Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 1987 года.

Нельсон Пике (на фото в 1983 году) выиграл свой третий и последний чемпионат среди пилотов, выступая за команду Williams Honda.
Товарищ Пике по команде Найджел Мэнселл занял второе место, несмотря на то, что у него было больше побед, он не мог быть таким же стабильным, как Пике.
Айртон Сенна , выступавший за Lotus, финишировал третьим.

Чемпионат мира Формулы-1 1987 года — 41-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1987 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 1987 года, которые проводились одновременно в серии из шестнадцати гонок, которая началась 12 апреля и завершилась 15 ноября.

выиграл Нельсон Пике Чемпионат мира среди водителей в третий и последний раз . Он выиграл всего три гонки по сравнению со своим товарищем по команде и главным соперником Найджелом Мэнселлом с шестью победами, но Мэнселлу пришлось отказаться от вызова, когда он разбился на тренировке Гран-при Японии и повредил спину. выиграла команда Williams - Honda Чемпионат мира среди конструкторов второй год подряд . Сезон также включал в себя трофей Джима Кларка и трофей Колина Чепмена , в которых участвовали соответственно пилоты и конструкторы автомобилей Формулы-1 с безнаддувными двигателями .

Это был первый сезон с 1976 года , когда Renault отсутствовала в качестве поставщика двигателей для этого вида спорта из-за продолжающейся реструктуризации компании .

Выход Pirelli из Формулы-1 в конце 1986 года означал, что Goodyear была единственным поставщиком шин в 1987 году. Это был первый сезон с 1963 года , когда в этом виде спорта использовался стандартный единственный поставщик шин.

Водители и конструкторы

[ редактировать ]

Следующие гонщики и конструкторы соревновались в сезоне 1987 года. Все команды соревновались на шинах, поставленных Goodyear, поскольку Pirelli ушла из спорта после шести сезонов.

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель Нет Водитель Раунды
Великобритания Мальборо Макларен ТАГ Турбо Макларен ДЕНЬ МП4/3 TAG / Porsche TTE PO1 1,5 V6 т 1 Франция Ален Прост Все
2 Швеция Стефан Йоханссон Все
Великобритания Генеральная команда данных Тиррелла Тиррелл - Форд ДГ016 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 3 Великобритания Джонатан Палмер Все
4 Франция Филипп Штрайфф Все
Великобритания Кэнон Уильямс Хонда Команда Уильямс Хонда FW11B Хонда RA167E 1,5 V6 т 5 Великобритания Найджел Мэнселл 1–15
Италия Риккардо Патрезе 16
6 Бразилия Нельсон Пике Все
Великобритания Брэбэм Брэбэм - БМВ БТ56 БМВ М12 /13 1,5 л4 ч 7 Италия Риккардо Патрезе 1–15
Италия Стефано Модена 16
8 Италия Андреа де Сезарис Все
Западная Германия Вест Закспид Рейсинг Закспид 861
871
Закспид 1500/4 1,5 L4 т 9 Великобритания Мартин Брандл Все
10 Западная Германия Кристиан Даннер Все
Великобритания Camel Team Лотус Хонда Лотос - Хонда 99Т Хонда RA166E 1,5 V6 т 11 Япония Сатору Накадзима Все
12 Бразилия Айртон Сенна Все
Франция Эль Чарро AGS АГС - Форд JH22 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 14 Франция Паскаль Фабр 1–14
Бразилия Роберто Морено 15–16
Великобритания Лейтон Хаус Марч Racing Team Март Форд 87П
871
Форд Косворт DFZ 3.5 V8 16 Италия Иван Капелли Все
Великобритания USF&G Стрелы Мегатрон Стрелы - Мегатрон А10 Мегатрон М12/13 1,5 L4 т 17 Великобритания Дерек Уорвик Все
18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Все
Великобритания Формула Бенеттона Бенеттон - Форд Б187 Ford Cosworth GABA 1.5 V6 т. 19 Италия Тео Фаби Все
20 Бельгия Тьерри Бутсен Все
Италия Лэндис и Гир Оселла Оселла - Альфа Ромео ФА1И
FA1G
Альфа Ромео 890Т 1,5 V8 т 21 Италия Алекс Каффи Все
22 Италия Габриэле Тарквини 2
Швейцария Франко Форини 11–13
Италия Команда Минарди Минарди Современные двигатели М187 Современные двигатели Тип 615-90 1,5 V6 т 23 Испания Адриан Кампос Все
24 Италия Алессандро Наннини Все
Франция автомобиль Легкий Лижье - Мегатрон JS29B
JS29C
Мегатрон М12/13 1,5 L4 т 25 Франция Рене Арну 2–16
26 Италия Пьеркарло Гинцани 2–16
Италия Феррари Феррари F1/87 Феррари 033D 1,5 V6 т 27 Италия Микеле Альборето Все
28 Австрия Герхард Бергер Все
Франция Ларрусс Калмельс Лола - Форд LC87 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 29 Франция Янник Далмас 14–16
30 Франция Филипп Аллио 2–16
Италия Система гоночного автомобиля Энцо Колони Поселенцы - Форд ФК187 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 32 Италия Никола Ларини 11, 13

Изменения в команде

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]
1982 года Чемпион мира Кеке Росберг завершил карьеру еще до этого сезона.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро 12 апреля
2 Гран-при Сан-Марино. Италия Гоночная трасса Дино Феррари , Имола 3 мая
3 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 17 мая
4 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 31 мая
5 Гран При Детройта Соединенные Штаты Детройт-стрит , Детройт , Мичиган 21 июня
6 Гран-при Франции Франция Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле 5 июля
7 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 12 июля
8 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 26 июля
9 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 9 августа
10 Гран-при Австрии. Австрия Остеррайхринг , Шпильберг 16 августа
11 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 6 сентября
12 Гран-при Португалии. Португалия Эшторил Автодром , Эшторил 20 сентября
13 Гран-при Испании. Испания Трасса Херес , Херес де ла Фронтера 27 сентября
14 Гран-при Мексики Мексика Автодром Херманос Родригес , Мехико 18 октября
15 Гран-при Японии Япония Международная гоночная трасса Сузука , Сузука 1 ноября
16 Гран-при Австралии Австралия Трасса Аделаиды-Стрит , Аделаида 15 ноября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Уже было установлено, что двигатели с турбонаддувом будут запрещены с 1989 года. попытались В FIA скорейшим образом перейти на аппетитные атмосферные двигатели : [ 1 ] [ 2 ]

  • Безнаддувные двигатели теперь могут иметь максимальный объем 3,5 литра вместо 3,0.
  • Лимит топлива для турбодвигателей был установлен на уровне 195 л (52 галлона США), в то время как команды, работающие с безнаддувными двигателями, могли перевозить и использовать неограниченное количество топлива во время гонки.
  • Турбонаддув теперь был ограничен на уровне 4,0 бар (58 фунтов на квадратный дюйм). FIA справилась с этим, предписав, чтобы клапаны «выскакивали», когда давление превышало предел. Это привело к тому, что автомобили с турбонаддувом стали производить примерно на 300 л.с. (220 кВт) меньше, чем годом ранее. Однако темпы развития в таких областях, как аэродинамика и шины, были таковы, что ведущие турбокоманды практически свели на нет ограничение мощности.

FIA запретила сверхмягкие (и липкие) квалификационные шины , чтобы исключить непопулярное правило, заключающееся в том, что приходится находить чистый круг на шинах, которые в лучшем случае подходят для двух пролетных кругов. [ нужна ссылка ]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Гонка 1: Бразилия

[ редактировать ]

Первая гонка в апреле на быстром, жестком и абразивном автодроме Jacarepagua Riocentro в Рио-де-Жанейро, Бразилия, завершилась доминирующим результатом Williams-Honda, где Мэнселл опередил Пике. Затем шли Сенна, Фаби, Прост, Бутсен, Бергер, Уорвик, Альборето и Йоханссон.

