Jump to content

Битва при Плимуте

Координаты : 49 ° 57'50 "N 4 ° 12'36" W  /  49,964 ° N 4,210 ° W  / 49,964; -4,210

49 ° 57'50 "N 4 ° 12'36" W  /  49,964 ° N 4,210 ° W  / 49,964; -4,210

Битва при Плимуте
Часть первой англо-голландской войны

Голландская гравюра битвы
Дата 16 августа 1652 г.
Расположение
Результат Голландская победа
Воюющие стороны
 Голландская Республика  Содружество Англии
Командиры и лидеры
Голландская Республика Мишель де Рюйтер Содружество Англии Джордж Эйскью
Сила
22 боевых корабля
6 пожарных кораблей
900 орудий
3300 человек
38 боевых кораблей
4 фрегата
4 пожарных корабля
1100 орудий
4300 человек
Жертвы и потери
~100 убитых или раненых ~650 убитых или раненых

Битва при Плимуте морское сражение в Первой англо-голландской войне . Это произошло 16 августа 1652 г. (26 августа 1652 г. ( по григорианскому календарю )) [ а ] Это была короткая битва, но ее неожиданный результат заключался в победе голландцев над Англией. Морской генерал Джордж Эйскью из Содружества Англии атаковал направлявшийся наружу конвой Голландской Республики под командованием вице-коммодора Мишеля де Рюйтера . До войны оба командира были личными друзьями. Голландцы смогли заставить Эйскью разорвать бой, и голландский конвой благополучно отплыл в Атлантику, а Эйскью отправился в Плимут для ремонта. [ 1 ]

19 июля Де Рюйтер был назначен вице-коммодором, первоначально созданным голландцами между капитаном и контр-адмиралом, с голландским флотом Конфедерации и вскоре после этого принял на себя командование, в отсутствие вице-адмирала Витте де Вита , эскадрой, собиравшейся в » «Вилинген у берегов Зеландии для сопровождения большого конвоя. Примерно 10 августа Де Рюйтер вышел в море до прибытия торговых судов, чтобы разыскать английский флот из сорока кораблей под командованием Эйскью, который, как он знал, покинул Даунс 19 июля. [ 2 ] Эскадра де Рюйтера в тот момент состояла из 23 боевых кораблей и шести брандеров, всего около 600 орудий и 1700 человек. Как де Рюйтер сообщил Генеральным штатам Нидерландов , большинство экипажей были плохо обучены, многие корабли находились в плохом состоянии, а у него было всего два месяца запасов. Тем не менее, он предпочитал вступить в бой раньше, не бремя необходимости защищать конвой. [ нужна ссылка ]

Достигнув Ла-Манша , он вскоре обнаружил, что Эйскью не был заинтересован в борьбе с голландской эскадрой, а избегал ее в надежде перехватить конвой. Чтобы выманить Эйскью, Де Рюйтер начал круиз у побережья Сассекса , вызвав бурю негодования среди местного населения, но Эйскью, несмотря на то, что его флот вырос до 42 кораблей, не отреагировал. Тем временем Де Рюйтер потерял два корабля, посланных сопровождать единственное торговое судно, приближающееся к устью реки Соммы , когда они столкнулись, потопив один, « Синт-Николаес» , и серьезно повредив другой, «Гельдерландт» .

11 августа Де Рюйтер наконец встретился с конвоем из шестидесяти торговых судов у Гравелина в южной части Северного моря. Он был рад отметить, что с ним было десять военных кораблей, в результате чего его общее количество достигло 31. 13 августа Де Рюйтер снова вошел в Ла-Манш недалеко от Кале . Ему было поручено сопроводить конвой до Атлантики; там большинство кораблей направятся в Средиземное море вместе со своими десятью эскортами, в то время как первоначальной эскадре придется ждать, чтобы забрать торговые суда, приходящие из Вест-Индии и перевозящие серебро. Флот Эйскью затем вырос до 47 судов: 38 военных, среди которых вооруженные торговые суда; пять боевых кораблей и четыре судна меньшего размера.

