Команда HRT Формулы 1
Полное имя | Команда HRT Формулы 1 (2011–2012) Команда Hispania Racing F1 (2010–2011) Поля цели 1 (2009) |
---|---|
База | Мадрид , Испания |
Основатель(и) | Адриан Кампос Хосе Рамон Карабанте |
Известный персонал | Колин Коллес Джефф Уиллис Луис Перес-Сала Дэниел Одетто Тони Кукерелла |
Известные драйверы | Карун Чандхок Христианский клиент Бруно Сенна Нараян Картикеян Даниэль Риккардо Витантонио Люцци Педро де ла Роса Сакон Ямамото |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бахрейна 2010. |
Заявленные гонки | 58 (56 стартов) |
Двигатели | Косворт |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2012. |
HRT Formula 1 Team , ранее известная как Campos Meta 1 и Hispania Racing , — испанская команда Формулы-1, основанная бывшим гонщиком Адрианом Кампосом . он был продан Хосе Рамону Карабанте Перед своим дебютом в 2010 году , а затем в июле 2011 года инвестиционной группе Thesan Capital. Это была первая испанская команда, участвовавшая в гонках Формулы-1; предыдущая разработка, известная как « Браво F1 », не смогла войти в спорт в 1993 году . [ 1 ]
В ноябре 2012 года владельцы HRT объявили, что собираются продать команду. [ 2 ] Когда им не удалось найти покупателя до крайнего срока 30 ноября, команда впоследствии была исключена из списка участников на 2013 год . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Команда началась в результате сотрудничества Адриана Кампоса из Campos Racing и Энрике Родригеса из Meta Image под названием Campos Meta. Campos Racing в настоящее время руководит командой на открытом чемпионате Европы F3 и раньше руководил командой серии GP2, известной как Addax Team . Кампос руководил Формулой-1 совместно с мадридским спортивным агентством Meta Image. [ 4 ] который в то время руководил одним из пилотов Кампоса F3 Open, Бруно Мендесом . Кампос и Родригес начали рассматривать возможность создания первой испанской команды Формулы-1 в феврале 2009 года. [ 5 ] В марте у команды появились такие акционеры, как испанский бизнесмен Хосе Рамон Карабанте и баскетболисты Пау Газоль и Хорхе Гарбахоса . [ 5 ]
Штаб-квартира команды первоначально располагалась в офисах Meta Images в Мадриде , занимающихся маркетингом и администрацией, а ее технический центр расположен в штаб-квартире Campos Racing в Альсире, Валенсия . В октябре 2009 года команда завершила сделку с местным правительством региона Мурсия о строительстве новых объектов для команды в Parque Tecnológico Fuente Álamo научном парке . [ 6 ] Итальянский конструктор Даллара автомобили 2010 года построил в Парме , в которых использовались Cosworth . двигатели [ 7 ]
12 июня Кампос Мета была названа FIA одной из трех новых команд, получивших право участия в сезоне 2010 года, наряду с командой Формулы-1 США и Гран-при Манора .
