Берлинка

Берлинка ( русский язык : Берлинка ) — неофициальное польское и русское название, данное участкам незавершенного рейхсаавтобана Берлин-Кенигсберг перед Второй мировой войной, , который был проектом немецкого рейхсаавтобана соединяющим Берлин с Кенигсбергом в Восточной Пруссии . В конце 1930-х годов были закончены участки вблизи этих двух городов, но не большая часть между ними. Требование Германии в 1939 году проложить эту дорогу через Польский коридор с экстерриториальным статусом и отказ Польши разрешить это было важным элементом напряженности, которая привела к началу Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] После войны Германская Демократическая Республика , Польская Народная Республика и Советского Союза . Калининградская область остатки унаследовали
Фон
[ редактировать ]
Восточная Пруссия была отделена от Германии по Версальскому договору Польским коридором Второй Польской республики . К 1939 году Польша уже отказалась от требований нацистской Германии, в том числе об экстерриториальном коридоре внутри Коридора. Этот факт в конечном итоге был использован Адольфом Гитлером как один из предлогов для вторжения Германии в Польшу в 1939 году.
Дорога планировалась при Веймарской республике , но была частично построена в 1930-х и начале 1940-х годов Третьим рейхом .
После территориальных изменений, произошедших после Второй мировой войны, он проходил через три страны: Советского Союза ( Калининградскую область сегодня эксклав одноименный после 1991 года в России была Восточной Германией ), Польшу и территорию, которая до октября 1990 года . Ее первоначальная цель исчезла, некоторые участки дороги были включены в местную дорожную сеть, а большая часть пришла в упадок. Граница между Калининградской областью и Польшей была полностью закрыта для гражданского транспорта во время холодной войны, учитывая высокую плотность советских военных объектов в этом районе, из-за чего участок Берлинки в этом районе практически не использовался. Граница между Польшей и Восточной Германией была открыта для гражданского транспорта, но экономики двух стран не были хорошо связаны, и автомобильное движение между ними не было значительным в течение многих десятилетий. Учитывая эти условия, некоторые сегменты Берлинки в послевоенные годы стали второстепенными туристическими достопримечательностями, как пример построенного нацистами автобана, сохранившегося в почти первозданном состоянии, с очень небольшим движением транспорта или вообще без него. Ряд фильмов, снятых в Польше и СССР, действие которых происходило в Германии, имели свое значение. сцены автобана , снятые на участках Берлинки. В популярной польской книге и телесериале о пане Самоходзике погоня на высокоскоростном автомобиле происходила на Берлинке (как в то время в одном из немногих мест в Польше, где погоня на высокоскоростном автомобиле была даже правдоподобной, учитывая ужасное состояние других дорог). ). В последние годы эта привлекательность уменьшилась, поскольку большинство участков, построенных в 1930-х годах, были реконструированы в соответствии с современными стандартами и во многом утратили свой первоначальный вид. Сегодня последний оставшийся участок в Польше, сохранивший черты застройки нацистской эпохи, обозначен как воеводская дорога 142, к северо-востоку от Щецина . Поскольку этот участок является всего лишь дорогой местного значения, вряд ли его восстановят в обозримом будущем. С российской стороны еще видны остатки старой дороги( 54 ° 31'35 "N 20 ° 17'01" E / 54,5264296 ° N 20,2836840 ° E ) рядом с трассой Е28 от польско-российской границы до кольцевой дороги города Калининграда.
Наряду со строительством автомагистрали после вторжения в Польшу немцы быстро модернизировали и главную дорогу, идущую в Восточную Пруссию, местами забетонировав ее. Несмотря на то, что это дорога с одной проезжей частью, а не автомагистраль, она также считается частью маршрута Берлинки. В этом разделе есть одна интересная развязка клеверного листа ( 54°02′54″N 18°45′40″E / 54.04836°N 18.7610°E) some 34.5 kilometres (21.4 miles) south-southeast of Gdansk, and a large bridge over the Vistula south of Tczew (54 ° 03'07 "с.ш. 18 ° 49'00" в.д. / 54,05205 ° с.ш. 18,81676 ° в.д. ).
