Штаты Фрисландия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Штаты Фрисландия были суверенным органом, который управлял провинцией Фрисландия в составе Голландской Республики . Они были образованы в 1580 году после того, как бывшее лордство Фризия (часть Габсбургских Нидерландов ) присоединилось к Утрехтской унии и стало одним из семи объединенных Нидерландов. Фризский штатгальтер обнародовал правительственные постановления для Фрисландии был их «первым слугой» (в основном в военных вопросах, поскольку у него было мало других полномочий до 1748 года, когда тогдашний штатгальтер Вильгельм IV, принц Оранский, ). Совет Gedeputeerde Staten (Делегированные штаты) был исполнительной властью провинции, когда штаты не заседали (что происходило большую часть времени). Штаты Фрисландия были упразднены после Батавской революции 1795 года, когда была основана Батавская республика . Они были возрождены по названию (но не по существу) в форме провинциальных штатов Фрисландия в соответствии с Конституцией Королевства Нидерландов .
Фон
[ редактировать ]После господства Фризии (ранее пользовавшейся императорской непосредственностью в Священной Римской империи , но переданной в качестве феодального владения отцу Георга , герцога Саксонского, в 1498 году Максимилианом I, императором Священной Римской империи , тогда еще королем римлян , и проданным герцога Георга Карлу V в 1515 году), стал частью Габсбургских Нидерландов , его правительство следовало общей Габсбургской модели штатгальтера с Советом (в данном случае Судом Фрисландии). Но, как и в других провинциях Нидерландов, штаты периодически созывались для отправки представителей в Генеральные штаты Нидерландов для обсуждения вопроса о предоставлении чрезвычайных субсидий центральному правительству (так называемому Бедену ), и, как и в других провинциях, три сословия: Духовенство В этом органе были представлены дворянство и третье сословие. Во Фрисландии Третье сословие было сформировано представителями трех Гоа, составлявших Фрисландию: Вестерго , Остерго и Зевенвоуден . Эти представители были избраны eigenerfden (сравнимо со свободными землевладельцами ), который владел хорнлегером (фермерским домом и двором) с прикрепленным к нему участком земли, который облагался налогом на верпондинг или флореен (земельный налог, сравнимый с французским Тайлем ). [ 1 ] «Избирательные округа» были образованы 30 Гритениями , на которые была разделена Фрисландия. Первоначально жители одиннадцати городов были смешаны с крестьянами и дворянами в гритениях , но незадолго до присоединения Фрисландии к Утрехтской унии в 1580 году им было разрешено образовать отдельную четвертую «четверть», помимо трех Только что упомянутые цели принадлежат тогдашнему штатгальтеру Жоржу де Лаленгу, графу Ренненбергу , и имеют свое собственное представительство в Штатах. После революционного периода присоединения к Союзу в 1579-1580 гг. духовенство и дворянство уже не участвовали в составе Штатов, по крайней мере, как отдельные сословия. [ 2 ]
Gedeputeerde Staten (Делегированные государства) также существовали до Голландской республики. Уже в 1530-х годах они были сформированы Штатами в качестве противовеса Фрисландскому двору (тогда еще главным образом своего рода Тайному совету для штатгальтера и, во вторую очередь, суду высшей инстанции в лордстве). [ 3 ] В первые годы голландского восстания они достигли постоянного существования, когда Ренненберг в 1577 году официально признал их после умиротворения Гента . Первоначально они состояли из двух членов от каждой «четверти» Фрисландии, но в 1584 году четверть городов получила трех представителей, в результате чего общее число членов достигло девяти. Они ежедневно формировали настоящую «исполнительную власть» и несли прямую ответственность перед Штатами. [ 4 ]
Организация и полномочия
[ редактировать ]Фрисландские Штаты представляли собой собрание тридцати гритенийцев и одиннадцати городов. [ Примечание 2 ] из Фрисландии. Каждый имел один голос в соответствующем квартале, и каждый из четырех кварталов имел один голос в штатах Фрисландия. (Для сравнения, штаты Голландия и Западная Фрисландия состояли из восемнадцати городов и риддершапа (дворянской коллегии) графства Голландия , каждый из которых имел один голос). За исключением большинства других провинций, во Фрисланде не было Риддершапа в составе штатов, и духовенство также больше не было представлено как таковое (хотя отдельные дворяне и священнослужители, конечно, могли быть делегатами). Каждому гриетению и каждому городу было разрешено посылать двух делегатов на ежегодную сессию штатов, известную как Ланддаг ( Ландтаг или Сейм (собрание) ). Grietenijen ), на выборах , избирала таких делегатов, называемых Volmachten (что буквально означает «доверенное лицо» в которых могли принять участие владельцы облагаемого налогом участка земли определенного минимального размера с фермерским домом на нем (так называемый eigenerfden ). Минимальный размер менялся со временем. В Постановлении Правительства, принятом в 1748 году, минимальный размер устанавливался в пять меры по пруду [ Примечание 3 ] глинистой десять почвы или пондематов местности лесной . [ 5 ]
Голосование было привязано к земле и передавалось, когда земля была продана или передана иным образом. Минимальный размер налогооблагаемого участка определял количество голосов в гриетениях . Система была открыта для злоупотреблений, направленных на накопление этих налогооблагаемых участков для сбора голосов на общих выборах. [ 6 ] Действительно, сборщики голосов покупали участки на заемные деньги, предоставляя ипотеку кредитору, а затем немедленно сдавали их в аренду арендатору, который не имел права голосовать. Хорнлегеры причине на этой земле сдавались в бессрочную аренду за очень низкую арендную плату (иногда стоимость двух петухов ) и по-прежнему позволяют новому владельцу использовать голос, закрепленный за землей (так называемые «петушиные голоса»), но по этой Постановление 1748 г. предусматривало, что новый владелец должен владеть домом не менее года, прежде чем он сможет воспользоваться его правом голоса. [ 7 ]
