Jump to content

Ралли Акрополя

(Перенаправлено из Ралли Акрополь )
Ралли Акрополя
Ралли Акрополя
Статус активный
Жанр автоспортивное мероприятие
Дата(ы) Май - Июнь, Сентябрь
Частота ежегодный
Местоположение(а) Афины , Ламия , Лутраки
Страна Греция Греция
Открыт 1951  ( 1951 )
Основатель ДЫХАНИЕ
Область Аттика , Фтиотида , Фокида , Коринфия
Веб-сайт www .акрополь ралли .gr

Ралли Акрополь Греции ( греч . Ράλλυ Ακρόπολις ) — раллийное соревнование, входящее в состав чемпионата мира по ралли (WRC) . Ралли проводится на очень пыльных, неровных, каменистых и быстрых горных дорогах материковой Греции , обычно в жаркий летний период. Ралли наиболее известно тем, что оно чрезвычайно жесткое по отношению к конкурирующим автомобилям и водителям.

Ралли Акрополь проводится с 1951 года Греческой автоспортивной организацией Автомобильно-туристического клуба Греции (ELPA), что делает его одним из старейших соревнований в мировом ралли. Многие всемирно известные гонщики выигрывали это соревнование, в том числе Вальтер Рёрль , Бьёрн Вальдегард , Ари Ватанен , Стиг Бломквист , Юха Канккунен , Карлос Сайнс и Колин Макрей и другие.

Из-за характера гонки, состоящей из сложных, извилистых и быстрых горных этапов, а также палящей жары и удушающей пыли, ралли Акрополь является одним из самых сложных на европейских и мировых раллийных трассах. Автомобили, участвующие в гонке, должны быть изготовлены с особой прочностью, чтобы справиться с быстрыми, но усыпанными камнями этапами. Водителям и штурманам также приходится сталкиваться с суровой местностью и высокими летними температурами, которые часто достигают 50 °C в кабине. Многие водители в прошлом оценивали это мероприятие как испытание мастерства, терпения, храбрости и выносливости, вплоть до сравнения Акрополя с печально известным Ралли Сафари .

Суперспециальные этапы (SSS)

[ редактировать ]

Ралли также известно тем, что на протяжении многих лет в нем использовались великолепные суперспециальные этапы.

Эта тенденция началась с Marlboro Super Stage, проходившего в городе Анависсос , к югу от Афин, в начале 90-х годов. После того, как в начале 2000-х годов база проведения соревнований переехала в Итею и Ламию была использована суперспециальная сцена , на окраине Лилеи Парнас . В 2005 году был введен новый этап; суперспециальный этап, проводимый на Олимпийском стадионе в Афинах . Суперспециальный этап (SSS) был кульминацией ралли, а также расписания WRC 2005 года , и в том же году ралли Акрополь было удостоено звания «Ралли года». Его полюбили как гонщики, так и болельщики, поскольку переполненный стадион создавал на сцене ощущение «арены».

В 2006 году было проведено два суперспециальных матча, опять же на одном и том же стадионе. Штаб ралли и сервисный парк также переехали из Ламии в Олимпийский спортивный комплекс Афин . На мероприятии 2007 года суперспециализация (вместе со штаб-квартирой ралли и сервисным парком) переехала в Олимпийский конноспортивный центр Маркопуло . В 2008 году суперспецучасток дважды проводился на военном аэродроме Татой . В 2018 году суперспециалист снова базировался в Олимпийском конноспортивном центре Маркопуло.

На мероприятии 2022 года ралли вернулось на Олимпийский стадион в Афинах для проведения суперспециального этапа, открывающего ралли.

Исторические места

[ редактировать ]

Ралли Акрополь началось как соревнование по марафонскому забегу на выносливость еще в начале 50-х годов. Когда после 1973 года ралли стало частью чемпионата мира по ралли , экипажам пришлось преодолеть до 800 соревновательных километров на самых изнурительных этапах и в самых изнурительных условиях, которые только можно себе представить. Это путешествие включало места по всей Греции до конца 80-х, такие как более известные Каламбака и Метеоры , этапы возле горы Олимп , Аттика , Центральная Греция и даже на юге Пелопоннеса . Традиционный старт всегда проходил под легендарным Акрополем в Афинах, а финишная церемония проводилась на стадионе «Панатинаикос» .