Строительство
[ редактировать ]
Строительство началось в конце 1933 года с использованием безработных немецких рабочих в рамках реформ государства по противодействию Великой депрессии , строительства сети Reichsautobahn (RAB). Первый участок длиной 113 километров (70 миль) от Штеттина (ныне Щецин), от Штеттинера Дрейка до Штеттин-Зюда, был открыт 27 сентября 1936 года. Участок от Кенигсберга до Эльбинга (ныне Эльблонг ) был открыт в 1937 году. В 1937 году были построены кольцевые дороги возле Штеттина и Эльбинга.
В 1938 году работа замедлилась, поскольку Германия готовилась к войне , и рабочие были направлены на другие проекты. Шоссе занимало видное место в нацистской политической риторике 1939 года, поскольку требования Гитлера включали экстерриториальный коридор – Данцигский коридор через Польский коридор – который соединил бы Германию с Восточной Пруссией . Это, наряду с другими требованиями, было отклонено польским правительством, и Гитлер использовал это как один из предлогов для вторжения в Польшу в сентябре 1939 года .
К октябрю 1939 года Польша была разгромлена , и работы по «Берлинке» возобновились. В состав рабочей силы все чаще входили рабочие-срочники из Польши. Бадерштрассе ( около Женницы и Вельгово ) — Старгард-Массов (около Ленчицы Впоследствии был построен участок ). Строительство остановилось в 1942 году, поскольку военные приоритеты снова взяли верх над доступной рабочей силой. В 1945 году немецкие войска, отступая вдоль Восточного фронта , взорвали большую часть мостов, чтобы замедлить советское наступление.
Последствия
[ редактировать ]Из-за территориальных изменений Польши и Германии после войны дорога была разделена и потеряла свое значение как маршрут между немецкими городами ( большая часть немецкого населения Пруссии была изгнана в Германию ). Та часть, которая осталась в границах Германии, после воссоединения стала Бундесавтобаном 11 .
Тем не менее отдельные участки маршрута были восстановлены. В Польской Народной Республике вскоре после войны были восстановлены мосты через реку Одер возле Щецина, а также мосты на реке Бановка у границы с Калининградской областью. В 1970-е годы было завершено строительство запланированной части шоссе от Машево (недалеко от Ленчицы) до Хоцивела и мосты на реке Ина восстановлены .
С окончанием « холодной войны» , и особенно с вступлением Польши в Европейский Союз , все больше внимания уделяется реконструкции дороги как части европейской системы автомагистралей. В 1990-х годах участок длиной 14 километров (8,7 миль) возле западной польской границы был включен в новую автостраду А6 (шоссе) . Еще 7 километров (4,3 мили) до пересечения с Национальной дорогой 10 восстанавливаются, и их планируется открыть для движения в августе 2007 года. Еще 8 километров (5,0 миль) должны быть модернизированы в какой-то момент в будущем и переименованы в часть А6. Участок между Эльблонгом и границей с Россией был полностью реконструирован и открыт как скоростная дорога S22 в сентябре 2008 года. В ходе модернизации была построена новая современная проезжая часть на месте, оставленном для второй проезжей части во время первоначального строительства. При этом первоначальная бетонная проезжая часть была снесена практически на всем протяжении маршрута, и от нее остались лишь отдельные следы. Все оставшиеся оригинальные путепроводы и мосты были снесены и заменены современными постройками. Таким образом, можно увидеть очень мало следов оригинального немецкого автобана. Другая часть Берлинка входит в состав воеводской дороги 142 и скоростной дороги 6/3. В Калининградской области России он включен в состав дороги Р516.
Поскольку первоначальная дорога была спроектирована более 80 лет назад, сегодня не имеет смысла прокладывать современную автомагистраль по тому же маршруту, поскольку факторы, влияющие на проектирование дороги, сильно изменились. В настоящее время дорогой в Польше, которая будет обслуживать большую часть маршрута, по которому проходит Берлинка, будет скоростная автомагистраль S6 , проходящая к северу от маршрута Берлинки, ближе к побережью Балтийского моря и идущая от Щецина до Гданьска.
См. также
[ редактировать ]- Боровский мост
- Дунай или канал
- Трасса М2 (Россия) , автодорога «Крым» от Москвы до границы с Украиной в районе Гоптовки , с неопределенным сроком завершения до Крыма .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта 1937 года
- Карта 1938 года от Кенигсберга до Шалмея / Браунсберга (на немецком языке)
- Карта 1938 года от Шалмея / Браунсберга до Эльбинга (на немецком языке)
- Карта 1944 года
- Автобан онлайн
- история и современность - автомагистраль Берлин - Кенигсберг (на польском языке)