Артур Меткалф
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Артур Меткалф |
Рожденный | Лидс , Англия, Великобритания | 27 сентября 1938 г.
Умер | 11 декабря 2002 г. Харрогейт , Англия, Великобритания | (64 года)
Информация о команде | |
Дисциплина | Дорога |
Роль | Райдер |
Профессиональные команды | |
1967–1968 | Карлтон – БМБ |
1969–1970 | Карлтон — Трувел |
Артур Меткалф (27 сентября 1938 - 11 декабря 2002) был британским гоночным велосипедистом , который дважды участвовал в Тур де Франс и, как любитель, остается единственным гонщиком-мужчиной, выигравшим чемпионат Великобритании по шоссейным гонкам и лучшим британским универсалом (BBAR). соревнования в гонке на время в том же году.
Происхождение
[ редактировать ]Артур Меткалф родился в Лидсе , Йоркшир , 27 сентября 1938 года. Он был вторым из трех братьев, родившихся в семье велосипедистов. Его отец был велотуристом. Семья переехала в Хартлпул, когда Артуру было 14. Его тогда описывали как слабого ребенка. [ 1 ] Там он присоединился к велосипедному клубу Хартлпула . На второй день своего членства он проехал клубную гонку на время на 25 миль (40 км) , «оставив многих своих современников позади». [ 2 ]
Любительская карьера
[ редактировать ]Меткалф, известный среди коллег-профессионалов как «змея» за свой талант добиваться победного перерыва в гонке. [ 2 ] - сначала был инвалидом двухлетней обязательной национальной службы в армии. Он, как и его брат Кен, был военным полицейским на Кипре . [ 1 ] Вскоре он сделал себе имя, уйдя из армии в 21 год, а в 1962 году занял 23-е место в своей первой гонке на Туре Британии , известном тогда как Молочная гонка. гонки В 1964 году он взял желтую майку после победы в одиночку на этапе до Кардиффа и удерживал лидерство до финиша в Блэкпуле . Его прославили за долгие одиночные атаки, которые он часто совершал по холмистой местности.
В его некрологе в The Daily Telegraph он описывался как «всегда физически крепкий и тактически проницательный». [ 1 ]
В том же году он также выиграл два этапа Тур дю Сен-Лоран в Канаде . Британский энтузиаст Майк Брекон, увидевший Меткалфа в той гонке, сказал:
- «Это было поле мирового класса и проходило по пересеченной местности. Британской команде пришлось нелегко из-за аварий и проколов. Но потом Артур решил что-то с этим сделать. На последних четырех этапах гонки он финишировал первым, шестым, первым». и в-третьих... Включая демонстрацию лазания... которая заставила некоторых из лучших гонщиков мира унижаться". [ 3 ]
В 1965 году он выиграл 23 раза, включая Manx International , три круга горной трассы Снафелл на острове Мэн . Снова поселившись в Лидсе, он отправился оттуда на велосипеде в Ливерпуль , ночевал в телефонной будке, а затем сел на паром до острова. [ 2 ] [ 3 ] В 1966 году он выиграл национальный любительский чемпионат по шоссейным гонкам и, как следствие, BBAR с рекордной средней скоростью 24,797 миль в час. BBAR объединяет скорости гонщиков на дистанции более 50 миль, 100 миль и 12 часов, и специалисты по гонкам на время обычно посвящают этому весь свой сезон. Меткалф выиграл в трех заездах подряд, почти как второстепенная мысль. «Я помню, как подумал, что мне нужны перемены. В прошлом я участвовал в нескольких гонках на время, и поэтому решил попробовать еще раз», - сказал он. [ 4 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Сделав все, что мог, в Британии в качестве любителя, в 1967 году он стал профессионалом в Carlton Cycles , входящей в Роли группу компаний . Британская профессиональная сцена расширялась, но денег по-прежнему было мало, и Меткалф работал в офисе Карлтона в Уорксопе , хотя ему разрешалось тренироваться два утра в неделю. [ 5 ] Несколько месяцев спустя он проехал Тур де Франс во время перерыва в работе, и этот факт убедил французских журналистов в том, что вся британская команда каталась аналогичным образом в отпуске.
В 1967 и 1968 годах Тур был открыт для национальных, а не для обычных команд, спонсируемых коммерческими компаниями, которые участвовали в гонке с 1930 года. Настоящие британские профессионалы - Том Симпсон , Барри Хобан , Вин Денсон и Майкл Райт - все участвовали в гонках постоянно и за хорошо зарекомендовавшие себя команды на континенте. Меткалф был одним из немногих менее подготовленных гонщиков, выбранных из Британии для включения в число участников. Тем не менее, Меткалф финишировал 69-м в 1967 году, когда он посвятил свои услуги и, следовательно, свои амбиции Симпсону, единственному вероятному победителю команды.
Симпсон погиб на 13-м этапе гонки при восхождении на гору Ванту . Меткалф и остальная часть команды проголосовали за продолжение. Меткалф сказал: «Я был в хорошем состоянии. Я просто стоял один всю ночь. Я плакал. Это было эмоциональное напряжение в дополнение к физическому. Было много разговоров о том, стоит ли нам уйти. [ Менеджер Алек Тейлор посчитал, что нам следует остаться, поэтому мы просто ехали дальше. Остальная часть гонки прошла как в тумане». [ 6 ]
Меткалф снова участвовал в Туре в 1968 году, возглавив гонку в одиночку на этапе до Байонны и выиграв приз как самый боевой гонщик дня. Он покинул Тур незадолго до его окончания.
