Военно-морская история Китая
Часть серии о |
История Китая |
---|
Военно -морская история Китая насчитывает тысячи лет, и с конца весеннего и осеннего периода существуют архивы , касающиеся китайского военно-морского флота и различных типов кораблей, участвовавших в войнах. [ 1 ] Китайская династия Мин была ведущей мировой морской державой в период с 1400 по 1433 год, когда китайские судостроители построили огромные океанские джонки , а китайский императорский двор совершил семь морских путешествий . [ 2 ] В настоящее время нынешние правительства Китайской Народной Республики и Китайской Республики продолжают поддерживать постоянные военно-морские силы через Военно-морской флот Народно-освободительной армии и Военно-морской флот Китайской Республики соответственно.
История
[ редактировать ]Ранние прибрежные морские начинания
[ редактировать ]Династия Хань создала первые независимые военно-морские силы в Китае — Военно-морской флот Башни .
Хотя морские сражения происходили и до XII века, например, крупномасштабная битва Трех Королевств при Чиби в 208 году, именно во времена династии Сун (960–1279) китайцы создали постоянный постоянный флот в 1132 году. [ 3 ] На пике своего развития к концу XII века насчитывалось 20 эскадрилий численностью около 52 000 морских пехотинцев со штаб-квартирой адмирала в Динхае , в то время как главная база оставалась ближе к современному Шанхаю . [ 3 ] Создание постоянного военно-морского флота династией Южная Сун было вызвано необходимостью защиты от династии Цзинь , захватившей северный Китай, и сопровождения торговых флотов, входящих в юго-восточную часть Тихого океана и Индийский океан с длительными торговыми миссиями за границу в Индию. , исламская и восточноафриканская сферы мира. Однако, учитывая, что различные государства Центральной равнины в течение длительного времени находились под угрозой со стороны наземных кочевых племен, таких как хунну , гектюрки , кидани и монголы , флот рассматривался как дополнение, а не как важная военная сила. К 15–16 векам система каналов и внутренняя экономика Китая были достаточно развиты, чтобы свести на нет потребность в Тихоокеанском флоте, который был затоплен, когда консервативные конфуцианцы пришли к власти при дворе и начали политику самоанализа. После Первой и Второй Опиумных войн , потрясших генералов династии Цин , правительство придало большее значение военно-морскому флоту.
Когда британский королевский флот столкнулся с китайцами во время Первой опиумной войны , их офицеры отметили появление среди китайского флота гребных лодок , которые они приняли за копии западной конструкции. Они также обнаружили почти полный 30-пушечный военный корабль в Сямыне , а также новые байдарки и медные пушки, строящиеся в Усуне и Шанхае . [ 4 ] Гребные лодки были фактически разработаны китайцами самостоятельно в V–VI веках, всего через столетие после их первого сохранившегося упоминания в римских источниках (см. Пароход с колесным пароходом ), [ 5 ] хотя от этого метода движения отказались на протяжении многих столетий и вновь ввели его лишь недавно, перед войной. на китайских судах присутствовало множество других инноваций В Средние века , которые еще не были приняты западным и исламским миром , некоторые из которых были задокументированы Марко Поло , но не были приняты другими военно-морскими силами до 18 века, когда британцы успешно внедрили их в конструкции кораблей. Например, средневековые китайские корпуса были разделены на секции переборок, так что разрыв корпуса затоплял только часть корабля и не обязательно затопил его (см. «Затопляемость корабля »). Это описано в книге морского писателя династии Сун Чжу Юя «Застольные беседы в Пинчжоу» 1119 года нашей эры. [ 6 ] Наряду с нововведениями, описанными в книге Чжу, в средневековый период Сун было много других усовершенствований морских технологий. К ним относятся перекладины, удерживающие нервюры кораблей для их усиления, рули, которые можно было поднимать или опускать, чтобы позволить кораблям путешествовать в более широком диапазоне глубин воды, а зубцы якорей располагались по кругу, а не в одном направлении, «делая их более надежными». ". [ 7 ] Паруса джонок также располагались в шахматном порядке на деревянных шестах, чтобы экипаж мог поднимать и опускать их с помощью веревок с палубы, как оконные жалюзи, без необходимости лазить вокруг и связывать или развязывать различные веревки каждый раз, когда кораблю нужно было повернуть или отрегулировать скорость.
Значительным морским сражением стала битва у озера Поян с 30 августа по 4 октября 1363 года нашей эры во время восстания красных повязок , битва, которая закрепила успех Чжу Юаньчжана в основании династии Мин .
