Индикатор ослабления колесной гайки


Индикатор ослабления колесных гаек — это измерительный инструмент, который предупреждает о ослаблении колесных гаек , что является наиболее распространенной причиной падения колес на транспортных средствах. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1990 году Майк Марчински , отвечавший за парк коммерческих автомобилей , разработал систему фиксации гаек с проушинами и первоначально продавал их в Великобритании под торговой маркой Checkpoint. Его изобретение теперь доступно более чем в 90 странах на 6 континентах. все чаще Продукт зарекомендовал себя и в Германии, а грузовики с системой безопасности можно увидеть на автобанах . Оригинальный продукт для фиксации гаек с проушинами, Checkpoint, был дополнен другими продуктами, такими как Dustite и Dustite LR, которые сочетают в себе функцию индикатора гаек с проушинами и пылезащитным колпачком, обеспечивая дополнительную защиту от коррозии для болтов и гаек. Перегрев колес из-за проблем с тормозами и/или шарикоподшипниками является распространенной проблемой для операторов транспортных средств. Для решения этой проблемы и повышения безопасности транспортных средств, использующих продукцию, разработаны индикаторы, оснащенные индикатором перегрева. Для этого специфические полимеры использовались , которые сначала деформируются , а затем плавятся при повышенных температурах. Индикаторы с проушинами из материала, выдерживающего высокие температуры, были разработаны специально для нужд спасательных машин, где поведение при движении и торможении существенно различается. Его температура плавления 165 °C значительно выше, чем у стандартной версии ( температура плавления около 125 °C).
Операция
[ редактировать ]Checkpoint/Dustite/Dustite LR крепится к двум соседним колесным гайкам таким образом, чтобы кончики соответствующих индикаторов были направлены друг к другу. Если гайка с проушиной ослабнет, указатель будет двигаться в соответствии с движением гайки с проушиной, т. е. кончики больше не будут направлены друг на друга. Индикаторы гаек колес позволяют не только быстро и эффективно проверить колеса водителю, но и контролирующим органам. Кроме того, осмотр можно легко задокументировать с помощью фотографии ( включая дату ).
Механический индикатор
[ редактировать ]
Распространенным типом индикаторов ослабления колесных гаек являются небольшие заостренные бирки, обычно изготовленные из флуоресцентного оранжевого или желтого пластика, которые прикрепляются к гайкам колес больших транспортных средств. [ 2 ] Бирка вращается вместе с гайкой, и если гайка ослабляется, острие метки заметно смещается и не совпадает с другими метками. Если ослабить слишком много зажимных гаек, колесо может отсоединиться от шпильки колеса ; Индикаторы ослабленных гаек колес позволяют идентифицировать ослабленные гайки до того, как это произойдет.
Индикаторы ослабления колесных гаек или индикаторы гаек с проушинами используются как автомеханиками, так и водителями для определения гаек с проушинами, которые требуют затяжки, а также специалистами по расследованию происшествий для обнаружения неисправностей после аварий. Хотя они, как правило, не являются обязательными, органы безопасности дорожного движения часто рекомендуют их использование. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] особенно на больших или тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы , междугородние автобусы , большие фургоны и грузовики . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Альтернативой индикаторам гаек колес является добавление полоски крутящего момента . Это небольшая полоска полимера, соединяющая гайку с поверхностью, к которой она прикреплена, которая рвется, если гайка ослабляется. [ нужна ссылка ]
Электронный датчик
[ редактировать ]Достижения в области антиблокировочной тормозной системы (ABS) позволили обнаружить ослабленные колесные гайки с помощью датчиков системы ABS в программном обеспечении автомобиля. [ 9 ] Система функционирует, обнаруживая и распознавая вибрации, которые могут указывать на ослабление колеса.
В 2018 году Audi представила электронные индикаторы колесных гаек на некоторых своих более дорогих моделях. [ 10 ] и к 2021 году Audi продала более 1 миллиона автомобилей с этой технологией. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аварии, вызванные расшатанными колесами, можно предотвратить, но предохранительное устройство используется редко . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 г. , получено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Что представляют собой желтые пластиковые индикаторы на колесах грузовиков и автобусов?» . 27 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Транспорт Нового Южного Уэльса, технологии безопасности для тяжелых транспортных средств и их составов, стр. 11» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2020 г. Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Транспортное агентство Новой Зеландии, Информационный листок о потере колес, стр.2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2019 г. Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ 23 июня; Закладка+, 2015 • Wheel-Check •. «Индикатор ослабления гаек проверки колес» . www.government-fleet.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Потеря колеса» . Тормоз. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ Сикельс, Дэвид. «Wheel-Check подчеркивает преимущества индикатора ослабления колесных гаек» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «СтекПуть» . www.firehouse.com . 28 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Индикатор незакрепленных колес «NIRA Dynamics AB» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Индикатор незакрепленного колеса, выбранный Audi для ряда моделей автомобилей» . Мой отдел новостей . 25 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Индикатор Loose Wheel достиг 1 миллиона проданных единиц и готов к следующему шагу» . Мой отдел новостей . 15 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.