Jump to content

Тони Эмброуз

Джон Энтони Эмброуз (12 августа 1933 — 5 января 2008) — британский раллийный гонщик , который в качестве штурмана дважды выигрывал ралли RAC в 1956 и 1965 годах.

Ранняя жизнь и Оксфордский университет

[ редактировать ]

Эмброуз родился в Чиппинг-Нортоне, Оксфордшир , где его отец владел бизнесом по производству сельскохозяйственной техники, и посещал местную гимназию. [ 1 ] [ 2 ] Этот бизнес давал его отцу право на дополнительное пособие на топливо, которое нормировалось во время Второй мировой войны . Эмброуз научился водить машину, сопровождая своего отца во время его визитов на фермы, сначала сидя у отца на коленях, чтобы управлять автомобилем, пока отец управлял педалями, а также обучаясь навыкам чтения карт (указатели были убраны с дорог из-за страха вторжения). [ 2 ]

Его отец пообещал купить ему машину, если он получит стипендию в Оксфордском университете . [ 2 ] В 1951 году Эмброуз выиграл стипендию для изучения инженерного дела в колледже Иисуса в Оксфорде подарил ему красный автомобиль MG TC . , а отец, как и обещал, [ 1 ] [ 2 ] Однако университетские правила не разрешали ему держать машину в Оксфорде, пока он учился в первый учебный год. [ 2 ] Тем не менее, он подружился с другими университетскими энтузиастами автоспорта и участвовал в соревнованиях и ралли за пределами университета, иногда в партнерстве со своим старшим братом Норманом (который читал физику в колледже Иисуса с 1943 по 1945 год). В 1952 году братья были частью команды Оксфорда на ежегодном университетском ралли, но проиграли команде Кембриджского университета , в которую входил Арчи Скотт Браун . [ 2 ]

Во время семестра Тринити в 1952 году Эмброуз и другой водитель из Оксфорда, Дэвид Гамильтон, обратились к прокторам за разрешением возобновить деятельность Университетского клуба водителей автомобилей, который был запрещен до того, как Эмброуз приступил к работе в Оксфорде, за организацию гонки на дорогах общего пользования между Оксфордом и Марблом. Арка в Лондоне. [ 2 ] Он заручился поддержкой Эрла Хоу и сэра Майлза Томаса , бывших членов клуба. Прокторы дали разрешение на воссоздание клуба, и он стал источником силы для британского раллийного вождения в 1960-х годах. [ 1 ] Эмброуз стал секретарем, а затем президентом; [ 1 ] Эрл Хоу и сэр Майлз Томас стали почетными вице-президентами. [ 2 ]

Карьера раллийного водителя и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Покинув Оксфорд, Эмброуз присоединился к Королевским ВВС , но продолжал участвовать в ралли. В 1956 году он выиграл ралли RAC вместе с Линдоном Симсом на Aston Martin DB2 . [ 2 ] Он присоединился к раллийной команде BMC в 1959 году, пилотируя вместе с Алеком Питтсом, Питером Райли и Дэвидом Сейгл-Моррисом, прежде чем менеджер соревнований BMC Стюарт Тернер поставил его в пару с Рауно Аалтоненом . В паре с Питером Райли они разработали описательные заметки о маршрутах «паценоты», чтобы улучшить скорость и безопасность в ралли. Концепция получила дальнейшее развитие вместе с Аалтоненом. Несмотря на множество подиумов на европейских ралли, давняя амбиция выиграть Льеж на гонке Остин-Хили 3000 оказалась недостижимой до 1964 года, когда он вместе с Рауно Аалтоненом выиграл последний этап Спа-София-Льеж, который длился четыре дня. и ночи без запланированного времени сна. Позже Аалтонен вспоминал, как Эмброуз проехал 77 миль (124 км) ночью всего за 52 минуты, достигнув скорости 150 миль (241 км) в час по мощеным дорогам, пока Аалтонен спал в машине. В следующем году они выиграли титул чемпиона Европы по ралли 1965 года , включая победу на ралли RAC на Mini Cooper 1275S. [ 1 ] это первый и единственный раз, когда Mini выиграл это соревнование. [ 2 ] [ 3 ]

Эмброуз покинул команду BMC в 1966 году, чтобы проводить больше времени со своей семьей и своим бизнесом. Его последним ралли с BMC было ралли RAC 1966 года с Симо Лампиненом , хотя из-за аварии им пришлось остановиться. Затем Эмброуз стал ключевой частью команды организаторов марафона Лондон-Сидней 1968 года и ралли Лондон-Мексика 1970 года, проводя разведку и планирование обоих маршрутов, а также организацию мероприятий. Его последние два ралли были оба с Рауно Аалтоненом - Tour de Corse 1969 года на BMW 2002 tii, заняв 7-е место в общем зачете / победа в классе Gp2, и, наконец, на RAC Rally GB Datsun 1600SSS Coupe 1969 года, заняв 8-е место в общем зачете. Среди предприятий, которыми он занимался, были семейная фирма по декорированию и паб в Уэльсе. Эмброуз умер в Ньюбери, Беркшир , 5 января 2008 года. [ 1 ]

Автобиография Тони была опубликована в 2019 году под редакцией его племянника Филиппа Эмброуза.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холмс, Мартин (26 января 2008 г.). «Тони Эмброуз: штурман-чемпион по ралли» . Независимый . Проверено 12 апреля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эмброуз, Тони (2007). «Всегда подружка невесты...». Рекорд колледжа Иисуса . Колледж Иисуса, Оксфорд : 71–77.
  3. ^ «Ралли Уэльса, Великобритания: Список предыдущих победителей» . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251f00fb746b74e2dd53b5d6b1010b1e__1717394820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/1e/251f00fb746b74e2dd53b5d6b1010b1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Ambrose - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)