Вспышка гения (фильм)
Вспышка гениальности | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марк Абрахам |
Написал | Филип Рейлсбэк |
На основе | «Вспышка гения» Джон Сибрук |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Данте Спинотти |
Под редакцией | Джилл Савитт |
Музыка | Аарон Зигман |
Производство компании | |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 20 миллионов долларов |
Театральная касса | 4,8 миллиона долларов [1] |
«Вспышка гения» — американский биографический драматический фильм 2008 года режиссёра Марка Абрахама . Филип Рейлсбэк написал сценарий на основе в журнале New Yorker статьи Джона Сибрука 1993 года . [2] История сосредотачивается на Роберте Кернсе (которого играет Грег Киннер ) и его судебной тяжбе против Ford Motor Company после того, как они разработали прерывистого действия стеклоочиститель изобретателем , основанный на идеях, запатентованных . Название фильма происходит от фразы « гениальная вспышка » (например, «гениальный ход»), которая представляет собой терминологию патентного права , действовавшую с 1941 по 1952 год, хотя патент Кернса был подан в 1964 году; он считал, что изобретательский акт должен прийти в голову изобретателю как своего рода прозрение , а не как результат мастерства.
Фильм открылся на 1098 экранах в США 3 октября 2008 года и за первые выходные заработал 2,2 миллиона долларов. Он оставался в кинотеатрах всего три недели и в конечном итоге собрал всего 4,6 миллиона долларов по всему миру, что не соответствует его бюджету в 20 миллионов долларов . [1]
Сюжет
[ редактировать ]В брачную ночь 1953 года из-за выпавшей пробки от шампанского профессор инженерного дела Детройтского колледжа Роберт Кирнс почти полностью ослеп на левый глаз. Десять лет спустя он счастливо женат на Филлис и является отцом шестерых детей. Когда он едет на своем Ford Galaxie под небольшим дождем, постоянное движение дворников раздражает его проблемное зрение. Этот инцидент вдохновил его на создание механизма щетки стеклоочистителя по образцу человеческого глаза, который мигает каждые несколько секунд, а не постоянно.
При финансовой поддержке Гила Превика Кирнс превращает свой подвал в лабораторию и разрабатывает прототип, который он тестирует в аквариуме, прежде чем установить его в свою машину. Он патентует свое изобретение и демонстрирует его исследователям Форда, которые безуспешно работали над аналогичным проектом. Кернс отказывается объяснять, как работает его механизм, пока не заключит выгодную сделку с корпорацией. Впечатленный результатами Кернса, руководитель Маклин Тайлер просит его подготовить бизнес-план с подробным описанием стоимости отдельных единиц продукции, которые Кернс намеревается производить самостоятельно. Считая это достаточным обязательством со стороны компании, Кернс арендует склад, который планирует использовать в качестве фабрики, и продвигается вперед. Он предоставляет Ford запрошенную информацию о ценах вместе с образцом автомобиля, а затем ждет ответа. Проходит время, и когда никто не связывается с Кернсом, он начинает звонить по телефону, на который никогда не отвечает.
Разочарованный, Кирнс посещает съезд дилеров Ford, на котором последняя модель Mustang представлена , рекламируя стеклоочистители с прерывистым режимом работы как аргумент в пользу продажи. Понимая, что компания использовала его идею, не предоставив ему кредита или оплаты за нее, Кирнс впадает в настолько глубокое отчаяние, что садится в автобус Greyhound и направляется в Вашингтон, округ Колумбия , где он, очевидно, надеется найти правовую защиту. Вместо этого Мэриленд полицейские штата вытаскивают его из автобуса и конвоируют в психиатрическую больницу , где его лечат от нервного срыва . Наконец, освобожденный, когда врачи решают, что его одержимость утихла, он возвращается домой сломленным человеком, решив получить публичное признание своих достижений. Так начинаются годы судебных баталий, в течение которых от него уходит жена, и он отдаляется от своих детей.
На суде Кирнс представляет себя после того, как адвокат Грегори Лоусон отказывается от дела, поскольку Кернс отказывается урегулировать дело . В конце концов бывшая жена и дети Кернса поддерживают его в его начинаниях. Ближе к концу суда Форд предлагает Кирнсу компенсацию в размере 30 миллионов долларов, но не признавая вины. Кернс решает оставить свою судьбу в руках присяжных, которые определяют, что Форд нарушил его патенты, но это нарушение не было преднамеренным. Жюри присуждает ему 10,1 миллиона долларов. Заключительные титры показывают, что Кернс позже выигрывает судебное решение от Chrysler Corporation также на сумму 18,7 миллиона долларов.