15 августа англичане заметили голландский флот у берегов Плимута и вышли в море. На следующий день Эйскью предпринял попытку прямой атаки с севера у побережья Бретани около 13:30 на конвой, имевший метеодатчик . [ 3 ] Он надеялся, что он рассеется, что позволит ему захватить несколько очень выгодных призов, но Де Рюйтер неожиданно отделил свою военно-морскую эскадру и изменил курс, чтобы отразить атаку Эйскью, прикрывая торговые суда. Корабли Эйскью были в среднем более тяжеловооружены, но крайне дезорганизованы, потому что самые быстроходные суда, среди них флагман Эйскью « Джордж» и « Авангард» его вице-адмирала Уильяма Хэддока , нарушили строй в надежде догнать во время продолжающегося боя отстающих голландцев. купцы; теперь они не могли выстроить боевую линию и полностью использовать свое преимущество в огневой мощи над голландцами. Однако голландская эскадра, двигавшаяся на северо-запад, выстраивалась в грубом оборонительном строю с подветренной линии: фургоном командовал исполняющий обязанности фризского контр-адмирала Йорис Питерсзон ван ден Брук , центром командовал сам Де Рюйтер, а голландский контр-адмирал Ян Артсен Верхуфф. командовал задняя часть. Около 16:00 голландский флот и семь передовых английских кораблей встретились и почти сразу прошли друг через друга - впоследствии обе стороны заявили, что «прорвали линию врага». Получив таким образом данные о погоде, голландцы сразу же воспользовались этим, развернувшись и атаковав с севера. Они бы описали это как второй прорыв линии фронта, но, вероятно, битва вскоре переросла в запутанную рукопашную схватку. Поскольку лучшие корабли теперь были окружены массой голландских судов и принимали на себя основную тяжесть боя, более медленный остаток английского флота, в основном состоявший из плохо обученных наемных торговых судов, достигнув места сражения, не слишком ревностно стремился вовлеченный. Таким образом, их численное превосходство мало что дало англичанам. [ 4 ]

Самое крупное голландское судно, голландской Ост-Индской компании военный корабль «Фогельструйс» , по голландским меркам тяжело вооруженный нижним звеном 18-фунтовых орудий, отделился от остального голландского флота и был атакован сразу тремя английскими кораблями и взят на абордаж. Ее команда была близка к сдаче, когда ее капитан, фризский Дауве Аукс , пригрозил взорвать ее первым. Столкнувшись с такой альтернативой, команда сплотилась, отогнала английскую абордажную команду и устроила такой бой, что английские суда, сильно поврежденные и два даже тонущие, прервали атаку. Голландцы применили свою тактику вывода из строя вражеских судов, стреляя по их мачтам и оснастив их цепными выстрелами; В конце дня Эйскью, чувствуя себя лишенным поддержки, решил прервать неудачное сражение и отступить в Плимут, чтобы отремонтировать свои корабли, прежде чем какой-либо из них станет настолько поврежденным, что будет захвачен. « Бонавентура » смогла выйти из боя только после того, как английский боевой корабль « Благотворительность» под командованием капитана Саймона Ортона поджег себя и отпугнул атакующие голландские суда. [ 5 ] Де Рюйтер в своем журнале заключил:

Если бы наши брандеры были с нами – они оставались с подветренной стороны – мы бы с помощью Божией разгромили врага; но хвала Богу, благословившему нас тем, что наш враг бежал сам, хотя у него было 45 сильных и огромных парусов.

Ни одна из сторон не потеряла ни одного военного корабля, но обе стороны понесли тяжелые потери среди своих экипажей. У голландцев было около шестидесяти убитых и пятьдесят раненых. Сообщения об английских потерях различаются: в одном указывается цифра в семьсот жертв, включая раненых (большинство из них - в результате неудавшейся атаки на Фогельструйс ), в другом упоминается 91 погибший, среди них флагманский капитан Эйскью Томас Лайл . Контр-адмиралу Майклу Паку ампутировали ногу, и вскоре он умер от осложнений. [ 6 ] Англичане потратили один боевой корабль.

