Jump to content

Рыболовное судно

(Перенаправлено с Рыболовных судов )
Крабовое судно, работающее в Северном море
Рыбацкие лодки столкнулись в приливном ручье в Анджарле деревне , Махараштра , Индия.

Рыболовное судно лодка или корабль , для лова рыбы и других ценных нектонных водных животных (например креветок , используемый , криля , колеоидов и т. д.) в море , озере или реке . Человечество использовало различные виды надводных судов в коммерческом , кустарном и любительском рыболовстве .

До 1950-х годов стандартизация рыбацких лодок была незначительной. Конструкции могут различаться в зависимости от местности и даже от разных верфей . Традиционные рыбацкие лодки строились из дерева , которое в настоящее время используется нечасто из-за более высоких затрат на техническое обслуживание и меньшей долговечности. Стекловолокно все чаще используется на небольших рыболовных судах длиной до 25 метров (водоизмещением 100 тонн), тогда как сталь обычно используется на судах длиной более 25 метров.

Трудно оценить количество лодок для прогулочной рыбалки . Их размер варьируется от небольших лодок , парусников и моторных лодок до больших суперяхт и зафрахтованных круизных лайнеров . В отличие от коммерческих рыболовных судов, суда для любительского рыболовства часто больше предназначены для неторопливого плавания , а не просто для рыбалки.

Традиционные рыбацкие лодки

[ редактировать ]
Лодка викингов с клинкерной обшивкой.

Ранние рыболовные суда включали плоты , каноэ и лодки, построенные из каркаса, покрытого шкурой или древесной корой , по типу лодки . [1] Самые старые лодки, найденные в ходе археологических раскопок, — это каноэ-долблены, датируемые периодом неолита около 7000–9000 лет назад. Эти каноэ часто вырезали из хвойных деревьев бревен с помощью простых каменных инструментов . [1] [2] В Кувейте нашли морскую лодку возрастом 7000 лет, сделанную из тростника и смолы. [3] Эти первые суда имели ограниченные возможности; они могли плавать и передвигаться по воде, но были непригодны для использования на большом расстоянии от береговой линии. Их использовали в основном для рыбалки и охоты .

Развитие рыбацких лодок происходило параллельно с развитием лодок для торговли и войны. Ранние мореплаватели начали использовать шкуры животных или тканые ткани для парусов . Прикрепленные к шесту, установленному вертикально в лодке, эти паруса давали ранним лодкам большую дальность полета, позволяя совершать исследовательские путешествия.

Около 4000 г. до н. э. египтяне строили длинные узкие лодки, приводимые в движение множеством гребцов. В течение следующих 1000 лет они добились ряда замечательных успехов в конструкции лодок. Они разработали паруса из хлопка, чтобы помочь своим лодкам идти быстрее с меньшими усилиями. Затем они построили лодки, достаточно большие, чтобы пересекать океаны. Эти лодки имели паруса и гребцов и использовались для путешествий и торговли. К 3000 году до нашей эры египтяне знали, как собирать досок из деревянных корпус корабля . [4] Они использовали плетеные ремни , чтобы связать доски вместе. [4] и камыш или трава, набитые между досками, чтобы загерметизировать швы. [4] Примером их мастерства является корабль Хуфу , судно длиной 143 фута (44 м), погребенное у подножия Великой пирамиды в Гизе около 2500 г. до н. э. и найденное нетронутым в 1954 году.

Примерно в то же время скандинавы также строили инновационные лодки. Люди, живущие недалеко от Конгенс-Люнгбю в Дании, пришли к идее разделения отсеков корпуса, что позволило постепенно увеличивать размер лодок. Экипаж из двух десятков человек переправился на деревянной лодке «Хьортспринг» через Балтийское море задолго до возникновения Римской империи . Скандинавы продолжали разрабатывать более совершенные корабли, включая железо в конструкцию и другие металлы и разрабатывая весла для движения.

К 1000 году нашей эры скандинавы господствовали на океанах. Они были опытными моряками и строителями лодок, конструкции лодок из клинкера различались в зависимости от типа лодки. Торговые суда, такие как «кнарры» , были широкими, что позволяло хранить большие грузы. Рейдерские лодки, такие как длинный корабль , были длинными, узкими и очень быстрыми. Суда, которые они использовали для рыбалки, представляли собой уменьшенные версии их грузовых лодок. Скандинавские инновации повлияли на дизайн рыбацких лодок еще долго после того , как период викингов подошел к концу. Например, йолы с оркнейского острова Строма строились так же, как и скандинавские лодки.

Ранний современный дизайн

[ редактировать ]
Сельдь Бусс берется на борт дрифтерной сети (Г. Гроеневеген).

В 15 веке голландцы разработали тип морского для сельди дрифтера , который стал образцом для европейских рыболовных судов. Это был Herring Buss , который использовался голландскими ловцами сельди до начала 19 века. судового типа Автобус имеет давнюю историю. Он был известен около 1000 года нашей эры в Скандинавии как буза , прочный вариант драккара викингов. Первый селедочный автобус, вероятно, был построен в Хорне около 1415 года. Корабль имел длину около 20 метров и водоизмещение от 60 до 100 тонн. Это был массивный круглофюзеляжный корабль с обрывистым носом и относительно высокой кормой и галереей. автобусы использовали длинные дрейфующие жаберные сети Для ловли сельди . Сети будут подняты ночью, и команды численностью от восемнадцати до тридцати человек [5] принялся долбить , солить и выбрасывать улов на широкую палубу.

Доггер , вид спереди по левому борту. в. 1675 год, Виллем ван де Вельде Младший .

