Чемпионат мира по кузовным гонкам 2012 г.
Сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2012 года стал девятым сезоном чемпионата FIA мира по кузовным гонкам и восьмым с момента его возвращения в 2005 году. Чемпионат, в котором принимали участие автомобили Super 2000 , [ 1 ] начался с Гонки Италии в Монце 11 марта и завершился Гонкой Гиа в Макао на трассе Гиа 18 ноября, после двадцати четырех гонок. Роберт Хафф выиграл чемпионат водителей, а Chevrolet выиграл чемпионат производителей.
Команды и водители
[ редактировать ]



Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира по кузовным гонкам FIA 2012 года.
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Измененные команды
- Дэррил О'Янг ушел из Bamboo Engineering, чтобы присоединиться к Special Tuning Racing. [ 2 ] Однако в десятом раунде чемпионата он снова присоединился к Bamboo Engineering на оставшуюся часть сезона, взяв на себя управление машиной Паскуале Ди Сабатино после того, как Ди Сабитино был заменен Мишелем Нюкьером и Роббом Холландом в предыдущих двух раундах чемпионата. чемпионат.
- Мишель Нюкьер покинул серию, чтобы присоединиться к Рикарду Райделлу в чемпионате Скандинавии по кузовным гонкам за команду Chevrolet Motorsport Швеция. Однако в Куритибе он заменил Паскуале Ди Сабатино в Bamboo Engineering. [ 3 ]
- Въезд/повторный вход в WTCC
- Бывший Формулы-Ле-Мана чемпион Андреа Барлези присоединится к серии с Sunred Engineering . [ 4 ] К нему присоединится бывший European F3 Open пилот Фернандо Монхе . [ 4 ]
- Том Бордман примет участие в своей первой полноценной сезонной кампании с 2009 года . [ 5 ]
- Чемпион итальянской серии Superstars Series Альберто Черки примет участие в серии за команду ROAL Motorsport . [ 6 ]
- Том Чилтон и Джеймс Нэш выйдут в серию за команду Arena Motorsport . [ 7 ] [ 8 ]
- Паскуале Ди Сабатино и Алекс МакДауэлл присоединятся к серии с Bamboo Engineering из Auto GP и British Touring Car Championship соответственно. [ 9 ]
- Джеймс Томпсон вернется на избранные гонки в составе TMS Sport . [ 10 ]
- Габор Вебер выйдет в серию с командой Zengő Motorsport , партнером которой является соотечественник Норберт Мишелиш . [ 11 ]
- Чемпион STCC 2011 года Рикард Райделл вернулся в серию за команду Chevrolet Motorsport Швеция, чтобы принять участие в разовом соревновании в Монце.
- После участия в разовых соревнованиях Чарльз Нг будет постоянно выступать за Engstler Motorsport .
- Робб Холланд присоединился к Bamboo Engineering для участия в этапе чемпионата в Сономе.
- Покидание WTCC, за исключением пилотов с однократным въездом
- Роберт Дальгрен покинул серию, чтобы присоединиться к Polestar Racing в элитной лиге TTA Racing .
- Обладатель трофея Йокогамы 2011 года Кристиан Поульсен объявил, что уходит из автоспорта.
- Фреди Барт покинул сериал по финансовым причинам.
- Фабио Фабиани и Урс Зондереггер соревнуются в Кубке Европы по кузовным гонкам .
- Юкинори Танигучи остался без возможности участвовать в сезоне 2012 года.
- Ожидалось, что Хавьер Вилья будет управлять вторым автомобилем Proteam BMW, но из-за проблем со спонсорством он остался без драйва и переключился на гоночную серию Euro Series .
Календарь
[ редактировать ]Каждая встреча состоит из двух гонок по 50 км каждая. [ 12 ]
Круглый | Название расы | Отслеживать | Дата | |
---|---|---|---|---|
1 | Р1 | HyFlex Race в Италии | ![]() |
11 марта |
Р2 | ||||
2 | Р3 | interwetten.com Гонка Испании | ![]() |
1 апреля |
Р4 | ||||
3 | Р5 | Раса Марокко | ![]() |
15 апреля |
Р6 | ||||
4 | Р7 | Гонка Словакии | ![]() |
29 апреля |
Р8 | ||||
5 | Р9 | Гонка Венгрии | ![]() |
6 мая |
10 рэндов | ||||
6 | Р11 | bet-at-home.com Гонка Австрии | ![]() |
20 мая |
Р12 | ||||
7 | Р13 | Euronics Race в Португалии | ![]() |
3 июня |
Р14 | ||||
8 | 15 рэндов | Гонка PDVSA в Бразилии | ![]() |
22 июля |
Р16 | ||||
9 | Р17 | Гонка США | ![]() |
23 сентября |
Р18 | ||||
10 | Р19 | JVC Kenwood Race в Японии | ![]() |
21 октября |
20 рэндов | ||||
11 | Р21 | Раса Китая | ![]() |
4 ноября |
Р22 | ||||
12 | Р23 | Гонка Макао | ![]() |
18 ноября |
Р24 |
Изменения календаря
[ редактировать ]В календарь на 2012 год внесены многочисленные изменения: [ 13 ]
- Гонка Австрии дебютирует в 2012 году на Зальцбургринге .
- Гонка Бельгии , Гонка Великобритании , Гонка Германии и Гонка Чехии были прекращены.
- Гонка Бразилии не станет первым этапом сезона впервые с момента ее дебюта в 2006 году .
- Гонка Китая переедет с Шанхайской трассы Тяньма на Шанхайскую международную трассу .
- Гонка Италии станет событием открытия сезона, а гонка Испании будет перенесена на апрель.
- Гонка Марокко возвращается в календарь после годичного отсутствия.
- Гонка Словакии дебютирует в 2012 году на Словакииринге , заменив предложенную Гонку Аргентины. [ 14 ]
- Гонка Португалии вернется в Портимао , перейдя из Порту в предыдущем сезоне и Эшторила , как изначально планировалось. [ 15 ]
- Гонка Соединенных Штатов дебютирует в 2012 году на гоночной трассе Sonoma Raceway в вышеупомянутом калифорнийском городе. Трасса представляла собой полную схему, за исключением мотоциклетной шиканы в 10-м повороте.
