Jump to content

ВМС Нидерландов

ВМС Нидерландов
Государственный флот
Военно -морской домкрат ВМС Нидерландов. Он состоит из семи полос, по одной на каждую провинцию Голландской Республики.
Активный 1588–1795
Страна  Голландская Республика
Ветвь Военно-морской
Размер ~ 10 500 действующих военнослужащих
~ резервистов 850
~70–100 линейных кораблей
~100 фрегатов
~100 других высоких кораблей
Часть Военно-морской комитет Генеральных штатов
Штаб-квартира По одному на адмиралтейство, Роттердам , Амстердам , Мидделбург , Доккум и Харлинген , Хорн и Энкхейзен.
Помолвки
Командиры
Примечательный
командиры
Пит Питерсзон Хейн , Маартен Тромп , Мишель де Рюйтер , Корнелис Тромп
Знаки отличия
Военно-морской прапорщик
Флаг принца (1588–1630)

Флаг штата (1630–1795)
Морской домкрат
Герб (1588–1665 гг.)
Герб (1665–1795).
Накладка

Военно -морской флот Голландских штатов ( голландский : Staatse vloot ) был военно-морским флотом Голландской Республики с 1588 по 1795 год. Возникнув во время Восьмидесятилетней войны , Военно-морской флот штатов сыграл важную роль в расширении и защите голландской колониальной империи , кроме того. к участию в многочисленных конфликтах с конкурирующими европейскими державами. Военно-морской флот штата состоял из пяти адмиралтейств , которые базировались соответственно в Амстердаме , Фрисланде , Нордерквартье , Роттердаме и Зеландия . Эта организационная структура способствовала децентрализованному характеру ВМС штата, который в значительной степени полагался на каперов и вооруженных торговых судов во время войны .

Помимо Восьмидесятилетней войны, военно-морской флот штата также участвовал в англо-голландских войнах , голландско-португальской войне , Северных войнах , франко-голландской войне и различных конфликтах французско -габсбургского соперничества . Он также сыграл важную роль в защите голландской зарубежной торговли, включая участие Голландии в трехсторонней торговле и работорговле в Атлантике . [ 1 ] В результате войны Первой коалиции Голландская республика прекратила свое существование в 1795 году, ей на смену пришла Батавская республика ; ВМС штатов были соответственно преобразованы в Батавский флот . Нынешний военно-морской флот Нидерландов , Королевский флот Нидерландов , является современным преемником ВМС штата и унаследовал многие его традиции.

Военно-морская политика Нидерландов изначально была децентрализованной. Каждая портовая зона будет оснащена флотом для борьбы с пиратами и другими угрозами судоходству, оплачиваемыми местными торговцами. Титул адмирала (от арабского «эмир-аль-бахр») для военно-морских командиров кораблей, защищавших торговые конвои от пиратства, уже временно существовал в различных частях Нидерландов. Именно Людовик II Фландрский первым назначил постоянного правительственного чиновника, называемого адмиралом Фландрии, в 1383 году в Дюнкерке с обязанностями и финансированием со стороны центрального правительства.

Правители Бургундии . и Габсбургов начали проводить центральную политику военно-морской организации, защиты и нападения В 1488 году Указом об Адмиралтействе, изданным 8 января, они в Вере . учредили Адмиралтейство Нидерландов Адмиралтейство Фландрии было преобразовано в вице-адмиралтейство и подчинено Адмиралтейству в Вере.

Тем не менее, интересы центрального правительства не всегда совпадали с интересами регионов, поэтому гевестены (различные провинции, такие как графства и территории, составляющие Нидерланды) регулярно посылали нам свои собственные флоты.

Восстание

[ редактировать ]

Голландский военно-морской флот начался и уходит своими корнями в « Морские нищие» .

Взятие Бриелле , 1 апреля 1572 года (Франц Хогенберг).

В 1569 году Вильгельм Оранский , который теперь открыто стал во главе партии восстания, вручил каперские грамоты монарха суверенного Княжества Оранского ряду судов, укомплектованных командами отчаянных людей всех национальностей. Восемнадцать кораблей получили каперские грамоты , которые были снаряжены при его брате, Людовике Нассау , во французском гугенотском порту Ла-Рошель . Их называли «Морские нищие», «Gueux de mer» по-французски или «Watergeuzen» по-голландски. «Морские нищие» продолжали использовать Ла-Рошель в качестве базы, а также английские порты. [ 2 ] [ 3 ] К концу 1569 года в бою действовало уже 84 корабля «Морских нищих». [ 2 ] Морские нищие также были искусны в наземных операциях, что делало захват прибрежных городов привлекательным.