В 17 веке британцы разработали « доггер» — ранний тип парусного траулера или ярусолова , который обычно работал в Северном море . [6] Доггеры были медленными, но выносливыми и способными ловить рыбу в суровых условиях Северного моря. [7] Как и селедочный автобус, они были широкой шириной и обрывистым носом, но значительно меньше: около 15 метров в длину, максимальную ширину 4,5 метра, осадку 1,5 метра и водоизмещение около 13 тонн. Они могли взять с собой тонну наживки, три тонны соли, по полтонны еды и дров для экипажа и вернуться с шестью тоннами рыбы. [7] Палубы в носовой и кормовой части, вероятно, служили жилыми помещениями, кладовой и зоной для приготовления пищи. Якорь позволил бы ловить рыбу в течение длительного времени в одном и том же месте на глубине до 18 метров. Доггер также имел при себе небольшую открытую лодку для поддержания строя и гребли на берегу. [7]

Предшественником типа дори был ранний французский тип бато , лодка с плоским дном и прямыми бортами, использовавшаяся еще в 1671 году на реке Святого Лаврентия . [8] Обычным прибрежным судном того времени был верри , и объединение конструкции верри с упрощенным плоским дном лодки привело к рождению дори. В Англии, Франции, Италии и Бельгии есть небольшие лодки средневековья, которые можно разумно рассматривать как предшественников Дори. [9]

Дори появились в рыбацких городках Новой Англии где-то после начала 18 века. [10] Это были небольшие с мелкой осадкой лодки , обычно длиной около пяти-семи метров (от 15 до 22 футов). Легкие и универсальные, с высокими бортами, плоским дном и острыми дужками, их было легко и дешево изготовить. появились Дори Бэнкса в 1830-х годах. Они были разработаны для перевозки на плавбазах и использования для ловли трески на Гранд-Бэнкс . [10] Французские речные лодки, адаптированные почти непосредственно с низкого надводного борта, с их прямыми бортами и съемными бортами, береговые дори можно было вкладывать друг в друга и хранить на палубах рыболовных шхун, таких как Gazela Primeiro , для их поездки на Гранд-Бэнкс. рыболовные угодья.

Современный рыболовный траулер

[ редактировать ]
Флот сельди, покидающий Ди, Дэвид Фаркухарсон , 1888 г.
Траулер Brixham работы Уильяма Адольфа Нелла . Картина сейчас находится в Национальном морском музее .

Португальская мулетта и британский доггер были ранними типами парусных траулеров, использовавшихся до 17 века и позже, но современный рыболовный траулер был разработан в 19 веке.

К началу 19-го века рыбакам в Бриксеме пришлось расширить свои рыболовные районы дальше, чем когда-либо прежде, из-за продолжающегося истощения запасов, которое происходило в чрезмерно вылавливаемых водах Южного Девона . Появившийся там траулер «Бриксэм» имел обтекаемую конструкцию и имел высокое багровое вооружение , которое давало судну достаточную скорость для совершения дальних рейсов к рыболовным угодьям в океане. Они также были достаточно прочными, чтобы буксировать большие тралы на глубокой воде. Огромный траловый флот, построенный в Бриксеме, принес деревне титул «Матери глубоководного рыболовства».

Этот революционный дизайн впервые сделал возможным крупномасштабное траление в океане, что привело к массовой миграции рыбаков из портов на юге Англии в деревни дальше на север, такие как Скарборо , Халл , Гримсби , Харвич и Ярмут , что были точками доступа к крупным рыболовным угодьям в Атлантическом океане .

К середине 19 века небольшая деревня Гримсби превратилась в крупнейший рыболовный порт в мире. [11] [12] В связи с огромным ростом рыбной промышленности в 1846 году была основана компания Grimsby Dock Company . Док занимал площадь 25 акров (10 га) и был официально открыт королевой Викторией в 1854 году как первый современный рыболовный порт. В этих объектах было использовано множество инноваций того времени: доковые ворота и краны приводились в движение с помощью гидравлической энергии , а 300-футовая (91 м) доковая башня Гримсби для обеспечения напора воды под достаточным давлением была построена Уильямом Армстронгом . [13]

Элегантный траулер Brixham распространился по всему миру, оказывая влияние на рыболовные флоты повсюду. Их отличительные паруса вдохновили песню Red Sails in the Sunset , написанную на борту парусного траулера Brixham под названием Torbay Lass . [14] [15] К концу XIX века в Британии действовало более 3000 рыболовных траулеров, из них почти 1000 - в Гримсби. Эти траулеры продавались рыбакам по всей Европе, в том числе из Нидерландов и Скандинавии . Двенадцать траулеров составили ядро ​​немецкого рыболовного флота. [16]

Хотя проектирование рыболовных судов все чаще начало сближаться по всему миру, местные условия по-прежнему часто приводили к разработке различных типов рыболовных судов. Ланкаширский «Нобби» использовался вдоль северо-западного побережья Англии в качестве траулера для ловли креветок с 1840 года до Второй мировой войны. Мэнского дворянина использовали на острове Мэн в качестве переправщика сельди. Фифи . также использовался в качестве ловца сельди вдоль восточного побережья Шотландии с 1850-х годов и вплоть до 20-го века

Появление паровой энергии

[ редактировать ]

Самые ранние рыболовные лодки с паровым двигателем впервые появились в 1870-х годах и использовали траловую систему лова, а также лески и дрифтерные сети. Это были большие лодки, обычно длиной 80–90 футов (24–27 м) и шириной около 20 футов (6,1 м). Они весили 40–50 тонн и двигались со скоростью 9–11 узлов (17–20 км/ч; 10–13 миль в час).

Самые ранние рыболовные суда, специально построенные для этой цели, были спроектированы и изготовлены Дэвидом Алланом в Лейте в марте 1875 года, когда он переоборудовал дрифтер на паровой двигатель. В 1877 году он построил первый с винтовым двигателем паровой траулер в мире . Это судно было Pioneer LH854 . Оно имело деревянную конструкцию, имело две мачты и несло багр, оснащенный гротом и мизенью с помощью гиков, а также одинарный фок. Пионер упоминается в газете The Shetland Times от 4 мая 1877 года. В 1878 году он построил Forward and Onward для продажи паровые траулеры в общей сложности десять лодок. . В период с 1877 по 1881 год Аллан построил в Лейте Двадцать одна лодка была построена в Грантоне , его последнее судно было Degrave в 1886 году. Большинство из них было продано иностранным владельцам во Франции, Бельгии , Испании и Вест-Индии . [17]

Его сетевой траулер , Хоупман 1958 год.

