Jump to content

Серия Индикар

(Перенаправлено из серии IndyCar )

Серия Индикар
Логотип используется с 2019 года.
Категория Гонки на открытых колесах
Область Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Канада Канада
Первый сезон 1996 [1]
Драйверы 33 (включая гонщиков, работающих неполный рабочий день, участвующих только в Индианаполисе 500 и других избранных гонках)
Команды 12 (включая команды, работающие неполный рабочий день, участвующие только в Индианаполисе 500 и других избранных гонках)
Поставщики шасси в филиалы
Производители двигателей
Поставщики шин Файерстоун
Чемпион среди водителей Испания Алекс Палу (2023)
Чемпион делает Соединенные Штаты Шевроле (2023)
Официальный сайт indycar.com
Текущий сезон

Серия IndyCar , в настоящее время известная как NTT IndyCar Series под спонсорством , представляет собой высший класс американских гонок на автомобилях с открытыми колесами в Соединенных Штатах, которые проводятся под эгидой различных санкционирующих органов с 1920 года после двух первоначальных попыток в 1905 и 1905 годах. 1916. Серия самосанкционирована материнской компанией IndyCar, LLC ., которая началась в 1996 году как Indy Racing League (IRL) и была создана тогдашним Indianapolis Motor Speedway владельцем Тони Джорджем в качестве конкурента Championship Auto Racing Teams ( КОРЗИНА). В 2008 году серия IndyCar объединилась с преемницей CART, Champ Car World Series , и история и статистика обеих серий, а также ее предшественников, были объединены.

Главным событием серии является гонка Индианаполис 500 , которая впервые была проведена в 1911 году. Исторически гонки на открытых колесах были самым популярным видом автоспорта в США по всей стране. [ нужна ссылка ] Однако резкий раскол (часто называемый многими «Раскол») в 1994 году между основной серией CART и Тони Джорджем привел к образованию Indy Racing League, которая запустила конкурирующую серию IndyCar Series в 1996 году. Кстати, популярность гонок на открытых колесах в США резко снизилась. [2] Конфликт был урегулирован в 2008 году соглашением об объединении двух серий под флагом IndyCar, но спорту уже был нанесен огромный ущерб. [3] После слияния IndyCar продолжает работать, ежегодно увеличивая незначительное количество зрителей.

Название серии

[ редактировать ]

В 1996–1997 годах серия называлась просто Indy Racing League. В 1998–1999 годах сериал получил своего первого титульного спонсора и рекламировался как Pep Boys Indy Racing League . серии были проданы В 2000 году права на название интернет-поисковой системе Northern Light , и серия получила название Indy Racing Northern Light Series . [4]

Название IndyCar Series было официально принято в 2003 году, поскольку теперь серия имела законное право на его использование в связи с истечением срока юридического соглашения 1996 года с командами чемпионата по автогонкам (CART). В сериале начали постепенно преуменьшать прежнее название IRL, изменив в сезоне 2008 года название просто на IndyCar. Компания была аналогично переименована в 2011 году.

Изод подписал шестилетний контракт, согласно которому он станет титульным спонсором серии с 5 ноября 2009 года по 2014 год. [5] но спонсорство было прекращено в конце сезона 2013 года. [6] В 2014 году Verizon Communications стала титульным спонсором сериала до 2018 года. [7] В январе 2019 года было объявлено, что японская коммуникационная компания NTT станет титульным спонсором и официальным технологическим партнером серии IndyCar. [8] В 2023 году IndyCar объявила, что NTT продлила титульное спонсорство на неуказанный срок. [9]

График санкций в отношении американских автогонок с открытыми колесами (IndyCar)
Санкционирующий орган 1905- 1910-е годы 1920-е годы 1930-е годы 1940-е годы 1950-е годы 1960-е годы 1970-е годы 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е годы 2020-е годы
ААА  неофициальный  Первая мировая война  Вторая мировая война          
СШАК        *         
КОРЗИНА          * КОРЗИНА ИндиКар КОРЗИНА Чемпион Автомобиль    
ИРЛ           ИРЛ ИндиКар  
Золотая полоса указывает, какая организация санкционирует проведение Indy 500 ежегодно . Белый текст указывает название гоночной серии (если применимо).


История автомобилей и технологий и текущие характеристики

[ редактировать ]

Серия IndyCar позволяет производителям разрабатывать разные типы двигателей, при этом каждая команда использует одно и то же шасси. В настоящее время Даллара предоставляет всем командам шасси со спецификациями, а Honda и Chevrolet предоставляют командам разные двигатели. [10]

В первом сезоне сериала ( 1996 шасси CART 1992–1995 модельного года, построенные Лолой и Рейнардом ) использовались . Первый новый Indycar появился на свет в 1997 году. Тони Джордж определил новые технические правила для менее дорогих автомобилей и серийных двигателей. Этот шаг фактически объявил вне закона шасси CART и двигатели с турбонаддувом, которые были основой Indianapolis 500 с конца 1970-х годов.

Автомобиль G-Force GF05 IRL, на котором Хуан Пабло Монтойя выиграл гонку Индианаполис 500 2000 года .

Начиная с сезона 2003 года правила серии были изменены, и теперь производители шасси должны получить одобрение лиги, прежде чем они смогут производить автомобили. До этого любая заинтересованная сторона могла построить автомобиль при условии, что он соответствовал правилам и был доступен покупателям по цене, установленной лигой. Всего шасси IndyCar построили четыре производителя.

Даллара начала производство Indycars к сезону 1997 года. Шасси Dallara и G Force в течение первых нескольких сезонов были относительно равными, но со временем Dallara стала выигрывать больше гонок. Это заставило больше команд переключиться на Даллару, что еще больше увеличило их успех. По состоянию на 2017 год шасси Dallara использовалось 17 победителями Indy 500, хотя с 2008 года не было ни одного конкурирующего производителя. Dallara также была задействована для создания машин Firestone Indy Lights . После прекращения заводской поддержки со стороны Panoz Auto Development они являются единственным поставщиком новых шасси.

Шасси G Force было представлено в 1997 году и выиграло гонки Indy 500 в 1997 и 2000 годах. В 2002 году компания Élan Motorsport Technologies купила G Force, а шасси было переименовано в «Panoz G Force», а затем в 2005 году сокращено до «Panoz». В 2003 году была представлена ​​новая модель, которая выиграла Indy 500 в 2003–2004 годах и финишировал вторым в 2005 году. Начиная с 2006 года, он вышел из моды, и к тому времени только один финишировал в первой десятке Инди. После этого Panoz оказала командам IndyCar небольшую заводскую поддержку, поскольку они сосредоточились на своем шасси DP01 для конкурирующей Мировой серии Champ Car. К 2008 году только один Panoz увидел время на трассе - прерванная попытка на вторых выходных в Инди, в результате которой Фил Гиблер получил травму в аварии на тренировке.

Шасси Panoz GF09 Indycar Series, которым управлял Жак Лазье во время тренировки на гонке Indianapolis 500 2007 года .

Riley & Scott производила шасси IndyCar с 1997 по 2000 год. Их первоначальная разработка, Mark V, была представлена ​​в конце сезона 1997 года, что серьезно ограничило ее потенциальный рынок. Он также оказался неконкурентоспособным. После того, как компания Riley & Scott была куплена Рейнардом, в сезоне 2000 года была представлена ​​совершенно новая модель Mark VII. Он выиграл в Финиксе, вторую гонку сезона (управляемый Бадди Лазье), но отстал от темпа в Инди, и его команды быстро проиграли.

Компания Falcon Cars была основана Майклом Кранефусом и Кеном Андерсоном в 2002 году в качестве третьего утвержденного поставщика шасси на сезон 2003 года. Одно подвижное шасси было построено и показано, но оно так и не было оснащено работающим двигателем и никогда не эксплуатировалось. Ни один заказ так и не был выполнен. Внешне машины IndyCar очень напоминают машины других гоночных автомобилей формулы с открытыми колесами, с передними и задними крыльями и выступающими воздушными камерами . Изначально автомобили были уникальными и создавались специально для гонок на овале; например, системы масла и охлаждения были асимметричными , чтобы учитывать притяжение жидкостей к правой стороне автомобилей. Более поздние автомобили были разработаны с учетом дополнительных требований шоссейных гонок.

Шасси Dallara IR05 Indycar, управляемое Скоттом Шарпом на гонке Bombardier Learjet 550 2007 года на автодроме Texas Motor Speedway .

Из-за несоответствия расписания модель Panoz DP01 Champ Car World Series с двигателем Cosworth участвовала в гонке по очкам серии IndyCar на Гран-при Toyota в Лонг-Бич 2008 года .

Шасси DW12 2012 года в конфигурации Speedway, которым управлял Дж. Р. Хильдебранд во время тренировки на Indianapolis 500 2012 года . Эта первоначальная версия DW12 будет использоваться в сезонах 2012–2014 годов.