Минские экспедиции и упадок
[ редактировать ]После периода морской активности во время путешествий за сокровищами при императоре Юнлэ официальная политика в отношении военно-морской экспансии колебалась между активными ограничениями и двойственностью. [ 8 ]
Несмотря на двойственное отношение Мин к военно-морским делам, китайский флот сокровищ по-прежнему мог доминировать над другими азиатскими военно-морскими силами, что позволило Мин посылать губернаторов править на Лусоне и Палембанге, а также свергать и возводить на престол марионеточных правителей в Шри-Ланке и Батаках. [ 9 ]
Однако китайский флот значительно сократился после того, как его военные/данные/исследовательские функции в начале 15 века были сочтены слишком дорогими, и он стал в первую очередь полицейской силой на таких маршрутах, как Большой канал . Корабли, подобные гигантам » Чжэн Хэ « флота сокровищ , который в несколько раз затмевал крупнейшие португальские корабли той эпохи, были сняты с производства, и джонка стала преобладающим китайским судном до относительно недавнего (с точки зрения китайской истории мореплавания) ) возрождение военно-морского флота
В 1521 году в битве при Тунмэнь эскадра военно-морских джонок Мин разгромила португальский каравелловый флот, после чего последовала еще одна победа Мин над португальским флотом в битве при Сикаоване в 1522 году. В 1633 году флот Мин разбил голландский и китайский флот. пиратский флот во время битвы в заливе Ляолуо . В период Мин было написано большое количество военных трактатов, в том числе обширные обсуждения морской войны, в том числе « Убэй Чжи» и «Цзисяо Синьшу» . [ 10 ] были раскопаны затонувшие корабли Кроме того, в Южно-Китайском море , в том числе обломки китайских торговых и военных кораблей, затонувших около 1377 и 1645 годов. [ 11 ]
Продолжающаяся политика « запрета на море » во времена ранней династии Цин означала, что развитие военно-морской мощи застопорилось. Речная и прибрежная военно-морская оборона находилась в ведении водно-десантных частей Армии Зелёного Стандарта , базировавшихся в Цзинкоу (ныне Чжэньцзян ) и Ханчжоу .
был создан военно-морской отряд В 1661 году в Цзилине для защиты от вторжений русских в Маньчжурию . Впоследствии военно-морские подразделения также были добавлены к различным гарнизонам Знамени , которые вместе назывались «Флот Восьми Знамен». В 1677 году двор Цин восстановил флот Фуцзянь для борьбы с лояльным Мин Королевством Дуннин, базирующимся на Тайване . Кульминацией этого конфликта стала победа Цин в битве при Пэнху в 1683 году и капитуляция Дуннина вскоре после битвы. Вторая Опиумная война показала полную бесполезность досовременного китайского флота перед лицом современных европейских военно-морских сил, когда 300 китайских военно-морских джонок, вооруженных орудиями британского производства, почти не нанесли ущерба 56 британским и французским броненосцам .
В 1860-х годах была предпринята попытка создать современный военно-морской флот с помощью построенного британцами флота «Осборн» или «Вампирский» для борьбы с тайпинских повстанцев построенными в США канонерскими лодками . Так называемый «Вампирский флот», оснащенный китайским правительством для подавления пиратства на побережье Китая, из-за невыполнения условия о том, что британский командующий Шерард Осборн должен получать приказы только от имперского правительства, был списан. . [ 12 ]
Императорский флот Китая
[ редактировать ]было четыре флота В составе Императорского флота Китая :
- Бэйянский флот - Северный морской флот базируется в Вэйхайвее.
- Наньянский флот - Южный морской флот базируется в Шанхае.
- Гуандунский флот — базируется в Кантоне (ныне Гуанчжоу ).
- Фуцзяньский флот — базируется в Фучжоу , основан в 1678 году как Фуцзяньский морской флот. [ 13 ]
В 1865 году верфь Цзяннань была основана .
В 1874 году вторжение Японии на Тайвань выявило уязвимость Китая на море. Было предложено создать три современных прибрежных флота: Северный морской или Бэйянский флот для защиты Желтого моря , Южный морской или Наньянский флот для защиты Восточно-Китайского моря и Кантонский флот или флот Юэян для защиты Тайваня. Пролив и Южно-Китайское море . Приоритет отдавался Бэйянскому флоту, которому было поручено защищать участок береговой линии, ближайший к столице Пекину .