Мартовская команда потерпела неудачу в утреннее время гонки, когда у нее закончились двигатели, и в результате число участников сократилось до 22. На старте Пике опередил быстро стартовавшего Сенну, в то время как Мэнселл неудачно стартовал и ему пришлось бороться со своими соперниками. путь назад к третьему. на седьмом круге Пике внезапно вылетел в боксы, его машина застряла в радиаторах бумаги. он вернулся на 11-е место, оставив Сенну вести Мэнселла, хотя британский гонщик вскоре тоже оказался в боксах, чтобы очистить радиаторы. Он присоединился к Пике, и пара начала карабкаться по полю. Сенна выбыл из-за проблем с управлением, и Прост вышел в лидеры, а когда он остановился за новыми шинами, Бутсен ненадолго лидировал, прежде чем Пике снова вышел в лидеры перед своей второй остановкой. Затем Прост снова вышел вперед и лидировал до конца дня, никогда не выглядя угрожаемым, поскольку у него не было третьего остановки шин, в отличие от его соперников Сенны и Пике. Гонка Мэнселла была прервана из-за прокола, а Сенна выбыл из-за отказа двигателя, и Прост вернулся домой и одержал победу, опередив Пике, Йоханссона, Бергера, Бутсена и Мэнселла.

Гонка 2: Сан-Марино (Имола, Италия)

[ редактировать ]

После гонки открытия сезона в Бразилии был трехнедельный перерыв, в течение которого Марш закончил сборку первого шасси 871 для Капелли. Оселла расширился до двух автомобилей, второй управлял молодой человек по имени Габриэле Тарквини, а у Брандла было первое из новых шасси 871 от Zakspeed. Лижье вернулся в строй с автомобилями с двигателями Megatron для Рене Арну и Пьеркарло Гинцани. Вдобавок появилась еще одна новая команда - команда Жерара Ларрусса Лола-Форд / Косуорт, в которой работал Филипп Аллио.

Но во время Гран-при Сан-Марино, проходившего на скоростном автодроме Дино Феррари в Италии, Нельсон Пике попал в серьезную аварию на ровном повороте Тамбурелло, когда у него вышла из строя шина во время квалификации, и врач Формулы-1 Сид Уоткинс запретил ему участвовать в гонках. Компания Goodyear решила, что в интересах безопасности она прилетит на новых шинах ночью перед субботней квалификацией. В субботу днем ​​Айртон Сенна завоевал поул-позицию на своем Lotus-Honda, а Найджел Мэнселл стал вторым по скорости на своем Williams-Honda. Во втором ряду фигурировали Тео Фаби (Benetton-Ford) и Ален Прост (McLaren-TAG), а в третьем ряду - Ferrari Микеле Альборето и Герхарда Бергера. Топ-10 замыкают Стефан Йоханссон (McLaren), Риккардо Патрезе (Brabham-BMW) и два «Эрроу-Мегатрона» Дерека Уорвика и Эдди Чивера. Сенна лидировал с самого начала, но на втором круге в Тосе Мэнселл вырвался вперед и начал отрываться. На 6-м круге Прост опередил Сенну, а затем прорвался позади Мэнселла и остался там. Однако гонка Проста закончилась на 15-м круге, когда McLaren получила аварию. выход из строя генератора . К тому времени Альборето опередил Сенну и оказался на втором месте, Сенна на третьем, а Патрезе на четвертом. Мэнселл остановился раньше, чем планировалось, из-за новых шин, но все еще был впереди, когда все вернулись со своих первых остановок. Патрезе переместился на второе место, а Альборето и Сенна преследовали его. На последних кругах Патрезе откатился назад, потому что он израсходовал слишком много топлива, поэтому Альборето был вторым, пока не потерял давление наддува, и Сенна снова вышел вперед. Мэнселл взял флаг чуть менее чем на полминуты впереди Сенны, а Альборето стал третьим. Йоханссон был четвертым, Мартин Брандл пятым (набрав первые очки Закспида), а Сатору Накадзима занял шестое место на своем Lotus-Honda.

Гонка 3: Бельгия

[ редактировать ]

Скоростной кольцевой тур продолжался, а следующим был Гран-при Бельгии на великолепной и быстрой трассе общего пользования Спа-Франкоршам недалеко от Льежа. Поле было таким же, как и на Гран-при Сан-Марино двумя неделями ранее, хотя Оселла снова остался на одной машине. Нельсон Пике вернулся в строй после крупной аварии в Имоле, в то время как у Zakspeed было два шасси 871 для Мартина Брандла и Кристиана Даннера, немец использовал более старую машину в двух предыдущих гонках. В квалификации две команды Williams-Honda были впереди, Мэнселл на поуле почти на 1,5 секунды, а Айртон Сенна на своей Lotus-Honda был третьим, опередив две Ferrari Герхарда Бергера и Микеле Альборето, McLaren-TAG/Porsche Алена Проста и Тьерри Бутсена. Benetton-Ford/Cosworth, Brabham-BMW Риккардо Патрезе, Benetton Тео Фаби и Стефан Йоханссон во втором McLaren. На старте Мэнселл лидировал и вел за собой Сенну, Пике, Альборето и Проста. В начале второго круга Филипп Штрайфф потерял контроль над своим Tyrrell на Райдиллоне и врезался в барьер, от удара двигатель оторвался от машины. Затем на место происшествия прибыл Джонатан Палмер на втором «Тиррелле» и врезался в обломки машины Штрайффа. Гонка была остановлена, но оба мужчины не пострадали, хотя машины команды Тиррелла были снесены. Гонка была возобновлена, что стало удачей для Бергера и домашнего фаворита Бутсена, которые столкнулись на шикане автобусной остановки. На этот раз Сенна опередил Мэнселла, хотя в середине первого круга Найджел попытался обогнать, и две машины столкнулись, и обе развернулись. Сенна выбыл, но Мэнселл смог снова начать игру. В результате Пике вышел вперед, а Мэнселл оказался сзади. Он продолжал до тех пор, пока повреждения в результате инцидента не заставили его остановиться на 17-м круге, а после того, как он сошел с дистанции, он направился к боксам Lotus, чтобы противостоять Сенне, в результате чего Мэнселл схватил Сенну за горло, а затем два гонщика вступили в кулачный бой. Обоих пришлось разделить. Второе место принадлежало Альборето, третье - Прост, четвертое - Бутсену и пятое - Фаби после того, как Бергер выбыл из строя из-за отказа двигателя. Пике выбыл из-за отказа двигателя после 10 кругов, а Альборето остановился из-за сломанного ШРУСа, Прост вышел вперед, Бутсен стал вторым, а Йоханссон - третьим, швед обогнал Фаби. Затем Стефан обогнал Бутсена и на 17-м круге стал вторым. Пит-стопы мало изменились, но во второй части гонки Бутсен отстал от набирающего обороты Андреа де Сезариса (Brabham-BMW). В конце концов Бутсен сошел с дистанции из-за сломанного ШРУСа, в результате чего четвертое место досталось Эдди Чиверу (Arrows-Megatron), Lotus-Honda Сатору Накадзимы и шестому Рене Арну в Ligier-Megatron.

