Jump to content

Список погибших на 24 часах Ле-Мана

22 гонщика погибли во время участия в гонке «24 часа Ле-Мана», проходившей на трассе Сарт , половина из которых произошла на трассе Мульсанн-Стрит .

Это список несчастных случаев со смертельным исходом во время «24 часов Ле-Мана» , в который входят все гонщики, погибшие во время уик-энда «24 часа Ле-Мана», а также во время тестов перед гонкой или тренировок в рамках подготовки к мероприятию. Сюда не входят маршалы и зрители или другие участники гонок, включая катастрофу 1955 года , унесшую жизни 83 зрителей. Всего на трассе Сарт и вокруг нее погибли 22 гонщика . [ 1 ] более половины из них приходится на трассу Mulsanne Straight . [ 2 ] Шестнадцать во время самой гонки, пять во время предгоночных тренировок и тестов и один по пути к гонке.

Андре Гильбер был первым гонщиком, погибшим в июне 1925 года на третьем году гонки, хотя это произошло из-за столкновения с фургоном по пути на гонку. [ 1 ] но классифицируется историками расы и авторами официальных ежегодников Кристианом Мойти и Жан-Марком Тейседром . [ 2 ] Мариус Местивье стал первым погибшим на гонке всего через несколько часов после смерти Гильберта. Последней смертью стал Аллан Симонсен , погибший в гонке 2013 года . Всего двое водителей погибли в 1920-е годы, еще двое — в 1930-е, один — в 1940-е, пятеро — в 1950-е, шесть — в 1960-е, двое — в 1970-е, двое — в 1980-е, один — в 1990-е, ни одного — в 2000-е. и один в 2010-х годах.

Водитель Дата Машина Абитуриент Раздел В течение
Франция Андре Гильбер 19 июня 1925 г. Равель 12 КВ Спорт Франция Автомобили Ravel SA [ de ] Мулсанн прямой Дорожно-транспортное происшествие
Гильбер направлялся на трассу утром перед гонкой на своем Ravel, автомобиле, спроектированном Луи Равелем [ фр ] , братом композитора Мориса Равеля . Его автомобиль врезался в лоб фургоном , который ехал на высокой скорости по встречной полосе дороги. Обе машины пришлось оттаскивать, чтобы расчистить дорогу. Водитель фургона получил лишь легкие травмы, а Гильберт скончался через несколько часов от полученных травм. [ 2 ] [ 3 ]
Франция Мариус Местивье 20 июня 1925 г. Гоночный автомобиль Amilcar Works на базе CGS со специальным двигателем, установленным на модифицированном шасси с двухместным кузовом в стиле «купе». Франция Новая компания

