24 часа Ле -Мана
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Чемпионат FIA World Endurance | |
---|---|
Место проведения | Сарте |
Расположение | ![]() 47 ° 57′00 ″ N 00 ° 12′27 ″ E / 47,95000 ° N 0,20750 ° E |
Первая гонка | 1923 |
Первая гонка WEC | 2012 |
Последняя гонка | 2024 |
Расстояние | 13,626 км/ 8 467 миль |
Продолжительность | 24 часа |
Большинство побед (водитель) | ![]() |
Большинство побед (команда) | ![]() |
Большинство побед (производитель) | ![]() |
24 часа Le Mans (французский: 24 Heures du Mans ориентированную на выносливость, )-это гонка на спортивных автомобилях, проводится ежегодно возле города Ле-Манс , Франция . [ 1 ] Это широко считается одной из самых престижных гонок в мире, [ 2 ] [ 3 ] и является одной из гонок - наряду с Гран -при Монако и Индианаполис 500 - которые составляют тройную корону автоспорта , а также одна из гонок наряду с 24 часами Дейтона и 12 часов Себринга , которые составляют неформальную тройную корону гонок на выносливость . [ 2 ] Бег с 1923 года, это самое старое активное мероприятие в гонках на выносливость в мире. [ 4 ]
В отличие от гонок с фиксированным расстоянием, победитель которых определяется с минимальным временем, 24 часа Ле-Мана выигрывают автомобиль, который покрывает наибольшее расстояние за 24 часа. Автомобили на этом трассе способны достичь скорости 366 км/ч (227 миль в час) и достигнуты 407 км/ч (253 миль в час) на прямой мулсанне в 1988 году - подстрекав к добавлению большего количества шикарств на трассу, чтобы уменьшить скорость достижения скорости. Полем Гоночные команды должны сбалансировать требования скорости с способностью автомобилей работать в течение 24 часов без механического сбоя. [ 5 ] Гонка организована автомобильным клубом de l'Ouest (ACO). Он проводится на трассе de la Sarthe , состоящий из закрытых общественных дорог и выделенных участков гоночной трассы.
24 часа Le Mans часто были частью мирового чемпионата по спортивному спорту с 1953 года до финального сезона этой серии в 1992 году . В 2011 году это было частью Межконтинентальной чашки Ле -Мана . С 2012 года гонка является частью чемпионата FIA World Endurance . [ 6 ] В суперсезоне чемпионата мира от мая 2018 года по июнь 2019 года 24 часа Ле-Мана были как вторым, так и последним раундом сезона. [ 7 ]
Цель
[ редактировать ]Запущенный, когда Grand Prix Motor Racing был доминирующей формой автоспорта по всей Европе, Le Mans был разработан, чтобы представить другой тест. Вместо того, чтобы сосредоточиться на способности автомобильной компании строить самые быстрые машины, 24 часа Le Mans сосредоточится на способности производителей строить спортивные, но надежные автомобили. Это поощряло инновации в производстве надежных и экономичных транспортных средств , потому что гонки на выносливость требуют автомобилей, которые длятся и проводят как можно меньше времени в ямах.
В то же время макет трека требовал автомобилей с лучшей аэродинамикой и стабильностью на высоких скоростях. Хотя это было связано с гонками Гран -при, в немногих треках в Европе были прямые, сравнимые с Мулсанной . Кроме того, поскольку дорога является общедоступной и, следовательно, не так тщательно поддерживается как постоянные гоночные цепи, гонки создают большее напряжение на части, увеличивая важность надежности.
Нефтяной кризис в начале 1970 -х годов заставил организаторов принять формулу экономии топлива, известную как группа C , которая ограничивала количество топлива для каждого автомобиля. Хотя это было позже заброшено, экономия топлива остается важной, поскольку новые источники топлива сокращают время, проведенное во время пит -стопов. Такие технологические инновации оказали эффект просачивания и могут быть включены в потребительские автомобили. Это также привело к более быстрому и более экзотическим суперкарам , поскольку производители стремятся разработать более быстрые дорожные автомобили, чтобы превратить их в еще более быстрые автомобили GT.
Кроме того, гибридные системы (маховик, супер-капациатор, батарея в сочетании с бензином и дизельным током) были защищены в категории LMP, поскольку правила были изменены в пользу и для дальнейшего повышения эффективности.
Раса
[ редактировать ]
Гонка проводится в середине июня, что означает самую короткую ночь и очень горячие условия для водителей, особенно в закрытых транспортных средствах с плохой вентиляцией. Дождливая погода распространена. Гонка начинается в середине дня и заканчивается на следующий день в тот же час, когда гонка началась в предыдущий день. [ 8 ]
Современные конкуренты часто покрывают более 5000 км. Запись составляет 5410 км в 2010 году (3360 миль), в шесть раз превышает длину Индианаполиса 500 или примерно в 18 раз длиннее Формулы -1 Гран -при . [ 9 ] Водители и гоночные команды стремятся к скорости и избегают механических повреждений, а также управление расходными материалами автомобилей, в первую очередь топлива , шины и тормозные материалы. Он также проверяет выносливость, когда водители часто мчатся более двух часов, прежде чем водитель помощи сможет вступить во владение во время пит -стопа во время еды и отдыха. Текущие правила требуют, чтобы три водителя делят каждый конкурирующий автомобиль.
Конкурирующие команды гоняются в группах, называемых «классами», или автомобилями с аналогичной спецификацией, одновременно соревнуясь за прямое размещение среди всех классов. Первоначально гонка демонстрировала автомобили, когда они были проданы широкой публике, а затем называли «спортивные автомобили», в отличие от специализированных гоночных автомобилей, используемых в Motor Racing Grand Prix . Со временем конкурирующие транспортные средства развивались вдали от их общедоступных корней дорожного автомобиля. Сегодня гонка состоит из двух классов: специально построенных спортивных прототипов , которые также известны как прототипы Le Mans (LMP) основанные на производстве и являются самым высоким уровнем в гонках на спортивных автомобилях, и автомобили Grand Touring, (GT) , которые похожи на Спортивные автомобили проданы публике. Они дополнительно разбиты на два подкласса: прототипы конструкторов, капер-прототипы и два подкласса автомобилей GT. [ 10 ]
У конкурирующих команд было широкое разнообразие организаций, начиная от отделов конкуренции производителей дорожных автомобилей (стремящихся доказать превосходство их продуктов) до профессиональных команд авторитетных гонок (представляющих их коммерческих спонсоров, некоторые из которых также являются производителями автомобилей, которые хотят победить без платы за свои собственные команды) любительским командам (гонки так же много, чтобы соревноваться в знаменитой гонке, чтобы требовать победы для своих коммерческих партнеров).

Гонка была частью мирового чемпионата по спортивному спорту в каждом сезоне с момента его создания в 1953 году до его кончины в 1992 году, за исключением сезонов 1956 , 1975 - 1979 и 1989 - 1990 годов , и с 2012 года гонка была частью мировой выносливости FIA Чемпионат . Тем не менее, у Ле -Мана всегда была более сильная репутация, чем чемпионат мира.
Гонка также известна как этап неформальной тройной короны автоспорта , которая связывает Формулу -1 , IndyCar и гонки на спортивных автомобилях, чтобы представлять карьерные достижения для водителей. Кроме того, это рассматривается как нога тройной короны гонок на выносливость , которая связывает три крупнейших гонках спортивных автомобилей, с 12 -часовыми себлингом и 24 часа Дейтона , образуя другие ноги. С 1998 года американская серия Le Mans (ныне Чемпионат IMSA Weathertech Sports Car ) проводил гонку на выносливость, а также 12 часов Sebring, каждый год под названием « Petit Le Mans » в качестве 10-часовой американской версии. В 2014 году чемпионат спортивных автомобилей Weathertech (слияние гонок в Себринге; Пети -Ле -Ман в Бразельтоне , штат Джорджия; 6 часов Уоткинс Глен в Уоткинс Глен , Нью -Йорк; и серия спортивных автомобилей Rolex 24 часа Дайтона ) Провел все четыре крупных американских классических классических лиц в подготовке к командам, чтобы участвовать в гонках в Ле -Мане .
Машины
[ редактировать ]
В гонке около 60 конкурентов. Каждая машина должна была иметь не менее двух мест. Тем не менее, недавно автомобили должны иметь место, чтобы разместить второе место в кабине, а не само сиденье. Две двери разрешены; Открытые автомобили в кабине не требуют двери. С 2014 года все автомобили в категории Premier LMP1 должны иметь крышу из-за проблем с безопасностью, при этом автомобили с открытым коктейном разрешены только в немного более медленной категории LMP2. С 2017 года все прототипные автомобили, LMP1 или LMP2, должны иметь закрытые кабины. [ 11 ]
Хотя все автомобили конкурируют одновременно, по состоянию на 2021 год есть отдельные классы. Приз присуждается победителю каждого класса и общего победителя. Количество классов варьировалось за эти годы, но сейчас есть три: Hypercar , LMP2 и LMGT3.