В выходные Гран-при Абу-Даби 2009 года Кампос подтвердил, что Бруно Сенна , племянник бывшего чемпиона мира Айртона Сенны , будет одним из их гонщиков в 2010 году. [ 8 ]
Финансовая борьба и ребрендинг
[ редактировать ]22 декабря 2009 года Берни Экклстоун выразил обеспокоенность по поводу способности команды выйти на старт в первой гонке сезона Формулы-1 2010 года. [ 9 ] В январе 2010 года Гран-при А1 руководитель Тони Тейшейра был одним из нескольких потенциальных инвесторов, связанных с командой с целью открыть поток доходов в рамках подготовки к тестовому сезону 2010 года. [ 10 ] Тейшейра, о котором ранее ходили слухи как о потенциальном покупателе Honda, в конце 2008 года заявил о своем намерении сделать Кампоса «рукой» Формулы-1 в борющейся серии Гран-при А1 . [ 11 ] 27 января команда признала, что, возможно, они вообще не смогут участвовать в зимнем тестовом сезоне 2010 года и что их второй гонщик может быть объявлен не раньше, чем накануне их первой гонки . [ 12 ] Несмотря на это признание, Тейшейра заявил, что команда намеревалась провести вторую тестовую сессию, и полагал, что они «определенно» проведут третью сессию в Хересе . [ 11 ] Однако в начале февраля сообщалось, что предложение Тейшейры о выкупе команды встретило сопротивление со стороны авторитетных команд. [ 13 ]
5 февраля 2010 года босс Кампоса Адриан Кампос сообщил BBC Sport , что команда изо всех сил пытается найти финансирование. Он заплатил Далларе 7 миллионов евро , заявив, что «иногда у нас есть деньги, а иногда нет». Он подтвердил, что финансирование должно быть завершено и готово на следующей неделе. претендующий на Формулу-1, Он также опроверг тот факт, что Стефан GP, забрал машину Кампоса, заявив, что «у нас есть контракт, и пока мы платим, контракт действителен». [ 14 ] Позже в феврале начали распространяться слухи о том, действительно ли Кампос выйдет на поле в 2010 году, и команда признала проблемы с бюджетом. [ 15 ]
19 февраля было объявлено, что мажоритарный акционер Хосе Рамон Карабанте взял на себя полный контроль над командой у Адриана Кампоса, которого на посту руководителя команды также сменил Колин Коллес . [ 16 ] [ 17 ] Перед своей первой гонкой команда была переименована в Hispania Racing F1 Team (HRT) . [ 18 ] с названием, взятым из Grupo Hispania, одной из компаний Карабанте. Штаб-квартира команды была перенесена из офиса Meta Image в Мадриде в офис Grupo Hispania в Мурсии . 4 марта Карун Чандхок был утвержден вторым гонщиком команды. [ 19 ] команда представила свой Cosworth автомобиль с двигателем и дизайном Dallara ; Позже в тот же день [ 20 ] он назывался F110 . [ 21 ]
сезон 2010 года
[ редактировать ]Без предсезонных тестов F110 проехал свои первые круги в выходные Гран-при Бахрейна 2010 года . Автомобиль Сенны был готов вовремя, и он успел проехать три установочных круга в первой свободной тренировке. [ 22 ] Во второй сессии он проехал 17 кругов, установив лучшее время с отставанием от темпа более чем на 11 секунд, но соскользнул с дороги после завершения последнего круга из-за того, что одно из колес его машины оторвалось. [ 23 ] Сенна охарактеризовал работу дня как «отличное начало», учитывая недостаточную подготовку команды. [ 24 ] Напротив, механикам не удалось заставить работать сцепление и коробку передач на машине Чандхока, и в пятницу он не проехал ни одного круга. [ 25 ] В квалификации Сенна и Чандхок показали 23-е и 24-е места по скорости, разделив задний ряд стартовой решетки: Чандхок, наконец, в гневе смог проехать на своей машине первые круги и установил время на 1,7 секунды медленнее, чем его товарищ по команде, который В свою очередь, он отставал от поляка Себастьяна Феттеля чуть более чем на восемь секунд . [ 26 ] [ 27 ] В гонке обе машины стартовали с пит-лейна; Чандок разбился на втором круге, а Сенна сошел с дистанции на 18-м круге из-за перегрева двигателя. [ 28 ]
На Гран-при Австралии машины снова заняли задний ряд стартовой решетки, причем Сенна опередил Чандока. Оба F110 отставали от времени поляка на 6,6 секунды, но отставали от Девы Лукаса ди Грасси всего на 0,34 секунды . Машина Сенны продержалась всего четыре круга гонки, прежде чем сошла с дистанции из-за отказа гидравлики, но Чандхок финишировал 14-м и последним в первом классифицированном финише машины, хотя и отставал на пять кругов от победителя Дженсона Баттона и на три круга позади Хейкки Ковалайнена , занявшего 13-е место Lotus . Частично это произошло из-за повреждения пола, вызванного тем, что Чандхок дважды вылетел с трассы во время гонки. [ 29 ]
Hispania зафиксировала свой первый двойной финиш на Гран-при Малайзии: Чандок финишировал впереди Сенны, хотя и отставал на 3 и 4 круга соответственно. Команда повторила этот подвиг на Гран-при Китая: Сенна занял 16-е место, а Чандхок - 17-е, последняя из машин, которые все еще работали.
