Jump to content

Индикатор ослабления колесной гайки

Маленькие пластиковые стрелки на колесных гайках
Индикаторы ослабления колесных гаек – визуальный индикатор правильного крутящего момента
Индикаторы колесных гаек на грузовике показывают, что все гайки находятся в том же состоянии, в каком они были оставлены.

Индикатор ослабления колесных гаек — это измерительный инструмент, который предупреждает о ослаблении колесных гаек , что является наиболее распространенной причиной падения колес на транспортных средствах. [ 1 ]

В 1990 году Майк Марчински , отвечавший за парк коммерческих автомобилей , разработал систему фиксации гаек с проушинами и первоначально продавал их в Великобритании под торговой маркой Checkpoint. Его изобретение теперь доступно более чем в 90 странах на 6 континентах. все чаще Продукт зарекомендовал себя и в Германии, а грузовики с системой безопасности можно увидеть на автобанах . Оригинальный продукт для фиксации гаек с проушинами, Checkpoint, был дополнен другими продуктами, такими как Dustite и Dustite LR, которые сочетают в себе функцию индикатора гаек с проушинами и пылезащитным колпачком, обеспечивая дополнительную защиту от коррозии для болтов и гаек. Перегрев колес из-за проблем с тормозами и/или шарикоподшипниками является распространенной проблемой для операторов транспортных средств. Для решения этой проблемы и повышения безопасности транспортных средств, использующих продукцию, разработаны индикаторы, оснащенные индикатором перегрева. Для этого специфические полимеры использовались , которые сначала деформируются , а затем плавятся при повышенных температурах. Индикаторы с проушинами из материала, выдерживающего высокие температуры, были разработаны специально для нужд спасательных машин, где поведение при движении и торможении существенно различается. Его температура плавления 165 °C значительно выше, чем у стандартной версии ( температура плавления около 125 °C).

Операция

[ редактировать ]

Checkpoint/Dustite/Dustite LR крепится к двум соседним колесным гайкам таким образом, чтобы кончики соответствующих индикаторов были направлены друг к другу. Если гайка с проушиной ослабнет, указатель будет двигаться в соответствии с движением гайки с проушиной, т. е. кончики больше не будут направлены друг на друга. Индикаторы гаек колес позволяют не только быстро и эффективно проверить колеса водителю, но и контролирующим органам. Кроме того, осмотр можно легко задокументировать с помощью фотографии ( включая дату ).

Механический индикатор

[ редактировать ]
Одиночный индикатор колесной гайки

Распространенным типом индикаторов ослабления колесных гаек являются небольшие заостренные бирки, обычно изготовленные из флуоресцентного оранжевого или желтого пластика, которые прикрепляются к гайкам колес больших транспортных средств. [ 2 ] Бирка вращается вместе с гайкой, и если гайка ослабляется, острие метки заметно смещается и не совпадает с другими метками. Если ослабить слишком много зажимных гаек, колесо может отсоединиться от шпильки колеса ; Индикаторы ослабленных гаек колес позволяют идентифицировать ослабленные гайки до того, как это произойдет.

Индикаторы ослабления колесных гаек или индикаторы гаек с проушинами используются как автомеханиками, так и водителями для определения гаек с проушинами, которые требуют затяжки, а также специалистами по расследованию происшествий для обнаружения неисправностей после аварий. Хотя они, как правило, не являются обязательными, органы безопасности дорожного движения часто рекомендуют их использование. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] особенно на больших или тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы , междугородние автобусы , большие фургоны и грузовики . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Альтернативой индикаторам гаек колес является добавление полоски крутящего момента . Это небольшая полоска полимера, соединяющая гайку с поверхностью, к которой она прикреплена, которая рвется, если гайка ослабляется. [ нужна ссылка ]

Электронный датчик

[ редактировать ]

Достижения в области антиблокировочной тормозной системы (ABS) позволили обнаружить ослабленные колесные гайки с помощью датчиков системы ABS в программном обеспечении автомобиля. [ 9 ] Система функционирует, обнаруживая и распознавая вибрации, которые могут указывать на ослабление колеса.

В 2018 году Audi представила электронные индикаторы колесных гаек на некоторых своих более дорогих моделях. [ 10 ] и к 2021 году Audi продала более 1 миллиона автомобилей с этой технологией. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аварии, вызванные расшатанными колесами, можно предотвратить, но предохранительное устройство используется редко . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. , получено 22 ноября 2022 г.
  2. ^ «Что представляют собой желтые пластиковые индикаторы на колесах грузовиков и автобусов?» . 27 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  3. ^ «Транспорт Нового Южного Уэльса, технологии безопасности для тяжелых транспортных средств и их составов, стр. 11» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2020 г. Проверено 26 мая 2019 г.
  4. ^ «Транспортное агентство Новой Зеландии, Информационный листок о потере колес, стр.2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2019 г. Проверено 26 мая 2019 г.
  5. ^ 23 июня; Закладка+, 2015 • Wheel-Check •. «Индикатор ослабления гаек проверки колес» . www.government-fleet.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Потеря колеса» . Тормоз. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  7. ^ Сикельс, Дэвид. «Wheel-Check подчеркивает преимущества индикатора ослабления колесных гаек» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  8. ^ «СтекПуть» . www.firehouse.com . 28 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  9. ^ «Индикатор незакрепленных колес «NIRA Dynamics AB» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  10. ^ «Индикатор незакрепленного колеса, выбранный Audi для ряда моделей автомобилей» . Мой отдел новостей . 25 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  11. ^ «Индикатор Loose Wheel достиг 1 миллиона проданных единиц и готов к следующему шагу» . Мой отдел новостей . 15 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09271f57fe41edcfc5e06ecc17a185c2__1703274720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c2/09271f57fe41edcfc5e06ecc17a185c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loose wheel nut indicator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)