Однако не всем владельцам такого облагаемого налогом участка было разрешено голосовать. Исключены были представители религиозных конфессий , которые были «не допущены». Единственными признанными конфессиями были Голландская реформатская церковь (и ее франкоязычный эквивалент, Валлонская церковь ); лютеранская церковь и меннониты . Несовершеннолетних могут представлять их опекуны. В противном случае каждый (как женщины, так и мужчины, граждане по рождению и иностранцы) мог бы воспользоваться правом голоса. [ 8 ]
Пассивное избирательное право было более ограниченным. Во-первых, один из Volmachten каждого grietenij должен был быть eigenerfde (то есть простолюдином), а другой должен был быть «дворянином». Но это сразу же создало проблему, состоящую в том, что во Фрисландии не было дворянства в обычном понимании семей, получивших феодальное феодальное владение от сеньора , или людей, посвященных в рыцари из-за отсутствия феодальной истории. Однако во Фрисландии действительно были знатные и состоятельные семьи, которые жили в замках, известных как Стинсен , и пользовались уважением местного населения, чьими «естественными лидерами» они были. Эти люди (хотя и не имели документов, таких как дворянские патенты, чтобы доказать свои претензии) обычно считались членами отечественной знати и часто использовали дворянские титулы, такие как барон или джонхир . С другой стороны, члены иностранных [ Примечание 4 ] дворянство могло быть «признано» дворянами. Но в целом квалификация была расплывчатой и давала повод для множества судебных разбирательств перед Gedeputeerde Staten (который выступал в качестве компетентного суда в спорах об аккредитации ). [ 9 ]
Волмахтены , представляющие города, также были двух видов: один должен был быть членом городского vroedschap ; другой — член городской магистратуры, вроде буржуа . Однако эти делегаты избирались объединением воедшапов и магистратур, а не каждым по отдельности. [ 10 ] В общей сложности Ланддаг обычно состоял из 84 членов (60 от гритенийен и 22 от городов). Но, как и во Фрисландии, это строго не соблюдалось, и часто число делегатов было (намного) больше, хотя число голосов оставалось фиксированным на уровне (30 + 11 =) 41. [ 11 ]
Для всех волкмахтенов требовалось, чтобы они были:
- либо рожденные по рождению граждане Фрисландии, либо натурализованные бывшие иностранцы, прожившие во Фрисландии не менее десяти лет; [ 12 ]
- возраст не менее 20 лет (хотя минимальный возраст иногда доходил до 25 лет); [ 13 ]
- общепризнанный патриот; [ 13 ]
- член Голландской реформатской церкви (так что это было более ограничительным, чем требование об активном избирательном праве , упомянутое выше); [ 14 ]
- наконец, существовал ряд несовместимостей, таких как недопустимость городских чиновников в качестве делегатов земельных кварталов, а также офицеров гритенийен и земельных кварталов в качестве делегатов городов; и делегаты, тесно связанные по крови или браку, не могли быть делегатами в одном и том же органе одновременно. [ 14 ]

Ланддаг . раз в год (в январе) по вызову Gedeputeerde Staten Grietmannen обычно созывался один grietenijen выборы и городских управ, которым было поручено организовать В вызове обычно также уточнялась повестка дня сессии, хотя это не связывало Ланддага . После проведения выборов волкмахтен соберется в Ландсхейсе в Леувардене в назначенный день и время. После открытия сессии они разделились на четыре «палаты» (по одной на каждый «квартал»), которые начали свои обсуждения в четырех комнатах, отведенных для этих четвертей. [ 15 ]
Ежедневную работу Ланддага организовывал руководящий комитет из восьми волкмахтенов (по два на каждый квартал), который назывался Миндергеталь (буквально «меньшее число», поскольку это был комитет от штатов, который был меньшим, чем число делегатов). в Ланддаге ). Первоначально этот комитет избирался Ланддагом в начале обсуждения, но позже он назначался на несколько лет в соответствии с графиком ротации. Все документы для штатов (например, петиции) сначала должны были быть представлены в Миндергеталь , члены которого передавали их в свою палату и отчитывались перед Миндергеталем с учетом рекомендаций Палаты. Миндергеталь , которые затем были также разработал проекты резолюций для Ланддага представлены палатам для обсуждения и согласия. Миндергеталь также консультировал Штаты по документам Генеральных штатов и Государственного совета . [ 3 ]
Как и везде в Голландской республике, «центр тяжести» власти находился в местных органах власти (т.е. в городах и деревнях). Суверенитет должен был находиться «в народе» и распространяться оттуда вверх в штаты провинции через местные власти, где он в конечном итоге «перераспределялся». Штаты считались (по крайней мере, после 1588 года, когда последний из генерал-губернаторов, которых до этого считали источником суверенитета, Роберт Дадли, 1-й граф Лестер , навсегда покинул территорию Нидерландов) считались органами управления, в которых в конечном итоге находился суверенитет. [ Примечание 6 ] Но в рамках Утрехтской унии семь провинций заключили оборонительный союз в 1579 году и делегировали некоторые суверенные полномочия Генеральным штатам Нидерландов , такие как общая оборона и внешняя политика. Для решения этих общих вопросов провинции должны были внести финансовые взносы, и эти взносы с их согласия определялись в Генеральных штатах. Таким образом, штаты провинций в первую очередь несли ответственность за представительство своей провинции в Генеральных штатах и за предоставление согласованных взносов. Поэтому принятие законодательства о необходимом налогообложении в каждой провинции было важной задачей штатов (хотя сбор этих налогов обычно оставлялся на усмотрение местных властей, которые, в свою очередь, до 1748 года передавали эту задачу на аутсорсинг фермерам ). Штаты, как правило, были законодательным органом на уровне провинций, хотя большая часть гражданского и уголовного права уже существовала в рамках системы, известной как римско-голландское право , которая применялась судами, на вершине которых находился суд Фрисландии. Поскольку понятие Разделения властей (пока) не существовало, штаты также были исполнительной властью на провинциальном уровне.