Они находились под командованием ряда смелых и безрассудных лидеров, самым известным из которых является Уильям де ла Марк, лорд Люмей . порты, где они смогли переоборудовать и пополнить свои запасы. Однако в 1572 году английская королева Елизавета I , стремясь задобрить Филиппа II Испанского , внезапно отказалась допустить «Морских нищих» в свои гавани. Не имея больше убежища, «Морские нищие» под командованием Виллема Блойса ван Треслонга предприняли отчаянную атаку на Бриэль , которую они захватили врасплох в отсутствие испанского гарнизона 1 апреля 1572 года. Воодушевленные этим успехом, они теперь отплыли. в более крупный порт Флиссинген , который также был взят в результате государственного переворота . Захват этих двух городов побудил несколько близлежащих городов объявить о восстании, положив начало цепной реакции, в результате которой большая часть Голландии присоединилась ко всеобщему восстанию в Нидерландах, что считается настоящим началом независимости Нидерландов.

В 1573 году «Морские нищие» разгромили испанскую эскадру под командованием адмирала Боссу у порта Хорн в битве на Зейдерзе . Смешавшись с коренным населением, они быстро разожгли восстания против испанского правления и испанского генерал-губернатора Нидерландов, герцога Альбы , в городе за городом и распространили сопротивление на юг.

Некоторые из предков голландских военно-морских героев начали свою военно-морскую карьеру как морские нищие, например Эверт Хейндриксзен, дедушка Корнелиса Эвертсена Старшего .

Адмиралтейства

[ редактировать ]

см. Адмиралтейства (голландский)

Карта Харингвлита 1690 года.
's Lands Zeemagazijn (англ. «арсенал»), бывший арсенал Адмиралтейства Амстердама.

Успех голландского восстания потребовал улучшения системы управления военно-морским флотом. В 1586 году тогдашний генерал-губернатор Роберт Дадли, 1-й граф Лестер , установил новую инструкцию для Адмиралтейства. На основании этой новой инструкции были основаны адмиралтейские советы в Вере , Роттердаме и Хорне . также был основан адмиралтейский совет В Остенде . Остенде, однако, с 1572 года находился под влиянием Зеландии , и под давлением Зеландии это адмиралтейство было упразднено в следующем году. После трехлетней осады Остенде адмиралтейство города было передано в подчинение Дюнкеркскому адмиралтейству, основанному Пармой в 1583 году.

В 1596 году Генеральные штаты предприняли попытку централизовать управление военно-морским флотом в форме одной Адмиралтейской коллегии, состоящей из делегатов от всех провинций. Однако провинциальный партикуляризм привел к тому, что несколько месяцев спустя от этого отказались. Соперничество между различными адмиралтействами стало настолько жестоким, что Зеландия и Голландия конфисковали корабли друг друга, а английская Елизавета I попыталась добиться примирения. 13 августа 1597 года Генеральные штаты издали Инструкцию для адмиралтейств , которая установила управление военно-морскими делами республики до 1795 года. В течение нескольких лет существовало пять различных адмиралтейских колледжей, расположенных в [ 4 ] : 121 

Адмиралтейские коллегии управлялись Лордскими советами Адмиралтейства или просто Советом Адмиралтейства . [ 4 ] : 121  В качестве штатгальтера на его должности также были назначены принцы Оранские, сменившие Мориса, а также генерал-адмирал Союза и председатель коллегий. Благодаря этому механизму они смогли обеспечить централизованный контроль и координацию военно-морских дел. Принца в каждой коллегии представлял лейтенант-адмирал (первоначально только в Роттердаме; в остальных коллегиях сначала были вице-адмиралы, но в 1665 году были назначены и лейтенант-адмиралы), которому помогали судья-адмирал и секретарь. Если не было штатгальтера - как в период с 1650 по 1672 год - окончательную ответственность несли Генеральные штаты. Таким образом, на практике контрольная власть сосредоточилась в Большом пенсионном фонде могущественных штатов Голландии и Западной Фрисландии. Хотя коллегии Адмиралтейства были органами Союза и, таким образом, подотчетны Генеральному штату, эти органы были региональными. Регионы имели большое влияние, несмотря на совместные встречи в Гааге и влияние принца Оранского и/или Великого пансионария. Адмиралтейство Амстердама имело наибольшее влияние, располагая наибольшим количеством денег и оснащением большинства кораблей.