Отчет за сезон
[ редактировать ]Первый раунд – Италия
[ редактировать ]доминировавшие в предыдущем сезоне и все еще остающиеся единственной заводской командой в 2012 году, Ожидалось, что заводские Chevrolet, будут доминировать в квалификации, но вместо этого Габриэле Тарквини на своем Lukoil SEAT занял неожиданную поул-позицию. Лидирующий Chevrolet действующего чемпиона Ивана Мюллера был вторым, отставая от Тарквини всего на шесть сотых, а его товарищи по команде Роберт Хафф и Ален Меню находились во втором ряду. Рикард Райделл в единственном заезде занял пятое место на четвертом Chevrolet, поставленном Chevrolet Motorsport Швеция . Пепе Ориола занял поул в классе Йокогамы, заняв седьмое место в квалификации.
При старте с места в первой гонке происшествий на первой шикане не произошло, но позже на круге дело обстояло иначе, когда Хафф и Меню соприкоснулись, борясь за третье место, и ушли в гравий. Оба гонщика проиграли: Хафф опустился на шестое место, а Меню далеко за пределами первой десятки. Тарквини и Мюллер вскоре начали борьбу за лидерство, которая в конечном итоге закончилась в пользу Мюллера после того, как Тарквини допустил ошибку на четвертом круге. Райделл ненадолго бежал третьим, но в середине гонки его обогнал выздоравливающий Хафф, а затем британец обогнал Тарквини, поскольку последний боролся с выцветанием шин. Мюллер начал свою защиту титула с победы над Хаффом, Тарквини и Райделлом. Шестого места хватило Пепе Ориоле , чтобы выиграть трофей Йокогамы.
Алексей Дудукало и Ориола, которые должны были стартовать вторым и четвертым во второй гонке с обратной сеткой, столкнулись с проблемами еще до начала гонки: первый даже не стартовал, а второй стартовал с пит-лейна. Норберт Мишелис лидировал на старте, опередив Тома Коронеля и Стефано Д'Асте . Трио Chevrolet боролось за пятое место в начале второго круга, когда Хафф заметил Мюллера на первой шикане, отправив его во вращение. Мюллер прошел шикану задом наперед, но смог исправить ее и не потерять ни одного места; Тарквини оказался большим проигравшим, поскольку ему пришлось уйти в отставку после удара Хаффа. После этого инцидента «Шевроле» приблизились к ведущим BMW и расстреляли их одного за другим. Лидер Норберт Мишелис лучше боролся за свою позицию и неоднократно сдерживал Мюллера, пока он не сбил голубя за три круга до конца. В результате Мишелис потерял скорость на прямой, и позже на том же круге его обогнал Мюллер, вскоре последовали Меню и Хафф. После этого «Шевроле» удержались на месте: Мюллер сделал дубль, в то время как Мишелис настолько потерял темп, что его также обогнал Стефано Д'Асте, завоевавший трофей Йокогамы.
Второй раунд – Испания
[ редактировать ]Только что одержавший двойную победу в Монце , действующий чемпион Иван Мюллер продолжил набирать форму, завоевав поул с комфортным отрывом. Габриэле Тарквини квалифицировался вторым на своем SEAT , а Том Коронель сделал его третьим производителем в тройке лучших, заняв третье место в квалификации. Пепе Ориола Мюллера по команде Chevrolet был четвертым и первым из пилотов Yokohama Trophy, в то время как товарищи Роберт Хафф и Ален Меню смогли занять лишь пятое и девятое места соответственно.
Тарквини поначалу прыгнул лучше, чем Мюллер, но Мюллер в полной мере использовал внутреннюю линию, чтобы сохранить лидерство на старте. Оказавшись впереди, он быстро уехал с поля и направился к победе, его преимущество достигло максимума в 8 секунд на одном этапе, прежде чем он отступил в конце. Тарквини было гораздо тяжелее на втором месте: Коронель атаковал его на протяжении всей гонки, но не смог обойти и был вынужден довольствоваться третьим, несмотря на то, что, казалось, у него была более быстрая машина. Хафф и Меню финишировали четвертыми и пятыми, а шестого места хватило Пепе Ориоле, чтобы выиграть в категории Иокогама.
Во второй гонке Стефано Д'Асте лидировал с поула. Меню, стартовавший вторым, ненадолго проиграл Францу Энгстлеру, прежде чем вернуть его, а затем закрыл Д'Асте, в конечном итоге обойдя его сразу после средней дистанции. Позже масло на трассе на 10-м повороте вызвало хаос, когда тройка лучших из Мену, Д'Асте и Энгстлера сошла с дистанции; Том Коронел стал бенефициаром и занял второе место сразу после Меню. На последнем круге произошло незначительное столкновение, когда Коронель попытался обойти, в результате чего Меню скатилось в скольжение, но он смог удержать его и одержать победу. Коронель отставал менее чем на секунду и стал вторым, а Д'Асте был третьим и стал победителем Иокогамы. Ивану Мюллеру удалось финишировать только восьмым, так как его тоже зацепило масло, и он сбился с трассы.
Третий тур – Марокко
[ редактировать ]В начале второго квартала Том Коронель задал темп на своем ROAL Motorsport BMW и, казалось, был готов занять поул-позицию до последних минут, когда заводские Chevrolet Алена Меню и Роберта Хаффа пошли быстрее. Лидеру чемпионата Ивану Мюллеру пришлось довольствоваться четвертым местом, а поул в категории независимых снова занял Пепе Ориола . Утром в день гонки Габриэле Тарквини , который квалифицировался пятым, не засчитали результаты второго квартала, поскольку вес его машины был признан недостаточным, и поэтому ему пришлось стартовать 12-м.