Последние годы

[ редактировать ]

Поскольку количество ралли постоянно сокращается из-за новых требований чемпионата мира по ралли и перехода к соревнованиям типа «спринт», ралли Акрополь последовало этому примеру, проводя все ралли в определенных областях и используя близлежащие этапы. Классическими штабами ралли в 90-х и начале 2000-х годов были города Ламия и Итеа . В 2005 году штаб-квартира ралли и сервисный парк переехали из Ламии в Афинский олимпийский спортивный комплекс , а затем, на мероприятии 2007 года , штаб-квартира ралли и сервисный парк переехали в Олимпийский конный центр Маркопуло . В 2008 году штаб-квартира располагалась на военном аэропорту Татои , и это был последний раз с тех пор, как ралли базировалось в Аттике , и в этом районе использовались спецучастки. В 2009 году штаб-квартира ралли и сервисный парк были перенесены в греческий город Лутраки недалеко от Коринфского канала этапы в Арголиде и Коринфии , а для ралли использовались . К сезону ERC 2016 штаб-квартира ралли была перенесена обратно на классические и столь любимые горные этапы недалеко от Ламия .

Классические этапы

[ редактировать ]

Лучшие этапы Греции, несомненно, находятся в регионах Фтиотида и Фокида , в основном вокруг гор Парнас и Гиона . Недавно использованные этапы, такие как Бокситы/Карутес, Дросохори, Павлиани , Калоскопи , Элатия, Ренгини , Элефтерохори и Мошокарья, являются фаворитами как среди гонщиков, так и среди болельщиков из-за их быстрого и плавного характера, позволяющего автомобилям полностью раскрыть свой потенциал в ралли, где в противном случае рискованно сильно толкать из-за твердой поверхности, которая может серьезно повредить автомобили. То же самое касается и других известных раллийных этапов в Греции, таких как этапы Кинета и Аги Теодори вокруг гор Герания в Коринфии , Продромос , Ливадия и Тива в Беотии , Парнон на материковом Пелопоннесе . Другие почетные упоминания включают в себя быстрый и красивый этап Парниты , автодробилку Ymitos , а также этапы Ассопии и Агиа Сотиры в Аттике , а также впечатляющий этап Метеоры , который последний раз использовался в конце 80-х в более длинной версии ралли. На нескольких этапах есть важные археологические памятники, такие как этап «Кления-Микены», который включает в себя археологический памятник Микены . Стоит отметить, что многие любимые классические спецучастки (например, Граммени Оксиа, Гардики, Хани Загана, Евангелистрия, Продромос, Алики, Лукиссия) в какой-то момент прошлого были заасфальтированы, поэтому их больше нельзя использовать в Ралли Акрополя, поскольку это мероприятие в основном проводится на гравии.

Испытание «Тарзан» в Эвритании

[ редактировать ]

Этот специальный этап, первоначально называвшийся тестом Фурны и Рентины, представляет собой необычайно сложное испытание длиной 30,3 км. Имя «Тарзан» происходит от имени Гиоргоса Бургоса, который был родом из Фурны в Эвритании , жил в Афинах и был офицером полиции. Он заболел туберкулезом , и ему оставалось жить несколько месяцев. Затем он переехал в Фурну и достиг возраста 92 лет. Ралли Акрополя проходило через хижину Гиоргоса по прозвищу «Тарзан» из 22-го ралли 1975 года . В то время специальный маршрут назывался «Фурна». Впервые сцена появилась под новым названием «Тарзан» на 26-м ралли Акрополь в 1979 году в честь Гиоргоса Бургоса, который к тому времени был хорошо известен и любим среди гонщиков и организаторов мероприятия. Наличие полноценного этапа в ралли продолжалось до 42-го заезда. событие 1995 года . За последние четыре года маршрут был переименован в «Рентина-Тарзан» после использования второй половины классических 30,3 км (финиш в Цукке ).

На ралли Акрополь 2003 года , когда соревнованию исполнилось 50 лет, дважды проводилась сокращенная версия этапа длиной 20,65 км, получившая название «Новый Тарзан», как дань уважения наследию этого маршрута.

Дидье Ориоль в июне 1991 года разобрал обод колеса и его подвеску, потеряв лидерство и общую победу в гонке. Тем не менее, позже он заявил, что «Тарзан» был его любимым спецучастком ралли Акрополь.

Этап Тарзана возвращается на ралли Акрополь 2021 года в качестве силового этапа мероприятия вместе со многими другими классическими испытаниями.

Возвращение в WRC в 2021 году.

[ редактировать ]

В августе 2020 года начали появляться слухи о возможном возвращении ралли в чемпионат мира по ралли . Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис заверил, что правительство готово поддержать организаторов финансово. В конце декабря того же года Министерство спорта Греции договорилось с Организационным комитетом по автоспорту о возрождении ралли Акрополь.

В марте 2021 года было официально объявлено, что «Ралли богов Акрополя» вернется на чемпионат мира по ралли 2021 года, который состоится в сентябре того же года, а Ламия станет принимающим городом.