Преемником прототипа 1 (LMP1) Le Mans является классом Hypercar (LMH или LMDH). Это лучший класс и дебютировал в 2021 году. Новые технические нормы предназначены для предотвращения эскалаций затрат, обеспечивая больший разнообразие в технических подходах и эстетике автомобилей. [ 12 ]
За этим следует класс LMP2, где команды обязаны запустить один из четырех утвержденных шасси-Oreca, Ligier, Dallara или Multimatic/Riley-со стандартным 4,2-литровым двигателем Gibson V8. Команды LMP1 не подвергаются таким ограничениям. Их дополнительная мощность, более низкий вес и более сложная аэродинамика приводят к гораздо быстрее времена круга; Автомобили LMP1 также могут использовать гибридную технологию. [ 13 ]
Следующий класс- LMGT3 , похожий на производственные спортивные автомобили. [ 12 ]
Гараж 56
[ редактировать ]Концептуальные автомобили, предназначенные для тестирования новых автомобильных технологий, могут участвовать в гонке под баннером «Гараж 56». Такие записи классифицируются в результатах гонки, хотя не ожидаются конкурентоспособности, поскольку их единственная цель - продемонстрировать экспериментальные особенности. [ 14 ]
Программа дебютировала в 2012 году с Deltawing , необычным автомобилем в форме ракеты, выставленной всеамериканскими гонщиками и поддерживаемым Nissan. Концепция Deltawing показала перспективу, обеспечивая почти LMP2 производительность, в то же время потребляя только 48% топлива, но вышел на пенсию после столкновения с автомобилем LMP1 через шесть часов после гонки. [ 15 ]
В 2013 году гараж 56 был предоставлен швейцарскому, разработанному в швейцарском языке Greengt H2, который должен был стать первым автомобилем без двигателя внутреннего сгорания, который конкурирует в Le Mans. Тем не менее, машина была объявлена непригодной для участия в гонке командой за несколько дней до гонки. [ 16 ] В 2016 году H2 продолжил один демонстрационный круг в Ле -Мане. [ 17 ]
Nissan Zeod RC , гибридный электромобиль, основанный на дизайне Deltawing, взял слот Garage 56 в 2014 году. Несмотря на раннее уход из гонки только через 23 минуты из -за проблемы с коробкой передач, Zeod достиг своих целей, чтобы достичь вершины. Скорость 300 км (186,41 миль) и завершение первого в истории круга Ле -Мана, используя исключительно электроэнергию на скорости гонок. [ 18 ] [ 19 ]
В 2015 году программа Garage 56 сделала перерыв, так как все заявки в этом году были признаны непригодными от ACO. [ 16 ]
Фредерик Соуссе, четырехкратный ампутированная машина, управляла модифицированным Morgan LMP2 в гонке 2016 года. [ 14 ] [ 20 ]
Финансовые проблемы заставили Welter Racing отменить свой Garage 56 Garage 56 с помощью Green4u Panoz Racing GT-EV, прототипа биометанового периода с 3,2-литровым двигателем с 3 цилиндрами, заправленным биометаном, хранящимся в криогенных резервуарах. [ 14 ] Далее Welter Racing разработала автомобиль в надежде въезжать в автомобиль в 2018 и 2019 годах, но в конечном итоге не конкурировала из -за сложных проблем с автомобилем в 2018 году, и из -за смерти Дона Паноза приостановила программу в 2019 году. 2019 год. 2019 год. 2019 год. 2019 год. 2019 год. Слот также был обнаружит британский конструктор Perrinn с проектом 424, электромобилем на основе LMP1 с автономным режимом вождения; [ 21 ] Тем не менее, это не произошло, и Garage 56 остался пустым как в 2018 и 2019 годах из -за того, что ACO не считает ни одного из приложений достаточно зрелых. [ 22 ] [ 23 ]
В 2020 году Фредерик Соссец пытался вернуться в гараж 56 под баннером SRT41, выставив специально модифицированный автомобиль Oreca 07 LMP2 с составом из трех отключенных водителей; Однако попытка была отменена из-за пандемии Covid-19 . [ 22 ] [ 24 ] Программа SRT41 была отложена на 2021 год, в результате чего Garage 56 успешно вернулся впервые за пять лет. Двое из водителей, парализованных от талии, стали первыми товарищами по команде с ограниченными возможностями, которые соревнуются в истории гонки. [ 25 ]
В 2022 году гараж 56 был снова пуст. [ 26 ]
На 2023 год, модифицированная серия Cup NASCAR Next Gen [ 27 ] Chevrolet Camaro Zl1 Stock Car, выставленная Hendrick Motorsports , была входом в Garage 56 с чемпионом с семикратным кубком Джимми Джонсоном , чемпионом мира Формулы-1 2009 года и водителем NASCAR Jenson Button , и победителем Le Mans 2010 года и победителем LMP1 Майк Рокенфеллер . Автомобиль отметил 75 -летие NASCAR, что совпало с столетием гонки. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Чед Кнаус , руководитель экипажа Джонсона во время каждого из своих чемпионатов серии Cup, был руководителем проекта, в то время как автомобиль имел № 24 в честь вице -председателя Хендрика и бывшего водителя Джеффа Гордона . [ 31 ]
Водители
[ редактировать ]
Первоначально не было никаких правил по количеству автомобильных водителей или как долго они могли ездить. Хотя почти все команды использовали двух водителей в первые десятилетия, некоторые гонщики Ле -Мана, такие как Пьер Леве и Эдди Холл, пытались запустить гонку соло, надеясь сэкономить время, не заменяя водителей. Эта практика была позже запрещена. До 1980 -х годов были команды, в которых соревновались только два водителя, но к концу десятилетия правила были изменены, чтобы предусматривать, что по крайней мере три драйвера должны водить каждую машину.
К 1990 -м годам, из -за скорости автомобилей и нагрузки, которое он устанавливает на драйверы, дополнительные правила, чтобы уменьшить усталость водителя, уполномоченные, чтобы водители не могли ездить более 240 минут (более 4 часов), и что ни один водитель не мог работать более 840 Протокол (14 часов) Всего. Благодаря тщательному управлению водителями, это позволяет завершить гонку только с двумя водителями (как это делали Джерун Бликемолен и Купер Макнейл в 2014 году), хотя подавляющее большинство команд по -прежнему продолжают использовать три водителя. [ 32 ] [ 33 ]
В 2017 году правила времени вождения были дальше изменены. При необходимости, чиновникам может потребоваться ограничение по времени в течение 80 минут подряд за рулем и минимальный 30-минутный перерыв в отдыхе. Правило применяется только в том случае, если температура воздуха составляет не менее 32 ° C (89,6 ° F). [ 34 ]
Традиции и уникальные правила
[ редактировать ]

Несмотря на то, что он был частью мирового чемпионата по спортивному конкурсу в течение большей части своего существования, гонка имела различные правила по вопросам безопасности и соревнований, отчасти из -за ее длины. В течение многих десятилетий автомобили должны были пробежать не менее часа после гонки, прежде чем они смогли пополнить жидкости для автомобиля, таких как нефть или охлаждающая жидкость, за исключением топлива. Это была попытка ACO помочь повысить эффективность и надежность. Те, кто не мог продлиться в первый час, не заменив утраченные жидкости, рискнули дисквалификация.
Еще одно правило, уникальное для Ле -Мана, заключается в том, что автомобили должны быть отключены во время заправки в ямах. Мало того, что это безопаснее и менее опасно, но это также еще один тест надежности, поскольку автомобили с гарантированной способностью много раз перезагружать в условиях гонки труднее сделать. Другим элементом этого правила является то, что механикам не разрешается работать над автомобилем, пока он заправляется (кроме того, что помогает водителю в автомобиле или за его пределами), что привело к тому, что команды адаптировали инновационные способы сокращения времени этих длинных пит -стоп. Водители могут выйти из машины и быть заменены другим водителем во время заправки. Эти правила также применяются в чемпионате FIA World Endurance .
В Le Mans существуют различные давние традиции, в том числе размахивание французским триколором, чтобы начать гонку. Обычно за этим сопровождается муха, в которой появляются самолеты, торчащие синим, белым и красным дымом. Аналогичная традиция флага - трековые маршалы, размахивая флагами безопасности во время финального круга гонки, поздравляя победителей и других финишеров.
