Альфа Ромео 33
Альфа Ромео 33 | |
---|---|
Альфа Ромео 33 Вторая серия | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1983–1995 |
Сборка | Италия: Pomiliano d'Arco Plant , Campania [ 1 ] Италия: Pininfarina Grugliasaco Plant, Piedmont [ А ] [ 2 ] |
Дизайнер | Ermanno Cressoni в центре стиля Альфа Ромео [ 3 ] Pininfarina (поместье) |
Тело и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( C ) |
Стиль тела | 5-дверный хэтчбек 5-дверное поместье |
Макет | Продольный передний двигатель, передний привод / |
Связанный | Альфа Ромео Альфасуд Альфа Ромео Спринт |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2475 мм (97,4 дюйма) 2470 мм (97,2 дюйма) (4x4) [ 4 ] |
Длина | 4075 мм (160,4 дюйма) |
Ширина | 1615 мм (63,6 дюйма) |
Высота | 1350–1,375 мм (53,1–54,1 дюйма) |
Сгибать вес | 890–1,070 кг (1 962–2 359 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео Альфасуд Альфа Ромео Арна |
Преемник | Альфа Ромео 145 и 146 |
Alfa Romeo 33 (тип 905 и 907) - это небольшой семейный автомобиль, производимый итальянским автопроизводителем Alfa Romeo в период с 1983 по 1995 год. С механической точки зрения это была по сути эволюция его предшественника, Alfasud , чьи этапы, шасси и трансмиссия были Переносимый - хотя и с упрощениями в систему подвески и торможения, например, отказавшись от внутренних передних тормозов Альфасуда. [ 5 ] Вскоре после этого была запущена Alfa Romeo Arna Alfa Romeo Arna , предлагая автомобиль аналогичного размера, но ниже.
33 имеет уникальное место в истории Альфа Ромео, так как было произведено почти 1 миллион этих автомобилей. В течение его 11-летнего срока службы 33 увидели легкую подтяжку лица в 1986 году и значительный ресторан в 1989 году. 33 был прекращен в 1994 году и заменен Alfa Romeo 145 и 146 , которые использовали те же двигатели боксера , но построены вокруг совершенно новой платформы. на основе Fiat Tipo .
Первая серия (1983–1986)
[ редактировать ]
Первоначально известный как Alfa 33 (тип 905), 5-дверный хэтчбек был запущен в 1983 году, а версия универсала (изначально Badged Giardintata, позже Badged Sportwagon) была представлена в следующем году в то же время, что и полная версия хэтчбека. Хэтчбек был стилизован Эрманно Крессони в Centro Stile Alfa Romeo, [ 6 ] в то время как повозка станции был спроектирован Pininfarina .
33 стал известен своей ловкой обработкой и мощными двигателями боксеров, но также стал одинаково известным своей ненадежной электроникой и тенденциями ржавчины (частая жалоба на итальянские автомобили в целом). [ Цитация необходима ] Другая проблема заключалась в торможении и увеличении непредвиденного веса - [ Цитация необходима ] Альфасуда Внутренние передние дисковые тормоза (установленные на коробке передач) были перемещены на более распространенные подвесные диски (установленные на колесных центрах). Задние диски с полным дисковым расположением SUD также были заменены барабанами .