Часто предполагается, что провинциальный штатгальтер (должность, перешедшая от Габсбургских Нидерландов ) был настоящим «исполнительным директором», но это имело место только в каком-либо значимом смысле этого слова после оранжистской революции 1747 года . До этого фактические полномочия фризских штатгальтеров были очень ограничены Инструкцией, которую штаты составляли при назначении каждого из этих штатгальтеров. По иронии судьбы, Фрисландия была единственной провинцией, в которой всегда был штатгальтер, даже во время первого периода без штатгальтера (1650–1672) и второго периода без штатгальтера (1702–1747), когда другие провинции отменили должность штатгальтера. После 1588 года фризские штатгальтеры всегда были членами Дома Нассау-Диц , начиная с Уильяма Луи, графа Нассау-Дилленбурга . Эта должность даже стала наследственной во Фрисландии для членов этой палаты в 1675 году. После Вильгельма Безмолвного во Фрисландии никогда не было штатхолдера, который был членом первоначальной Оранской палаты , срок действия которой истек с Вильгельмом III Английским. [ Примечание 7 ] который никогда не был штатгальтером Фрисландии. До 1747 года (когда тогдашний фризский штатгальтер Вильгельм IV, принц Оранский , был назначен штатгальтером и всех остальных провинций), компетенция фризского штатгальтера обычно ограничивалась в военное время должностью генерал-капитана фризского контингента войск. в армии Голландских штатов , обычно подчинявшейся штатгальтеру Голландии. В мирное время его обязанности были еще менее обременительными. Однако все это изменилось с появлением правительственных постановлений, которые были обнародованы Вильгельмом IV в 1748 году по прямому «запросу» Фризских государств. После этого большое количество полномочий по назначению, которые ранее принадлежали самим штатам, или Gedeputeerde Staten , были переданы штатгальтеру. [ 16 ] Но штаты сохранили монополию на создание и упразднение офисов для выполнения задач на уровне провинций, что можно рассматривать как основную «исполнительную» функцию штатов.
История
[ редактировать ]Попытки конституционной реформы
[ редактировать ]«Конституция» Фрисландии, как и других провинций Республики, была не одним письменным документом, а набором средневековых хартий , постановлений, которые предшествовали Утрехтской унии (например, Плакат от 30 октября 1539 г., регулировавший выборы в Фрисландия, [ 1 ] договоры (например, Мюнстерский мир ), а также обычаи и юридические прецеденты из римско-голландского права. [ 17 ] Но определенные проблемы с этими в основном неписаными нормами послужили толчком для нескольких попыток конституционной реформы в форме опубликования письменного постановления правительства. Эти проблемы широко ощущались в виде злоупотреблений, таких как торговля голосами в grietenijen и продажа должностей, или в целом безудержная коррупция. [ 18 ] Торговля голосами привела к ситуации, аналогичной ситуации в Гнилых и карманных районах Соединенного Королевства до принятия Закона о реформе 1832 года . Продажа должностей представляла собой повсеместное злоупотребление, известное как Симония в контексте Церкви , и во многих странах вызывало периодические попытки пресечения (как, например, Закон о продаже должностей 1551 года в Англии). Но существовали и другие формы коррупции, с которыми необходимо было бороться. Кроме того, «правила игры», заложенные в существующую систему, отдавали предпочтение одним политическим игрокам перед другими, и это привело к попыткам достичь более справедливой системы. Во Фрисландии эти попытки конституционной реформы достигли апогея в течение трех периодов с «революционным привкусом»: 1627, 1672 и 1748 гг.
В 1627 г. непосредственной причиной реформаторского движения стали новые налоги, введенные в связи с военной обстановкой. [ Примечание 8 ] Как это часто бывает, налогоплательщики восстали против этого, особенно в городах, которые чувствовали себя несправедливо навязанными. гритманнен была обвинена олигархия , В этом и это привело к движению по уменьшению их власти. [ 19 ]
13 декабря 1626 года штаты назначили комиссию по расследованию, которая должна была собрать комментарии населения о его недовольстве через посредничество гритманнен и городских властей и сообщить об этом к 30 января 1627 года (т. е. к тому времени, когда новый Ланддаг) должен был быть создан . созван). Результатом этой процедуры стало Постановление Штатов от 17 апреля 1627 г., получившее название «Обращение о злоупотреблениях». Это легло в основу так называемых poincten reformatoir (точек реформы) 1627 года - терминологии, которая повторялась позднее. [ 20 ]
Наиболее важными из этих 28 пунктов были следующие:
- Волмахт больше не мог быть назначен на должность;
- Голоса, набранные коррумпированными методами, будут недействительны;
- Скопление должностей было запрещено;
- Письменные контракты на приобретение офиса были запрещены, как и продажа офисов;
- Офицеры не могли отсутствовать более восьми недель;
- Gedeputeerde Staten больше не разрешалось создавать платные офисы или пенсии; это было исключительно делом Штатов;
- имелся кворум для принятия решений; Во всех официальных органах
- Были введены строгие правила публичной отчетности;
- строгие правила сбора войск ; Должны были соблюдаться
- В случае появления вакансий на grietmannen и других grietenij должностей Gedeputeerde Staten быстро организует выборы, на которых избиратели grietenij составляют список кандидатов должностях , а Gedeputeerde Staten быстро назначает одного из этих кандидатов на вакантную должность. [ Примечание 9 ]
Эти пункты были обнародованы Резолюцией Штатов от 15 июня 1627 года. [ 21 ]