Трое пилотов Chevrolet ушли на старте, Меню последовало за Хаффом и Мюллером, а в центре поля в результате столкновения местного гонщика Мехди Беннани и Джеймса Нэша последний врезался в стену и вывел машину безопасности. Позже, на круге, Коронель был отмечен Алексом МакДауэллом и вылетел из первой десятки. МакДауэлл также проиграл из-за того, что в результате ему пришлось спуститься по дороге к отступлению. После возобновления гонки «Шевроле» совершили свободный пробег и финишировали со счетом 1–2–3, Меню выиграло у Хаффа и Мюллера, а Пепе Ориола финишировал четвертым и одержал свою третью победу в категории в Йокогаме. Команда Aon набрала свои первые очки, а Том Чилтон финишировал седьмым.
Быстрый ремонт команды Aon означал, что Джеймс Нэш был отправлен вовремя, чтобы занять поул-позицию во второй гонке. Британец лидировал с самого начала, но вскоре он оказался под давлением Франца Энгстлера . Трио Chevrolet в составе Мюллера, Хаффа и Меню было шестым, седьмым и восьмым к концу первого круга, но благодаря длинным прямым, соответствующим их превосходной максимальной скорости, они смогли победить остальных одного за другим. К концу пятого круга Мюллер был на втором месте после Нэша. Спустя один круг он вырвался вперед, а Хафф последовал за ним, Меню не остался в стороне и вскоре занял третье место. Chevrolet финишировал еще раз со счетом 1–2–3, в порядке, обратном первой гонке: Мюллер стал победителем, Хафф вторым, а Меню третьим. Стефано Д'Асте одержал еще одну победу в Йокогаме, заняв пятое место, несмотря на то, что стартовал вне первой десятки.
Четвертый тур – Словакия
[ редактировать ]Квалификация была полна сюрпризов: Норберт Мишелиш занял поул-позицию для Zengő Motorsport и первый поул для BMW после полного прекращения заводских усилий. Алексей Дудукало стал лучшим в карьере вторым, опередив команде Lukoil Racing Team товарища по Габриэле Тарквини . Команда Chevrolet на удивление боролась: Иван Мюллер шестой, Роберт Хафф седьмой и Ален Меню девятый.
Мишелиш на старте сдерживал преследователей, но быстро подвергся атаке машин Лукойла Тарквини и Дудукало. На третьем круге Тарквини промахнулся с торможением и врезался в спину Мишелишу, отправив его мимо, и это позволило Тарквини и Дудукало пройти дальше. Мишелиш опустился на третье место, а кругом позже пострадал еще больше, когда Мюллер развернул его; В результате француз получил штраф за проезд. Тарквини смог увеличить отрыв от остальных участников и одержал первую победу в сезоне, не принадлежащую Chevrolet: Дудукало завершил Lukoil Racing 1–2 и одержал победу в классе Йокогама. Россиянин ненадолго уступил второе место Пепе Ориоле после того, как вылетел с трассы, но восстановил его и лидерство в Йокогаме Трофее после того, как последний получил прокол за два круга до финиша. Ален Меню финишировал третьим, сократив отставание от Мюллера до девяти очков, а Мишелишу пришлось довольствоваться шестым.
В перевернутой сетке топ-10 во второй гонке «Шевроле» вырвались вперед, и Роберт Хафф , не теряя времени, поднялся с четвертого места в таблице и стал лидером к третьему повороту. его товарищ по команде упал. Меню переместился на третье место, прежде чем его обогнал Тарквини на третьем круге, а затем сошел с дистанции из-за поломки обода колеса кругом позже. Выйдя из Меню, Тарквини сократил отставание от двух лидирующих Chevrolet, но не смог обойти Мюллера. Хафф выиграл от присутствия Тарквини, поскольку Мюллер был вынужден защищаться от него, создал отрыв и одержал свою первую победу в сезоне. Тарквини ударил Мюллера на последнем круге, отправив его в скольжение, но Мюллер смог контролировать это и опередить Тарквини до флага. Пепе Ориола компенсировал свое разочарование в гонке 1, выиграв класс независимых, заняв пятое место.
Пятый тур – Венгрия
[ редактировать ]В отличие от Словакии, у Chevrolet не было абсолютно никаких проблем в квалификации: они взяли счет 1–2–3, при этом Иван Мюллер занял поул на три десятых, опередив Роберта Хаффа , а Ален Меню еще на две десятых отстал на третьем месте. Поул в категории независимых завоевал Мехди Беннани , который квалифицировался пятым в Proteam Racing BMW .
На старте первой гонки Габриэле Тарквини сразу же оказался рядом с двумя автомобилями Chevrolet в первом ряду, но в первом повороте сбил Хаффа и повредил его заднюю подвеску, вынудив его сойти с дистанции и вызвав цепную реакцию, в результате которой местный гонщик Норберт Мишелиш был отодвинут. Мехди Беннани ненадолго переместился на второе место, прежде чем на третьем повороте его оттеснили на четвертое место «Шевроле», которые теперь вели 1–2–3. Они быстро оставили остальную часть поля позади, и Иван Мюллер одержал безоговорочную победу, опередив Роба Хаффа. Хаффу пришлось отбиваться от атаки Алена Меню в середине гонки, который, несмотря на то, что оставался в пределах секунды от Хаффа на протяжении всей гонки, был вынужден довольствоваться третьим. Беннани финишировал четвертым, отстав от Chevrolet более чем на 10 секунд, но уверенно стал победителем в классе Йокогама.
показал Норберт Мишелис лучший старт с пятого места на стартовой решетке во второй гонке: он быстро обогнал, а затем обогнал поляка Франца Энгстлера и вышел вперед в первом повороте. Битва за второе место между Пепе Ориолой и Беннани, к которой позже присоединился Ален Меню. На 9-м круге Беннани обогнал Ориолу в первом повороте, но это оставило дверь открытой для Меню, которое обогнало их обоих и заняло второе место. Затем Меню начал приближаться к Мишелишу, но ему не хватило кругов, и Мишелиш одержал победу в общем зачете (и в независимых соревнованиях) на глазах у своих домашних болельщиков. Беннани финишировал третьим, что стало его первым подиумом. Роб Хафф всю гонку провел в пробках и финишировал седьмым, но все же набрал очки у Ивана Мюллера, который оказался десятым после потери места из-за вылета с трассы на последнем круге.