В 2010 году IndyCar объявила, что начиная с 2012 года официально примет формулу шасси для одной марки на основе ряда предложений от заинтересованных сторон и создаст ICONIC (инновационные, конкурентоспособные, открытые колеса, новые, отраслевые, экономичные). -Эффективно) Консультативный комитет вынесет окончательную рекомендацию. [11] Предложения были представлены и анонсированы компаниями BAT Engineering, Dallara , Lola , Swift , а также радикальной конструкцией DeltaWing , написанной Беном Боулби и профинансированной Чипом Ганасси .

В июле 2010 года IndyCar объявила, что Даллара выиграла контракт на то, чтобы оставаться единственным поставщиком шасси для этой серии. [12] В 2012 году в серию было принято шасси Dallara IR-12. [13] в качестве метода контроля затрат, и IndyCar договорилась о цене в 349 000 долларов за шасси. [14] Новая спецификация также улучшила безопасность, наиболее очевидной особенностью которой является частичное ограждение задних колес, которое предотвращает наезд автомобилей на заднюю часть другого автомобиля. Это шасси предназначалось для поддержки нескольких аэродинамических комплектов, но их внедрение было отложено до 2015 года, поскольку команды ссылались на затраты. [15]

После событий чемпионата мира IZOD IndyCar 2011 года шасси получило прозвище DW12 в честь Дэна Уэлдона . [16]

Шасси DW12 2017 года под управлением Михаила Алешина во время Carb Day перед гонкой Indianapolis 500 2017 года . Это было реализовано с помощью версии Honda аэрокитов отдельного производства, которые использовались в сезонах 2015–2017 годов.

В 2015 году команды начали использовать аэрокомплекты, разработанные их производителями двигателей, как первую в истории рестайлинг Dallara DW12 . Эти комплекты, хотя и увеличили скорость и обеспечили четкое различие между двумя производителями, привели к значительному увеличению затрат. Кроме того, аэродинамический комплект Chevrolet был более доминирующим, поскольку Honda могла устанавливать конкурентоспособный заряд только на овалы из-за немного большей мощности двигателя. Хотя Honda смогла добиться успехов в 2016 году, после двух лет разработки комплекты были заморожены до 2017 года, а начиная с 2018 года все автомобили снова использовали один и тот же аэродинамический пакет. Чтобы еще больше снизить затраты, IndyCar позволила командам покупать по конкурентоспособным ценам детали, не связанные с безопасностью, такие как тормоза, вместо того, чтобы заказывать детали у конкретных поставщиков. [17]

IndyCar надеялась установить новый рекорд скорости на автодроме Индианаполиса к 2016 году за счет внедрения аэрокомплектов и связанных с ними разработок. Однако после ряда проблем с безопасностью во время тренировок на Indianapolis 500 2015 года с пакетом аэрообвеса Chevrolet этого не произошло. [18]

2018 – настоящее время

[ редактировать ]

Сезон 2017 года стал третьим и последним годом, в котором использовались аэрокомплекты Chevrolet и Honda, оснащенные шасси Dallara DW12 . Начиная с 2018 года все шасси DW12 Safety Cell оснащаются универсальным комплектом кузовного оборудования. Цифровые изображения обычного кузовного комплекта, получившего название автомобиля «IR18», были выпущены в начале мая 2017 года как второй рестайлинг Dallara DW12 . Официально автомобиль был представлен в конце июля, а универсальный обвес стал называться кузовом UAK18.

Шасси IR18 в конфигурации Road Course, которым управлял Себастьен Бурдэ во время Гран-при Колера 2018 года на Road America .

Кузов вдохновлен дизайном CART 1990-х и 2000-х годов и имеет более обтекаемый внешний вид. Модернизированный аэрокомплект снижает как аэродинамическую прижимную силу, так и затраты на разработку дизайна для команды и производителя. Универсальный аэрокит был разработан без кожухов колес шасси DW12, которые были сочтены неэффективными и склонными к поломке. У IR-18 также отсутствует воздухозаборник над кабиной, впервые для шасси серии IndyCar (большинство шасси Champ Car были спроектированы таким образом). В новом аэродинамическом комплекте также меньше мелких аэродинамических деталей, которые могут сломаться или сместиться, с целью уменьшить количество мусора, попадающего на гусеницу, и расходы на ремонт. К сезону 2020 года была добавлена ​​защита кабины «аэроэкраном», и в конечном итоге были проведены некоторые незначительные модификации, чтобы уменьшить сильный нагрев, вызываемый застоявшимся воздухом у водителей. [19]

Трансмиссия, коробка передач и сцепление

[ редактировать ]

В качестве трансмиссионных коробок во всех автомобилях серии IndyCar в настоящее время используется AGS ( Assisted Gearchange System 6-ступенчатая полуавтоматическая секвентальная коробка передач ) с электропневматическим управлением и пневматической муфтой с полуавтоматической активацией, поставляемой компанией Xtrac Limited с сезона 2008 года. [20] Во всех современных трансмиссиях IndyCar для переключения передач и сцепления используется пневматический привод , поэтому сцепление необходимо только для запуска автомобиля с места и не требуется для переключения передач. С 1996 по 2007 год на всех автомобилях серии IndyCar использовалась 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с ручным переключением и рычагом переключения передач, поставляемая также компанией Xtrac с сезона 2000 по 2007 год. Сцепления всех автомобилей серии IndyCar выполнены из карбона со стальным корпусом 3-. пластинчатое сцепление, управляемое ножной педалью в 1996–2011 гг., позже ручное сцепление на руле в 2012 г. – настоящее время и предоставленное AP Racing . Допускаются также механические самоблокирующиеся дифференциалы и также используются триподные приводные валы с шарниром равных угловых скоростей. Все автомобили серии IndyCar в настоящее время имеют задне-среднемоторную трансмиссию с заднеприводной компоновкой .

С момента создания серии IndyCar в 1996 году в состав тормозной системы серии IndyCar до 2011 года входили более тонкие карбоновые тормозные диски с 4-поршневыми тормозными суппортами и карбоновыми колодками на овальных гоночных автомобилях. Более толстые стальные тормозные диски с 6-поршневыми тормозными суппортами и Карбоновые колодки были представлены в 2005 году для шоссейных и уличных гонок для более сильного торможения при приближении к более крутым поворотам, даже к крутым поворотам. Начиная с 2012 года, серия IndyCar отказалась от стальных тормозных дисков в пользу карбоновых тормозных дисков на всех типах гусениц, но конфигурация суппортов осталась такой же, как в 1996–2011 годах.

PFC в настоящее время поставляет тормозные пакеты для всех автомобилей серии IndyCar, начиная с сезона 2017 года (только диски), а затем увеличила свое участие с сезона 2018 года (поставка суппортов и остальных тормозных пакетов). Ранее тормозные пакеты поставляла компания Brembo в 2012–2016 гг. (полный тормозной пакет), 2017 г. (только суппорта) и Alcon в 2003–2011 гг.

Колесные диски

[ редактировать ]

BBS и OZ Racing поставляют кованые диски с 1996 года. Колесные диски всех автомобилей серии IndyCar изготовлены из алюминиевого сплава. С 1996 года размер колесных дисков серии IndyCar составлял 10 × 15 дюймов (254 × 381 мм) спереди и 14 × 15 дюймов (356 × 381 мм) сзади; этот размер будет использоваться как минимум до сезона 2022 года. 18-дюймовые колесные диски будут приняты, если преемник Dallara DW12 выйдет в сезоне 2023 года.

Firestone является поставщиком шин для этой серии с сезона 1996 года и единственным поставщиком шин с сезона 2000 года. Ранее Goodyear также поставляла шины с 1996 по 1999 год для нескольких команд, прежде чем прекратила их поддержку. В серии IndyCar с 1996 года используются специальные составы, которые были перепрофилированы в 2003 году. Размеры передних шин — 305/45-R15 (10,0/25,8-R15), а размеры задних шин — 415/40-R15 (14,5/28,0-R15). Р15). Состав и конструкция шин серии IndyCar уникальны для каждой монтажной позиции гоночного автомобиля. Для шоссейных/уличных соревнований существуют уникальные основные и альтернативные спецификации для сухих условий, а также специально разработанные дождевые шины для всех условий дождя, но, в отличие от Формулы-1 , где есть промежуточные дождевые шины только для легких дождей, промежуточных дождевых шин нет. из-за дополнительных затрат. Для овальных гонок используется единый набор спецификаций, основанный на конфигурации и скорости трассы, а также диаметр правого заднего колеса, немного превышающий диаметр левого заднего колеса (также известный как шатание), чтобы облегчить движение. высокоскоростное прохождение поворотов.

Приостановка

[ редактировать ]

Подвеска всех автомобилей серии IndyCar - двойная А-образная, толкающая, с третьей пружиной и многорычажной конфигурацией стабилизатора поперечной устойчивости.