В автомобиле были представлены многочисленные инновации для компании, в том числе инструмент, который двигался вверх и вниз с регулируемым рулем. Запуск Великобритании продвигал гладкий дизайн. [ 7 ] У него был коэффициент сопротивления 0,36. [ Цитация необходима ]
При запуске было доступно две модели, 33 1,3 и 33 1,5 Quadrifoglio Oro. [ 8 ] Оба двигателя были SOHC боксеры , питаемые карбюратором с двойным духом , перенесенным из Альфасуда вместе с его 5-ступенчатой коробкой передач: 1350 куб. (63 кВт; 84 л.с.) при 5800 об / мин. В отличие от Альфасуда, пятая передача действовала как перегрузка , а максимальная скорость была достигнута четвертой. [ 8 ] Роскошный 1,5 Quadrifoglio Oro ( Gold Cloverleaf в Великобритании) [ 9 ] отличался серебряной решеткой, двухцветной краской (верхняя часть тела металлической краски, отделенная коричневой лентой от темно-коричневой нижней части тела и бамперы) и прозрачные индикаторные линзы переднего поворота снаружи; Благоприятным Texalfa Leatherette /Cloth Interior, рулевым колесом Woodtone и ручкой Shifter. Стандартное оборудование включало бронзовое тонительное стекло , дворники боковым крылом пассажира , зеркало с и командный компьютер .


Файт -вариант с полным приводом , 33 1,5 4х4 , был представлен на автосалоне в 1983 году на автосалоне Франкфурта в 1983 году. [ 10 ] и поставить в продажу в декабре. [ 11 ] Это была сборка Pininfarina в Груглиако , Турин. [ 11 ] Обычно передний привод, система с полным приводом может быть задействована вручную водителем на любой скорости с помощью ручки перед рычагом передачи. Как и Quadrifoglio oro, 4x4 характеризовался двухцветной краской, металлической красной или серебра, отделенной от черной нижней части тела с помощью двойного белого полоска; Решетка соответствовала цвету тела. Уровень оборудования также был таким же, как и на более богатом Quadrifoglio Oro; Высота езды была поднята по сравнению со стандартными 33 с. 33 1,5 Giardinta ( поместье в Великобритании), 5-дверное поместье, разработанное и, как хэтчбек 4x4, созданный Pininfarina, сделал свой дебют на марте 1984 года в Женевском автосалоне . [ 12 ] Джардинетта поступила в продажу в Гизе 4x4 в июне [ 13 ] и присоединился позже в этом году моделью переднего привода, показанной на автосалоне Турин в ноябре. [ 14 ]
Еще один квадрифоглио верхней модели диапазона, на этот раз Sporting 1,5 Quadrifoglio Verde ( Green Cloverleaf в Великобритании), [ 15 ] был поставлен в продажу в июне 1984 года. [ 16 ] Он был основан на версии 1 490 куб. См (77 кВт; 104 л.с.), оснащенного двухдушными карбюраторами с двойным духом, как на купе Sprint 1.5 QV ; Альфа Ромео претендовала на максимальную скорость более 185 км/ч (115 миль в час). [ 16 ] Quadrifoglio Verde может быть распознан из ее конкретной решетки, дополнительных пластиковых спойлеров как под бамперами, боковыми юбками, так и серого 8-луночного сплавного колеса с низкими шинами 185/60 HR14 ; Он был доступен только в двух цветах краски - Alfa красного или дополнительного металлического серебра - прославленной светло -серой полосой в отступе на стороне тела. [ 17 ] В салоне были спортивные сиденья в черной и серой ткани, кожаное рулевое колесо и дополнительные датчики для вольтметра и давления масла.
Октябрь 1984 года показало внедрение обновления модельного годом 1985 года, [ 18 ] Позже отображается на 60 -м автосалоне Турин . [ 19 ] Все модели, за исключением того, что для основания 1.3 были обновлены до установки двух карбюраторов с одним на дух на цилиндр-как на Quadrifoglio Verde. Это породило более 1,3-литровую модель, 33 1,3 с , которая выпускала 86 пс (63 кВт; 85 л.с.) при 5500 об / мин, или на 10 пс больше, чем стандарт; 1,5 на поместьях и Quadrifoglio Oro теперь имели 95 фунтов на пс (70 кВт; 94 л.с.). Незначительные изменения были внесены в оборудование большинства моделей, но недавно введенные 1,5 QV, такие как принятие боковых юбок и черная решетка на Quadrifoglio Oro. С появлением 1,3 с и переднего привода Giardintata, для 1985 года в составе были семь моделей: 1,3, 1,3 с, 1,5 Quadrifoglio Oro, 1,5 Quadrifoglio Verde, 1,5 4x4, 1,5 Giardinta и 1,5 Giardinta 4x4.
