком велики, чтобы покинуть порт, и имеют слишком глубокую осадку, чтобы пройти через Буйтенхавен , заиленный выходной канал. После нескольких лет нерешительности, что с ними делать, в 1792 году они были проданы на металлолом. [ 7 ]

Битва при Схевенингене , Ян Абрахамс Берстраатен

В конце восемнадцатого века для Фризского Адмиралтейства настали тяжелые времена: Фрисландия столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. В 1795 году, во времена Батавской республики , различные адмиралтейства Нидерландов были объединены в центральный комитет, чтобы выполнить пожелания Патриота в контексте преобразования Голландской конфедерации в унитарное государство . Адмиралтейская верфь, где близились к достройке и спуску на воду военные корабли, перешла в частные руки. Последним кораблем адмиралтейства был спущен на воду в 1789 году 20-пушечный « Сирена» . Мало кто выступал против этого слияния, поскольку лучшие дни этого и других адмиралтейств остались далеко позади. Доминирующая роль голландского флота закончилась навсегда.

Морские сражения, в которых участвовал

[ редактировать ]

Между 1596 и 1792 годами Фрисландское адмиралтейство участвовало в нескольких морских сражениях, обычно в составе конфедеративного флота пяти различных голландских адмиралтейств , включая также Адмиралтейство Зеландии , Адмиралтейство Западной Фрисландии , Адмиралтейство Амстердама и Адмиралтейство Роттердама . В некоторых случаях оно участвовало в международных коалициях. В некоторых морских сражениях Фризское Адмиралтейство отказалось от участия; иногда потому, что было слишком поздно присоединиться, а иногда потому, что у него не было достаточных средств для поднятия флота, как в большинстве сражений Третьей англо-голландской войны (поскольку Фрисландия и Гронинген уже подвергались нападению со стороны епископа Мюнстера , Бернхард фон Гален ).

Несколько кораблей бывшего Фризского адмиралтейства сражались в битве при Кампердауне в 1797 году под флагом Батавской республики .

Знаменитый Влотвоогден («Стражи флота») и другие известные офицеры Фризского адмиралтейства.

[ редактировать ]

Из-за небольшого первоначального размера флота Фризского адмиралтейства в первый период его существования флагманы не назначались, хотя Ван ден Брук исполнял обязанности контр-адмирала в 1652 году. Такая ситуация продолжалась до Второй англо-голландской войны, когда , в 1665 году была создана полноценная иерархия из трёх адмиралов. Однако после 1691 года вице-адмирала не назначали, а после 1723 года флаг-офицеры вообще не присутствовали.

  1. ^ Мишель де Рюйтер и сын Фриске Юндерадмираэлс ( Леувардер Курант , 4 марта 1962 г.); см. также статью из «De Navorscher», датированную 1854 годом, предположительно являющуюся источником статьи в «Leeuwarder Courant».
  2. ^ (на голландском языке) Терпстра, Питер Две тысячи лет истории Фрисландии (Леуварден, 1979). Стр. 133.
  3. ^ (на голландском языке) Де Снойпер - Admiraliteit Dokkum (страница 649. 17 мая 1612. 4b-538.) [1]
  4. ^ (на голландском языке) Де Снойпер - Адмиралитет Доккум (стр. 136) [2]
  5. ^ (на голландском языке) Рудхейзен, Тея Адмиралтейство Фрисландии (Franeker 2003) Стр. 26.
  6. ^ веб-сайт ЛОС
  7. ^ History Anecdote's.nl [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники, примечания и литература

[ редактировать ]
  • Энгельс, Адмиралтейство MHH во Фрисландии - Доккум 1599 г. (Леуварден, 1999 г.)
  • Хугевен, Х. Цьерк ​​Хиддес - Каким может стать мальчик с обложки (Bolsward, 1967)
  • Рудхейзен, Т. Адмиралтейство Фрисландии (Франекер, 2003)
  • Смитс, Э. Фризское адмиралтейство над водой, часть I (Dokkum 1996).
  • Смитс, Э. Фризское адмиралтейство над водой, часть II (Dokkum 1996).
  • Терпстра, Питер Две тысячи лет истории Фрисландии (Леуварден, 1979)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af398acb18a8a2c84bd4c1c2e96fa4dc__1722317640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/dc/af398acb18a8a2c84bd4c1c2e96fa4dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Admiralty of Friesland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)