Jump to content

Стеклоочиститель

(Перенаправлено из стеклоочистителя )

Windschreen Wiper на припаркованной машине. В этом общем дизайне сила от руки распределяется равномерно с помощью ряда связей, известных как Whippletree .
Обычная рука стеклоочистителя и лезвие стеклоочистителя
Duration: 7 seconds.
Верхневая стеклоочиститель поезда в эксплуатации (MRT Jakarta)

( Стежирный стекло Английский язык Содружества ) или стеклоочистительное стекло ( американский английский ) - это устройство, используемое для удаления дождя, снега, льда, жидкости стиральной машины, воды или другого мусора из переднего окна транспортного средства . Почти все автомобили , в том числе автомобили , грузовики , автобусы , поезда локомотивы и воду с кабиной - и некоторые самолеты - оснащены одним или несколькими такими дворниками, которые обычно являются юридическими требованиями.

Стежилка обычно состоит из металлической руки; Один конец поворота , а другой - длинное резиновое лезвие, прикрепленное к нему. Рука питается двигателем , часто электродвигателем , хотя пневматическая мощность для некоторых транспортных средств также используется . Клинок качается взад и вперед по стеклу, толкает воду, другие осадки или любые другие препятствия для видимости с ее поверхности. Скорость обычно регулируется на транспортных средствах, изготовленных после 1969 года, с несколькими непрерывными показателями и часто одним или несколькими прерывистыми настройками. Большинство личных автомобилей используют два синхронизированных рычага радиального типа, в то время как многие коммерческие транспортные средства используют одно или несколько пантографа рук .

На некоторых транспортных средствах система стиральной машины ветрового стекла также используется для улучшения и расширения функции стеклоочистителя в сухих или ледяных условиях. Эта система распыляет воду, или жидкость для антифриза с окном , на ветровом стекле, используя несколько хорошо расположенных сопел . Эта система помогает удалить грязь или пыль из ветрового стекла при использовании в соответствии с лопастями стеклоочистителя. Когда используется антифризовая средняя жидкость, она может помочь стеклоочистителям удалить снег или лед. Для этих типов зимних условий у некоторых транспортных средств есть дополнительные обогреватели, на окна, встроенный нагревательный проволоки в стекле или встроенный нагреватель нацеленные Эти системы размораживания могут растопить лед или помочь, чтобы снег и лед нарастали на ветровом стекле. Реже, миниатюрные дворники устанавливаются на фарах, чтобы убедиться, что они функционируют оптимально.

Ранние версии

[ редактировать ]
Патентная иллюстрация «Уборщика окон» Джорджа Дж. Капевелла из Хартфорда, Коннектикут

Одним из самых ранних зарегистрированных патентов на стеклоочиститель Windschreen является Джордж Дж. Капевелл из Хартфорда Коннектикута, который был подан 6 августа 1896 года. [ 1 ] Его изобретение было для «окон медленного суда; но оно особенно адаптировано и предназначено для окон быстропрокативных транспортных средств, таких как высокоскоростные локомотивы и автомобили, с которыми необходимо, чтобы наблюдатель или водитель имели Четкий вид пути или трека ". Подобно текущим конструкциям автомобильных стеклоочистителей, в его изобретении «обычно два из этих дворников, и их можно прикрепить к раме под передней платой транспортного средства или за корпусом, окружающим окно в положении, чтобы быть вне поля зрения и в таком порядке Этот избавит самую тяжелую часть вещества, собранного на стекле ». Его патентная иллюстрация показывает круговое окно, хотя патентные отмечает, что «не обязательно, чтобы стекло было круговым по форме».

Другие ранние дизайны для стеклоочистителя ветрового стекла приписывают польскому концертному пианисту Йозеф Хофманн , [ 2 ] и в Mills Munitions, Бирмингем , который также утверждал, что он был первым, кто патентовал стеклоочистители в Англии. По меньшей мере три изобретателя запатентовали устройства для очистки ветровых стекло примерно в то же время в 1903 году; Мэри Андерсон , Роберт Дуглас и Джон Апджон. В апреле 1911 года Sloan & Lloyd Barnes, патентные агенты Ливерпуля, Англия, зарегистрировали патент на стеклоочистители Windschreen Wipers, Англия, для Гладстона Адамс из залива Уитли .