Пятый старт в Испании сложился для обоих гонщиков Hispania не столь удачно. Сенна сошел с дистанции в первом повороте после аварии, Чандхок оставался на трассе 30 кругов, затем сошел с дистанции из-за поломки подвески. Однако новый тест-пилот команды Кристиан Клиен выступал за команду на первой тренировке.
Hispania хорошо стартовала в Монако , обогнав своих соперников (Lotus и Virgin) на старте гонки. Позже Сенна сошел с дистанции, но Чандхок, казалось, был готов к финишу, пока не попал в пугающую аварию с Ярно Трулли , который, пытаясь обогнать Чандока, врезался в бок машины Hispania и был переброшен через нее в барьер. Оба водителя не пострадали. Авария чуть не стоила Марку Уэбберу победы в гонке, поскольку он внимательно следил за парой, когда произошла авария.
В Турции другой тест-пилот команды Сакон Ямамото завершил первую тренировку, показав самое медленное время сессии.
Накануне Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Hispania объявила, что Бруно Сенна исключен из гонки, а его место займет тест-пилот Сакон Ямамото. Однако было объявлено, что Сенна будет участвовать в гонках после Сильверстоуна, заявив, что они «хотят подтвердить, что Бруно Сенна пользуется полной поддержкой испанской команды» и «что он остается одним из официальных гонщиков команды Hispania Racing HRT F1 и что он будет участвовать в гонках после Сильверстоуна». продолжим участвовать в оставшихся гонках». [ 30 ] Ямамото заменил Чандока в следующих четырех гонках, прежде чем его заменил Кристиан Клиен на Гран-при Сингапура из-за пищевого отравления . Ямамото вернулся на следующие две гонки, но в последних двух гонках сезона его снова заменил Клиен.
В 2020 году Чандхок заявил, что битва между Кампосом и Далларой по поводу оплаты шасси привела к тому, что стартовая машина команды участвовала в гонках весь сезон без каких-либо обновлений. [ 31 ] В результате единственным изменением, внесенным в автомобили за весь год, было перемещение боковых зеркал внутрь салона перед запретом на боковые зеркала в Китае. [ 32 ]
сезон 2011 года
[ редактировать ]Hispania рассталась с Dallara в мае 2010 года после того, как партнерство между двумя компаниями стало напряженным из-за недостаточной производительности автомобиля. Команда искала альтернативную техническую сделку для оказания помощи в строительстве шасси 2011 года . [ 33 ] Когда Hispania еще называлась Campos, владелец команды Хосе Рамон Карабанте сказал в интервью Autosport , что Campos Meta F1/HRT присматривается к поставке двигателей Ferrari на сезон 2011 года . Колин Коллес заявил в интервью Diario AS в июле 2010 года, что переговоры о партнерстве с Toyota возможны в 2011 году. [ 34 ] [ 35 ] В октябре Коллес подтвердил, что у команды достаточно финансирования для завершения своей первой кампании в Формуле-1 . [ 36 ]
Бывший генеральный директор Telefónica . Хуан Вильялонга присоединился к команде в ноябре 2010 года. Его основная роль — помощь в области коммуникаций, технологий и спонсорства [ 37 ] Позже было объявлено, что команда даст тест чемпиону GP2 Пастору Мальдонадо, который позже обеспечил поездку с Williams . [ 38 ] Коллеги-пилоты GP2 Йозеф Крал и Давиде Вальсекки также тестировались за команду в Абу-Даби . [ 39 ] После финальной гонки сезона 2010 года выяснилось, что летом 2010 года Hispania подписала соглашение с Toyota Motorsport GmBH, согласно которому она использовала никогда не участвовавший в гонках автомобиль Toyota 2010 года, Toyota TF110 , в качестве основы для своего соперника 2011 года. а также использование технических ресурсов Toyota Motorsport. В ноябре 2010 года Toyota объявила о расторжении соглашения, поскольку HRT не произвела платежей. [ 40 ] В декабре 2010 года появились сообщения о том, что команда выставлена на продажу, но ее владельцы опровергли это. [ 41 ] В этот момент Hispania также покинула Ассоциацию команд Формулы-1 , обвинив в своем решении предвзятое отношение организации к более мелким командам. [ 42 ] Однако генеральный секретарь FOTA заявил, что Hispania была исключена из организации, потому что она не заплатила членский взнос за 2010 год. [ 43 ]
