Jump to content

Тойота Инди V8

Тойота Инди V8
Обзор
Производитель Соединенные Штаты/ Япония ТРД
Производство 2003–2005
Макет
Конфигурация 90° V8
Смещение 3,5 л (214 куб. Дюймов ) (2003 г.)
3,0 л (183 куб. Дюймов ) (2004–2005 гг.)
Диаметр цилиндра 93 мм (3,66 дюйма )
Ход поршня 55,1 мм (2,17 дюйма )
блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
головки блока цилиндров Материал Алюминиевый сплав
Клапанный механизм 32-клапанный (четыре клапана на цилиндр), DOHC
Горение
Топливная система Электронный непрямой многоточечный впрыск топлива в порты
Управление Денсо (2003–2005)
Тип топлива 100% топливный этанол, предоставленный Sunoco.
Масляная система Сухой картер
Система охлаждения Одиночный водяной насос
Выход
Выходная мощность 670–690 л.с. (500–515 кВт ) (2003 г.) [ 1 ]
650 л.с. (485 кВт ) (2004–2005 гг.)
Выходной крутящий момент Прибл. 434–488 Нм (320–360 фут-фунт-сила ) при 10300 об/мин [ 2 ]
Размеры
Сухой вес 280 фунтов (127 кг ) без коллекторов, сцепления, ЭБУ, искровой коробки или фильтров
Хронология
Предшественник Тойота RV8F турбо (2002 г.)

Toyota Indy V8 — это 3-литровый и 3,5-литровый безнаддувный гоночный двигатель , спроектированный, разработанный и произведенный компанией Toyota Racing Development для использования в серии IRL IndyCar с 2003 по 2005 год . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Toyota Indy V8 — это совершенно новый двигатель, разработанный с «чистого листа бумаги» для соревнований Indy Racing League (IRL) Series IndyCar, начиная с 2003 года, хотя он и не очень похож на двигатели серии Toyota RV8 . 3,5-литровый безнаддувный силовой агрегат дебютирует в гонках на Toyota Indy 300, открывающей сезон 2003 года на гоночной трассе Хомстед-Майами в марте. Toyota Indy V8 был спроектирован, построен и разработан компанией Toyota Racing Development (TRD), США, на заводе площадью 47 000 квадратных футов в Коста-Меса, Калифорния. Динамометрические испытания начались в феврале 2002 года, а двигатель впервые был испытан на гоночном автомобиле в июле 2002 года.

Дизайн Toyota Indy V8 во многом основан на опыте, полученном при использовании успешных гоночных двигателей Toyota CART. Высокооборотные двигатели с турбонаддувом одержали 21 победу и 23 поул-позиции с 1999 по 2002 год, включая чемпионат CART FedEx Championship Series среди водителей (Криштиану да Матта) и чемпионат производителей в 2002 году. Toyota RV8F и ее предшественник Toyota RV8E (используемый в соревновании в 2000 году) являются единственными двигателями, разработанными и изготовленными в Америке, которые выиграли в соревновании CART в прошлом. 22 года.

После серии IndyCar 2005 года Team Penske и Target Chip Ganassi Racing объявили, что перейдут на двигатели Honda , в результате чего у Toyota не останется претендентов на чемпионство. В результате этого и своего намерения перераспределить ресурсы для NASCAR Toyota объявила, что досрочно покинет серию IndyCar в межсезонье.

  1. ^ "Пенске АвтоГалерея | Пенске Автомолл" . Проверено 2 марта 2024 г.
  2. ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Спайсера» . Spicerparts.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
  3. ^ «Toyota объявляет о мероприятиях и планах в области автоспорта на 2003 год | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation» . Global.Toyota . Проверено 9 октября 2021 г.
  4. ^ «rpm.espn.com: Интересные факты об IndyCars» . Espn.com . Проверено 9 октября 2021 г.
  5. ^ «Toyota IRL V8 завершает первый день» . Краш.нет . 10 октября 2002 года . Проверено 9 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aa43536f896d1cb7e41c11700fdea3f__1723492380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/3f/6aa43536f896d1cb7e41c11700fdea3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Indy V8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)