Кабина и компоненты безопасности

[ редактировать ]
Руль Cosworth CCW Mk2 в кабине автомобиля Сейджа Карама .
Аэроэкран на Хуана Пабло Монтойи . машине

Во всех автомобилях серии NTT IndyCar используются сиденья водителя из углеродного волокна с 6-точечными ремнями безопасности. Рули автомобилей разработаны Cosworth и оснащены системой кнопок, которые позволяют гонщикам вносить коррективы в свои машины во время гонки. Все автомобили серии IndyCar были оснащены блоками отображения данных Pi Research Sigma Wheel для отображения с 2001 по 2017 год, пока с 2018 года они не были заменены дисплеем Cosworth Configuration Display Unit 4.3 (хотя в 2018 году некоторые небольшие низкобюджетные команды серии IndyCar все еще использовали старый Pi Исследуйте Sigma Wheel вместо нового конфигурируемого дисплея Cosworth 4.3 из соображений экономии).

Кабины всех автомобилей серии IndyCar по-прежнему открыты, но защищены зилоном, переборкой для защиты ног и обивкой кабины.

Начиная с сезона 2020 года в серии IndyCar внедрена система защиты кабины. Он состоит из комбинации Halo, обязательного в Формуле-1, и усиленного ветрового стекла, получившего название «аэроэкран», предоставленного Red Bull Advanced Technologies, чтобы уменьшить вероятность травм головы от летящих обломков. [21]

Другие компоненты

[ редактировать ]

Все автомобили серии IndyCar оснащены электронным блоком управления. Живая телеметрия используется только для телевизионных трансляций, но запись данных с ЭБУ на компьютер возможна, если машина находится в гараже-палатке, а не на трассе. С 2007 года McLaren поставляла свою систему блока управления двигателем (ECU) для нескольких команд серии IndyCar, а затем, начиная с сезона 2010 года, перешла на стандартные системы блока управления двигателем (ECU). Ранее Motorola поставляла ЭБУ серии IndyCar в 2003–2009 годах для автомобилей с двигателями Honda , также Denso поставляла ЭБУ серии IndyCar в 2003–2005 годах для автомобилей с двигателями Toyota , а также Zytek поставляла ЭБУ серии IndyCar в 2002–2005 годах для автомобилей с двигателями Chevrolet .

Зеркала заднего вида для всех автомобилей серии IndyCar полностью обеспечивают возможность легкого наблюдения за соперниками позади.

На момент своего создания IRL использовала гоночное топливо на основе метанола , которое было фактическим стандартом в американских гонках с открытыми колесами после в Индианаполисе 500 в 1964 году аварии Эдди Сакса и Дэйва Макдональда . Метанол уже давно является более безопасной альтернативой бензину. Он имел более высокую температуру воспламенения, легко тушился водой и горел незаметно. С введением IRL ночных гонок в 1997 году горение метанола было впервые видно в виде светло-голубой дымки. С учетом этого, стремясь сделать его более заметным при пожаре в светлое время суток, в топливо добавляли дополнительные смеси. В целях безопасности метанол будет гореть цветным светом.

В 2005 году гонщик Пол Дана предоставил спонсорскую поддержку своей команде IndyCar Совету по продвижению и информации этанола (EPIC). EPIC – это консорциум производителей этанола, которые выступают за более широкое использование этанола . EPIC стремилась развеять опасения общественности того времени, что использование этанола приводило к повреждению двигателя и снижению производительности при использовании в дорожных автомобилях. Считалось, что в качестве маркетингового усилия спонсирование IndyCar можно использовать как инструмент для повышения осведомленности и осведомленности об употреблении этанола, а также для сдерживания распространения ошибочной информации.

Дана погибла в катастрофе в 2006 году, но IRL уже начала переход на этаноловое топливо . в соотношении 90/10% В сезоне 2006 года в качестве топлива использовалась смесь метанола и этанола . Начиная с 2007 года лига рекламировала « 100% топливный этанол », первую соревновательную серию, в которой используется возобновляемое топливо. На самом деле смесь состояла из 98% этанола и 2% бензина, предоставленного компанией Lifeline Foods из Сент-Джозефа, штат Миссури . Добавки удовлетворяют требованиям правительства США о том, что алкоголь непригоден для употребления человеком, и придают видимый цвет в случае пожара. Однако на гонке São Paulo Indy 300 2010 года , проходившей в Бразилии – за пределами правил США – использовалась полная смесь E100 , что стало первым случаем в этом виде спорта.

Чтобы компенсировать потерю мощности из-за использования этанола, рабочий объем увеличили обратно до 3,5 литров. Поскольку этанол потребляет меньше топлива, чем метанол, топливные баки в автомобиле были уменьшены.

По сравнению с метанолом контакт человека с нынешним топливом для систем ICS гораздо менее резкий, а его пары менее раздражающие. Пары часто сравнивают со сладким запахом яблочного сидра или яблочного сапожника. В отличие от метанола, этанол не является едким веществом и не вызывает химических ожогов при попадании на кожу. Он также менее загрязняет окружающую среду при разливе по сравнению с метанолом.

В мае 2010 года Sunoco стала официальным топливом серии, начиная с середины 2010 года с немедленным вступлением в силу до 2018 года. [22] В сезоне 2012 года доля смеси этанола в топливе была снижена до 85%, что связано с актуальностью дорожных автомобилей. Компания Speedway LLC стала официальным поставщиком топлива серии, начиная с сезона 2019 года, но формула E85 сохранялась до 2022 года.

С 2023 года Shell USA (североамериканское подразделение Shell plc ) будет поставлять топливо, состоящее из 100% этанола, впервые с 2011 года.

Топливный элемент

[ редактировать ]

Топливный элемент всех современных автомобилей серии IndyCar изготовлен из резины и покрыт кевларовым покрытием для дополнительной защиты при боковых ударах. С 2012 года емкость составляет 18,5 галлонов США (70 литров ). Предыдущая емкость составляла 22 галлона США (83 литра ) в 2007–2011 годах, 30 галлонов США (114 литров ) в 2004–2006 годах и 35 галлонов США (132 литра ) в 1997–2003 годах.

Двигатели

[ редактировать ]

Первое поколение (1996)

[ редактировать ]
Эпоха соревнований двигателей (1996)
[ редактировать ]

В первом сезоне IRL 1996 года, а также в первых двух гонках сезона 1996–97 годов использовались двигатели со характеристиками, оставшимися от соревнований конкурирующей серии CART. Эти комбинации шасси и двигателя, по сути, подчинялись тем же правилам, что и команды, участвовавшие в гонке Indianapolis 500 1995 года , санкционированной USAC. Для силовых установок V-8 допускался типичный наддув давления в 45 дюймов рт. ст. (1,5 бар; 22,1 фунта на квадратный дюйм). Однако двигатель Menard-Buick V6, использовавшийся в 1996 году, представлял собой обновленную силовую установку по сравнению с версией 1995 года. Кроме того, стандартным блокам двигателей V-6 (Buick-Menard) разрешалось наддув 55 дюймов рт. ст. (1,9 бар; 27,0 фунтов на квадратный дюйм) на всех гонках, а не только в Индианаполисе. В эпоху CART стандартные блоки V-6 допускали давление только 45 дюймов рт. ст. (1,5 бар; 22,1 фунта на квадратный дюйм) на всех гонках за пределами Инди, что было решающим недостатком и приводило двигатель в негодность.

Ford-Cosworth неохотно оказывала поддержку командам, желающим использовать свои двигатели более старых спецификаций в IRL, что было основным предметом разногласий для руководства CART, для которого Ford-Cosworth был официальным поставщиком двигателей. Двигатель Ilmor Mercedes V-8, также являющийся основной силовой установкой CART, был разрешен, но единственный раз он использовался в единственном экземпляре на гонке Indy 500 1996 года командой Galles Racing .

Второе поколение (1997–2011 гг.)

[ редактировать ]
Эпоха соревнований по двигателям (1997–2005 гг.)
[ редактировать ]
Двигатель Honda Indy V8 на автомобиле

Начиная с 1997 года автомобили IRL оснащались 4,0-литровым V8 четырехтактным поршневым двигателем , работающим по циклу Отто , работающим на метаноле , серийными двигателями внутреннего сгорания на основе прототипа и безнаддувными двигателями внутреннего сгорания с электронной системой непрямого многоточечного впрыска топлива, производимыми General Motors. (под маркой Oldsmobile Aurora ) и Nissan (под маркой Infiniti). Согласно правилам IRL, двигатели продавались по цене не более 80 000 долларов (за исключением полноценных команд серии IndyCar, которые обычно получали бесплатные двигатели благодаря прямому партнерству с каждым производителем двигателей), их частота вращения была ограничена до более чем 10 000 об / мин и весили. до 280 фунтов (127 кг ) (без коллекторов, сцепления, ЭБУ, искровой коробки или фильтров). [23] Они производили около 600–700 л.с. (450–520 кВт). [23] В этих двигателях использовались коленчатые валы с углом поворота 90° , и, хотя блоки двигателей должны были быть серийными, они не были «стандартными блоками», как двигатели Buick или Menard 1980-х и 1990-х годов. Это были специально созданные гоночные двигатели.