6 января Нараин Картикеян объявил, что в сезоне 2011 года будет выступать за Испанию. Ранее он выступал за команду Иордании в 2005 году . [ 44 ] К февралю выяснилось, что команда рассматривает Витантонио Льюцци в качестве второго гонщика. Льюцци подтвердил, что этот вопрос рассматривается, и принял участие в третьих предсезонных тестах вместе с командой. [ 45 ] в Барселоне . Команда также протестировала бывшего Еврокубка Formula Renault V6 чемпиона Джорджио Мондини в Барселоне. [ 46 ] Люцци был утвержден вторым гонщиком Hispania 9 марта 2011 года. [ 47 ]
Автомобиль команды 2011 года, Hispania F111, дебютировал во время второй тренировочной сессии Гран-при Австралии , где Витантонио Льюцци завершил установочный круг за три минуты до конца сессии. В сезоне 2011 года было вновь введено правило 107% , и в квалификации оба гонщика не смогли набрать время ниже 107% поула. В Малайзии команда показала улучшенный темп: Льюцци отставал всего на полсекунды от самой медленной из машин Virgin. Обе машины отставали от времени поляка на 107% и, таким образом, смогли выйти на старт гонки. Однако обе машины сошли с дистанции из-за технических проблем. В Китае Люцци и Картикеян снова квалифицировались и завершили гонку двумя последними классифицированными финишерами, заняв 22-е и 23-е места соответственно.
В Турции Люцци стартовал в гонке впереди обеих Virgins, но финишировал 22-м из-за проблем с тормозами, а Картикеян - 21-м. В Испании обе машины стартовали впереди Жерома д'Амброзио , но в то время как Картикеян финишировал 21-м, Льюцци сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач; В Монако оба гонщика разбились на тренировке и не прошли квалификацию, но стюарды разрешили им стартовать в гонке. Люцци финишировал 16-м, а Картикеян - 17-м, воспользовавшись несколькими сходами с дистанции. В Канаде команда добилась своего лучшего результата: оба гонщика заняли 13-е и 14-е места, опередив Virgin в Кубке конструкторов. Однако Картикеян был оштрафован после гонки за срезание шиканы во время гонки, в результате чего он опустился на 17-е место. В Валенсии Люцци и Картикеян финишировали 23-м и 24-м.
4 июля 2011 года было объявлено, что компания Thesan Capital инвестиционная мадридская приобрела контрольный пакет акций команды у владельца Хосе Рамона Карабанте . [ 48 ] Thesan Capital объявила, что деятельность команды продолжится так же, как и до покупки, и что у них нет планов менять название команды или изменять ее операционную структуру. В заявлении, опубликованном для СМИ, Thesan Capital описала свои намерения как сделать команду «более испанской» и обосноваться в Испании. [ 49 ]
На Гран-при Великобритании Картикеяна заменил протеже Red Bull Даниэль Риккардо . [ 50 ] Он квалифицировался 24-м, а Льюцци - 23-м, а они финишировали 19-м и 18-м соответственно. Риккардо снова финишировал 19-м в Германии , а Люцци сошел с дистанции. В Венгрии Люцци финишировал 20-м, а Риккардо 18-м. Несмотря на то, что время не превышало 107% от лучшего времени в первом квартале, обе машины были допущены к участию в гонках в Бельгии . Льюцци финишировал 19-м, а Риккардо сошел с дистанции из-за вибрации в машине. В Италии Льюцци потерял управление на старте после контакта с Ковалайненом, поскользнулся на траве, срезал первый поворот и врезался боком в Виталия Петрова и Нико Росберга , выбив всех троих из гонки.