В конце 1870-х годов из Великобритании и Германии была заказана серия военных кораблей, а в Порт-Артуре и Вэйхайвее были построены военно-морские базы . Первые корабли британской постройки были доставлены в 1881 году, а Бэйянский флот был официально создан в 1888 году. Многие дети из семей китайских военных были отправлены за границу для обучения в Соединенных Штатах с целью модернизации Императорского флота Китая, хотя им было отказано в приеме. поступил в военные академии Вест-Пойнта и Аннаполиса и был вынужден переехать в другие страны после принятия Закона об исключении китайцев . [ 4 ] В 1894 году Бэйянский флот был на бумаге самым сильным флотом в Азии того времени. Однако он был в значительной степени потерян во время Первой китайско-японской войны после битвы на реке Ялу . Это сражение позволило Императорской японской армии вторгнуться в Китай, занять полуостров Шаньдун и использовать крепость Вэйхайвэй для обстрела китайского флота. [ 4 ] [ 14 ] Хотя современные линкоры «Чжэньюань» и «Динъюань» были неуязвимы для японского огня, им не удалось потопить ни одного корабля, и все восемь крейсеров были потеряны. [ 14 ] Битва еще раз показала, что усилия Китая по модернизации намного уступали Реставрации Мэйдзи .
Флот Наньян также был основан в 1875 году и рос за счет в основном военных кораблей отечественной постройки и небольшого количества приобретений из Великобритании и Германии . Он участвовал в китайско-французской войне , продемонстрировав несколько плохие результаты против французов во всех боях, что привело к французской колонизации Юго-Восточной Азии . Поражение Наньянского флота также придало британцам смелости завершить аннексию Бирмы в Третьей англо-бирманской войне . [ нужна ссылка ]
Отдельные флоты Фуцзянь и Гуандун стали частью Императорского флота после 1875 года. Флот Фуцзянь был почти уничтожен во время китайско-французской войны и после этого смог приобрести только два новых корабля. К 1891 году из-за сокращения бюджета флот Фуцзянь был едва жизнеспособным. Из-за коррупции большая часть средств, необходимых военно-морскому флоту, была взята вдовствующей императрицей Цыси на ремонт Летнего дворца и постройку ее Мраморной лодки . [ 4 ] Гуандунский флот был создан в конце 1860-х годов и базировался в Вампоа , в Кантоне (ныне Гуанчжоу ). Корабли флота Гуандуна совершили поездку по Южно-Китайскому морю в 1909 году в знак демонстрации китайского контроля над морем.
После Первой китайско-японской войны Чжан Чжидун основал речной флот в Хубэе .
В 1909 году остатки Бэйянского, Наньянского, Гуандунского и Фуцзяньского флотов вместе с флотом Хубэй были объединены и реорганизованы в Морской флот и Речной флот.
В 1911 году Са Чжэньбин стал военно-морским министром Великой Цин .
Один из новых кораблей, поставленных после войны с Японией, крейсер «Хай Чи» , в 1911 году стал первым судном под флагом Желтого Дракона , прибывшим в американские воды, посетив Нью-Йорк в рамках турне. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Современный
[ редактировать ]— Военно-морской флот Китайской Республики военно-морской флот Китайской Республики , созданный после свержения династии Цин . Лю Гуаньсюн , бывший адмирал династии Цин, стал первым министром военно-морского флота Китайской Республики. В эпоху военачальников , которая ранила Китай в 1920-х и 1930-х годах, ROCN оставался верным гоминьдановскому правительству Сунь Ятсена, а не правительству Бэйяна в Пекине , которое перешло к националистическому правительству во время Северной экспедиции 1928 года и в период между гражданской войной с Коммунистическая партия и вторжение Японии в Северо-Восточный Китай в 1937 году . В то время и на протяжении всей Второй мировой войны ROCN концентрировался в основном на речных боях, поскольку плохо оснащенный ROCN не мог сравниться с Императорским флотом Японии над океаном или побережьем. [ 19 ] ROCN в настоящее время представляет собой военно-морские силы на острове Тайвань .
