Луи Растин
Луи Дезире Огюст Растен (1880–1954) был французским велосипедистом и мастером по ремонту шин в Париже , который изобрел заплату для прокола . [ 1 ] [ 2 ] До сих пор автомобильные и велосипедные шины было сложно ремонтировать после того, как внутреннюю камеру кремень или другой острый предмет проткнул , удерживавшую воздух, сквозь внешнюю шину. Решением Растина стал небольшой диск из тонкой резины, который можно было прикрепить к внутренней трубке над отверстием. Он запатентовал свое изобретение в 1921 году и представил его на заседании Туристического клуба Франции в 1922 году. Заплаты от проколов до сих пор широко известны во Франции как ржавчины .
История
[ редактировать ]Луи Растен родился в Париже, Франция, 29 февраля 1880 года. [ 1 ] сын менеджера отеля и его мать повар. [ 3 ] Его рождение произошло после роста велосипедной промышленности и первого расцвета автомобильной промышленности. В автомобилях и велосипедах использовались пневматические шины , и их можно было остановить, когда острый предмет, распространенный на дорогах того периода, проникал во внешнюю шину и сдувал резиновую камеру внутри нее, удерживавшую воздух.
Растин занялся бизнесом на улице Трюффо в 17-м в 1903 округе Парижа году по ремонту и замене протекторов шин. [ 2 ] [ 4 ] Он также участвовал в велогонках. Велосипедные шины, особенно те, которые используются на соревнованиях, были хрупкими и уязвимыми для проколов. Растину и другим гонщикам время от времени приходилось останавливаться, и им приходилось ремонтировать свои машины на обочине дороги.
Историк велосипедного спорта Рэймонд Генри говорит, что до изобретения Растина ремонт производился путем вырезания заплаты из выброшенной воздушной трубки, соскабливания ее напильником и затем очистки бензином . Затем ремонтную заплату и проколотую трубку покрыли раствором каучука и нагревали над пламенем до тех пор, пока резина не достигла нужной температуры и мягкости. Затем пластырь прижимали к воздушной трубке и удерживали до тех пор, пока резина не остынет достаточно, чтобы крепление стало прочным. [ 1 ]
Растин развивал свои идеи с 1908 года вместе со своим коллегой Жаном Ларроком, зарегистрировав первый патент под номером 397 424 15 декабря 1908 года. [ 2 ] Исследования закончились с началом Первой мировой войны в 1914 году. [ 4 ] Растин воевал в армии, затем после демобилизации вернулся в шинную промышленность, открыв мастерскую на улице дю Буа, 16 в Клиши (ныне улица Анри Барбюса). [ 2 ] Именно там он изготовил первый современный пластырь для прокола — тонкий круглый пластырь из гибкой резины, уже покрытый жевательной резинкой, которую не нужно было нагревать. Он запатентовал свое изобретение, предложив «мгновенный ремонт камер без растворов, без бензина, без ничего». [ 5 ] Патент распространяется на пластырь, прикрепленный к нему сухой фиксатор и защитные ленты, которые сохраняют пластырь чистым до тех пор, пока их не снимут непосредственно перед ремонтом.
Формула фиксирующего слоя была разработана химиком Полем Думенжу, который также помог создать первую негорючую пленку для киноиндустрии. [ 6 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Растин купил билеты на шестидневную гонку на Велодроме Ивер в Париже и раздал их юным велосипедистам города. Они сели по разные стороны дорожки. Одна сторона кричала «Шсссс...!» когда один из наездников прокалывался, те, кто стоял напротив, отвечали: «Растин, Растин, Растин…» [ 2 ] Позже Рустин спонсировал соревнования во время Тур де Франс и других гонок, таких как Бордо-Париж, представил на трассе соревнование «Километр Рустина» и спонсировал таких гонщиков, как Андре Ледюк . [ 2 ]
Растен представил свое изобретение на съезде Туристического клуба Франции в Фонтенбло в июне 1922 года. Жюри, в которое входил Гастон Клеман, который в следующем году учредил Французскую федерацию обществ велосипедного туризма, наградило его большой медалью . [ 1 ]
Расширение
[ редактировать ]В бизнесе Растина в Клиши, где у него было три мастерские, работало 90 человек. [ 7 ] К 1933 году здесь производилось 28 миллионов заплаток в месяц. [ 4 ] Он переехал на более крупный завод в долине Луары между Туром и Ле-Маном . Работы были остановлены во время немецкой оккупации Франции между 1940 и 1944 годами. Работы возобновились, и с 1947 года производство быстро росло: в компании работало до 250 человек. [ 7 ]
В 1950-х годах Растин освоил другие области резиновой промышленности и до сих пор производит заплатки для проколов. Им управляют потомки Растина. [ 8 ] и сохранил оригинальный маркетинговый слоган: «Присоединяюсь на всю жизнь». [ 9 ]
Растин умер в 1954 году. Он похоронен на Южном кладбище в Клиши . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Велотуризм, Ж, декабрь 2011 г., стр. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "La Rustines - официальный сайт" . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 г. Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Луи РАСТИН» .
- ^ Jump up to: а б с http://www.rustin.com/histo.php?cat=3&lg=1 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Этикетка на первых ремонтных комплектах Растина: Мгновенный ремонт камер с помощью язычка. Заплатки, можно установить без растворения, без бензина, без чего-либо.
- ^ Jump up to: а б «РУСТЕН Луи (1880-1954) - Кладбища Франции и других стран» .
- ^ Jump up to: а б http://hal.inria.fr/docs/00/16/89/53/PDF/Jonathan-Truillet_archeologie-industrielle-en-France.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Изобретение месье Растена: НОРМАНДСКАЯ ГЕНЕАЛОГИЯ СТРАСТИ» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 г. Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Объединены на всю жизнь