К сожалению, эти реформы, хотя и впечатляющие на бумаге, в первую очередь были отмечены нарушениями. Они сформировали основу для новых попыток реформ в 1672 году , когда тяжелая военная ситуация снова взбудоражила общественные настроения. В петиции представителей городов от 12 сентября 1672 г. к Штатам прямо говорилось об Обращении о злоупотреблениях 1627 г. Штаты уже 2 марта 1672 г. образовали комиссию для составления предложений по военной и финансовой реформе, но безрезультатно, так что петицию можно объяснить разочарованием населения этим бездействием. Военная ситуация стала угрожающей для Фрисландии, когда 25 июня 1672 года войска княжества -епископства Мюнстера во главе с Кристофом Бернхардом фон Галеном , вторгшиеся в Голландскую республику с востока, приблизились к фризской границе. Опасность вскоре была предотвращена, но графиня Альбертина Агнес Нассау , регентша [ Примечание 10 ] поскольку ее сын Генрих Казимир II, принц Нассау-Дитц , предполагаемый штатгальтер после смерти ее мужа Уильяма Фредерика, принца Нассау-Дитца , уже обратился к Штатам от имени ее сына с просьбой затопить сельскую местность в качестве средства остановить врага. Этот безрассудный план удалось предотвратить, но к тому времени население уже было в полном восстании. [ 22 ]
В Леувардене толпа оказала давление на магистрата, чтобы тот способствовал назначению единственного 15-летнего принца фризским штатгальтером, что и было фактически сделано 13 июля 1672 года. [ Примечание 11 ] [ 23 ] Однако это не удовлетворило реформаторов, и в сентябре 1672 года магистрат Леувардена был вынужден разрешить созыв комиссии, которая вскоре выступила с предложениями по реформе. Петиция была передана штатам, и 18 сентября 1672 года Ланддаг назначил комиссию для рассмотрения 53 пунктов этой петиции. Примерно в это же время выдающийся фризский юрист Ульрик Хубер опубликовал брошюру под названием Spiegel van Doleancie en Reformatie («Зеркало апелляции и реформы»), в которой он призывал к рациональному и конституционно-правовому подходу к реформе вместо дикого «революционного» подхода реформаторов. Он предложил, чтобы инициативу взяли на себя либо Штаты, либо Суд Фрисландии. [ 24 ]

Однако его наиболее полезным вкладом как ученого-юриста было то, что он обсудил poincten reformatoir 1627 года, чтобы решить, что еще актуально. Среди этих пунктов он насчитал:
- запрет на скопление должностей;
- минимальный возраст для всех должностей - 23 года;
- запрет коррупционной практики на выборах (примером было «опивание» целых деревень во время выборов) [ 25 ] );
- запрет на продажу офисов;
- запрет на длительное отсутствие и требование, чтобы офицеры проживали там, где они работают;
- назначение представителей штатов в Генеральных штатах на срок не менее трех лет. [ 26 ]
Из этой брошюры можно сделать вывод, что нарушения были действительно серьезными. В любом случае, комиссия штатов действительно включила многие пункты реформаторства 1627 пунктов, рекомендованные Хубером в ее предложение, и добавила большое количество новых, не всегда имеющих большое значение. [ Примечание 12 ] но иногда это имеет большие последствия, например, предлагаемый запрет на выдвижение кандидатуры гритманнен на выборах в качестве волкахта . Это было направлено на уменьшение власти гритманнен и вызвало бы большие проблемы, когда эти предложения были приняты под давлением леуварденской мафии Штатами в Резолюции от 27 сентября 1672 года. [ 27 ]
Новый Ланддаг был созван 14 октября 1672 года и избран согласно новой резолюции, следовательно, без гритманнена . Однако исключенные гритманнен теперь начали драку из-за аккредитационных грамот новоизбранного volmachten , в которой им удалось завести весь процесс аккредитации в тупик. Старый волкахтен при поддержке нового штатгальтера и его матери затем созвал Штаты в городе Снек на 7 ноября 1672 года. Старый волкахтен защищал этот раскол в Штатах, аргументируя это тем, что они были избраны на весь год. 1672 года, поэтому недавние выборы были незаконными, как и Резолюция от 27 сентября 1672 года. Два конкурирующих ланддагена (в Леувардене и Снеке) затем опубликовали так называемые «Дедукции» (аргументы) в форме брошюры, в которой они излагали свои доводы в течение ноября 1672 года. и декабрь 1672 года. Ссора поставила под угрозу безопасность Союза, поэтому Генеральные штаты направили комиссию для посредничества между враждующими ланддагенами . Эта комиссия прибыла 4 января 1673 года в Леуварден и предложила свои услуги группам Снека и Леувардена. Сник немедленно согласился, но Леуварден отклонил предложение. Штаты Леувардена предпочли посредничество суда Фрисландии. Однако эта уловка провалилась, и 21 января 1673 года комиссия Генеральных штатов направила ультиматум штатам Леувардена с просьбой принять их посредничество. После некоторых колебаний это решение было принято 25 января. [ 28 ]
Комиссия (дополненная мальчиком-штатгальтером) затем приступила к составлению нового набора реформаторов , в результате чего был подготовлен проект Резолюции для Штатов из 105 статей, представленный 8 февраля 1673 года штатам. Но этот проект не встретил одобрения. 17 февраля вновь избранный Ланддаг был открыт речью одного из комиссаров Генеральных штатов, но комиссия покинула Леуварден 1 марта 1673 года, не добившись результата. Затем Gedeputeerde Staten предложил штатам передать этот вопрос в руки комиссии штатов, формально возглавляемой мальчиком-штатгальтером, состоящей из одного представителя от каждого земельного квартала и двух представителей городского квартала (один из которых был Алларт Питер ван Йонгесталл ). Эта комиссия взяла за отправную точку отчет посреднической комиссии и составила (после некоторой отборки) 97 статей, которые были обнародованы Резолюцией Штатов от 19 марта 1673 г. [ 29 ]
Новое Положение содержало следующие важные моменты:
- Штатгальтер принял на себя права своих предков;
- Все оспариваемые решения Штатов предыдущего года были аннулированы;
- Минимальный возраст волкахта составит 20 лет;
- Гритманнен имел право на все должности (включая доверенность ), за исключением должности члена исполнительной власти провинции ;