Шестой тур – Австрия
[ редактировать ]На трассе, полной длинных прямых, неудивительно, что команда Chevrolet доминировала в квалификации со счетом 1–2–3, Роберт Хафф взял свой первый поул в сезоне, опередив Ивана Мюллера , а Алену Меню снова пришлось обойтись третьим. Поул в категории Иокохома достался Алексу Макдауэллу на автомобиле Chevrolet, построенном из бамбука , британец занял впечатляющее пятое место в общем зачете.
Хафф вошел в первый поворот с самого начала, но на трассе, где скольжение имеет первостепенное значение, у него не было шансов уйти от Мюллера и Меню. Мюллер особенно оказывал на Хаффа сильное давление в течение длительных периодов гонки, неоднократно используя буксир, чтобы оказаться рядом с ним. Хафф смог удержать Мюллера и одержать свою вторую победу в сезоне, а Меню финишировал с небольшим отрывом третьим. Алекс Макдауэлл выиграл класс независимых, свою первую победу в сезоне, заняв шестое место.
Алексей Дудукало имел поул во второй гонке, но Том Коронель на первых этапах гонки лидировал . В конце первого круга Мюллер и Хафф были седьмым и восьмым, но, используя эффект скольжения и свою превосходную максимальную скорость, быстро отбили идущие впереди машины. На четвертом круге Мюллер обогнал Коронеля и вышел вперед, Хафф занял второе место кругом позже, а Меню, проигравший своим товарищам по команде на старте, перешел на третье место на половине дистанции. Вторая половина гонки была усыпана проколами для переднеприводных Chevrolet и SEAT . Тьяго Монтейру , Алекс МакДауэлл и Меню вылетели из строя из-за проколов, тогда как Дудукало, его товарищ по команде Габриэле Тарквини и Паскуале Ди Сабатино были вынуждены заменить резину. Мюллер и Хафф оторвались от остальной стаи, но затем команда приказала им отойти и оставаться на месте. Однако левая передняя шина Мюллера прокололась на последнем круге за четыре поворота до конца, и Хафф вышел вперед, но в последнем повороте его постигла та же участь. Коронель, идущий вторым, застрял позади замедляющегося «Шевроле», и Стефано Д'Асте обошёл Хаффа и Коронеля и одержал общую победу вместе с победой в Иокогаме. Хафф удержал Коронеля на грани и занял второе место, а Мюллер, хромая, финишировал на восьмом месте, и смог сократить отрыв Мюллера в чемпионате до восьми очков.
Седьмой тур – Португалия
[ редактировать ]Габриэле Тарквини на своем Lukoil Racing SEAT занял свою вторую поул-позицию в сезоне, опередив на три десятых лидера чемпионата Ивана Мюллера . Норберт Мишелиш квалифицировался на третьем месте, опередив Роберта Хаффа , и занял поул в классе независимых гонщиков. Ален Меню , участвовавший в специальных цветах Vaillante вслед за французским гонщиком из комиксов Мишелем Вайаном , боролся и смог финишировать только девятым.
На старте Мюллер объехал Тарквини в первом повороте и вышел вперед, Хафф сделал то же самое с Мишелишем и вышел на третье место. На ранних этапах Тарквини находился под давлением Хаффа, но сдерживал его и доблестно поддерживал Мюллера на протяжении всей гонки. Мюллер выиграл свою шестую гонку в году, а Тарквини и Хафф отставали от него менее чем на секунду, заняв подиум. Мишелис финишировал одиноким четвертым и одержал победу в классе независимых с преимуществом в 14 секунд. Меню отыгралось пятое место, но в результате победы Мюллера отстало в чемпионате на 50 очков.
Именно Пепе Ориола имел поул во второй гонке, но его спрыгнули с линии Меню и Том Коронель . Меню в цветах Vaillante быстро дистанцировался от остальных участников поля, увеличив преимущество на 6 секунд за 4 круга, и одержал комфортную победу. Ориола обогнал Коронеля на третьем круге и занял второе место и оставался там до конца гонки, одержав победу в Иокогаме, а также свой первый подиум. Позади Коронеля, занявшего третье место, произошла ожесточенная битва за четвертое место между Тарквини, Мюллером и Хаффом, кульминацией которой стал инцидент за три круга до конца, когда Тарквини заметил Хаффа и врезался в спину Мюллеру, сбив его с трассы. Хафф занял четвертое место, тогда как Тарквини сошел с дистанции из-за травмы, а Мюллер опустился на шестое место, прежде чем обогнать Альберто Черки и финишировать пятым.
Восьмой раунд – Бразилия
[ редактировать ]« Шевроле » квалифицировались со счетом 1–2–3, как и в прошлогодней гонке: лидер чемпионата Иван Мюллер взял свой третий поул в сезоне, опередив Алена Меню и Роберта Хаффа . Мишель Нюкьер , участвовавший в единственном заезде на автомобиле Chevrolet, изготовленном из бамбука, квалифицировался четвертым, уступив только заводскому трио, и занял поул в категории независимых гонщиков.
Старт первой гонки прошел без происшествий: Мюллер вышел вперед, опередив Меню, в то время как Хафф подвергся атаке со стороны быстро стартовавшего Габриэле Тарквини , но удержал итальянца. Затем три «Шевроле» оставили остальную часть поля позади и завершили сезон со счетом 1–2–3 в шестой раз, при этом Мюллер одержал еще одну победу, оставив Меню довольствоваться вторым, а Хаффа третьим. Нюкьер, участвовавший в своей первой гонке в сезоне, финишировал пятым после Тарквини и одержал победу в категории Иокогама.
Во второй гонке Дэррилу О'Янгу , который должен был стартовать четвертым, пришлось стартовать сзади после того, как механические проблемы вынудили его машину провести расширенный ремонт. Норберт Мишелиш лидировал на первых этапах, прежде чем была вызвана машина безопасности после аварии Чарльза Нга . При рестарте Мишелиша обогнали Габриэле Тарквини и три Chevrolet во главе с Хаффом. Новый лидер гонки Тарквини подвергся атаке со стороны Хаффа, который обогнал его на две трети дистанции. Поскольку Тарквини поддерживал своих товарищей по команде, Хафф смог оторваться и одержать свою третью победу в сезоне. Меню финишировал вторым, обойдя Тарквини за три круга до конца, но итальянец смог удержать Мюллера и занять третье место. Мишелишу пришлось довольствоваться пятым местом, но он одержал победу в классе независимых.