Формула двигателя была изменена на формулу 2000–2004 годов. Рабочий объем был уменьшен с 4,0 до 3,5 литров (с 244 до 214 кубических дюймов ), а требование к серийному блоку было снято. Двигатели также перешли на коленвалы с углом поворота 180° , а пределы оборотов время от времени корректировались. Эти двигатели имели мощность 675 л.с. (503 кВт), работали на с октановым числом гоночном метаноле 109 и развивали частоту вращения до 10 300 об/мин, при этом веся всего 280 фунтов (130 кг). [24] Эта формула использовалась до 2003 года. [25] В 2004 году, после нескольких аварий, включая аварию со смертельным исходом Тони Ренны и тяжелую аварию Кенни Бракка , объем двигателя был уменьшен до 3,0 литров с использованием существующих блоков двигателя для ограничения максимальной скорости (началось с Indianapolis 500 2004 года ).

Двигатели Infiniti, хотя и были надежными, были значительно ниже по мощности по сравнению с Auroras 1997 года, что побудило многие команды, которые изначально выбрали Infiniti, перейти на них. К концу сезона 1998 года Infiniti использовали лишь несколько малобюджетных команд. Однако в начале сезона 1999 года Cheever Racing для разработки двигателя была привлечена хорошо финансируемая команда , а владелец команды Эдди Чивер расширил команду до двух машин и пригласил своего брата Росса Чивера в качестве тест-пилота. К 2000 году двигатель заметно улучшился, и Чивер одержал первую победу марки на гоночной трассе Pikes Peak International Raceway . Однако, несмотря на возросший успех, лишь немногие команды перешли на Infiniti, и компания покинула серию после сезона 2002 года, чтобы сосредоточиться на создании новой серии Infiniti Pro Series (теперь Firestone Indy Lights).

В рамках прекращения выпуска General Motors названия Oldsmobile, начиная с сезона 2002 года, двигатель Olds был переименован в Chevrolet. [26] Однако этим усилиям не хватило бы конкурентоспособности по сравнению с Toyota и Honda, которые пришли в IRL в 2003 году из конкурирующей серии CART. В августе 2003 года Chevrolet анонсировала публике свой двигатель «Gen IV» - двигатель Cosworth под новым брендом для соревнований. В то время Cosworth принадлежал Ford. 4 ноября 2004 года компания Chevrolet заявила, что прекращает свою программу двигателей IRL с окончанием сезона 2005 года, сославшись на то, что затраты превышают стоимость, по словам тогдашнего директора GM Racing Дуга Дюшарда: «Инвестиции не достигли наших целей. "

Toyota выиграла свою первую гонку в Майами, а также Индианаполис 500 и титул чемпиона серии. Однако у Toyota был только один подиум в последних семи гонках 2004 года, и только Penske Racing представила конкурентоспособные автомобили с двигателями Toyota в 2005 году, в то время как Honda стала доминирующим производителем двигателей в этой серии. В ноябре 2005 года официальные лица компании Toyota объявили о выходе компании из американских гонок с открытыми колесами и немедленном прекращении ее программы IRL, что совпало с ее вступлением в серию Craftsman Truck Series NASCAR в 2004 году и прекращением программы IMSA .

Эпоха двигателей одного производителя (2006–2011 гг.)
[ редактировать ]

После того, как Chevrolet и Toyota решили прекратить свое участие в IRL после сезона 2005 года ( Chevrolet временно прекратил участие в серии IndyCar на шесть лет, в то время как Toyota USA решила сосредоточиться на участии в NASCAR ), Honda стала единственным производителем стандартных двигателей в серии IndyCar, начиная с 2005 г. 2006 года и продолжал работать в этом качестве до 2011 года, как было объявлено президентом и главным операционным директором Indy Racing League Брайаном Барнхартом и президентом Honda Performance Development Робертом Кларком 15 декабря 2005 года. [27] [28] В серии IndyCar участвовал только один производитель двигателей, несмотря на то, что телевизионное соглашение требовало, чтобы в серии участвовали как минимум два или три производителя двигателей, чтобы обеспечить преемственность в будущем. Двигатель Honda Indy V8 был разработан совместно с компанией Ilmor , частично принадлежащей Роджеру Пенске и занимающейся настройкой, обслуживанием двигателя, аранжировкой и поддержкой на трассе. Начиная с сезона 2007 года объем двигателя был увеличен с 3,0 до 3,5 литров (от 183 до 214 кубических дюймов ).

В то время, поскольку в серии IndyCar был только один производитель двигателей, Honda сосредоточилась на минимизации отказов двигателя и минимизации затрат, а не на победе над конкурентами. Таким образом, двигатели были умеренно расстроены. Двигатели показали себя достаточно выносливыми — в Инди с 2006 по 2010 год отказов двигателей не было, что также снизило количество аварий. Большинство двигателей, включая те, что использовались на Indy 500, использовались в нескольких гонках и рассчитаны на пробег 1200 миль (1931 километр ) между ремонтами. [29] Двигатели Honda были доступны только по договору аренды у Honda, который на весь сезон 2010 года стоил 935 000 долларов США за сезон за автомобиль. [30]

Двигатели серии IndyCar имели ограничение по частоте вращения до 10 300 об/мин и мощность около 650 л.с. Система «нажми и проход» периодически применялась с середины сезона 2009 года, что увеличило показатели до 10 500 об / мин и 690 л.с. при использовании. Клапанный механизм представляет собой конфигурацию с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. Подача топлива в двигателе Honda Indy V8 представляла собой систему непрямого многоточечного впрыска топлива с электронным управлением. Коленчатый вал изготовлен из легированной стали, имеет пять крышек коренных подшипников. Поршни изготовлены из кованого алюминиевого сплава, а шатуны - из легированной стали. Электронная система управления двигателем поставляется компанией Motorola и оснащена цифровой индуктивной системой зажигания CDI. Смазка двигателя — с сухим картером, охлаждение осуществляется одним водяным насосом. В 2009 году Honda заморозила разработку двигателя Indy V8 на сезоны 2009–2011 годов, поскольку Honda сосредоточила внимание на новом турбодвигателе V6 третьего поколения для сезона 2012 года.

Третье поколение (2012 – настоящее время)

[ редактировать ]

Текущая формула IndyCar третьего поколения была представлена ​​в 2012 году, включая двух новых производителей, и ознаменовала возвращение конкурентной войны производителей двигателей серии IndyCar с сезона 2005 года. Двигатели теперь представляют собой экономичные 2,2-литровые двигатели V6 с двойным турбонаддувом DOHC и четырехтактным поршневым циклом Отто, развивающие примерно 550–750 л.с. в зависимости от используемого уровня наддува и отсутствия систем промежуточного охлаждения. Они ограничены частотой вращения 12 000 об/мин и минимальным весом 248 фунтов (112 кг ). Двигатели в настоящее время поставляются компаниями Chevrolet и Honda. [31] С сезона 2012 года McLaren поставляет свой блок управления двигателем TAG-400i . Текущая поставка топливных форсунок двигателя теперь сочетает в себе прямой и непрямой впрыск с электронным управлением, что обеспечивает давление в рампе примерно 300 бар (4351 фунт на квадратный дюйм ). В конфигурации двигателя серии IndyCar не существует ограничений по расходу топлива. Chevrolet вернулась в серию в 2012 году, чтобы представить совершенно новые, разработанные и спроектированные Ilmor, двигатели V6 с двойным турбонаддувом после шестилетнего перерыва, в то время как Honda по-прежнему сохраняет приверженность этой серии, а также предоставляет совершенно новые двигатели V6 с одинарным турбонаддувом в том же объеме. год. Lotus Cars предоставила двигатель, разработанный Джаддом в 2012 году, но покинула серию в 2013 году из-за отсутствия интереса со стороны команд к использованию слаборазвитого и неконкурентоспособного двигателя Lotus. [32] Система обгона с push-to-pass была вновь введена во время этапа Honda Indy Toronto 2012 года и до сих пор используется и производит примерно 60 л.с. (45 кВт ) при продолжительности использования около 6–200 секунд с перезарядкой (меняется форма гусеницы). Porsche также выразила заинтересованность в присоединении к серии в качестве третьего поставщика двигателей в 2019 году. В конечном итоге Porsche отступила, когда IndyCar отказалась разрешить им использовать гибридную трансмиссию. По совпадению, месяц спустя IndyCar объявила о своих планах по созданию гибридной трансмиссии. Chevrolet был первым производителем двигателей, который использовал конфигурацию с двойным турбонаддувом наряду с Lotus в 2012 году, а Honda использовала одинарный турбонаддув в 2012–2013 годах. Honda отказалась от двигателя с одинарным турбонаддувом после 2013 года в пользу двигателей с двойным турбонаддувом с 2014 года по настоящее время. Начиная с сезона 2024 года будут представлены гибридные системы , состоящие из многофазного двигателя, инвертора и аккумулятора, которые будут обеспечивать рекуперацию энергии из тормозной системы автомобиля, а также оставшийся текущий объем двигателя. [33]

Турбокомпрессор
[ редактировать ]

Турбокомпрессоры были вновь введены в эксплуатацию с начала сезона 2012 года . Конфигурация с турбонаддувом в настоящее время имеет двойной турбонаддув, который является обязательным с 2014 года и обеспечивает диапазон давления турбонаддува, ограниченный 1,3–1,6 бар (19–23 фунта на квадратный дюйм ) в зависимости от формы гусеницы. Американская компания по производству турбокомпрессоров BorgWarner Inc. в настоящее время поставляет эксклюзивные комплекты турбокомпрессоров, включая перепускную заслонку, для всех автомобилей серии IndyCar, начиная с сезона 2014 года, используя модель EFR7163 в целях экономии затрат. Раньше одинарный турбонаддув BorgWarner EFR9180 использовался исключительно в автомобилях с двигателями Honda , а двойной турбонаддув BorgWarner EFR6758 использовался исключительно в автомобилях с двигателями Chevrolet и Lotus (2012 г.). Обычно все дорожные и гоночные автомобили с турбонаддувом оснащены промежуточными охладителями, но все автомобили серии IndyCar решили не использовать комплект промежуточного охладителя, чтобы избежать дополнительного веса, а этаноловое топливо помогает двигателю охлаждаться.