Военно-морской флот Народно -освободительной армии был создан в 1950 году для Китайской Народной Республики . ПЛАН берет свое начало от военно-морских подразделений, сражавшихся во время гражданской войны в Китае , и был создан в сентябре 1950 года. Первоначально ПЛАН был посвящен береговой обороне, защите от набегов коммандос на Фуцзянь побережье со стороны Тайваня . Он также сыграл роль в первом и втором кризисах в Тайваньском проливе . [ 4 ]
На протяжении 1950-х и начала 1960-х годов Советский Союз оказывал помощь ПЛАН в виде военно-морских советников и экспорта оборудования и технологий. [ 20 ] Эта помощь прекратилась после советско-китайского раскола . [ 4 ] До конца 1980-х годов ПЛАН оставался в основном речными и прибрежными силами ( коричневый флот ). Однако к 1990-м годам, после распада Советского Союза и перехода к более дальновидной внешней политике и политике безопасности, руководители китайских вооруженных сил освободились от беспокойства по поводу споров о сухопутных границах и вместо этого сосредоточили свое внимание на морях. . флот Народно-освободительной армии превратился в военно Это привело к тому, что к 2009 году Военно-морской -морской флот . [ 21 ] До 1990-х годов ПЛАН традиционно играл подчиненную роль по отношению к Сухопутным войскам Народно-освободительной армии .
В 2020 году ПЛАН превзошел ВМС США как крупнейший военно-морской флот в мире по количеству кораблей, хотя ВМС США продолжали иметь технологические преимущества. Такое развитие событий произошло на фоне растущей напряженности между Китаем и Соединенными Штатами , а также по мере того, как Китай был вовлечен в территориальные споры в Южно-Китайском море . [ 22 ]
Литература
[ редактировать ]Ранняя литература
[ редактировать ]Одной из старейших известных китайских книг, написанных по военно-морским вопросам, была « Юэцзюешу» ( «Утерянные записи о государстве Юэ ») 52 года нашей эры, приписываемая ученому династии Хань Юань Кангу. [ 1 ] Многие отрывки из книги Юань Канга были переписаны и опубликованы в » Ли Фана , «Имперском читателе эпохи тайпинов составленном в 983 году нашей эры. [ 23 ] Сохранившиеся письменные отрывки из книги Юань Канга вновь были включены в энциклопедию Yuanjian Leihan (« Зеркало бесконечности, засекреченный сундук с сокровищами »), отредактированную и составленную Чжан Ином в 1701 году во времена династии Цин . [ 1 ]
В книге Юань Канга перечислялись различные плавсредства, использовавшиеся для войны, в том числе тот, который использовался преимущественно для тарана наподобие финикийских триер . [ 24 ] Этими «классами» кораблей были большое крыло (да и), маленькое крыло (сяо и), ударник по животу (ту вэй), корабль- замок (лоу чуань) и корабль-мост (цяо чуань). [ 1 ] Они были перечислены в Юэцзюешу как письменный диалог между королем У Хелюем (годы правления 514 г. до н.э. – 496 г. до н.э.) и У Цзысюем (526 г. до н.э. – 484 г. до н.э.). Военно-морской флот Королевства У считается источником первого китайского военно-морского флота, который состоял из различных кораблей для конкретных целей. У Цзысю заявил:
В настоящее время при подготовке военно-морских сил для достижения наилучшего эффекта мы используем тактику сухопутных войск. Таким образом, большие крылатые корабли соответствуют тяжелым армейским колесницам , маленькие крылатые корабли - легким колесницам, ударные по животу - таранам , корабли-замки - мобильным штурмовым башням , а корабли-мосты - легкой кавалерии . [ 1 ]
Таран судов также засвидетельствован в других китайских документах, в том числе в словаре Ши Мина ок. 100 г. н.э., написанный Лю Си. [ 25 ] Китайцы также использовали большой железный крюк Т-образной формы , соединенный с рангоутом, для закрепления отступающих кораблей, как описано в книге Моцзы , составленной в IV веке до нашей эры. [ 26 ] Это обсуждалось в диалоге между Моцзы и Лу Банем в 445 г. до н. э. (когда Лу отправился в государство Чу из государства Лу техника крюка и лонжерона, ставшая стандартной для всех военных кораблей ), поскольку в качестве причины была указана Чу. флот Юэ проиграл Чу в битве. [ 27 ]
Восстание Гунсунь Шу в провинции Сычуань против восстановленной династии Хань в 33 году нашей эры было записано в « Книге Поздней Хань» , составленной Фань Е в V веке. [ 24 ] Гунсунь послал военно-морской отряд численностью от двадцати до тридцати тысяч солдат вниз по реке Янцзы , чтобы атаковать позиции ханьского командующего Цен Пэна. [ 28 ] длинный плавучий понтонный мост После того, как Цэнь Пэн победил нескольких офицеров Гунсуня, Гунсунь построил через Янцзы с укрепленными столбами на нем, дополнительно защищенный боновым заграждением, а также возвел форты на берегу реки для обеспечения дальнейшего ракетного огня под другим углом. [ 25 ] Цен Пэн был неспособен прорваться через этот барьер и шквал ракетного огня, пока не снабдил свой флот кораблями-замками, гребными десантными судами и «встречающимися вертолетами», которые использовались для тарана флота из нескольких тысяч судов и подавил восстание Гунсуня. [ 25 ]