Автомобиль Амилкар

Мулсанн прямой Раса
Местивье В 8 часов вечера Амилкар развернулся на Mulsanne на своем восемнадцатом круге гонки. [ 4 ] Автомобиль внезапно свернул с дороги и упал головой в кювет, мгновенно убив его. В раннем сообщении утверждалось, что причиной аварии стало лопнувшее колесо или замок тормоза, но позже многие источники утверждали, что его сбила летящая птица, и он потерял сознание. [ 2 ] [ 5 ]
Франция Марсель Мишло 13 июня 1927 г. ГМ GC2 Франция Автомобили Gendron & Cie [ de ] Арнаж Упражняться
Во время ночной тренировки, за неделю до гонки, Мишло вышел протестировать одну из машин ночью после обеда в ресторане Hunaudières. Три часа спустя, ранним утром, он потерял контроль над автомобилем, приближаясь к трассе Арнаж, вылетел с трассы на левую сторону и столкнулся с дубом, почти мгновенно убив водителя с тяжелыми травмами головы и груди. Сообщается, что авария произошла в сильный туман. [ 6 ]
Великобритания ЮАР Пэт Фэрфилд 19 июня 1937 г. Фрейзер Нэш BMW 328 Великобритания Дэвид Мюррей Белый дом Раса
Франция Рене Киппер [ фр ] («Рекип») Бугатти Тип 44 Франция Рене Кипперт
Пилот-любитель Киппёрт не справился с управлением своего Bugatti на повороте Maison Blanche («Белый дом») на первых кругах гонки, врезался в земляной насыпь и выбросил его из машины. В то время как другие машины разбились или свернули, чтобы избежать тела Киппуэрта, Фэрфилд врезался в обломки Bugatti. Еще две машины врезались в Фрейзера Нэша из Fairfield. Кипперт скончался на месте. [ 7 ] а Фэрфилд умер во время операции в больнице. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Франция Пьер Марешаль 27 июня 1949 г. Астон Мартин ДБ2 Великобритания г-жа Р.П. Хиченс Арнаж Раса
В Арнаже в последние часы гонки Aston Martin Марешаля развернулся, пытаясь обогнать другого участника. Во время инцидента машина перевернулась. Хотя Марешаль был доставлен в больницу, на следующий день он скончался. [ 11 ] [ 12 ]
Франция Жан Ларивьер 23 июня 1951 г. Феррари 212 Экспорт С Бельгия Джонни Клаас Тертр Руж Раса
Выйдя из поворота Тертр-Руж, Ларивьер потерял контроль над своей машиной и вылетел за песчаную отмель на прямой Мюльсанн . «Феррари» приземлился в саду за проезжей частью, и Ларивьер был обезглавлен проволочным забором. [ 2 ] [ 13 ]
Соединенные Штаты Том Коул младший 14 июня 1953 г. Феррари 340 ММ Виньяле Соединенные Штаты Луиджи Чинетти Белый дом Раса
Коул погиб, когда его Ferrari вылетел с дороги, врезавшись в один из нескольких фермерских домов, расположенных вдоль дороги в Maison Blanche. Коула выбросило из машины, и он скончался на месте. [ 14 ]
Франция Пьер Левег 11 июня 1955 г. Мерседес-Бенц 300 СЛР Западная Германия Даймлер-Бенц АГ Яма прямая Раса

Левег и участник Майк Хоторн бежали рядом друг с другом в начале пит-лейна, когда Хоторн сбавил скорость для пит-стопа. Лэнс Маклин , который только что проехал круг на своем более медленном Остин-Хили, перешел дорогу, чтобы избежать Хоторна, и Левег врезался в заднюю часть его машины. «Мерседес» Левега перевернулся в воздух и врезался в песчаную отмель на обочине трассы. Левег был выброшен из машины и убит, а горящие куски машины были брошены в толпу и загорелись, в результате чего погибли 83 человека. [ 15 ] [ 16 ]