- Иностранцы могли быть натурализованы после десяти лет проживания;
- Офисы не могли быть переданы другим;
- Офисы земельного адвоката ( большого пенсионного фонда ) и налоговой службы Gedeputeerde Staten были упразднены;
- . амнистия В связи с событиями прошлого года была объявлена
Кроме того, было включено большое количество статей из предыдущего Poincten Reformatoir . Все это было названо poincten decisoir 1673 года. Однако, несмотря на этот, казалось бы, решающий результат, новое Постановление снова (как и постановление 1627 года) было соблюдено с нарушением. [ 30 ]
года Новый политический кризис 1748 был необходим для того, чтобы наконец прийти к эффективной письменной конституции. ситуацию во время второго периода без штатгальтера Чтобы понять этот кризис, следует кратко резюмировать . После смерти короля-штатгальтера Вильгельма III в 1702 году штатгальтерат был упразднен во всех провинциях, кроме Фрисландии и Гронингена, и к власти пришел режим голландской государственной партии регентов , который оставался там до французского вторжения 1747 года, вызвавшего народное восстание. бунт. В течение этого длительного периода во Фрисландии сохранялся штатгальтер с обычными ограниченными полномочиями. Это был первый Джон Уильям Фризо, принц Оранский , который унаследовал этот пост в 1696 году (еще несовершеннолетний) и умер в 1711 году. На момент его смерти его жена, ландгравина Мария Луиза Гессен-Кассельская , была беременна их сыном Уильямом. IV, принц Оранский , родившийся шесть недель спустя. Он также унаследовал должность штатгальтера во Фрисландии и Гронингене, но, очевидно, не мог служить, а его мать исполняла обязанности регента до его совершеннолетия в 1731 году. Гелдерланд в 1722 году также заявил о своей готовности принять его в качестве своего штатгальтера. Таким образом, между 1731 и 1747 годами он уже был штатгальтером в трех из семи провинций республики, но для каждой отдельно и без полномочий на национальном уровне. В четырех других провинциях и на национальном уровне штаты-участники доминировали, а также имели большое влияние в трех провинциях, назначивших Вильгельма, что способствовало неуклонному размыванию его прерогатив в этих провинциях, согласно жалобам его -оранжистов сторонников . . [ 31 ]
Французское вторжение 1747 года продемонстрировало военную неготовность республики, как и в 1672 году, и, как и в 1672 году, население восстало против государств-участников и потребовало назначения штатгальтера, который возьмет на себя ответственность за оборону страны. Единственным вероятным кандидатом был Вильгельм IV, и, несмотря на большие опасения, Штаты Голландии и три другие провинции назначили его на вакантную должность штатгальтера в мае 1747 года. Затем он перенес свой двор из Леувардена в Гаагу и начал укреплять свою политическую позицию. ловко используя беспорядок своих политических оппонентов и заменяя их своими сторонниками, чему часто помогало разумно применяемое уличное насилие со стороны оранжистской толпы для запугивания своих оппонентов. [ 32 ] Фрисландия избежала этого насилия, за исключением нескольких бунтов против откупщиков , которые в других частях республики также вызвали гнев населения. [ 33 ] Штаты обратились к штатгальтеру с просьбой о военной защите от насилия толпы, но, как и в других случаях, когда он счел такое насилие удобным для своих целей, он отказался послать войска. [ 34 ]
Однако это массовое насилие во Фрисландии вылилось в движение за реформу старого режима, начавшееся с депутации, которая 1 июня 1748 года была отправлена городом Харлингеном в Штаты в Леувардене с петицией, содержащей следующие требования:
- Сделать должность фризского штатгальтера наследственной в палате Оранских-Нассау как по мужской, так и по женской линии, [ Примечание 13 ] то же самое было сделано в 1747 году в других провинциях;
- отмена ряда налогов с заменой их так называемыми квотами ; [ Примечание 14 ]
- отмена налоговых ферм;
- запрос к штатгальтеру составить письменные постановления правительства для кодификации конституционных положений. [ 35 ]
Эти требования были приняты поспешно собравшимися штатами 5 июня, но тем временем большое количество гражданских делегатов со всей Фрисландии собралось в Леувардене, чтобы выразить дальнейшие претензии. Эти так называемые gecommitteerden отправились в Штаты и предъявили ряд требований, отчасти совпадающих с только что упомянутыми, но также и о том, что указная реформа 1627 года и указная резолюция 1672 года должны быть введены в силу и что власти укажут их готовность присоединиться к будущим петициям или позволить населению обратиться к штатгальтеру со своими жалобами. [ Примечание 15 ] Еще более важным, чем эти требования (которые были немедленно удовлетворены), было то, что гекомитет поручил ряду комиссий из своей среды сформулировать новые предложения. Это привело к ряду дальнейших реформ в последующие месяцы, таких как новое правило, согласно которому штатгальтер имел право решающего голоса в Ланддаге . [ 36 ]
5 июля 1748 года гекомитет торжественной процессией отправился в Штаты и представил еще один список из 72 требований, а 25 июля еще один список из 47 требований. Эти списки содержали (в произвольном порядке) обычные формы удовлетворения жалоб на совмещение должностей; формы официальной коррупции, такие как продажа должностей; назначение несовершеннолетних на должности синекур ; злоупотребления на выборах; отмена регулирования племенных лошадей (что, по-видимому, вызывало непреходящее недовольство); подотчетность в государственных финансах, включая сбор войск; сокращение постоянной армии в мирное время; увеличение минимального размера земельного участка, закрепленного за голосованием, до десяти пондематов глинистой почвы и двадцати пондематов лесных массивов, но только для новых случаев; запрет платежей властей в форме бумажных денег или долговых расписок ; несовместимость всех видов государственных должностей, особенно для гритманнен ; отмена ряда льгот; и многие другие, более или менее важные. Большинство этих требований было принято Штатами, но с оговоркой, что эти решения будут утверждается штатгальтером. Гекомитет посчитал это слишком большим пространством для маневра и потребовал , чтобы реформы были гарантированы штатгальтерами, на что штаты поспешно согласились. [ 37 ]