Свечи зажигания

[ редактировать ]

Bosch ( Chevrolet ) и NGK ( Honda ) поставляют свечи зажигания для всех автомобилей серии IndyCar с 2012 года. Ранее NGK была эксклюзивным поставщиком свечей зажигания в 2006–2011 годах, когда Honda была стандартным поставщиком двигателей серии IndyCar. Ранее Denso также была поставщиком свечей зажигания в 2003–2005 годах для автомобилей с двигателями Toyota .

Производительность

[ редактировать ]

Текущая максимальная скорость автомобилей серии IndyCar составляет примерно 235–240 миль в час (378–386 км / ч ) только на овальной трассе Indianapolis Motor Speedway . На промежуточных и длинных овалах максимальная скорость составляет примерно 215–220 миль в час (346–354 км/ч ), а на шоссейных/уличных трассах и коротких овалах - примерно 200–210 миль в час (322–338 км/ч ) в зависимости от настройка прижимной силы. [34] [35] [36]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Макс Чилтон во время тренировки перед Гран-при Портленда 2018 года .
Такума Сато во время гонки Индианаполис 500 2019 года .
Элио Кастроневес во время гонки Индианаполис 500 2021 года

2024 – настоящее время

[ редактировать ]

Гоночные трассы

[ редактировать ]
Гонки серии IndyCar по состоянию на сезон 2024 года . Красные точки представляют собой овалы , синие точки представляют собой трассы дорог , черные точки представляют собой уличные круги . В Индианаполисе проходят шоссейные гонки и оваловые гонки; Айова и Милуоки принимают две овальные гонки.

После отделения от IndyCar World Series, Indy Racing League началась как чисто овальная серия гонок . Наряду с престижной гонкой Indy 500 в расписание были добавлены овальные трассы длиной в 1 милю в Фениксе и Лаудоне. Кроме того, семья Халман курировала планирование строительства новой трассы в Walt Disney World во Флориде. На новой гоночной трассе Walt Disney World Speedway в январе 1996 года состоялась первая гонка IRL.

После создания серии использовались овалы, используемые в основном в NASCAR. В их число входили недавно построенные гоночные трассы в Лас-Вегасе и Форт-Уэрте, а также существующие автострады в Шарлотте и Атланте. Однако после серии крупных аварий в Шарлотте и Атланте и отсутствия явки зрителей овалы Атланты, Шарлотты и Лас-Вегаса были удалены из календаря. В сезоне 2001 года IRL также начала участвовать в гонках на овалах, которые использовала CART. Трассы Homestead и Gateway изменились с CART на календарь IRL, а гонка в Walt Disney World была отменена в пользу Homestead. Кроме того, были добавлены новые овалы Канзаса, Кентукки и Чикаголенда длиной 1,5 мили. Эти трассы были основой IRL до 2011 года. После того, как Роджер Пенске продал свои гоночные трассы (Фонтана, Мичиган и Назарет) Международной гоночной корпорации , IRL начала участвовать в гонках на этих трассах в сезоне 2002 года. Назарет Спидвей провел всего три гонки, прежде чем ISC закрыл трассу в 2004 году. Мичиган Спидвей участвовал в гонках до сезона 2007 года, а Автоклуб Спидвей, ранее называвшийся Калифорния Спидвей, - до сезона 2015 года.

Первые серьезные изменения произошли в сезоне 2005 года. Впервые в истории ИРЛ гонки проводились на шоссейных и уличных трассах. В календарь добавлена ​​уличная гонка в Санкт-Петербурге. Кроме того, были добавлены гонки в Сономе и Уоткинс-Глене, двух трассах NASCAR. В 2007 году курс спортивных автомобилей в Мид-Огайо был добавлен . После закрытия Champ Car World Series в 2008 году некоторые из гонок перешли к серии IndyCar. Это уличные гонки Лонг-Бич, Детройта и Торонто, а начиная с 2016 года — Road America. Кроме того, были запланированы и проведены шоссейные гонки в Barber Motorsports Park в Бирмингеме и овальные гонки на гоночной трассе Iowa Speedway .

Второе большое изменение произошло в сезоне 2012 года. В 2011 году серия вернулась на автодром Лас-Вегаса впервые с 2000 года. Однако для NASCAR трасса была перестроена, увеличив крен с 12 градусов до прогрессивного крена до 20 градусов. Эта новая конфигурация привела к плотным гонкам . Кроме того, предлагался бонус в размере 5 миллионов долларов, если гонку выиграет гонщик из другой серии или гоночной дисциплины, поскольку это будет последняя гонка для нынешнего шасси, и в этой гонке приняли участие рекордные 34 автомобиля (для сравнения, поле Indy 500 ограничено 33 автомобилями). В результате гонок с участием множества автомобилей и неопытных водителей на 11-м круге произошла крупная авария, в результате которой несколько гонщиков получили ранения и в результате погиб защищающийся победитель Indy 500 Дэн Велдон . Это событие вызвало массовую критику в СМИ овальных гонок для полноприводных автомобилей. В результате, а также из-за постепенной потери зрителей в предыдущих сезонах, все овальные гонки на 1,5-мильных спидвеях, кроме Texas Motor Speedway, были удалены из календаря. На следующие три сезона остались только овальные гонки в Индианаполисе, Милуоки, Айове, Техасе и Фонтане. Вместо этого больше гонок было проведено в городах, включая Хьюстон, Балтимор и Сан-Паулу. В последующие годы календарь стабилизировался с возвращением гонок в Финиксе, Поконо и Гейтуэе, хотя гонки в Фонтане, Поконо, Финиксе и Милуоки позже были удалены из расписания из-за недостаточного количества людей или серьезных аварий, в том числе фатальная авария Джастин Уилсон в Поконо в 2015 году.

Начиная с сезона 2012 года календарь примерно состоит из 1/3 овальных гонок, 1/3 гонок на постоянных естественных трассах и 1/3 гонок на временных уличных трассах в крупных городах. В 2019 году гонка IndyCar впервые прошла на нынешней гоночной трассе Формулы-1 — Indycar Classics — на трассе Америк в Остине, штат Техас .

Из-за правительственных ограничений на крупные мероприятия в 2020 году из-за пандемии COVID-19 были затронуты многие гонки, запланированные на сезон 2020 года. Впервые с 1911 года гонка «500 миль Индианаполиса» не проводилась в традиционное воскресенье перед Днем поминовения. Кроме того, были отменены традиционные уличные гонки в Лонг-Бич, Детройте и Торонто. В качестве компенсации гонки с двойным заголовком прошли в Роуд Америка, Айова, Мид-Огайо и Гейтуэй.

Команда Производитель База Год основания
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Шевроле Уоллер, Техас 1965
Андретти Глобал Хонда Индианаполис, Индиана 1993
Стрела Макларен Шевроле Индианаполис, Индиана 2001
Чип Ганасси Гонки Хонда Индианаполис, Индиана 1990
Дейл Койн Гонки Хонда Плейнфилд, Иллинойс 1984
Эд Карпентер Гонки Шевроле Индианаполис, Индиана 2012
Юнкос Холлингер Расинг Шевроле Индианаполис, Индиана 1997
Мейер Шэнк Рейсинг Хонда Патаскала, Огайо 1989
Рахал Леттерман Ланиган Рэйсинг Хонда Зайонсвилл, Индиана 1991
Команда Пенске Шевроле Мурсвилл, Северная Каролина 1968

Система очков чемпионата

[ редактировать ]

Как и другие руководящие органы, IndyCar начисляет очки в зависимости от того, где гонщик финиширует в гонке. Победитель гонки получает 50 очков. Четверку лучших гонщиков разделяют десять, пять и три очка соответственно. Игроков, занявших места с четвертого по десятое, разделяет по два очка каждый. С одиннадцатого по двадцать пятый позиции разделены одним очком. Все остальные гонщики, стартовавшие в гонке, получают пять очков. Бонусные очки начисляются следующим образом: одно очко гонщику, завоевавшему поул в каждой гонке (кроме Индианаполиса), одно очко любому гонщику, лидирующему хотя бы на одном круге в гонке, и два дополнительных бонусных очка гонщику, лидирующему наибольшее количество кругов в каждой гонке.