Андерсон 1903 г. Дизайн очистителя окон

Американский изобретатель Мэри Андерсон обычно приписывает разработку первого операционного стеклоочистителя в 1903 году. [ 3 ] [ 4 ] В патенте Андерсона она назвала свое изобретение «устройством для очистки окон» для электромобилей и других транспортных средств. Работая через рычаг изнутри автомобиля, ее версия стеклоочистителей стеклоочистителей очень похожа на стеклоочиститель на многих ранних автомобильных моделях. Андерсон получила модель ее дизайна, а затем подала патент (743 801) 18 июня 1903 года, который был выпущен ей патентным офисом США 10 ноября 1903 года. [ 5 ] [ 6 ]

«Очистка локомотива-каб-окна» 12 марта 1903 года [ 7 ]
Apjohn's 1903 г.

Изобретатель, родившийся ирландцам, Джеймс Генри Апджон (1845–1914) запатентовал «аппарат для очистки каретки, автомобиля и других окон», в котором было заявлено использовать либо кисти, либо дворники и может быть либо управляемыми на моторике, либо управляемым вручную. Кисти или дворники были предназначены для очистки как вверх, так и вниз, либо в одном направлении в вертикальном окне. Изобретение Апджона имело приоритетную дату в Великобритании от 9 октября 1903 года. [ 8 ]

Джон Р. Ойшеи (1886-1968) сформировал триконтинентальную корпорацию в 1917 году. Эта компания представила первый стеклоочистительный стеклоочиститель, Rain Rubber, для слот с двумя частями, обнаруженными во многих автомобилях времени. Сегодня Trico Products является одним из крупнейших в мире производителей стеклоочистителей. [ Цитация необходима ] Bosch имеет крупнейшую в мире фабрику стеклоочистителей в Тенене , Бельгия, которая производит 350 000 лопастей стеклоочистителей каждый день. [ 9 ] Первые автоматические электрические руки были запатентованы в 1917 году Шарлоттой Бриджвуд. [ 10 ]

Изобретатель Уильям М. Фолберт и его брат Фред подали заявку на патент на автоматический аппарат стеклоочистителя ветрового стекла в 1919 году, который был предоставлен в 1921 году. [ 11 ] Это был первый автоматический механизм, который был разработан американцем, но оригинальное изобретение приписывается другим гавайской стене Орманда. [ 11 ] Трико позже урегулировал патентный спор с Фолбертом и приобрела Компания Кливленда Фольберта, Folberth Auto Specialty Co. Новая вакуумная система быстро стала стандартным оборудованием для автомобилей, а вакуумный принцип использовался примерно до 1960 года. В конце 1950-х годов. Вначале появилась функция, распространенные на современных транспортных средствах, автоматически работая по двум или трем проходам, когда нажимала кнопка шейна ветрового стекла, что делает ее ненужной, чтобы вручную включать дворники. Сегодня используется электронный таймер, но первоначально небольшой вакуумный цилиндр механически связан с переключателем, обеспечивающим задержку, когда вакуум вытекал.

Прерывистые дворники

[ редактировать ]

Изобретателем прерывистых дворников (непрерывных, в настоящее время включающих дворники с переменной ставкой) мог быть Рэймонд Андерсон, который в 1923 году предложил электромеханический дизайн. (Патент США 1588 399). В 1958 году Oishei et al. Подано патентное приложение, описывающее не только электромеханическое, но и тепловые и гидравлические конструкции. (Патент США 2 987 747). Затем, в 1961 году, Джон Амос, инженер британской автомобильной инженерной компании Lucas Industries , подал первое патентное заявление в Великобритании для твердотельного электронного дизайна. (Патент США 3262 042).