Франция Луи Эри 28 июля 1956 г. Монополь Панара X86 Франция Луи Эри Белый дом Раса
Даже после того, как после 1955 года на трассе Сарт были внесены изменения, Луи Эри погиб в одиночку всего год спустя. Его «Монополь» перевернулся на Maison Blanche, поймав и убив водителя. [ 17 ] [ 18 ]
Франция Жан-Мари Бруссен [ фр ] («Мэри») 21 июня 1958 г. Ягуар Д-Тип Франция Анри Пенья Кривая Данлопа Раса
Во время ливня в сумерках Бруссин слишком быстро въехал на поворот Данлопа и перекатился, ударившись о земляной вал. Автомобиль, лежавший на трассе, затем был сбит «Феррари» Брюса Кесслера . Бруссен погиб в результате крушения, а Кесслер сгорел. [ 19 ] [ 20 ]
Бразилия Кристиан «Бино» Хайнс 15 июня 1963 г. Alpine M63 [ фр ] - Renault Франция Альпийская автомобильная компания Мулсанн прямой Раса
Двигатель Брюса Макларена взорвался Aston Martin DB4 , в результате чего на трассу вылилось 20 литров масла. Двум последующим машинам, Hardtop Ниниана Сандерсона и AC Cobra LMB Майкла Салмона Ferrari 330 , посчастливилось протиснуться, но, к сожалению, Jaguar E-type Lightweight Роя Сальвадори задел масло, заставив его закрутиться, как вершину и загорелся, как только он ударился о берег. René Bonnet Aérodjet LM6 Жан-Пьера Манзона врезался в Jaguar и остался сидеть посреди трассы, когда Alpine of Heins приблизился. Он попытался избежать столкновения, но при этом потерял контроль над своей машиной, поскольку он свернул с трассы, врезался в столб и взорвался огненным шаром, мгновенно убив его. В результате инцидента Мансон и Сальвадори получили ранения. [ 2 ] [ 21 ]
Соединенные Штаты Ллойд «Лаки» Каснер 10 апреля 1965 г. Мазерати Типо 151/3 Соединенные Штаты Гоночная команда Каморади Мулсанн прямой Тестирование
Когда автомобиль потерял равновесие на неровности на Mulsanne Straight , Maserati вылетел на траву, в результате чего он дважды перевернулся и приземлился в кювете с правой стороны дороги. Каснера отбросило при первом сальто, и он был доставлен в местную больницу, где позже скончался от травм головы, не приходя в сознание. [ 2 ] [ 22 ]
Соединенные Штаты Уолт Хансген 7 апреля 1966 г. Форд GT40 МК II Соединенные Штаты Шелби Американ Тестирование
Во время предварительных испытаний на мокрой трассе в субботу утром, 2 апреля 1966 года, он не справился с управлением и выехал на запасную дорогу. Он не знал, что на пути эвакуации был установлен барьер, и сильно разбился. Через пять дней после несчастного случая Хансген скончался в американском военном госпитале Орлеана, Франция, куда его поместили. [ 23 ]
Франция Роби Вебер [ фр ] 9 апреля 1967 г. Матра MS630 [ оно ] - БРМ Франция Спортивная команда Матра Мулсанн прямой Упражняться
В заключительном периоде предварительной тренировки Вебер проехал внеплановый круг по трассе. На выезде его «Матра» вылетела за пределы трассы и загорелась. [ 2 ] [ 24 ]
Бельгия Люсьен Бьянки 30 марта 1969 г. Альфа Ромео 33/3 Италия Автодельта С.п.А. Тертр Руж Тестирование
Бьянки решил начать пораньше, поскольку организаторы предполагали, что мокрая сессия состоится позже в тот же день. Когда его Alfa Romeo медленно проезжала неровность Mulsanne с включенным правым указателем поворота, у него произошла механическая неисправность, машина внезапно начала зигзагообразным движением и врезалась в телеграфный столб слева, мгновенно убив Бьянки. [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ]
Великобритания Джон Вульф 23 июня 1969 г. Порше 917 Великобритания Джон Вулф Расинг Белый дом Раса
Вулф приобрел один из новых и мощных Porsche 917, а Герберт Линге, владелец Porsche, должен был поддержать британца. Вульф погиб на первом круге гонки на быстрых поворотах Maison Blanche, когда его выбросило из машины из-за того, что он не пристегнул ремни безопасности из-за традиционной процедуры старта Ле-Мана. В следующем году процедура была отменена. [ 27 ]
Швеция Да, Боннье 11 июня 1972 г. Лола Т280 - Форд Косворт Швейцария Экюри Боннье Швейцария RD140 (между Мулсаном и Индианаполисом) Раса
В воскресенье утром Боннье подъехал к повороту Индианаполиса перед Арнажем и попытался избежать медленного движения Ferrari 365GTB4 #35 Флориана Ветча. Машины соприкоснулись, машина Боннье перелетела через заграждения и оказалась на деревьях. «Лола» была полностью разрушена, обломки машины были разбросаны по лесу, Боннье погиб при ударе. [ 28 ]
Франция Андре Халлер 12 июня 1976 г. Датсун 260Z Швейцария Сион Автос 2001 Мульсанн кинк Раса
Во время первого круга выступления Халлера (и его второго участия) в 21:00   его Datsun занесло на повороте Мулсанн. Автомобиль несколько раз поскользнулся и перевернулся, прежде чем выехал на травянистую обочину трассы, врезался в ограждение и загорелся. Халлер был спасен, но позже скончался в больнице от травм грудной клетки. [ 2 ] [ 29 ]
Франция Жан-Луи Лафосс 13 июня 1981 г. Рондо M379C - Косворт Франция Жан Рондо Мулсанн прямой Раса
Ближе к концу своего периода вождения и через полчаса после появления зеленого флага Рондо из Лафосса, который в 17:03 находился на седьмом месте   , приближался к Lola T600 Гая Эдвардса , Эмилио де Виллоты и Хуана Фернандеса. . Внезапно, прямо перед зоной ресторанов на главной прямой, когда Лафосс переключился на пятую передачу, машина свернула вправо, врезавшись в ограждение перед сортировочным постом, мгновенно убив Лафосса и ранив двух маршалов на посту. Автомобиль отскочил назад к другой стороне трассы, а затем остановился в средней левой части трассы, и Лафосс был полностью обнажен из машины.