Первые паровые лодки были деревянными, но стальные корпуса вскоре появились , разделенные на водонепроницаемые отсеки. Они были хорошо спроектированы для экипажа и имели большое здание, в котором находились рулевая рубка и рубка . Лодки, построенные в 20 веке, имели только бизань- парус , который использовался для стабилизации лодки, когда в ней выходили сети. Основная функция мачты теперь заключалась в качестве крана для подъема улова на берег. также был паровой шпиль На носовой части возле мачты для буксировки сетей . Лодки имели узкие высокие трубы , чтобы пар и густой угольный дым выходили высоко над палубой и вдали от рыбаков. Эти воронки получили прозвище «деревянные лозы», потому что они были похожи на сигареты популярной марки. На этих лодках имелся экипаж из двенадцати человек, в который входили шкипер , водитель, пожарный (присматривающий за котлом) и девять палубных рабочих. [17]

Паровые рыболовные лодки имели множество преимуществ. Обычно они были примерно на 20 футов длиннее (6,1 м), чем парусные суда, поэтому могли нести больше сетей и ловить больше рыбы. Это было важно, поскольку в начале 20 века рынок быстро рос. Они могли путешествовать быстрее и дальше и с большей свободой от погоды , ветра и приливов . Поскольку меньше времени тратилось на дорогу к местам рыбалки и обратно, больше времени можно было потратить на рыбалку. Пароходы также получали самые высокие цены на рыбу, поскольку могли быстро вернуться в гавань со свежим уловом. Однако главным недостатком пароходов были высокие эксплуатационные расходы. Их двигатели были механически неэффективны и занимали много места, а затраты на топливо и оснащение были очень высокими. До Первой мировой войны стоимость строительства составляла от 3000 до 4000 фунтов стерлингов, что как минимум в три раза превышало стоимость парусных лодок. Чтобы покрыть эти высокие затраты, им приходилось ловить рыбу в течение более длительных сезонов. Более высокие расходы означали, что больше паровых дрифтеров находилось в собственности компаний или в совместной собственности. Поскольку промысел сельди пришел в упадок, пароходы стали слишком дорогими. [17] Паровые траулеры были представлены в Гримсби и Халле в 1880-х годах. В 1890 году было подсчитано, что в Северном море находилось 20 000 человек. Паровой дрифтер не использовался при промысле сельди до 1897 года. Последний парусный рыболовный траулер был построен в 1925 году в Гримсби.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Вооруженный траулер HNoMS Honningsvåg у берегов Исландии .

способ их привода был изменен с парусного на паровой, работающий на угле, Конструкции траулеров адаптировались по мере того, как к концу Первой мировой войны на дизельное топливо и турбины к концу Второй мировой войны .

Первые траулеры ловили рыбу не за кормой, а за бортом . В 1947 году компания Christian Salvesen , базирующаяся в Лейте , Шотландия, переоборудовала излишки Algerine тральщика класса (HMS Felicity ) холодильным оборудованием и заводской кормовой аппарелью, чтобы в 1947 году произвести первый комбинированный траулер с морозильной камерой и кормой. [18]

Первым специально построенным кормовым траулером был Fairtry, построенный в 1953 году в Абердине . Корабль был намного больше, чем любой другой траулер, находившийся в то время в эксплуатации, и положил начало эре «супертраулеров». Когда корабль натянул сети на корму, он смог поднять гораздо больший улов — до 60 тонн. Лорд Нельсон последовал за ним в 1961 году, установив вертикальные плиточные морозильники, которые были исследованы и построены на исследовательской станции Торри . Эти корабли послужили основой для распространения «супертраулеров» по ​​всему миру в последующие десятилетия. [18]

В последние десятилетия коммерческие рыболовные суда все чаще оборудуются электронными средствами, такими как радионавигационные средства и эхолоты . Во время холодной войны некоторые страны снабжали рыболовные траулеры дополнительным электронным оборудованием, чтобы их можно было использовать в качестве шпионских кораблей для наблюдения за деятельностью других стран.

[ редактировать ]
Прочная современная рыбацкая лодка
Жаберная сеть возвращается в порт

Около 1,3 миллиона из них являются палубными судами с закрытыми помещениями. Почти все эти палубные суда механизированы, а 40 000 из них имеют водоизмещение более 100 тонн. С другой стороны, две трети (1,8 миллиона) беспалубных лодок представляют собой традиционные суда различных типов, приводимые в движение только парусами и веслами. [19] Эти лодки используются рыболовами-ремесленниками .

Кейптаунское соглашение — это международный правовой документ Международной морской организации, созданный в 2012 году, который устанавливает минимальные требования безопасности для рыболовных судов длиной 24 метра и более или эквивалентной суммы в брутто-тоннах. [20]

Коммерческие суда

[ редактировать ]
Немецкий заводской корабль Kiel NC 105.

Ограничение на вылов в 200 миль изменило структуру рыболовства, и в последнее время рыболовные суда становятся более специализированными и стандартизированными. В Соединенных Штатах и ​​Канаде все больше используются крупные траулеры-заводы , в то время как огромные флоты открытых морей, которыми управляет Япония и страны советского блока , сократились. В Западной Европе проектирование рыболовных судов ориентировано на компактные лодки с высокой уловистостью.

Коммерческое рыболовство является отраслью высокого риска, и страны вводят правила, регулирующие строительство и эксплуатацию рыболовных судов. Международная морская организация , созданная в 1959 году Организацией Объединенных Наций , отвечает за разработку мер, направленных на предотвращение аварий, включая стандарты проектирования, строительства, оборудования, эксплуатации и укомплектования судов.

По данным ФАО , в 2004 году мировой рыболовный флот насчитывал 4 миллиона судов. Из них 1,3 миллиона были палубными судами с закрытыми помещениями. Остальные представляли собой открытые суда, две трети из которых представляли собой традиционные суда, приводимые в движение парусами и веслами. [19] Напротив, почти все палубные суда были механизированы. Из палубных судов 86 процентов находятся в Азии, 7,8 процента в Европе, 3,8 процента в Северной и Центральной Америке, 1,3 процента в Африке, 0,6 процента в Южной Америке и 0,4 процента в Океании. [19] Большинство коммерческих рыболовных судов небольшие, обычно менее 30 метров (98 футов), но до 100 метров (330 футов) для большого кошелькового сейнера или плавучего судна .

Коммерческие рыболовные суда можно классифицировать по архитектуре, типу рыбы, которую они ловят, используемому методу лова или географическому происхождению. Следующая классификация соответствует ФАО . [21] которые классифицируют коммерческие рыболовные суда по используемым ими снастям.