Победители

[ редактировать ]
Тони Гардемайстер на Ford Focus RS WRC 05 на мероприятии 2005 года.
Харри Рованперя на Mitsubishi Lancer WRC05 на мероприятии 2005 года.
Петтер Сольберг на Subaru Impreza WRC05 на мероприятии 2005 года.
Леб с Citroën DS3 WRC на мероприятии 2011 года
Ксавье Понс на Citroën Xsara WRC на мероприятии 2006 года .
Насер Аль-Аттия за рулем Subaru Impreza WRX STI на мероприятии 2006 года.
Год Водитель
штурман
Машина Чемпионат
1951 Греция Петрос Ператикос Италия Фиат 1400
1952 Греция Джонни Песмацоглу Соединенные Штаты Шевроле Делюкс (как Ралли ELPA)
1953 Греция Никос Папамихаил Великобритания Ягуар ХК120
1954 Греция Питер Пападопулос Германия Опель Рекорд
1955 Греция Джонни Песмацоглу Германия Опель капитан
1956 Западная Германия Уолтер Шок Германия Мерседес-Бенц 300 СЛ
1957 Франция Жан-Пьер Эстагер Италия Феррари 250 ГТ
1958 Италия Луиджи Виллорези Италия Лансия Аурелия B20 GT
1959 Западная Германия Вольфганг Леви Германия Авто Юнион 1000
1960 Западная Германия Уолтер Шок
Западная Германия Рольф Молл
Германия Мерседес-Бенц 220 ЮВ ERC
1961 Швеция Эрик Карлссон
Швеция Уолтер Карлссон
Швеция будет 96 ERC
1962 Западная Германия Ойген Берингер
Западная Германия Питер Лэнг
Германия Мерседес-Бенц 220 ЮВ ERC
1963 Западная Германия Ойген Берингер
Западная Германия Рольф Нолл
Германия Мерседес-Бенц 300 SE ERC
1964 Швеция Том Трана
Швеция Гуннар Терманиус
Швеция Вольво ПВ 544 ERC
1965 Швеция Карл-Магнус Ског
Швеция Леннарт Берггрен
Швеция Вольво Амазон 122S ERC
1966 Швеция Бенгт Сёдерстрем
Швеция Гуннар Палм
Великобритания Форд Кортина Лотус ERC
1967 Великобритания Пэдди Хопкирк
Великобритания Рон Креллин
Великобритания Мини Купер С ERC
1968 Великобритания Роджер Кларк
Великобритания Джим Портер
Соединенные Штаты Форд Эскорт Твин Кэм ERC
1969 Финляндия Паули Тойвонен
Финляндия Мартти Колари
Германия Порше 911 С
1970 Франция Жан-Люк Терье
Франция Марсель Каллеварт
Франция Альпийский-Рено А110 1600 ММК
1971 Швеция Уве Андерссон
Швеция Арне Герц
Франция Альпийский-Рено А110 1600 ММК
1972 Швеция Хокан Линдберг
Италия Хельмут Айзендл
Италия Фиат 124 Спорт Паук ММК
1973 Франция Жан-Люк Терье
Бельгия Кристиан Дельферье
Франция Альпийский-Рено А110 1800 ВКР
1974 Мероприятие отменено из-за нефтяного кризиса.
1975 Западная Германия Уолтер Рорл
Западная Германия Йохен Бергер
Германия Опель Аскона 1.9 SR ВКР
1976 Швеция Гарри Келлстрем
Швеция Клаас-Йоран Андерссон
Япония Датсун Фиолетовый 160J ВКР
1977 Швеция Бьёрн Вальдегард
Швеция Ганс Торзелиус
Соединенные Штаты Форд Эскорт РС 1800 ВКР
1978 Западная Германия Уолтер Рорл
Западная Германия Кристиан Гейстдёрфер
Италия Фиат 131 Абарт ВКР
1979 Швеция Бьёрн Вальдегард
Швеция Ганс Торзелиус
Соединенные Штаты Форд Эскорт РС 1800 ВКР
1980 Финляндия Ари Ватанен
Великобритания Дэвид Ричардс
Соединенные Штаты Форд Эскорт РС 1800 ВКР
1981 Финляндия Ари Ватанен
Великобритания Дэвид Ричардс
Соединенные Штаты Форд Эскорт РС 1800 ВКР
1982 Франция Мишель Мутон
Италия Фабриция Понс
Германия Ауди Кватро ВКР
1983 Западная Германия Уолтер Рорл
Западная Германия Кристиан Гейстдёрфер
Италия Лансия 037 Ралли ВКР
1984 Швеция Стиг Бломквист
Швеция Бьёрн Седерберг
Германия Ауди Кватро А2 ВКР
1985 Финляндия Тимо Салонен
Финляндия Сеппо Харьянне
Франция Пежо 205 Турбо 16 Е2 ВКР
1986 Финляндия Юха Канккунен
Финляндия Юха Пийронен
Франция Пежо 205 Турбо 16 Е2 ВКР
1987 Финляндия Маркку Ален
Финляндия Илкка Кивимяки