Ле Манс был местом проведения первого телевизионного примера победившего водителя, празднующего, опрыскивая шампанское вместо того, чтобы пить его. [ 35 ] Когда Дэн Герни выиграл гонку 1967 года с со-водителем AJ Foyt , два водителя установили победную подиум, а Герни вручил магнит шампанского. Глядя вниз, он увидел генерального директора Ford Генри Форда II , владельца команды Кэрролла Шелби и их жен, а также нескольких журналистов, которые предсказали катастрофу для громкого дуэта. Герни встряхнул бутылку и распылял всех поблизости. Герни автограф и подарил бутылку шампанского жизни фотографа Флип Шульке , который годами использовал его в качестве лампы, прежде чем вернуть его в Герни. [ 36 ] [ 37 ]
Расписание
[ редактировать ]
Первая гонка состоялась 26–27 мая 1923 года и с тех пор ежегодно проводилась в июне, за исключением в 1956 году, когда гонка состоялась в июле; 1968, когда он был проведен в сентябре из -за общенациональной политической суматохи в мае ; 2020, когда он был перенесен на 19 сентября из-за вспышки Covid-19 ; и 2021, когда он был перенесен на 21–22 августа. Раса была отменена десять раз - в 1936 году (удар по труду во время Великой депрессии ) и между 1940 и 1948 годами (Вторая мировая война).
Гонка обычно проходит во второй выходной июнь, а в понедельник и вторник проходила квалификация и практика в среду и четверг перед гонкой, после инспекции автомобиля. В настоящее время эти сессии проводятся вечером, с двумя отдельными двухчасовыми сессиями, проводимыми каждую ночь. Пятница служит днем отдыха, и парад всех водителей через Ле -Ману проводится .
Тестовые дни, проведенные в конце апреля или начала мая, послужили предварительным квалификационным отсеком самых медленных автомобилей. Тем не менее, в 2005 году непомерная стоимость транспортировки автомобилей в Le Mans заставила организаторов перенести тестовый день в первые выходные июня. Предварительная квалификация была устранена в 2000 году, что означает, что все конкуренты, приглашенные на тест, будут разрешены в гонке.
С 2001 года гонки Le Mans Legend также участвовали в расписании, обычно проводящих выставочные гонки в течение квалификационных дней, за несколько часов до сессий для участников Le Mans.
С самого начала, до 2008 года, гонка началась в 16:00 по местному времени в субботу, и, следовательно, с 2009 по 2019, 2022 и наступив 2025 и в будущем, она началась в 15:00 по местному времени, а гонка возвращается в свое первоначальное время старта 16:00 в 2021, 2023 и 2024 годах соответственно.
Единственные исключения были следующими:
Год | Время начала | Причина |
---|---|---|
1968 | 15:00 | Раса в сентябре в результате протестов, ударов и гражданских беспорядков во Франции весной 1968 года. |
1969 | 14:00 | 1969 г. Французские президентские выборы |
1984 | 15:00 | 1984 г. Выборы в Европейском парламенте во Франции |
1998 | 14:00 | открытый французский Открытый |
2006 | 5:00 вечера | Чтобы максимизировать телевизионное освещение между играми Кубка мира . |
2007 | 15:00 | Французские законодательные выборы 2007 года |
2020 | 14:30 | Раса в сентябре в результате пандемии коронавируса . |
Классификация
[ редактировать ]Первоначально автомобиль, который покрывал наибольшее расстояние от ее стартовой позиции, был победителем. Известно, что это поймало команду Ford в 1966 году . С доминирующим преимуществом на 1–2, две машины замедлились, чтобы предоставить возможность фотографировать на финишной линии, а Кен Майлз немного впереди Брюса Макларена . Однако, поскольку машина McLaren начала гораздо дальше на сетку, чем Майлз, машина McLaren охватила наибольшее расстояние за 24 часа. С районом победы, определенной как восемь метров, Макларен и его со-водитель Крис Амон были объявлены победителями. Решение стоило Майлза, а Денни Халм - победа. Майлз уже выиграл две другие гонки на выносливость в Себринг и Дейтоне. С победой в Ле -Мане он стал бы первым, кто выиграл все три, и первым выиграл их всех в том же году.
Правило «Наибольшее расстояние» было изменено с введением начала прокатки в 1971 году. Теперь автомобиль, который завершает наибольшее расстояние по мере завершения последнего круга, где «Величайшее расстояние» измеряется по линии начала/финиша для всех конкурентов –Винс. Когда две машины заканчивают одинаковое количество кругов, их заказ на отдел определяется более быстрым общим временем завершения. Это правило использовалось в 24 часах Ле -Мана 2011 года для определения победителя гонки. Два лучших финишера завершили 355 кругов, и между ними всего 13 секунд. [ 38 ]
Хотя «Наибольшее расстояние» определяет предварительный порядок финишеров, необходимо выполнить дополнительные требования для классификации автомобиля. [ 39 ]
- Автомобиль должен завершить последний круг гонки и завершить всю трассу быстрее, чем предписанное максимальное время круга. Неоднозначность в этом требовании классификации привела к драматическим сценам, где поврежденные автомобили ждали в ямах или на краю трека рядом с финишной чертой, перезапустили свои двигатели и проползли по линии, чтобы быть перечисленными среди классифицированных финишеров. [ Цитация необходима ] Практика преднамеренного «ожидания последнего круга» таким образом была запрещена правилом в последние годы.
- Автомобили должны пройти 70 процентов расстояния, пройденного общим победителем, который будет классифицирован. Даже если он заканчивает последний круг гонки, автомобиль, неспособный завершить это количество кругов, не считается достойным классификации из -за плохой надежности или скорости.
Все требования к классификации сохраняются, за исключением исключительных обстоятельств, как определено стюардами. [ 39 ]
Le Mans начинается
[ редактировать ]Гонка традиционно началась с того, что стало известно как начало Ле -Мана , в которой автомобили были выстроены по всей длине ям. До 1962 года автомобили выстроились в очередь на мощность двигателя. Начиная с 1963 года, квалификационные времена определили состав. Начальные водители стояли на противоположной стороне передней части. Когда французский флаг упал, чтобы обозначить начало, водители побежали по трассе, вошли и запустили свои автомобили без помощи и уехали. Это стало проблемой безопасности в конце 1960 -х годов, когда некоторые водители проигнорировали их жгуты безопасности, а затем недавнее изобретение. Это привело к тому, что водители, проведенные первыми несколькими кругами, либо неправильно использовались из -за попыток сделать это во время вождения, либо иногда даже не использовались вообще, что привело к нескольким смертельным случаям, когда автомобили были вовлечены в аварии из -за сгруппированного поля в начале.
Этот стартовый метод вдохновил Porsche на поиск переключателя ключа зажигания слева от рулевого колеса. В левой машине это позволило водителю использовать левую руку, чтобы запустить двигатель и его правую руку, чтобы поместить трансмиссию в передачу, что, в свою очередь, сбривает несколько десятых секунды.

Стерлинг Мосс разработал еще один метод ускорения начала. Его машина ждала с первой передачей, уже занятой. Он включил стартер, когда вскочил, не ухудшив сцепление. Стартовый мотор сразу же держал автомобиль вперед, но двигатель не запустился из -за низкого оборота. Через несколько секунд движения он толкнул сцепление, позволив двигателю ускоряться и запускаться во время движения автомобиля.
Чувство этого типа старта было небезопасным, в 1969 года гонке Джеки Иккс выступил против него, пройдя через трассу, пока его конкуренты работали. Несмотря на то, что он был почти сбит более быстрым автомобилем конкурента во время ходьбы, Иккс нашел время, чтобы закрепить свои безопасные ремни, прежде чем оторваться. Первый капер Джон Вулф погиб в результате аварии на первом круге этой гонки; Иккс выиграл.
Традиционный старт Ле -Мана был изменен на 1970 год . Автомобили все еще были выстроены вдоль стены ямы, но водители уже были внутри и привязались. При падении французского триколора водители начали свои двигатели и уехали.
С 1971 года начинается вращение (иногда известное как Индианаполиса начало ) начинает гонку. В то время как машины все еще начинаются выстроены в выстраиваемуюся на стене ямы, когда зеленый флаг размахивается, машины отталкивают один за другим, чтобы начать плавный круг за машиной безопасности ; Когда этот автомобиль возвращается в ямы, стартер машет французским флагом, чтобы начать гонку. [ 40 ]
Схема
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( июль 2022 г. ) |

Схема, на которой запускается 24 часа Le Mans, называется Circuit De La Sarthe , после департамента , в котором находится Le Mans. Он состоит из постоянных дорог и общественных дорог, временно закрытых для гонки. С 1923 года трек был тщательно изменен, в основном по соображениям безопасности, и в настоящее время составляет 13,626 км (8,467 миль) в длину. Хотя изначально он вошел в город Ле -Манс, трасса была прервана, чтобы лучше защитить зрителей. Это привело к созданию кривой Dunlop и углами Tertre Rouge, прежде чем присоединиться к старой цепи на прямой мулсанне . Еще одно важное изменение произошло на самой Мулсанне в 1990 году, когда FIA постановил, что он больше не будет санкционировать какую -либо схему, которая имела прямо более 2 км (1,2 мили). Чтобы соответствовать этому, два шикана были добавлены к 6-километровым (3,7 миль) прямо, деляя его на три части около 2 км каждый. На добавление Chicanes еще больше влияло тот факт, что на скорость WM P88 - Peugeot , управляемая французским водителем Роджер Дорчи был рассчитан на 407 км/ч (253 миль в час) во время гонки 1988 года . Это была рекордная скорость перед добавлением шикарных. [ 41 ]
Из -за более короткой длины прямых, скорость рекорда в Ле -Мане теперь, после введения Chicanes, составляет 366 км/ч (227 миль в час). Как правило, гоночные автомобили достигают максимальной скорости чуть менее 320 км/ч (200 миль в час) на текущей трассе (с чиканами). [ 41 ]
Общественные разделы дорожки отличаются от постоянной схемы, особенно по сравнению с цепи Bugatti , которая находится внутри схемы. Из -за интенсивного движения, общественные дороги не такие гладкие или хорошо сохранившиеся. Они также предлагают меньше сцепления из-за отсутствия резины мягкого тира, изложенной из гоночных автомобилей, хотя это влияет только на первые несколько кругов гонки. Дороги закрыты лишь в течение нескольких часов после тренировок и гонки, прежде чем они будут снова открыты почти сразу после того, как гонка закончится. Рабочие должны собирать и демонтировать барьеры безопасности каждый год для общественных разделов.