Рыболовные снасти

[ редактировать ]


Траулеры

[ редактировать ]

Траулер траловых — рыболовное судно, предназначенное для использования сетей для вылова больших объемов рыбы. [22]

  • Траулеры с выносными опорами — для буксировки трала используйте выносные опоры. Их обычно используют для ловли креветок . С каждого борта можно буксировать один или два выдровых трала. Лучевые траулеры, используемые в Северном море для ловли камбалы, представляют собой еще одну разновидность траулеров с выносными опорами. Суда среднего размера и большой мощности буксируют балочный трал с каждого борта на скорости до 8 узлов. [23]
    • Бим-траулеры — для буксировки бим-трала используйте прочные выносные стрелы, по одному ваерпу с каждой стороны. Траулеры с двойной балкой могут буксировать отдельный трал с каждого борта траулера. Лучевое траление используется при промысле камбалы и креветок в Северном море . Это суда средней мощности и большой мощности, развивающие буксирное оборудование со скоростью до 8 узлов. Чтобы избежать опрокидывания лодки, если трал зацепится за морское дно, можно установить тормоза лебедки, а также системы безопасности на стойках гика. Мощность двигателя донных траулеров также ограничена до 2000 л.с. (1472 кВт) в целях большей безопасности. [24]
  • Траулеры-выдры : используйте один или несколько параллельных тралов, разнесенных горизонтально, с помощью досок-выдр . Эти тралы можно буксировать как в средней воде, так и по дну. [25]
  • Парные траулеры – траулеры, которые работают вместе, буксируя один трал. Они удерживают трал открытым в горизонтальном направлении, сохраняя дистанцию ​​при буксировке. Доски выдры не используются. Парные траулеры эксплуатируют как разноглубинные, так и донные тралы. [26]
  • Боковые траулеры : трал устанавливается за бортом, а траловые ваеры проходят через блоки, свисающие с двух виселиц, одной в носовой части и одной в кормовой части. До конца шестидесятых годов бортовые траулеры были наиболее распространенными судами в глубоководном рыболовстве в Северной Атлантике. Они развивались в течение более длительного периода, чем другие типы траулеров, но теперь их заменяют кормовые траулеры. [27]
  • Кормовые траулеры - имеют тралы, которые разворачиваются и извлекаются с кормы. Более крупные кормовые траулеры часто имеют аппарель, хотя пелагические и небольшие кормовые траулеры часто проектируются без аппарели. Кормовые траулеры предназначены для работы в большинстве погодных условий. Они могут работать в одиночку при разноглубинном или придонном тралении, либо двое могут работать вместе как парные траулеры. [28]
  • Траулеры с морозильной камерой . Большинство траулеров, работающих в открытом море, являются траулерами с морозильной камерой. У них есть оборудование для сохранения рыбы путем замораживания, что позволяет ей оставаться в море в течение длительного периода времени. Это траулеры среднего и большого размера, имеющие такое же общее устройство, как и кормовые или бортовые траулеры. [29]
  • Траулеры для влажной рыбы – траулеры, на которых рыба хранится в трюме в свежем/влажном состоянии. Они должны действовать в районах недалеко от места высадки, а время лова таких судов ограничено. [30]
Сейнер ловит лосося у побережья острова Малиновый, Аляска .

Сейнеры используют окружающие и неводные сети . Это большая группа, начиная от открытых лодок длиной всего 10 метров (33 фута) и заканчивая океанскими судами. Существуют также специализированные механизмы, предназначенные для ловли донных видов. [31] [32]

  • Кошельковые сейнеры очень эффективны при вылове скоплений пелагических видов у поверхности. Сейнер кружит по мелководью, забросив его глубокой сетью, возможно, используя носовые подруливающие устройства для лучшей маневренности. Затем нижнюю часть сети поджимают (закрывают) под косяком рыбы, протягивая проволоку, идущую от судна через кольца вдоль дна сети, а затем обратно в судно. Важнейшей частью промысловой операции является поиск косяков рыбы, оценка их размера и направления движения. Сложная электроника, такая как эхолоты, гидролокаторы и путевые плоттеры, может использоваться для поиска и отслеживания школ ; оценивая их размер и движение и поддерживая связь со школой, пока она окружена неводом. На мачтах можно построить вороньи гнезда для дополнительной визуальной поддержки. Крупные суда могут иметь смотровые вышки и вертолетные площадки. Для обнаружения косяков рыбы используются вертолеты и самолеты-корректировщики. Основными типами кошельковых сейнеров являются американские сейнеры, европейские сейнеры и сейнеры «Барабан». [33]
    • У американских сейнеров мостик и жилые помещения расположены вперед, а рабочая палуба - на корме. Американские сейнеры наиболее распространены на обоих побережьях Северной Америки и в других районах Океании. Сеть укладывается на корме и устанавливается над кормой. Силовой блок обычно крепится к стреле с мачты, расположенной за надстройкой. Американские сейнеры используют Triplerollers. [34] Кошелковая лебедка расположена на миделе судна рядом со станцией буксировки, рядом с тем бортом, где кольца принимаются на борт. [32]
    • На европейских сейнах мостик и жилые помещения расположены ближе к кормовой части судна с рабочей палубой в миделе. Европейские сейнеры наиболее распространены в водах, где ловят рыбы европейские страны. Сеть укладывается в отсек для сети на корме и из этого положения устанавливается над кормой. Подтягивающая лебедка обычно располагается в носовой части рабочей палубы. [35]
    • Барабанные сейнеры имеют такую ​​же компоновку, как и американские сейнеры, за исключением того, что барабан установлен на корме и используется вместо силового блока. В основном они используются в Канаде и США. [36]
    • Кошельковые сейнеры для тунца — это большие кошельковые сейнеры, обычно длиной более 45 метров, оборудованные для ловли больших и тяжелых кошельковых неводов для ловли тунца . Они имеют такое же общее расположение, как и американский сейнер, с вынесенным вперед мостиком и жилыми помещениями. На вершине мачты располагается воронье гнездо или башня для тунца, оснащенная устройствами управления и маневрирования. На мачте установлена ​​очень тяжелая стрела, на которой установлен силовой блок. Они часто берут с собой вертолет для поиска косяков тунца. На палубе расположены три лебедки для барабанного невода и силовой блок, а также другие специальные лебедки для работы с тяжелой стрелой и сетью. Обычно они оснащены яликом. [37]
  • Неводные сети - основными типами неводных сетей являются якорные сейнеры и шотландские сейнеры в Северной Европе и азиатские сейнеры в Азии. [38]
    • Якорные сейнеры имеют рулевую рубку и жилые помещения в кормовой части и рабочую палубу в миделе, что напоминает бортовые траулеры. Невод хранится и отстреливается с кормы, могут нести силовой блок. На якорных сейнерах моталка и лебедка установлены поперечно на миделе судна. [38]
    • Шотландские сейнеры в основном устроены так же, как и якорные сейнеры. Единственное отличие состоит в том, что в то время как у якорного сейнера моталка и лебедка установлены поперечно на миделе судна, у шотландского сейнера они установлены поперечно в носовой части судна. [38]
    • Азиатские сейнеры. В Азии невод обычно имеет рулевую рубку впереди и рабочую палубу в корме, как у кормового траулера. Однако в регионах, где промысел является трудоемким и низкотехнологичным, они часто не имеют палубы и могут приводиться в движение подвесными моторами или даже парусом. [38]

