Специалист по отколу

В велогонках специалист по отрыву — это гонщик, который специализируется на атаке гонки с самого начала, чтобы похвастаться своим спонсором и попытать счастья в победе на этапе, не сражаясь со всем пелотоном на финише.
Французский термин, обозначающий отколовшегося специалиста, — baroudeur или авантюрист, что происходит от арабского языка, где оно означает «динамит». [ 1 ]
Подробности
[ редактировать ]Примеры таких гонщиков включают Томаса Де Гендта , Йенса Фойгта , Томаса Фёклера , Алессандро Де Марчи , Тони Мартина , Сильвена Шаванеля , Сэнди Казар , Пьеррика Федриго , Луиса Леона Санчеса , Жереми Роя , Стива Каммингса , Лилиан Кальмеджан , Джеки Дюрана и Бена Хили. .
Велосипедисты, которые регулярно участвуют в перерывах, обычно не являются ни особенно быстрыми альпинистами , ни спринтерами , и перерыв дает им наилучшие шансы на победу на этапе или гонке. [ 2 ]
Хотя многие гонщики время от времени принимают участие в перерывах, наиболее выдающиеся специалисты по отрыву известны частотой своих попыток, большими дистанциями, которые они преодолевают небольшими группами или даже в одиночку, а также (относительно редкими) победами, которые могут принести им большой престиж. в пелотоне и с болельщиками. Фойгт, однако, утверждает, что в девяти случаях из десяти отрыв не удался. [ 3 ]
Робер Шапат , бывший французский профессиональный велосипедист, ставший телекомментатором, подсчитал, что пелотону, набирающему скорость, требуется 10 км, чтобы отыграть одну минуту после отрыва, хотя с развитием велосипедных технологий и физической формы гонщиков теперь это больше похоже на 90 секунд. С тех пор это стало известно как закон Шапата . [ 1 ]
Шапат считал, что минута была точной. Меньше — и перерыв не удастся, как это произошло, когда Рольф Сёренсен был пойман за несколько сотен метров до финиша, когда он продержал 56 секунд, а не минуту на этапе «Отрыв» Тур де Франс в 1996 году. Шапатт также настаивал на том, что одинокий гонщик с минутное преимущество имело больше шансов, чем группа с большим преимуществом. В то время как одинокий гонщик будет ехать изо всех сил до конца, группа успокоится, чтобы перевести дух перед спринтом и следить за друг другом на предмет внезапных атак. В наше время закон пострадал из-за постоянных погонь, организованных командами с целью вывести своих спринтеров вперед.
Выигрыш времени в отрыве также может привести к тому, что гонщики столкнутся с неожиданными проблемами в генеральной классификации . На Тур де Франс 2004 года , после побега с пятью другими гонщиками на пятом этапе, Томас Фоклер выиграл значительное время против пелотона и заработал желтую майку ( по-французски : Maillot jaune ). Примечательно, что он защищал свою майку десять дней, даже на этапах, не подходящих для его сильных сторон. С желтой майкой на плечах и пристальным вниманием средств массовой информации вокруг Фоклер ехал только сильнее. Он пережил ужасные восхождения на Пиренеи , опередив Лэнса Армстронга . Фоклер наконец отдал майку Армстронгу на 15-м этапе во французских Альпах. История повторилась на Тур де Франс 2011 года , когда на девятом этапе гонки Фёклер возглавил отрыв, выжил в столкновении, вызванном автомобилем поддержки СМИ, в результате которого пострадали двое других гонщиков, [ 4 ] и пересек финишную черту вторым, выйдя вперед в общем зачете и, следовательно, надев желтую майку. Он держал майку ежедневно с начала 10-го этапа и далее, пронося ее через все горные этапы Пиренеев и в Альпы, но не смог сохранить ее в конце 19-го этапа, королевского этапа, финишировавшего в Альп-д'. Хьюз . Фоклер финишировал четвертым в итоговой генеральной классификации, отстав от победителя Кэдела Эванса на 3 минуты и 20 секунд . Это был самый высокий итоговый общий зачет Фоклера в Туре и самое высокое место среди всех французов в Туре на тот момент после того, как Кристоф Моро занял четвертое место в общем зачете в 2000 году . [ 5 ] Аналогичным образом, на Джиро д'Италия 2012 года Томас Де Гендт одержал неожиданную победу на предпоследнем королевском этапе гонки, атаковав группу фаворитов на вершине перевала Мортироло за 57 км до финиша, обойдя ранее отколовшаяся группа лидирует в гонке и пересекла финишную черту на 22-километровом подъеме на перевале Стельвио, заняв первое место. Это выступление переместило его с восьмого на четвертое место в генеральной классификации, поставив его в пределах досягаемости от подиума. [ 6 ] [ 7 ] В последней гонке на время Де Гендт показал еще один отличный результат, заняв пятое место на этапе и заняв третье место в общем зачете. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Клемитсон, Сьюз (5 ноября 2015 г.). «P значит пелотон: Аризона велоспорта» . Хранитель . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ «Peloton Primer: Как работают отрывы?» . 23 июня 2012 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Крис Беван. «Тур де Франс: храбро или глупо? Искусство попытки отрыва» . Би-би-си Спорт . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Тур де Франс 2011: Автомобиль врезается в велосипедистов на девятом этапе (Видео) – Раннее лидерство . Вашингтон Пост. Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «ТУР ДЕ ФРАНС: Новый золотой век Франции?» . Команда. 25 июля 2016 г.
- ^ «Де Гендт достиг новых высот, одержав победу на 57-километровой дистанции Джиро в горах» . Scotsman.com . 27 мая 2012 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Кене, Жан-Франсуа (26 мая 2012 г.). «Видео: Де Гендт описывает свою эпическую поездку через перевал Стельвио» . сайт Cyclingnews.com . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Винн, Найджел (27 мая 2012 г.). «Хешедаль выигрывает Джиро д'Италия 2012 в общем зачете, Пинотти выигрывает финальную гонку на время» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 14 сентября 2020 г.