История
[ редактировать ]1923–1939
[ редактировать ]24 часа Ле -Мана впервые проходили 26 и 27 мая 1923 года через общественные дороги вокруг Ле -Мана. Первоначально планировалось стать трехлетним мероприятием, награжденным Триендеальным кубком Rudge-Whitworth , причем победитель был объявлен автомобилем, который мог бы пройти на самом дальнем расстоянии в течение трех последовательных 24-часовых гонок, эта идея была заброшена в 1928 году. Общие победители были объявлены На каждый год в зависимости от того, кто покрывал самое дальнее расстояние к моменту, 24 часа выросли. В ранних гонках доминировали французские, британские и итальянские водители, команды и автомобили, а Бугатти , Бентли и Альфа Ромео являются главными брендами. Инновации в дизайне автомобиля начали появляться на трассе в конце 1930 -х годов, когда Bugatti и Alfa Romeo работали с высокой аэродинамической кузовом, чтобы бегать по Мулсанне прямо на более высоких скоростях. Гонка была отменена в 1936 году из-за общих ударов во Франции , и начало Второй мировой войны в 1939 году привела к десятилетнему перерыву.
1949–1969
[ редактировать ]
После реконструкции схемы, гонка была возобновлена в 1949 году. [ 40 ] с обновленным интересом со стороны крупных производителей автомобилей. 1949 год также была 166 первой победой Ferrari, мм Луиджи Чинетти и Питера Митчелла-Томсона . [ 40 ] После формирования чемпионата мира по спортивному конкурсу в 1953 году, из которого Ле Манс был частью, Ferrari, Aston Martin , Mercedes-Benz , Jaguar и многие другие начали отправлять несколько автомобилей, поддерживаемых соответствующими заводами, чтобы конкурировать за общие победы против своих конкурентов. Эта конкурентоспособность иногда приводила к трагедии, как и в результате катастрофы Le Mans в 1955 году во время гонки 1955 года , в которой автомобиль Пьера Леве врезался в толпу зрителей, убив более 80 человек. Инцидент привел к широко распространенному введению мер безопасности не только в трассе, но и в других местах в мире автоспорта. Весь комплекс ям был разрушен и перестроенный назад после аварии, что позволило расширению ямы прямо. Тем не менее, между трассой и пит -лейзом все еще не было барьер. Стандарты безопасности улучшились, но автомобили стали быстрее. Переход от Open-Cockpit Loardsters к Clockpit Coupes привел к скорости более 320 км/ч (200 миль в час) на Мулсанне. Форд вошел в картинку с GT40 , наконец, закончив доминирование Ferrari четырьмя победами подряд (1966–1969) до окончания 1960 -х годов, а автомобили и гонка существенно изменились.
1970–1980
[ редактировать ]
В течение нового десятилетия гонка повернулась к более экстремальным скоростям и автомобильным дизайнам. Эти экстремальные скорости привели к замене типичных стоящих Le Mans, начиная с начала обморожения Индианаполиса . Хотя производственные автомобили все еще участвовали в гонках, теперь они находились в низших классах, в то время как специально построенные спортивные средства стали нормой. Porsche 917 , 935 и 936 были доминирующими в течение десятилетия, но возрождение французских производителей Матра - Симка и Renault одержали первые победы для нации с момента гонки 1950 года. Это десятилетие также помнят за сильные выступления многих конструкторов каперсов, причем две забивают единственные победы для каперса за десятилетие. Джона Вайера выиграл Мираж в 1975 году , в то время как Джин Рондо одноименное шасси заняло 1980 год .
1981–1993
[ редактировать ]Остальная часть 1980 -х годов была известна своим доминированием Porsche в рамках новой Group C гоночной автомобиля , которая поощряла топливную эффективность . Первоначально управляя эффективным 956 , он был позже заменен 962 . Оба шасси были достаточно доступны для каперсов, чтобы приобрести их на массовом порядке, что привело к тому, что два типа модели выиграли шесть лет подряд. Ягуар и Мерседес-Бенц вернулись в гонки на спортивных автомобилях, а Ягуар был первым, кто нарушил господство Порше с победами в 1988 и 1990 годах (с XJR -9 и Jaguar XJR-12 соответственно). Мерседес-Бенц выиграл в 1989 году, с тем, что рассматривалось как последнее воплощение элегантных « Серебряных стрел », Sauber C9 , в то время как приток японского производителя интересовался прототипами из Nissan и Toyota. При квалификации на гонку 1988 года Wm - построенный для скорости, не предназначенный для (и это Peugeot не) терпеть 24 часа - установил никогда не превзойденную рекорду ловушки скорости 407 км/ч (253 миль в час) [ А ] В Ligne Droite des Hunaudières , известный своим 6 км (3,7 миль). [ 41 ] [ 42 ] Mazda станет первым японским производителем, получившим успех, с их уникальным 787B роторным победой в 1991 году.

В 1992 и 1993 годах Peugeot доминировала в гонке со своей Peugeot 905 , поскольку формула группы C и чемпионат World SportScar исчезли в участии.
Схема также претерпет одно из наиболее заметных изменений в 1990 году , когда была изменена 5 -километровая мулсанна [ 40 ] Чтобы включить два чикана, чтобы остановить скорость более 400 км/ч (250 миль в час), чтобы быть снова достигнутым. Это начало тенденцию ACO, чтобы замедлить автомобили на разных частях трассы. Тем не менее, скорость более 320 км/ч (200 миль в час) все еще регулярно достигаются в различных точках на коленях.
1994–1999
[ редактировать ]
После кончины чемпионата мира по спортивному конкурсу , Ле-Мэн увидел возрождение производственных автомобилей Grand Tourer . Благодаря лазейке в правилах, Porsche удалось убедить ACO, что суперкар Dauer 962 Le Mans был производственным автомобилем, что позволило Porsche участвовать в гонках Porsche 962 в последний раз, доминируя на поле. Хотя ACO попытался закрыть лазейку на 1995 год, новичок McLaren выиграл гонку в первом выступлении своего суперкара благодаря надежности BMW V12 Powered F1 GTR , избивая более быстрые еще более подверженные проблемам прототипа. Эта тенденция будет продолжаться в течение 1990-х годов, поскольку были построены больше экзотических суперкаров, чтобы обойти правила ACO, касающиеся производственных гоночных автомобилей, что привело к тому, что Porsche , Mercedes-Benz , Toyota, Nissan, Panoz и Lotus вышли в категории GT. Это завершилось событием 1999 года котором эти автомобили GT столкнулись с прототипами Le Mans BMW , на , Audi , Toyota и Ferrari . BMW выживет с победой, их первая и единственная общая победа Le Mans на сегодняшний день. В то же время Mercedes оставил спортивные гонки на неопределенное время после трех катастрофических, хотя и не живых аварий, вытекающих из тяжелых аэродинамических недостатков с их CLR .
Это сильное влияние производителя привело к тому, что ACO предоставила название Le Mans в серию спортивных автомобилей в Соединенных Штатах в 1999 году, известной как американская серия Le Mans , которая длилась до конца сезона 2013 года , после чего он слился с Grand-Am Чтобы сформировать чемпионат United Sportscar .
2000–2005
[ редактировать ]
Многие крупные производители автомобилей вышли из гонок спортивных автомобилей после 1999 года из -за высокой стоимости. Только Cadillac и Audi остались, и Audi легко доминировала с R8 . Кадиллак вытащил три года спустя, и попытки Panoz, Chrysler и MG победили Audi. После трех побед подряд Audi предоставил двигатель, сотрудников команды и водителей Bentley , корпоративному партнеру, который вернулся в 2001 году. В 2003 году фабрика Bentley Speed 8s Beat Puriter Audis. Команда Chevrolet Corvette Racing и их C5-R выиграли несколько раз в классе GTS, заняв 1-е и 2-е место в 2001, 2002 и 2004 годах. Они заняли 2-е и 3-е место в 2003 году после Ferrari.
