Альберт Бейкер д'Изи
![]() | Эта статья написана как некролог . ( апрель 2022 г. ) |
Альберт Бейкер д'Изи (род. 18 апреля 1906 г. в Париже, ум. 20 мая 1968 г.) был французским велосипедным журналистом и писателем, а также основателем международной гонки на время Гран-при Наций . Его считают, по французскому выражению, «одним из самых красивых ручек» спортивной литературы. Пьер Шани назвал его «лучшим спортивным журналистом своего поколения». Современник [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Альберт Бейкер д'Изи работал в L'Echo des Sports , спортивной газете, которая периодически выходила в период с 1904 по 1957 год. В 1934 году он стал одним из ее главных авторов о велосипедном спорте вместе с Рене де Латуром , который также был иностранным корреспондентом британской газеты. ежемесячно, Спортивный велосипедист . К тому времени он также писал для более крупной ежедневной газеты Paris-Soir , к которой присоединился в 1931 году.
Вместе со спортивным редактором Paris-Soir Гастоном Бенаком он создал Critérium National , шоссейную гонку, в которой могут участвовать только французские гонщики, и Гран-при Наций.
Гран-при начался в 1932 году и вызвал большие подозрения среди гонщиков, поскольку в континентальной Европе не было традиции гонок на время. [ 2 ] [ 3 ] но гонка впоследствии стала неофициальным чемпионатом мира по гонкам на время. [ 4 ] Paris-Soir создал обе гонки в соревновании с L'Auto , национальной спортивной газетой, которая проводила Тур де Франс . Соперничество между изданиями было настолько сильным, что организатор Анри Дегранж изменил время финиша гонок, чтобы они были слишком поздно для Paris-Soir . отчета [ 2 ]
Бейкер д'Изи и Бенак пришли к идее международной гонки на время после просмотра шоссейной гонки чемпионата мира в Копенгагене в 1931 году, которая необычно проводилась таким образом. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Они решили, что новинка обеспечит их бумажную рекламу и что гонка на время будет стоить дешевле, чем обычная шоссейная гонка. Бейкер д'Изи придумал название [ 2 ] и он и Рене де Латур [ 6 ] утверждают, что нашли маршрут. Морис Аршамбо стал первым победителем. Маршрут начинался возле Версальского замка и пролегал по треугольнику через Рамбуйе , Молетт , Сен-Реми-ле-Шеврез , Версаль и Булонь и заканчивался на Велодроме Буффало . Было три холма, один на первых 100 км, много булыжника, а последние 40 км проходили по лесу Валле -де-Шеврез , популярного места среди велосипедистов. Расстояние составило 142 км.
Бейкер д'Изи перешел После Второй мировой войны в другую парижскую вечернюю газету Ce Soir . Он стал заместителем Жоржа Паню по организации скачек. Бейкер д'Изи также писал статьи для ежемесячных газет Sports и Miroir , основанных Коммунистической партией. [ 7 ]
Ce Soir потерпел неудачу, и Бейкер д'Иси присоединился к L'Équipe , которая сменила L'Auto . [ 8 ] Он был уволен из L'Equipe после того, как его отправили на репортаж из Египта . Пьер Шани сказал:
Проблема заключалась в том, что Альберт всегда заходил слишком далеко. Когда его уволили, он только что вернулся из долгой репортажной поездки по Египту. Он обещал написать 12 статей, но написал только первую. Газета объявила, что последуют следующие 11 выпусков, но они так и не появились. Бейкер только что написал на листе бумаги 11 заголовков. В остальном он оставил пустую страницу. Из уважения к своим читателям Жак Годде [редактор] не мог ничего сделать, кроме как показать ему дверь. [ 9 ]
Бейкер д'Изи тогда работал в France Soir , последней газете в своей карьере.
Бейкер д'Изи был основателем Miroir du Cyclisme и писал о чемпионах, которых он встречал. Сборник его репортажей был опубликован под названием Le Tour de France. Хроники L'Equipe , 1954–1982 (2002, La Table Ronde, Париж).
Пьер Шани писал о нем, что у него «высокий лоб, слегка выступающая челюсть, сухое лицо бретонского моряка, фетровая шляпа, сдвинутая назад к шее. Езда на велосипеде была его семьей, а езда на велосипеде - его страстью». [ 10 ]
Упадок и смерть
[ редактировать ]Бейкер д'Изи умер в 1968 году, проведя излишнюю жизнь. Однажды он выпил бутылку чернил, чтобы показать, что чернила у него в венах. Он швырнул его обратно на офисный ковер. Чани, рассказавший эту историю, также сказал:
Альберт деградировал [в своих произведениях]. Его письмо поблекло. Последние представленные им статьи не обладали тем блеском, которым мы раньше восхищались. Он пил. Он спал в метро . Мы пытались помочь ему, но ему не помогли, и он оскорблял всех, кто пытался облегчить его страдания. В ресторане Courrier de Lyon , которым управляют Эме и Люсетт Сави, эти замечательные люди, стол был открытым. Если это был не Антуан Блонден, то я или еще один-два человека оплачивали его счета, пока мы проходили мимо. [ 11 ]
Мы пытались за ним присматривать. Помню, Жак Кувра, основавший Super Prestige Pernod , человек, который всегда был очень внимателен к другим, посоветовал ему написать книгу. монастырь на берегу Луары , Он нашел ему убежище, кажется, но ничего не произошло. Альберт был упрям. Альберт деградировал. Однажды утром, после того как он поел со мной накануне, его нашли распростертым на тротуаре на улице Монмартр. Никаких документов при себе не было. Его отвезли в Отель-Дьё. Он умер несколько месяцев спустя. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пено, Кристоф (1996), Пьер Шани, человек с 50 Турами де Франс , Éditions Cristel, Париж, стр. 40
- ^ Jump up to: а б с д Чани, Пьер (1982), Невероятная история езды на велосипеде , Натан Пэрис
- ^ Jump up to: а б Проциклинг , Великобритания, август 1999 г., стр. 65-69.
- ↑ Велосипедист , октябрь 1998 г.
- ^ «Первый Гран-при Наций 271 — Velo Paris Туристический тур по Парижу на велосипеде» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Де Латур, Рене: Возьмите свой велосипед и найдите мне курс, Спортивный велосипедист , Великобритания.
- ↑ Во Франции 1950-х годов было много последователей коммунистов, и у всех политических сторон были свои собственные публикации, не все из них имели явно политический характер.
- ^ L'Auto , перешедшая во владение немецкого консорциума, была закрыта после войны. Правительство конфисковало его имущество, включая права на проведение Тур де Франс. L'Equipe была основана многими сотрудниками L'Auto , но без первого редактора Анри Дегранжа, который умер в начале войны. L'Equipe пришлось подавать заявку на участие в Тур де Франс, конкурируя с конкурирующими газетами.
- ^ Пено, Кристоф (1996), Пьер Шани, человек с 50 Турами де Франс , Éditions Cristel, Париж, стр. 47
- ^ Пено, Кристоф (1996), Пьер Шани, человек с 50 Турами де Франс , Éditions Cristel, Париж, стр. 44
- ^ Jump up to: а б Пено, Кристоф (1996), Пьер Шани, человек с 50 Турами де Франс , Éditions Cristel, Париж, стр. 45