Линейные суда

[ редактировать ]

Линейные суда –

  • Ярусоловы - используйте одну или несколько длинных тяжелых лесок с рядом сотен или даже тысяч с наживкой, крючков свисающих с основной лески с помощью ответвлений, называемых «шнудами». Ярусоловом с ручным управлением можно управлять с лодок любого размера. Количество обрабатываемых крючков и лесок зависит от размера судна, численности экипажа и уровня механизации. Ярусоловы большой конструкции могут быть предназначены для промысла одного вида, например, тунца . На таких более крупных судах мостик обычно размещают в кормовой части, а снаряжение буксируют с носа или сбоку с помощью механических или гидравлических тягачей. Линии установлены над кормой. Автоматические или полуавтоматические системы используются для наживки на крючки, а также для стрельбы и вытаскивания лески. Эти системы включают в себя рельсовые ролики, линейные тягачи, сепараторы крюков, устройства для снятия крюков и очистителей крюков, а также стеллажи или барабаны для хранения. Чтобы избежать случайного поимки морских птиц, используется подвесная воронка для проведения лески от места установки на корме до глубины одного или двух метров. Мелкомасштабные ярусоловы обрабатывают снасти вручную. Леску хранят в корзинах или баках, возможно, с использованием барабана с ручным приводом. [39]
    • Донные ярусоловы – [40]
    • Средневодные ярусоловы – это обычно суда среднего размера, которые работают по всему миру и специально построены для лова крупных пелагических рыб . Лесоукладчик обычно находится впереди по правому борту, где рыбу вытаскивают через ворота в поручне. Лески устанавливаются с кормы, где расположены приманочный стол и желоб. Этим лодкам необходима достаточная скорость, чтобы добраться до отдаленных рыболовных угодий, достаточная выносливость для продолжения лова, адекватное хранение в заморозке, подходящие механизмы для быстрой стрельбы и подъема ярусов, а также правильное хранение рыболовных снастей и аксессуаров. [41]
    • Ярусоловы-морозильники – оснащены морозильным оборудованием. Трюмы изолированы и охлаждаются. Ярусоловы с морозильной камерой имеют размеры от средних до крупных и имеют те же общие характеристики, что и другие ярусоловы. Большинство ярусоловов, работающих в открытом море, являются ярусоловами с морозильной камерой. [42]
    • Заводские ярусоловы - обычно оснащены перерабатывающими установками, в том числе оборудованием для механического потрошения и филетирования, сопровождаемыми морозильными установками, а также заводами по производству рыбьего жира, рыбной муки, а иногда и консервными заводами. Эти суда имеют большую буферную емкость. Таким образом, пойманную рыбу можно хранить в охлажденных резервуарах с морской водой, а также использовать остатки улова. Ярусоловы с морозильной камерой — это крупные суда, работающие в открытом море и обладающие теми же общими характеристиками, что и другие крупные ярусоловы. [43]
    • Ярусоловы для ловли мокрой рыбы – хранят пойманную рыбу в трюме в свежем/мокром состоянии. Рыбу хранят в ящиках и покрывают льдом или хранят со льдом в рыбоотделе. Время лова таких судов ограничено, поэтому они работают недалеко от места высадки. [44]
Внешний образ
значок изображения Ловля тунца – южная часть Тихого океана документальный фильм BBC
  • Шестовые и линейные суда – используются в основном для ловли тунца и скипджека . Рыбаки стоят у перил или на специальных платформах и ловят рыбу с помощью удочек и лесок . На лесках имеются крючки с наживкой , желательно на живую наживку . Пойманного тунца поднимают на борт два-три рыбака, если тунец большой, или с помощью автоматического механизма качания. Тунец обычно освобождается от крючка без бородки, когда попадает на палубу. Вокруг палуб расставлены резервуары с живой наживкой, а для привлечения рыбы используются системы распыления воды. Суда имеют длину от 15 до 45 метров в год . На судах меньшего размера рыбаки ловят рыбу с главной палубы, прямо вокруг лодки. На более крупных судах существует два разных стиля палуб: американский и японский. [45]
    • Американский стиль – рыбаки стоят на платформах, расположенных по бокам позади миделя корабля и вокруг кормы. Во время промысловой операции судно движется вперед. [45] "Рисунок" . ФАО.
    • Японский стиль – рыбаки стоят у поручня в носовой части судна. Судно дрейфует во время рыболовных операций. [45] "Рисунок" . ФАО.
  • Троллеры – ловите рыбу, буксируя за корму одну из нескольких троллинговых лесок. Троллинговая леска — это леска с с натуральной или искусственной наживкой, крючками волочимая судном у поверхности или на определенной глубине. Несколько тросов можно буксировать одновременно, используя выносные опоры для разделения тросов. Линии можно тянуть вручную или с помощью небольших лебедок. В качестве амортизатора в каждую стропу часто входит отрезок резины. Троллинговая леска буксируется со скоростью в зависимости от вида цели от 2,3 узла до не менее 7 узлов. Троллеры варьируются от небольших открытых лодок до больших рефрижераторных судов длиной 30 метров. Во многих тропических кустарных промыслах троллинг осуществляется на парусных каноэ с выносными опорами для устойчивости. При правильно спроектированных судах троллинг является экономичным и эффективным способом ловли тунца , скумбрии и другой пелагической рыбы, плавающей близко к поверхности. Специально созданные троллеры обычно оснащены двумя или четырьмя троллинговыми стрелами, поднимаемыми и опускаемыми с помощью верхних подъемников, удерживаемых в нужном положении регулируемыми стойками. Для буксировки лески можно использовать катушки с электрическим или гидравлическим приводом. [46]
Электрические лампы на отсадке для кальмаров
  • Джиггеры – существуют два типа джиггеров: специализированные джиггеры для кальмара , которые работают в основном в южном полушарии, и суда меньшего размера, использующие технику джиггеров в северном полушарии, в основном для ловли трески . [47]
    • Отсадочные машины для кальмаров - имеют одно- или двухбарабанные лебедки, расположенные вдоль рельсов вокруг судна. Для привлечения кальмара используются мощные лампы мощностью до 5000 Вт каждая. Они располагаются на расстоянии 50–60 см друг от друга, либо в один ряд в центре сосуда, либо в два ряда, по одному с каждой стороны. Пойманные кальмары по желобам передаются на перерабатывающую установку судна. Отсадочное движение может производиться механически за счет формы барабана или электронным путем за счет регулировки двигателя лебедки. Джиггеры для ловли кальмаров часто используются днем ​​в качестве разноглубинных траулеров, а ночью - в качестве джиггеров. [47]
    • Отсадочные машины для трески – используйте одиночные отсадочные машины и не используйте свет для привлечения рыбы. Рыбу привлекают джиговые движения и искусственная наживка. [47]