2006–2013
[ редактировать ]
В конце 2005 года, после пяти общих побед для R8 и Six до своего V8 Turbo Engine, Audi приняла новый вызов, введя дизельный прототип, известный как R10 TDI . Хотя это и не первый дизель, который гонка, он был первым, кто выиграл в Ле -Мане. В этой эре использовались другие альтернативные источники топлива, в том числе биоэтанол . В то же время Peugeot решил следовать примеру Audi и продолжить дизельную запись в 2007 году с их FAP 908 HDI .

В гонке 2008 года между Audi R10 TDI и Peugeot 908 HDI FAP Audi выиграла за пределы отрыва менее 10 минут. В 2009 году 24 часа Ле-Мана Peugeot представила новую систему энергосбережения, аналогичную KER, используемым в Формуле-1 . [ 43 ] Астон Мартин вошел в категорию LMP1 , но все еще участвовал в гонках в GT1 с частными командами. Audi вернулась с новым R15 TDI, но Peugeot победил в своей первой общей победе с 1993 года.
Запуск 2010 года подтвердил гонку как испытание выносливости и надежности. Peugeot выбрал общую скорость в корректировке своих автомобилей и двигателей, чтобы придерживаться правил 2010 года, в то время как Audi выбрала надежность. Все четыре Peugeots вышли на пенсию в конце гонки, три из -за сбоя двигателя, в то время как Audi финишировала 1–2–3.
Гонки в 2011 и 2012 годах были омрачены серией несчастных случаев. В 2011 году Audi, управляемая Алланом Макнишем, сильно потерпела крушение в первый час, вскоре после моста Dunlop ствол катился в стену шин . Ночью защищающаяся гоночная ауди, управляемая Майком Рокенфеллером, потерпела крах между уголками Мулсанны и Индианаполиса. Ни водитель не был ранен, и ни один зрители. Третья запись Audi была обусловлена Марселем Фасслером , Андре Лотерером и Бенуатом Трелуером выиграл гонку. В гонке 2012 года два заводских Toyotas заменили Peugeot, которые снялись ранее, но один перевернулся на угол Мулсанн. Водитель Энтони Дэвидсон получил два сломанных позвонка, но сам мог покинуть машину. Вскоре после захода солнца другая Toyota вышла на пенсию с механическими трудностями, что дает Audi еще одну победу.
В 2011 году гонка стала главным раундом Межконтинентального Кубка Ле -Мана , пытаясь снова сделать чемпионат мира для гонок на выносливость. В 2012 году гонка стала центральной частью чемпионата FIA World Endurance , преемника ILMC. Мероприятие 2012 года было первым раз, когда гонка была выиграна гибридным электромобилем , который был Audi R18 E-Tron Quattro .
2014–2020
[ редактировать ]
Правила были изменены на 2014 год , в частности, с требованием, чтобы все автомобили LMP1 были закрытыми, некоторые изменения в гибридной системе и введение системы медленной зоны. [ 44 ]
Porsche вернулся в Le Mans в 2014 году с новой заводской программой LMP1, а Nissan вернулся, чтобы запустить программу LMP1 в 2015 году . Audi вышла из гонок в 24 часа Le Mans в 2016 году и Nissan после одной попытки в 2015 году.
Porsche выиграл гонку в 2015, 2016 и 2017 годах со своим гибридным 919 и остается самым успешным производителем в Le Mans с 19 победами.
В 2017 году были внесены изменения в правила LMP2 на кабине и шасси, что означает, что все прототипные автомобили должны быть закрыты.
В 2018 году Toyota выиграла свой первый Le Mans с вождением Фернандо Алонсо , Себастьяна Буэми и Казуки Накаджима . Тойота снова выиграла гонку в 2019 , 2020 , 2021 и 2022 годах .
проходила гонка за закрытыми дверями В 2020 году также впервые из-за пандемии Covid-19 .
2021 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
[ редактировать ]В 2021 году был введен класс Hypercar, класс, который позволяет участвовать в Le Mans Hypercars , а с 2023 года также для участия . 2021 год снова увидел, что гонка была отложена, на этот раз до августа. В 2021 и 2022 годах автомобилям негибридных автомобилей LMP1 было разрешено участвовать в качестве «дедушных» автомобилей LMP1, хотя это использовал бы только Alpine. [ 45 ] Другими записями в классе Hypercar были Toyota и Cifter Team Glickenhaus. Новые правила Hypercar позволили производителям больше свободы с дизайном, что привело к таким автомобилям, как безвестный Peugeot 9x8 (вход) в 2022 году и многим другим уникальным дизайнам, которые будут добавлены. Правила LMP2 были расширены до 2024 года, так как в 2025 году также используются автомобили LMP2 следующего поколения, которые также используются в качестве шасси для автомобилей LMDH. Победа. [ 46 ] Бывший класс LMGTE был также заменен LMGT3 в 2024 году.
Инновации
[ редактировать ]Ле Манс видел много инноваций в автомобильном дизайне, чтобы противодействовать трудностям схемы. Они либо были продиктованы правилами, либо были попытками производителей перехитрить конкуренцию. Некоторые инновации были включены в повседневный автомобиль.
Аэродинамика
[ редактировать ]

Одним из ключей к Le Mans является максимальная скорость из -за длинных прямых, которые доминируют в цепи. Это означало, что автомобили пытались достичь максимальной скорости, а не полагаться на прижимную силу для поворотов. В то время как автомобили ранних конкурентов были уличными автомобилями с удалением тела, чтобы уменьшить вес, такие инноваторы, как Bugatti, разработали автомобили, которые увидели начало аэродинамики. Прозрачные танки из -за их сходства с военными танками в Первой мировой войне, эти автомобили использовали простые кривые, чтобы покрыть все механические элементы автомобиля и увеличить максимальную скорость. Как только Леан вернулся после Второй мировой войны, большинство производителей применяют закрытые тела, упорядоченные для лучшей аэродинамики. Примечательным примером изменений, вызванных аэродинамикой, являются записи 1950 года Бриггса Каннингема . Каннингем вошел в два Cadillac Coupe De Villes 1950 года , один почти запасы, а другой полностью восстановился в оптимизированной алюминиевой форме, разработанной корпорацией авиационной инженерии Grumman , которая выглядела настолько необычной, что ее прозвила «Le Monstre» французской прессой. Сглаживание форм тела и обтекание различных частей машины, вызванное постоянным поиском сокращения Аэродинамическое сопротивление привело к отделению от автомобилей Гран -при , в которых редко было большое кузов.
С годами бодибил стал всеобъемлющим, и в то же время легче. Более крупное кузов со спойлерами смогла обеспечить более прижимную силу для поворотов без увеличения сопротивления , что позволило автомобилям поддерживать высокие скорости. Расширенный кузов обычно концентрируется на задней части автомобиля, обычно называют длинным хвостом . Кузов также начал покрывать кабину для меньшего сопротивления. Тем не менее, открытые кабины будут приходить и уходить за эти годы, поскольку правила варьировались. Аэродинамика достигла своего пика в 1989 году до того, как была изменена прямая Мулсанна. Во время гонки 1988 года экипаж Peugeot прототипа WM , записанного на отверстия двигателя, позволяя Роджеру Дорчи установить зарегистрированную скорость 407 км/ч (253 миль в час) вниз по Мулсанне. Тем не менее, автомобиль был почти неизменен в других местах на трассе. Двигатель был вскоре уничтожен из -за отсутствия охлаждения. [ Цитация необходима ] Однако для 1989 года события Mercedes-Benz C9 достиг 400 км/ч (249 миль в час) в квалификационных условиях. [ 47 ]
Двигатели
[ редактировать ]

Широкий спектр двигателей соревновался в Le Mans в попытках достичь большей скорости и лучшей экономии топлива и тратить меньше времени в ямах. Размеры двигателя также сильно различались: самые маленькие двигатели составляли куб . 569 всего Нагрузка была ранней инновацией для увеличения производства, сначала в 1929 году , в то время как турбонаддув не появится до 1974 года .
Первый автомобиль, который въезжал без двигателя, проведенного Pistons, была бы в 1963 году , когда Rover вступил в партнерские отношения с British Racing Motors, чтобы запустить газовую турбину со смешанным успехом, повторяя в 1965 году . Американская корпорация Howmet попыталась бы повторить турбину в 1968 году с еще меньшим успехом. Хотя двигатели предлагали большую энергию, они были горячими и не экономичными.
Другим невозможным двигателем, который может появиться, был бы двигатель Wankel , иначе известный как вращающийся двигатель. Полностью пробегая Mazda с момента ее введения в 1970 году, компактный двигатель также страдает от проблем с экономией топлива, таких как турбина, но при этом увидит успех, которого не хватало турбине. После многих лет разработки Мазда, наконец, преуспела в том, чтобы стать единственным победителем гонки, которая не имела поршневого двигателя, приняв участие в мероприятии 1991 года с 787B .