Гонка 4: Монако

[ редактировать ]

После Гран-при Бельгии изменений в составе не произошло, поэтому в Монако все было как обычно, где три ведущих автомобиля с двигателями Honda, как обычно, были впереди: Найджел Мэнселл занял поул на своем Williams, Айртон Сенна - вторым на Lotus и Нельсон Пике третий на втором Williams. Ален Прост был четвертым в команде McLaren-TAG, а Микеле Альборето на своем Ferrari был пятым. Шестое место стало сюрпризом в виде команды Arrows-Megatron Эдди Чивера, а первую десятку завершили Стефан Йоханссон (McLaren-TAG), Герхард Бергер (Ferrari), Тьерри Бутсен (Benetton-Ford) и Риккардо Патрезе (Brabham-BMW). . Альборето разбился, когда на подъеме после Ste Devote он врезался в заднюю часть Zakspeed Кристиана Даннера. Ferrari пролетела по воздуху, но, к счастью, снова приземлилась на трассе. Поскольку 26 машин стартовали в Монако впервые, возникли опасения по поводу безопасности гонки. На старте Мэнселл сразу вышел в лидеры, так что шансов на повторение его столкновения с Сенной в Спа не было. Бразилец был вторым, а Пике третьим, опередив Альборето, Проста и Чивера. Порядок впереди оставался неизменным до 30-го круга, когда Мэнселл замедлился из-за потери давления наддува. Сенна вышел в лидеры и оставался там до самого флага, несмотря на остановку из-за шин. Пике остался вторым, а Прост переместился на третье место, обогнав Чивера, который большую часть гонки бежал третьим. На последних кругах у Проста отказал двигатель, и поэтому третье место досталось Альборето, Бергер - четвертым (после того, как Чивер вылетел из-за отказа двигателя), Джонатан Палмер - пятым на своем Тиррелле, а Иван Капелли - шестым на Лейтон-Хаус-Марч.

Гонка 5: Детройт (США)

[ редактировать ]

Гран-при Канады был отменен из-за спора по поводу местных спонсоров Molson и Labatt's; Таким образом, Детройт был единственным раундом в Северной Америке в середине европейского сезона. Эта гонка на самой медленной трассе сезона обычно считалась самой сложной и требовательной гонкой сезона из-за узких и чрезвычайно ухабистых улиц в центре Детройта, окруженных бетонными стенами. Результат не изменился по сравнению с гонками, которые участвовали в гонках в Монако тремя неделями ранее, и, как обычно, битва за поул-позицию велась между автомобилями с двигателями Honda, а Найджел Мэнселл, быстрейший в этом случае, на своем Williams. Сразу за ним шли Lotus Айртона Сенны и Williams Нельсона Пике. Тогда был большой отрыв от Benetton-Ford Тьерри Бутсена, McLaren-TAG Алена Проста, Arrows-Megatron Эдди Чивера и Ferrari Микеле Альборето. В первую десятку вошли Тео Фаби (Benetton), Риккардо Патрезе (Brabham-BMW) и Дерек Уорвик во второй команде Arrows. Мэнселл вышел вперед на старте и начал отрываться от Сенны, в то время как позади в полузащите Стефан Йоханссон (McLaren) повредил переднее крыло на спине Уорвика Эрроуз, а Сатору Накадзима (Лотус-Хонда) врезался в спину Лейтона Ивана Капелли. Хаус Марч, а затем сумел столкнуться с Минарди Адриана Кампоса на следующем повороте. Позади двух лидеров Пике с трудом удерживал Чивера позади себя и в конце концов получил прокол, когда постучал по колесу, и ему пришлось заехать на яму за новыми шинами. Затем Чиверу пришлось бороться, чтобы сдержать Фаби, и на седьмом круге гонщик Benetton попытался обогнать его, напортачил и в итоге оторвал нос своей машине. Оба гонщика вышли на пит-стоп: Фаби сошёл с дистанции, а Чивер выбрал новые шины. Он присоединился сзади. В результате Альборето стал третьим, опередив Бутсена и Проста, и единственное изменение на следующих нескольких кругах заключалось в том, что Прост опередил Benetton. Альборето вылетел из-за отказа коробки передач, и к приближению пит-стопов Прост был третьим. Во время остановок у Мэнселла застряла колесная гайка на его машине, и он потерял 10 секунд, а это означало, что Сенна вышел вперед, Мэнселл вторым, Прост третьим и Пике, который прорвался через поле четвертым. Нельсон продолжил атаку, обогнал Проста и приблизился к Мэнселлу, страдавшему от судорог ног. В итоге он отстал от бразильца Проста и Герхарда Бергера (Ferrari). Сенна легко выиграл, Пике был вторым, а Прост третьим. Остальные очки достались Бергеру, Мэнселлу и выздоравливающему Чиверу.

Гонка 6: Франция

[ редактировать ]

На Гран-при Франции, проходившем на трассе Поль-Рикар недалеко от города Ле-Кастелле на Французской Ривьере, битва автомобилей с двигателями Honda была прервана во Франции хорошим выступлением McLaren-TAG Алена Проста, который квалифицировался вторым после Williams Найджела Мэнселла. Во втором ряду расположились Lotus-Honda Айртона Сенны и Нельсон Пике во втором Williams, а пятое место занял Тьерри Бутсен (Benetton), а Герхард Бергер (Ferrari), Тео Фаби (Benetton) и Мишель Альборето (Ferrari) следовали за первыми четырьмя рядами. Замкнули десятку лучших McLaren Стефана Йоханссона и Дерек Уорвик на Arrows-Megatron. Мэнселл сделал хороший старт, выведя Проста в первый поворот, но на задней прямой Пике опередил McLaren и сделал счет Williams 1–2, Прост третьим, а Сенна четвертым, опередив двух Benettons, Бутсен опередил Фаби. Этот порядок не изменился, хотя Мэнселл столкнулся с проблемой, когда наехал на обломки Йоханссона, который попал в аварию с Андреа де Сезарис (Брэбэм) на первом повороте. На 19-м круге Пике имел момент и уступил второе место Просту, но на пит-стопах бразилец сумел опередить и Проста, и Мэнселла. Мэнселл быстро отвоевал второе место у Проста и приблизился к Пике, но обгон был еще одной проблемой, пока Пике не допустил ошибку и не пробежал мимо на 46-м круге, а Мэнселл не вышел вперед. На втором круге остановок Пике заглох на пит-лейне и проиграл чуть менее 10 секунд, благодаря чему Мэнселл смог победить. Нельсон финишировал вторым, а Прост и Сенна были третьим и четвертым, опередив Фаби, а последнее очко досталось Филиппу Штрайффу на Tyrrell-Ford/Cosworth.

Гонка 7: Британия

[ редактировать ]

Внутрикомандная борьба Мэнселла и Пике продолжилась на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне, где победа в квалификации досталась Нельсону Пике, который опередил своего товарища по команде Williams Найджела Мэнселла и завоевал поул менее чем на десятую долю секунды. Третьим был Айртон Сенна на своем Lotus, а Ален Прост был четвертым по скорости на своем McLaren-TAG. Третий ряд стартовой решетки разделили два автомобиля Benetton-Ford Тьерри Бутсена и Тео Фаби, а четвертый ряд был полностью забит командой Ferrari: Микеле Альборето опередил Герхарда Бергера. В десятку лучших вошли Brabham-BMW Андреа де Сезариса и второй McLaren, управляемый Стефаном Йоханссоном. Лижье разочаровало то, что Пьеркарло Гинзани был исключен из встречи после того, как у него закончилось топливо на трассе, а затем его механики дозаправили его и запустили. Итальянец также проехал пару дополнительных кругов в конце первой квалификации, и количество нарушений правил оказалось слишком большим, чтобы стюарды могли его принять. Трасса Сильверстоун, которая изначально была самой быстрой трассой в календаре, была изменена: шикана Вудкот была удалена и заменена более медленной шиканой дальше по прямой Бридж. В гонке, которая должна была стать классической, Прост стартовал лучше, чем оба гонщика Williams, и вышел вперед, но на втором повороте Пике вырвался вперед, опередив француза, и почти сразу же Мэнселл последовал за Пике. Между ними двумя должен был состояться прямой бой. Темп гонщиков Williams и превосходство Williams FW11B на высокоскоростных трассах означали, что Мэнселл и Пике проехали все поле ближе к концу гонки. Пике лидировал большую часть дня, но на последних кругах, когда хозяева поля гнали его вперед и нуждались в новом комплекте шин (Пике решил проехать всю дистанцию ​​на одном комплекте), Мэнселл приблизился к Пике и на Стоу-Корнер на 63-м круге из 65-го круга Мэнселл опередил соперника, совершив потрясающий маневр паса. Скорость двух машин Williams была настолько бешеной, что они проехали все поле по сухой трассе. На замедляющемся круге у Мэнселла закончилось топливо, и в его машине взорвался двигатель Honda. Третье место досталось Сенне, четвертое - Сатору Накадзиме на второй Lotus-Honda, а оставшиеся очки достались Дереку Уорвику (Arrows-Megatron/BMW) и Фаби.

