Разлив нефти в Западном Корке
51 ° 21'15 "N 8 ° 17'08" W / 51,354130 ° N 8,285561 ° W
в Западном Корке произошел Разлив нефти у южного побережья Ирландии . Впервые разлив был обнаружен системой спутникового мониторинга CleanSeaNet Европейского агентства по морской безопасности 14 февраля 2009 года. [ 1 ] Патрульный самолет морской пехоты Ирландского воздушного корпуса подтвердил присутствие пятна вблизи корабля «Адмирал Кузнецов», который примерно в то же время проходил дозаправку. Береговая охрана Великобритании и Министерство транспорта Ирландии пришли к единому мнению, что разлилось около 300 тонн нефти. ВМФ России взял на себя ответственность за инцидент, но оспорил количество, утверждая, что около 20-30 тонн было разлито либо при мойке палуб, либо при откачке трюмов авианосца. Военно-морской флот России не уведомил какие-либо власти на момент инцидента. разлив. Разлив нефти дрейфовал на восток, и существовали опасения, что разлив вымоется на побережье юго-восточной Ирландии или Уэльса, но перед этим он разразился.
Открытие
[ редактировать ]14 февраля 2009 года ирландская береговая охрана получила отчет Европейского агентства по морской безопасности (EMSA), указывающий на наличие загрязнения воды у южного побережья Ирландии. [ 2 ] EMSA Система CleanSeaNet произвела первоначальное обнаружение и сообщила о четырех отдельных пятнах. [ 3 ] [ 4 ] Береговая охрана направила ирландского воздушного корпуса для расследования морской патрульный самолет CASA CN-235 , который подтвердил наличие нефти на поверхности моря вокруг нефтяного танкера ВМФ России и «Адмирал Кузнецов» . авианосца [ 2 ] Разлив произошел в международных водах в 80 км (50 миль) к югу от Фастнет-Рок , самой юго-западной точки Ирландии, и распространился на территорию размером 6,4 км (4 мили) на 8 км (5 миль). [ 5 ] [ 6 ]

16 февраля российский военно-морской атташе в Ирландии подтвердил, что авианосец осуществлял пополнение запасов топлива в море с российского танкера-снабженца. Атташе подтвердил, что проводится внутреннее расследование причин инцидента, и сказал, что российская воздушная разведка установила, что около 300 тонн нефти находится на поверхности моря, но не может сказать, как это произошло или произошло ли это в результате их дозаправки. [ 2 ] [ 7 ] В ВМФ России не объяснили наличие нефти, но начали внутреннее расследование по этому поводу. [ 2 ] Командир российских кораблей адмирал Королев заявил, что дозаправка прошла в штатном режиме и утечек не было. [ 8 ] В ВМФ России заявили, что готовы поделиться данными, чтобы попытаться определить причину разлива. [ 6 ] « Адмирала Кузнецова» на случай поломки обычно сопровождает как минимум один океанский буксир, в этом случае его также сопровождал « Адмирал Чабаненко» . [ 5 ] Авианосец направлялся в порт приписки после учений в Средиземном море, где 6 января на нем произошел пожар, в результате которого погиб один моряк. [ 5 ]
Британская береговая охрана первоначально оценила количество разлитой нефти примерно в 1000 тонн, позже скорректировала ее до 522, а затем до 300 тонн - цифра, с которой Департамент транспорта Ирландии. согласился [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Если бы первоначальная оценка в 1000 тонн оказалась верной, то этот разлив нефти был бы самым крупным из всех, что затронули Великобританию и Ирландию с тех пор, как « Морская императрица» села на мель возле Милфорд-Хейвена в 1996 году. [ 5 ]
Ловкое движение
[ редактировать ]Вечером 17 февраля 2009 года было подтверждено, что разлив разделился на три потока, движущихся на восток вдоль южного побережья Ирландии, на расстоянии примерно 48–64 км (30–40 миль) от берега. [ 1 ] [ 2 ] 18 февраля изменившийся характер ветра и неожиданная мягкая погода отодвинули нефтяное пятно, которое существенно не сдвинулось со вчерашнего вечера, дальше от берега. [ 11 ] Береговая охрана Ирландии провела компьютерное моделирование разлива и ожидала, что часть нефти растворится или испарится. В зависимости от погодных условий в конце февраля разлив мог быть выброшен на юго-восточное побережье Ирландии, а вскоре после этого, возможно, поразил Уэльс. [ 5 ] Однако 20 февраля сообщалось, что разлив очень медленно движется на восток, и береговая охрана Ирландии заявила, что вполне возможно, что пятно может полностью обойти ирландское побережье из-за попутного ветра. К 23 февраля разлив перемещался со скоростью всего пять морских миль в день и находился в 50 километрах (31 миле) к