Альтернативные источники топлива также будут играть роль в более нормальных конструкциях двигателей, причем первый автомобиль, не являющийся газолином, появился в 1949 году . Special Delettrez будет питаться дизельным двигателем . Напротив, в следующем году появится второй дизель в форме карты. Хотя Diesel появится в другое время из -за существования гонки, это было бы не до 2006 года, когда выдающийся производитель, Audi, инвестировал в дизель и, наконец, преуспевает, с R10 TDI .
Этаноловое топливо появилось в 1980 году в модифицированном Porsche 911 , что привело к победе в классе. Альтернативные биологические источники топлива вернулись в 2004 году Team Nasamax с DM139- Judd . [ 48 ] В 2008 году было разрешено биотопливо (10% этанола для бензиновых двигателей и биодизеля для дизельных двигателей). Audi была первой, кто использовал 10% BTL BTL -биодизель следующего поколения, разработанный Shell и изготовленным из биомассы . [ 49 ]
Начиная с 2009 года, новые правила разрешили гибридные транспортные средства с настройками KERS или TERS (система кинетической/тепловой энергии). Тем не менее, было разрешено только электрическое (т.е. батареи) хранение энергии, исключая маховика . энергию на основе [ 50 ] Автомобили с KERS было разрешено участвовать в гонках в 2009 году в соответствии с конкретными правилами классификации. С 2010 года они соревновались за очки и чемпионат. В 2012 году выиграл первый автомобиль, оснащенный KERS; Audi R18 E-Tron с гибридной системой маховика от Hybrid Power Williams активировал и управляла передними колесами. Это было разрешено только в определенных зонах после того, как автомобиль ускорился до минимум 120 км/ч, чтобы отменить преимущество ускорения, которое могут получить полноприводные автомобили. В том же году Toyota также начала с гибридного автомобиля, TS030 , который использовал KERS для питания своих задних колеса, что означает, что его использование не было ограничено.
В 2025 году автомобильный клуб De L'Ouest планирует ввести класс водородного электрического прототипа. Этот класс будет классом с одним дизайном с шасси, предоставленным Red Bull Advanced Technologies-Oreca, и трансмиссия, поставляемой Greengt. Разработка водородных топливных элементов, питающих автомобили, будет оставлена самим командам. По словам президента ACO Пьера Филлона, существует также возможность, когда автомобили работают с помощью двигателя сгорания водорода. Ожидается, что производительность класса будет конкурентоспособной с высшим классом Hypercar. [ 51 ]
Тормоза
[ редактировать ]С повышенными скоростями вокруг трассы тормоза становятся ключевой проблемой для команд, пытающихся безопасно снизить свои автомобили до достаточно медленной скорости, чтобы повернуть поворот угловой Мулсанны. Дисковые тормоза впервые были замечены в 1953 году, когда Jaguar C-Type мчался в Ле-Мане. В 1955 году SLR Mercedes-Benz 300 представила воздушный тормоз, используя большой открытый капюшон на задней части автомобиля. Форд использовал быстрый тормозный ротор изменений в 1966 году, чтобы добиться своей первой победы в Ле -Мане. [ 52 ]
В 1980-х годах антиблокировочные тормозные системы стали стандартными для большинства автомобилей группы C в качестве меры безопасности, что делает менее вероятной, что автомобили теряют контроль на высоких скоростях. К концу 1990-х годов были приняты усиленные углеродные тормоза для лучшей остановки.
Успешные марки и водители
[ редактировать ]
За прошедшие годы многие производители удалось одержать общую победу, в то время как еще больше одержали занятия. Самая успешная марка в истории гонки - Porsche , который одержал девятнадцать полных побед, в том числе семь подряд с 1981 по 1987 год и 107 классов. Audi следующая с тринадцатью победами, [ 53 ] [ 54 ] и Ferrari следует за одиннадцатью, в том числе шесть подряд с 1960 по 1965 год. С 2000 года Audi доминировала на мероприятии, выиграв 13 раз за 15 лет участия. [ 55 ] У Audi и Team Joest было два хет-трика, первые в 2000, 2001 и 2002 годах. У Jaguar есть семь побед. Напротив, Бентли , Альфа Ромео и Форд выиграли четыре гонки подряд, и Бентли записал две дополнительные победы в другие годы. В 2018 году Toyota стала только второй японской маркой, которая выиграла, после Mazda в 1991 году. Mazda также единственная компания, которая выиграла с ротари -двигателем. После общего количества побед Porsche 107 классов, Ferrari имеет 37, а Aston Martin , Audi и Chevrolet - 14.
Три водителя выделяются за их количество побед. Первоначально Джеки Иккс провел рекорд в шесть, одержав победы в период с 1969 по 1982 год , заработав ему почетное гражданство в городе Ле -Мане. Его частый гоночный партнер, Дерек Белл , отстающий от одной победы, с пятью. Тем не менее, Дейн Том Кристенсен победил этот рекорд с девятью победами в период с 1997 по 2013 год, в том числе шесть подряд. Трехкратный победитель Вулф Барнато ( 1928–1930 ) ( 1935 , Луис Фонтес ), Американская гоночная легенда AJ Foyt (1967), Нико Хюлкенберг (2015) и Фернандо Алонсо (2018–2019 Мужчины, в которых они участвовали.
Анри Пескароло выиграл гонку четыре раза и имеет рекорд по самым большим выступлениям в Ле -Мане в 33 года. Японская Йоджиро Терада была активна в качестве водителя до 2008 года и держит рекорд для большинства Ле -Мана начинается без общей победы. Claude Ballot-Léna держит самые классовые победы, кроме Кристенсена с семью победами в автомобилях GT Class в период с 1970 по 1986 год. Грэм Хилл -единственный водитель, выигравший так называемую тройную корону Motorsport , выиграв Индианаполис 500 (1966), Monaco Гран При (1963, 1964, 1965, 1968, 1969) и 24 часа Ле -Мана (1972). [ 56 ] [ 57 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]У Ле-Манса было много смертельных несчастных случаев, отчасти из-за очень высокоскоростной природы всех вариантов пути на протяжении всей истории. Самый большой был в 1955 году 83 зрителя и водителя Пьера Леве , когда были убиты . После катастрофы были отменены многие гонки, в том числе Гран-при гонки в Германии , Испании и Швейцарии (последний в рамках общего запрета на гонки круглосуточных дорог автоспорта, которые поддерживались до 2018 года). [ 58 ] Авария привела к правилам безопасности во всех автоспортах как для защиты водителя, так и для зрителей.
Почти все десятилетия, в которых управлял Ле Манс, видели их справедливую долю ужасных несчастных случаев, например, в 1972 году , когда Шведо Джо Боннье был катапультирован в лес, окружающий трассу после того, как попал в частный введенный Ferrari возле участка Индианаполиса; Боннье был убит мгновенно. 1980-е годы были десятилетием, когда произошли некоторые из худших в истории несчастных случаев гонки. Хотя барьеры ARMCO были установлены вдоль подряд в 1969 году, на Mulsanne Straight все еще не было. Именно здесь почти все худшие несчастные случаи произошли за это время. Прототипы, большинство из которых были оснащены очень мощными двигателями с турбонаддувом в те дни, были способны выполнять более 390–400 км/ч (240–250 миль в час), прежде чем достигнуть изгиба и все еще будут делать такие же скорости на скорости Конец 5,8-километрового (3,6 миль) прямо-и даже через изгиб, который был плоским изгибом для всех автомобилей на трассе. В 1981 году бельгийский Тьерри Бутсен ужасно потерпел крушение на Мулсанне прямо в своем Wm-Peugeot, убив маршала. В той же гонке француз Жан-Луи Лафоссе также был убит на мулсанне прямо, когда его Рондо потерпел неудачу в подвеске, очень внезапно направился вправо и врезался в барьер Armco со стороны водителя на экстремальных скоростях. А Гонка 1984 года увидел, как британский частный капер -инфектор Джона Шелдона разбился в более чем 320 км/ч (200 миль в час) в Мулсанн -Кинке; Его Aston Martin V8 Powered Nimrod прорвался через барьеры Armco в деревья. Результирующий взрыв был настолько сильным, что лес рядом с трассой загорелись. Хотя Шелдон выжил с сильными ожогами, был убит маршал трека; Два других также были тяжело ранены. Товарищ по команде Шелдона, американский Дрейк Олсон во втором Нимроде-Астоне Мартине, который следил за ним по прямой, сильно разбился после бега через кузов Шелдона; Он пошел в тяжелый шок, но выжил с незначительными травмами. Поле находилось под машиной безопасности более часа, когда место аварии была очищена, и разрушенные барьеры ARMCO были заменены.
