БМВ Х5 (Е53)
БМВ Х5 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Код модели | Е53 |
Производство | Сентябрь 1999 г. - сентябрь 2006 г. (произведено 467 995 штук) |
Модельные годы | 2000-2006 |
Сборка | США: Грир, Южная Каролина ( Плант Спартанбург ). Мексика: Толука ( BMW Мексика ) |
Дизайнер | Питер Габат (1995) Крис Бэнгл (1996, LCI: 2002) Вольфганг Райтцле (1996) Фрэнк Стивенсон (1996) Хенрик Фишер |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера Роскошный внедорожник |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Связанный | БМВ 5 серии (Е39) Рендж Ровер (L322) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая ( ZF S5D 280Z ) 6-ступенчатая механическая ( ZF S6-37 ) 5-ступенчатый автомат ( GM 5L50-E ) 5-ступенчатый автомат ( ZF 5HP24 ) 6-ступенчатый автомат ( ZF 6HP26Z ) |
Размеры | |
Колесная база | 111,0 дюймов (2819 мм) |
Длина | 183,7 дюйма (4666 мм) |
Ширина | 73,7 дюйма (1872 мм) |
Высота | 67,2–69,3 дюйма (1707–1760 мм) |
Хронология | |
Преемник | БМВ Х5 (Е70) |
BMW E53 первого поколения BMW X5 — среднеразмерный роскошный кроссовер . Этот автомобиль стал первым внедорожником, когда-либо произведенным BMW . Производился с 1999 по 2006 год. [ 1 ] и был заменен на E70 X5 .
E53 X5 был разработан сразу после приобретения Land Rover компанией BMW. Таким образом, автомобиль имеет много общих компонентов и конструкций как с моделью Range Rover L322 (в частности, системой спуска с холма и системой управления двигателем для бездорожья), так и с BMW E39 5 серии (в частности, двигателями и электронными системами). Вся автомобильная развлекательная система (радио, навигационная система, телевидение и телекоммуникационные системы) используется совместно с другими BMW и L322. В результате более ранние модели X5 могут быть оснащены более новыми технологиями BMW (например, подключением телефона через Bluetooth). [ 2 ]
История
[ редактировать ]

История X5 начинается в 1994 году, когда после приобретения Land Rover зародились идеи BMW по поводу внедорожника. Эдуард Валек был назначен руководителем проекта и главным инженером E53. Крис Чепмен позже присоединился к Designworks BMW Group в Калифорнии и в течение двух месяцев начал работать с Крисом Бэнглом в Мюнхене над двумя полномасштабными глиняными моделями E53. К 1996 году проектные работы были одобрены, а проектная основа X5 (E53) была заморожена за 35 месяцев до начала производства. Патенты на промышленные образцы были поданы 10 июня 1998 г. [ 3 ] и 9 декабря 1998 г., зарегистрированная в США 18 января 2000 г. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Поглощение Rover в 1994 году оказалось очень полезным для BMW в разработке X5. Инженеры BMW смогли изучить и использовать технологии и детали Range Rover при разработке X5 — одним из таких примеров может быть система контроля спуска с холма. Во многом на дизайн X5 повлиял его британский аналог; например, X5 получил двухсекционную заднюю дверь прямо от Range Rover. Многие детали и электроника также были взяты непосредственно из корзины запчастей E39 5-й серии, чтобы сэкономить средства.
В отличие от моделей Range Rover, X5 проектировался как спортивный дорожный автомобиль: его внедорожные возможности значительно меньше, чем у Land Rover . Сообщается, что компания BMW усердно работала над тем, чтобы ее называли SAV ( спортивный автомобиль ), а не внедорожником (внедорожник).
Несмотря на то, что X5 был полноприводным автомобилем, BMW двигателя с самого начала решила направить 62 процента крутящего момента на задние колеса, что позволило максимально приблизить его к заднеприводным седанам компании.