Конструкция « корабля-замка », описанная Юань Кангом, продолжала использоваться в китайских морских сражениях после периода Хань. Противостоя флоту династии Чэнь на Янцзы реке император Суй Вэнь (годы правления 581–604) задействовал огромные военно-морские силы из тысяч кораблей и 518 000 солдат, дислоцированных вдоль Янцзы (от Сычуани до Тихого океана ). [ 29 ] Самый большой из этих кораблей имел пять ярусов палубы, мог вместить 800 пассажиров, и каждый корабль был оснащен шестью стрелами длиной 50 футов, которые использовались для раскачивания и повреждения вражеских кораблей, а также для возможности их удержания. [ 29 ]
Сосуды династии Тан
[ редактировать ]Во времена китайской династии Тан (618–907 гг. н. э.) произошло несколько знаменитых морских сражений, таких как победа Тан- Силла над корейским королевством Пэкче и Ямато японскими войсками в битве при Пэкгане в 663 году. Литература династии Тан о морской войне и военно-морской войне. конструкция корабля стала более тонкой и сложной. В своем «Тайпай Иньцзин» («Канон белой и мрачной планеты войны») 759 года нашей эры Ли Цюань дал описания нескольких типов военных кораблей своего времени (примечание: многопалубные корабли-замки ниже называются башенными кораблями). [ 30 ] Здесь не представлены ремесла с гребными колесами, изобретенные танским принцем Ли Гао более десяти лет спустя, в 784 году нашей эры. [ 5 ] Гребные суда по-прежнему будут занимать важное место в китайском военно-морском флоте. Наряду с пороховыми бомбами, гребные суда были важной причиной успеха в морской победе поздней династии Сун в битве при Цайши в 1161 году нашей эры во время войн Цзинь-Сун . [ 31 ]
Крытые свуперы
[ редактировать ]Крытые свуперы (Мэн чунг, 蒙衝); это корабли, спина которых покрыта крышей и (бронирована) шкурой носорога . Оба борта корабля имеют порты для весел ; а также на носу и на корме , а также по левому и правому борту имеются отверстия для арбалетов и отверстия для копий. Вражеские группы не могут подняться на борт (этих кораблей), а также не могут повредить их стрелами или камнями. Такая схема не применяется для крупных судов, поскольку предпочтительнее более высокая скорость и подвижность, чтобы иметь возможность внезапно напасть на неподготовленного противника. Таким образом, эти (прикрытые свуперы) не являются боевыми кораблями (в обычном понимании). [ 32 ]
Боевые джонки
[ редактировать ]Боевые джонки (Чжан Сянь); Боевые джонки имеют валы и полувалы над бортом корпуса и иллюминаторы для весел внизу. В пяти футах от края палубы (по левому и правому борту) устроена рубка с валами, над которым тоже валы. Это удваивает пространство, доступное для боя. Над верхом (корабля) нет укрытия или крыши. Зубчатые вымпелы развеваются на шестах, закрепленных во многих местах на борту, есть гонги и барабаны ; таким образом, эти (боевые джонки) являются (настоящими) боевыми кораблями (в обычном смысле). [ 32 ]
Летающие барки
[ редактировать ]Летающие барки (Zou ge); еще один вид боевого корабля. У них на палубе двойной ряд валов, и матросов (букв. гребцов) они везут больше, а солдат меньше , но последние отбираются из лучших и храбрейших. Эти корабли носятся взад и вперед (по волнам), как будто летят, и могут атаковать противника врасплох. Они наиболее полезны в чрезвычайных ситуациях и неотложных обязанностях. [ 32 ]
Патрульные катера
[ редактировать ]Патрульные катера (Юй Тин) — небольшие суда, используемые для сбора разведывательной информации . У них нет валов над корпусом, но по левому и правому борту имеется по одному уключинному шлюзу через каждые четыре фута, общее количество которых варьируется в зависимости от размера лодки. Независимо от того, движетесь ли вы вперед, останавливаетесь, возвращаетесь или меняете строй, скорость (этих лодок) подобна полету. Но они для разведки , а не боевые катера/корабли. [ 32 ]
Морские ястребы
[ редактировать ]Морские ястребы (Хай ху); у этих кораблей низкие носы и высокие кормы , передние части (корпуса) маленькие, а кормовые большие, как форма ху птицы (при плавании на воде). Ниже уровня палубы, как по левому, так и по правому борту, расположены « плавающие доски » (фу бан), имеющие форму крыльев птицы ху . Они помогают кораблям (морских ястребов), так что даже когда ветер и волна возникают в ярости, они не (отбрасываются) в сторону и не переворачиваются . Покрывающие и защищающие верхние части корабля с обеих сторон натянуты необработанные бычьи шкуры, как будто на городской стене [ сноска : защита от зажигательных снарядов ]. Там есть зазубренные вымпелы , гонги и барабаны, как на боевых кораблях. [ 33 ]
Корабли из Уцзин Цзунъяо
[ редактировать ]-
Корабль-башня с тяговым требушетом на верхней палубе с корабля Wujing Zongyao.