Де Рюйтер преследовал английский флот после его отступления. Утром следующего дня выяснилось, что обе силы все еще находились близко друг к другу, и Де Рюйтер надеялся, активно преследуя, захватить несколько отставших; несколько английских кораблей находились на буксире и вполне могли быть брошены, если бы он достаточно сильно надавил. Однако Эйскью, опасаясь за свою репутацию, 17 августа убедил английский военный совет снова дать бой в случае необходимости и 18 августа благополучно вернул все свои силы обратно в Плимут. Затем де Рюйтер послал два военных корабля для сопровождения торгового флота через Ла-Манш в Атлантику. Некоторое время он подумывал о попытке атаковать вражеский флот, стоявший на якорной стоянке в Плимут-Саунд , но в конце концов отказался от этого, так как у него не было метеорологического датчика . Затем, услышав, что морской генерал Роберт Блейк плывет на запад с превосходящими силами в 72 человека, он решил отойти на запад и продолжал собирать прибывающие корабли Вест-Индии в течение всего сентября. 15 сентября Блейк достиг Портленда и выслал эскадру из восемнадцати парусников под командованием Уильям Пенн перехватит Де Рюйтера, [ 7 ] но последний бежал на восток вдоль французского побережья, в то время как Блейк был вынужден из-за шторма искать убежища в Торбее . Де Рюйтер благополучно сопроводил двенадцать торговых судов в Кале 22 сентября (2 октября по григорианскому календарю), когда его запасы почти закончились. [ а ] [ 8 ] Вскоре после этого девять или десять голландских кораблей, в том числе флагман Де Рюйтера « Кляйне Нептунис» , были вынуждены вернуться в порт для ремонта, вероятно, из-за недостаточно устраненных повреждений, полученных в бою. [ 9 ]

Потеря престижа англичан и начало славы Де Рюйтера.

[ редактировать ]

Английские корабли рассчитывали легко победить голландцев в решающем бою из-за их превосходства в вооружении и численности. Хотя провал стал неприятным сюрпризом для англичан, голландское население радовалось тактической ничьей, прославляя Де Рюйтера, который не был хорошо известен среди широкой публики, как военно-морского героя. Англичане обвинили некоторых капитанов торговых судов в трусости. Эйскью обвиняли в плохом руководстве и организации: его попытка представить встречу как победу не убедила. После этой битвы он потерял командование, хотя, вероятно, по политическим причинам: он знал симпатии к роялистам. Менее важным было его упор на захват призов, избегая битвы; в первый год войны такое отношение было очень распространенным: англичане в основном рассматривали конфликт как одну крупную каперскую кампанию, позволяющую им разбогатеть за счет голландцев; только в битве при Габбарде они действительно попытаются установить военно-морское господство.

Эта победа имела очень важное значение для военно-морской карьеры Де Рюйтера: это был первый раз, когда он командовал независимыми силами в качестве командующего флотом. До этого он лишь командовал флотилией, помогавшей Португалии в 1641 году. В результате сражения он получил прозвище « Морской лев» . Прежде чем он смог вернуться домой, Де Рюйтер впервые участвовал в битве при Кентиш-Ноке, но, прибыв в Мидделбург, он был принят Штатами Зеландии и награжден золотой почетной цепью в сто фламандских фунтов за оба сражения, потому что он в первом проявил «мужское мужество», а во втором — «мужественное благоразумие» – убедив Витте де С к своевременному отступлению.

Задействованные корабли

[ редактировать ]

Полного списка не существует, особенно то, что английский боевой порядок плохо известен; Ниже приведены списки известных участников, причем голландский список сохранился до сих пор и содержит названия первоначальных 23 военных кораблей и шести боевых кораблей, на которых Де Рюйтер отплыл из Вилингена. [ нужна ссылка ]