Девятый тур – США
[ редактировать ]На Ален домашней гонке Chevrolet Меню занял поул-позицию, свою первую после Марокко, проехав на позднем квалификационном круге. Габриэле Тарквини квалифицировался вторым за Лукойл SEAT , отстав на две десятых от Меню. Двум другим Chevrolet Ивана Мюллера и Роберта Хаффа пришлось довольствоваться третьим и четвертым местами. Поул в категории «Иокогама» завоевал Норберт Мишелиш , занявший пятое место в общем зачете.
Между Меню и Тарквини произошел незначительный контакт во втором повороте на первом круге первой гонки, в результате чего последний получил удар и опустился на пятое место. Меню сохранил лидерство в гонке, но быстро оказался под давлением Ивана Мюллера. Француз обогнал Меню на четвертом круге и вышел вперед, а Хафф последовал за ним и стал вторым. Ситуация для Меню ухудшилась кругом позже, когда ему пришлось приехать на пит-стоп для ремонта из-за проблемы с гидроусилителем рулевого управления, и он выбыл из борьбы. Мюллер и Хафф оставили остальную часть поля позади, и Мюллер одержал свою восьмую победу в сезоне, опередив Хаффа. Норберт Мишелиш финишировал третьим после Chevrolet и одержал победу в Independent.
Полеман Стефано Д'Асте вылетел на первом круге второй гонки, и Мехди Беннани лидировал на первых этапах. Франц Энгстлер был вторым, но вскоре подвергся нападению со стороны Мюллера. На четвертом круге Беннани вылетел в барьер, и Энгстлер, удерживая Мюллера позади себя, вышел вперед. Битва между Энгстлером и Мюллером достигла апогея на круге позже, когда Мюллер развернул Энгстлера на шестом повороте. Энгстлер вернулся в хвосте первой десятки, тогда как Мюллер лидировал, но получил штраф за проезд. Из-за пенальти Мюллер оказался в конце поля, а Хафф унаследовал лидерство и удерживал его до конца гонки, чтобы выиграть. Мишелис оказывал давление на Хаффа на протяжении всей второй половины гонки, но довольствовался вторым местом и еще одной победой в классе Йокогама, а Габриэле Тарквини поднялся на подиум. У Мюллера не хватило очков, и в результате победа Хаффа позволила ему сравняться по очкам с Мюллером за 3 раунда до конца. Ален Меню вернулся на четвертое место после неудачного старта, в результате чего он отстал от своих товарищей по команде в чемпионате на 48 очков.
Десятый раунд – Япония
[ редактировать ]Неудивительно, что Chevrolet задали темп в квалификации, заняв три верхних места в таблице. Ален Меню занял свою вторую поул-позицию подряд, Иван Мюллер оказался рядом с ним в первом ряду, а Роберт Хафф занял третье место. Поул в категории Иокогама достался Алексу МакДауэллу на его бамбуковом Chevrolet, причем Макдауэлл квалифицировался четвертым после трех заводских автомобилей.
На старте Меню лидировал с поула, и между Мюллером и Хаффом произошел незначительный контакт, когда они боролись за второе место позади него. Мюллер ушел со своим вторым местом. Габриэле Тарквини занял четвертое место и смог не отставать от темпа Chevrolet в начале гонки, но по ходу гонки сбавлял обороты. Chevrolet сделала еще один бесспорный счет 1–2–3 и на трассе, где обгоны затруднены, сохранила свой строй в конце первого круга: Меню выиграло, Мюллер стал вторым, а Хафф третьим. Пятого места Макдауэллу хватило, чтобы одержать победу в классе Йокогама.
снова Стефано Д'Асте завоевал поул в гонке с обратной сеткой и, в отличие от Сономы, сохранил лидерство на старте. Вскоре Д'Асте оказался под давлением со стороны Пепе Ориолы, который, казалось, был быстрее, но не смог обогнать из-за особенностей трассы. Позже в гонке Д'Асте смог оторваться и одержать свою вторую победу в общем зачете (и пятую в независимом зачете), а Ориола стала второй после того, как опередила Габриэле Тарквини. Трудности с прохождением также загнали в тупик «Шевроле», поскольку они смогли финишировать только четвертым, пятым и шестым. Роб Хафф лидировал в Chevrolet, заняв четвертое место, и это в сочетании с шестым местом Мюллера означало, что дуэт оставил Японию с равным счетом по очкам.
Одиннадцатый раунд – Китай
[ редактировать ]После напряженной квалификационной сессии Ален Меню занял еще одну поул-позицию, опередив Chevrolet товарища по команде Ивана Мюллера , причем дуэт разделяет всего две сотые доли секунды. Норберт Мишелис из Zengő Motorsport BMW квалифицировался третьим и завоевал поул в классе Independents, увеличив свое лидерство в классе. Третьему Chevrolet Роберта Хаффа пришлось довольствоваться четвертым местом на стартовой решетке.
С поула Меню повел в первый поворот, а Хафф переместился с четвертого на второе, в то время как между Мюллером и Мишелишем произошел контакт. Это привело к эффекту домино, и во время третьего и четвертого поворотов в середине группы произошло больше инцидентов, что привело к рассредоточению поля, машинам, перевернутым назад, а другим пришлось выехать на пит-стоп и сойти с дистанции из-за повреждений. Одним из них был Мюллер, которому пришлось сойти с дистанции из-за поломки задней подвески. Поскольку машина безопасности не была вызвана, Меню и Хафф остались далеко от остальных игроков и сделали комфортный счет 1–2 в пользу Chevrolet, Меню одержал свою пятую победу в сезоне. Стефано Д'Асте стал еще одним бенефициаром хаоса на первом круге, поскольку он перешел на третье место и оставался там без каких-либо препятствий на протяжении всей гонки, а также одержал победу в независимом турнире.