В Индианаполисе 500 квалификационные очки начисляются за все 33 машины Индианаполиса 500. Шкала очков сдвигается в зависимости от команд, которые квалифицируются в первую девятку по серии пенальти, а затем снижается по скорости и положению.

С 2014 по 2022 год «Индианаполис 500» присуждал двойные очки за все финишные позиции. Начиная с 2023 года, двойные очки были снижены, и гонщики зарабатывали столько же очков, сколько и в любой другой гонке.

В случае ничьей серия IndyCar определит чемпиона по наибольшему количеству первых мест. Если ничья по-прежнему сохраняется, серия IndyCar определит чемпиона по наибольшему количеству занявших вторые места, затем по наибольшему количеству занявших третьи места и т. д., пока не будет определен чемпион. В серии IndyCar та же система будет применяться к другим соревнованиям в рейтинге в конце сезона и в любое другое время в течение сезона.

Времена года

[ редактировать ]

В следующей таблице представлен список чемпионатов, начиная с момента существования последнего органа, наложившего санкции. Однако чемпионаты, проводившиеся до этого периода (в рамках ранее существовавших органов по санкциям), также считаются частью одного непрерывного чемпионата после слияния CART / Champ Car с Indy Racing League в 2008 году. Именно тогда IRL приобрела всю интеллектуальную собственность. и исторические записи, начиная с 1909 года.

Сезон Чемпион среди водителей Двигатель
Производители
Чемпион
Новичок года Самый популярный драйвер
Водитель Команда Шасси Двигатель
1996 1 Соединенные Штаты Скотт Шарп Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Лола Форд-Косворт не награжден не награжден не награжден
Соединенные Штаты Базз Калкинс Брэдли Моторспортс Рейнард Форд-Косворт
1996–97 Соединенные Штаты Тони Стюарт Команда Менара Лола
G-Force
Менар
Олдсмобиль
Олдсмобиль Соединенные Штаты Джим Гатри Нидерланды Арье Луендык
1998 Швеция Кенни Брек Эй Джей Фойт Энтерпрайзис в филиалы Олдсмобиль Олдсмобиль Соединенные Штаты Робби Ансер Нидерланды Арье Луендык
1999 Соединенные Штаты Грег Рэй Команда Менара в филиалы Олдсмобиль Олдсмобиль Соединенные Штаты Скотт Харрингтон Канада Скотт Гудиер
2000 Соединенные Штаты Бадди Лазье Хемельгарн Гонки Райли и Скотт
в филиалы
Олдсмобиль Олдсмобиль Бразилия Эйртон Даре Соединенные Штаты Эл Унсер младший
2001 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. Пантера Гонки в филиалы Олдсмобиль Олдсмобиль Бразилия Фелипе Джаффоне Соединенные Штаты Сара Фишер
2002 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. Пантера Гонки в филиалы Шевроле Шевроле Франция Лоран Редон Соединенные Штаты Сара Фишер
2003 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки G-Force Тойота Тойота Великобритания Дэн Велдон 2 Соединенные Штаты Сара Фишер
2004 Бразилия Тони Ханаан Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда Хонда Япония Косукэ Мацуура Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл.
2005 Великобритания Дэн Велдон Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда Хонда Соединенные Штаты Даника Патрик Соединенные Штаты Даника Патрик
2006 3 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. Пенске Рейсинг в филиалы Хонда 4 не награжден 4 Соединенные Штаты Марко Андретти Соединенные Штаты Даника Патрик
2007 Великобритания Дарио Франкитти Андретти Грин Рейсинг в филиалы Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Соединенные Штаты Даника Патрик
2008 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы Япония Хидеки Муто Соединенные Штаты Даника Патрик 5
2009 Великобритания Дарио Франкитти Чип Ганасси Гонки в филиалы 6 Бразилия Рафаэль Матос Соединенные Штаты Даника Патрик
2010 Великобритания Дарио Франкитти Чип Ганасси Гонки Великобритания Алекс Ллойд Соединенные Штаты Даника Патрик
2011 7 Великобритания Дарио Франкитти Чип Ганасси Гонки Канада Джеймс Хинчклифф Великобритания Дэн Велдон 8
2012 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Андретти Автоспорт в филиалы 6 Шевроле Шевроле Франция Симон Пажено Канада Джеймс Хинчклифф
2013 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки Хонда Шевроле Франция Тристан Вотье Бразилия Тони Ханаан
2014 Австралия Уилл Пауэр Команда Пенске Шевроле Шевроле Колумбия Карлос Муньос Колумбия Хуан Пабло Монтойя
2015 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы 6 Шевроле Шевроле Колумбия Габби Чавес Великобритания Джастин Уилсон 10
2016 Франция Симон Пажено Команда Пенске Шевроле Шевроле Соединенные Штаты Александр Росси Соединенные Штаты Брайан Клосон 11
2017 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Команда Пенске Шевроле Шевроле Объединенные Арабские Эмираты Эд Джонс Соединенные Штаты Конор Дэйли
2018 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы 6 Хонда Хонда Канада Роберт Викенс Канада Джеймс Хинчклифф
2019 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Команда Пенске Шевроле Хонда Швеция Феликс Розенквист не награжден
2020 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки Хонда Хонда Нидерланды Ринус ВиКей Соединенные Штаты Александр Росси
2021 Испания Алекс Палу Чип Ганасси Гонки Хонда Хонда Новая Зеландия Скотт Маклафлин Франция Ромен Грожан [39]
2022 Австралия Уилл Пауэр Команда Пенске Шевроле Шевроле Дания Кристиан Лундгаард не награжден
2023 Испания Алекс Палу Чип Ганасси Гонки Хонда Шевроле Новая Зеландия Маркус Армстронг не награжден
  1. В 1996 году Скотт Шарп и Базз Калкинс сравняли итоговые результаты и были объявлены со-чемпионами. У Калкинса была одна победа, в отличие от того, что Шарп проиграл, но тай-брейков не было.
  2. Хотя это был первый год Скотта Диксона в серии IRL IndyCar и он выиграл чемпионат, его не считали новичком из-за предыдущего опыта CART.
  3. В 2006 году Сэм Хорниш-младший и Дэн Велдон разделили первое место в итоговом турнирном положении. На этот раз у IndyCar были тай-брейки, и Хорниш завоевал чемпионство, одержав за сезон больше побед, чем Уэлдон.
  4. ^ В период с 2006 по 2011 год Honda была единственным производителем двигателей в этой серии, поэтому в этот период чемпионаты производителей двигателей не проводились. [40]
  5. Хотя в 2008 году официального отчета об этом не было, IndyCar.com подтвердил в 2009 году, что Даника Патрик, названная самым популярным водителем, стала ее «пятой подряд» победой в этой награде. [41]
  6. ^ С 2009 года Dallara является единственным производителем шасси этой серии.
  7. Изначально предполагалось, что сезон 2011 года завершится в Лас-Вегасе , но смерть Дэна Уэлдона в ранней аварии заставила IndyCar отказаться от гонки. Очки сбрасываются в турнирную таблицу по состоянию на запланированную предпоследнюю гонку в Кентукки, где Франкитти выиграл чемпионат.
  8. Посмертно награжден Дэном Велдоном голосованием участников на официальном сайте IndyCar Nation. Это был первый раз, когда эту награду получил водитель, работающий неполный рабочий день.
  9. В 2015 году Диксон и Хуан Пабло Монтойя закончили с равным количеством очков, Диксон выиграл титул по победам (3–2).
  10. Посмертно вручено Джастину Уилсону голосованием участников на официальном сайте IndyCar Nation. Это второй раз, когда водитель, работающий неполный рабочий день, получил награду.
  11. Посмертно вручено Брайану Клосону голосованием участников на официальном сайте IndyCar Nation. Это был третий раз, когда водитель, работающий неполный рабочий день, получил эту награду.

Призы в индивидуальных дисциплинах

[ редактировать ]

Начиная с 2010 года, наряду с сезонным чемпионатом в серии начали присуждаться два дополнительных чемпионских трофея. Две основные дисциплины IndyCar ( овалы и шоссейные трассы ) были названы в честь соответствующих легенд спорта: Эй Джей Фойт и Марио Андретти соответственно. Дисциплинарные трофеи были созданы по мере того, как серия приближалась к разделению овальных и шоссейных гонок в соотношении 50/50, а также для стимулирования участия в заявках на неполный рабочий день - особенно тех, кто предпочел бы соревноваться в одной дисциплине, а не в другой.

Такая договоренность также создает разумную возможность для команды воспользоваться услугами двух гонщиков на один сезон. Команда может нанять специалиста по овалам и специалиста по дорожным/уличным трассам, которые в совокупности сохранят общее количество очков владельцев заявки, но индивидуально будут работать над своими отдельными дисциплинами.