Двигатели
[ редактировать ]Все Flat-4 бензиновые двигатели :
Двигатель | Годы | Смещение | Топливная система | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|
1.2 | 1,2 л (1186 куб. | Одноразовый карбюратор | 50 кВт (68 л.с.; 67 л.с.) при 6000 об / мин | 92 Нм (68 фунт -футов) при 3200 об / мин | |
1.3 | 1983–86 | 1,4 л (1351 куб. | Карбюратор-двойник | 58 кВт (79 фунтов на пса; 78 л.с.) при 6000 об / мин | 113 Нм (83 фунт -фута) при 3500 об / мин |
1,3 с | 1984–86 | 2 карбюратора-близнеца | 63 кВт (86 пс; 84 л.с.) при 5800 об / мин | 121 Нм (89 фунт -футов) при 4000 об / мин | |
1.5 | 1983–85 | 1,5 л (1490 куб. | Карбюратор-двойник | 62 кВт (84 пса; 83 л.с.) при 5800 об / мин | 123 Нм (91 фунт -фунт) при 3500 об / мин |
1.5 | 1984–86 | 2 карбюратора-близнеца | 70 кВт (95 пс; 94 л.с.) при 5750 об / мин | 133 Нм (98 фунт -футов) при 4000 об / мин | |
1.5 (QV) | 77 кВт (105 пс; 103 л.с.) при 6000 об / мин |
First Series Facelift (1986–1989)
[ редактировать ]

Осенью 1986 года мягкая подтяжка лица привела к пересмотренному диапазону. [ 20 ] Внешние изменения были ограничены прозрачными вместо янтарных индикаторных линз, новыми колесами и сплавными колесами, принятие боковых юбков всеми моделями и перепроектированная передняя решетка; Двухцветные схемы краски были прекращены. Если снаружи произошли только детальные изменения, интерьер был более глубоко пересмотрен; Начиная с более условно разработанной приборной панели и рулевого колеса, которая заменила инновационную Binnacle Instrument. [ 20 ] Все 1,5 вариантов теперь имели двигатель 105 PS от теперь прекращенного 1,5 QV; Уровень отделки TI ( Turismo Internationalale , международный тур) был эксклюзивным для переднего привода 1,5 хэтчбека. Были внесены изменения в подвеску, тормоза и коробку передач, с более близкими соотношениями. [ 21 ]
Новый двигатель 1712 куб. См (104,5 куб . Двигатель 1.7 был разработан с 1,5 путем увеличения отверстия и хода; Он также использовал новые головки цилиндров , включающие гидравлические толчки . [ 20 ] Чтобы справиться с повышенной мощностью, новый QV был оснащен вентилируемыми передними тормозными дисками. 1.7 QV выглядел близко к своему предшественнику, но потерял серую полосу середины тела и набрал новые сплавные диски, дефлекторы ветра переднего бокового ветра, более выраженные боковые юбки и задний красочный спойлер на крышке ботинка. Внутри в нем было покрытое кожа рулевое колесо, красные ковры и спортивные сиденья, поддерживаемые кожаной.