была изобретена еще одна форма прерывистого стеклоочистителя . В 1963 году Роберт Кернс , профессор инженерного университета в Уэйн в Университете Уэйн в Детройте , штат Мичиган, [ 3 ] (Патент США 3 351 836 - 1964 г. Дата подачи). Конструкция Кернса была предназначена для имитации функции человеческого глаза , которая мигает только раз в несколько секунд. В 1963 году Кернс построил свою первую прерывистую систему стеклоочистителя, используя готовые электронные компоненты. Интервал между салфетками был определен скоростью потока тока в конденсатор ; Когда заряд в конденсаторе достиг определенного напряжения , конденсатор будет разряжен, активируя один цикл двигателя стеклоочистителя, а затем повторяя процесс. Кернс продемонстрировал свой дизайн стеклоочистителя в Ford Motor Company и предложил производить дизайн. Ford В то время руководители отклонили предложение Kearns, но позже предложили аналогичный дизайн в качестве варианта на линии Mercury , начиная с моделей 1969 года. [ 3 ] Кернс подал в суд на Форд в многолетнем патентном споре , который Кернс в конечном итоге выиграл в суде, [ 12 ] Вдохновляя художественный фильм 2008 года Flash of Genius на основе статьи в Нью -Йорке 1993 года , которая охватывала юридическую битву.

В марте 1970 года французский автомобильный производитель Citroën ввел более усовершенствованные дождь с прерывистым ветровым стеклом на своей модели SM . Когда была выбрана прерывистая функция, стеклоочиститель сделает один разверток. Если бы ветровое стекло было относительно сухим, двигатель стеклоочистителя привлек высокий ток , который установил бы таймер цепи управления в длину для следующей стирания. Если двигатель нарисовал небольшой ток, он указал, что стекло все еще было влажным, и установит таймер, чтобы свести к минимуму задержку.

Пневматический моторный привод на железнодорожном локомотивном стеклоочистите. Рычаг на двигателе управляет клапаном для снабжения под давлением воздуха.

Валонки могут питаться различными средствами, хотя большинство используемых сегодня питаются электродвигателем через серию механических компонентов, как правило, две 4-барные связи последовательно или параллельно .

Транспортные средства с воздушными тормозами иногда используют пневматические дворники, питаемые, нажимая небольшое количество воздуха под давлением от тормозной системы до небольшого воздушного двигателя, установленного на или чуть выше ветрового стекла. Эти стеклоочистители активируются путем открытия клапана, который позволяет воздуху под давлением входить в двигатель.

Ранние дворники часто управляли вакуумным двигателем, работающим на многообразием вакуума . У этого было недостаток, что многообразие вакуум варьируется в зависимости от положения дроссельной заслонки , и почти не существует при широко открытом дроссельной заслонке, когда дворники замедлились или даже останавливаются. Эта проблема была несколько преодолена с помощью комбинированного топлива/вакуумного бустера.

Некоторые автомобили, в основном с 1960-х и 1970-х годов, имели гидравлически управляемые дворники с переменной скоростью, в частности, на 61-69 Lincoln Continental , [ 13 ] '69 - 71 Lincoln Continental Mark III (но не все модели '70), [ 14 ] и '63 - 71 Ford Thunderbird . [ 15 ] Они питались тем же гидравлическим насосом, который также использовался для механизма рулевого управления.

На более раннем Citroën 2CV стеклоочистители ветрового стекла питались чисто механической системой, кабелем, подключенным к трансмиссии; Чтобы снизить стоимость, этот кабель также включил спидометр. Следовательно, скорость стеклоочистителей была переменной с скоростью автомобиля. Когда автомобиль был неподвижным, дворники не были питались, но ручка под спидометом позволила водителю питать их вручную. [ Цитация необходима ]

Иллюстрация, показывающая строительство многоразработанного держателя лопатки стеклоочистителя стеклоочистителя

Большинство ранних дворников использовали резиновое лезвие, прикрепленное к плоскому металлическому основанию. Но поскольку аэродинамические проблемы и проблемы стиля были представлены изогнутыми ветровыми стеклами, они оказались недостаточными. В 1945 году Джон В. Андерсон, основатель конкурента Trico Anco, подал патент на стеклоочиститель с разветвленными руками, чтобы лезвие было равномерно нажатое как изогнутое, так и плоское стекло, [ 16 ] адаптируется практически к любой кривизе ветрового стекла. [ 17 ] Поскольку изогнутые ветровые стекла стали более популярными и широко распространенными после дебюта Studebaker Starlight Coupe 1947 года, [ 18 ] Вскоре они стали стандартным оборудованием. В то время как они были заменены стеклоочистителями типа луча с телами, изготовленными из гибкого материала, этот тип по-прежнему остается самым популярным.