Другие суда

[ редактировать ]
  • Земснаряды — используйте земснаряд для сбора моллюсков со дна моря. Существует три типа земснарядов: (а) Земснаряд можно тащить по морскому дну, вычерпывая моллюсков с земли. Эти земснаряды буксируются так же, как бим-траулеры, а большие земснаряды могут работать с тремя и более земснарядами с каждой стороны. (b) Тяжелые механические дноуглубительные установки управляются с помощью специальной виселицы с носовой части судна. (c) В земснаряде используется гидравлический земснаряд, в котором мощный водяной насос приводит в действие струи воды, смывающие моллюсков со дна. Земснаряды не имеют типичного расположения палубы, мостик и жилые помещения могут располагаться в кормовой или носовой части. Для спуска и подъема драги могут быть установлены вышки и лебедки. Для определения глубины используются эхолоты. [48]
Лодки для ловли омаров
Рыбацкая лодка в сильном море
Рыболовное исследовательское судно RV Celtic Explorer
  • Жаберные сети. Во внутренних водах и на берегу жаберные сети можно эксплуатировать с открытых лодок и каноэ. В прибрежных водах ими управляют небольшие палубные суда, рулевая рубка которых может располагаться как в кормовой, так и в носовой части. В прибрежных водах жаберные сети часто используются траулерами или лучевыми траулерами в качестве второго метода лова, в зависимости от промыслового сезона и целевых видов. Для морской рыбалки или ловли рыбы в открытом море суда среднего размера, использующие дрейфующие жаберные сети, называются дрифтерами , а мостик обычно располагается в кормовой части. Сети расставляют и вытаскивают вручную на небольших открытых лодках. На более крупных лодках используются гидравлические, а иногда и механические тягачи для сетей или барабаны для сетей. Эти суда могут быть оборудованы эхолотом, хотя поиск рыбы в большей степени зависит от личного знания рыбаками мест промысла, а не от специального оборудования для обнаружения. [49]
    • Ставьте сети – также эксплуатируйте жаберные сети. Однако во время рыболовных операций судно не привязывается к сетям. Размер судов варьируется от открытых лодок до крупных специализированных дрифтеров, работающих в открытом море . Рулевая рубка обычно располагается в кормовой части, а передняя палуба используется для погрузки-разгрузки снаряжения. Обычно сети устанавливаются на корме, идя вперед. Транспортировка осуществляется через борт в передней части палубы, обычно с использованием сетевых тягачей с гидравлическим приводом. Мокрая рыба упаковывается в контейнеры, охлажденные льдом. Более крупные суда могут заморозить улов. [50]
  • Подъемные сети – оборудованы для управления подъемными сетями, которые удерживаются с борта судна и поднимаются и опускаются с помощью выносных опор. Подъемные сети варьируются от открытых лодок длиной около 10 метров до более крупных судов, способных работать в открытом океане. Палубные суда обычно имеют мостик в середине корабля. Более крупные суда часто оборудуются лебедками и вышками для подъема подъемных тросов, а также выносными опорами и легкими стрелами. Они могут быть оснащены мощным освещением для привлечения и скопления рыбы на поверхности. Открытые лодки обычно немеханизированы или используют лебедки с ручным управлением. Электронное оборудование, такое как эхолоты , гидролокаторы и эхолоты, широко используется на больших лодках. [51]
  • Ловушки – используются для установки ловушек или капканов для ловли рыбы, крабов, омаров, раков и других подобных видов. Размеры устройств для установки ловушек варьируются от открытых лодок, работающих у берега, до более крупных палубных судов длиной от 20 до 50 метров, работающих до края континентального шельфа . Небольшие палубные установки для установки ловушек имеют рулевую рубку либо в носовой, либо в кормовой части, а трюм для рыбы находится в середине корабля. Они используют гидравлические или механические самосвалы. На более крупных судах рулевая рубка находится впереди, они оборудованы вышками, шлюпбалками или кранами для подъема горшков на борт. Обнаружение рыбы часто зависит скорее от знания рыбаками рыболовных угодий, чем от использования специального оборудования для обнаружения. Палубные суда обычно оборудуются эхолотом, а крупные суда могут также иметь «Лоран» или GPS. [52]
  • Хэндлайнеры – обычно беспалубные суда, используемые для ловли рыбы с помощью лески и крючка . К хэндлайнерам относятся каноэ и другие суда малого и среднего размера. Традиционные хэндлайнеры имеют высоту менее 12 метров в год и не имеют специального механизма управления, а также лебедки или лиры. Поиск рыбы остается на усмотрение рыбаков в личных знаниях рыболовных угодий, а не на использовании специального электронного оборудования. Нетрадиционные ручные лайнеры могут устанавливать и буксировать с помощью катушек с электрическим или гидравлическим приводом. Эти механизированные барабаны обычно крепятся к планширю или устанавливаются на стойках рядом с планширем или нависают над ним. Они работают по всему миру, кто-то на мелководье, кто-то ловит рыбу на глубине до 300 метров. Типичного расположения палуб для хэндлайнеров не существует. [53]
  • Многоцелевые суда – это суда, спроектированные таким образом, чтобы на них можно было использовать более одного типа рыболовных снастей без серьезных модификаций судов. Имеющееся на борту оборудование для обнаружения рыбы также меняется в зависимости от того, какие орудия лова используются. [54]
    • Траулеры/кошельковые сейнеры сконструированы таким образом, что палубное оборудование и оборудование, включая подходящую комбинированную лебедку, можно использовать для обоих методов. Ролики, блоки, траловые виселицы и кошельковые шлюпбалки должны быть расположены так, чтобы они контролировали ход вапов и герминговых линий таким образом, чтобы сократить время, необходимое для перехода от одного типа к другому. Типичное оборудование для обнаружения рыбы включает гидролокатор и эхолот. Эти суда обычно проектируются как траулеры, поскольку для траления требуется более высокая мощность. [55]
  • Научно-исследовательские суда рыболовно-исследовательскому судну (FRV) требуются платформы, способные буксировать различные типы рыболовных сетей , собирать пробы планктона или воды с разных глубин и нести акустическое рыбопоисковое оборудование. Рыболовные исследовательские суда часто проектируются и строятся по тем же принципам, что и большие рыболовные суда, но места отводятся под лаборатории и склады оборудования, а не под хранение улова. Примером рыболовного научно-исследовательского судна является FRV Scotia .

