Тони Эмброуз
Джон Энтони Эмброуз (12 августа 1933 — 5 января 2008) — британский раллийный гонщик , который в качестве штурмана дважды выигрывал ралли RAC в 1956 и 1965 годах.
Ранняя жизнь и Оксфордский университет
[ редактировать ]Эмброуз родился в Чиппинг-Нортоне, Оксфордшир , где его отец владел бизнесом по производству сельскохозяйственной техники, и посещал местную гимназию. [ 1 ] [ 2 ] Этот бизнес давал его отцу право на дополнительное пособие на топливо, которое нормировалось во время Второй мировой войны . Эмброуз научился водить машину, сопровождая своего отца во время его визитов на фермы, сначала сидя у отца на коленях, чтобы управлять автомобилем, пока отец управлял педалями, а также обучаясь навыкам чтения карт (указатели были убраны с дорог из-за страха вторжения). [ 2 ]
Его отец пообещал купить ему машину, если он получит стипендию в Оксфордском университете . [ 2 ] В 1951 году Эмброуз выиграл стипендию для изучения инженерного дела в колледже Иисуса в Оксфорде подарил ему красный автомобиль MG TC . , а отец, как и обещал, [ 1 ] [ 2 ] Однако университетские правила не разрешали ему держать машину в Оксфорде, пока он учился в первый учебный год. [ 2 ] Тем не менее, он подружился с другими университетскими энтузиастами автоспорта и участвовал в соревнованиях и ралли за пределами университета, иногда в партнерстве со своим старшим братом Норманом (который читал физику в колледже Иисуса с 1943 по 1945 год). В 1952 году братья были частью команды Оксфорда на ежегодном университетском ралли, но проиграли команде Кембриджского университета , в которую входил Арчи Скотт Браун . [ 2 ]
Во время семестра Тринити в 1952 году Эмброуз и другой водитель из Оксфорда, Дэвид Гамильтон, обратились к прокторам за разрешением возобновить деятельность Университетского клуба водителей автомобилей, который был запрещен до того, как Эмброуз приступил к работе в Оксфорде, за организацию гонки на дорогах общего пользования между Оксфордом и Марблом. Арка в Лондоне. [ 2 ] Он заручился поддержкой Эрла Хоу и сэра Майлза Томаса , бывших членов клуба. Прокторы дали разрешение на воссоздание клуба, и он стал источником силы для британского раллийного вождения в 1960-х годах. [ 1 ] Эмброуз стал секретарем, а затем президентом; [ 1 ] Эрл Хоу и сэр Майлз Томас стали почетными вице-президентами. [ 2 ]
Карьера раллийного водителя и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Покинув Оксфорд, Эмброуз присоединился к Королевским ВВС , но продолжал участвовать в ралли. В 1956 году он выиграл ралли RAC вместе с Линдоном Симсом на Aston Martin DB2 . [ 2 ] Он присоединился к раллийной команде BMC в 1959 году, пилотируя вместе с Алеком Питтсом, Питером Райли и Дэвидом Сейгл-Моррисом, прежде чем менеджер соревнований BMC Стюарт Тернер поставил его в пару с Рауно Аалтоненом . В паре с Питером Райли они разработали описательные заметки о маршрутах «паценоты», чтобы улучшить скорость и безопасность в ралли. Концепция получила дальнейшее развитие вместе с Аалтоненом. Несмотря на множество подиумов на европейских ралли, давняя амбиция выиграть Льеж на гонке Остин-Хили 3000 оказалась недостижимой до 1964 года, когда он вместе с Рауно Аалтоненом выиграл последний этап Спа-София-Льеж, который длился четыре дня. и ночи без запланированного времени сна. Позже Аалтонен вспоминал, как Эмброуз проехал 77 миль (124 км) ночью всего за 52 минуты, достигнув скорости 150 миль (241 км) в час по мощеным дорогам, пока Аалтонен спал в машине. В следующем году они выиграли титул чемпиона Европы по ралли 1965 года , включая победу на ралли RAC на Mini Cooper 1275S. [ 1 ] это первый и единственный раз, когда Mini выиграл это соревнование. [ 2 ] [ 3 ]
Эмброуз покинул команду BMC в 1966 году, чтобы проводить больше времени со своей семьей и своим бизнесом. Его последним ралли с BMC было ралли RAC 1966 года с Симо Лампиненом , хотя из-за аварии им пришлось остановиться. Затем Эмброуз стал ключевой частью команды организаторов марафона Лондон-Сидней 1968 года и ралли Лондон-Мексика 1970 года, проводя разведку и планирование обоих маршрутов, а также организацию мероприятий. Его последние два ралли были оба с Рауно Аалтоненом - Tour de Corse 1969 года на BMW 2002 tii, заняв 7-е место в общем зачете / победа в классе Gp2, и, наконец, на RAC Rally GB Datsun 1600SSS Coupe 1969 года, заняв 8-е место в общем зачете. Среди предприятий, которыми он занимался, были семейная фирма по декорированию и паб в Уэльсе. Эмброуз умер в Ньюбери, Беркшир , 5 января 2008 года. [ 1 ]
Автобиография Тони была опубликована в 2019 году под редакцией его племянника Филиппа Эмброуза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Холмс, Мартин (26 января 2008 г.). «Тони Эмброуз: штурман-чемпион по ралли» . Независимый . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эмброуз, Тони (2007). «Всегда подружка невесты...». Рекорд колледжа Иисуса . Колледж Иисуса, Оксфорд : 71–77.
- ^ «Ралли Уэльса, Великобритания: Список предыдущих победителей» . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 12 апреля 2008 г.