22 октября 2011 года, за несколько дней до первого Гран-при Индии, Hispania объявила, что Картикеян будет выступать вместо Люуцци, а не Риккардо. Несмотря на то, что он получил повреждения на первом круге гонки, [ 51 ] Картикеяну удалось обойти Риккардо на 31,8 секунды в гонке и финишировать 17-м. [ 52 ] Люцци вернулся, чтобы заменить Картикеяна в последних двух гонках.
Hispania финишировала 11-й на чемпионате мира среди конструкторов, опередив Virgin.
сезон 2012 года
[ редактировать ]21 ноября 2011 года было объявлено, что Педро де ла Роса подписал с командой двухлетний контракт. [ 53 ] 14 декабря 2011 года команда объявила, что руководитель команды Колин Коллес уходит со следующего дня «из-за нового направления, которое взяла команда, и решения нового руководства перенести штаб-квартиру команды в Испанию». [ 54 ] Его заменил Луис Перес-Сала .
В феврале 2012 года было объявлено, что команда перенесет свою деятельность в комплекс Caja Mágica в Мадриде , используя 11 000 квадратных метров. [ 55 ] Первоначально планировалось, что автомобиль команды, F112 , завершит свой первый пробег во время вторых предсезонных тестов в Барселоне в конце февраля, но был отложен из-за того, что автомобиль не прошел обязательные краш-тесты. [ 56 ] На Гран-при Австралии де ла Роса и Картикеян не были допущены к участию в гонках, поскольку оба гонщика не смогли установить время круга в пределах 107% от лучшего времени в первой части квалификации. [ 57 ] 12 ноября 2012 года владелец команды Thesan Capital подтвердил, что они ведут переговоры с несколькими сторонами относительно продажи испанской команды. [ 58 ]
Закрытие команды
[ редактировать ]В ноябре 2012 года владельцы HRT F1 объявили, что выставляют команду на продажу. Команде нужно было найти покупателя к 30 ноября – дате, к которой должны были быть оплачены вступительные взносы на 2013 год – иначе ей грозило закрытие и уход из спорта. HRT не удалось вовремя найти покупателя, и команда была исключена из списка участников 2013 года. Позже сообщалось, что они находятся в стадии ликвидации . [ 59 ] Несмотря на предложения о покупке и возрождении команды под новым названием, [ 60 ] их активы в конечном итоге были проданы Тео Мартину , владельцу фирмы, специализирующейся на переработке автомобильных запчастей. Мартин намерен участвовать в гонках на автомобилях серии EuroBOSS . [ 61 ]
Чешский гонщик Йозеф Крал позже заявил, что подписал контракт на участие в гонках за испанскую команду, если она попадет в стартовую решетку на 2013 год . [ 62 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Ф110 | Косворт CA2010 2,4 V8 | Б | БХР | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ESP | МОЙ | ДОЛЖЕН | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | ХОРОШИЙ | АБУ | 0 | 11-е | ||
Карун Чандхок | Верно | 14 | 15 | 17 | Верно | 14 † | 20 † | 18 | 18 | 19 | ||||||||||||||||
Бруно Сенна | Верно | Верно | 16 | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | 20 | 19 | 17 | Верно | Верно | Верно | 15 | 14 | 21 | 19 | ||||||||
Сакон Ямамото | 20 | Верно | 19 | 20 | 19 | 16 | 15 | |||||||||||||||||||
Христианский клиент | Верно | 22 | 20 | |||||||||||||||||||||||
2011 | F111 | Косворт CA2011 2,4 V8 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ДОЛЖЕН | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | ХОРОШИЙ | 0 | 11-е | ||
Нараян Картикеян | DNQ | Верно | 23 | 21 | 21 | 17 | 17 | 24 | 17 | |||||||||||||||||
Даниэль Риккардо | 19 | 19 | 18 | Верно | Северная Каролина | 19 | 22 | 19 | 18 | Верно | 20 | |||||||||||||||
Витантонио Люцци | DNQ | Верно | 22 | 22 | Верно | 16 | 13 | 23 | 18 | Верно | 20 | 19 | Верно | 20 | 23 | 21 | 20 | Верно | ||||||||
2012 | F112 | Косворт CA2012 2,4 V8 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | 0 | 12-е | |
Педро де ла Роса | DNQ | 21 | 21 | 20 | 19 | Верно | Верно | 17 | 20 | 21 | 22 | 18 | 18 | 17 | 18 | Верно | Верно | 17 | 21 | 17 | ||||||
Нараян Картикеян | DNQ | 22 | 22 | 21 | Верно | 15 | Верно | 18 | 21 | 23 | Верно | Верно | 19 | Верно | Верно | 20 | 21 | Верно | 22 | 18 |
- Примечания