Обратите внимание, что уличные трассы включены в дисциплину шоссейных гонок. С 2013 года трофеи в индивидуальных дисциплинах стали пользоваться заметно меньшей помпой.

Сезон Эй Джей Фойт
Овальный Трофей
Марио Андретти
Трофей шоссейной трассы
2010 Великобритания Дарио Франкитти Австралия Уилл Пауэр
2011 Новая Зеландия Скотт Диксон Австралия Уилл Пауэр
2012 Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей Австралия Уилл Пауэр
Сезон Эй Джей Фойт
Бывший Овальный Трофей
Марио Андретти
Бывший трофей Road Course
2013 Бразилия Элио Кастроневес Новая Зеландия Скотт Диксон
2014 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Австралия Уилл Пауэр
2015 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Австралия Уилл Пауэр
2016 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Франция Симон Пажено
2017 Бразилия Элио Кастроневес Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден
2018 Австралия Уилл Пауэр Новая Зеландия Скотт Диксон
2019 Франция Симон Пажено Новая Зеландия Скотт Диксон
2020 Новая Зеландия Скотт Диксон Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден
2021 Мексика Пато О'Уорд Испания Алекс Палу
2022 Мексика Пато О'Уорд Австралия Уилл Пауэр
2023 Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден Испания Алекс Палу

Статистика

[ редактировать ]

Чемпионат по гонщикам

[ редактировать ]
Водитель Общий Времена года
Новая Зеландия Скотт Диксон 6 2003 , 2008 , 2013 , 2015 , 2018 , 2020
Великобритания Дарио Франкитти 4 2007 , 2009 , 2010 , 2011
Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. 3 2001 , 2002 , 2006
Соединенные Штаты Джозеф Ньюгарден 2 2017 , 2019
Австралия Уилл Пауэр 2014 , 2022
Испания Алекс Палу 2021 , 2023
Соединенные Штаты Скотт Шарп 1 1996
Соединенные Штаты Базз Калкинс 1996
Соединенные Штаты Тони Стюарт 1997
Швеция Кенни Брек 1998
Соединенные Штаты Грег Рэй 1999
Соединенные Штаты Бадди Лазье 2000
Бразилия Тони Ханаан 2004
Великобритания Дэн Велдон 2005
Соединенные Штаты Райан Хантер-Рей 2012
Франция Симон Пажено 2016

Чемпионаты по команде

[ редактировать ]
Команда Общий Времена года
Чип Ганасси Гонки 11 2003 , 2008 , 2009 , 2010 , 2011 , 2013 , 2015 , 2018 , 2020 , 2021 , 2023
Команда Пенске 6 2006 , 2014 , 2016 , 2017 , 2019 , 2022
Андретти Автоспорт 4 2004 , 2005 , 2007 , 2012
Эй Джей Фойт Энтерпрайзис 2 1996 , 1998
Команда Менара 1997 , 1999
Пантера Гонки 2001 , 2002
Брэдли Моторспортс 1 1996
Хемельгарн Гонки 2000

Чемпионаты производителей двигателей

[ редактировать ]
Производитель Общий Звания водителей Названия производителей
Хонда 19 13 ( 2004 , 2005 , 2006 , 2007 , 2008 , 2009 , 2010 , 2011 , 2013 , 2018 , 2020 , 2021 , 2023 ) 6 ( 2004 , 2005 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 )
Шевроле 17 8 ( 2002 , 2012 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 , 2022 ) 9 ( 2002 , 2012 , 2013 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2022 , 2023 )
Олдсмобиль 10 5 ( 1996–97 , 1998 , 1999 , 2000 , 2001 ) 5 ( 1996–97 , 1998 , 1999 , 2000 , 2001 )
Тойота 2 1 ( 2003 ) 1 ( 2003 )
Форд-Косворт 1 1 ( 1996 ) 0

Телевидение

[ редактировать ]

Первый сезон из трех гонок транслировался по телевидению на канале ABC . Сезон 1996–97 транслировали телеканалы ABC, CBS и ESPN . В 1998 году ТНН . в ротацию добавился [42] [43] В 1999 году Fox Sports Net транслировала большую часть гонок, а остальные транслировались на каналах Fox , ABC и ESPN2 . [44] С 2000 по 2008 год ABC и ESPN были эксклюзивными телевизионными партнерами Indy Racing League. [45]

В 2009 году Versus (позже NBCSN ) и ABC заключили 10-летний контракт с гоночной лигой: NBCSN транслировал 13 гонок IndyCar за сезон, тогда как остальные гонки, включая Indianapolis 500, останутся на ABC. [46] По состоянию на сезон 2018 года ABC транслировала 5 гонок за сезон (плюс два дня квалификации на Indianapolis 500), а оставшуюся часть расписания транслировала NBCSN или другие кабельные сети NBCUniversal (в случае конфликтов в расписании). [47] 21 марта 2018 года было объявлено, что NBC Sports приобретет часть трансляции сериала IndyCar у ABC, став единственным правообладателем в США, начиная с 2019 года, по новому трехлетнему контракту (позже он был продлен еще на три сезона, чтобы 2024). NBCSN продолжит оставаться основным каналом трансляции большинства гонок, а дополнительный контент будет доступен через службу подписки NBC Sports Gold. От восьми до 13 гонок за сезон будет транслироваться по телевидению NBC , включая Индианаполис 500, что станет первым за 54 года, когда гонка не транслировалась по телевидению ABC. [48] [49] [50] [51] После закрытия NBCSN в 2021 году права на гонки IndyCar перешли к USA Network, начиная с сезона 2022 года. [52] 13 июня 2024 года было объявлено, что Fox приобрела права на полную трансляцию IndyCar Series на телевидении, начиная с 2025 года. [53]

В Соединенном Королевстве с момента запуска BT Sport в августе 2013 года гонки транслируются на одном из фирменных каналов BT или ESPN. До августа 2013 года гонки серии IndyCar транслировались по сетям Sky Sports , при этом количество просмотров гонок IndyCar в Великобритании превышало количество зрителей гонок NASCAR. В серии IndyCar также были показаны основные моменты всех гонок на наземном канале Five British Channel и Five USA , но с сезона 2009 года ее прекращение было прекращено. [54] В сезоне 2019 года трансляции вернулись на Sky Sports , а сериал будет показан на их канале F1 .

В Португалии все серии IndyCar транслируются по Sport TV .

В феврале 2013 года Sportsnet объявил, что станет официальным канадским вещателем серии IndyCar, начиная с сезона 2013 года, в рамках пятилетнего контракта с этой серией. Новый контракт будет включать трансляции в региональных сетях Sportsnet, Sportsnet One и City, а также мобильное покрытие и французские права, сублицензированные TVA Sports . Кроме того, Sportsnet также будет освещать Гран-при Firestone в Санкт-Петербурге , Индианаполис 500 и Honda Indy Toronto с Биллом Адамом , Тоддом Льюисом и Робом Фолдсом . Канадский гонщик Пол Трейси также присоединился к Sportsnet в качестве аналитика. [55] В 2023 году было объявлено, что TSN будет транслировать IndyCar впервые с 2012 года. [56]

В Австралии Stan Sport является партнером IndyCar по трансляции, основные моменты также транслируются на Nine Network . [57]

В Бразилии DAZN является партнером IndyCar по трансляции в этой стране с 2019 года, транслируя все гонки, квалификации и тренировки в прямом эфире. Ранее SBT транслировал первые две гонки IRL, но после жалоб Тони Джорджа на график трансляции (VT в 1:30 ночи), а также на то, что они также транслировали сериал CART , он забрал права на трансляцию у Эмерсона Фиттипальди, передавшего их Реде Бандейрантесу для трансляции сезона того года, начиная с Инди 500 и далее. Группа транслировала сериал с 1996 по 2001 год и с 2004 по 2020 год (последний период вместе с BandSports ). SporTV также транслировал забеги с 2001 по 2004 год. В 2021 году мероприятие транслировал телеканал «Культура» . [58] Сезон 2022 года также будет транслироваться на канале ESPN кабельном и потоковом режиме Star+ ). [59] [57]

ESPN является международным партнером по трансляции IndyCar Series в остальной части Латинской Америки до 2018 года, а затем снова с сезона 2022 года.

Eurosport был международным партнером IndyCar по трансляции в большей части Европы (кроме Боснии и Герцеговины, России и Великобритании).