-
«Боевой» корабль с корабля Wujing Zongyao.
-
«Закрытый десантный» корабль с корабля «Уцзин Цзунъяо».
-
«Летающий» барк из Уцзин Цзунъяо.
-
«Патрульный» катер из Уцзин Цзунъяо.
-
Корабль «Морской ястреб» с корабля Wujing Zongyao.
-
Китайские брандеры с корабля Wujing Zongyao
Военно-морские усилия по эпохам
[ редактировать ]- В 111 г. до н.э. делегаты императора У Хань исследовали Юго-Восточную Азию и Индию от Тонкинского залива, чтобы установить контакт с государствами Центральной Азии, Шелковому пути . по Морскому
- Восстание Гунсунь Шу
- Битва при Цзянся
- Битва у Красных скал
- Битва при Руксу (217)
- Битва при озере Поянге
- Путешествие за сокровищами Мин под руководством Чжэн Хэ
- Вокоу
- Имджинская война
- Первая битва при Тамао
- Вторая битва при Тамао
- Битва при Пэнху (1624 г.)
- Битва при заливе Ляолуо
- Осада форта Зеландия
Цин создал силы морской обороны из 7 флотов в 4 морских зонах. Из-за восстаний в конце 18 века флот находился в запустении и пришел в упадок, в конечном итоге потерпев поражение в опиумных войнах.
Современный Императорский флот Китая был создан в 1875 году в результате вторжения Японии на Тайвань , которое выявило уязвимость существующего досовременного китайского флота. Многочисленные современные корабли, оснащенные пушками Круппа , электричеством, гатлинг-пушками, торпедами и другим современным вооружением, были приобретены династией Цин у западных держав. Они были укомплектованы китайскими офицерами, прошедшими обучение на Западе. [ 34 ]
- Чжэн Чэнгун
- Битва при Пэнху
- Бэйянский флот
- Наньянский флот
- Фуцзяньский флот
- Гуандунский флот
- Первая и Вторая Опиумные войны
- Китайско-французская война
- Первая китайско-японская война
- ВМС Китайской Республики
- Вторая китайско-японская война
- Битва при Ухане
- Десантная операция на острове Хайнань
- Первый кризис Тайваньского пролива
- Второй кризис Тайваньского пролива
- Третий кризис Тайваньского пролива
- Военно-морской флот Народно-освободительной армии
- Первый кризис Тайваньского пролива
- Второй кризис Тайваньского пролива
- Битва за Парасельские острова
- Третий кризис Тайваньского пролива
- Схватка на острове Спратли (1988)
Галерея китайской военно-морской войны
[ редактировать ]-
Восстановленная копия иллюстрации визитов Чжэн Хэ на Запад на форзаце книги «Классика Небесной принцессы» в 1420 году. Эта бесценная картина является самым ранним графическим свидетельством кораблей с сокровищами Чжэн Хэ.
-
Эскиз корабля Ченг Хо
-
Корабли мира, изображенные на карте Фра Мауро , 1460 год.
-
Военный хлам династии Мин из тюбяня Чоухай Чжэн Жоочэна (1562 г.)
-
Речные корабли в Тайпине Шаньшуй ту работы Сяо Юньцуна (1596-1673)
-
Двухмачтовая китайская джонка из « Тяньгун Кайу» Сун Инсин , опубликованная в 1637 году.
-
Мусор эпохи династии Мин, 1637 год.