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как проехал более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости F1 – Grandprix.com > Энциклопедия GP > Люди > Ник Вирт» . grandprix.com . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (12 ноября 2012 г.). «HRT выставлена на продажу компанией Thesan Capital» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Стро, Эдд (1 декабря 2012 г.). «HRT не удалось найти покупателя до крайнего срока подачи заявок на участие в Формуле-1 в 2013 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Анализ: новые команды Формулы-1 в деталях» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 12 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История команды» (PDF) . Camposmeta.com . Кампос Мета. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2009 года . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Испанская команда Формулы-1 Кампос Мета готовится к соглашению с местным правительством Мурсии» (PDF) . Camposmeta.com . Кампос Мета. 18 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2009 г. . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (12 июня 2009 г.). «Пятнадцать команд подали заявки на участие в Формуле-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (31 октября 2009 г.). «Кампос имел честь предоставить Сенне место в Формуле-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ «Экклстоун сомневается в американской Формуле-1 и Кампосе» . ЭСПН Ф1 . ESPN EMEA Ltd., 22 декабря 2009 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Ренкен, Дитер (9 января 2010 г.). «Тейшейра связана с ролью Кампуса» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (28 января 2010 г.). «Тейшейра хочет получить ссылку на A1GP для Кампоса» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен (27 января 2010 г.). «Кампос может пропустить все испытания» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Аллен, Джеймс (2 февраля 2010 г.). «Стефан ГП дышит Кампосу в шею» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (5 февраля 2010 г.). «Адриан Кампос усердно работает, чтобы обеспечить будущее команды Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Буман, Бертольд (17 февраля 2010 г.). «Молчание в Кампос-Мета продолжается» . Motorsport.com . ГММ. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (19 февраля 2010 г.). «Карабанте возглавил команду Кампос» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Купер, Адам (19 февраля 2010 г.). «Коллин Коллес возглавит Кампос: «В Бахрейне у нас будет две машины» » . Блог Адама Купера о Формуле-1 . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (3 марта 2010 г.). «Кампос будет участвовать в гонках под названием Hispania» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 марта 2010 г.). «Чандхок объявлен водителем HRT» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 марта 2010 г.). «HRT представляет своего соперника в Формуле-1 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Бахрейн 2010 – HRT F1 – пятничный отчет о Формуле 1» . Ф1СА . Ассоциация болельщиков Формулы-1. 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 12 марта 2010 г.
Карун Чандхок F110-01 #20
- ^ Стрэнг, Саймон (12 марта 2010 г.). «Сутил лидирует на первой тренировке в Бахрейне» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 марта 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (12 марта 2010 г.). «Росберг быстрее всех во второй тренировке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (12 марта 2010 г.). «Сенна счастлив после «отличного старта» HRT» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (12 марта 2010 г.). «Чандок пропустит пятничный забег» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (13 марта 2010 г.). «Феттель летит на поул Гран-при Бахрейна» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Стро, Эдд (13 марта 2010 г.). «Чандхок: Квалификация была встряской» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (14 марта 2010 г.). «Сенна с облегчением начал бегать» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ «Первый финиш гонки HRT F1 Team – Гран-при Австралии Qantas» . Испания Гонки . Компания Движение. 28 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 г. Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Сенна вернется после Сильверстоуна» . Евроспорт . Группа ТФ1 . 9 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Карун Чандхок в Твиттере» . Твиттер. 5 марта 2020 г.