Италия Лансия Дельта HF 4WD ВКР
1988 Италия Мики Биасион
Италия Тициано Сивьеро
Италия Lancia Delta HF Integrale ВКР
1989 Италия Мики Биасион
Италия Тициано Сивьеро
Италия Lancia Delta HF Integrale ВКР
1990 Испания Карлос Сайнс
Испания Luis Moya
Япония Тойота Селика ГТ-Четыре ВКР
1991 Финляндия Юха Канккунен
Финляндия Юха Пийронен
Италия Lancia Delta HF Integrale 16v ВКР
1992 Франция Дидье Ориоль
Франция Бернар Окчелли
Италия Lancia Delta HF Integrale ВКР
1993 Италия Мики Биасион
Италия Тициано Сивьеро
Соединенные Штаты Форд Эскорт РС Косворт ВКР
1994 Испания Карлос Сайнс
Испания Luis Moya
Япония Субару Импреза 555 ВКР
1995 Греция Арис Вовос
Греция Костас Стефанис
Италия Lancia Delta HF Integrale 2-литровый кубок FIA
1996 Шотландия Колин Макрей
Шотландия Дерек Рингер
Япония Субару Импреза 555 ВКР
1997 Испания Карлос Сайнс
Испания Luis Moya
Соединенные Штаты Форд Эскорт WRC ВКР
1998 Шотландия Колин Макрей
Уэльс Ники Грист
Япония Субару Импреза S4 WRC '98 ВКР
1999 Англия Ричард Бернс
Шотландия Роберт Рид
Япония Субару Импреза S5 WRC '99 ВКР
2000 Шотландия Колин Макрей
Уэльс Ники Грист
Соединенные Штаты Форд Фокус РС ВКР 00 ВКР
2001 Шотландия Колин Макрей
Уэльс Ники Грист
Соединенные Штаты Форд Фокус РС ВКР 01 ВКР
2002 Шотландия Колин Макрей
Уэльс Ники Грист
Соединенные Штаты Форд Фокус РС ВКР 01 ВКР
2003 Эстония Маркко Мяртин
Великобритания Майкл Парк
Соединенные Штаты Форд Фокус РС ВКР 03 ВКР
2004 Норвегия Петтер Сольберг
Уэльс Фил Миллс
Япония Субару Импреза S10 WRC '04 ВКР
2005 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Ситроен Ксара WRC ВКР
2006 Финляндия Маркус Грёнхольм
Финляндия Тимо Раутиайнен
Соединенные Штаты Форд Фокус РС ВКР 06 ВКР
2007 Финляндия Маркус Грёнхольм
Финляндия Тимо Раутиайнен
Соединенные Штаты Форд Фокус РС ВКР 06 ВКР
2008 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Ситроен С4 ВРК ВКР
2009 Финляндия Микко Хирвонен
Финляндия Ярмо Лехтинен
Соединенные Штаты Форд Фокус РС ВКР 09 ВКР
2010 Не проводится
2011 Франция Себастьян Ожье
Франция Жюльен Инграссиа
Франция Ситроен ДС3 ВРК [ 1 ] ВКР
2012 Франция Себастьен Леб
Монако Дэниел Елена
Франция Ситроен ДС3 ВРК ВКР
2013 Финляндия Яри-Матти Латвала
Финляндия Миикка Анттила
Германия Фольксваген Поло Р ВКР ВКР
2014 Республика Ирландия Крейг Брин
Великобритания Скотт Мартин
Франция Пежо 208 Т16 Р5 ERC
2015 Польша Каетан Каетанович
Польша Ярослав Баран
Соединенные Штаты Форд Фиеста Р5 ERC
2016 Латвия Ральф Сирмацис
Латвия Артур Шиминс
Чешская Республика Шкода Фабия Р5 ERC
2017 Польша Каетан Каетанович
Польша Ярослав Баран
Соединенные Штаты Форд Фиеста Р5 ERC
2018 Португалия Бруно Магальяйнс
Португалия Уго Магальяйнс
Чешская Республика Шкода Фабия Р5 ERC
2019 и 2020 годы Не проводится
2021 Финляндия Калле Рованперя
Финляндия Йонне Халттунен
Япония Тойота Ярис ВКР ВКР
2022 Бельгия Тьерри Невиль
Бельгия Мартин Видаге
Южная Корея Hyundai i20 N Ралли1 ВКР
2023 Финляндия Калле Рованперя
Финляндия Йонне Халттунен
Япония Toyota GR Yaris Rally1 ВКР

Количество побед на одного гонщика и производителя (только WRC)

[ редактировать ]

С 1973 года — первый сезон WRC.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeadfd123b89ff9425e4dc5c4878742d__1722097920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/2d/aeadfd123b89ff9425e4dc5c4878742d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acropolis Rally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)