Том Коронел чисто стартовал с поула во второй гонке и лидировал в первом повороте. За его спиной произошел контакт между Алексом МакДауэллом и Норбертом Мишелишем, причем оба гонщика сошли с трассы. Меню выиграло от этого и переместилось на четвертое место, опередив своих товарищей по команде, опередив их обоих на линии, несмотря на то, что стартовало позади них. По ходу гонки он смог использовать скорость Chevrolet по прямой, чтобы обгонять идущие впереди машины одну за другой, и вышел вперед на четвертом круге. Мюллер и Хафф не сильно отставали и на следующем круге обогнали Коронеля. переходим ко второму и третьему. Затем Мюллер погнался за Меню и атаковал его несколько кругов спустя, но неправильно рассчитал свой ход и ударил швейцарского гонщика в спину, сбив его с трассы и впав в полуразворот. В результате сам Мюллер промахнулся мимо, и Хафф снова унаследовал лидерство, а Меню вернулся третьим после Мюллера. Хафф продолжал побеждать, в то время как Мюллер и Меню продолжали бороться за то, что теперь было вторым, еще два раза меняясь местами, и в конечном итоге место занял Мюллер. Стефано Д'Асте финишировал пятым, одержал двойную победу в классе независимых и вступил в борьбу за титул в независимом классе, так как Мишелис и Пепе Ориола боролся. После гонки Мюллеру был назначен тридцатисекундный штраф за контакт с Меню, в результате чего он опустился на тринадцатое место и лишился очков, при этом Меню поднялось на второе место, а Коронель - на третье. В результате Роб Хафф опередил Меню на 35 очков, а Мюллер, занявший третье место, отставал на 41 очко.
Двенадцатый раунд – Макао
[ редактировать ]Роберт Хафф , лидировавший в чемпионате, набрал 5 очков, завоевав поул-позицию и еще больше укрепив свое преимущество. Два его соперника за титул и товарищи по команде Chevrolet , Иван Мюллер и Ален Меню, квалифицировались вторым и третьим, но Мюллер был на семь десятых, а Меню - на секунду медленнее, чем квалификационное время Хаффа. Поул в классе Independents завоевал бамбуковой инженерии из компании Дэррил О'Янг в своей домашней гонке.
В первой гонке Мюллер стартовал лучше, чем Хафф, и вырвался вперед. Дальше по полю на повороте Лиссабона произошло столкновение Стефано Д'Асте и Мехди Беннани , в результате которого трасса ненадолго заблокировалась. Ни машина безопасности, ни красный флаг не были вызваны, поскольку машины снова поехали быстро, но в результате шестерка лучших в составе Мюллера, Хаффа, Меню, Габриэле Тарквини , Тьяго Монтейро и Дэррила О'Янга оказалась на полминуты впереди остальных участников. Авария вынудила многие машины покинуть боксы, в том числе Норберта Мишелиша , Пепе Ориолу и Д'Асте, трех гонщиков, участвовавших в битве за звание независимого чемпиона. Несмотря на то, что для закрепления чемпионства ему нужно было только второе место, Хафф атаковал Мюллера и обогнал его на четвертом круге. Однако позже на том же круге он врезался в барьер и повредил подвеску, что вынудило его отправиться в боксы для ремонта. Мюллер вернул лидерство, но подвергся атаке со стороны Меню, который попытался обойти на предпоследнем круге, но не смог. Мюллер удержал победу и сократил отставание от Хаффа до 17 очков, при этом второе место Меню оставило его на 19 очков позади Хаффа и также удержало его в борьбе. Тьягу Монтейро занял третье место, свой первый подиум в сезоне и Хонда первая в чемпионате. О'Янг был единственной машиной Independent, которая не потеряла полминуты из-за блокировки трассы на первом круге, и поэтому он одержал свою первую победу в сезоне в категории Independent.
При перевернутой сетке Алекс МакДауэлл оказался на поуле во второй гонке, но Норберт Мишелиш спрыгнул с линии. Позади него Меню стартовало намного лучше, чем его товарищи по команде, и заняло четвертое место, тогда как Мюллер и Хафф были седьмым и восьмым. Макдауэлл опередил Мишелиша в начале второго круга, а венгра обогнал Меню позже на том же круге. Макдауэлл допустил ошибку на третьем круге и опустился на четвертое место после Меню, Мишелиша и Пепе Ориолы, главного соперника Мишелиша в классе независимых. В начале четвертого круга Макдауэлл подвергся атаке со стороны Мюллера и вступил в контакт с последним, врезав его в барьер и вызвав машину безопасности. Хафф занял четвертое место, опередив Мюллера, которому пришлось сбавить скорость, чтобы избежать вращающегося МакДауэлла. Когда гонка возобновилась, Ориола атаковал Мишелиша вторым, но обогнал себя и врезался в спину Мишелиша в Лиссабоне, в результате чего он оказался как в барьерах, так и вне гонки, а Хафф стал вторым, а Мюллер - третьим. Автомобиль безопасности был вызван во второй и последний раз, поскольку времени на разъединение двух машин не хватило. Гонка завершилась в условиях машины безопасности, и Chevrolet взяла 1–2–3 в своей последней гонке WTCC в качестве производителя, причем Меню стал победителем, опередив Хаффа и Мюллера. Второго места Хаффу хватило, чтобы обеспечить свой первый чемпионат среди пилотов, опередив Меню на 12 очков и Мюллера на 20 очков. В независимой категории, где Мишелиш, Ориола и МакДауэлл оказались в барьерах, Дэррилу О'Янгу оставалось одержать двойную победу. Норберт Мишелиш завоевал титул в классе независимых, несмотря на то, что не набрал ни одного очка в Макао, поскольку два его главных соперника Ориола и Стефано Д'Асте также не набрали очков.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]Турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