Эти реформы казались большим успехом «демократических» сил во Фрисландии и поражением старой олигархии. Но тут вмешался штатгальтер. Он уже восстановил Regeringsreglementen (Правительственные постановления), которые штаты Гелдерланд, Оверэйсел и Утрехт были вынуждены принять в 1674 году в качестве платы за их повторное принятие в Союз после их оккупации французской армией в 1672 году, и что дало тогдашнему штатгальтеру Вильгельму III далеко идущие полномочия контроля над правительствами своих провинций. Эти правила утратили силу при режиме без штатгальтера, но теперь были вновь введены в действие в пользу Вильгельма IV. Они дали ему право назначать или, по крайней мере, одобрять назначения судей на местном уровне (из списка кандидатов, составленного местным vroedschap , но он не был связан этими назначениями) и чиновников на провинциального уровня, среди которых делегаты Генеральных штатов. Уильям также подавил «демократические» движения среди своих последователей в других частях страны. [ 38 ]
В августе 1748 года он действительно послал войска «для восстановления порядка» (хотя беспорядки к тому времени прекратились) и поручил комиссии Генеральных штатов провести расследование причин беспорядков во Фрисландии. [ Примечание 16 ] В эту комиссию входил ряд его приспешников из других провинций: Шиммельпеннинк ван дер Ойе (делегат от Гелдерланда), Гевертс (Голландия), Верелст (Зеландия), Перзоон (Оверэйселд). Они прибыли в Леуварден в конце августа и сразу же начали допросы ряда людей, специально выбранных самим Вильгельмом (в основном гритманнов из известных дворянских семей), чтобы сообщить им о происходящем. Не должно вызывать большого удивления тот факт, что первый вывод, к которому пришла Комиссия после своего расследования, заключался в том, что основной причиной беспорядков была «небольшая власть, предоставленная штатгальтеру, из-за которой власть штатов стала чрезмерной». [ 39 ]
Однако после отъезда Комиссии в конце сентября мало что произошло, поскольку все, казалось, ожидали прибытия самого штатгальтера, которое было отложено до декабря 1748 года. 21 декабря 1748 года он произнес убедительную речь в Ланддаге и вручил над уже завершенной реформой Регламента , правительственным постановлением для Фрисландии по образцу Положений для других провинций, упомянутых ранее. [ Примечание 17 ] Сославшись на просьбу Штатов от 11 июня 1748 г., штатгальтер перечислил 60 статей, среди которых были следующие:
- Минимальный размер земельного участка, дающего право голоса, снова будет составлять 5 пондематов глинистой почвы или 10 пондематов лесной местности (т.е. половина размера, гекомитетом в июле), а также ряд других постановлений, касающихся выборов; установленного
- Штатгальтер (больше не Gedeputeerde Staten ) назначает Гритмана из списка кандидатов, составленного на выборах в grietenij ;
- Очередная сессия штатов могла длиться не более шести недель, а также ряд других правил, касающихся порядка совещаний штатов; внеочередные сессии могли рассматривать только повестку дня, составленную Gedeputeerde Staten ;
- В случае конфликтов между палатами Ланддага штатгальтер решает, а также в случае конфликтов административного или политического характера, когда Суд Фрисландии больше не будет компетентным;
- Поскольку налоговые фермы были упразднены, что вызывает кризис в государственных финансах, штаты примут решение о новых налогах взамен этих доходов, и был проведен ряд реформ государственного учета и сбора налогов;
- Старые гильдии должны были быть восстановлены в городах с правилами, обновленными с учетом современных обстоятельств;
- только официально установленные весовые пункты ; Разрешалось терпеть
- Все старые законы, не противоречащие настоящему Регламенту, останутся в силе;
- Все должностные лица принесут клятву соблюдать настоящие Правила;
- Штатгальтер является единственным лицом, которое может интерпретировать и разъяснять настоящий Регламент (но он не уполномочен вносить поправки) . [ 40 ] это само по себе в будущем) [ 41 ]
Вильгельм уехал из Леувардена в Гаагу в конце 1748 года, полагая, что он наконец разработал письменную конституцию Фрисландии, которая действительно будет соблюдаться. Однако, похоже, это было не так, о чем свидетельствуют факты в « Апологии » («Апологии») фризского политика Корта Ламбертуса ван Беймы , опубликованной во время его ссылки в Сен-Омере в 1790 году. [ 42 ] Многие коррупционные действия продолжались, и надежды на силовое правительство Вильгельма IV как великодушного диктатора в республике не оправдались. После его неожиданной смерти в 1751 году его маленький сын Вильгельм V, принц Оранский, формально сменил его на посту штатгальтера во всех провинциях Республики, но правительство в качестве регента осуществляла его мать Анна, королевская принцесса и принцесса Оранская до ее смерти в 1759 году. В это время так называемый «фризский клик» ее придворных прославил штатгальтерский режим своей коррумпированностью. Особенно коррумпированным чиновником был ее конюший Дау Сиртема ван Гровестинс , который однажды продал пост губернатора голландского Цейлона за 70 000 гульденов. [ 43 ] Когда Вильгельм V достиг совершеннолетия в 1766 году и был должным образом назначен штатгальтером во всех провинциях, он остался под опекой своего столь же коррумпированного наставника герцога Луи Эрнеста Брауншвейг-Люнебургского , с которым он заключил Acte van Consulentschap . [ Примечание 18 ] Этот режим в конечном итоге спровоцировал восстание патриотов во время Патриотентейда .