-
начала 17 века Китайская гравюра на дереве , предположительно изображающая корабли Чжэн Хэ.
-
Китайский хлам в Японии, в начале периода Сакоку (японская гравюра на дереве 1644–1648 гг.)
-
Корабль Мин-Цин (Фэн Чжоу) из « Люцю гожи люэ» («История королевства Рюкю»), 1759 год.
-
Баржа Гуджин Тушу Цзичэн
-
Крытый свупер Гуджин Тушу Цзичэн
-
Прогулочная баржа Гуджин Тушу Цзичэн
-
Боевой корабль Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль «Морской сокол» Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль Гуандун, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль с острым хвостом Синьхуэй, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Большой головной корабль Дунгуаня, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль великого счастья Гуджин Тушу Цзичэн
-
Травяной корабль Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль Хайцан, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль, разбивающий волны, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль высокой ветки, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Звуковой корабль Гуджин Тушу Цзичэн
-
Кожаный мостик Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль Цаншань, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Восьмивесельный корабль Гуджин Тушу Цзичэн
-
Соколиный корабль Гуджин Тушу Цзичэн
-
Рыболовное судно Гуджин Тушу Цзичэн
-
Сетевой корабль Гуджин Тушу Цзичэн
-
Двухголовый корабль Гуджин Тушу Цзичэн
-
Песчаный корабль Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль-сороконожка Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль-клюв, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Сын и лодка-мать, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Колесная баржа Гуджин Тушу Цзичэн
-
Лодка красного дракона, Гуджин Тушу Цзичэн
-
Пожарный корабль Гуджин Тушу Цзичэн
-
Бомбомоукладчик Гуджин Тушу Цзичэн
-
Корабль-башня Гуджин Тушу Цзичэн
-
Джанк Кейинг путешествовал из Китая в США и Англию между 1846 и 1848 годами.
-
Китайский корабль, 1853 год.
-
Китайская канонерская лодка Cedian Императорского флота Китая.
-
Китайский броненосец Женьюань Императорского флота Китая.
-
Китайский броненосец Динъюань Императорского флота Китая.
-
Китайский крейсер «Чжиюань » Императорского флота Китая.
-
Китайский крейсер «Хай Чи » Императорского флота Китая.
-
Китайский крейсер «Хай Тянь » Императорского флота Китая.
-
Китайский крейсер Цзинъюань (靖遠) Императорского флота Китая.
-
Китайский крейсер Цзинъюань (經遠) Императорского флота Китая.
-
Китайский крейсер «Лайюань » Императорского флота Китая.
-
Китайский крейсер «Чаойонг » Императорского флота Китая.
-
Китайский корабль береговой обороны «Чжуншань » ВМС Китайской Республики .
-
Китайский крейсер «Чао Хо » ВМС Китайской Республики.
-
Китайский крейсер «Ин Жуй» ВМС Китайской Республики.
-
Китайский крейсер Нин Хай ВМС Китайской Республики.
-
Китайский крейсер «Пин Хай » ВМС Китайской Республики.
-
Современная копия китайского броненосца «Динъюань» в качестве корабля-музея .
-
Восстановленный китайский корабль береговой обороны «Чжуншань» в качестве корабля-музея в Музее военных кораблей Чжуншань.
См. также
[ редактировать ]- Военная история Китая до 1912 г.
- Военная история Китая после 1911 года: НОАК , РПЦЗ
- История каналов в Китае
- История и технологии династии Сун
- Китайская разведка
- Императорский флот Китая
- Моряки в Минском Китае
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Нидэм, Том 4, Часть 3, 678.
- ^ Китай в истории - с 200 по 2005 год. Архивировано 12 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Нидэм, Том 4, Часть 3, 476.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спенс, Джонатан Д. (1991). В поисках современного Китая (Первое издание Norton в мягкой обложке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-393-30780-8 . OCLC 24536360 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) — запись на WorldCat - ^ Перейти обратно: а б Нидэм, Том 4, Часть 3, 31.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 463.
- ^ Графф, 86.
- ^ Сим 2017 , с. 236.
- ^ Папелицкий 2017 , с. 130.
- ^ Папелицкий 2017 , с. 132.
- ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1903). «КИТАЙСКИЙ ФЛОТ ШЕРАРДА ОСБОРНА» . Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории . Том. 7. Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 171–172.
- ^ Ли, Гуотун (8 сентября 2016 г.). Миграция жителей провинции Фуцзянь: этническая, семейная и гендерная идентичность в морском мире раннего Нового времени . БРИЛЛ. п. 71. ИСБН 9789004327214 .