Гонка 8: Германия

[ редактировать ]

Перед Гран-при Германии на очень быстрой Хоккенхаймринге с ее лесными прямыми чемпионат мира в середине сезона был прекрасно сбалансирован: Нельсон Пике лидировал с 39 очками, Айртон Сенна был вторым с 35, Найджел Мэнселл третьим с 30, а Ален Прост четвертым с 26 очками. В квалификации Мэнселл обыграл Сенну и завоевал поул, а Прост занял третье место, опередив Пике на четвертое. Микеле Альборето был пятым по скорости на своей Ferrari, а Тьерри Бутсен шестым на Benetton. Топ-10 замыкают Андреа де Сезарис (Brabham-BMW), Стефан Йоханссон (McLaren), Тео Фаби (Benetton) и Герхард Бергер (Ferrari). На старте Сенна лидировал, а Мэнселл отставал, но к концу первого круга он восстановился и стал вторым, опередив Проста, Пике, Бутсена, Альборето и Йоханссона. В начале второго круга Мэнселл вышел вперед, и было ясно, что Сенна сдерживает всех позади себя. Прост обогнал его позже на втором круге, а Пике последовал за ним на третьем круге. Прост смог приблизиться к Мэнселлу, и на седьмом круге француз вышел вперед. Дальше на поле уровень выбытия был высоким, но на передовой мало что изменилось до 19-го круга, когда Прост занялся покрышками. Когда Мэнселл вышел на пит-стоп на 23-м круге, Прост снова вышел вперед. Мэнселл надеялся догнать McLaren, но на 25-м круге у него отказал двигатель, и поэтому Пике переместился на второе место, в то время как Сенна дважды выезжал из ямы, пытаясь решить серьезную проблему с управляемостью, и откатился назад, оставив Йоханссона на третьем месте после того, как у Benetton Бутсена взорвался двигатель. Прост, казалось, выиграл гонку, но за четыре круга до финиша порвался ремень генератора, и он был вынужден сойти с дистанции. Таким образом, победа досталась Пике, второе место досталось Йоханссону, третье - Сенне, а остальные очки набрали отставшие: Филипп Штрайфф и Джонатан Палмер вернулись домой четвертым и пятым на своих Tyrrells, а Филипп Аллио - шестым на своем Larrousse Lola. Единственным, кто бежал, был Мартин Брандл на своем Zakspeed, отстававший от победителя на 10 кругов. Фактически, уровень выбытия в этой гонке был настолько высоким, что финишировали только 6 из 26 стартовых машин – самый низкий показатель со времен гонки. Гран-при Детройта 1984 года . Большинство неисправностей в этой гонке были связаны с двигателем или турбонаддувом; Автомобили с турбонаддувом объемом 1,5 л в гоночной комплектации выдавали около 950 л.с.

Гонка 9: Венгрия

[ редактировать ]

Большой новостью на Гран-при Венгрии на Хунгароринге в Модьероде стало то, что Айртон Сенна сообщил Lotus, что он не останется в команде в 1988 году. Босс команды Питер Уорр быстро отреагировал и подписал контракт с Нельсоном Пике, который был недоволен уходом Фрэнка Уильямса. не дать ему явный статус номер один в Williams. Сенна собирался присоединиться к Алену Просту в McLaren. В квалификации к гонке на Хунгароринге Ferrari сделала шаг вперед, поскольку Герхард Бергер квалифицировался вторым после Williams-Honda Найджела Мэнселла. Нельсон Пике был третьим, Ален Прост четвертым на своем McLaren, Микеле Альборето был пятым на второй Ferrari, а Сенна шестым. В первую десятку вошли Тьерри Бутсен (Benetton-Ford), McLaren Стефана Йоханссона, Дерек Уорвик (Arrows-Megatron/BMW) и Brabham-BMW Риккардо Патрезе. Мэнселл лидировал на старте, а Бергер стартовал немного нерешительно, что позволило Пике занять второе место, прежде чем Бергер вернул себе место смелым маневром внешнего обгона в первом повороте. Затем Пике уступил третье место Альборето, и поэтому два Феррари преследовали Мэнселла, причем Пике был четвертым, опередив Сенну, Проста, Бутсена и Йоханссона. Гонка Бергера была недолгой, поскольку он сошел с дистанции после 13 кругов из-за отказа дифференциала. В результате Альборето переместился на второе место, а Пике на третье, и порядок оставался прежним, пока Пике не обогнал Альборето на 29-м круге. Сенна был четвертым, Бутсен пятым, а Прост шестым. Порядок оставался неизменным до 44-го круга, когда Альборето исчез из-за проблемы с двигателем, а затем на последних кругах Прост опередил Бутсена. На 71-м из 76-го круга машина Мэнселла потеряла гайку правого заднего колеса, и он был вынужден сойти с дистанции, а победа досталась Пике - это стало серьезным ударом по надеждам Мэнселла на чемпионство. Сенна был вторым, а Прост третьим, опередив Бутсена, Патрезе и Уорвика.

Гонка 10: Австрия

[ редактировать ]

Удачная победа Нельсона Пике в Венгрии дала ему преимущество в чемпионате мира на семь очков над Айртоном Сенной, а Найджел Мэнселл и Ален Прост отставали от Сенны на 11 очков. На Гран-при Австрии, проходившем на живописной и зрелищной трассе Остеррайхринг, самой быстрой трассе Гран-при года, Найджел Мэнселл немного пострадал из-за того, что ему удалили зуб мудрости до начала тренировки, и это повлияло на его результаты в квалификации, позволив его товарищ по команде Williams-Honda Нельсон Пике завоевал поул-позицию на невероятной средней скорости 159 миль в час (255 км/ч). Мэнселл был вторым, Герхард Бергер третьим на своем Ferrari и Тьерри Бутсен четвертым на своем Benetton-Ford, опередив своего товарища по команде Тео Фаби. Микеле Альборето был шестым на втором Ferrari, опередив Lotus-Honda Айртона Сенны, Brabham-BMW Риккардо Патрезе, McLaren Алена Проста и Андреа де Сезарис на втором Brabham. Стефан Йоханссон сильно испугался на тренировке, когда обнаружил оленя посреди дороги и на большой скорости сбил его. Это разрушило подвеску McLaren, и он сильно разбился, сломав ребро в результате аварии.