После тура
[ редактировать ]Меткалф сломал таз в 1971 году, завершив свою профессиональную карьеру. Он и его коллега-профессионал Уэс Мейсон из Шеффилда открыли бизнес по производству рам для гоночных велосипедов в бывшей часовне в Харрогейте , Йоркшир . Здание Chapel Works принадлежало импортеру велосипедов Рону Китчингу, и их объединенные инициалы дали название проекта: MKM. Компания имела британскую лицензию на производство рам под именем победителя Тур де Франс Жака Анкетиля . МКМ действовал до конца 1970-х годов.
Рон Китчинг сказал:
- Они оба увлекались производством велосипедов. Уэс был хорошим изготовителем каркасов, и Артур был уверен, что справится с маркетингом. Я дошел до того, что купил помещение — старую часовню на Скиптон -роуд, и согласился на название компании — МКМ. Но в итоге я решил не участвовать в этой затее. Представьте себе, что вы оказались зажаты между двумя искусными велосипедистами! В конце концов это было правильное решение, они рассорились и бизнес провалился. Имущество мне осталось. [ 7 ]
Меткалф сказал о современном Тур де Франс, что он слишком короткий, что он должен быть «должной длины» - 2500 миль.
- Проезжать 90 миль в день – это не легенда Тур де Франс. Философия Тура заключается в том, что это эпопея мужества. У нас были этапы по 233 км. Конечно, теперь они едут на 2 мили в час быстрее, но этого и следовало ожидать. И еще 70 гонщиков. Я работал в Carlton Cycles. Британские гонщики теперь являются постоянными профессионалами, и они лучше, чем когда-либо были мы, поэтому они могут кататься дальше. Аргумент в том, что они хотят чистого Тура. Но вы можете проехать 2500 миль чисто. Гонка может идти на 1 милю в час медленнее, но с обочины вы этого не заметите. Вы не увидите такой маленькой разницы. [ 8 ]
ЮАР
[ редактировать ]На восстановление сломанного таза ушло два года. К тому времени Меткалф был восстановлен в статусе любителя Британской федерацией велосипедного спорта (BCF). Он переехал в Южную Африку по работе и выиграл многодневную гонку Rapport Tour. Южная Африка все еще находилась в эпоху апартеида и была исключена из мирового спорта. За участие в гонке Меткалф был дисквалифицирован Британской федерацией велосипедного спорта .
Меткалф до конца жизни горевал из-за отстранения. Поскольку он также тренировал молодых гонщиков, пока был в Южной Африке, он сказал: «Вы думаете, они бы дали мне за это медаль, а не дисквалификацию». [ 3 ]
После гонок
[ редактировать ]Меткалф отбыл дисквалификацию, затем снова начал кататься в клубе Хартлпула велосипедном , установив рекорды на 100 миль и 12 часов, которые все еще оставались на момент его смерти. [ 2 ] Меткалф был менеджером профессиональной команды Carlton, за которую он когда-то выступал, а в 1987 году руководил британской профессиональной командой в Milk Race. Он работал продавцом страховых услуг и финансовым консультантом в Лидсе . Он оставался велосипедистом и за шесть месяцев до своей смерти сказал, что у него рак диагностировали после того, как он обратился к врачу, потому что внезапно он больше не мог ездить так быстро, как мог. Он умер в Харрогейте 11 декабря 2002 года, всего через несколько месяцев после переезда во Францию со своей третьей женой Анной. В его память в Йоркшире проходит массовая акция. [ 9 ]
Призовой список
[ редактировать ]любительский
1964 - 1-й молочный забег, соревнования на 1-е место и горы. 1965 - 1-я Велвинская двухдневка. 1965 – 1-й Мэнский трофей 1965 - 1-й Гран-при Красной Розы 1965 - 6-й молочный забег 1966 – Чемпион страны. 1966 - чемпион BBAR в гонке на время. 1966 — 1-я Ариэльская двухдневка. 1966 - 12-й молочный забег
Профессиональный
1967 - 1-я трехдневная гонка в Борнмуте. 1967 - 2-й Гран-при Во 1968 - 1-й Фолкстон-Лондон 1968 - 1-й тур по Западу 1968 – 1-й Мэнский трофей 1969 - 1-й Тиссайд 1970 - 1-й Перси Льюис
любительский
1971 - 1-й тур по раппорту
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Daily Telegraph, 20 декабря 2002 г., некролог, Артур Меткалф
- ^ Перейти обратно: а б с д Некролог, Велоспорт, декабрь 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Брекон, похороны, 20 декабря 2002 г.
- ↑ «Уникальный дубль», Велоспорт , 5 октября 1991 г.
- ↑ Велоспорт , 22 декабря 2001 г.
- ^ Фотерингем, Уилл (2005), Roule Britannia, Йеллоу-Джерси, Великобритания
- ^ Брекон, Майк (1993), Колесо в двух мирах, частное издание, Великобритания.
- ^ Вудленд, Лес (2005), This Island Race, Mousehold Press, Великобритания
- ^ «Поездка в память Артура Меткалфа» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 1 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артур Меткалф в Cycling Archives