Двигатели
[ редактировать ]Бензин
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Власть | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) [ а ] |
---|---|---|---|---|
3.0i | 2000–2006 | 3,0 л М54 прямая-6 |
170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) | 8,5/8,8 (МТ/АТ) [ 8 ] |
4.4и | 2000–2003 | 4,4 л М62 V8 |
210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) | 7,5 (АТ) [ 8 ] |
2003–2006 | 4,4 л Н62 V8 |
235 кВт (320 л.с., 315 л.с.) | 7.0 (АТ) [ 9 ] | |
4.6ис | 2001–2003 | 4,6 л М62 V8 |
255 кВт (347 л.с., 342 л.с.) | 6,5 (АТ) [ 10 ] |
4.8ис | 2004–2006 | 4,8 л Н62 V8 |
265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) | 6.1 (АТ) [ 11 ] |
- ^ Данные производителя
Дизель
[ редактировать ]Модель | Модельный год | Двигатель | Власть | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) [ а ] |
---|---|---|---|---|
3.0д | 2001–2003 | 2,9 л М57Д30 прямая-6 |
135 кВт (184 л.с., 181 л.с.) | 10,1/10,5 (МТ/АТ) [ 8 ] |
2003–2006 | 3,0 л M57TÜD30 прямая-6 |
160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) | 8,3/8,8 (МТ/АТ) [ 12 ] |
- ^ Данные производителя
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Дизайн интерьера E53 X5 был схож с BMW 5 серии (E39) и имел аналогичную компоновку приборной панели. BMW входило в стандартную комплектацию всех моделей E53 X5 и включало элементы Business Cassette Головное устройство управления для отдельно установленного устройства смены компакт-дисков. Головное BMW Business CD устройство было дополнительным, а позже стало стандартным оборудованием новых моделей E53 X5. BMW Business CD Головное устройство также включало элементы управления дополнительным устройством смены компакт-дисков. Также было доступно радио с системой GPS- навигации устройства , которое заменило стандартный проигрыватель компакт-дисков кассетным проигрывателем, расположенным за выдвижным ЖК- экраном , но включало элементы управления для дополнительного устройства смены компакт-дисков. Аудиосистема премиум-класса Hi-Fi входила в стандартную комплектацию всех моделей E53 X5, а модернизированная система с цифровой обработкой звука (DSP) была дополнительной, независимо от головного устройства опции система BMW Assist . Телематическая была опцией для E53 X5 и включала кнопку «SOS» на потолочной консоли.
Производство
[ редактировать ]
X5, а также родстер BMW Z4 (E85) , BMW X6 и BMW X3 производились на BMW в Южной Каролине заводе в Грире и на заводе BMW de México в Толуке , Мексика, наряду с BMW 3 серии , BMW 5 серии и BMW 5 серии. БМВ 7 серии . Производство E53 X5 началось 1 сентября 1999 года и прекратилось 22 сентября 2006 года. [ 13 ] [ 14 ]
Х5 ЛМ
[ редактировать ]Единственная версия, известная как X5 LM, была оснащена двигателем P75 на базе двигателя S70/3 V12 от в Ле-Мане победившего BMW V12 LMR, в 1999 году . На нем Ханс-Йоахим Штук установил рекорд круга на Нюрбургринге в 2000 году.
4.6ис и 4.8ис
[ редактировать ]Спортивная модель под маркой 4.6is была выпущена в 2001 году. Модель 4.6is, оснащенная двигателем M62B46 V8, имела мощность 255 кВт (342 л.с.). Модель 4.6is была доступна в четырех цветах (черный, красный имола, синий эшторил и титаново-серебристый). Он имел 20-дюймовые колеса с тормозами большего размера, чем у стандартного X5. У него также были дополнительные расширители задних крыльев, а также разные передний и задний бамперы. В 2004 году 4.6is была заменена моделью 4.8is, которая не была M62B48 4.8L V8, которую Alpina разработала для своей Alpina B10 V8S. и Alpina Roadster V8 , а совершенно новый двигатель под названием N62 мощностью 265 кВт (355 л.с.).
2003 рестайлинг
[ редактировать ]В 2000 году началась разработка промежуточных обновлений, запланированных на 2003 год. К концу 2001 года было выбрано радикальное обновление дизайна, отдающее предпочтение новой теме дизайна бренда. В 2002 году, из-за недовольства дизайном E65 2001 года, вместо этого был выбран более консервативный внешний вид, который был заморожен для производства 2003 года. [ 15 ]
В июле 2003 года на выставке IAA 2003 в сентябре был представлен обновленный X5 2004 модельного года с новыми фарами, несколькими новыми цветами кузова, новой системой полного привода и модернизированными двигателями. Производство началось в Спартанбурге 26 сентября. [ 13 ] [ 16 ] Решетки были увеличены, а их настоящие планки были изменены в стиле «пламенной поверхности». В соответствии с рестайлингом E39 2001 года, фары X5 2004 года получили коронирующие кольца вокруг всех четырех фар. Задние фонари также подверглись фейслифтингу, как и у BMW E39, а внешний вид стекла изменился с «пунктирного» рисунка на более чистый «линейный». BMW изобрела новую систему полного привода, получившую название xDrive, которая использовалась как в X5, так и в X3 в 2004 году. Вместо использования предыдущей системы X5, которая состояла из разделения мощности 62-38 (задние колеса-передние колеса) и DSC для торможения колес без При потере тяги система xDrive может за миллисекунды перераспределять мощность на переднюю или заднюю ось, передавая до 100 % мощности двигателя на любую ось, что позволяет автомобилю быстро восстановить тягу.
X5 получил новый двигатель 4.4i , который дебютировал в 7-й серии 2002 года ; Выходная мощность выросла с 216–235 кВт (290–315 л.с.). Также с апреля новый X5 4.8is предлагался (см. ниже) мощностью 265 кВт (355 л.с.). Продажи начались в сентябре 2003 года.