Перед колледжами Адмиралтейства стояла задача защиты прибрежных вод и торгового флота, в том числе флота Голландской Ост-Индской компании . Чтобы поддержать это, они имели право взимать налоговые средства через конвои и лицензии (импортные и экспортные пошлины) и, таким образом, оплачивать оборудование военно-морского флота. Другой основной задачей адмиралтейств было строительство, обслуживание и оснащение военно-морского флота. Адмиралтейства также имели право выступать в качестве судей в спорах и в качестве арбитражного суда. Адмиралтейства самостоятельно назначали и назначали младших офицеров. Флагманы и капитаны назначались Генеральными штатами по рекомендации Адмиралтейства. Первоначально адмиралтейские корабли арендовались или продвигались торговыми компаниями. Позже, в 17 веке, чтобы на равных условиях соответствовать более тяжелым линейным кораблям Королевского флота , корабли были построены специально как тяжелые военные / линейные корабли для непрерывной военно-морской службы. Это нововведение принадлежит главным образом Йохану де Витту . Для выполнения своих обязанностей адмиралтейства имели дворы, склады и конторы.

В 1795 году адмиралтейства были заменены центральным адмиралтейством в Батавской республике , а затем в Королевстве Голландия . После французского периода (1814 г.) он стал Военно-морским департаментом Королевского военно-морского флота Нидерландов , который является прямым преемником голландского флота.

Главнокомандующий ВМС Нидерландов

[ редактировать ]

см . генерал-лейтенант-адмирал

В 1588 году Генеральные штаты передали верховное командование флотом принцу Маурицу в качестве главнокомандующего армией и флотом. В случае с военно-морским флотом его звание было « генерал-адмирал ». Преемники Мориса на посту принцев Оранских, штатгальтеров Голландии, Зеландии и т. д. были назначены, помимо своей роли генерал-капитана армии, генерал-адмирала военно-морского флота. Генерал-адмирал был главнокомандующим флотом и председателем Адмиралтейств-коллегий. В этом качестве он смог обеспечить центральное руководство военно-морской политикой пяти отдельных адмиралтейств. На практике, поскольку штатгальтер/генерал-адмирал никогда лично не сражался с флотом, его повседневное верховное командование флотом перешло к лейтенанту-адмиралу Роттердама. Этот офицер выполнял функции совместного командира (« gezamenlijke bevelvoerder ») военно-морских адмиралов, начальника или, как его стали называть, шеф-повара Ghemahtigde der Staeten op 's-Landts Vloot (главного представителя штатов на национальном флоте). . Во времена отсутствия штатгальтеров, когда ни один генерал-адмирал не назначался, высшая власть флота находилась в Генеральных штатах в лице Шеф . Время от времени, особенно в период отсутствия штатгальтера, Генеральные штаты также назначали одного или нескольких заместителей для сопровождения флота. Именно в этом качестве Корнелис де Витт сопровождал флот во Второй англо-голландской войне и рейде на Медуэй .

Лейтенанты-адмиралы каждого адмиралтейства назначались на основе опыта и знаний. Члены Адмиралтейства Мааса, как старейшего адмиралтейства, имели право на командование и превосходство над представителями других адмиралтейств, хотя Амстердамское адмиралтейство было самым большим и богатым адмиралтейством, которое часто оснащало большую часть флота. Таким образом, влоот Бевелхеббер ван 'с-Ландтс неизменно использовался Роттердамским адмиралтейством. Когда в 1665/1666 году другие адмиралтейства также назначили лейтенант-адмиралов, Роттердам назначил двоих: одного в качестве конфедеративного бевелхеббера , другого в качестве подчиненного для командования Роттердамским флотом. Такое расположение приводило в замешательство даже современников, смущенных привычкой называть каждого адмирала провинции Голландия «адмиралом Голландии». Когда де Рюйтер в 1665 году получил командование национальным флотом, его перевели из Амстердама в Роттердам. В 1666 году Аэрт Янсс ван Нес стал его подчиненным в качестве лейтенант-адмирала Роттердама. На тот момент было четыре «лейтенант-адмирала Голландии» плюс два от Зеландии и Фрисландии.

