Каньон Роуд
Каньон-роуд (ранее известная как Грейт-Планк-роуд) [ 1 ] ) — главная дорога протяженностью 6,5 миль (10,5 км) и частичное шоссе штата , которая служит связующим звеном между Бивертоном и Портлендом, штат Орегон , США . Это была первая крупная дорога, построенная между долиной Туалатин и Портлендом, и она внесла значительный вклад в то, что Портленд стал главным глубоководным портом в этом районе , и последующий ранний рост города. [ 2 ] Общая современная длина составляет 6,5 миль (10,5 км), [ 3 ] и 2,7 мили (4,3 км) маршрута совпадает с шоссе 26 США . [ 4 ] Кроме того, участок дороги, обозначенный как Oregon Route 8 под названием Canyon Road, простирается на 3,8 мили (6,1 км). [ 5 ] есть дополнительная небольшая часть подъездной дороги На парковке зоопарка Орегона , которая также называется Каньон-роуд; это продолжение местной пригородной улицы под названием Canyon Court . [ 6 ]
Великая дощатая дорога
[ редактировать ]К 1851 году грунтовая дорога, которая часто была грязной, проходила между Портлендом и долиной Туалатин, начиная с Джефферсон-стрит у реки Уилламетт , а затем проходя через Таннер-Крик. каньон [ 7 ] который прорезает горы Туалатин . [ 8 ] Дощатая дорога была предложена портлендским предпринимателем и владельцем Дэниелом Х. Лоунсдейлом как средство транспортировки обильных сельскохозяйственных продуктов и зерна Туалатинской долины на раздутые калифорнийской золотой лихорадкой рынки в Сан-Франциско, Калифорния . [ 9 ] Полковник Уильям Уильямс Чепмен , еще один владелец, потратил время и деньги на создание основ для молодого Портленда, пытаясь противостоять конкуренции со стороны других городов-выскочек и компании Гудзонова залива . Он основал The Oregonian , расширил площадь Портленда, улучшив улицы города, и положил начало строительству Каньон-роуд. [ 10 ] Другие, уже вложившие средства в город, способствовали превращению Портленда в главный морской порт региона, в том числе убеждая других присоединиться к ним, устраняя речные препятствия и импортируя товары из Азии и за ее пределами.
Компания Portland & Valley Plank Road была зарегистрирована в январе 1851 года правительством территории . [ 11 ] Редактор Weekly Oregonian газеты Томас Дж. Драйер немедленно вложил 500 долларов и начал продвигать проект. [ 11 ] Стивен Коффин и Уильям В. Чепмен пообещали внести 3000 долларов, а Дэниел Х. Лоунсдейл пообещал 2000 долларов. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] В конечном итоге было обещано более 35 000 долларов, но не все было выплачено, а Коффин, Чепмен и Лоунсдейл, вероятно, не заплатили полностью. [ 11 ]
Коффин передал контракт лесопилке, принадлежавшей ему и Симеону Риду , и 27 сентября 1851 года была заложена первая доска, что привело к большому празднованию. [ 11 ] К ноябрю 1851 года было собрано менее 3000 долларов залога, а 11 000 долларов было потрачено. [ 11 ] Дорога продвинулась менее чем на три мили. [ 11 ] Однако маршрут был проложен через каньон Таннер-Крик на восточной стороне гор Туалатин. [ 8 ] [ 11 ]
К весне 1852 года было собрано чуть более 6000 долларов и потрачено 14000 долларов, что привело к замене руководства и директоров. [ 11 ] Проект оставался незавершенным в течение трех лет, пока судья Верховного суда Сайрус Олни не потребовал от подписчиков оплатить не менее 80% обещанной суммы. [ 11 ] К декабрю 1855 года задолженность по заработной плате все еще оставалась, что побудило Олни потребовать полной оплаты от подписчиков, а шерифам округа - найти просроченных подписчиков. [ 11 ]
25 января 1856 года правительство территории наняло новую компанию для завершения строительства дороги, а торговые лидеры города (включая Уильяма С. Лэдда и Джозайю Фэйлинга ) собрали 75 000 долларов для новой компании Portland and Tualatin Plains Plank Road Company, завершив дорогу конец 1856 года. [ 11 ] Дорога, хотя и никогда не была полностью покрыта досками, пользовалась успехом у фермеров округов Полк , Ямхилл и Вашингтон , поскольку она экономила от трех до десяти миль (16 км) поездки до следующих ближайших портов в Сент-Джонсе и Сент-Хеленсе , но на грубая грязная дорога через густой лес. [ 13 ] Харви В. Скотт сказал, что по этой новой платной дороге все еще трудно ездить, а въезд «почти недоступен», но дорога уже построена. [ 11 ]
Часть шоссе 26 теперь проходит через каньон Таннер-Крик - каньон возле зоопарка Орегона , когда шоссе приближается к району Портленда Гуз-Холлоу через туннели Виста-Ридж . Однако каньон Таннер-Крик изначально был гораздо более глубоким и узким ущельем. В начале двадцатого века, когда Таннер-Крик был похоронен на пути через каньон Таннер-Крик, каньон был расширен и засыпан, чтобы поднять Каньон-Роуд. Затем, в 1960-х годах, когда строилась автомагистраль I-405, выкопанную землю перевозили грузовиками в каньон для дальнейшего расширения и заполнения каньона Таннер-Крик. [ 7 ]
Это начало эры коммерческого процветания, которое будет продолжать расти, пока железный конь не заменит дощатую дорогу.