Ремесленные сосуды

[ редактировать ]

Кустарное рыболовство – это мелкомасштабное коммерческое или натуральное рыболовство, особенно с участием прибрежных или островных этнических групп, использующих традиционные методы рыболовства и традиционные лодки. Сюда также могут относиться группы наследия, занимающиеся традиционными методами рыболовства.

По данным ФАО , на конец 2004 года мировой рыболовный флот насчитывал около 4 миллионов судов, из них 2,7 миллиона были беспалубными (открытыми) лодками. Хотя почти все палубные суда были механизированы, только одна треть беспалубных рыбацких лодок была оснащена приводом, обычно подвесными двигателями. Остальные 1,8 миллиона лодок представляли собой традиционные суда различных типов, управляемые парусами и веслами. [19]

Эти цифры по малым рыболовным судам, вероятно, занижены. ФАО . собирает эти цифры в основном из национальных реестров В этих записях часто не учитываются суда меньшего размера, регистрация которых не требуется или лицензии на рыбную ловлю выдаются провинциальными или муниципальными властями. [19]

Ремесленные рыболовные лодки обычно представляют собой небольшие традиционные рыбацкие лодки , специально предназначенные для использования во внутренних водах или на побережье. Многие населенные пункты по всему миру разработали свои собственные традиционные типы рыболовных лодок, адаптированные к использованию местных материалов, подходящих для строительства лодок, и к конкретным требованиям рыболовства и морских условий в их районе. Ремесленные лодки часто бывают открытыми (беспалубными). У многих есть паруса, но они обычно не используют много механического или электронного оборудования. Большое количество ремесленных рыболовных судов все еще используется, особенно в развивающихся странах с длинной продуктивной морской береговой линией. Например, Индонезия сообщила о 700 000 рыболовных лодок, 25 процентов из которых представляют собой долбленые каноэ , а половина из них — без моторов. [56] Филиппины . сообщили о таком же количестве небольших рыболовных судов Многие лодки в этом районе представляют собой суда с двумя выносными опорами, состоящие из узкого основного корпуса с двумя прикрепленными выносными опорами, широко известные как «джукунг» в Индонезии и «банка» на Филиппинах. [57]

Прогулочные суда

[ редактировать ]

Любительская рыбалка осуществляется для отдыха или спорта , а не для получения прибыли или выживания. Практически все, что остается на плаву, можно назвать лодкой для любительской рыбалки, если рыбак периодически забирается на борт с намерением поймать рыбу. какие-либо рыболовные снасти Обычно на борт берут с собой , такие как крючки и лески , удочки и катушки , грузила или сети , а иногда и высокотехнологичные устройства, такие как эхолоты и водолазные дроны . Рыбу ловят в рекреационных целях с лодок, начиная от каноэ , каяков , плотов , понтонных лодок и небольших лодок до катеров , прогулочных катеров и яхт и заканчивая большими, высокотехнологичными и роскошными охотничьими лодками, иногда оснащенными выносными опорами . [58] Лодки большего размера, специально построенные для любительской рыбалки, обычно имеют большие открытые кокпиты на корме , предназначенные для удобной рыбалки.

Рыбалка на крупную дичь началась как вид спорта после изобретения моторной лодки. Чарльз Фредерик Холдер , морской биолог и один из первых защитников природы. Основателем этого вида спорта в 1898 году считается [59] Вскоре после этого появились специально построенные лодки для рыбалки. Примером может служить судно Crete , использовавшееся на острове Каталина в Калифорнии в 1915 году и отправленное на Гавайи в следующем году. Согласно газетному сообщению того времени, на «Крите » была «глубокая кабина, кресло, приспособленное для вылова крупной рыбы, и кожаные карманы для размещения удочки». [60]

Трудно оценить, сколько здесь имеется лодок для прогулочной рыбалки, хотя их число велико. Этот термин является изменчивым, поскольку большинство прогулочных лодок время от времени также используются для рыбалки. В отличие от большинства коммерческих рыболовных судов, прогулочные рыболовные суда часто предназначены не только для рыбалки, но и для других водных видов спорта, таких как катание на водных лыжах , парасейлинг и подводное плавание .