Клетки стеклоочистителей изготовлены из натурального каучука , резины EPDM (или этилен -пропиленовой резины ) [ 19 ] Или комбинация обоих, поскольку натуральный каучук работает лучше в холодную погоду, но каучук EPDM не «устанавливается» и не противостоит более термическому старению, ультрафиолетовому ультрафиолету , озону и разрыву. [ 20 ] Некоторые производители покрывают их графитом . [ 20 ]

Геометрия

[ редактировать ]
Руки и лезвия стеклоочистителя ветрового стекла на DKW-IIFA F8 «Luxuscabriolet» 1954 года из Восточной Германии с использованием простого радиального дизайна без видимых связей
Рычай механизм стеклоочистителя. Двигатель в середине преобразует круговое вращение в прерывистое вращение. Руки рычага имеют разные длины, поэтому положение остановки в обратной точке отличается.
Простые параллелограммы на лодке ветровое стекло
В этом Mercedes-Benz 220D 1974 года используется противоположно закрепленные лопастями стеклоочистителей. (Рис. 2)
Стехревые стеклоочистители Pantograph (рис. 6), используемые на Mercedes-Benz O 405 NH
Тройные стеклоочистители (рис.7), используемые на грузовике DAF XF

Большинство стеклоочистителей имеют поворот (или радиальное) типа: они прикреплены к одному руку, которая, в свою очередь, прикреплена к двигателю. Они обычно встречаются на многих автомобилях, грузовиках, поездах, лодках, самолетах и ​​т. Д.

Современные стеклоочистители обычно движутся параллельно (рис. 1, ниже). Тем не менее, различные модели Mercedes-Benz и другие автомобили, такие как Volkswagen Sharan, используют дворники, настроенные для движения в противоположных направлениях (рис. 2), что механически сложнее, но может избежать оставления большого невипесного уголка ветрового стекла перед передней частью -Рид. Пассажир. Затратная выгода для автопроизводителя возникает, когда дворники настроены для движения в противоположных направлениях, не нужно перемещать для автомобилей, экспортируемых в страны правой рукой , такие как Великобритания и Япония.

Другой дизайн стеклоочистителя (рис. 6)-на основе пантографов, используемой на многих коммерческих транспортных средствах, особенно на автобусах с большими ветровыми стеклами. Пантографические стеклоочистители имеют две руки для каждого лезвия, а сама сборка лезвия поддерживается на горизонтальной стержне, соединяющей две руки. Одно из рук прикреплено к двигателю, а другая находится на холостом ходу. [ Цитация необходима ] Механизм пантографа, будучи более сложным, позволяет лезвию покрывать больше ветрового стекла на каждом протирке. Тем не менее, это также обычно требует, чтобы стеклоочиститель был «припаркован» в середине ветрового стекла, где он может частично препятствовать виду водителя, когда он не используется. Несколько моделей автомобиля иногда используют руку пантографа со стороны водителя и обычную руку для пассажира. Triumph Stag, Lexus и несколько США заставляют использовать этот метод, чтобы покрыть больше стеклянной области, где ветровое стекло довольно широкое, но также очень мелкое. Уменьшенная высота ветрового стекла потребуется использование коротких рук стеклоочистителей, которые не могли бы досягаться от края ветрового стекла.

Простая установка с одним лезвием с центральным поворотом (рис. 4) обычно используется на задних ветровых стеклах, а также на передней части некоторых автомобилей. Mercedes-Benz впервые зарекомендовал систему (рис. 5), называемую «моноблейд», основанную на кантилеверах , в которой одна рука простирается наружу, чтобы достичь верхних углов ветрового стекла, и тянет на концах и середине хода, подметая В некотором роли M-образном пути. Таким образом, одно лезвие способно покрывать большую часть ветрового стекла, вытесняя любые остаточные полосы вдали от центра ветрового стекла.