Мишель де Рюйтер работы Фердинанда Бола в 1667 году. Он носит орден Святого Михаила.
Копия кормы провинции Зевен с изображением герба Союза и каждого из государств-членов.

Звание генерал-лейтенант-адмирала в Нидерландах было учреждено в феврале 1673 года штатгальтером Вильгельмом III для Мишеля де Рюйтера, чтобы укрепить его авторитет и престиж над другими лейтенант-адмиралами военно-морского флота и обеспечить безраздельное командование флотом. Де Рюйтер действовал со времен Второй англо-голландской войны в звании лейтенант-адмирала в качестве главнокомандующего, но без звания, которое было выше, чем у других лейтенант-адмиралов. Чтобы положить конец этой ситуации, а также в знак признания его больших достижений, де Рюйтер получил новое звание генерал-лейтенанта-адмирала. Он не был генерал-адмиралом, чтобы подчеркнуть, что назначение штатгальтера принца Вильгельма III в 1672 году не затронуло авторитет.

После смерти Де Рюйтера в 1676 году это звание было предложено Корнелису Тромпу 6 февраля 1679 года, чтобы убедить его стать главнокомандующим голландского флота. Задержка была связана с тем, что Тромп находился на датской службе в качестве их генерал-адмирала. После смерти Корнелиса Тромпа в 1691 году это звание не было присвоено ни одному другому военно-морскому офицеру. Формально Тромп никогда не имел этого звания. Он умер, не успев занять это звание на голландской службе. Затем штатгальтер-король Вильгельм III приказал больше не использовать это звание. Возможные причины этого заключались в том, что, с одной стороны, звание генерал-лейтенанта-адмирала павшего Де Рюйтера слишком походило на его роль генерал-адмирала голландского флота, а, во-вторых, Вильгельм ранее отправил Де Рюйтера с неадекватным флотом. в Средиземное море против гораздо более крупного французского флота.

Страж флота (« Влотвоогд ») обычно также назначался и выполнял функции заместителя командующего флотом. Хотя понятие «адмирал» используется во многих книгах, это не официальное звание или звание. Это имя в народе давалось командирам военно-морского флота или его части, чье фактическое звание могло быть: адмирал, лейтенант-адмирал, вице-адмирал или контр-адмирал.

Финансирование

[ редактировать ]

Хотя обычно аспект финансирования вооруженных сил рассматривается как «производный», в случае ВМС штатов, как и в случае с армией штатов, он сыграл важную формирующую роль, а также повлиял на особенности организации. В отличие от армии, которая состояла в основном из наемников, флот состоял в основном из выходцев из Голландии.

Финансовые институты Голландской Республики, включая ее банковскую систему, которая позволяла ей привлекать большие объемы капитала под низкие процентные ставки (см. Финансовую историю Голландской Республики ), позволили Республике «превысить свой вес» в военные дела. Без международного «открытого рынка» денег республике с ее населением около 1,5 миллионов человек в 17 веке просто не хватило бы рабочей силы, чтобы конкурировать с такими странами, как Испания (10 миллионов жителей в рассматриваемый период) и Франция ( 20 миллионов).

Семнадцатый век

[ редактировать ]
Йохан де Витт, Портрет Адриана Ханнемана , 1652 г.

В начале 17 века флот штата был усилен вооруженными торговыми судами. Внедрение линейной тактики сделало все более важными маневренность, мореходность, скорость и единообразие судов. В 1653 году Генеральные штаты по инициативе великого пенсионера Йохана де Витта построили шестьдесят кораблей. «Семь провинций» был одним из таких кораблей, построенных для войны с Англией.

Йохан де Витт, советник-пенсионер Голландии и ведущий государственный деятель республики, тесно сотрудничал с Мишелем де Рюйтером, который командовал от имени Генеральных штатов флотом, и амстердамским купцом и членом Адмиралтейств-колледжа Дэвидом Вильдтом, кто должен был предоставить деньги.

В 1660-е годы была сдана в эксплуатацию вторая серия из шестидесяти кораблей. Таким образом, во второй половине 17 века сформировался крупный постоянный военный флот из ста линейных кораблей, фрегатов и лихтеров. Самый крупный чартер, включавший « Семь провинций» , флагман Де Рюйтера, был оснащен от 80 до 96 орудий.