Стандартная алюминиевая лодка для окуня с троллинговым мотором.
  • Рыболовные каяки в последние годы приобрели популярность. Каяк издавна был средством доступа к местам рыбалки.
  • Понтонные лодки также стали популярными в последние годы. Эти лодки позволяют одному или двум рыбакам попасть в небольшие реки или озера, куда с трудом могут разместиться более крупные лодки. Эти надувные лодки обычно имеют длину 8–12 футов и могут быть собраны быстро и легко. Некоторые из них имеют жесткий каркас, заимствованный из индустрии рафтинга .
  • Басовые лодки — это небольшие моторные лодки из алюминия или стекловолокна, используемые в пресноводных озерах и реках США . для ловли окуня и другой панфиши . У них есть плоская передняя палуба, вращающиеся кресла для рыболовов, контейнеры для хранения рыболовных снастей и живой колодец с циркулирующей водой, чтобы сохранить пойманную рыбу живой. Обычно они оснащены подвесным мотором и более медленным троллинговым мотором , а также эхолотом и GPS-навигацией .
  • Чартерные лодки часто являются частными, специально построенными рыболовными судами и организуют рыбацкие поездки с гидом для платящих клиентов. Их размер может варьироваться в широких пределах в зависимости от типа поездок и географического положения.
  • Лодки для пресноводной рыбалки составляют примерно треть всех зарегистрированных лодок в США. Большинство других типов лодок время от времени используются для рыбалки.
  • Лодки для морской рыбалки сильно различаются по размеру и могут быть специализированы для ловли определенных видов рыб. Лодки для ловли камбалы, например, имеют плоское дно для небольшой осадки и используются на защищенном мелководье. Спортивные рыболовные лодки имеют длину от 25 до 80 футов и более и могут быть оснащены большими подвесными двигателями или внутренними дизелями. Лодки, используемые для рыбалки в холодном климате, могут иметь место для каюты или закрытой рулевой рубки, тогда как лодки в более теплом климате, скорее всего, будут открытыми.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б МакГрэйл 2001, стр. 431.
  2. ^ «Раскопанная самая старая лодка» . China.org.cn. Архивировано из оригинала 2 января 2009 г. Проверено 5 мая 2008 г.
  3. ^ Лоулер, Эндрю (7 июня 2002 г.). «Отчет о древнейших лодках, намекающих на ранние торговые пути» . Наука . 296 (5574). АААС : 1791–1792. дои : 10.1126/science.296.5574.1791 . ПМИД   12052936 . S2CID   36178755 . Проверено 5 мая 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уорд, Шерил (май – июнь 2001 г.). «Самые старые палубные лодки в мире» . Археология . 54 (3).
  5. ^ Де Врис и Вуд (1977), страницы 244–245
  6. ^ Oxford Companion to Ships and the Sea, p. 256
  7. ^ Jump up to: а б с Фэган 2008 г.
  8. ^ Гарднер 1987, стр. 18.
  9. ^ Гарднер 1987, стр. 15.
  10. ^ Jump up to: а б Часовня, стр. 85
  11. ^ Гримсби, расцвет «трехдневного миллионера» BBC , 15 ноября 2012 г.
  12. ^ «Краткая история Гримсби» . localstory.org. 14 марта 2021 г.
  13. ^ «Великий Гримсби» . Генеалогические архивы Великобритании.
  14. ^ «История бриксемского траулера» . JKappeal.org. 2 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 г. . Проверено 13 сентября 2010 г.
  15. ^ «Восстановление Паломника под всеми парусами» . Би-би-си . Проверено 2 марта 2009 г.
  16. ^ Парусные траулеры . Тоби Рассел. 10 января 2014 г. – через Issuu .
  17. ^ Jump up to: а б с «Паровой траулер» .
  18. ^ Jump up to: а б «ИСТОРИЯ» . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 г. Проверено 5 июля 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ФАО 2007 г.
  20. ^ «Кейптаунское соглашение 2012 года о повышении безопасности рыболовства» . Международная морская организация . Проверено 1 ноября 2022 г.
  21. ^ «Информационные бюллетени по технологиям: тип рыболовного судна» . ФАО .
  22. ^ «Тип рыболовного судна: Траулеры» . ФАО.
  23. ^ «Тип рыболовного судна: траулеры с выносными опорами» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  24. ^ «Тип рыболовного судна: Бим-траулеры» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  25. ^ «Тип рыболовного судна: Траулеры Otter» . ФАО.
  26. ^ «Тип рыболовного судна: Парные траулеры» . ФАО.
  27. ^ «Тип рыболовного судна: Бортовые траулеры» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 31 января 2009 г.
  28. ^ «Тип рыболовного судна: Кормовые траулеры» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  29. ^ «Тип рыболовного судна: Морозильные траулеры» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 31 января 2009 г.
  30. ^ «Тип рыболовного судна: Траулеры для ловли влажной рыбы» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 31 января 2009 г.
  31. ^ «Тип рыболовного судна: Сейнеры» . ФАО.
  32. ^ Jump up to: а б «Тип рыболовного судна: американские сейнеры» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  33. ^ «Тип рыболовного судна: Кошельковый сейнер» . ФАО.
  34. ^ «Рыболовное оборудование: Триплроллер» . ФАО.
  35. ^ «Тип рыболовного судна: Европейские сейнеры» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  36. ^ «Тип рыболовного судна: Барабанные сейнеры» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  37. ^ «Тип рыболовного судна: сейнеры Tuna Purse» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д «Тип рыболовного судна: [Неводные сети» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  39. ^ «Тип рыболовного судна: Ярусоловы» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  40. ^ «Тип рыболовного судна: Донные ярусоловы» . ФАО.
  41. ^ «Тип рыболовного судна: Средневодные ярусоловы» . ФАО.
  42. ^ «Тип рыболовного судна: Ярусоловы с морозильной камерой» . ФАО.
  43. ^ «Тип рыболовного судна: Заводские ярусоловы» . ФАО.
  44. ^ «Тип рыболовного судна: Ярусоловы для ловли влажной рыбы» . ФАО.
  45. ^ Jump up to: а б с «Тип рыболовного судна: Суда-штанги и линейные суда» . ФАО.
  46. ^ «Тип рыболовного судна: Траулер» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «Тип рыболовного судна: Джиггерные суда» . ФАО.
  48. ^ «Тип рыболовного судна: Земснаряды» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  49. ^ «Тип рыболовного судна: Gillnetters» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 31 января 2009 г.
  50. ^ «Тип рыболовного судна: Установленные сети» . ФАО.
  51. ^ «Тип рыболовного судна: Подъемные сети» . ФАО. "Рисунок" . ФАО. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 31 января 2009 г.
  52. ^ «Тип рыболовного судна: Установщики ловушек» . ФАО.
  53. ^ «Тип рыболовного судна: Handliners» . ФАО.
  54. ^ «Тип рыболовного судна: Многоцелевые суда» . ФАО.
  55. ^ «Тип рыболовного судна: Траулеры-кошельковые сейнеры» . ФАО.
  56. ^ «Профиль страны: Индонезия» . ФАО.
  57. ^ «Профиль страны: Филиппины» . ФАО.
  58. ^ NOAA : Спортивное рыболовное судно.
  59. ^ «История охотничьего рыболовства» . Boot.de. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 5 мая 2009 г.
  60. ^ «Первая рыбацкая лодка прибывает на Гавайи» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 13 марта 1916 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c5714017b275a79195a05eb77aa484__1721823360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/84/e5c5714017b275a79195a05eb77aa484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fishing vessel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)