Жирный – поляк |
Чемпионские очки начислялись по результатам второй квалификационной сессии на каждом мероприятии следующим образом:
Позиция [ 1 ] | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место |
---|---|---|---|---|---|
Очки [ 1 ] | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Очки чемпионата начислялись по результатам каждой гонки на каждом мероприятии следующим образом:
Позиция [ 1 ] | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки [ 1 ] | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
- Примечания
- 1 2 3 4 5 относится к классификации гонщиков после второго элемента квалификации, где бонусные очки начисляются 5–4–3–2–1 пяти самым быстрым гонщикам. [ 1 ]
† — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Чемпионат производителей
[ редактировать ]


Поз. [ 16 ] | Производитель [ 16 ] | ОНА ![]() |
ESP ![]() |
МАР ![]() |
СВК ![]() |
ОНА ![]() |
АВТОМОБИЛЬ ![]() |
К ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
олень ![]() |
Япония ![]() |
Китай ![]() |
MAC ![]() |
оч | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 2 | 1 | 1 1 | 1 | 1 1 | 1 | 3 4 | 1 | 1 1 | 2 | 1 1 | 2 | 1 2 | 1 | 1 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1 1 | 4 | 1 1 | 1 | 1 1 | 1 | 1025 |
2 3 | 2 | 4 5 | 6 | 2 2 | 2 | 10 5 | 2 | 2 2 | 8 | 2 2 | 8 | 3 4 | 4 | 2 2 | 2 | 2 3 | 4 | 2 2 | 5 | 2 2 | 2 | 2 2 | 2 | |||
2 | ![]() |
5 4 | 4 | 3 3 | 2 | 5 3 | 4 | 4 1 | 4 | 4 4 | 1 | 8 4 | 1 | 4 3 | 3 | 8 5 | 5 | 3 4 | 2 | 6 3 | 1 | 3 3 | 3 | 6 4 | 6 | 650 |
9 | 5 | 7 | 3 | 6 5 | 5 | 5 | 6 | 6 5 | 3 | 9 | 3 | 6 5 | 6 | 9 | 7 | 7 | 5 | 8 5 | 7 | 4 4 | 4 | 7 5 | 13 | |||
3 | ![]() |
3 1 | 12 | 2 2 | 7 | 4 4 | 7 | 1 2 | 3 | 5 3 | 4 | 4 3 | 4 | 2 1 | 2 | 4 3 | 3 | 4 2 | 3 | 4 4 | 2 | 5 5 | 6 | 4 3 | 7 | 617 |
6 5 | 15 | 6 4 | 9 | 10 | 9 | 2 3 | 5 | 8 | 5 | 5 5 | 14 | 9 | 8 | 7 4 | 9 | 6 5 | 6 | 7 | 3 | 12 | 8 | 8 | 8 | |||
Поз. | Производитель | ОНА ![]() |
ESP ![]() |
МАР ![]() |
СВК ![]() |
ОНА ![]() |
АВТОМОБИЛЬ ![]() |
К ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
олень ![]() |
Япония ![]() |
Китай ![]() |
MAC ![]() |
оч |
Чемпионские очки начислялись по результатам второй квалификационной сессии на каждом мероприятии следующим образом:
Позиция [ 1 ] | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место |
---|---|---|---|---|---|
Очки [ 1 ] | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Очки чемпионата начислялись по результатам каждой гонки на каждом мероприятии следующим образом:
Позиция [ 1 ] | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки [ 1 ] | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
- Примечания
Только два лучших автомобиля каждого производителя заработали очки. [ 1 ]
- 1 2 3 4 5 относится к классификации гонщиков после второго элемента квалификации, при которой начисляются бонусные очки 5–4–3–2–1. Очки были присуждены только двум самым быстрым автомобилям от каждого производителя. [ 1 ]
Иокогама Трофис
[ редактировать ]Промоутер чемпионата мира по кузовным гонкам Eurosport Events организовал приз пилотов Йокогамы и трофей команд Йокогамы в рамках чемпионата мира по кузовным гонкам FIA 2012 года. [ 17 ]
Трофей пилотов Иокогамы
[ редактировать ]
|
Жирный – поляк |
Право на участие в турнире Yokohama Drivers' Trophy определялось Eurosport Events с учетом резюме и рекордов команды, резюме и рекордов пилотов, а также технических характеристик автомобиля. [ 17 ]
Трофей команд Йокогамы
[ редактировать ]Поз. | Команда | ОНА ![]() |
ESP ![]() |
МАР ![]() |
СВК ![]() |
ОНА ![]() |
АВТОМОБИЛЬ ![]() |
К ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
олень ![]() |
Япония ![]() |
Китай ![]() |
MAC ![]() |
оч | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
3 | Верно | 2 | 9 | 11 | 11 | 1 | 3 | 14 | 6 | 4 | 14 | 2 | 16 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 6 | 4 | 7 | 182 |
18† | Верно | Северная Каролина | 12 | 16 | Верно | 2 | 15 | Верно | 16 | 19† | 16 | Верно | 19† | 11 | 10 | Верно | 18 | 18 | 8 | Северная Каролина | 12 | 11 | 20† | |||
2 | ![]() |
5 | 4 | 3 | 2 | 8 | 4 | 4 | 4 | 6 | 12 | 8 | 3 | 6 | 3 | 8 | 7 | 8 | 5 | 6 | 14 | 4 | 3 | 6 | 19† | 178 |
10 | 9 | 13 | Верно | 15 | Верно | 14 | 8 | 13 | 18 | 13 | 7 | 8 | 6 | Северная Каролина | Верно | Верно | 13 | Верно | 15 | 7 | 9 | 20† | Верно | |||
3 | ![]() |
6 | 12 | 6 | 7 | 4 | 7 | 16† | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 7 | 2 | 10 | 9 | 6 | 6 | 7 | 2 | 22 | 16 | 14 | 10 | 146 |
Верно | 18† | 9 | 13 | Северная Каролина | 9 | Верно | Верно | 8 | 5 | 7 | Верно | 9 | 8 | 16 | 14 | 16† | 11 | 14 | 19 | Верно | Верно | 15 | 11 | |||
4 | ![]() |
8 | 7 | 15 | 14 | 12 | 15 | 12 | 12 | 9 | 11 | 6 | 15 | 10 | 7 | 5 | 6 | 5 | 7 | 5 | 9 | Северная Каролина | 12 | 5 | 5 | 113 |