Бросать
[ редактировать ]- Грег Киннер — Роберт Кирнс , изобретатель
- Лорен Грэм — Филлис Кернс, жена
- Дермот Малруни в роли Гила Превика, финансовая поддержка
- Алан Алда, как Грегори Лоусон, поверенный
- Митч Пиледжи — Маклин Тайлер, руководитель Ford
- Дэниел Робак в роли Фрэнка Сертина
- Билл Смитрович в роли судьи Майкла Фрэнкса
- Тим Келлехер в роли Чарльза Дефао
- Джейк Абель в роли Денниса (21 год)
- Татьяна Маслани в роли старшей Кэти Кернс
- Бен и Гэвин Куяк в роли малыша Боба-младшего Кирнса
- Чак Шамата, как профессор Ирвин
Производство
[ редактировать ]Марк Абрахам, который ранее продюсировал «Дорогу в Уэллвилл» (1994), «Самолет номер один» (1997) и «Дети человеческие» (2006), среди многих фильмов, давно привлекал сагу о Роберте Кирнсе в качестве своего режиссерского дебюта, потому что изобретатель больше верил в справедливость и честность, чем в деньги, предложенные, чтобы заставить его отказаться от иска. «Вот почему я был так увлечен этим. Это было из принципа», - сказал режиссер. «И принцип — это очень серая идея. И это то, что мне показалось захватывающим». [3] Он представил многочисленные изменения сценария руководителю Universal Studios Стейси Снайдер, которая неоднократно говорила ему: «Это непростой сценарий, и он неприятный парень». Абрахам считал, что то, что многим могло показаться неприятным в Кирнсе, с которым он консультировался при разработке фильма, и сделало его отличительным персонажем. Когда в Universal сменилось руководство, проект наконец получил зеленый свет . [3]
Фильм снимался в Гамильтоне и Торонто , Онтарио . [ нужна ссылка ]
Сцена, когда впервые демонстрируется новая линейка автомобилей Ford с прерывистым стеклоочистителем, была снята в Театре Королевы Елизаветы в Ванкувере , Британская Колумбия . [ нужна ссылка ]
В саундтрек вошли песни «Too Many Fish In The Sea» Лиама Титкомба , « Green Onions » Букера Т. и MG's и « Теннесси Вальс » Аарона Зигмана .
Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Теллурайде. [3] и был показан на Международном кинофестивале в Торонто, прежде чем выйти в прокат в США. [4]
Критический прием
[ редактировать ]Flash of Genius получил смешанные и положительные отзывы. По состоянию на январь 2016 года издание Rotten Tomatoes сообщает, что Flash of Genius имеет рейтинг одобрения 60% со средней оценкой 5,97 из 10 на основе 106 обзоров. По мнению веб-сайта, «трогательная история неудачника одинокого парня против огромной корпорации, «Вспышка гения» — это динамичная и хорошо написанная история с выдающейся игрой звезды Грега Киннера». [5] На Metacritic фильм получил оценку 57 из 100, что означает «смешанные или средние отзывы». [6]
Стивен Холден из The New York Times назвал фильм «тщательно построенным механизмом, который хочет передать ту же смесь идеализма , одержимости и паранойи , что и в фильмах о разоблачениях, таких как «Силквуд» и «Инсайдер », но подумал, что он «имеет тон и текстура хорошо сделанного, но незабываемого телефильма ». Он добавил: « Вспышка гениальности была бы более захватывающей, если бы она точно определяла события и передавала мучительные физические, эмоциональные и финансовые затраты на поиски Кирнса». [7]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сказал, что фильм рассказывает свою историю «достоверно и часто трогательно в деталях». Он добавил: «Если у этого есть недостаток, так это то, что Кернс не был ярким персонажем, а скорее очень упрямым человеком с ограниченным видением … Киннер, часто играющий в легких комедиях, убедительно справляется с задачей сделать это тихим». решительный человек превратился в убийцу великанов». [8]
Марк Олсен из Los Angeles Times сказал, что проблема фильма «в том, что он так отчаянно хочет стать историей в голливудском стиле о том, как маленький человек побеждает большого парня, что он обходит большую часть тонкостей истории Кернса, сглаживая ситуацию». так что раскрытие финала не будет спойлером (хотя я и не буду), потому что он явно приближается за милю. Flash of Genius так хочет понравиться, даже со своим колючим и трудным героем, что это так. не достигает отметки неочевидности, необходимой не только для патента, но и для захватывающего оригинального произведения». [9]