Военно-морской флот обычно насчитывал от трех до четырех тысяч моряков. Когда возникла угроза войны, были собраны тысячи моряков. Обычно это было только для одной кампании. Флагманы и капитаны отвечали за набор людей на борт. Исключение составляли офицеры флота. Уже в начале 17 века пара опытных капитанов состояла на постоянной службе на флоте и получала жалованье. Их называли экстраординарными капитанами. Эти капитаны также отвечали за снабжение флота продовольствием. Каждый капитан корабля покупал припасы у этих выдающихся капитанов со скидкой, субсидируемой различными Адмиралтействами. Таким образом, выдающиеся капитаны действовали как служба снабжения продовольствием. Несмотря на дешевизну покупки, благодаря субсидиям адмиралитов прибыль от поставок выдающимся капитанам могла составить тысячи гульденов. Стоимость и прибыль от этих поставок были основным доходом этих выдающихся капитанов.

Моряки были выходцами в основном из пролетариата и многонационального населения портовых городов. В 1665 году на корабле был учрежден полк солдат под командованием барона Виллема Йозефа ван Гента . Позже они стали ядром Корпуса морской пехоты Нидерландов .

Стратегическая миссия

[ редактировать ]
Основные места боевых действий Второй англо-голландской войны: как и в других англо-голландских войнах, за исключением Бергена, большая часть боевых действий происходила в южной части Северного моря, по обе стороны торговых путей в Голландскую Республику и из нее.

В 17 веке республика участвовала в многочисленных сражениях. Главной целью было сохранение открытых торговых путей на море и защита территории.

До 1648 года врагом была Испания. Флот штата уничтожил в 1607 году весь испанский флот в битве при Гибралтаре . Частично в результате уничтожения большей части испанского флота в 1608 году мирные переговоры, начатые в 1609 году, привели к Двенадцатилетнему перемирию .

Битва при Даунсе в 1639 году, в которой лейтенант-адмирал Маартен Тромп и вице-адмирал Витте де Вит разгромили испанский флот из 55 кораблей, положила конец испанскому господству на море.

Кроме того, флот блокировал фламандское побережье и сопровождал торговый флот в сторону Балтийского моря. Тесные отношения между шведами и голландцами возмутили датчан . Многие голландские купцы обосновались в Швеции, где имели большую долю в структуре торговли и промышленности. Одним из них был Луи де Гир . В 1644 году из республики прибыл полный военно-морской экспедиционный корпус, 23 корабля с матросами и офицерами, так что Фемарн мог быть занят шведами. Датчане запретили в 1640 году вывоз древесины из Норвегии. Нидерланды и Швеция начали войну против датчан, после чего датчане блокировали Зунд. Поэтому в 1644 и 1645 годах Витте де Вит на Бредероде с огромным конвоем торговых судов - 702 в обратном флоте предыдущего года - форсировал Зунд и заключил выгодный договор о пошлинах.

Англо-голландские войны

[ редактировать ]

См.: Первая англо-голландская война , Вторая англо-голландская война , Третья англо-голландская война , Славная революция , Четвертая англо-голландская война

Битва при Схевенингене , 10 августа 1653 года, автор Ян Абрахамс Берстраатен , картина ок. 1654 год, изображает финальную битву Первой англо-голландской войны .

В 17 веке морская экспансия республики вызывала все большую зависть, особенно со стороны англичан. Помимо оптовой торговли в странах Балтии все большее внимание уделялось предметам роскоши из Азии. Текстильная промышленность все больше ориентировалась на переработку шерсти, импортируемой из Англии. В 1614 году англичане попытались начать переработку шерсти самостоятельно в рамках проекта «Кокейн» , однако это не удалось, поскольку Генеральные штаты запретили импорт готового текстиля из Англии. Английская текстильная промышленность десятилетиями находилась в стагнации. В 1617 году Англия сняла запрет, но голландский запрет остался в силе.

После Вестфальского мира 1648 года голландцы взяли на себя традиционную торговлю Англии с Испанией и Португалией, что вызвало огромное недовольство. Нидерланды имели огромный торговый флот (с большим количеством кораблей, чем все другие страны Европы вместе взятые) и теперь занимали доминирующее положение на европейском рынке в целом и в балтийской торговле в частности. В дальнейшем они завоевали большую часть португальских территорий в Ост-Индии, создав монополию в высокодоходной торговле пряностями и приобретая все большее влияние на морскую торговлю между Англией и ее североамериканскими колониями.