Соединенные провинции

[ редактировать ]
Название корабля Командир Оружие Примечания
Фогельструйс Доуве Аукс 40 ЛОС-корабль
Мир Питер Саломонссон 40 ЛОС-корабль
Хаес не Вельдт Леендерт ден Хаен 30 Зеландский справочный корабль
Святой Николай Андрис из Бекхорста 23 Фризское адмиралтейство ; затонул в результате предыдущего столкновения на Сомме
Любовь Йост Банккерт де Йонге 26 Зеландское адмиралтейство
Маленький Нептунис Мишель де Рюйтер 28 З; капитан флага Ян Паувелсзон
Альбертина Ромбоут ван дер Парре 24 Ф
Святой Петр Ян Янсзон ван дер Валк 28 Адмиралтейство лабиринта
Вестерго Йорис Питерсзон ван ден Броке 28 Ф; второй в команде
Ангел Майкл Эммануэль Залинген 40 Адмиралтейство Амстердама
Три конинга Лукас Альбертсзон 38 А
Гелдерланд Корнелис ван Велсен 28 М; поврежден в результате столкновения на Сомме
Граф Хендрик Ян Рендерсзон Вагенер 30 Ф
Герб города Свитен Джейкоб Сихельсзон 28 С
Замок Медемлик Габриэль Антеуниссен 26 Адмиралтейство Северного квартала
Весткапелле Клеас Янсзон Сэнгер 26 С
Эндрахт Андрис Фортейн 24 М
Амстердам Саймон ван дер Эк 36 А
Фаэме Корнелис Лонкке 36 С
Пасти Альберт Питерсзон Квабоер 28 Ф
Сара Ханс Карелсзон Бекке 24 Ф
Hector van Troye Рейньер Секема 24 Ф
Роттердам Ян Арентсен Верхаефф 26 М; третий в команде
обруч Томас Янсзон Дайк А; боевой корабль
Амстердам Ян Овербеке боевой корабль
Коронованная любовь Джейкоб Герман Виссер З; боевой корабль
Оранжевый бум Леендерт Арендсзон де Ягер А; боевой корабль
Почувствуй Марию Ян Клесун Тело А; боевой корабль
Гуд Шейл Корнелис Бек А; боевой корабль

Англия (Джордж Эйскью)

[ редактировать ]
  • Георгия 52 (флаг)
  • Дружелюбие 36 (контр-адмирал Майкл Пэк)
  • Успех 30 (торговец)
  • Рут 30 (торговец)
  • Бразильский фрегат 24 (торговец)
  • Малага Купец 30 (торговец)
  • Увеличение 36 (торговец Томас Варвелл)

Капитан Томас Варвелл - зять капитана Джона Флауэра, владельца Инкрейза и отца Кэтрин Флауэр.

  • Авангард 46 (вице-адмирал Уильям Хэддок)
  • Успех 36 (Уильям Кендалл)
  • Пеликан 42 (Джозеф Джордан)
  • Перл * 24 (Роджер Каттанс)
  • Джон и Элизабет * 26 (торговец)
  • Джордж Бонавентура * 20 (торговец Джон Крамп)
  • Энтони Бонавентура 36 (торговец, Уолтер Хоксон)
  • Единство (торговец)
  • Мейденхед 36 (торговец)
  • Констант Энн (кетч)
  • Бакалавр (кетч)
  • Благотворительность (боевой корабль, Саймон Ортон) – потрачено

Суда, отмеченные *, вероятны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б В этот период в английской истории даты событий обычно записываются по юлианскому календарю , а в Нидерландах — по григорианскому календарю . В этой статье даты указаны по юлианскому календарю с началом года, скорректированным на 1 января (см. Даты по старому и новому стилю ).
  1. ^ Рейн 1996, [ нужна страница ]
  2. ^ Баумбер 1989, с. 135
  3. ^ Баумбер 1989, с. 136
  4. ^ История морской парусной войны
  5. ^ Баумбер 1989, с. 137
  6. ^ Баумбер 1989, с. 138
  7. ^ Баумбер 1989, с. 141
  8. ^ Баумбер 1989, с. 142
  9. ^ Зеркало Моряка, том. 24 (1938)
  • Баумбер, Майкл (1989), Морской генерал: Роберт Блейк и революция семнадцатого века в военно-морской войне , Лондон: John Murray Ltd.
  • Рейн, Рональд Прюдом ван (1996), правая рука Нидерландов , Амстердам [ нужна полная цитата ]

Источники

[ редактировать ]
  • Блок, П.Дж. (1928). Мишель де Рюйтер (PDF) (на голландском языке). Мартинус Нийхоф.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59df980e868f88182a3a798dcd17fe11__1722493080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/11/59df980e868f88182a3a798dcd17fe11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Plymouth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)