ACRA ARX-01
Acura ARX-01 , позже известный как HPD ARX-01 , представляет собой серию прототипов Le Mans , созданных для гонок спортивных автомобилей , особенно в серии American Le Mans , серии Le Mans и в 24 часа Le Mans . Это первый специальный гоночный автомобиль от Acura подразделения Honda Motor Company , часть их многолетней программы, которая в конечном итоге конкурирует в гонке на выносливость . Автомобиль дебютировал в 2007 году в серии «Американская серия Ле -Мана», прежде чем распространяться до клиентов в Европе. За эти годы были разработаны различные спецификации шасси ARX-01, каждая из которых обозначена буквой суффиксом. В 2010 году Acura отозвала свое имя из программы и разработки Honda Performance , которая разработала автомобиль для Acura, продолжил программу в 2011 году.
Разработка
[ редактировать ]2006 года На североамериканской международной автосалоне в Северной Америке в Детройте Acura официально объявила о своих планах по разработке программы прототипа Le Mans для американской серии Le Mans , участвующей в классе LMP2 за первый год конкуренции в 2007 году. Acura объявил Шасси клиентов от Lola Cars International в Соединенном Королевстве и Courage Compétition Франции, в то время как двигатель будет полностью построен в разработке Honda производительности Соединенных Штатов. Acura планировал использовать шасси клиентов в течение первого года, а затем построить собственное шасси на 2008 год, за которым последовало еще одно новое шасси для перехода на верхний класс LMP1 в 2009 году. На автосалоне в Детройтском Acura показала свое первое шасси клиентов, Совершенно новый мужество LC75.
После объявления о трех командах, участвующих в проекте, Acura объявила, что в 2007 году каждая команда будет сосредоточиться на определенном аспекте разработки запланированного автомобиля 2008 года. Andretti Green Racing и Highcroft Racing будут использовать шасси Must LC75 и работать над проектированием шасси и аэродинамической модификации. Третья команда, Fernández Racing , использовала бы шасси Lola и сосредоточилась на разработке нового двигателя Acura V8. Третья мужество LC75 будет сохранять Honda of America для использования в качестве прототипа развития.
К началу 2007 года все три команды начали тестировать свои автомобили, а также начальную модификацию. К тому времени, когда серии «Американская серия Ле -Мана» наступил открытие в 12 часов Себринга , две команды Murage LC75 изменили свое шасси до такой степени, что Acura подала заявку на омологацию от Международной ассоциации автомобильных видов спорта (IMSA) и автомобильного клуба De L 'OUEST (ACO). При одобренной заявке Acura Courage LC75 были переименованы в Acura ARX-01A.
Что касается двигателя, то Honda производительность разработки (HPD) создала новый 3,4-литровый V8, максимальный размер, разрешенный правилами, первый V8, когда-либо представленный как Acura, а также первый мотор, полностью построенный в Соединенных Штатах Honda. Элементы Acura V8, получившие название AL7R, разделяют аналогичную архитектуру с двигателем Honda, используемым в Лиге Racing Indy, хотя ни одна из частей не является взаимозаменяемой.
Гоночная история
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]Два новых Acura Arx-01as, наряду с другим командным автомобилем Lola, дебютировали на 12 часов Sebring 2007 года после большой подготовки. Сражаясь не только с командами Porsche в своем собственном классе, они также пытались конкурировать с дизелями Audi R10 в более высоком классе LMP1 на протяжении всей гонки. Во время гонки ARX-01A показал способность, по крайней мере, держаться близко к Audi, но не смог по-настоящему бороться за лидерство. Тем не менее, в конце концов Acura ARX-01A из Andretti Green Racing смог выжить в гонке лучше, чем другие конкуренты, и сумел одержать победу в классе, а также второе место в целом. Второй ARX-01A из Highcroft Racing занял шестое место в целом, в то время как Лола из Acura Power of Fernández Racing заняла третье место.
В третьей гонке сезона в Лонг-Бич Acura получила свой первый общий полюс, а Andretti Green Racing ARX-01A опередил два Penske Racing Porsche Spyders и Audi R10 .
2008
[ редактировать ]12 июля 2008 года № 9 Patrón Highcroft Racing ARX-01 заслужил первую в истории общую победу Acura в американской серии Le Mans. Дэвид Брэбхэм и Скотт Шарп начали запись Highcroft от полюса и сумели вернуть лидерство из Penske Porsche Rs Spyder № 7 в последние 90 секунд Гран -при Северо -востока . [ 2 ] За этим последовала вторая общая победа на The Detroit Sports Car Challenge из Андретти Грин , на этот раз во главе с Франком Монтэгни и Джеймсом Росситером .
Acura ARX-01B выиграл шесть из одиннадцати гонок в классе LMP2 за 2008 год, с четырьмя для Highcroft и две для Andretti Green. Хайкрофт занял второе место в чемпионате команд, Андретти Грин Четвертый, Фернандес Пятый и де Ферран. Acura проиграла чемпионат LMP2 Constructors в Porsche на одну точку.
2009
[ редактировать ]В 2009 году Fernandez Racing продолжал конкурировать с обновленной версией ARX-01, в то время как Acura представила класс LMP1 ARX-02 для Highcroft Racing и De Ferran Motorsports. К концу сезона Fernandez Racing выиграл команды LMP2, водители и чемпионат производителей.