В соответствии с Законами об английском мореплавании судам, плавающим под голландским флагом, было отказано в доступе в английские порты, если они перевозили товары, поступающие не из Нидерландов. Поскольку это была львиная доля голландского судоходства в Англии, эти законы подорвали коммерческое положение Нидерландов. Это соперничество привело к англо-голландским войнам . Во время Первой англо-голландской войны (1652–1654) действия британского флота были направлены прежде всего на голландских торговых судов, чтобы воспрепятствовать свободному проходу. Одним из примеров была битва при Дандженессе в декабре 1652 года, в которой Маартену Тромпу удалось сохранить Ла-Манш открытым для голландского судоходства. В битве при Ливорно в 1653 году под командованием командующего Йохана ван Галена , когда голландцы преобладали в Средиземном море, в результате английская торговля с Левантом была сильно нарушена. Во Второй англо-голландской войне (1665–1667) произошло пять крупных боевых действий, почти все у берегов Англии. В 1667 году голландцы под командованием Мишеля де Рюйтера предприняли набег на Медуэй .

«Королевский принц» и другие суда в Четырехдневном бою , 11–14 июня 1666 года ( Абрахам Шторк ) изображает битву Второй англо-голландской войны. На переднем плане сдается Swiftsure с адмиралом Беркли . Справа приземлившийся принц Ройал с адмиралом Джорджем Эйскью сдаются, выпуская белый дым; Де Рюйтер из провинции Де Зевен соглашается. Между ними « Ройял Чарльз» со сломанной мачтой. как раз виден
Нападение голландцев на Медуэй, июнь 1667 г., решающая победа голландцев во Второй англо-голландской войне. Картина Питера Корнелиса ван Зоста , картина ок. захваченный корабль «Ройал Чарльз» . 1667 г. Справа от центра

Третья англо-голландская война (1672—1674) была частью франко-голландской войны (1672—1678). В том же году Англия , Франция , Кёльн и Мюнстер объявили войну республике, надеясь разрушить её торговое положение. Столкнувшись с большим численным превосходством англо-французов на море, флот Штатов вскоре перешел в оборону. Однако де Рюйтеру удалось удержать врага от голландского побережья благодаря своей тактической изобретательности. Во время этих войн де Рюйтер отличился еще больше, став величайшим голландским военно-морским героем.

Битва при Текселе , решающее морское сражение в Третьей англо-голландской войне, состоявшееся 21/11 августа 1673 года. Автор Виллем ван де Вельде-младший , картина 1683 года. Корабль в центре — голландского адмирала Корнелиса Тромпа флагман Gouden Leeuw. , 82 орудия.

Заключение Вестминстерского договора (1674 г.) положило конец торговым войнам между соперничающими флотами. После того, как штатгальтер Вильгельм III Оранский-Нассау был провозглашен королем Англии в ходе Славной революции , Англия и Республика сражались как союзники против Франции в Девятилетней войне и Войне за испанское наследство . Битва переместилась из Северного моря и Ла-Манша на французское побережье и Средиземное море, где голландский флот плыл против эскадр Людовика XIV и берберийских пиратов .

В 18 веке флот штата уже не мог конкурировать с Великобританией и Францией. Амбициозная строительная программа 1780-х годов была сорвана катастрофическим ходом Четвертой англо-голландской войны (1780-1784). Хотя битва при Доггер-Бэнке (1781 г.) под предводительством адмирала Йохана Зутмана закончилась вничью, на самом деле это было стратегическое поражение. По Парижскому договору (1783 г.) Британии была предоставлена ​​свобода судоходства в водах Восточной Индии.

После французского

[ редактировать ]

При Батавской республике пять адмиралтейств были заменены центральной организацией, позже министерством. При Вильгельме I эти силы были воссозданы как Королевский флот Нидерландов, а с 1905 года официально - Королевский флот.

  1. ^ Ормрод, Дэвид; Роммельзе, Гийс (2020). Война, торговля и государство: англо-голландский конфликт, 1652–1689 гг . Бойделл и Брюэр. ISBN  9781783273249 .
  2. ^ Jump up to: а б Пратт, Флетчер; Гори, Эдвард (27 марта 2000 г.). Битвы, которые изменили историю Флетчер Пратт с.155 . Курьерская корпорация. ISBN  9780486411293 . Проверено 11 августа 2013 г.
  3. ^ Вернем, РБ (ноябрь 1968 г.). Новая Кембриджская новейшая история: Контрреформация Р.Б. Вернема с.288 . Архив Кубка. ISBN  9780521045438 . Проверено 11 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Темпл, сэр Уильям (1705 г.), «Наблюдения за Соединенными провинциями Нидерландов», оригинал опубликован в 1668 г. (7-е изд.), Лондон: Джейкоб Тонфон в воротах Грейс-Инн, следующий за переулком Грейс-Инн, и Аунфом и Джон Черчилль в «Черном лебеде». в Татер-Но/лер-Роу*, ISBN  9780598006608