-Мистер. Тилфорд, оратор на укладке первой доски на Каньон-роуд. [ 13 ]
В августе 2015 года остатки Грейт-Планк-роуд были обнаружены во время проекта расширения дороги в Бивертоне. Детали не удалось спасти. [ 14 ]
Маршрут
[ редактировать ]Исторический маршрут практически полностью заасфальтирован современными дорогами. Начиная с Гусиной Лощины, рядом с тем местом, где сейчас находится мост Виста ( 45°31′09″N 122°41′53″W / 45.51925°N 122.697973°W), Jefferson Street transitions into Canyon Road, both in street signs and modern maps. It went up the canyon behind the Vista Ridge Tunnels where the Sunset Highway—also known as U.S. Route 26—goes over Sylvan hill. Slightly west of Sylvan, an interchange with modern Canyon Road, also known as Oregon Route 8, continues southwest into Beaverton. Two blocks west of Cedar Hills Boulevard, at the junction with Hocken Road (45 ° 29'17 "N 122 ° 48'46" W / 45,488163 ° N 122,812858 ° W , современное название дороги меняется на шоссе Туалатин-Вэлли («ТВ-шоссе», хотя первоначальная дощатая дорога продолжалась дальше на запад. [ нужна ссылка ]
Мемориальная доска в память об этой дороге была установлена в кварталах Южного парка Обществом Ланг Сине в 1991 году. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Великая Планковая Дорога» . Портлендский транспорт → Внутри PDOT → История транспорта . Город Портленд . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Труде Флорес; Сара Гриффит (2002). «Соперничающие городские поселения в районе Портленда, 1825–1850 гг.» . Историческое общество Орегона.
- ^ Google (25 февраля 2009 г.). «Маршруты проезда с Google Maps» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Google (6 декабря 2022 г.). «От Арлингтон-Хайтс до Портленда» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Google (7 декабря 2022 г.). «От Портленда до юго-западного шоссе Туалатин-Вэлли и Хокен» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Google (6 декабря 2022 г.). «5698-5674 SW Canyon Ct до Арлингтон-Хайтс» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Принс, Трейси Дж. (2011). Гусиная Лощина в Портленде . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. стр. 9–12. ISBN 978-0-7385-7472-1 .
- ^ Jump up to: а б с Буан, Кэролайн М. (1999). Эта далекая земля заката: иллюстрированная история округа Вашингтон, штат Орегон . Издательство Donning Company. ISBN 978-1-57864-037-9 .
- ^ «Дэниел Х. Лоунсдейл» . Зайдите на сайт Genealogy.com . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Харви Уайтфилд Скотт (1890). История Портленда, штат Орегон . Сиракьюс, Нью-Йорк: D. Mason & Co., с. 475 . Проверено 20 ноября 2007 г.
Дэниел Лоунсдейл.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Макколл, Э. Кимбарк (1979). Рост города: власть и политика в Портленде, штат Орегон, 1915–1950 гг . Портленд, Орегон: Грузинская пресса . ISBN 0-9603408-1-5 .
- ^ «Дэниел Х. Лоунсдейл» . Зайдите на сайт Genealogy.com . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Скотт, с. 112
- ^ Тимс, Дана (21 августа 2015 г.). «Проект Бивертон-Роуд раскрывает историю Орегона OregonLive.com» . ОрегонLive.com . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Мемориальные доски в память двух выдающихся граждан». Орегонец . 18 декабря 1991 г. с. С1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с Ежеквартальным историческим журналом штата Орегон / Примечания и комментарии номер 2 # 169 в Wikisource
45 ° 30'16 "N 122 ° 44'51" W / 45,504516 ° N 122,747551 ° W