Безопасность австрийской трассы становилась все более серьезной проблемой, и в день гонки проблемы снова проявились. Узкая прямая пит-лейн, которая на протяжении многих лет вызывала проблемы на Гран-при и которую организаторы не смогли расширить, стала центральной темой дебатов о безопасности. На старте Пике опередил быстро стартовавшую Фаби, но гонка была остановлена, когда Zakspeed Мартина Брандла вышел из-под контроля, врезался в барьер и отскочил обратно в середину трассы. Рене Арну (Лигье) и Адриан Кампос (Минарди) столкнулись, в то время как два Тиррелла столкнулись друг с другом, а Лижье Пьеркарло Гинзани также выбыл из-за сломанной дисквалификации.

Сетка была реформирована, и поле снова попыталось уйти. Пике вышел вперед, но у Мэнселла возникла проблема, и он медленно уполз. Бергер тоже внезапно замедлился, когда пытался обогнать Уильямс, поэтому сзади образовалась серьезная пробка, в результате чего Патрезе ударил Эдди Чивера (Эрроуз-Мегатрон). Йоханссон ударил Чивера в спину, а Брандл попал в заднюю часть McLaren. В результате Гинзани затормозил и был сбит Оселлой Алекса Каффи и Иваном Капелли (Март), Филиппом Аллио (Ларрус Лола), Кристианом Даннером (Закспид) и Филиппом Штрайффом (Тиррелл), а затем Паскалем Фабром (AGS), выехавшим на трассу. позади Тиррелла Джонатана Палмера. Трасса снова была заблокирована, и гонка во второй раз была отмечена красным флажком.

Примечательно, что большая часть поля смогла выйти на третий старт, и только Штрайфф отсутствовал, хотя Брандл, Каффи, Даннер и Фабр стартовали с пит-лейна. McLaren Проста отказался уходить, поэтому он прыгнул на запасное место и встал в очередь на пит-лейн. В конце парадного круга Альборето отправился в боксы, чтобы починить руль, и с пит-лейна стартовали шестые машины. На этот раз Сенна застопорился, но все избежали Lotus, и Пике вышел вперед благодаря Бутсену, Бергеру, Мэнселлу и Фаби. В конце поля Сенна, Прост и Альборето начали прорваться через защитников. Бергер исчез из-за отказа турбонаддува всего через несколько кругов, а Бутсен исчез на 15-м круге из-за ослабления трансмиссии. В результате Пике и Мэнселл остались впереди, а Фаби третьим. На 21-м круге Мэнселл лидировал, поскольку два гонщика Williams ныряли через бэкмаркеры на прямой, ведущей к Бош-Курве. Оказавшись впереди, Мэнселл смог сохранить лидерство на пит-стопах, а Фаби остался третьим, поэтому внимание было обращено на сражения дальше по полю, где сражались Альборето и Сенна. Они столкнулись, и Сенне пришлось искать новое переднее антикрыло. Он потерял очки, но сумел занять места, когда Альборето сошел с дистанции из-за проблемы с выхлопом, а Прост замедлился из-за аналогичной неудачи. Это означало, что Бутсен был четвертым, Сенна пятым, а Прост шестым.

Это будет последний Гран-при Австрии за 10 лет; гонка вернется на то же сокращенное место проведения в 1997 году.

Гонка 11: Италия

[ редактировать ]

Поле было расширено на автодроме Монца недалеко от Милана с приходом новой команды Coloni, выставившей на поле Николу Ларини. Команда Оселла расширилась до двух машин: к Алексу Каффи присоединился швейцарец Франко Форини. Honda объявила, что не будет поставлять двигатели Williams в 1988 году, несмотря на то, что у японской компании оставался еще один год по контракту. Honda решила, что хочет быть с McLaren. Это привело к возникновению вопросов о том, будет ли Хонда справедливо относиться к двум гонщикам Williams в битве за чемпионат мира, поскольку Нельсон Пике будет гонщиком Honda в 1988 году, а Мэнселл - нет. Представители Honda сказали, что это не имеет значения, но им мало кто поверил. У команды Williams была готова новая система активной подвески, и Нельсон Пике использовал ее, а Найджел Мэнселл остался на обычной машине. Пике занял поул-позицию, Мэнселл отставал от него на десятую часть, но Айртон Сенна уступил третье место Ferrari Герхарда Бергера. Затем последовали Тьерри Бутсен (Benetton-Ford), McLaren-TAG Алена Проста, Ferrari Микеле Альборето и Benetton Тео Фаби. Топ-10 замыкают два Брэбэма – Андреа де Сезарис и Риккардо Патрезе. В начале гонки Мэнселл хорошо стартовал, но затем пропустил переключение передачи, и поэтому Пике вышел вперед в первом повороте, а Бергер стал третьим, опередив Бутсена, Проста и Сенну. В начале второго круга Бергер боролся за второе место, а Мэнселл закрыл дверь, в результате чего две машины столкнулись, и Бутсен переместился на второе место, Бергер - на третье, а Мэнселл - на четвертое. Затем порядок оставался прежним, пока Мэнселл, наконец, не смог обогнать Бергера на 17-м круге. Затем он обогнал и Бутсена. Пит-стопы в середине гонки вывели Сенну в лидеры, и казалось, что он сможет обойтись без пит-стопа, как он это сделал в Монако и Детройте. Две команды Williams-Honda были вторым и третьим, за ними следовал Бутсен. Сенна выглядел хорошо до 43-го круга, когда он обгонял Ligier Пьеркарло Гинзани и вылетел из песчаной ловушки на Параболике. К тому времени, когда он вернулся на трассу, Пике лидировал. Сенна попытался вернуть себе место, но его шины не позволили ему бросить вызов, и поэтому они закончили гонку победой Пике. Мэнселл был третьим, Бергер четвертым, Бутсен пятым и Стефан Йоханссон (McLaren) шестым.

Гонка 12: Португалия

[ редактировать ]

На автодроме Эшторил недалеко от столицы Португалии Лиссабона команда Колони больше не появилась в Португалии, но Оселла продолжал управлять второй машиной Франко Форини. Прогресс Ferrari в течение летних месяцев был подтвержден тем, что Герхард Бергер занял поул-позицию, опередив Williams-Honda Найджела Мэнселла, McLaren Алена Проста и Williams Нельсона Пике. Айртон Сенна был пятым на своем Lotus-Honda, а в десятку лучших вошли Микеле Альборето на втором Ferrari, Brabham Риккардо Патрезе, McLaren Стефана Йоханссона и два Benetton-Ford Тьерри Бутсена и Тео Фаби. На старте Мэнселл лидировал у Бергера, но позади них Альборето столкнулся с Пике. Дерек Уорвик развернул свои «Стрелы», чтобы уклониться от них, а затем Сатору Накадзима (Лотус) столкнулся с Мартином Брандлом (Закспид), и остальная часть поля погрузилась в обломки. В результате в дело были также вовлечены Адриан Кампос (Минарди), Кристиан Даннер (Закспид), Рене Арну (Лигье), Филипп Аллио (Ларрус Лола) и Эдди Чивер (Эрроуз). Гонку остановили, а на рестарте смогли стартовать все, кроме Даннера. Мэнселл снова вышел в лидеры. Однако к концу первого круга Бергер вышел вперед, а когда Сенна оторвался от Пике за третье место, гонка начала успокаиваться. Пике потребовалось до одиннадцатого круга, чтобы обогнать Сенну. Мэнселл с самого начала оказывал давление на Бергера, но затем сошел с дистанции, поскольку его двигатель начал давать сбои, и на 14-м круге он остановился на трассе. Сенна сбавил скорость и выехал в боксы из-за неисправности электроники, в то время как Альборето приблизился к Пике и начал усложнять жизнь бразильца. В конце концов он вышел вперед, но вскоре Пике принял ответные меры. Пит-стопы в середине гонки подняли Проста на второе место, опередив Пике и Фаби, а Альборето исчез из-за отказа трансмиссии. Порядок оставался неизменным до последних кругов, поскольку Прост постепенно приближался к Бергеру и оказывал давление на австрийца. На 68-м круге из 70 Бергер не выдержал давления и развернулся. Прост лидировал и одержал свою 28-ю победу, побив давний рекорд Джеки Стюарта в 27 побед на Гран-при, рекорд, который он удерживал до тех пор, пока Михаэль Шумахер не превзошел его, одержав 52 победы на Гран-при Бельгии 2001 года. Разочарованный Бергер был вторым, Пике третьим, Фаби четвертым, Йоханссон пятым и Чивером шестым.