На итальянском и некоторых других рынках 1,8 TD также был доступен вариант турбодизеля . Как и все дизели, установленные на пассажирских автомобилях Alfa Romeo в то время, он был поставлен VM Motori . [ 20 ] Чтобы вписаться в моторный отсек, предназначенный для особенно короткого боксерского двигателя, прямой необходимо выбрать макет; Вал баланса помог компенсировать вибрации. [ 20 ] Оснащен турбокомпрессором KKK - но без промежуточного охладителя - дизель 1779 куб. (108,6 куб. Во всех моделях 1986 года были девять: 1,3, 1,3 с, 1,5 Ti, 1,5 4x4, 1,7 Quadrifoglio verde и 1,8 TD Berlinas (хэтчбеки) и 1,5, 1,5 4x4 и 1,8 TD Giardintats. [ 20 ] В Соединенном Королевстве были проданы только 1,5 и 1,7 модели хэтчбека зеленого клевера, а также специфическое для рынка 1,7 Sportwagon Estate; Все трое были также доступны в версиях "Veloce", оснащенных Alfa Romeo GB с Zender, набором для кузова сопоставляющей цветов . [ 22 ] [ 23 ]

В течение 1988 года были поэтапны последние обновления до основного пересмотра модели 1990 года. В апреле Giardintata была переименованной в спортивном универсале и стала доступной через 1,3 с, 1,5 4x4, 1,7 Quadrifoglio Verde и 1,8 TD варианты. [ 24 ] Первый топливный впрыск, вводимый в бензиновый двигатель 33, 33 1,7 IE , был представлен через несколько месяцев, в июле. [ 25 ] куб был . боксер 1712 Это Он разработал 110 пс (81 кВт; 108 л.с.), чуть меньше, чем карбюраторная версия. [ 25 ] В некоторых странах он также продавался в варианте каталитического конвертера . IE 1,7 отличался от других моделей по боковым юбкам Quadrifoglio, бамперам с окрашенным серым серым цветом и велюром . В то же время все модели получили некоторые косметические настройки: верхняя планка в решетке теперь была сопоставлена с цветом тела, была обита на базовых моделях Полем
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Годы | Тип | Смещение | Топливная система | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||
1.3 | 1986–90 | Flat-4 | 1351 куб . | -близнец Карбюратор | 58 кВт (79 фунтов на пса; 78 л.с.) при 6000 об / мин | 111 Нм (82 фунт -фута) при 3500 об / мин |
1,3 с | 1986–90 | Flat-4 | 1351 куб. | 2 карбюратора-близнеца | 63 кВт (86 пс; 84 л.с.) при 5800 об / мин | 119 Нм (88 фунт -футов) при 4000 об / мин |
1.5 | 1986–90 | Flat-4 | 1490 куб. | 2 карбюратора-близнеца | 77 кВт (105 пс; 103 л.с.) при 5800 об / мин | 133 Нм (98 фунт -футов) при 4000 об / мин |
1.7 IE Cat | 1988–90 | Flat-4 | 1712 куб. | 3.1 Le Jetronic EFI | 77 кВт (105 пс; 103 л.с.) при 5500 об / мин | 149 Нм (110 фунт -футов) при 4500 об / мин |
1.7 т.е. | 1988–90 | Flat-4 | 1712 куб. | 3.1 Le Jetronic EFI | 81 кВт (110 пс; 109 л.с.) при 5800 об / мин | 151 Нм (111 фунт -футов) при 4500 об / мин |
1.7 | 1986–90 | Flat-4 | 1712 куб. | 2 карбюратора-близнеца | 87 кВт (118 пс; 117 л.с.) при 5800 об / мин | 152 Нм (112 фунт -футов) при 3500 об / мин |
Дизельные двигатели | ||||||
1,8 тд [ 26 ] | 1986–90 | прямо-3 | 1779 куб. | насос впрыска , KKK 14 турбокомпрессора | 53 кВт (72 пса; 71 л.с.) при 4000 об / мин | 153 Нм (113 фунт -футов) при 2400 об / мин |
Вторая серия (1990–1995)
[ редактировать ]33 был предоставлен более обширным подтяжкой лица в конце 1989 года, серии II или «Nuova» 33 (тип 907), которая поступила в продажу в январе 1990 года. Это показал пересмотренный интерьер, внедрение топлива, 1,7 -литровый Двигатель модернизируется, чтобы включить 16 -й клапанный клапан 137 пс (101 кВт; 135 л.с.), а также тщательно рестомные передние и задние кончики, в соответствии с новой Alfa Family Look », установленным флагманом 164 . Версия с полным приводом (33 4x4) присоединилась к версии с постоянным полным приводом, называемой Permanent 4 и предлагается только на самой мощной 16-клапанной версии. Постоянные 4 получили сиденья Recaro спереди и рулевое колесо Nardi, обеспечивая лучшую управляемость без руля крутящего момента , присутствующего в модели переднего привода. [ 5 ] Эта модель была переименована в Q4, начиная с 1992 года. Позднее производство 33S также не страдает от проблем с ржавчиной их предков, поскольку их рамки оцинкованы так, как Альфа Ромео введена с 164.
