Бордо–Париж
Подробности гонки | |
---|---|
Область | Франция |
Английское имя | Бордо–Париж |
Местное имя (а) | Бордо–Париж |
Псевдоним(а) | Дерби дороги |
Дисциплина | Дорога |
Тип | Один день |
История | |
Первое издание | 1891 |
Издания | 86 |
Первый победитель | ![]() |
Наибольшее количество побед | ![]() (7 побед) |
Самый последний | ![]() |
Бордо -Париж Профессиональная велогонка Европы была одной из классических велогонок и одной из самых длинных в профессиональном календаре, ее протяженность составляла примерно 560 км (350 миль), что более чем в два раза больше, чем большинство однодневных гонок. [ 1 ] Он начался в северном Бордо на юго-западе Франции в 2 часа ночи и завершился в столице Париже 14 часов спустя. [ 2 ] Профессиональное мероприятие проводилось с 1891 по 1988 год. В 2014 году оно проводилось как любительское.
История
[ редактировать ]
Впервые мероприятие было проведено 23 мая 1891 года, и « Дорожное дерби», как его иногда называли, было примечательно тем, что гонщиков гнали – им позволяли ускользнуть от течения – позади тандемных или обычных велосипедов. с педальным управлением С 1931 года темп передвижения осуществлялся с помощью мотоциклов или небольших Дерни . Также ненадолго ходили машины. На ранних этапах турнира темп обеспечивался из «Бордо». В более поздних событиях он был введен на полпути к Парижу. С 1946 по 1985 год было пройдено более половины дистанции, причем Дерни был представлен в Пуатье или Шательро , примерно на полпути.
Организаторы первого мероприятия, Bordeaux Vélo Club и Véloce Sport, предполагали, что гонщикам может потребоваться несколько дней, но первое соревнование в непрерывной гонке выиграл Джордж Пилкингтон Миллс . Миллс мчался всю ночь, чтобы выиграть гонку длиной 600 км всего за день. Среди послевоенных победителей - Луизон Бобе (1959), Том Симпсон (1963) и Жак Анкетиль (1965). Рекорд по количеству побед принадлежит Херману Ван Спрингелю , который выигрывал семь раз в период с 1970 по 1981 год. [ 3 ]
Первая гонка
[ редактировать ]
Джордж Миллс выиграл первую гонку Бордо – Париж в 1891 году. Его пригласили организаторы, газета Véloce Sport, из-за его репутации в эпоху, когда гонки на длинные дистанции были в моде. Гонка из Бордо на юго-западе в столицу Париж станет самым продолжительным ежегодным соревнованием во Франции.
Гонка началась в 5 утра на площади Плас-дю-Пон-Бастид в Бордо. Было 38 гонщиков. А также британцы – Пилкингтон Миллс, Гольбейн, Эдж и Бейтс. [ 4 ] – были поляк и швейцарец. [ 5 ] Миллс упал на плохой дороге через 10 км, когда задел француза Жиэля-Лаваля, но никто не пострадал. Английская группа двинулась вперед, когда после первого часа поле начало расходиться. На рассвете они лидировали на милю, имея среднюю скорость 14 миль в час. Историк Виктор М. Хед писал: «В 10.30 был достигнут Ангулем , и англичане остановились, чтобы проглотить тарелки горячего супа. Когда они снова двинулись в путь, Миллс начал бежать, неуклонно удаляясь от своих товарищей, пока, не прибыв в Рюффек, Шаранта , он лидировал на полчаса». [ 6 ]
Быстрый отъезд удивил организаторов. В отчете говорилось:
- Все было подготовлено к должному приему всадников [ recevoir dignement ]: полноценные обеды, ванны, горячий душ, ничего не было забыто, и были хорошие постели для приема наших героев, потому что среди благородных жителей Ангулема не было сомнений, что это было невозможно проехать на велосипеде 127 км, не потребовав сразу нескольких часов отдыха. К великому изумлению зрителей, ни один из гонщиков не воспользовался предоставленным преимуществом. Окончательный победитель, Дж. П. Миллс, остановился в лучшем случае на несколько мгновений. У него был план: он позволил Гольбейну мирно поесть на контрольной, потому что знал, что настоящий чемпион, Льюис Страуд, ждет, чтобы показать ему дорогу из города, и что с ним, как с драгоценным, быстрым и выносливым иноходцем, он сможет построить вырвался вперед, необходимый ему для победы в гонке. [ 7 ]
Миллс добрался до Тура после 215 миль и более 12 часов в пути. Он отдыхал пять минут, ел сырое мясо «и специально приготовленное стимулятор». [ 6 ] и отправился на час раньше других британских гонщиков. «К этому моменту, — сказал Хед, — французы были безнадежно выбиты из игры». Он написал:

Хотя судьи, официальные лица и большая толпа с нетерпением ждали в течение трех часов, прежде чем усталая, грязная фигура победителя была замечена идущей по бульвару де ла Порт Майо, его прием был «с диким энтузиазмом», как выразился один писатель. это [ по мнению кого? ] и его с триумфом препроводили в отель. Время 26 часов 36 минут 25 секунд было поистине замечательным, если учесть ужасающие дорожные условия, плохую погоду, задержки и все другие трудности, с которыми пришлось столкнуться. [ по мнению кого? ] . Победа британцев была полной: Монтегю Гольбейн (27 часов 52 минуты 15 секунд) занял второе место, Эдж, отставший почти на три часа, стал третьим, а Бейтс четвертым. [ 6 ]
Союз велосипедистов, позже переименованный в Национальный союз велосипедистов , придерживался строгих взглядов на дилетантство и потребовал от своего французского аналога гарантировать, чтобы все участники соответствовали его собственным любительским идеалам. [ 8 ] Только тогда NCU разрешит Миллсу и другим британским любителям принять участие. Когда Миллс победил, Союз велосипедистов понял, что он был руководителем завода на велосипедном заводе, и решил, что его следует спросить, «все ли он оплатил свои расходы в вышеупомянутой гонке». [ 9 ] Только когда он смог доказать это, Союз велосипедистов признал, что он не был профессионалом.