Источники

[ редактировать ]
  • Бас, Франсуа де (1887). Принц Фредерик Нидерландский и его время, том. 1 (на голландском языке). ВЕТЧИНА РОЛАНЦТЫ . Проверено 31 марта 2013 г.
  • Глет, Дж. (2002) Война и государство в Европе раннего Нового времени. Испания, Голландская республика и Швеция как финансово-военные государства, 1500–1660 гг . Нью-Йорк, ISBN   0-415-22645-7
  • (на голландском языке) Нимвеген, О. ван (2006) «Deserlanden crijchsvolck» Государственная армия и военные революции (1588–1688) . Амстердам, ISBN   90-351-2941-5
  • Робертс, К. (2010) Тактика пикирования и выстрела, 1590–1660 . Ботли, ISBN   978-1-84603-469-5
  • (на голландском языке) Сварт, Э. (2006) Военное дело. Военная профессионализация и возникновение голландской армии, 1568–1590 гг . Диссертация, Амстердам, ISBN   978-90-5356-876-7
  • Трейси, JD (2008) Основание Голландской Республики. Война, финансы и политика в Голландии, 1572–1588 гг . Оксфорд, ISBN   978-0-19-920911-8
  • (на голландском языке) Государственная армия, 1568–1795, под редакцией FJG тен Раа и Ф. де Баса (JW Wijn) . Восемь томов. Бреда, 1910–1950 гг.
  • (на голландском языке) Цвитцер, Х.Л. (1991) «Ополчение государства»: армия Республики Соединённых Нидерландов . Амстердам, ISBN   90-6881-020-0
  • Асарт, Г., Босшер, доктор философии, Брёйн, Дж. Р., Хобокен, В. Дж., ван и др. (1976–1978): Морская история Нидерландов , De Boer Maritiem, Bussum
  • Чарльз Ральф Боксер: Англо-голландские войны 17 века , Канцелярия Ее Величества, Лондон, 1974.
  • Альфред Тайер Махан: Влияние морской мощи на историю 1660–1812 гг. , Херфорд, 1967.
  • НАМ Роджер: Командование океаном: военно-морская история Великобритании 1649–1815 гг. , Нью-Йорк, 2004 г. ISBN   0-393-32847-3
  • П.Г. Роджерс: Голландцы в издательстве Medway Oxford University Press, Оксфорд, 1970, ISBN   0-19-215185-1 .
  • Гейл, Питер. Оранж и Стюарт 1641–1672 (1969)
  • Израиль, Джонатан Ие. Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 (1995), стр. 713–26, 766–76, 796–806. Голландская политическая перспектива.
  • Герберт Х. Роуэн , Джон де Витт, великий пенсионер Голландии, 1625–1672 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Princeton University Press, 1978, краткое описание которого содержится в
  • Герберт Х. Роуэн , «Джон де Витт: государственный деятель «истинной свободы»». Издательство Кембриджского университета, 2003.
  • Герберт Х. Роуэн , Принцы Оранские: штатгальтеры в Голландской республике . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1988.
  • Герберт Х. Роуэн , Принцы Оранские: штатгальтеры в Голландской республике . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2003.
  • Петрус Йоханнес Блок , «История народа Нидерландов». Нью-Йорк: сыновья Г. П. Патнэма, 1898 г.
  • Питер Гейл , «Оранж и Стюарт, 1641–1672». Скрибнер, 1970.
  • Джонатан И. Исраэль , «Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806», Oxford University Press, 1995. ISBN   0-19-820734-4
  • Питер де ла Курт : де ла Курт, Питер (1746) [1662]. МЕМУАРЫ Корнелиуса де Витта и Джона де Витта, - Питер де ла Курт, Истинный интерес и политические максимы Республики Голландия . Лондон: Лондон: Джон Кэмпбелл, эсквайр . Проверено 18 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 882f24a35215762c34883bb196af948b__1722435060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/8b/882f24a35215762c34883bb196af948b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dutch States Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)