До аварии автомобиль участвовал в предыдущем инциденте, в результате которого передняя часть кузова была частично повреждена, как показывают фотографии. Были утверждения, что, когда Лафосс попытался наверстать упущенное, из-за отказа подвески или шины машина внезапно свернула в барьер. [ 2 ] [ 30 ] [ 31 ]

Австрия Джо Гартнер 1 июня 1986 г. Порше 962 С Западная Германия Кремер Расинг Мулсанн прямой Раса
В воскресенье в 2:10   компании Gartner утра у Porsche Porsche произошла механическая поломка, из-за которой он свернул влево и врезался в барьер головой вперед на скорости 160 миль в час (260 км/ч). Автомобиль перелез через барьер и пробил столб, после чего его отбросило обратно на дорогу и перевернуло, ударившись о правое ограждение. Автомобиль загорелся, когда он упирался в ограждение. Гартнер скончался мгновенно от травм шеи. [ 2 ] [ 32 ] [ 33 ]
Франция Себастьян Анжольрас 3 мая 1997 г. WR LM97 - Пежо Франция Средние гонки Арнаж Предварительная квалификация
В 12:40   часть задней части кузова WM Анжольраса оторвалась в Арнаже, в результате чего машина перелетела через барьеры безопасности. В результате удара автомобиль перевернулся и взорвался пламенем, мгновенно убив Анжольраса. В результате аварии компания Welter Racing отозвала свои заявки, а цельный кузов был запрещен. [ 34 ] [ 35 ]
Дания Аллан Симонсен 22 июня 2013 г. Астон Мартин Вантаж ГТЕ Великобритания Астон Мартин Гонки Тертре Руж и Мульсанн Стрейт Раса
Всего через десять минут после начала гонки Симонсен вылетел с бордюра и врезался в барьер Армко на выезде с Тертр-Руж, где он присоединился к RD 338 ( Mulsanne Straight ). Машина вылетела на трассу и остановилась. Сила удара смяла часть крыши и опорный каркас безопасности. Симонсену оказали медицинскую помощь на месте происшествия и перевели в окружной медицинский центр, где он позже скончался от полученных травм.

Большое дерево позади Armco считается неотъемлемой частью удара, вызвавшего разрыв аорты в грудной клетке водителя. [ 36 ] В 2014 году Tertre Rouge перенесли примерно на 200   м, а на выезде установили новые барьеры из шин.

  1. ^ Перейти обратно: а б «24 ФАКТА О 24 ЧАСАХ ЛЕ-МАНА» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 14 июня 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л 1990 «24 часа Ле-Мана», Кристиан Мойти и Жан-Марк Тейседр , Autotechnica, ISBN   0-9512840-3-7
  3. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  4. ^ «1925 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  5. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  6. ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 20 февраля 2021 г.
  7. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  8. ^ «1936 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  9. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  10. ^ «Исторические автогонки — historicracing.com» . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 29 января 2008 г.
  11. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  12. ^ «1949 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  13. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  14. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  15. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  16. ^ «АВАРИЯ И РЕЗНЯ НА СКОРОСТИ 150 МИЛЬ В ЧАС» . Журнал «Тайм» . 27 июня 1955 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  17. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  18. ^ «1956 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  19. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  20. ^ «1958 год» . Радио Ле-Ман. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  21. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  22. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  23. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  24. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  25. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  26. ^ «Профиль Люсьена Бьянки — Пилоты — Энциклопедия GP — История F1 на Grandprix.com» . Проверено 20 января 2016 г.
  27. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  28. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  29. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  30. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  31. ^ Топ-100, заархивированные 6 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  32. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  33. ^ Автомобильный год 1986/87
  34. ^ «Мемориал автоспорта-» . Проверено 20 января 2016 г.
  35. ^ «Исторические автогонки — historicracing.com» . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 29 января 2008 г.
  36. ^ «Смерть водителей автогонщиков: медицинские причины смертности на автогонках с примерами» . Блог о гиперпаратиреозе . Проверено 20 января 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95bccbac13cf26f95032ce34b67751c3__1725814560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/c3/95bccbac13cf26f95032ce34b67751c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of 24 Hours of Le Mans fatalities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)