14 | 19† | 22 | 16 | 17 | Верно | 13 | Верно | 12 | 15 | 12 | Верно | 15 | 17 | 6 | 11 | 13 | 16 | 11 | 13 | Верно | 17 | 9 | Верно | |||
5 | ![]() |
9 | 8 | 7 | 4 | 9 | Верно | 6 | 6 | 7 | 1 | 9 | 5 | 4 | 10 | 9 | 5 | 3 | 2 | 13 | Верно | 15 | 24 | Северная Каролина | 21† | 101 |
17† | 11 | 17 | Верно | 9 | Верно | 10 | 17 | 15 | 12 | Верно | 12 | |||||||||||||||
6 | ![]() |
11 | 5 | 11 | 3 | 5 | 5 | 5 | 14 | 17 | 8 | Верно | 1 | 11 | 18 | 17 | 13 | 9 | 9 | 8 | 1 | 3 | 4 | Верно | 23† | 90 |
7 | ![]() |
12 | 6 | 8 | 5 | 6 | 8 | 15 | 13 | 16 | 9 | 11 | 9 | 12 | 9 | 13 | Верно | 7 | 10 | 10 | 11 | 9 | 15 | 7 | 6 | 73 |
15 | Верно | 18 | 19† | Верно | 13 | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | 14 | 13 | 18† | 14 | 15 | Верно | 15 | ДСК | 20 | 17 | 10 | 23 | 17 | 13 | |||
8 | ![]() |
Верно | 14 | 14 | 10 | Верно | 12 | 11 | 7 | 4 | 3 | 17 | 6 | Верно | Верно | 12 | 8 | 11 | Верно | 21 | 7 | 8 | 5 | Верно | Верно | 47 |
Верно | 17 | 16 | 11 | Верно | DNS | DNS | DNS | |||||||||||||||||||
9 | ![]() |
DNS | DNS | 10 | Верно | 10 | 10 | 7 | 9 | Северная Каролина | 13 | 18† | DNS | 13 | 13 | 7 | 12 | 10 | 8 | 12 | 12 | 12 | 8 | 10 | 9 | 39 |
20 | Верно | 14 | DNS | 8 | 11 | Верно | DNS | Верно | DNS | 14 | Верно | 19† | Верно | 14 | 12 | 17 | 20 | |||||||||
10 | ![]() |
14 | 14 | 8 | 8 | 18 | ||||||||||||||||||||
11 | ![]() |
13 | 13 | 12 | 15 | 7 | 6 | Верно | 10 | 11 | 14 | 10 | 10 | 16 | 15 | 14 | 15 | 12 | 15 | 15 | 16 | 11 | 19 | 12 | 12 | 18 |
16 | 16 | 19 | Верно | Верно | 16† | Верно | DNS | 15 | 19† | 16 | 11 | Верно | Верно | 18 | 16† | 17† | 17 | 19 | 18 | Верно | Верно | 13 | Верно | |||
12 | ![]() |
6 | 7 | 9 | ||||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 15 | 21 | 17 | 13 | 14 | 16 | 18 | 0 | |||||||||||||||||
23 | 18 | |||||||||||||||||||||||||
![]() |
19 | 21 | 18† | 14 | 0 | |||||||||||||||||||||
20 | 22 | 19† | 15 | |||||||||||||||||||||||
![]() |
16 | 18 | 0 | |||||||||||||||||||||||
Верно | Верно | |||||||||||||||||||||||||
![]() |
21† | 16 | 0 | |||||||||||||||||||||||
![]() |
17 | Верно | 0 | |||||||||||||||||||||||
![]() |
18 | 20 | 0 | |||||||||||||||||||||||
Поз. | Команда | ОНА ![]() |
ESP ![]() |
МАР ![]() |
СВК ![]() |
ОНА ![]() |
АВТОМОБИЛЬ ![]() |
К ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
олень ![]() |
Япония ![]() |
Китай ![]() |
MAC ![]() |
оч |
Все команды, принимавшие участие в чемпионате, имели право набирать очки для получения командного трофея Йокогамы, за исключением команд, в названии которых было указано название производителя автомобилей. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Спортивный регламент 2012 года – Чемпионат мира по кузовным гонкам FIA» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 8 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Дэррил О'Янг присоединится к STR на WTCC 2012» . Специальные тюнинговые гонки . Том Бордман . 29 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Нюкьер заменит заболевшего Ди Сабатино в Бразилии» . бамбук-инжиниринг . Оранжевый автобус. 19 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Список участников WTCC 2012 в Монце» (PDF) . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 5 марта 2012 года . Проверено 5 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хадсон, Нил (6 февраля 2012 г.). «Том Бордман подтвердил на STR участие в WTCC» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Хадсон, Нил (13 января 2012 г.). «Коронель и Серки для штурма РОАЛ на двух машинах» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Тернер, Кевин (8 февраля 2012 г.). «Джеймс Нэш присоединяется к WTCC с Arena Motorsport» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Хадсон, Нил (4 января 2012 г.). "Арена полный шейкдаун с 1.6 турбо WTCC Focus" . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Бамбуковый знак МакДауэлла и Ди Сабатино» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 27 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хадсон, Нил (2 февраля 2012 г.). «Джеймс Томпсон будет выступать за Lada Sport» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Хадсон, Нил (2 марта 2012 г.). «Зенго выставит две машины за Мишелиша и Вебера» . ТурингКарТаймс . Медиаимперия Стокгольм AB . Проверено 2 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 29 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Всемирный совет автоспорта, 12.07.11» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 7 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Ринг Словакии заменяет Аргентину» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 6 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Португальский переход: из Эшторила в Алгарве» . Чемпионат мира по кузовным гонкам . Спортивная организация Кигема. 9 марта 2012 года . Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Турнирная таблица чемпионата мира по кузовным гонкам 2012 г., www.fia.com, заархивировано на сайте www.webcitation.org 8 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Правила WTCC Yokohama Trophy, www.fiawtcc.com. Архивировано 8 апреля 2014 г. на Wayback Machine. Проверено 10 декабря 2012 г.