Вагон был поднят чуть -чуть после салона, получив более темные версии задних фонарей 1986 года (подтяжка лица) и более изогнутый задний бампер. Поместье теперь было продано как спортивный универсал на большинстве рынков (больше не "Giardinta"), включая Италию. В середине 1992 года, как того требует недавнее введение требований к выбросам Euro 1 , нектализированные модели были либо прекращены, либо построены только для определенных экспортных рынков со стандартами Laxer. В мае 1992 года 1,8 TD был соответственно обновлен, чтобы стать ECO 1,8 TD, но он был прекращен на полпути до 1993 года.
-
Альфа Ромео 33 (серия II)
-
Alfa Romeo 33 1,3 VL (серия II; вид сзади)
-
Второй серии спортивный универсал; вид сзади
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Тип | Смещение | Топливная система | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||
1.2 | Flat-4 | 1186 куб . | Два двойных карбюратора | 57 кВт (77 пс; 76 л.с.) при 6000 об / мин | 95 Нм (70 фунт -футов) при 4500 об / мин [ 27 ] | Греция; 1990–1993 |
1.3 | Flat-4 | 1351 куб . | Два карбюратора -близнеца Вебера | 63–66 кВт (86–90 пс; 84–89 л.с.) при 6000 об / мин | 119–122 НМ (88–90 фунт -футов) при 4500 об / мин [ 27 ] | |
1.3 т.е. | Flat-4 | 1351 куб. | Marelli Iaw, на некоторых рынках Bosch Jetronic до апреля 1992 года | 64–66 кВт (87–90 пс; 86–89 л.с.) при 6000 об / мин | 109 Нм (80 фунт -футов) при 4500 об / мин [ 27 ] | |
1.5 | Flat-4 | 1490 куб. | два карбюратора Twin DRLA40 | 77 кВт (105 пс; 103 л.с.) при 6000 об / мин | 133 Нм (98 фунт -футов) при 4500 об / мин [ 28 ] | 1990–1992 |
1.5 т.е. | Flat-4 | 1490 куб. | Bosch L3-1 Jetronic | 77 кВт (105 пс; 103 л.с.) при 6000 об / мин | 126 Нм (93 фунт -фута) при 4500 об / мин [ 27 ] | |
1.5 IE Cat | Flat-4 | 1490 куб. | Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992 года Bosch Motronic MP3.1 после | 71 кВт (97 пс; 96 л.с.) при 6000 об / мин | 125 Нм (92 фунт -фута) при 4500 об / мин [ 27 ] | 1992–1995 |
1.7 т.е. | Flat-4 | 1712 куб. | Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992 года Bosch Motronic MP3.1 с апреля 1992 года | 81 кВт (110 пс; 109 л.с.) при 5800 об / мин | 153 Нм (113 фунт -футов) при 4500 об / мин | |
1.7 IE Cat | Flat-4 | 1712 куб. | Bosch LE3 Jetronic до апреля 1992 года Bosch Motronic MP3.1 с апреля 1992 года | 79 кВт (107 пс; 106 л.с.) при 5800 об / мин | 149 Нм (110 фунт -футов) при 4500 об / мин [ 29 ] | |
1.7 IE 16V | Flat-4 | 1712 куб. | Bosch Motronic ML4.1 | 98–101 кВт (133–137 пса; 131–135 л.с.) при 6500 об / мин | 157–161 Нм (116–119 фунт -футов) при 4600 об / мин [ 29 ] | |
1,7 т.е. 16 В кошка | Flat-4 | 1712 куб. | Bosch Motronic ML4.1 | 95–97 кВт (129–132 пса; 127–130 л.с.) при 6500 об / мин | 151–155 Нм (111–114 фунт -футов) при 4600 об / мин [ 29 ] | |
Дизельные двигатели | ||||||