В конце 2000-х на официальном сайте без ограничений транслировались онлайн все гонки, квалификации и тренировки. В настоящее время эта услуга доступна в США только для подписчиков потоковой службы партнера по вещанию (в настоящее время Peacock ). В 2022 году IndyCar запустила свой потоковый сервис (под брендом IndyCar Live ) для зрителей на определенных международных территориях без местного партнера по вещанию. [60]

История логотипа

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Первый автомобильный сезон чемпионата Америки состоялся в 1905 году .
  2. ^ Ореович, Джон (6 января 2008 г.). «Американские гонки на открытых колесах в заложниках: 13-й год» . ЭСПН . Проверено 6 января 2008 г.
  3. ^ «После 12 лет конфликта IRL и Champ Car сливаются» . ЭСПН. Ассошиэйтед Пресс. 22 февраля 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  4. ^ «Партнерство Indy Racing и Northern Light прекращается» . Motorsport.com. 7 января 2002 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  5. ^ «Изод» — титульный спонсор серии IndyCar . autoweek.com. 6 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 29 октября 2010 г.
  6. ^ «Изод отказывается от спонсорства серии IndyCar» . Бизнес-журнал Индианаполиса . 27 сентября 2013. Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  7. ^ «NBC Sports выступает вторым пилотом в поиске титульного спонсора IndyCar» . Рекламный век . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  8. ^ «IndyCar называет NTT титульным спонсором серии IndyCar и официальным технологическим партнером» . Группа спортивного видео . 18 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
  9. ^ «NTT, NTT DATA, INDYCAR расширяют партнерство с правами» . IndyCar.com . 27 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  10. ^ «ИНДИКАР 101» . IndyCar.com . п. АНАТОМИЯ ИНДИКАРА. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
  11. ^ Машиностроение, гоночный автомобиль (23 марта 2010 г.). «IndyCar объявляет о создании консультативного совета по разработке новых платформ | IndyCar» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 2 августа 2022 г.
  12. ^ Автонеделя (13 июля 2010 г.). «Даллара названа поставщиком шасси IndyCar на 2012 год» . Автонеделя . Проверено 2 августа 2022 г.
  13. ^ «Шасси IndyCar 2012 года: уроки, извлеченные из автомобиля завтрашнего дня» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  14. ^ «Даллара названа поставщиком шасси IndyCar на 2012 год» . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
  15. ^ «Обсуждения Aero Kit, решения продолжают меняться» . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  16. ^ «Dallara DW12, названная в честь покойного Дэна Уэлдона, преобразила IndyCar» . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  17. ^ «Разработка аэрокомплекта заморожена на 2017 год; серия планирует выпуск универсального автомобиля в 2018 году» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  18. ^ Гленденнинг, Марк. «IndyCar хочет, чтобы к 2016 году был побит рекорд скорости Индианаполиса» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  19. ^ «ИНСАЙТ: Достигнутый прогресс – и грядущие изменения – с аэроэкраном IndyCar» . РЕЙСЕР . 1 января 2021 г. . Проверено 2 августа 2022 г.
  20. ^ «Система вспомогательного переключения передач» . xtrac.com . Проверено 9 октября 2021 г.
  21. ^ «INDYCAR объявляет о плане инноваций в области защиты кабины» . IndyCar.com . Серия Индикар. 24 мая 2019 г. . Проверено 7 июня 2021 г.
  22. ^ «Sunoco назначила официальное топливо для гоночной трассы Индианаполиса и расширила свою роль в качестве официального топлива INDYCAR в новом многолетнем соглашении» . Серия Индикар . www.speedwaydigest.com. 3 марта 2010 года . Проверено 3 марта 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «ИРЛ Аврора V8» . Автомир.com. 29 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  24. ^ Райф, Том (20 мая 2003 г.). «Забавные факты об IndyCars» . ЭСПН . Проверено 19 апреля 2022 г.
  25. ^ «Объявлены технические характеристики двигателя IRL на сезоны 2000–2004 гг.» . Motorsport.com. 17 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  26. ^ «Chevy набирает обороты к сезону IRL 2002 года» . SAE международный. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  27. ^ «Honda станет единственным поставщиком двигателей IndyCar в 2006 году» . HondaNews.com . 15 декабря 2005 года . Проверено 15 декабря 2005 г.
  28. ^ «IRL: Series называет Honda единственным поставщиком двигателей» . Motorsport.com . 15 декабря 2005 года . Проверено 15 декабря 2005 г.
  29. ^ Рейтц, Виктория (25 мая 2006 г.). «Выравнивание игрового поля» . MachineDesign.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 13 апреля 2003 г.
  30. ^ «IndyCar подтверждает изменения правил и экономию средств» . Racer.com. 12 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  31. ^ «Информация для фанатов – INDYCAR 101 – Автомобиль Dallara – Технические характеристики шасси серии Indycar» . indycar.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  32. ^ Таттл, Тим (14 мая 2012 г.). «Борьба за лотос — трасса в Инди-2012» . Дорога и трек . Проверено 24 июля 2019 г.
  33. ^ «Новинка для INDYCAR 2022: гибридная система с одним источником» . IndyCar.com . 1 августа 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  34. Formula One и Indy Cars. Архивировано 14 декабря 2017 г. на Wayback Machine , Sports.stackexchange.com, 7 июня 2015 г.
  35. ^ Сравнение автомобилей серии IndyCar. Архивировано 14 декабря 2017 г. на Wayback Machine , indycar.com.
  36. ^ Инди 500: Как быстро движутся машины? Как долго длится гонка? Все, что вам нужно знать , express.co.uk, 28 мая 2017 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Пресс-конференция по техническому обновлению серии IndyCar. Архивировано 14 ноября 2007 г. на Wayback Machine , IndyCar.com, 22 февраля 2007 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с д «Вы думаете, что водить инди-кар легко?» . 17 августа 2012. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  39. ^ «INDYCAR, Motorsport Network объявляет большой глобальный опрос фанатов» . IndyCar.com. 25 февраля 2022 г. . Проверено 2 мая 2022 г.
  40. ^ «Чемпионат производителей двигателей» . indycar.com . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  41. ^ Сотрудники indycar.com (19 октября 2009 г.). «Ночь для болельщиков» . IndyCar.com . Проверено 23 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ «IRL добавляет TNN в свое семейство, как и все гонки 1998 года, транслируемые по телевидению» . Спортивный бизнес Daily. 4 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  43. Гонки IRL 1998 года будут освещаться на четырех основных телеканалах - The Auto Channel, 4 декабря 1997 г.
  44. ^ ABC, ESPN2 будут транслировать по телевидению последние две гонки сезона Pep Boys IRL 1999 года - The Auto Channel, 16 июля 1999 г.
  45. ^ ABC, ESPN остаются на трассе Инди - Broadcasting Cable, 1 сентября 2001 г.
  46. ^ «IndyCar объявляет о новой телевизионной сделке» . Insideindianabusiness.com. 7 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 29 октября 2010 г.
  47. ^ «Расписание на 2016 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 5 июня 2016 г.
  48. ^ «INDYCAR ПОДПИСЫВАЕТ МНОГОЛЕТНИЙ ПАКЕТ МЕДИА-ПРАВ С NBC SPORTS GROUP» . Серия Индикар. 21 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  49. ^ «СПОРТИВНАЯ ГРУППА NBC И ПАРТНЕР INDYCAR ПО ВСЕОБЩЕМУ МНОГОЛЕТНЕМУ СОГЛАШЕНИЮ О ПРАВАХ НА МЕДИА» (пресс-релиз). Спортивная группа NBC . 21 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  50. ^ Айелло, Джим (21 марта 2018 г.). «У Indy 500 скоро появится новая телевизионная сеть» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  51. ^ Стейнберг, Брайан (21 марта 2018 г.). «NBC Sports отбирает права на Индианаполис 500 у ABC спустя 54 года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  52. ^ wwtraceway.com/nbc-indycar-announce-2022-ntt-indycar-series-tv-broadcast-times-wwtr-will-air-on-usa-network/
  53. ^ «IndyCar обретет новый дом для телевидения вместе с Fox Sports в 2025 году на фоне раскрытия расписания» . Неделя автоспорта . 13 июня 2024 г. . Проверено 13 июня 2024 г.
  54. ^ «Телеканал» . Около Пятерки. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  55. ^ «Одеяло Канаду подробным освещением сериалов» . IndyCar.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  56. ^ «От стартового круга до финиша: в обширном расписании автогонок TSN представлены все гонки Формулы 1®, NASCAR и NTT INDYCAR SERIES — Bell Media» . От стартового круга до финиша: обширное расписание автогонок TSN включает все гонки Формулы 1®, NASCAR и NTT INDYCAR SERIES — Bell Media . Проверено 7 февраля 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Охват международного вещания INDYCAR продолжает расти» . IndyCar.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
  58. ^ «После закрытия Формулы Е телеканал «Культура» анонсирует Формулу Инди» . НаТелинья (на бразильском португальском языке) . Проверено 30 мая 2021 г.
  59. ^ «TV Cultura завершает трансляцию Формулы Инди в Бразилии; ESPN и Star+ получают права на закрытое телевидение» . Лэнс! (на бразильском португальском языке) . Проверено 24 февраля 2022 г.
  60. ^ «INDYCAR Live дебютирует в Техасе» . Серия IndyCar (Пресс-релиз). 19 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70c95c6ba6d214e62998b4fa93e9a778__1722356460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/78/70c95c6ba6d214e62998b4fa93e9a778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IndyCar Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)