Некоторые крупные автомобили в конце 70 -х и начале 80 -х годов, особенно водителя LH American Cars [ Цитация необходима ] , имел пантограф -стеклоочиститель на стороне водителя, с обычным штрихом на пассажирской стороне. Асимметричные расположения стеклоочистителя обычно настроены для очистки большей области ветрового стекла на стороне водителя, и поэтому в основном отражаются для транспортных средств левого и правого привода (например, рис. 1 против рис. 10). Одно исключение встречается во втором поколении серии Renault Clio , Twingo и Scénic , а также серии BMW E60 5 и E63 6 Series , Peugeot 206 и Nissan Almera Tino , где дворники всегда подметаются влево. На моделях правого привода связь позволяет правой руке перемещаться наружу к углу ветрового стекла и очистить большую площадь.

Другие геометрии стеклоочистителей

[ редактировать ]
Трамвай V3A с использованием геометрии стеклоочистителя, такого как рис. 6, но использует один стеклоочиститель вместо двух
  • Работы, аналогичные рис. 8, но не ветровое стекло с разделенным экраном, а состояние отдыха находится в нижней части ветрового стекла, обращенного наружу.
  • Работает аналогично рис. 2, но один стеклоочиститель имеет свое положение отдыха, а другая вниз.
  • Работает аналогично рис. 9, но использует один стеклоочиститель.
  • Работает аналогично рис. 6, но использует только один стеклоочиститель.

Необычная геометрия стеклоочистителей

[ редактировать ]
Toyota Yaris с большим одиночным стеклоочистком

Другие автомобильные приложения

[ редактировать ]

Задние дворники

[ редактировать ]
Одинокий задний стеклоочиститель на Mitsubishi Outlander
Двойные задние дворники на Toyota Camry (XV10) универсале

Некоторые транспортные средства оснащены дворниками (с шайбами ​​или без них на заднем окне. Воислики заднего окна обычно встречаются на хэтчбеках , станций вагонах / поместьях , спортивных транспортных средствах , минивэнах и других транспортных средствах с более вертикально ориентированными задними окнами, которые имеют тенденцию накапливать пыль. Впервые предлагаемые в 1940 -х годах, они достигли широко распространенной популярности в 1970 -х годах после своего введения на Porsche 911 в 1966 году и Volvo 145 в 1969 году. [ 21 ]

Фор -светильники

[ редактировать ]

В 1960 -х годах, по мере того, как рос интерес к безопасности автомобилей, инженеры начали исследовать различные системы очистки фаров. В конце 1968 года Chevrolet ввел шайбы жидкости высокого давления на различных моделях 1969 года. В 1970 году Saab Automobile представила дворники фары по всему ассортименту продуктов. Они работали на горизонтальном поршневом механизме с одним двигателем. Позже они были заменены механизмом стеклоочистителя радиального шпинделя, с отдельными двигателями на каждой фарах. В 1972 году системы очистки фаров стали обязательными в Швеции.

Стоилки фары сегодня почти исчезли, и большинство современных дизайнов полагаются исключительно на спрей от жидкости под давлением, чтобы очистить фары. Это снижает затраты на производство, сводит к минимуму аэродинамическое сопротивление и соответствует правилам ЕС, ограничивающим использование стеклоочистителей только для стеклянных единиц (большинство линз сегодня сделаны из пластика.)

Другие функции

[ редактировать ]
Шайба из ветрового стекла в эксплуатации

Шайба из ветрового стекла

[ редактировать ]

Большинство стеклоочистителей работают вместе со стиральной машиной ветрового стекла; Насос , который снабжает смесь воды, спирта и моющих средств (смесь, называемой жидкостью для ветрового стекла ) от резервуара до ветрового стекла. Жидкость распределяется через небольшие сопели, установленные на капюшоне . Обычно используются обычные форсунки, но в некоторых конструкциях используется жидкий генератор для более эффективного рассеивания жидкости.