Раскол во время Патриотентентейда
[ редактировать ]Система избирательного права в штатах способствовала накоплению голосов в руках небольшого числа людей, скупавших земельные участки, за которыми были закреплены голоса. Для финансирования покупки земли они обычно брали ипотечные кредиты. В любом случае, примерно в 1770-х годах основными инвесторами этих ипотечных кредитов были богатые представители религиозного меньшинства меннонитов , подвергавшиеся дискриминации в общественной жизни. Хотя они могли голосовать на выборах, им не разрешили баллотироваться на этих выборах, что формально лишило их политического влияния. Но в материальном плане они использовали свою власть над залогодателями , чтобы сильно повлиять на выборы. Они были категорически против штатгальтерата, который они считали главным препятствием на пути к их собственному освобождению. Благодаря их влиянию в Штатах было значительное меньшинство членов Патриотов, а иногда даже большинство. [ 44 ]
Один из примеров влияния Патриотов на Штаты можно наблюдать в феврале 1782 года, когда Штаты приняли аккредитационные грамоты посланника «повстанческих» Соединенных Штатов Америки Джона Адамса в качестве первой провинции Союза (и второй суверенной провинции). орган в Европе, после Королевства Франции ), и поручили своим делегатам в Генеральных штатах сделать то же самое. Это помогло убедить последний орган признать Соединенные Штаты 19 апреля 1782 года вопреки воле штатгальтера, что стало важным дипломатическим переворотом для Адамса. [ 45 ]

Но обычно патриоты и оранжисты в Штатах находились в более или менее равновесии, и примерно в 1787 году оранжисты имели определенное большинство, хотя это было настолько неопределенным, что британский посол в республике сэр Джеймс Харрис , имевший к тому времени мандат от правительство Уильяма Питта Младшего , чтобы свергнуть Патриотов, и использовало фонд подкупа в размере 70 000 фунтов стерлингов для достижения этой цели, [ 46 ] приступил к осуществлению плана по выкупу достаточного количества ипотечных кредитов у прооранжистских избирателей во Фрисландии, чтобы сломить власть меннонитов и обеспечить определенное оранжистское большинство в Штатах. [ 44 ]
Однако выборы в январе 1787 года уже привели к созданию оранжистского большинства в Штатах, что было немедленно использовано для принятия законов против патриотов: петиции патриотов были запрещены, как и демонстрации патриотов. Но Патриоты не восприняли эту попытку подавления спокойно. Патриотов Ван Бейма мобилизовал гражданское ополчение , которое помогло защитить центры оппозиции Патриотов против Штатов от репрессий со стороны гарнизона армии Штатов в Леувардене. Одним из таких центров был Университет Франекера , преподаватели и студенты которого были убежденными сторонниками Патриота. Преподаватель Йохан Валькенаер был уволен Штатами за свои политические взгляды в мае 1787 года, что вызвало бунт студентов. Это рекомендовало Франекера как безопасное место для Патриотов. Когда летом 1787 года в штатах Утрехт произошел раскол, и конкурирующие штаты, один из Амерсфорта , другой из города Утрехт , боролись за признание в качестве «истинных» представителей этой провинции в Генеральных штатах, ван Бейма попытался сделать то же самое во Фрисландии. [ 47 ]
Около двенадцати волкахтенов- патриотов отправились во Франекер, чтобы стать штатами «Франекер» в противовес остальным волкмахтенам, оставшимся в Леувардене. арсенал Фрисландского адмиралтейства Валькенаер выступил против этого, так как считал, что в военном отношении Харлинген, где располагался , был лучшим выбором. Однако эта возможность была упущена, когда 4 сентября 1787 года штаты Леуварден оккупировали Харлинген войсками штата. Тем временем Франекер был подкреплен ополчением патриотов из Голландии, и город готовился к осаде. В то время как штаты Леуварден отозвали в провинцию войска армии штатов, оплаченные Фрисландией, обе стороны начали предать анафеме друг друга, заявляя, что они являются «истинными и единственно законными» штатами Фрисландии. [ 48 ]
Однако прежде чем гражданская война могла начаться всерьез, 13 сентября 1787 года началось прусское вторжение в Голландию , и вскоре сопротивление фризских патриотов рухнуло. Те, кому удалось уйти, бежали в Амстердам во главе с ван Беймой и Валькенером, чтобы принять участие в последнем бою Патриотов. [ 49 ] После падения этого города 10 октября 1787 года большая часть фризских патриотов бежала во Францию, где большинство из них в следующие несколько лет собралось в Сен-Омере, часто враждуя между собой.
Но они вернулись «с удвоенной силой» в 1795 году, когда старая республика была свергнута Батавской революцией . 7 февраля 1795 года Провинциальный революционный комитет впервые собрался . Это взяло на себя полномочия Фризских государств. Вскоре, по примеру Временных представителей народа Голландии, аналогичное собрание Временных представителей народа Фрисландии официально приняло власть у Штатов 19 февраля 1795 года. [ 3 ] В апреле 1796 года его заменило Национальное собрание Батавской республики .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это был герб Филиппа II Испанского, который использовал лорд Фрисландии, но с заменой королевской короны графской короной ; См. Фрис, Х. де. «Герб Фрисландии» . Heraldica civica et militara De Rode Leeuw (на голландском языке) . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Леуварден и Доккум в Остерго ; Харлинген , Франекер , Болсвард , Снек , Эйлст , Воркум , Хинделопен и Ставорен в Вестерго ; и Слотен в Зевенвоудене .
- ^ Один пондемаат составлял 0,3674 га , то есть чуть меньше акра ; См. Вирдсма, с. 16, примечание 3.
- ^ «Иностранец» в данном случае может означать быть гражданином одной из других провинций Голландской Республики, а также иностранного государства.
- ↑ Полонсо . Под крышей фермы
- ^ И, следовательно, не среди штатгальтеров нескольких провинций, как часто ошибочно полагают.
- ↑ Во время правления Вильгельма в других провинциях Генрих Казимир II, принц Нассау-Дитц, был штатгальтером во Фрисландии.
- ↑ Восьмидесятилетняя война возобновилась в 1621 году, а в 1626–1627 годах испанцы и их союзники по Тридцатилетней войне подошли к границам Фризии. В 1627 году голландские войска под командованием фризского штатгальтера Эрнеста Казимира I, графа Нассау-Дитца, захватили Олдензал . Успехи Испании, однако, потребовали увеличения армии голландских штатов , сначала на 7000 новых солдат в 1626 году, а в 1627 году до уровня испанской армии Фландрии в 58000 человек. Это потребовало гораздо большего вклада Фрисландии в финансирование войны и, следовательно, введения новых налогов со стороны Фризских государств. См. Израиль, стр. 498-499.