Итоги – 1891 г.
[ редактировать ]Источник: [ 10 ]
Позиция | Имя | Время прибытия | Общее время |
---|---|---|---|
1 | Миллс | 07:36:25 | 26:36:25 |
2 | Гольбейн | 08:52:15 | 27:52:15 |
3 | Край | 11:10:00 | 30:10:00 |
4 | Бейтс | 11:10:08 | 30:10:08 |
5 | Жиль-Лаваль | 13:06 | 32:06 |
6 | Кулибёф | 16:19:55 | 35:19:55 |
7 | Гийе | 17:50 | 36:50 |
8 | Рено | 21:53 | 40:53 |
9 | Корре | 22:35 | 41:35 |
10 | Жилло | 22:43 | 41:43 |
11 | Гебле | 23:10 | 42:10 |
12 | Дуанип | 23:15 | 42:15 |
г-н Бордо-Париж
[ редактировать ]
За 11 лет бельгиец Херман Ван Шпрингель выиграл «Бордо» – «Париж» рекордные семь раз.
Десять раз Ван Спрингел принимал участие в легендарных гонках на длинные дистанции и столько же раз поднимался на подиум: уникальный подвиг. Ван Спрингел был известен своей исключительной выносливостью, хотя поначалу он не проявлял особого интереса к жесткой гонке. «В то время в пелотоне ходил довольно упорный слух, что любой, кто ехал Бордо-Париж, измотан и поэтому совершенно не способен сыграть какую-либо значимую роль в Тур де Франс. Некоторые даже утверждали, что такая разовая марафонская гонка могла бы заложите остаток своей карьеры». Позже Ван Спрингел сказал.
В 1981 году, в свой последний год в качестве профессионального велосипедиста, он выиграл свою седьмую гонку Бордо – Париж в возрасте 37 лет. [ 11 ]
Последние гонки
[ редактировать ]Бордо-Париж начал терять престиж в 1980-х годах. Это требовало специальной подготовки и противоречило планам гонщиков участвовать в многодневных гонках Вуэльта Испании или Джиро д'Италия . Филдс начал сокращаться, и последняя версия с мотором вышла в 1985 году; С 1986 года было проведено три версии без темпа, но 1988 год оказался последней профессиональной гонкой.
Победители
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бордо – Париж» . FirstCycling.com . 5 октября 2023 г.
- ^ «Бордо-Париж (Фра) – Отлично» . Memoire-du-cyclisme.eu (на французском языке) . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Бордо – Париж» . Статистика проциклинга . 6 октября 2023 г.
- ^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история езды на велосипеде , Натан, Франция, ISBN 2-09-286430-0 , стр.92.
- ^ Велосипед , Великобритания, 8 марта 1950 г., стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Велосипед , Великобритания, 8 марта 1950 г., стр. 5.
- ^ Цитируется Чани, Пьер (1988), «Невероятная история езды на велосипеде» , Натан, Франция, ISBN 2-09-286430-0 , стр.93
- ^ NCU настаивал на том, что любители не получали денежных призов; Союз велосипедистов Франции был рад, что любители выиграли до 200 франков, или то, что рабочий физического труда заработал за 16 месяцев.
- ^ МакГурн, Джеймс (1987) На вашем велосипеде , Джон Мюррей (Великобритания) стр. 108
- ^ Gallica, Интернет-архив, Le Petit Journal, 25 мая 1891 г. - Velocipedie - La Course de Bordeaux - Париж. Заключительный отчет в Париже
- ^ «Герман Ванспрингель – Бордо-Париж и наоборот. Сладкое блаженство семи победителей» . servicekoers.be (на голландском языке). 25 августа 2022 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Галлика, Интернет-архив, Le Petit Journal Индекс
- Gallica, Интернет-архив, Le Petit Journal, 24 мая 1891 г. — Velocipedie — La Course de Bordeaux — Париж. Промежуточные отчеты - Либурн, Барбери, Пуатье, Тур
- Gallica, Интернет-архив, Le Petit Journal, 25 мая 1891 г. — Velocipedie — La Course de Bordeaux — Париж. Заключительный отчет в Париже