Список погибших на 24 часах Ле-Мана

Это список несчастных случаев со смертельным исходом во время «24 часов Ле-Мана» , в который входят все гонщики, погибшие во время уик-энда «24 часа Ле-Мана», а также во время тестов перед гонкой или тренировок в рамках подготовки к мероприятию. Сюда не входят маршалы и зрители или другие участники гонок, включая катастрофу 1955 года , унесшую жизни 83 зрителей. Всего на трассе Сарт и вокруг нее погибли 22 гонщика . [ 1 ] более половины из них приходится на трассу Mulsanne Straight . [ 2 ] Шестнадцать во время самой гонки, пять во время предгоночных тренировок и тестов и один по пути к гонке.
Андре Гильбер был первым гонщиком, погибшим в июне 1925 года на третьем году гонки, хотя это произошло из-за столкновения с фургоном по пути на гонку. [ 1 ] но классифицируется историками расы и авторами официальных ежегодников Кристианом Мойти и Жан-Марком Тейседром . [ 2 ] Мариус Местивье стал первым погибшим на гонке всего через несколько часов после смерти Гильберта. Последней смертью стал Аллан Симонсен , погибший в гонке 2013 года . Всего двое водителей погибли в 1920-е годы, еще двое — в 1930-е, один — в 1940-е, пятеро — в 1950-е, шесть — в 1960-е, двое — в 1970-е, двое — в 1980-е, один — в 1990-е, ни одного — в 2000-е. и один в 2010-х годах.
По году
[ редактировать ]Водитель | Дата | Машина | Абитуриент | Раздел | В течение |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
19 июня 1925 г. | Равель 12 КВ Спорт | ![]() |
Мулсанн прямой | Дорожно-транспортное происшествие |
Гильбер направлялся на трассу утром перед гонкой на своем Ravel, автомобиле, спроектированном Луи Равелем , братом композитора Мориса Равеля . Его автомобиль врезался в лоб фургоном , который ехал на высокой скорости по встречной полосе дороги. Обе машины пришлось оттаскивать, чтобы расчистить дорогу. Водитель фургона получил лишь легкие травмы, а Гильберт скончался через несколько часов от полученных травм. [ 2 ] [ 3 ] | |||||
![]() |
20 июня 1925 г. | Гоночный автомобиль Amilcar Works на базе CGS со специальным двигателем, установленным на модифицированном шасси с двухместным кузовом в стиле «купе». | ![]() Автомобиль Амилкар |
Мулсанн прямой | Раса |
Местивье В 8 часов вечера Амилкар развернулся на Mulsanne на своем восемнадцатом круге гонки. [ 4 ] Автомобиль внезапно свернул с дороги и упал головой в кювет, мгновенно убив его. В раннем сообщении утверждалось, что причиной аварии стало лопнувшее колесо или замок тормоза, но позже многие источники утверждали, что его сбила летящая птица, и он потерял сознание. [ 2 ] [ 5 ] | |||||
![]() |
13 июня 1927 г. | ГМ GC2 | ![]() |
Арнаж | Упражняться |
Во время ночной тренировки, за неделю до гонки, Мишло вышел протестировать одну из машин ночью после обеда в ресторане Hunaudières. Три часа спустя, ранним утром, он потерял контроль над автомобилем, приближаясь к трассе Арнаж, вылетел с трассы на левую сторону и столкнулся с дубом, почти мгновенно убив водителя с тяжелыми травмами головы и груди. Сообщается, что авария произошла в сильный туман. [ 6 ] | |||||
![]() ![]() |
19 июня 1937 г. | Фрейзер Нэш BMW 328 | ![]() |
Белый дом | Раса |
![]() |
Бугатти Тип 44 | ![]() | |||
Пилот-любитель Киппёрт не справился с управлением своего Bugatti на повороте Maison Blanche («Белый дом») на первых кругах гонки, врезался в земляной насыпь и выбросил его из машины. В то время как другие машины разбились или свернули, чтобы избежать тела Киппуэрта, Фэрфилд врезался в обломки Bugatti. Еще две машины врезались в Фрейзера Нэша из Fairfield. Кипперт скончался на месте. [ 7 ] а Фэрфилд умер во время операции в больнице. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] | |||||
![]() |
27 июня 1949 г. | Астон Мартин ДБ2 | ![]() |
Арнаж | Раса |
В Арнаже в последние часы гонки Aston Martin Марешаля развернулся, пытаясь обогнать другого участника. Во время инцидента машина перевернулась. Хотя Марешаль был доставлен в больницу, на следующий день он скончался. [ 11 ] [ 12 ] | |||||
![]() |
23 июня 1951 г. | Феррари 212 Экспорт С | ![]() |
Тертр Руж | Раса |
Выйдя из поворота Тертр-Руж, Ларивьер потерял контроль над своей машиной и вылетел за песчаную отмель на прямой Мюльсанн . «Феррари» приземлился в саду за проезжей частью, и Ларивьер был обезглавлен проволочным забором. [ 2 ] [ 13 ] | |||||
![]() |
14 июня 1953 г. | Феррари 340 ММ Виньяле | ![]() |
Белый дом | Раса |
Коул погиб, когда его Ferrari вылетел с дороги, врезавшись в один из нескольких фермерских домов, расположенных вдоль дороги в Maison Blanche. Коула выбросило из машины, и он скончался на месте. [ 14 ] | |||||