В более теплом климате вода также может работать, но она может замерзнуть в более холодном климате, повредив насос. Хотя автомобильный антифриз химически похож на жидкость стеклоочистителя ветрового стекла, его не следует использовать, потому что он может повредить краску. Самая ранняя задокументированная идея для того, чтобы складной стеклоочиститель с ветровыми стеклами, подключенным к резервуару для стиральной машины ветрового стекла, была в 1931 году, Richland Auto Parts Co, Мэнсфилд, штат Огайо. [ 22 ] [ 23 ] Уругвайский гоночный водитель и механик Héctor Suppici Sedes разработали штифту с ветровым стеклом в конце 1930 -х годов. [ 24 ]

С 2012 года сопла заменяются на некоторых автомобилях (Tesla, Volvo XC60 2018-2021, Citroen C4 Cactus) на системе Aquablade, разработанной компанией Valeo. Эта система поставляет промывочную жидкость непосредственно из элемента спойлера лезвия стеклоочистителя. Эта система подавляет визуальные нарушения во время вождения и поэтому сокращает время реакции водителя в случае инцидента. [ 25 ]

Скрытые дворники

[ редактировать ]

Некоторые крупные автомобили оснащены скрытыми стеклоочистителями (или в депрессии-парках ). Когда дворники выключаются в стандартных не скрытых конструкциях, механизм или цепь «парковки» перемещает дворники в нижнюю крайность вытертой вблизи нижней части ветрового стекла, но все еще в поле зрения. Для дизайнов, которые скрывают дворники, ветровое стекло простирается ниже заднего края капота. Суалки парковываются ниже диапазона вытирания в нижней части ветрового стекла, но вне поля зрения. Поздние модельные транспортные средства, которые скрывают лезвия стеклоочистителей под ветровым стеклом, должны быть помещены в служебное положение, чтобы поднять лезвие стеклоочистителя с ветрового стекла, используя позицию обслуживания стеклоочистителей.

Дождь-чередующиеся дворники

[ редактировать ]

Некоторые транспортные средства теперь доступны с автоматическими или программируемыми водителем стеклоочистителя, которые обнаруживают наличие и количество дождя с помощью датчика дождя . Датчик автоматически регулирует скорость и частоту лезвий в соответствии с количеством обнаруженного дождя. Эти элементы управления обычно имеют ручной переопределение.

В конце 20-го века стеклоочистительные стеклоочистители появились на различных моделях, одним из первых из которых является Citroën SM . По состоянию на начало 2006 года , Оснастки дождя являются дополнительными или стандартными для всех Cadillacs и большинства Volkswagens и доступны для многих других основных производителей.

Система Wipers-Sensing, в настоящее время используемая большинством производителей автомобилей, была первоначально изобретена и запатентовала в 1978 году австралийцем Раймоном Дж. Ноком, см. Патенты США 4 355 271 и 5,796 106. Оригинальная система автоматически управляла дворниками, светильниками и шайбами ​​ветрового стекла.

Беззамашные альтернативы

[ редактировать ]
Экран чистого просмотра обеспечивает окно видимости, даже в грубых морях.

Общий альтернативный дизайн, используемый на кораблях, называемый экраном чистого просмотра , избегает использования резиновых лопастей стеклоочистителей. Круглая часть ветрового стекла имеет два слоя, внешний из которых вращается на высокой скорости, чтобы пролить воду.

Высокоскоростный самолет может использовать кровотечение , который использует сжатый воздух из турбинного двигателя для удаления воды, а не механических дворников, для экономии веса и перетаскивания. [ Цитация необходима ] Эффективность этого метода также зависит от водоотталкивающей стеклянной обработки, аналогичной Rain-X .

Законодательство

[ редактировать ]

Многие юрисдикции имеют юридические требования, которые будут оснащены транспортными средствами стеклоочистителями. Стоилки из ветрового стекла могут быть необходимым предметом безопасности в инспекциях по безопасности . В некоторых штатах США есть «дворники, огни на» правило для автомобилей. [ 26 ] [ 27 ]

[ редактировать ]