К X5 2004 года было добавлено несколько новых дополнений, таких как:
- Функция мягкого закрытия багажника (верхняя часть багажника закрывается сама собой)
- Программа стабилизации прицепа (что делает его идеальным тягачом)
- Адаптивные фары (доступны только с ксеноновыми HID-фарами ; они поворачиваются в зависимости от направления движения автомобиля. Би-ксеноновые фары как ближнего, так и дальнего света заменили фары ближнего света HID)
Первоначально анонсированный в конце 2003 года вместе с остальной частью обновленного X5, поставки X5 4.8is впервые начались в апреле 2004 года. Он имел новый более крупный двигатель объемом 4,8 л (который заменил двигатель объемом 4,6 л), а также позже использовался в 750i/Li 2005 года выпуска. Он также включал слегка измененный обвес (части нижнего бампера были окрашены в цвет кузова), 20-дюймовые колеса и, наряду с 4.6is, были единственными X5, когда-либо имевшими большой выхлоп с хромированными наконечниками, скрывавший четыре трубы.
Х5 Секьюрити
[ редактировать ]Версия Security представляет собой вариант X5 с защитным стеклом , прочным материалом и пуленепробиваемой сталью. [ 17 ] и дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2003 года . [ 18 ]
Особенности включают в себя:
- Баллистическая защита B4/VR4 , способная противостоять пистолетам калибра до .44 Magnum , включая .357 Magnum или 9 мм Luger. [ 19 ]
- Стекло с поликарбонатным покрытием для уменьшения сколов .
- Домофон для разговора с людьми вне автомобиля.
- Сигнализация нападения, которая при активации запирает все двери и подает визуальные и звуковые сигналы оповещения.
- Шины Run-Flat позволяют продолжать движение со спущенными шинами со скоростью до 80 км/ч (50 миль в час) примерно 50 км (31 миль). [ 20 ]
Споры о китайской копии
[ редактировать ]В июне 2008 года окружной суд Мюнхена постановил, что китайская модель внедорожника « Shuanghuan SCEO » является копией BMW X5 , запретил ответчику-импортёру этих автомобилей предлагать «торговлю в Германии» и приказал уничтожить все «торговли в Германии». транспортные средства определенного вида», которыми владеет или владеет ответчик (Az.: 4HK O 16807/07). [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Интернет-каталог запчастей BMW» . Realoem.com . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Биммернав» . Биммернав. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Реестр сведений о проекте № конструкции: М9805818-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «BMW: движимый дизайном» . Компания Фаст .
- ^ «Руководитель отдела дизайна планирует следующий большой прорыв Hyundai: цель Кристофера Чепмена: усовершенствовать смелый стиль» . autoweek.com .
- ^ «X5 установил новые стандарты в развитии BMW» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Не обращайте внимания на дорогу: BMW подтверждает планы по созданию спортивного «активного» автомобиля» . GoUpstate.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «БМВ Х5, 3.0i, 4.4i, 3.0d» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Новый BMW X5» . www.branchensieger.de . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Новый BMW X5 4.6is» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Новый BMW X5 4.8is» . 7-forum.com - когда дело касается БМВ! Новости BMW, фото, видео и многое другое . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Технические данные BMW X5 3.0i; 4.4и; 3.0д, 4.8ис . БМВ АГ . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История растения» . Производственная компания БМВ, ООО. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ «ПРОПУЩАЕМ ПУТЬ ДЛЯ НОВОГО X5 — ПОСЛЕДНЕГО ИЗ ПРОИЗВОДИМОГО ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ X5» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Авто Экспресс. «Бэнгл на выходе» . E46 Фанатики . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Годовой отчет 2003» (PDF) . Группа БМВ. 11 марта 2004 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 7 января 2010 года.
В конце сентября на заводе BMW в Спартанбурге началось производство обновленного BMW X5.
- ^ «БМВ Высокий уровень безопасности» . Ultimatecarpage.com . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Новый BMW X5 Security» . Worldcarfans.com. 9 сентября 2003 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «БМВ Х5 Безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2004 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «БМВ Х5 Безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2004 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ «Шуанхуань выиграл дело против BMW и продолжит продавать внедорожники CEO в Италии» . МоторТренд . 19 декабря 2008 года . Проверено 18 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Брэдшер, Кейт (2002). Высокий и могучий: внедорожники — самые опасные автомобили в мире и как они стали такими . Нью-Йорк: PublicAffairs . стр. 357–358, 365, 386. ISBN. 1-58648-123-1 .
- Чепмен, Джайлз (2005). Внедорожник: лучшие в мире внедорожники . Лондон: Издательство Меррелл. ISBN 1858942748 .
- Кларк, РМ, изд. (2008). BMW X5: Экстра ограниченная серия 1999–2006 гг . Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 9781855208285 .
- Хеншоу, Питер (2005). Полное руководство по внедорожникам и внедорожникам . Эдисон, Нью-Джерси, США: Chartwell Books. ISBN 0785818200 .
- Киттлер, Эберхард (2005). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том Внедорожники и внедорожники - с [с] 1945 года. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 361302490X .
- Сондерс, Тим (2013). BMW X5: все модели первого поколения (E53) с 1999 по 2006 годы . Серия «Основное руководство покупателя». Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845845339 .
Руководства по ремонту
[ редактировать ]- Руководство по техническому обслуживанию BMW X5: 3.0i, 4.4i, 4.6is, 4.8is, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 гг. Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2007. ISBN 9780837616438 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]