![]() |
11 июня 1955 г. | Мерседес-Бенц 300 СЛР | ![]() |
Яма прямая | Раса |
Левег и участник Майк Хоторн бежали рядом друг с другом в начале пит-лейна, когда Хоторн сбавил скорость для пит-стопа. Лэнс Маклин , который только что проехал круг на своем более медленном Остин-Хили, перешел дорогу, чтобы избежать Хоторна, и Левег врезался в заднюю часть его машины. «Мерседес» Левега перевернулся в воздух и врезался в песчаную отмель на обочине трассы. Левег был выброшен из машины и убит, а горящие куски машины были брошены в толпу и загорелись, в результате чего погибли 83 человека. [ 15 ] [ 16 ] |
|||||
![]() |
28 июля 1956 г. | Монополь Панара X86 | ![]() |
Белый дом | Раса |
Даже после того, как после 1955 года на трассе Сарт были внесены изменения, Луи Эри погиб в одиночку всего год спустя. Его «Монополь» перевернулся на Maison Blanche, поймав и убив водителя. [ 17 ] [ 18 ] | |||||
![]() |
21 июня 1958 г. | Ягуар Д-Тип | ![]() |
Кривая Данлопа | Раса |
Во время ливня в сумерках Бруссин слишком быстро въехал на поворот Данлопа и перекатился, ударившись о земляной вал. Автомобиль, лежавший на трассе, затем был сбит «Феррари» Брюса Кесслера . Бруссен погиб в результате крушения, а Кесслер сгорел. [ 19 ] [ 20 ] | |||||
![]() |
15 июня 1963 г. | Alpine M63 - Renault | ![]() |
Мулсанн прямой | Раса |
Двигатель Брюса Макларена взорвался Aston Martin DB4 , в результате чего на трассу вылилось 20 литров масла. Двум последующим машинам, Hardtop Ниниана Сандерсона и AC Cobra LMB Майкла Салмона Ferrari 330 , посчастливилось протиснуться, но, к сожалению, Jaguar E-type Lightweight Роя Сальвадори задел масло, заставив его закрутиться, как вершину и загорелся, как только он ударился о берег. René Bonnet Aérodjet LM6 Жан-Пьера Манзона врезался в Jaguar и остался сидеть посреди трассы, когда Alpine of Heins приблизился. Он попытался избежать столкновения, но при этом потерял контроль над своей машиной, поскольку он свернул с трассы, врезался в столб и взорвался огненным шаром, мгновенно убив его. В результате инцидента Мансон и Сальвадори получили ранения. [ 2 ] [ 21 ] | |||||
![]() |
10 апреля 1965 г. | Мазерати Типо 151/3 | ![]() |
Мулсанн прямой | Тестирование |
Когда автомобиль потерял равновесие на неровности на Mulsanne Straight , Maserati вылетел на траву, в результате чего он дважды перевернулся и приземлился в кювете с правой стороны дороги. Каснера отбросило при первом сальто, и он был доставлен в местную больницу, где позже скончался от травм головы, не приходя в сознание. [ 2 ] [ 22 ] | |||||
![]() |
7 апреля 1966 г. | Форд GT40 МК II | ![]() |
Тестирование | |
Во время предварительных испытаний на мокрой трассе в субботу утром, 2 апреля 1966 года, он не справился с управлением и выехал на запасную дорогу. Он не знал, что на пути эвакуации был установлен барьер, и сильно разбился. Через пять дней после несчастного случая Хансген скончался в американском военном госпитале Орлеана, Франция, куда его поместили. [ 23 ] | |||||
![]() |
9 апреля 1967 г. | Матра MS630 - БРМ | ![]() |
Мулсанн прямой | Упражняться |
В заключительном периоде предварительной тренировки Вебер проехал внеплановый круг по трассе. На выезде его «Матра» вылетела за пределы трассы и загорелась. [ 2 ] [ 24 ] | |||||
![]() |
30 марта 1969 г. | Альфа Ромео 33/3 | ![]() |
Тертр Руж | Тестирование |
Бьянки решил начать пораньше, поскольку организаторы предполагали, что мокрая сессия состоится позже в тот же день. Когда его Alfa Romeo медленно проезжала неровность Mulsanne с включенным правым указателем поворота, у него произошла механическая неисправность, машина внезапно начала зигзагообразным движением и врезалась в телеграфный столб слева, мгновенно убив Бьянки. [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ] | |||||
![]() |
23 июня 1969 г. | Порше 917 | ![]() |
Белый дом | Раса |
Вулф приобрел один из новых и мощных Porsche 917, а Герберт Линге, владелец Porsche, должен был поддержать британца. Вульф погиб на первом круге гонки на быстрых поворотах Maison Blanche, когда его выбросило из машины из-за того, что он не пристегнул ремни безопасности из-за традиционной процедуры старта Ле-Мана. В следующем году процедура была отменена. [ 27 ] | |||||
![]() |
11 июня 1972 г. | Лола Т280 - Форд Косворт | ![]() |
RD140 (между Мулсаном и Индианаполисом) | Раса |
В воскресенье утром Боннье подъехал к повороту Индианаполиса перед Арнажем и попытался избежать медленного движения Ferrari 365GTB4 #35 Флориана Ветча. Машины соприкоснулись, машина Боннье перелетела через заграждения и оказалась на деревьях. «Лола» была полностью разрушена, обломки машины были разбросаны по лесу, Боннье погиб при ударе. [ 28 ] | |||||