Гонка 13: Испания

[ редактировать ]

Гран-при Испании был перенесен на последний Гран-при в Европе в этом году, а на трассе Херес недалеко от Севильи на юге Испании команда Колони вернулась в строй, а Франко Форини остался на третьем этапе с Оселлой. Командное поле насчитывало до 28 машин. Битва за поул велась между двумя Williams-Honda, где лидер чемпионата мира Нельсон Пике (в активном Williams) занимал поул, опередив претендента Найджела Мэнселла (который решил использовать пассивную машину). Два Ferrari Герхарда Бергера и Микеле Альборето были третьим и четвертым, а Айртон Сенна пятым на своем Lotus-Honda. Тео Фаби был шестым на своем Benetton-Ford, а Ален Прост (McLaren), Тьерри Бутсен (Benetton) и два Brabham Риккардо Патрезе и Андреа де Сезарис замыкали первую десятку. В гонке Пике лидировал, но Мэнселл рванулся вперед на конце первого круга и начал отрываться от бразильца. Сенна был третьим, преследуя двух Феррари и Бутсена. Пятерка лучших не менялась в течение первой половины гонки: Сенна шел впереди поезда. На пит-стопах Мэнселл отсутствовал и ушел до прибытия Сенны, но Пике был медленнее и застрял на четвертом месте после Сенны и Проста. Он бросил вызов Просту, но ошибся и вернулся на шестое место. Сенна решил пройти без остановки, и те, кто стоял за ним, остались сражаться друг с другом, в то время как Мэнселл шел к победе. Риск Сенны не оправдался, потому что его шины быстро пришли в негодность, и в конечном итоге Пике, Бутсен и Прост смогли выйти вперед. Затем Сенна тоже отстал позади Йоханссона. Затем Пике допустил ошибку и пробежал мимо, но Бутсен тоже ошибся и развернулся, поэтому Прост был вторым, Йоханссон третьим, Пике четвертым, Сенна пятым и Филипп Аллио шестым на своем Ларрусе Лоле.

Гонка 14: Мексика

[ редактировать ]

Цирк Формулы-1 переехал из одной испаноязычной страны в другую; на этот раз в Мексику через 3 недели после испанского тура. Эта гонка, проходившая на высокогорном и очень ухабистом автодроме Херманос Родригес, расположенном в общественном парке для отдыха в центре Мехико, стала 450-м Гран-при Формулы-1, и поле было таким же, как и весь сезон, единственные изменения Дело в том, что Оселла вернулся к одной машине, а Ларрус расширился до двух, а Янник Далмас присоединился к Филиппу Аллио. Нельсон Пике опережал на 18 очков за три гонки до конца, поэтому Найджелу Мэнселлу нужен был хороший результат, чтобы Пике не забил слишком хорошо. Атмосфера в Williams сильно ухудшилась между двумя гонщиками до такой степени, что руководитель команды Фрэнк Уильямс признал, что он не может ничего сделать, чтобы улучшить ситуацию, но, поскольку Айртон Сенна выбыл из борьбы за титул чемпиона мира, не было никаких шансов, что эти двое могли отобрать очки друг у друга, как это было в 1986 году, и позволить третьему гонщику выиграть титул. В квалификации гонщики обнаружили, что из-за геологически активной местности трасса в Мехико, и без того усложненная влажной жарой, пылью и смогом, стала более ухабистой, чем в прошлом году, и произошла серия крупных аварий, в том числе одна из Мэнселла и еще один для Айртона Сенны. Все водители сильно жаловались персоналу FIA на качество покрытия трассы, но на данный момент мало что можно было сделать. Мэнселл был на поуле после Герхарда Бергера, второго на своей Ferrari, опередив Пике, Тьерри Бутсена (Benetton-Ford), Алена Проста (McLaren), Тео Фаби (Benetton) и Сенну. Замыкают десятку лучших Риккардо Патрезе (Brabham-BMW), Микеле Альборето (Ferrari) и Андреа де Сезарис (Brabham). Этот Гран-при был очень необычной гонкой, и на старте Мэнселл неудачно стартовал, и его обогнали Бергер, Бутсен, Пике и Прост. В первом повороте Пике и Прост запутались, и обе машины развернулись. Прост выбыл, но Пике снова взялся за дело с помощью маршалов трассы. Мэнселл поднялся на третье место, и дальше по полю произошли новые инциденты: Стефан Йоханссон развернулся и был выбит, когда его ударил Кристиан Даннер, а Накадзима врезался в спину «Эрроуз» Дерека Уорвика в конце основной прямой. Впереди Бутсен опередил Бергера на втором круге, а Мэнселл занял третье место, но затем Benetton начал давать осечки, и Бергер снова вышел в лидеры, а Бутсен выбыл из-за неисправности электронного впрыска. Шесть кругов спустя Бергер сошел с дистанции из-за отказа двигателя, а из-за исчезновения Альборето гонка Ferrari завершилась. Таким образом, Мэнселл остался лидером, Сенна вторым, Патрез третьим и Пике четвертым. Затем появились красные флаги после того, как Уорвик (Эрроуз-Мегатрон) попал в серьезную аварию на последнем повороте, когда что-то сломалось в задней части его машины из-за того, что Накадзима наехал на него ранее. Новая сетка была сформирована на основе порядка машин перед аварией, при этом гонка определялась по совокупности. Пике лидировал на рестарте, но, поскольку Мэнселл сидел позади него, у него не было шансов выиграть гонку. На последних кругах Сенна вылетел из игры, и Пике оказался на втором месте, сделав достаточно, чтобы обойти Патрезе по сумме двух матчей. Эдди Чивер был четвертым в своих «Стрелах», Фаби пятым, а Филипп Аллио шестым.

Гонка 15: Япония

[ редактировать ]

Формула 1 вернулась в Японию впервые за 10 лет, и цирк впервые приехал на извилистую, очень требовательную трассу Сузука, принадлежащую Honda, недалеко от Нагои, после того, как они были на очень быстрой трассе Fuji Speedway в 1977 году. Захватывающая битва чемпионата мира между На картах были товарищи по команде Williams-Honda Нельсон Пике и Найджел Мэнселл, Пике опережал Мэнселла на 12 очков. Во время квалификации Мэнселл сильно разбился на быстрых подметателях Снейка за паддоком, в результате аварии он получил серьезный синяк на позвоночнике, что привело к возобновлению старой травмы, и было решено, что ему не следует допускать к участию в гонках. Проведя вечер пятницы в больнице, Мэнселл в субботу вечером улетел обратно в Европу. Нельсон Пике стал чемпионом мира в третий раз, и его стабильность на протяжении всего сезона принесла дивиденды. Участие было таким же, как и в Мексике, хотя AGS решила заменить Паскаля Фабра на Роберто Морено. Герхард Бергер занял поул-позицию на своем Ferrari, опередив McLaren Алена Проста, Benetton-Ford Тьерри Бутсена и Микеле Альборето на втором Ferrari. Затем шли Пике и Тео Фаби (Benetton), а в первую десятку вошли Айртон Сенна (Lotus), Риккардо Патрезе (Brabham-BMW), McLaren Стефана Йоханссона и второй Brabham Андреа де Сезарис. В гонке Бергер лидировал на старте, и ему ни разу не угрожала опасность, и он одержал доминирующую победу; это была первая победа Ferrari после Гран-при Германии 1985 года. Бутсен с самого начала преследовал Бергера, но отстал от Сенны, Пике и Йоханссона. Гонка Пике закончилась отказом двигателя на последних кругах, поэтому четвертое место досталось Альборето, Бутсен пятым, а Сатору Накадзима шестым.