1.8 TD i | прямо-3 | 1779 куб. | турбокомпрессор и интеркулер ( VM HRT 392 ) | 62 кВт (84 пса; 83 л.с.) при 4200 об / мин | 178 Нм (131 фунт -фунт) при 2400 об / мин [ 4 ] | 1990-1993 («Эко» с мая 1992 года) |
Z33 Прототип свободного времени
[ редактировать ]Загато сделал трехдверный прототип с высоким телом, компактный MPV, ожидающий Renault Scénic на более чем десятилетие. Названный « время Z33 » Свободное . «Свободное время» было не более обычным «33» на уровне чуть менее 4 метров (157 дюймов) и сохранило большинство его характеристик вождения, но с значительно увеличенным внутренним пространством. [ 30 ] Крошечный шестимесарк был основан на шасси 33, но был визуально связан с Джульеттой . [ 31 ]
Прототип гибридной версии
[ редактировать ]Альфа Ромео выбрала 33 1,5 спортивного универсала для проверки возможности создания гибридного транспортного средства. Стандартный 1,5-боксерский двигатель был объединен с трехфазным асинхронным электродвигателем (16 л.с.). Электродвигатель был связан с коробкой передач через зубной ремень, и поэтому автомобиль мог перемещаться только от электродвигателя, только от бензинового двигателя или - в смысле гибридной движения - от обоих. Гибридный автомобиль может пройти 5 км только на электроэнергии, на скорости до 60 км/ч. Изменения в корпусе были минимальными, а вес автомобиля увеличивался на 150 кг (110 батарей, 20 двигателей и 10 для электроники питания). 3 транспортных средства были построены. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Pininfarina продюсировала первую серию 33 4x4 Berlina в период с 1983 по 1985 год и 33 Giardinta в период с 1984 по 1986 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История/Альфа 33» . alfaromeo.com . Получено 16 июля 2007 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ " Produzione complassiva" [Total Production] (PDF) . Pininfarina.it . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Получено 29 марта 2014 года .
- ^ "Дизайнер" . ajovalo.net . Получено 8 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Büschi, Hans U., ed. (Март 1991 г.). Automobil Revue 1991 (на немецком и французском языке). Тол. 86. Берн, Швейцария: Hallwag Ag. п. 153. ISBN 3-444-00514-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Söderlind, Alrik (8 августа 1991 г.). «Верьте, надежду и немного любви» [вера, надежда и небольшая любовь]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 43, нет. 15. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. стр. 10-11.
- ^ «Новости автомобиля 6 июля 2005 года» . Archive.cardesignnews.com. 6 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2011 года . Получено 21 ноября 2012 года .
- ^ Глазго Геральд - 16 июня 1983 г.
- ^ Jump up to: а беременный Ferraris, Eugenio (2 июня 1983 г.). « 33», Альфа, чтобы начать снова » . Вечерний принт (на итальянском языке). п. 13 Получено 26 марта 2015 года .
- ^ Коттон, Майкл (сентябрь 1983 г.). "Альфа 33 Cloverleaf" . Моторный вид спорта . Ликс (9): 1094 . Получено 27 марта 2015 года .