Тодд Маккарти из Variety о маленьких парнях, борющихся с системой» согласился с Олсеном и Холденом, назвав фильм «очень маленькой картошкой в кинематографических анналах вдохновляющих мелодрам , до такой степени, что удивительно, что его сочли сильным материалом для большого экрана. ; телефильм в старом стиле был бы больше похож на это». Он добавил: «Помимо недостатков повествования, фильм снят равнодушно, с непривычно плоскими визуальными эффектами оператора Данте Спинотти и вялым темпом». [10]
Питер Хартлауб из San Francisco Chronicle сказал, что биографический фильм «похож на наблюдение за тем, как Чарли Браун продолжает попытки, даже после того, как Люси в 30-й раз вырвала футбольный мяч. Трудно сказать, благороден ли Кирнс или глуп, и в середине фильма большинство здравомыслящие люди в зале будут болеть за то, чтобы он отказался от борьбы». Он продолжил: «Марк Абрахам снял фильм, очень похожий на драму Уилла Смита в роли отважного бездомного парня « В погоне за счастьем» , где два часа страданий могут привести, а могут и не привести к одному триумфальному моменту. просмотр футбольного матча со счетом 1:0, который решается в овертайме. Конечно, в первые 90 минут не происходит абсолютно ничего похожего на приятное развлечение. Но, ох, этот гол в овертайме..." [11]
Питер Трэверс из Rolling Stone оценил фильм на три звезды из четырех и прокомментировал: «Киннер занимает звездное место в «Вспышке гения» и идет к славе… Кирнс не был киногероем. Его неторопливому выступлению в зале суда не хватало голливудской театральности. Киннер играет его с откровенной честностью, прогибаясь под тяжестью стресса, но сохраняя бульдожье упорство, которое поможет выиграть день. Стоила ли битва того, что можно увидеть в каждом слове и жесте Киннера? Его игра заслуживает одобрения». [12]
Киннер получил награду за лучшую мужскую роль на Бостонском кинофестивале 2008 года . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вспышка гения на BoxOfficeMojo.com
- ^ Сибрук, Джон (11 января 1993 г.). «Вспышка гения» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорн, Джон (1 сентября 2008 г.). «Это был принципиальный вопрос» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Чипли, Майкл (5 сентября 2008 г.). «Одержимость правосудием и автозапчастями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Вспышка гениальности . RottenTomatoes.com.
- ^ «Вспышка гениальных обзоров» . Метакритик . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Холден, Стивен (3 октября 2008 г.). «Обычный изобретатель сражается с детройтскими голиафами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (2 октября 2008 г.). «Вспышка гения» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Олсен, Марк (3 октября 2008 г.). «Свист среди аплодисментов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Маккарти, Тодд (1 сентября 2008 г.). «Вспышка гения» . Разнообразие . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Хартлауб, Питер (3 октября 2008 г.). «Фильм: Одержимость дворниками» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ Трэверс, Питер (16 октября 2008 г.). «Вспышка гения» . Роллинг Стоун . Проверено 26 марта 2011 г.
- ^ « Лучший фильм «Аппалуза» на фестивале в Бостоне» . Голливудский репортер . 22 сентября 2008 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2008 года
- Биографические драматические фильмы 2008 года
- Режиссерские дебютные фильмы 2008 года
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские судебные фильмы
- Американские документальные драмы
- Фильмы об адвокатах
- Фильмы по газетным и журнальным статьям
- Фильмы Марка Абрахама
- Фильмы продюсера Роджера Бирнбаума
- Фильмы, написанные Аароном Зигманом
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1960-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1990-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Детройте
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Фильмы, снятые в Гамильтоне, Онтарио.
- Фильмы, снятые в Торонто
- Фильмы Spyglass Entertainment
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Стеклоочиститель
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов