Ралли Акрополя
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Ралли Акрополя Ралли Акрополя | |
---|---|
![]() | |
Статус | активный |
Жанр | автоспортивное мероприятие |
Дата(ы) | Май - Июнь, Сентябрь |
Частота | ежегодный |
Местоположение(а) | Афины , Ламия , Лутраки |
Страна | ![]() |
Открыт | 1951 |
Основатель | ДЫХАНИЕ |
Область | Аттика , Фтиотида , Фокида , Коринфия |
Веб-сайт | www |
Ралли Акрополь Греции ( греч . Ράλλυ Ακρόπολις ) — раллийное соревнование, входящее в состав чемпионата мира по ралли (WRC) . Ралли проводится на очень пыльных, неровных, каменистых и быстрых горных дорогах материковой Греции , обычно в жаркий летний период. Ралли наиболее известно тем, что оно чрезвычайно жесткое по отношению к конкурирующим автомобилям и водителям.
История
[ редактировать ]Ралли Акрополь проводится с 1951 года Греческой автоспортивной организацией Автомобильно-туристического клуба Греции (ELPA), что делает его одним из старейших соревнований в мировом ралли. Многие всемирно известные гонщики выигрывали это соревнование, в том числе Вальтер Рёрль , Бьёрн Вальдегард , Ари Ватанен , Стиг Бломквист , Юха Канккунен , Карлос Сайнс и Колин Макрей и другие.
Из-за характера гонки, состоящей из сложных, извилистых и быстрых горных этапов, а также палящей жары и удушающей пыли, ралли Акрополь является одним из самых сложных на европейских и мировых раллийных трассах. Автомобили, участвующие в гонке, должны быть изготовлены с особой прочностью, чтобы справиться с быстрыми, но усыпанными камнями этапами. Водителям и штурманам также приходится сталкиваться с суровой местностью и высокими летними температурами, которые часто достигают 50 °C в кабине. Многие водители в прошлом оценивали это мероприятие как испытание мастерства, терпения, храбрости и выносливости, вплоть до сравнения Акрополя с печально известным Ралли Сафари .
Суперспециальные этапы (SSS)
[ редактировать ]Ралли также известно тем, что на протяжении многих лет в нем использовались великолепные суперспециальные этапы.
Эта тенденция началась с Marlboro Super Stage, проходившего в городе Анависсос , к югу от Афин, в начале 90-х годов. После того, как в начале 2000-х годов база проведения соревнований переехала в Итею и Ламию была использована суперспециальная сцена , на окраине Лилеи Парнас . В 2005 году был введен новый этап; суперспециальный этап, проводимый на Олимпийском стадионе в Афинах . Суперспециальный этап (SSS) был кульминацией ралли, а также расписания WRC 2005 года , и в том же году ралли Акрополь было удостоено звания «Ралли года». Его полюбили как гонщики, так и болельщики, поскольку переполненный стадион создавал на сцене ощущение «арены».
В 2006 году было проведено два суперспециальных матча, опять же на одном и том же стадионе. Штаб ралли и сервисный парк также переехали из Ламии в Олимпийский спортивный комплекс Афин . На мероприятии 2007 года суперспециализация (вместе со штаб-квартирой ралли и сервисным парком) переехала в Олимпийский конноспортивный центр Маркопуло . В 2008 году суперспецучасток дважды проводился на военном аэродроме Татой . В 2018 году суперспециалист снова базировался в Олимпийском конноспортивном центре Маркопуло.
На мероприятии 2022 года ралли вернулось на Олимпийский стадион в Афинах для проведения суперспециального этапа, открывающего ралли.
Исторические места
[ редактировать ]Ралли Акрополь началось как соревнование по марафонскому забегу на выносливость еще в начале 50-х годов. Когда после 1973 года ралли стало частью чемпионата мира по ралли , экипажам пришлось преодолеть до 800 соревновательных километров на самых изнурительных этапах и в самых изнурительных условиях, которые только можно себе представить. Это путешествие включало места по всей Греции до конца 80-х, такие как более известные Каламбака и Метеоры , этапы возле горы Олимп , Аттика , Центральная Греция и даже на юге Пелопоннеса . Традиционный старт всегда проходил под легендарным Акрополем в Афинах, а финишная церемония проводилась на стадионе «Панатинаикос» .
Последние годы
[ редактировать ]Поскольку количество ралли постоянно сокращается из-за новых требований чемпионата мира по ралли и перехода к соревнованиям типа «спринт», ралли Акрополь последовало этому примеру, проводя все ралли в определенных областях и используя близлежащие этапы. Классическими штабами ралли в 90-х и начале 2000-х годов были города Ламия и Итеа . В 2005 году штаб-квартира ралли и сервисный парк переехали из Ламии в Афинский олимпийский спортивный комплекс , а затем, на мероприятии 2007 года , штаб-квартира ралли и сервисный парк переехали в Олимпийский конный центр Маркопуло . В 2008 году штаб-квартира располагалась на военном аэропорту Татои , и это был последний раз с тех пор, как ралли базировалось в Аттике , и в этом районе использовались спецучастки. В 2009 году штаб-квартира ралли и сервисный парк были перенесены в греческий город Лутраки недалеко от Коринфского канала этапы в Арголиде и Коринфии , а для ралли использовались . К сезону ERC 2016 штаб-квартира ралли была перенесена обратно на классические и столь любимые горные этапы недалеко от Ламия .