- ^ Сабадин, Витторио (9 сентября 1983 г.). «Альфа Ромео 33 стала четырьмя» . La Stampa (на итальянском языке). п. 9 Получено 26 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бернабо, Ферруччо (25 ноября 1983 г.). «И если это снег, я иду на" 33 " . La Stampa (на итальянском языке). п. 13 Получено 26 марта 2015 года .
- ^ «Альфа Ромео и Пининфарина, поэтому родился современный сад» . Вечерний принт (на итальянском языке). 2 марта 1984 г. П. 15 Получено 27 марта 2015 года .
- ^ «Вдали от" сада " . Вечерний принт (на итальянском языке). 29 июня 1984 г. П. 15 Получено 26 марта 2015 года .
- ^ "Регата и" 33 ", чем больше места" . Вечерний принт (на итальянском языке). 14 ноября 1984 г. П. 17 Получено 26 марта 2015 года .
- ^ GC (апрель 1986 г.). «Дорожные впечатления - Альфа Ромео 33 Зеленый Клеверлиф» . Моторный вид спорта . LXII (4): 377 . Получено 27 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Роглиатти, Джанни (22 июня 1984 г.). "Альфа Ромео, как работает" 33 " . Вечерний принт (на итальянском языке). п. 13 Получено 26 марта 2015 года .
- ^ «Дорожные испытания - Alfa Romeo» 33 1,3S «Quadrifoglio Gold and Green» . Quattroruote (352). Милан , Италия: редакция Domus: 122–134. Febary 1985.
- ^ «Альфа Ромео обновляет диапазон« 33 » » . Вечерний принт (на итальянском языке). 26 Octaber 1984. P. 15 Получено 26 марта 2015 года .
- ^ Феню, Мишель (13 ноября 1984 г.). «Thema» направляет новостное шоу » . Вечерний принт (на итальянском языке). п. 9 Получено 26 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Феню, Мишель (26 сентября 1986 г.). «« 33 »ставит дизель и более мощный двигатель» . Вечерний принт (на итальянском языке). п. 15 Получено 27 марта 2015 года .
- ^ MLC (июнь 1987 г.). "Приливы?" Полем Моторный вид спорта . LXIII (6): 588 . Получено 27 марта 2015 года .
- ^ MLC (сентябрь 1987 г.). «Повороты головы» . Моторный вид спорта . LXIII (9): 888 . Получено 27 марта 2015 года .
- ^ GC (ноябрь 1987). «Только для ваших островов» . Моторный вид спорта . LXIII (11): 1133 . Получено 27 марта 2015 года .
- ^ Феню, Мишель (1 апреля 1988 г.). «И 33 Giardinta стал" спортивным универсалом " . Вечерний принт (на итальянском языке). п. 19 Получено 27 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бернабо, Ферруччо (1 июля 1988 г.). "33" Поднимите зеленый флаг » . Вечерний принт (на итальянском языке). п. 19 Получено 27 марта 2015 года .
- ^ «Автомобильные/прошлые транспортные средства» . vmmotori.it . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Получено 16 июля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Quattroruote: все автомобили в мире 1992 года . Милан: редакционная статья Domus Spa 1992. Стр. 8–9.
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1990). Quattroruote: все автомобили в мире 1990 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 10
- ^ Jump up to: а беременный в Car Revue 1991 , с. 152–153
- ^ Брида, Бруно (апрель 1984 г.). «Autonotizie: чтобы покорить пространство» [автомобильные новости: завоевание пространства]. Quattroruote (на итальянском языке). 29 (342). Милан, Италия: Редакция Domus: 92–93.
- ^ «Zagato Alfa Romeo Z33 Freetime» (PDF) (брошюра Zagato). Загато. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 25 января 2012 года .
- ^ «Alfa Romeo 33 Hybrid, за 10 лет до Prius» (Web) (semit.com). eming.com. 27 марта 2018 года . Получено 27 марта 2018 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]