Тойота Инди V8
Тойота Инди V8 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ![]() ![]() |
Производство | 2003–2005 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V8 |
Смещение | 3,5 л (214 куб. Дюймов ) (2003 г.) 3,0 л (183 куб. Дюймов ) (2004–2005 гг.) |
Диаметр цилиндра | 93 мм (3,66 дюйма ) |
Ход поршня | 55,1 мм (2,17 дюйма ) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | 32-клапанный (четыре клапана на цилиндр), DOHC |
Горение | |
Топливная система | Электронный непрямой многоточечный впрыск топлива в порты |
Управление | Денсо (2003–2005) |
Тип топлива | 100% топливный этанол, предоставленный Sunoco. |
Масляная система | Сухой картер |
Система охлаждения | Одиночный водяной насос |
Выход | |
Выходная мощность | 670–690 л.с. (500–515 кВт ) (2003 г.) [ 1 ] 650 л.с. (485 кВт ) (2004–2005 гг.) |
Выходной крутящий момент | Прибл. 434–488 Нм (320–360 фут-фунт-сила ) при 10300 об/мин [ 2 ] |
Размеры | |
Сухой вес | 280 фунтов (127 кг ) без коллекторов, сцепления, ЭБУ, искровой коробки или фильтров |
Хронология | |
Предшественник | Тойота RV8F турбо (2002 г.) |
Toyota Indy V8 — это 3-литровый и 3,5-литровый безнаддувный гоночный двигатель , спроектированный, разработанный и произведенный компанией Toyota Racing Development для использования в серии IRL IndyCar с 2003 по 2005 год . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Toyota Indy V8 — это совершенно новый двигатель, разработанный с «чистого листа бумаги» для соревнований Indy Racing League (IRL) Series IndyCar, начиная с 2003 года, хотя он и не очень похож на двигатели серии Toyota RV8 . 3,5-литровый безнаддувный силовой агрегат дебютирует в гонках на Toyota Indy 300, открывающей сезон 2003 года на гоночной трассе Хомстед-Майами в марте. Toyota Indy V8 был спроектирован, построен и разработан компанией Toyota Racing Development (TRD), США, на заводе площадью 47 000 квадратных футов в Коста-Меса, Калифорния. Динамометрические испытания начались в феврале 2002 года, а двигатель впервые был испытан на гоночном автомобиле в июле 2002 года.
Дизайн Toyota Indy V8 во многом основан на опыте, полученном при использовании успешных гоночных двигателей Toyota CART. Высокооборотные двигатели с турбонаддувом одержали 21 победу и 23 поул-позиции с 1999 по 2002 год, включая чемпионат CART FedEx Championship Series среди водителей (Криштиану да Матта) и чемпионат производителей в 2002 году. Toyota RV8F и ее предшественник Toyota RV8E (используемый в соревновании в 2000 году) являются единственными двигателями, разработанными и изготовленными в Америке, которые выиграли в соревновании CART в прошлом. 22 года.
После серии IndyCar 2005 года Team Penske и Target Chip Ganassi Racing объявили, что перейдут на двигатели Honda , в результате чего у Toyota не останется претендентов на чемпионство. В результате этого и своего намерения перераспределить ресурсы для NASCAR Toyota объявила, что досрочно покинет серию IndyCar в межсезонье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Пенске АвтоГалерея | Пенске Автомолл" . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Спайсера» . Spicerparts.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Toyota объявляет о мероприятиях и планах в области автоспорта на 2003 год | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation» . Global.Toyota . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «rpm.espn.com: Интересные факты об IndyCars» . Espn.com . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «Toyota IRL V8 завершает первый день» . Краш.нет . 10 октября 2002 года . Проверено 9 октября 2021 г.