югу от гавани Корк и продолжал рассеиваться. [ 12 ] Ожидалось, что к 25 февраля пятно отойдет дальше от береговой линии Ирландии, продолжая при этом рассеиваться и распадаться, а 27 февраля береговая охрана Ирландии подтвердила, что теперь ожидает, что разлив рассеется, прежде чем достигнет берега, если не произойдет существенного изменения ожидаемого. погода. [ 13 ] EMSA продолжало следить за разливом до его полной ликвидации 8 марта. [ 14 ]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Разлив поставил под угрозу птиц, дельфинов, морских свиней и тюленей, обитающих на южном побережье Ирландии. [ 5 ] Подразделение аквакультуры Ирландской ассоциации фермеров (IFA) призвало соответствующие местные органы власти и Агентство по охране окружающей среды обеспечить защиту фермеров, выращивающих моллюсков в графствах Корк, Уэксфорд и Уотерфорд , поскольку на эту территорию приходится более 25% производства мидий и устриц в Ирландии. . [ 1 ] Bord Iascaigh Mhara (Ирландский совет по рыболовству) в качестве меры предосторожности протестировал диких и выращиваемых моллюсков на южном побережье. [ 12 ] Как ирландские, так и российские власти заявили, что разлив не затронул рыболовные районы или прибрежные места обитания. [ 15 ]
Ответы
[ редактировать ]Британский и ирландский национальный ответ
[ редактировать ]

как HMS Gloucester , британский эсминец, так и LÉ Aisling , судно ирландской военно-морской службы . На место происшествия прибыли [ 1 ] Образцы нефти были взяты для анализа в лабораториях Британского агентства морской и береговой охраны (MCA) в Эдинбурге , а Ирландия запросила образцы нефти, перевозившейся на борту российских судов, через российское посольство в Дублине . [ 5 ] Ирландская береговая охрана заключила контракт с буксиром Celtic Isle , оснащенным оборудованием для разгона нефти от компании из Корка, для оказания помощи в операции по очистке. [ 2 ] буксир провел оценку и попытался развернуть скиммеры 18 февраля , но директор ирландской береговой охраны заявил, что международный опыт показывает, что успех может быть очень ограниченным. «Если это мазут нельзя распылить в течение первого дня после разлива, с ним очень трудно справиться, а вероятность успешного сбора в море составляет около 1%». [ 1 ] К 26 февраля « Селтик Айл» прекратил работу после того, как не добился больших успехов в добыче нефти. [ 16 ] , предназначенное для реагирования на загрязнение окружающей среды EMSA в Атлантическом регионе, Судно Galway Fisher также направилось в Корк, чтобы взять на борт оборудование для борьбы с загрязнением и оставаться в режиме ожидания. [ 1 ] 21 или 22 февраля лаборатория MCA подтвердила, что речь идет о легкой сырой нефти , а дополнительные результаты, объявленные 26 февраля, показали, что нефть имеет российское происхождение. [ 16 ] [ 12 ]
Местные власти
[ редактировать ]Сообщалось, что правительства Великобритании и Ирландии разработали планы действий в чрезвычайных ситуациях по очистке пострадавшего побережья. [ 17 ] Нефть, выброшенная на берег в Ирландии, должна была быть собрана механическим путем местными властями с использованием бульдозеров и скиммеров при помощи и под контролем береговой охраны. [ 2 ] [ 18 ] К 23 февраля стало известно, что ни один из местных органов власти Уэксфорда, Уотерфорда или Корка не имел планов реагирования на загрязнение нефтью, как того требует закон с 1999 года, но план Уэксфорда был почти завершен. [ 12 ]
ВМФ России
[ редактировать ]Корабли ВМФ России покинули этот район около 18 февраля, завершив дозаправку. [ 1 ] 20 февраля российские военные заявили, что, по их мнению, разлив мог произойти во время очистки палубы « Адмирала Кузнецова» . [ 17 ] Они направили в Ирландию дипломатическую делегацию высокого уровня для обсуждения последствий разлива, в которую вошли эксперты в этой области и вице-адмирал Вячеслав Попов, заместитель командующего ВМФ России. [ 12 ] [ 13 ] они встретились с государственным министром Министерства транспорта Ирландии Ноэлем Ахерном и представителями береговой охраны Ирландии. 23 февраля [ 12 ] [ 19 ] Обсуждения включали оценку стоимости добычи нефти и определение ответственности за разлив. [ 12 ]