В телевизионной коммерческой синхронности 1999 года для Volkswagen Jetta Automobile, [ 28 ] Стехневые стеклоочистители были синхронизированы с событиями, наблюдаемыми через окна автомобилей, и с песней «Юнг в сердце», которая была заказана для рекламного агентства Арнольда по всему миру и составлена ​​Питером Дю Чарме [ 29 ] под названием «Мастер цилиндра». [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Окно чисто» . Google.com . Получено 7 марта 2019 года .
  2. ^ День Т (2000). Столетие записанной музыки: слушание музыкальной истории . Издательство Йельского университета. п. 11. ISBN  978-0-300-09401-5 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в «Стеричный стекло» . Американское наследие. Архивировано из оригинала 2007-09-11 . Получено 2010-12-23 .
  4. ^ "Windshield Wipers" . Массачусетский технологический институт.
  5. ^ "Мэри Андерсон" . Энциклопедия Алабамы. Архивировано из оригинала 2014-03-13 . Получено 2010-12-20 .
  6. ^ «Устройство для очистки окна» . Соединенные Штаты Патентные и торговые знаки. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года.
  7. ^ «Очистка локомотива-каб-виновина» . Google.com . Получено 5 апреля 2018 года .
  8. ^ Espacenet - библиографические данные
  9. ^ Роберт Босч GmbH (2009-01-16). "Boschlive" . Bosch.com.au. Архивировано из оригинала 2011-09-11 . Получено 2011-09-23 .
  10. ^ «Эволюция Wind Shield Wipers - Патентная история - ipwatchdog.com | Патенты и патентное право» . Ipwatchdog.com | Патенты и патентное право . 2014-11-09 . Получено 2018-10-09 .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Автоматические стеклоочистители - Огайо История Центральной» . www.ohiohistorycentral.org . Получено 2018-01-13 .
  12. ^ Шудель, Мэтт (26 февраля 2005 г.). «Обернутый, разочарованный изобретатель умирает» . Вашингтон пост . Получено 12 декабря 2011 года .
  13. ^ «Автомобили Джеймса Бонда: Линкольн Континентал» . WordPress.com . 25 июня 2014 года . Получено 5 апреля 2018 года .
  14. ^ «Автомобильные ладоны, 1969-1971 гг. Линкольн Континентальный Марк III» . Получено 1 июня 2020 года .
  15. ^ «Автомобильные ладоны, 1955-1979 гг. Ford Thunderbird» . Получено 1 июня 2020 года .
  16. ^ "Windshield Wipers 101" . Top Gear Филиппины .
  17. ^ «Сборка сцепления на лобовом стеклоочистке» .
  18. ^ «Tech 101: Что вам нужно знать о стеклох -стеклох» . Hemmings.com .
  19. ^ 20150047142 , Gotzen, Nicolaas, «Epdm Wiper Rubber», выпущен 2015-02-19  
  20. ^ Jump up to: а беременный «Наука и изобретательность за скромным лезвием стеклоочистителя» . www.imeche.org . Получено 2022-01-21 .
  21. ^ «Задний стеклоочиститель: жизненно важная прядь ДНК Porsche» . WordPress.com . 30 апреля 2015 года . Получено 5 апреля 2018 года .
  22. ^ Ветровое стекло, освобожденное от снега с помощью алкогольного стеклоочистителя », февраль 1931 г., статья популярной механики в нижней половине страницы
  23. ^ "Услуги детализации автомобилей" .
  24. ^ Suids Sedes, творческий дух - голос интерьера, 1 января 2001 г.
  25. ^ ATZ, автомобильный технический журнал, июнь 2015 г.
  26. ^ «AAA Digest of Motor Laws: Furhlight Использование: США Канада» . rivellaws.aaa.com . Американская автомобильная ассоциация . Получено 4 сентября 2017 года .
  27. ^ Туоти, Джерри (7 апреля 2015 г.). «Новый закон штата: дворники включены, свет» . Кейп -Код времена . Hyannis, Массачусетс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Получено 4 сентября 2017 года .
  28. ^ Уорнер, Джуди (11 января 1999 г.). «VW открывает» Da da'-Spot Jetta » . Adweek . Получено 30 января 2020 года .
  29. ^ Каттлман, Терри (1 февраля 2003 г.). «Sound & Vision: Music: последний хит времени от VW следует в выигрышной инди-традиции» . Ad Age . Получено 30 января 2020 года .
  30. ^ Дю Шарм, Питер. «Юнг в глубине души от Питера Дю Чарме» . Bandcamp . Получено 30 января 2020 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995a33b8bf7b637670f9a861336deea9__1726110840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/a9/995a33b8bf7b637670f9a861336deea9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Windscreen wiper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)