В 1985 году аналогичная авария послушала Британ Дадли Вуд в Porsche 962 во время практики. Влияние автомобиля на ARMCO, учитывая, что древесина делала более 370 км/ч (230 миль в час), было настолько твердым, что взломал блок двигателя. Вуд выжил без травм. Кроме того, в 1985 году Джон Нильсен перевернул свой Sauber-Mercedes, проходя через горб Мулсанны более 350 км/ч (220 миль в час). Автомобиль приземлился на его крыше и был уничтожен, но Нильсен сбежал без травм. В 1986 году Джо Гартнер въехала Porsche 962c в барьеры Мулсанны и был убит мгновенно после того, как машина перевернулась несколько раз, опустил некоторые барьеры Armco и сбил телеграф. Более того, в 1987 году американская цена Кобб разбила работу Porsche 962c после скольжения нефти во время практики в среду. Топливный бак взорвался, и машина сгорела до земли, но Кобб сбежал без травм.
Фактальная авария Гартнера осталась самой последней смертью в гонке до аварии Аллана Симонсена в 2013 году . произошел один фатальность Тем не менее, в 1997 году ( Sebastien Enjolras ). [ 59 ]
В 1999 году CLR Mercedes-Benz страдали от аэродинамической нестабильности, ведущей к тому, что автомобили становятся в воздухе и переворачиваются назад, не менее трех раз. Первоначально произошло в четверг в машине № 4, Mercedes восстановил шасси в пятницу и утверждал, что решил эту проблему, только для того, чтобы он снова произошел в разминке в субботу. Марк Уэббер был несчастным водителем, чья машина перевернулась в обоих случаях. Последняя и самая вредная авария произошла во время самой гонки, когда CLR Peter Dumbreck CLR #5 стал воздухом, пролетев над ограждением и посадкой в лесу в нескольких метрах. Ни один из водителей не пострадал ни в одном из трех аварий. Тем не менее, Mercedes-Benz снял свою оставшуюся запись и закончил всю свою программу Sportscar, чтобы сосредоточиться на F1 и новом DTM.
В 2011 году произошли два ужасных несчастных случая с двумя из трех заводских Audis в классе LMP1. Ближе к концу первого часа автомобиль № 3, управляемый Макниш Аллан Кузов летет и чуть не ударил многих фотографов на другой стороне барьера. В одиннадцатый час гонки произошла еще одна авария на машине № 1, управляемой Майком Рокенфеллером, когда он контактировал с другим автомобилем Ferrari GT. В процессе «Уголка Индианаполиса» Audi Rockenfeller была отправлена во внешний барьер со скоростью более 270 км/ч (170 миль в час). Осталась только основная камея безопасности автомобиля, а также основной ущерб, нанесенный барьерам, которые необходимо было отремонтировать, прежде чем гонка была возобновлена. Audi переключилась на автомобиль с замкнутым складом, начиная с 2011 года, решение, зачисленное на тот факт, что ни один из водителей не пострадал. Правила 2014 года требовали, чтобы все автомобили были закрытыми в результате аварии 2011 года.
В 2012 году Энтони Дэвидсон , поехавший в возвращающуюся команду Toyota в гибриде Toyota TS030 , столкнулся с Ferrari 458 GT2 Piergiuseppe Perazzini и стал воздухом, прежде чем врезаться в борьбу с шин -барьером на углу Mulsanne на высокой скорости. Ferrari также оказался в барьере, перевернувшись и остановившись на крыше. Дэвидсон получил сломанные позвонки. [ 60 ] [ 61 ]
В 2013 году Дейн Аллан Симонсен скончался после того, как врезался в барьеры в Тертре Руж. [ 62 ] Когда автомобиль столкнулся с охраной , зрелое дерево касалось барьера, тем самым предотвращая выполнение охраны не выполнять свою функцию безопасности. [ 63 ]
Покрытие
[ редактировать ]

Motors TV охватил Le Mans 24 часа в полном объеме в 2006 и 2007 годах, включая освещение внимания, квалификации, парада водителей, разминки и гонки. В Соединенных Штатах Fox принадлежал Speed Channel , за которым последовали Fox Sports 1 и Fox Sports 2 в эфире полного охвата гонки в прямом эфире в эфире или в Интернете в течение нескольких лет в сочетании со стороны французского хозяина и его собственной репортажной команды. Эта сделка закончилась после сезона 2017 года. Телевизионное соглашение в Соединенных Штатах не было сделано для супер сезона WEC 2018–19 из -за пересмотра его европейского контракта.
В 2008 году Eurosport заключил многолетнюю сделку, чтобы показать всю гонку, включая квалификацию и гонку на мотоцикле. Каждый час гонки 2008 года транслировался в сегментах на главном канале и Eurosport 2 . Тем не менее, в последние годы было пропущено несколько часов из -за планирования столкновений с другими спортивными мероприятиями. [ 64 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Кроме того, Eurosport предоставил прямую трансляцию на своем веб -сайте подписчикам. С 2009 года Eurosport и Eurosport 2 охватывали все действия, и начиная с 2018 года, Eurosport получила права на трансляцию в США на чемпионат World endurance для гонки только на Motor Trend , канале, также принадлежащем материнской компании Eurosport . Квалификационные и практики транслировались на потоковой платформе прямого на потребитель от журнала Motor Trend . В Австралии в 2012 году Ten Sport продемонстрировала гонку в прямом эфире и в полной мере в Интернете. [ 65 ]
Гонка также транслируется (на английском языке) по радио Radio Le Mans .
Винтажные гонки
[ редактировать ]
С 2001 года ACO позволил участвовать в « Легенде Ле -Мана » участвовать в полной трассе. Эти выставочные гонки включают в себя классические автомобили, которые ранее работали в Ле -Мане или похожи на них. Каждый год может участвовать конкретная эра автомобилей, причем фиксированная эра меняется с года в год. Хотя большинство водителей в этом мероприятии являются любителями, некоторые известные профессиональные водители, похоже, гоночные машины, которые они ранее работали, такие как Стерлинг Мосс и Дерек Белл .

Начиная с 2002 года, « Classic Le Mans » проводилась в качестве двухгодичного мероприятия на полной 13 км (8,1 миль) в июле. Гонки проводятся в течение полного 24-часового дня/ночного цикла, с началом времени, позволяя автомобилям из той же эры одновременно конкурировать. Команда обычно состоит из автомобиля в каждом классе. Команда с наибольшим количеством очков, накопленных в течение пяти или шести классов, объявляется общей победителем. Занятия основаны на эпохе, в которой автомобили были бы соревноваться. Точные требования к классу переоценены для каждого события, так как возраст самых молодых записей сдвигается на два года для каждого события. В первом случае пять классов проходили больше коротких гонок; Позже события показали шесть классов, проходящих меньше, но более длинные гонки. Водители обязаны иметь лицензию FIA International конкуренции. Это событие также включает в себя большую элегантность Concours и аукцион.
Смотрите также
[ редактировать ]- 24 часа Ле -Мана (гонка на мотоцикле)
- Маленький Ле -Маны
- 24 часа лимонов
- Le Mans 24 часа видеоигры
- Список 24 часов победителей Ле -Мана
- Список 24 часов записей Ле -Мана
- Тройная корона автоспорта
- Le Mans Radio
- Музей Ле -Мана Ле -Мана
- Чемпионат FIA World Endurance
- Европейская серия Ле -Мана
- Азиатская серия Ле -Мана
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Еженедельная автоматическая повестка дня: Le Mans» . Независимый . 11 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2011 года . Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уокер, Кейт (14 июня 2018 г.). «Фернандо Алонсо делает еще один выстрел в тройной короне автоспорта» . New York Times . Архивировано с оригинала 27 сентября 2019 года . Получено 5 ноября 2018 года .
- ^ «10 лучших самых престижных рас в мире» . us.motorsport.com . 20 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 12 июня 2023 года .
- ^ Харгривз, Эйлид (14 июня 2019 г.). «Руководство инсайдера по Ле -Ману 24 часа: как испытать конечную гонку на выносливость в стиле» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
- ^ «Fia WEC 86th 24 Heures du Mans Race - предварительная классификация» (PDF) . Автомобильный клуб de l'ouest . 17 июня 2018 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2018 года . Получено 8 июля 2018 года .
- ^ «Прошлые сезоны» . fiawec.com . Архивировано с оригинала 4 апреля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 года .
- ^ "Календарь" . fiawec.com . Архивировано с оригинала 4 апреля 2019 года . Получено 4 апреля 2019 года .
- ^ "Расписание" . Lemans.org. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ «Le Mans 24 часа - Michelin установил новые рекорды в Le Mans» . Yahoo Sport/Eurosport. 23 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2012 года . Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ «Две основные семьи автомобилей» . Lemans.org. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Получено 22 апреля 2011 года .
- ^ «Le Mans: Внутри правил LMP1 2014 года» . Auto-Racing.speedtv.com. 27 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 10 июля 2013 года . Получено 5 августа 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Занятия - чемпионат FIA World Endurance» . www.fiawec.com . Архивировано с оригинала 6 марта 2019 года . Получено 24 октября 2023 года .