![]() |
12 июня 1976 г. | Датсун 260Z | ![]() |
Мульсанн кинк | Раса |
Во время первого круга выступления Халлера (и его второго участия) в 21:00 его Datsun занесло на повороте Мулсанн. Автомобиль несколько раз поскользнулся и перевернулся, прежде чем выехал на травянистую обочину трассы, врезался в ограждение и загорелся. Халлер был спасен, но позже скончался в больнице от травм грудной клетки. [ 2 ] [ 29 ] | |||||
![]() |
13 июня 1981 г. | Рондо M379C - Косворт | ![]() |
Мулсанн прямой | Раса |
Ближе к концу своего периода вождения и через полчаса после появления зеленого флага Рондо из Лафосса, который в 17:03 находился на седьмом месте , приближался к Lola T600 Гая Эдвардса , Эмилио де Виллоты и Хуана Фернандеса. . Внезапно, прямо перед зоной ресторанов на главной прямой, когда Лафосс переключился на пятую передачу, машина свернула вправо, врезавшись в ограждение перед сортировочным постом, мгновенно убив Лафосса и ранив двух маршалов на посту. Автомобиль отскочил назад к другой стороне трассы, а затем остановился в средней левой части трассы, и Лафосс был полностью обнажен из машины.
До аварии автомобиль участвовал в предыдущем инциденте, в результате которого передняя часть кузова была частично повреждена, как показывают фотографии. Были утверждения, что, когда Лафосс попытался наверстать упущенное, из-за отказа подвески или шины машина внезапно свернула в барьер. [ 2 ] [ 30 ] [ 31 ] | |||||
![]() |
1 июня 1986 г. | Порше 962 С | ![]() |
Мулсанн прямой | Раса |
В воскресенье в 2:10 компании Gartner утра у Porsche Porsche произошла механическая поломка, из-за которой он свернул влево и врезался в барьер головой вперед на скорости 160 миль в час (260 км/ч). Автомобиль перелез через барьер и пробил столб, после чего его отбросило обратно на дорогу и перевернуло, ударившись о правое ограждение. Автомобиль загорелся, когда он упирался в ограждение. Гартнер скончался мгновенно от травм шеи. [ 2 ] [ 32 ] [ 33 ] | |||||
![]() |
3 мая 1997 г. | WR LM97 - Пежо | ![]() |
Арнаж | Предварительная квалификация |
В 12:40 часть задней части кузова WM Анжольраса оторвалась в Арнаже, в результате чего машина перелетела через барьеры безопасности. В результате удара автомобиль перевернулся и взорвался пламенем, мгновенно убив Анжольраса. В результате аварии компания Welter Racing отозвала свои заявки, а цельный кузов был запрещен. [ 34 ] [ 35 ] | |||||
![]() |
22 июня 2013 г. | Астон Мартин Вантаж ГТЕ | ![]() |
Тертре Руж и Мульсанн Стрейт | Раса |
Всего через десять минут после начала гонки Симонсен вылетел с бордюра и врезался в барьер Армко на выезде с Тертр-Руж, где он присоединился к RD 338 ( Mulsanne Straight ). Машина вылетела на трассу и остановилась. Сила удара смяла часть крыши и опорный каркас безопасности. Симонсену оказали медицинскую помощь на месте происшествия и перевели в окружной медицинский центр, где он позже скончался от полученных травм.
Большое дерево позади Armco считается неотъемлемой частью удара, вызвавшего разрыв аорты в грудной клетке водителя. [ 36 ] В 2014 году Tertre Rouge перенесли примерно на 200 м, а на выезде установили новые барьеры из шин. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «24 ФАКТА О 24 ЧАСАХ ЛЕ-МАНА» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л 1990 «24 часа Ле-Мана», Кристиан Мойти и Жан-Марк Тейседр , Autotechnica, ISBN 0-9512840-3-7
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «1925 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «1936 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Исторические автогонки — historicracing.com» . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «1949 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «АВАРИЯ И РЕЗНЯ НА СКОРОСТИ 150 МИЛЬ В ЧАС» . Журнал «Тайм» . 27 июня 1955 года . Проверено 4 марта 2008 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «1956 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «1958 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Профиль Люсьена Бьянки — Пилоты — Энциклопедия GP — История F1 на Grandprix.com» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Топ-100, заархивированные 6 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Автомобильный год 1986/87
- ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Исторические автогонки — historicracing.com» . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Смерть водителей автогонщиков: медицинские причины смертности на автогонках с примерами» . Блог о гиперпаратиреозе . Проверено 20 января 2016 г.