- ↑ Хотя должность Гритмана в принципе была выборной, фактические выборы проводились не избирателями, а якобы «нейтральным» институтом, который должен был быть «над местной политикой». В этом случае назначающим учреждением был еще не штатгальтер (как это было после 1748 года), а Gedeputeerde Staten . См. Вирдсма, с. 54
- ↑ В то время фризский штатгальтер еще не передавался по наследству, но отец мальчика перед своей смертью в 1664 году убедил Штаты принять его в качестве будущего штатгальтера по достижении совершеннолетия в 1675 году. Когда Уильям Фредерик неожиданно умер в 1664 году, мать лечила В Штатах «как будто» она была его регентом.
- ↑ Примерно в то же время двоюродный брат принца Генриха Казимира Вильгельм III был назначен штатгальтером в Голландии и Зеландии, положив конец первому периоду без штатгальтера .
- ^ Одним из предложений было упразднить должность инспектора племенных лошадей в качестве меры экономии. См. Вирдсма, с. 71
- ↑ Во избежание недоразумений передача этой должности по наследству не означала, что преемственность была автоматической: Штаты по-прежнему назначали штатхолдера и каждый раз составляли новую инструкцию. Но на эту должность был только один кандидат: нынешние Эрфприны Нассау-Дитца (позже Оранж-Нассау). Передача этой должности по наследству в обеих линиях не означала, что потомки мужского пола по-прежнему не имели приоритета, о чем свидетельствует тот факт, что в 1751 году на престол унаследовала не принцесса Каролина , а ее младший брат Уильям V. Положение о женской линии было введено только для того, чтобы избежать ситуации, возникшей в 1890 году, когда королева Нидерландов Вильгельмина не смогла стать преемником своего отца Нидерландов Вильгельма III на посту Великого герцога Люксембурга . Должность фризского штатгальтера передавалась по наследству по мужской линии только с 1675 года.
- ^ Это была форма подушного налога .
- ↑ 11 июня 1748 года Штаты обратились к штатгальтеру с просьбой разработать проект новой реформатории Pointcten ; См. Вирдсма, стр. 96, 117.
- ↑ Это было настоящим нарушением конституции: в былые времена Генеральные штаты посылали штатгальтеров с такой миссией, а не наоборот.
- ↑ Это было новумом для Фрисландии, поскольку такого постановления правительства здесь никогда не применялось.
- ↑ Фризские государства попытались вернуть часть своей независимости после назначения Вильгельма фризским штатгальтером в 1766 году, когда они сформулировали ограничительную инструкцию. Но герцог Брауншвейгский легко отразил эту попытку неповиновения. См. Израиль, с. 1092
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вирдсма, с. 11
- ^ Вирдсма, стр. 39-42
- ^ Jump up to: а б с Региональные административные учреждения
- ^ Израиль, стр. 281-282.
- ^ Вирдсма, с. 16
- ^ Вирдсма, с. 33
- ^ Вирдсма, с. 16 и примечание 4.
- ^ Вирдсма, с. 18
- ^ Вирдсма, стр. 25-32, 20
- ^ Вирдсма, с. 34
- ^ Вирдсма, с. 20-21
- ^ Вирдсма, стр. 21-22
- ^ Jump up to: а б Вирдсма, с. 24
- ^ Jump up to: а б Вирдсма, с. 25
- ^ Вирдсма, стр. 34-37
- ^ Вирдсма, стр. 95-97, 117-125
- ^ Вирдсма, стр. 38-39
- ^ Вирдсма, с. 48
- ^ Вирдсма, с. 49
- ^ Вирдсма, с. 51
- ^ Вирдсма, стр. 51-54
- ^ Вирдсма, стр. 55-60
- ^ Вирдсма, с. 61
- ^ Вирдсма, стр. 63-66
- ^ Вирдсма, с. 67
- ^ Вирдсма, стр. 64-69
- ^ Вирдсма, стр. 70-74
- ^ Вирдсма, стр. 74-83
- ^ Вирдсма, стр. 83-85
- ^ Вирдсма, стр. 85-91
- ^ Вирдсма, стр. 92-94
- ^ Израиль, стр. 1067-1070.
- ^ Вирдсма, стр. 94-95
- ^ Израиль, с. 1972 год
- ^ Вирдсма, стр. 96-97
- ^ Вирдсма, стр. 97-99
- ^ Вирдсма, стр. 99-113
- ^ Израиль, с. 1071, 1074-1075 гг.
- ^ Вирдсма, стр. 114-115
- ^ Вирдсма, стр. 126-127
- ^ Вирдсма, стр. 117-125
- ^ Вирдсма, стр. 130-132
- ^ Израиль, с. 1082
- ^ Jump up to: а б Коленбрандер, с. 115
- ^ Шама, С. (1977). Патриоты и освободители. Революция в Нидерландах 1780-1813 гг . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 63. ИСБН 0-679-72949-6 .
- ^ Коббан, стр. 121-135.
- ^ Коленбрандер, с. 278
- ^ Гейл, стр. 185-186
- ^ Коленбрандер, с. 279
Источники
[ редактировать ]- Коббан, А. (1954). Послы и секретные агенты: дипломатия первого графа Малмсбери в Гааге .
- Коленбрандер, HT (1899). «Эпоха патриотов. Часть 3: 1786-1787» . Цифровая библиотека голландской литературы (на голландском языке) . Проверено 16 июня 2018 г.
- Гейл, П. (1947). Патриотическое движение: 1780–1787 (на голландском языке).
- «Региональные административные учреждения Фрисландии 1580-1795» . Archieven.nl (на голландском языке) . Проверено 16 июня 2018 г.
- Хубер, У. (1672 г.). «Зеркало Долансии и Реформации после нынешнего состояния Отечества» . Google Книги (на голландском языке) . Проверено 21 июня 2018 г.
- Израиль, ДИ (1995). Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477-1806 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-873072-1 .
- Вирдсма Шик, П. (1857). «Академическая диссертация по конституционной истории Фрисландских государств с 1581 по 1795 годы» . Google Книги (на голландском языке). В. Экхофф . Проверено 11 июня 2018 г.