Клапанный механизм


— Клапанный механизм это механическая система, которая управляет работой впускных и выпускных клапанов двигателя внутреннего сгорания . [ 1 ] Впускные клапаны контролируют поток топливовоздушной смеси (или только воздуха для двигателей с прямым впрыском) в камеру сгорания, а выпускные клапаны контролируют поток отработанных выхлопных газов из камеры сгорания после завершения сгорания. [ 2 ]
Макет
[ редактировать ]Компоновка клапанного механизма во многом зависит от расположения распределительного вала. Распространенные конфигурации клапанного механизма поршневых двигателей (в порядке от самой старой к самой новой):
- Двигатель с плоской головкой : Распределительный вал и клапаны расположены в блоке двигателя под камерой сгорания .
- Двигатель с верхним расположением клапанов : распределительный вал остается в блоке, однако клапаны расположены в головке блока цилиндров над камерой сгорания.
- Двигатель с верхним расположением распредвала : Клапаны и распределительные валы расположены в головке блока цилиндров над камерой сгорания.
Компоненты
[ редактировать ]Клапанный механизм состоит из всех компонентов, отвечающих за передачу вращательного движения распределительного вала на открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Типичные компоненты перечислены ниже в порядке от коленчатого вала до клапанов.
Распределительный вал
[ редактировать ]Время и профиль подъема при открытии клапана контролируются распределительными валами за счет использования лепестка тщательной формы на вращающемся валу. Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом и в случае четырехтактного двигателя вращается со скоростью вдвое меньшей скорости коленчатого вала.
Движение передается от коленчатого вала к распределительному валу чаще всего с помощью резинового ремня ГРМ , металлической цепи ГРМ или набора шестерен.
Толкатель
[ редактировать ]Толкатели — это длинные тонкие металлические стержни, которые используются в двигателях с верхним расположением клапанов для передачи движения от распределительного вала (расположенного в блоке цилиндров) к клапанам (расположенным в головке блока цилиндров). Нижний конец толкателя снабжен подъемником , с которым контактирует распределительный вал. Кулачок распределительного вала перемещает подъемник вверх, который перемещает толкатель. Верхний конец толкателя давит на коромысло, которое открывает клапан.
Коромысло/Пальчик/Ковшовый толкатель
[ редактировать ]В зависимости от используемой конструкции клапаны приводятся в действие коромыслом , пальцем или ковшовым толкателем . В двигателях с верхним расположением клапанов используются коромысла, которые приводятся в действие снизу косвенно (через толкатели) кулачками кулачков . В двигателях с верхним распределительным валом используются пальцы или ковшовые толкатели, которые приводятся в действие сверху непосредственно кулачками кулачков. [ 3 ]
Клапаны
[ редактировать ]В большинстве современных двигателей используются тарельчатые клапаны , хотя золотниковые клапаны , золотниковые клапаны и поворотные клапаны иногда также используются . Тарельчатые клапаны обычно открываются кулачком распределительного вала или коромыслом и закрываются спиральной пружиной, называемой клапанной пружиной .
Поплавок клапана возникает, когда пружина клапана не может контролировать инерцию клапанного механизма на высоких оборотах двигателя (об/мин). [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэйн, Маршалл (5 апреля 2000 г.). «Как работают автомобильные двигатели» . Как все работает . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «Научно-технический словарь: «клапанный механизм» » . Ответы.com . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ «В чем разница между двигателями OHV, OHC, SOHC и DOHC?» . www.samarins.com . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Крансвик, Марк (2011). Автомобили American Motors: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 80. ИСБН 9780786446728 . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Визард, Дэвид (1992). Как собрать и модифицировать распределительные валы и клапаны Chevrolet Small-Block V-8 . Моторбукс Интернешнл. п. 114. ИСБН 9780879385958 . Проверено 29 января 2014 г.