Гонка 16: Австралия

[ редактировать ]

Последняя гонка года прошла на требовательной и суровой уличной трассе Аделаиды в Австралии. Поскольку Найджел Мэнселл выбыл из строя из-за травмы после Гран-при Японии, Уильямс заключил сделку с Брэбэмом, чтобы использовать подписавшего в 1988 году Риккардо Патрезе для финальной гонки 1987 года, а Брэбэм взял на замену Патрезе юного Стефано Модена. В остальном поле было прежним. Победитель Гран-при Японии Герхард Бергер был на поул-позиции на своем Ferrari от McLaren-TAG/Porsche Алена Проста, Williams-Honda Нельсона Пике и Lotus-Honda Айртона Сенны. Тьерри Бутсен был пятым по скорости на своем Benetton-Ford, опередив Ferrari Микеле Альборето, Williams Патрезе, McLaren Стефана Йоханссона, Benetton Тео Фаби и Brabham Андреа де Сезариса. Бергер поступил так же, как в Японии, ведя от флага к флагу. Сначала его преследовали Пике и Сенна, но вскоре Lotus отстал от Проста. После пит-стопов в середине гонки Сенна переместился на второе место, а Альборето - на третье. Итоговые очки чемпионата мира достались Джонатану Палмеру (Тиррелл) на четвертом месте и Роберто Морено (AGS) на шестом. Янник Далмас (Ларрус Лола) финишировал пятым, но не имел права на получение очков чемпионата мира, поскольку он управлял второй машиной Ларрус-Лолы, а команда официально заявляла только одну машину за весь чемпионат. Затем Сенна был дисквалифицирован за нарушение веса в своей последней гонке за Lotus.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Бразилия Гран-при Бразилии. Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Франция Ален Прост Великобритания Макларен ДЕНЬ Отчет
2 Италия Гран-при Сан-Марино. Бразилия Айртон Сенна Италия Тео Фаби Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
3 Бельгия Гран-при Бельгии. Великобритания Найджел Мэнселл Франция Ален Прост Франция Ален Прост Великобритания Макларен ДЕНЬ Отчет
4 Монако Гран При Монако Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Великобритания Лотос - Хонда Отчет
5 Соединенные Штаты Гран При Детройта Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Айртон Сенна Бразилия Айртон Сенна Великобритания Лотос - Хонда Отчет
6 Франция Гран-при Франции Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
7 Великобритания Гран-при Великобритании Бразилия Нельсон Пике Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
8 Западная Германия Гран-при Германии Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Великобритания Уильямс Хонда Отчет
9 Венгрия Гран-при Венгрии. Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Бразилия Нельсон Пике Великобритания Уильямс Хонда Отчет
10 Австрия Гран-при Австрии. Бразилия Нельсон Пике Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
11 Италия Гран-при Италии. Бразилия Нельсон Пике Бразилия Айртон Сенна Бразилия Нельсон Пике Великобритания Уильямс Хонда Отчет
12 Португалия Гран-при Португалии. Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Франция Ален Прост Великобритания Макларен ДЕНЬ Отчет
13 Испания Гран-при Испании. Бразилия Нельсон Пике Австрия Герхард Бергер Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
14 Мексика Гран-при Мексики Великобритания Найджел Мэнселл Бразилия Нельсон Пике Великобритания Найджел Мэнселл Великобритания Уильямс Хонда Отчет
15 Япония Гран-при Японии Австрия Герхард Бергер Франция Ален Прост Австрия Герхард Бергер Италия Феррари Отчет
16 Австралия Гран-при Австралии Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Италия Феррари Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были присуждены шести лучшим классифицированным финишерам чемпионатов пилотов и конструкторов, а очки за приз Джима Кларка и Колина Чепмена были присуждены шести лучшим классифицированным финишерам, работающим с безнаддувными двигателями. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в чемпионате конструкторов, трофее Джима Кларка и трофеи Колина Чепмена засчитывались все этапы.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [ 3 ]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
МЕКСИКА
Мексика
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки [ 4 ]
1 Бразилия Нельсон Пике 2 Ф DNS Верно 2 2 2 Ф 2 П 1 1 Ф 2 П 1 П 3 (4) П 2 Ф 15† Верно 73 (76)
2 Великобритания Найджел Мэнселл 6 П 1 Верно П Верно П 5 П 1 П 1 Ф Верно ПФ 14† П 1 Ф 3 Верно 1 1 П DNS 61
3 Бразилия Айртон Сенна Верно 2 П Верно 1 Ф 1 Ф 4 3 3 2 5 2 Ф 7 5 Верно 2 ДСК 57
4 Франция Ален Прост 1 Верно 1 Ф 9† 3 3 Верно 7† 3 6 15 1 2 Верно 7 Ф Верно 46
5 Австрия Герхард Бергер 4 Верно Верно 4 4 Верно Верно Верно Верно Верно 4 2 ПФ Верно Ф Верно 1 П 1 ПФ 36
6 Швеция Стефан Йоханссон 3 4 2 Верно 7 8 Верно 2 Верно 7 6 5 3 Верно 3 Верно 30
7 Италия Микеле Альборето 8† 3 Верно 3 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 15† Верно 4 2 17
8 Бельгия Тьерри Бутсен 5 Верно Верно Верно Верно Верно 7 Верно 4 4 5 14 16† Верно 5 3 16
9 Италия Тео Фаби Верно Верно Ф Верно 8 Верно 5 6 Верно Верно 3 7 4† Верно 5 Верно Верно 12
10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Верно Верно 4 Верно 6 Верно Верно Верно 8 Верно Верно 6 8† 4 9† Верно 8
11 Великобритания Джонатан Палмер 10 Верно Верно 5 11 7 8 5 7 14 14 10 Верно 7 8 4 7
12 Япония Сатору Накадзима 7 6† 5 10 Верно Северная Каролина 4 Верно Верно 13 11 8 9 Верно 6 Верно 7
13 Италия Риккардо Патрезе Верно 9 Верно Верно 9 Верно Верно Верно 5 Верно Верно Верно 13 3 11 9† 6
14 Италия Андреа де Сезарис Верно Верно 3† Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8† 4
15 Франция Филипп Штрайфф 11 8 9 Верно Верно 6 Верно 4 9 Верно 12 12 7 8 12 Верно 4
16 Великобритания Дерек Уорвик Верно 11† Верно Верно Верно Верно 5 Верно 6 Верно Верно 13 10 Верно 10 Верно 3
17 Франция Филипп Аллио 10 8 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 12 Верно Верно 6 6 Верно Верно 3
18 Великобритания Мартин Брандл Верно 5 Верно 7 Верно Верно Северная Каролина Северная Каролина Верно ДСК Верно Верно 11 Верно Верно Верно 2
19 Италия Иван Капелли DNS Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно 10 11 13 9 12 Верно Верно Верно 1
20 Франция Рене Арну DNS 6 11 10 Верно Верно Верно Верно 10 10 Верно Верно Верно Верно Верно 1
21 Бразилия Роберто Морено Верно 6 1
Франция Янник Далмас 9 14 5* 0
Западная Германия Кристиан Даннер 9 7 Верно БЫВШИЙ 8 Верно Верно Верно Верно 9 9 Верно Верно Верно Верно 7 0
Италия Пьеркарло Гинцани Верно 7† 12 Верно Верно БЫВШИЙ Верно 12 8 8 Верно Верно Верно 13 Верно 0
Франция Паскаль Фабр 12 13 10† 13 12 9 9 Верно 13 Северная Каролина DNQ DNQ Верно DNQ 0
Италия Алессандро Наннини Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно 16 11† Верно Верно Верно Верно 0
Италия Алекс Каффи Верно 12† Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNQ Верно Верно DNQ 0
Испания Адриан Кампос ДСК Верно Верно DNS Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14 Верно Верно Верно 0
Швейцария Франко Форини Верно Верно DNQ 0
Италия Стефано Модена Верно 0
Италия Габриэле Тарквини Верно 0
Италия Никола Ларини DNQ Верно 0
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
МЕКСИКА
Мексика
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
* Далмас не имел права на получение очков, так как он управлял второй машиной Ларрус-Лолы, а команда официально заявляла только одну машину за весь чемпионат.