- ^ «Боковые зеркала запрещены» . Галифакс F1. 1 апреля 2020 г.
- ^ Бир, Мэтт (26 мая 2010 г.). «Hispania и Dallara прекращают сотрудничество» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ «Toyota предлагает «опцион» для Hispania Racing Team» . auto123.com . Корпорация Xprima.com; ГММ. 23 июля 2010 г. Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «Hispania Racing изучает соглашение о сотрудничестве с Toyota» . Diario AS (на испанском языке). Игнасио Диес; Газета AS SL, 23 июля 2010 г. Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (17 сентября 2010 г.). «Коллес говорит, что будущее Испании безопасно» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (6 ноября 2010 г.). «Бывший генеральный директор Telefonica присоединяется к Hispania» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (9 ноября 2010 г.). «Пастор Мальдонадо проведет тест на HRT F1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен (15 ноября 2010 г.). «Вальсекки, Крал на тесте для Испании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ «Toyota разрывает связи с Испанией» . Би-би-си. 16 ноября 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Испания выставила свою команду на продажу» . Diario AS (на испанском языке). Игнасио Диес; Газета AS SL, 10 декабря 2010 г. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Испания больше не является членом FOTA» . «Формулы-1 Таймс» . 8 января 2011 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 8 января 2011 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Благородный, Джонатан; Лостия, Мишель (10 января 2011 г.). «HRT подтверждает разделение FOTA» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (6 января 2011 г.). «Картикеян подписывает гоночное соглашение с HRT» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Бир, Мэтт (18 февраля 2011 г.). «Люцци: Испания имеет хороший потенциал» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (19 февраля 2011 г.). «Испания протестирует Мондини в воскресенье» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Льюцци передал управление командой Hispania Racing» . CNN . Радиовещательная система Тернера . 9 марта 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (4 июля 2011 г.). «Thesan Capital берет под свой контроль команду HRT F1» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Бир, Мэтт (4 июля 2011 г.). «Испанская инвестиционная компания Thesan Capital становится мажоритарным акционером Hispania» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Риккардо выступает за Hispania Racing» . Испания Гонки . Медиа-канал развлечений. 30 июня 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Картикеян доказал свою состоятельность на Гран-при Индии 2011» . aaformula1.com. 30 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 г.
- ^ «Гран-при Индии Формулы 1 Airtel 2011 (Архив времени)» . Formula1.com . 30 октября 2011 г.
- ^ «Педро де ла Роса будет выступать за команду HRT F1 в 2012 году» . hispaniaracing.com . ЗГТ F1. 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Команда HRT F1 и доктор Колин Коллес расходятся в 2012 году» . hispaniaracing.com . ЗГТ F1. 14 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «HRT F1 TEAM открывает свою постоянную штаб-квартиру в Каха Магика» . Команда HRT F1 . ЗГТ F1. 8 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Элизальде, Пабло (9 февраля 2012 г.). «Новый автомобиль HRT теперь готов к финальным тестам Формулы-1 после провала двух краш-тестов» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло; Стро, Эдд (17 марта 2012 г.). «HRT не разрешили участвовать в гонках в Австралии из-за того, что они не прошли квалификацию» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «HRT ведет переговоры с потенциальными покупателями» . Formula1.com . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Уайз, Майк (10 декабря 2012 г.). «Поставщик HRT обвинил их в предоставлении «вводящей в заблуждение информации» » . Скай Спортс Ф1 . BSkyB . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 января 2013 г.). «Участие HRT F1 и активы, которые преследует новая компания Scorpion Racing» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Ромохаро, Рауль (14 февраля 2013 г.). «ЗГТ заканчивается отказом » . Diario AS (на испанском языке). Игнасио Диес . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «У Йозефа Крала на этот сезон обсуждался контракт с HRT» . Motorpasionf1.com (на испанском языке). Страсть к двигателю F1. 30 июня 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (несуществующая ссылка)