2010
[ редактировать ]В 2010 году Highcroft Racing прекратила свою кампанию LMP1-SPEC ARX-02 и возвращается к обновленной версии ARX-01. Автомобиль также дебютировал в Европе, в серии Le Mans, управляемой Strakka Racing. Однако обе команды будут управлять ARX-01C в Le Mans , однако Highcroft Racing будет продолжать использовать конфигурацию ARX-01B с более высоким уровнем депутата в серии «Американская серия Ле-Ман» до 24 часов Ле-Мана.
Highcroft столкнулся с жесткой конкуренцией, но смог победить Cytosport Porsche на 20 очков, несмотря на то, что он запустил балласт в серии 25 кг. Команда одержала 4 победы и продлила лидерство очков дальше, когда CytoSport отсутствовал в Lime Rock из -за крушения. Drayson Racing и Dyson Racing также бегали в милостыни и имели преимущество в скорости по прямой скорости над Highcroft, став наиболее очевидным в парке Miller MotoSport.
HPD Strakka в серии Le Mans оказался превосходящим оппозицию в классе. Во всех 5 гонках серии автомобиль был как минимум на 2 секунды быстрее, чем их ближайший соперник. 7-минутный ремонт не помешает им выиграть в Пол Рикард. Они также выиграли LMP2 в Сильверстоуне, несмотря на несчастные случаи и выиграли в целом в Хунгароринге. Победа в Венгрии была первой в истории LMS, что автомобиль LMP2 финишировал перед LMP1. Однако 2 DNF из 5 гонок означали, что Стракка пропустила чемпионат более последовательной команды RML, которая управляла шасси Lola с двигателем HPD.
И Стракка, и Highcroft соревновались в Le Mans в 2010 году, причем последние были консервативными темпами для недоказанной надежности. По иронии судьбы, это был высокий рост, который был уверен от проблем с утечкой воды. Стракка уже экспериментировала с Low-Downforce Aero в LMS и получила лучшую руку. Они установили новый рекорд LMP2 класса LAP, ведущий от полюса до финиша, выиграли класс LMP2, финишировали 5 -м в общем зачете (лучший результат для LMP2) и выиграли Michelin Green X Challenge во всех классах.
2011
[ редактировать ]Highcroft Racing изначально предназначалась для конкуренции в категории ALMS LMP1 с использованием ARX-01E, питаемого с помощью 3,4-литрового двигателя V8 HPD. Команда взяла на себя доставку всего за неделю до 12 часов Себринга, но смогла преобразовать его в второе место. ACO, наконец, смог выровнять уровень конкуренции между бензином и дизельным топливом, хотя это убеждение сразу же было разбито на тесте в Ле -Мане, в котором лучшие бегуны бензина более 10 секунд (до 20 для Aston Martin Amr-one) по течению от Pacesetter audi R18.
Highcroft не появился в раунде Лонг -Бич и начал принимать более серьезное участие в программе IRL. 16 мая Highcroft наконец -то объявил о прекращении своего партнерства с Honda, сославшись на землетрясение в Японии , которое в конечном итоге вызвало финансовые проблемы в Honda. ARX-01E не появится в Le Mans и больше не будет гонка. Только RML и Strakka были оставлены для кампании ARX-01D в серии Le Mans.
ARX-01D, оснащенный новым двигателем LMP2 V6 с LMP2, был проведен в серии Le Mans и в Le Mans, защищая победителей Le Mans LMP2 Strakka Racing и защищая чемпионы LMS LMP2 RML . На тесте Пола Рикарда автомобили были очень медленными из -за уровня развития двигателя до омологации. RML заявил, что они были буквально самым медленным автомобилем всего поля, и что «нет класса, который не может ездить нами на прямой». Они упомянули, что автомобиль не находился в конфигурации низкого сопротивления, поэтому автомобиль не был в оптимально эффективном состоянии.
ACO увеличил ограничитель для обоих автомобилей на 1,2% до 1000 км спа, но и RML, и Strakka все еще были медленнее, чем у Nissans. RML не успел начать гонку из -за столкновения с Peugeot #9 на одной из тренировочных сессий.
Motorsports Level 5 объявил, что теперь они будут использовать HPD ARX-01GS, шасси Honda с стоимостью стоимости и комбинацию двигателей, в оставшейся серии American Le Mans 2011 года и в межконтинентальных раундах Кубка Ле-Мана. Разработанный и разработанный Wirth Research в Bicester в Великобритании, автомобиль произвел мгновенное впечатление, выиграв класс LMP2 в дебюте в Laguna Seca Seca Sexa, а затем еще более впечатляюще через две недели на 1000-мильном Petit Le Mans Road Atlanta . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Antretti Green Racing ARX-01A на Road America
-
Highcroft Racing в Лонг-Бич Acura ARX-01A от
-
Andretti Green Racing Acura ARX-01B на Mazda Raceway Laguna Seca
-
Fernandez Racing Acura ARX-01B в Miller Motorsports Park
-
Уровень 5 Motorsports HPD ARX-01G на Road Atlanta
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Майкл Дж. Фуллер. «2007–2011 гг. Acura/HPD ARX-01A, B, C, D, E, & G» . Mulsannescorner.com . Получено 5 января 2012 года .
- ^ Американская серия Le Mans: мировой класс [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Motorsports Level 5 делает переключение на новый автомобиль HPD LMP2» . Кампания-archive1.com .