Классические этапы
[ редактировать ]Лучшие этапы Греции, несомненно, находятся в регионах Фтиотида и Фокида , в основном вокруг гор Парнас и Гиона . Недавно использованные этапы, такие как Бокситы/Карутес, Дросохори, Павлиани , Калоскопи , Элатия, Ренгини , Элефтерохори и Мошокарья, являются фаворитами как среди гонщиков, так и среди болельщиков из-за их быстрого и плавного характера, позволяющего автомобилям полностью раскрыть свой потенциал в ралли, где в противном случае рискованно сильно толкать из-за твердой поверхности, которая может серьезно повредить автомобили. То же самое касается и других известных раллийных этапов в Греции, таких как этапы Кинета и Аги Теодори вокруг гор Герания в Коринфии , Продромос , Ливадия и Тива в Беотии , Парнон на материковом Пелопоннесе . Другие почетные упоминания включают в себя быстрый и красивый этап Парниты , автодробилку Ymitos , а также этапы Ассопии и Агиа Сотиры в Аттике , а также впечатляющий этап Метеоры , который последний раз использовался в конце 80-х в более длинной версии ралли. На нескольких этапах есть важные археологические памятники, такие как этап «Кления-Микены», который включает в себя археологический памятник Микены . Стоит отметить, что многие любимые классические спецучастки (например, Граммени Оксиа, Гардики, Хани Загана, Евангелистрия, Продромос, Алики, Лукиссия) в какой-то момент прошлого были заасфальтированы, поэтому их больше нельзя использовать в Ралли Акрополя, поскольку это мероприятие в основном проводится на гравии.
Испытание «Тарзан» в Эвритании
[ редактировать ]Этот специальный этап, первоначально называвшийся тестом Фурны и Рентины, представляет собой необычайно сложное испытание длиной 30,3 км. Имя «Тарзан» происходит от имени Гиоргоса Бургоса, который был родом из Фурны в Эвритании , жил в Афинах и был офицером полиции. Он заболел туберкулезом , и ему оставалось жить несколько месяцев. Затем он переехал в Фурну и достиг возраста 92 лет. Ралли Акрополя проходило через хижину Гиоргоса по прозвищу «Тарзан» из 22-го ралли 1975 года . В то время специальный маршрут назывался «Фурна». Впервые сцена появилась под новым названием «Тарзан» на 26-м ралли Акрополь в 1979 году в честь Гиоргоса Бургоса, который к тому времени был хорошо известен и любим среди гонщиков и организаторов мероприятия. Наличие полноценного этапа в ралли продолжалось до 42-го заезда. событие 1995 года . За последние четыре года маршрут был переименован в «Рентина-Тарзан» после использования второй половины классических 30,3 км (финиш в Цукке ).
На ралли Акрополь 2003 года , когда соревнованию исполнилось 50 лет, дважды проводилась сокращенная версия этапа длиной 20,65 км, получившая название «Новый Тарзан», как дань уважения наследию этого маршрута.
Дидье Ориоль в июне 1991 года разобрал обод колеса и его подвеску, потеряв лидерство и общую победу в гонке. Тем не менее, позже он заявил, что «Тарзан» был его любимым спецучастком ралли Акрополь.
Этап Тарзана возвращается на ралли Акрополь 2021 года в качестве силового этапа мероприятия вместе со многими другими классическими испытаниями.
Возвращение в WRC в 2021 году.
[ редактировать ]В августе 2020 года начали появляться слухи о возможном возвращении ралли в чемпионат мира по ралли . Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис заверил, что правительство готово поддержать организаторов финансово. В конце декабря того же года Министерство спорта Греции договорилось с Организационным комитетом по автоспорту о возрождении ралли Акрополь.
В марте 2021 года было официально объявлено, что «Ралли богов Акрополя» вернется на чемпионат мира по ралли 2021 года, который состоится в сентябре того же года, а Ламия станет принимающим городом.
Победители
[ редактировать ]





Количество побед на одного гонщика и производителя (только WRC)
[ редактировать ]С 1973 года — первый сезон WRC.
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Ралли Греции в Акрополе на wrc.com
- (на греческом языке) Официальный сайт организаторов
- Историческое ралли Акрополя. Архивировано 7 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- Результаты ралли Акрополь
- Ралли Акрополь недалеко от WRC
- Уроки истории: специальный выпуск "Тарзан"