Джим Кларк Трофи

[ редактировать ]
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
МЕКСИКА
Мексика
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки
1 Великобритания Джонатан Палмер 1 Верно Верно 1 1 2 1 2 1 3 3 2 Верно 2 1 1 95
2 Франция Филипп Штрайфф 2 1 2 Верно Верно 1 Верно 1 2 Верно 1 3 2 3 2 Верно 74
3 Франция Филипп Аллио 2 1 Верно Верно Верно Верно 3 Верно 2 Верно Верно 1 1 Верно Верно 43
4 Италия Иван Капелли DNS Верно Верно 2 Верно Верно Верно Верно 3 1 2 1 3 Верно Верно Верно 38
5 Франция Паскаль Фабр 3 3 3 3 2 3 2 Верно 4 Северная Каролина DNQ DNQ Верно DNQ 35
6 Бразилия Роберто Морено Верно 3 4
Франция Янник Далмас 4* 3* 2* 0
Италия Никола Ларини DNQ Верно 0
Поз. Водитель ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
МЕКСИКА
Мексика
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
Очки

* Далмас не имел права на получение очков (см. выше).

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
МЕКСИКА
Мексика
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
оч
1 Великобритания Уильямс Хонда 5 6 П 1 Верно П Верно П 5 П 1 П 1 Ф Верно ПФ 14† П 1 Ф 3 Верно 1 1 П DNS 9† 137
6 2 Ф DNS Верно 2 2 2 Ф 2 П 1 1 Ф 2 П 1 П 3 4 П 2 Ф 15† Верно
2 Великобритания Макларен ДЕНЬ 1 1 Верно 1 Ф 9† 3 3 Верно 7† 3 6 14 1 2 Верно 7 Ф Верно 76
2 3 4 2 Верно 7 8 Верно 2 Верно 7 6 5 3 Верно 3 Верно
3 Великобритания Лотос - Хонда 11 7 6† 5 10 Верно Северная Каролина 4 Верно Верно 13 11 8 9 Верно 6 Верно 64
12 Верно 2 П Верно 1 Ф 1 Ф 4 3 3 2 5 2 Ф 7 5 Верно 2 ДСК
4 Италия Феррари 27 8† 3 Верно 3 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 15† Верно 4 2 53
28 4 Верно Верно 4 4 Верно Верно Верно Верно Верно 4 2 ПФ Верно Ф Верно 1 П 1 ПФ
5 Великобритания Бенеттон - Форд 19 Верно Верно Ф Верно 8 Верно 5 6 Верно Верно 3 7 4† Верно 5 Верно Верно 28
20 5 Верно Верно Верно Верно Верно 7 Верно 4 4 5 14 16† Верно 5 3
6 Великобритания Тиррелл - Форд 3 10 Верно Верно 5 11 7 8 5 7 14 14 10 Верно 7 8 4 11
4 11 8 9 Верно Верно 6 Верно 4 9 Верно 12 12 7 8 12 Верно
7 Великобритания Стрелы - Мегатрон 17 Верно 11† Верно Верно Верно Верно 5 Верно 6 Верно Верно 13 10 Верно 10 Верно 11
18 Верно Верно 4 Верно 6 Верно Верно Верно 8 Верно Верно 6 8† 4 9† Верно
8 Великобритания Брэбэм - БМВ 7 Верно 9 Верно Верно 9 Верно Верно Верно 5 Верно Верно Верно 13 3 11 Верно 10
8 Верно Верно 3† Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 8†
9 Великобритания Лола - Форд 29 9 14 5* 3
30 10 8 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 12 Верно Верно 6 6 Верно Верно
10 Западная Германия Закспид 9 Верно 5 Верно 7 Верно Верно Северная Каролина Северная Каролина Верно ДСК Верно Верно 11 Верно Верно Верно 2
10 9 7 Верно БЫВШИЙ 8 Верно Верно Верно Верно 9 9 DNS Верно Верно Верно 7
11 Франция Лижье - Мегатрон 25 DNS 6 11 10 Верно Верно Верно Верно 10 10 Верно Верно Верно Верно Верно 1
26 Верно 7† 12 Верно Верно БЫВШИЙ Верно 12 8 8 Верно Верно Верно 13 Верно
12 Франция АГС - Форд 14 12 13 10† 13 12 9 9 Верно 13 Северная Каролина DNQ DNQ Верно DNQ Верно 6 1
13 Великобритания Март Форд 16 DNS Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно 10 11 13 9 12 Верно Верно Верно 1
Италия Минарди Современные двигатели 23 ДСК Верно Верно DNS Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 14 Верно Верно Верно 0
24 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 11 Верно 16 11† Верно Верно Верно Верно
Италия Оселла - Альфа Ромео 21 Верно 12† Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNQ Верно Верно DNQ 0
22 Верно Верно Верно DNQ
Италия Поселенцы - Форд 32 DNQ Верно 0
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
МЕКСИКА
Мексика
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
оч
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



* Вторая Лола не имела права на получение очков, так как официально команда за весь чемпионат заявляла только одну машину.

Колин Чепмен Трофи

[ редактировать ]
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
МЕКСИКА
Мексика
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
оч
1 Великобритания Тиррелл - Форд 3 1 Верно Верно 1 1 2 1 2 1 3 3 2 Верно 2 1 1 169
4 2 1 2 Верно Верно 1 Верно 1 2 Верно 1 3 2 3 2 Верно
2 Франция Лола - Форд 29 4* 3* 2* 43
30 2 1 Верно Верно Верно Верно 3 Верно 2 Верно Верно 1 1 Верно Верно
3 Франция АГС - Форд 14 3 3 3 3 2 3 2 Верно 4 Северная Каролина DNQ DNQ Верно DNQ Верно 3 39
4 Великобритания Март Форд 16 DNS Верно Верно 2 Верно Верно Верно Верно 3 1 2 1 3 Верно Верно Верно 38
Италия Поселенцы - Форд 32 DNQ Верно 0
Поз. Конструктор Машина
нет.
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
БЕЛ
Бельгия
МОЙ
Монако
ТО
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Венгрия
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
ОНА
Италия
К
Португалия
ESP
Испания
МЕКСИКА
Мексика
Япония
Япония
ИЗ
Австралия
оч

* Вторая Лола не имела права на получение очков (см. выше).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Правила и статистика Формулы-1 1980-1989» . F1Technical.net . Проверено 30 января 2024 г.
  2. ^ «Правила двигателя меняются с годами» . Formula1-dictionary.net . Проверено 30 января 2024 г.
  3. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  4. ^ Только 11 лучших результатов засчитывались в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c9ccbf72bed65f10566212e83705e9f__1726333920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/9f/6c9ccbf72bed65f10566212e83705e9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1987 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)