- ^ Перейти обратно: а б Марк Питти, Дэвид К. Эванс (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии . США: Издательство Военно-морского института. п. 44. ИСБН 9780870211928 .
- ^ «Флаг, жемчужина и мир» . Журнал «Тайм» . 17 июля 1933 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
Крейсер «Хай Чи» («Морской флаг») в 1911 году заслужил звание первого китайского военного корабля, когда-либо посетившего Запад, когда он подошел как можно ближе к коронации короля Георга V и выгрузил груз китайских эмиссаров. в роскошных шелковых одеждах. Построенные в 1897 году «Хай Чи» и столь же почтенный «Хай Шен » («Жемчужина моря») все еще числились на прошлой неделе единственными крейсерами Северо-восточной эскадры Китая.
- ^ «Китайский крейсер приветствуется в порту. Первый корабль под флагом Желтого Дракона встал на якорь в американских водах» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1911 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
Крейсер Кто «Хай-Чи» Императорского флота Китая, первое судно под флагом желтого дракона Китая, когда-либо находившееся в американских водах, вчера утром вошло в Гудзон и бросило якорь на середине течения напротив Памятника солдатам и матросам. , на Восемьдесят девятой улице.
- ^ «Мужчины китайского крейсера Хай-Чи развлекаются» . Христианский научный монитор . 12 сентября 1911 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
Офицерам и солдатам китайского крейсера «Хай-Чи», прибывшему в этот порт в понедельник, будет предоставлена широкая возможность увидеть Нью-Йорк во время их 10-дневного пребывания здесь. ...
- ^ Нью-Йорк Трибьюн, 12 сентября 1911 г.
- ^ «История» ВМФ ОКР . Проверено 8 марта 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Пайк, Джон. «Военно-морской флот Народно-освободительной армии – История» . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Китай обладает крупнейшим в мире военно-морским флотом — что теперь будет с США? | DW | 21.10.2020» . DW.COM . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Нидэм, Том 4, Часть 3, 678, Ф.
- ^ Перейти обратно: а б Нидэм, Том 4, Часть 3, 679.
- ^ Перейти обратно: а б с Нидэм, Том 4, Часть 3, 680.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 681.
- ^ Нидхэм, Том 3, Часть 4, 681-682.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 679-680.
- ^ Перейти обратно: а б Эбри, 89.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 685-687.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 421–422.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нидэм, Том 4, Часть 3, 686.
- ^ Нидхэм, Том 4, Часть 3, 686-687.
- ^ Ричард Нью-Джерси Райт (2000). Китайский паровой флот 1862-1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 76. ИСБН 1-86176-144-9 . Проверено 19 февраля 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Коул, Бернард Д. (2010). Великая стена на море: ВМС Китая в XXI веке (2-е изд.).
- Деван, Сандип (2012). Морские амбиции Китая и ВМС НОАК . Книги Виджа. ISBN 9789382573227 .
- Эбри, Патрисия Бакли; Уолтхолл, Энн; Пале, Джеймс Б. (2006). Восточная Азия: социальная, культурная и политическая история . Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN 0-618-13384-4 .
- Фишер, Ричард (2010). Военная модернизация Китая: создание регионального и глобального охвата . стр. отрывок и текстовый поиск .
- Графф, Дэвид Эндрю; Хайэм, Робин (2002). Военная история Китая . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
- Ло, Юнг-Панг (1955). «Появление Китая как морской державы в период поздней династии Сун и раннего юаня». Дальневосточный ежеквартальный вестник . 4 .
- Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Тайбэй: Caves Books Ltd.
- Ворцель, Ларри ; Хайэм, Робин Д.С. (1999). Словарь современной китайской военной истории . АВС-КЛИО. ISBN 9780313293375 .
- Ёшихара, Тоши; Холмс, Джеймс Р., ред. (2010). Красная звезда над Тихим океаном: подъем Китая и вызов морской стратегии США . п. отрывок и текстовый поиск .
- Чжэн, Янвэнь (14 октября 2011 г.). Китай на море: как морской мир сформировал современный Китай . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-19477-9 .
- Цурндорфер, Харриет (2016). «Океаны истории, моря перемен: недавние ревизионистские сочинения на западных языках о Китае и морской истории Восточной Азии в период 1500–1630 годов» . Международный журнал азиатских исследований . 13 (1): 61–94. дои : 10.1017/S1479591415000194 . S2CID 147906963 .
- В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . [1]