24 февраля, через 10 дней после первого разлива, российская делегация с крайним сожалением признала ответственность за инцидент. [ 20 ] Высокопоставленная российская военная делегация сообщила ирландской береговой охране, что инцидент мог произойти, когда трюмы были случайно откачаны в 80 км к юго-востоку от Фастнет-Рок. [ 20 ] Российское внутреннее расследование заявило, что причинами разлива стали «техническая неисправность и человеческая ошибка». [ 21 ] Правительства Ирландии и России до сих пор не пришли к единому мнению относительно размера разлива: по российским оценкам, он составил от 20 до 30 тонн. [ 10 ]
Ирландская береговая охрана выразила разочарование тем, что уведомление об инциденте с загрязнением не было сделано раньше, поскольку это сделало бы распыление более эффективным и снизило бы потенциальный риск. Однако директор ирландской береговой охраны Крис Рейнольдс заявил, что согласен с объяснением делегации. Общая стоимость операции по мониторингу ирландского правительства оценивается в 250 000 евро. Были проведены двусторонние обсуждения относительно вклада России в покрытие этих расходов. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сиггинс, Лорна (18 февраля 2009 г.). «Нефтяное пятно дрейфует к ирландскому побережью, поскольку молчание о загрязнении вредит усилиям по очистке» . Ирландские Таймс . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Пресс-релиз береговой охраны – Разлив нефти в пятидесяти милях к югу от Фастнета» . Ирландское министерство транспорта. 17 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Журнел, Марк (2009). «CleanSeaNet: служба спутникового мониторинга для обнаружения и наблюдения за разливами нефти в европейских водах» (PDF) . Бюллетень Европейского агентства морской безопасности . 104 (2): 51 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Пелиццари, Соня (20 июня 2012 г.). CleanSeaNet: «Новое поколение» (PDF ) Тромсё: Службы спутникового мониторинга подразделения C3 EMSA. п. 60 . Получено 2 февраля.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Льюис (17 февраля 2009 г.). «Огромное нефтяное пятно с российского корабля направляется к британскому побережью» . Таймс . Лондон . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суини, Конор (17 февраля 2009 г.). «Россия отрицает причину разлива нефти у берегов Ирландии» . Рейтер . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Разлив нефти в Ирландии может поразить берега Ирландии и Уэльса (обновление 1)» . Bloomberg.com. 17 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ «Ирландия борется из-за разлива нефти на российском флоте» . Агентство Франс-Пресс. 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «Нефтяное пятно может достичь Уэксфорда за 16 дней» . Новости РТЭ. 17 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Российский флот признал, что стал причиной нефтяного пятна в Ирландии» . Ассошиэйтед Пресс. 27 февраля 2009 года . Проверено 28 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Умеренная погода может предотвратить катастрофу» . Ассоциация прессы. 18 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сиггинс, Лорна (23 февраля 2009 г.). «Легкое пятно мазута, вероятно, рассеется» . Ирландские Таймс . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Округ в безопасности от крупного разлива нефти» . Уэксфорд Люди . Уэксфорд Люди. 25 февраля 2009 года . Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ «Примеры обнаружения разливов нефти: Адмирал Кузнецов, февраль 2009 года» . Европейское агентство морской безопасности . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Россия признала утечку нефти из Ирландии» . Шотландец. 28 февраля 2009 года . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Российский флот берет на себя вину за разлив нефти у берегов Ирландии» . Агентство Франс-Пресс. 26 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сиггинс, Лорна (20 февраля 2009 г.). «Российская делегация обсудит нефтяное пятно» . Ирландские Таймс . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «Обновленная информация об инциденте с загрязнением нефтью у скалы Фастнет» . Ирландское министерство транспорта. 17 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ Сиггинс, Лорна (21 февраля 2009 г.). «Нефтяное пятно вызывает критику планирования действий в чрезвычайных ситуациях» . Ирландские Таймс . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиггинс, Лорна (24 февраля 2009 г.). «Российский флот берет на себя вину за нефтяное пятно у побережья» . Ирландские Таймс . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ «Россия признала утечку нефти в Ирландии» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си . 26 февраля 2009 года . Проверено 26 февраля 2009 г.