- ^ «Различия между LMP1 и LMP2» . www.fiawec.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Получено 20 апреля 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Уокер, Кейт (16 июня 2017 г.). «Инновация в Ле -Мане выкатывается из гаража 56» . New York Times . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ Перкинс, Крис (23 апреля 2021 года). «Deltawing: история самой дерзкой гоночной машины 21 -го века» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «24 часа Ле -Мана - Гараж 56 Дух Ле -Мана» . 24h--lemans.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Экспериментальный прототип водорода Грингта может участвовать в гонках в этом сезоне» . www.autosport.com . 14 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 11 июня 2022 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Один-два финиша для Audi в Le Mans после Porsche, Toyota страдает от проблем» . Авторитет . 16 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2022 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Nissan Zeod RC попадает в 300 км/ч на Мулсанне прямо в Ле -Мане» . Global Nissan Newsroom . 12 июня 2014 года.
- ^ Десять Каат, Марсель (11 июня 2015 г.). «ACO подтверждает гараж 56 записей на 2016, 2017» . SportScar365. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ Даги, Джон (23 августа 2017 г.). «Проект Perrinn LMP1 проваливается, смещает фокусировку на вход в гараж 56 - SportScar365» . Sportscar365.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уоткинс, Гэри (9 февраля 2018 г.). "Нет" гараж 56 "в Ле -Мане в 2018 году» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ «24 часа Le Mans 2019 года: интервью с Пьером Филлоном» . 24h--lemans.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ Гудвин, Грэм (14 апреля 2020 года). «Ассоциация SRT41 Garage 56 усилий выводит с 2020 года Le Mans 24 часа» . Dailysportscar. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ Смит, Люк (19 августа 2021 г.). «Два водителя -инвалида объединяются в Ле -Мане» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Предварительный список входа 24 часа гонки Ле -Мана» (PDF) . ACO - Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2022 года . Получено 11 июня 2022 года .
- ^ «Полные характеристики, выявленные для NASCAR Garage 56 Camaro, который будет гоняться в 24 часах Ле -Мана» . NBC Sports . 17 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Получено 17 мая 2023 года .
- ^ «NASCAR, Hendrick Motorsports объявляют о том, как вход в гараж 56 в Ле -Мане» . NASCAR . 17 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2022 года . Получено 13 апреля 2022 года .
- ^ «Джимми Джонсон заголовки в гараже с тремя водителями 56 для Ле-Мана» . NASCAR . 29 января 2023 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2023 года . Получено 17 мая 2023 года .
- ^ Корнилло, Арно (6 апреля 2023 г.). «Почему в 2023 году в 2023 году в сетке Ле -Мана есть NASCAR?» Полем 24 часа Ле -Мана . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ «Garage 56 Project's Le Mans приглашает чиновник; команда будет соревноваться с использованием № 24» . Национальная ассоциация по автока автомобиля Auto Racing . 27 февраля 2023 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2023 года . Получено 20 марта 2024 года .
- ^ "ACO - автомобильный клуб de l'Ouest" . www.24h-lemans.com . Архивировано с оригинала 9 марта 2016 года . Получено 8 июня 2018 года .
- ^ «Вращение Железного Человека для MacNeil и Bleekemolen» . Racer.com . Архивировано с оригинала 17 июня 2015 года . Получено 8 июня 2015 года .
- ^ «Ок для часов: максимальное время вождения» . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Получено 16 июня 2019 года .
- ^ Г. Хардинг, Вино Разное , с. 82, Clarkson Potter Publishing, New York 2005 ISBN 0-307-34635-8
- ^ Янг, Eoin (ноябрь 2013 г.). «Неделя шампанского Дэна Герни 1967 года» (PDF) . Победная полоса : 42–44. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2015 года . Получено 21 июня 2014 года .
- ^ «Опрыскивание шампанского» . Всеамериканские гонки Дэна Герни. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Получено 21 июня 2014 года .
- ^ Fredstar88 (12 июня 2011 г.), финальный круг 24 часов Le Mans 2011 , архивировал с оригинала 29 октября 2021 года , извлечен 2 июля 2016 года.
{{citation}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Регламент | FIA World Endurance Championship» . www.fiawec.com . Архивировано с оригинала 2 июля 2016 года . Получено 2 июля 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «24 даты ключа за 24 часа» . Aco. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Получено 20 апреля 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Кристенсен, Стефан (2 марта 2022 г.). "Какова запись скорости на Mulsanne Straight?" Полем Motorsport объяснил . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Получено 29 июля 2022 года .
… У Peugeot появился новый автомобиль под названием «405», и они решили, что было бы круто, если бы рекорд скорости совпала с названием их новой машины.
- ^ «Записи, которые будут избиты» . 24h--lemans.com. Архивировано с оригинала 1 июня 2014 года . Получено 11 июня 2014 года .
- ^ «908 HY, чтобы закрыть серию Le Mans в гибридном стиле». Autoblog.
- ^ Даги, Джон (20 декабря 2013 г.). «Новая процедура безопасности автомобилей, медленные зоны для Ле -Мана раскрыты» . SportScar365 . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 20 декабря 2013 года .
- ^ Даги, Джон (15 октября 2021 года). «LMP1s, который должен быть получен дедушкой до 2022 года - SportScar365» . Sportscar365.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Водородные автомобили, чтобы иметь возможность бороться за откровенную 24 часа, 24 часа» . www.autosport.com . 20 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2022 года . Получено 12 июня 2022 года .
- ^ «Угла Мулсанны: максимальные скорости в Ле -Мане, 1961–1989» . www.mulsannescorner.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Получено 8 июня 2018 года .
- ^ "Mulsannescorner.com", 2004 Nasamax DM139 " . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Получено 6 августа 2008 года .
- ^ «Audi R10 TDI на биотопливе следующего поколения в Ле -Мане» . Audi Motorsport. 30 мая 2008 года. Архивировано с оригинала 19 ноября 2008 года . Получено 6 августа 2008 года .
- ^ «Le Mans 2009 - 2001 г. выпущены» . Гонковая инженерия. 19 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2008 года . Получено 11 октября 2010 года .
- ^ « В 2025 году автомобиль с водородом вполне может бросить вызов другим прототипам » . 24h--lemans.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Получено 15 июля 2022 года .
- ^ «Комитет Ле -Мана - победа в 1966 году» . Форд против Феррари . Форд Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Получено 25 марта 2020 года .
- ^ «Audi выигрывает 13 -й титул в Le Mans» . ESPN . Ассошиэйтед Пресс. 15 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 16 июня 2014 года . Получено 16 июня 2014 года .
- ^ Болдуин, Алан (15 июня 2014 г.). «Audi Win Le Mans в 13 -й раз» . Рейтер . Reuters UK. Архивировано с оригинала 19 августа 2016 года . Получено 16 июня 2014 года .
- ^ «Audi выигрывает Le Mans в 13 -й раз перед Toyota и Porsche» . Huffpost . Huffington Post UK. 15 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 23 июня 2014 года . Получено 16 июня 2014 года .
- ^ Дэн Кнутсон (3 июня 2003 г.). «Очки гонки остаются напряженными; Монтойя присоединяется к Elite Company с победой» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Получено 3 декабря 2007 года .
- ^ Анри Булангер. «Гран -при Монако Гран Прикс рисует восходящие звезды» . IntakeInfo.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Получено 5 декабря 2007 года .
- ^ Швейцарский дорожный закон (немецкий)
- ^ «Марк Коул« Ле -Манс 2013 » . Dailysportscar.com. 15 июля 2013 года . Получено 5 августа 2013 года .
- ^ «Дэвидсон поддерживает сломан после аварии в Авиакомпании в Ле -Мане» . Автоспорт . Haymarket Press. 16 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 24 июня 2012 года . Получено 16 июня 2012 года .
- ^ «Энтони Дэвидсон отрывается после 24 -часовой аварии Ле -Мана» . BBC Sport . Би -би -си. 17 июня 2012 года. Архивировано с оригинала 19 июня 2012 года . Получено 18 июня 2012 года .
- ^ «Водитель убит во время Ле-Мана 24 часа» . En.espnf1.com. 22 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2013 года . Получено 5 августа 2013 года .
- ^ «Смерть водителя гоночного автомобиля: медицинские причины гоночных смертей w примеры» . Paratherroid.com . 23 июня 2013 года. Архивировано с оригинала 8 октября 2013 года . Получено 8 июня 2018 года .
- ^ "Eurosport" . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Получено 11 октября 2010 года .
- ^ «Десять, чтобы транслировать Le Mans Online» . Телевидение сегодня вечером . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Получено 15 июня 2011 года .
Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- «Le Mans 1965» в автомобильной историке , нет. 48, май 2005 г. (на французском языке) .
- «24 Heures du Mans 1973» в автомобильной историке , нет. 49, июнь/июль 2005 г. (на французском языке) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Ле -Мана
- Гоночные спортивные автомобили - гисторические фотографии и результаты
- История Ле -Мана - история Ле -Мана 24 часа гонки
- 24 часа истории и базы данных Ле -Мана