Jump to content

Исторический чемпионат Формулы-1 FIA Masters

FIA Masters Историческая Формула-1
Категория Одноместный автомобиль
Страна Европа
Первый сезон 2013
Поставщики шин Эйвон, Данлоп
Чемпион среди водителей Ник Пэдмор ( Lotus 77 )
Кен Тайрелл ( Тиррелл 011 )
Официальный сайт www.mastershistoricracing.com
Текущий сезон

автомобили Исторический чемпионат Формулы-1 FIA Masters это чемпионат, в котором участвуют старые автомобили Формулы-1 «золотой эпохи», в которых используются Формулы-1 с 3-литровым двигателем с 1966 по 1985 год . [ 1 ]

Исторический чемпионат Формулы-1 , ранее известный как Чемпионат чистокровных Гран-при , был чемпионатом для автомобилей Формулы-1 , построенных в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. Этот чемпионат был санкционирован Международной автомобильной федерацией (FIA), мировым руководящим органом автоспорта. Чемпионат был признан FIA в 1994 году единственным официальным историческим чемпионатом Формулы-1 FIA, а его первый сезон состоялся в 1995 году. В 2013 году серия была поглощена Masters Racing, чтобы создать исторический чемпионат FIA Masters Historic Formula One. [ 2 ]

Masters Historic Racing — британская организация, возглавляемая предпринимателем Роном Мэйдоном. [ 3 ] который также управляет рядом других исторических категорий гонок, включая родственную американскую серию, открытую для тех же автомобилей, что и исторический чемпионат Формулы-1 FIA Masters. [ 4 ]

Сезон 2017 года был омрачен смертью 61-летнего французского гонщика Давида Феррера в Зандворте . Феррер ехал на March 701 . [ 5 ] [ 6 ]

В расписании сезона 2023 года шесть трасс: Хоккенхаймринг , Брэндс-Хэтч , Зандворт , Сильверстоун , Спа-Франкоршам и Алгарве .

До 2013 года

[ редактировать ]

Чемпионат был разделен на четыре класса в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля. [ 7 ]

Сорт Право на транспортное средство
А Автомобили Формулы-1 1966–1971 годов.
Б после 1971 года. без экранной конструкции Автомобили Формулы-1
С Автомобили Формулы-1 после 1971 года с эффектом земли
Д Автомобили Формулы-1 с плоским днищем после 1971 года.

В соревновании HFO участвовали классические гоночные автомобили Гран- при 20-летнего периода с 1966 по 1985 год. В этот период были внесены инновации в конструкцию и нормативные изменения, которые привели к значительным различиям в характеристиках и огромной разнице в скорости между более ранними автомобилями, такими как Tyrrell. 001, а также более поздние машины, такие как Tyrrell 012 и Brabham BT49.

Пилоты набирают очки в классе своего автомобиля, и каждый из них имеет шанс претендовать на общий трофей FIA в конце сезона.

По сути, в каждой гонке проводится четыре соревнования, каждое из которых приносит гонщику очки в зависимости от его или ее места в классе автомобиля и количества соревнующихся автомобилей в этом классе.

Количество участников в классе Начислено очков
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место
>3 закуски 9 баллов 6 баллов 4 балла 3 балла 2 очка 1 балл
2–3 закуски 6 баллов 4 балла
1 стартер 4 балла

Дополнительное очко будет присуждено гонщикам, которые пройдут самый быстрый круг в каждом классе во время гонки.

Награды чемпионата

[ редактировать ]

Чемпионом является гонщик, набравший наибольшее количество очков, независимо от класса, в котором он выступает, и гонщик может менять классы в течение сезона. Помимо абсолютного чемпиона, награды также достаются гонщикам, набравшим наибольшее количество очков в каждом классе, за исключением абсолютного чемпиона, а именно:

Исторический исторический кубок Формулы-1 – участник, набравший наибольшее количество очков в классе А.

Исторический классический кубок Формулы-1 – участник, набравший наибольшее количество очков в классе B.

Исторический Кубок Формулы-1 – участник, набравший наибольшее количество очков в классе C.

Исторический спортивный кубок Формулы-1 – участник, набравший наибольшее количество очков в классе D.

Все эти награды FIA вручаются на официальном мероприятии FIA Historic Awards .

Дополнительные награды

[ редактировать ]

HFO также вручает свои награды на несколько менее формальном и обычно гораздо более шумном мероприятии, а именно:

Трофей председателя - введенный в 2009 году Тони Смитом, он вручается участнику, который, по мнению председателя, лучше всего демонстрирует «дух чемпионата».

Трофей Джеффа Ричардсона — приз, предоставленный производителем двигателей, вручается лучшему новичку.

Трофей Николсона Макларена — предоставлен другим производителем двигателей. Этот «трофей» вручается «лучшей» команде.

Награда Ensign — предоставлена ​​бывшим генеральным директором HFO Майком Уитли, который является своего рода фанатом Ensign и очень успешно «участвовал» в гонках на HFO. Хотя марка никогда не была победителем, она была на пике своего развития в период класса B, и этот трофей достается победителю класса B.

Трофей Колина Чепмена – предоставлен Клайвом Чепменом и Classic Team Lotus. Трудно представить себе какую-либо историческую категорию без Трофея Колина Чепмена, но, как и в случае с HFO, столь же трудно определить, к какому периоду ее можно применить, поскольку Чепмен был ответственен за столь много «инноваций».

Учитывая, что класс C охватывает период, когда влияние грунта, шасси из углеродного волокна и спорное двойное шасси Lotus Type 88 возникли в результате опыта Чепмена, было решено, что этот трофей достанется победителю класса C.

Правила от 2013 года: [ 1 ]

  • Автомобили с двигателями Cosworth DFV должны иметь ограничитель оборотов двигателя 10 000 об/мин.
  • Все автомобили должны иметь действующий исторический технический паспорт FIA и соответствовать этой спецификации.
  • Все водители должны иметь гоночную лицензию международного уровня.
  • Для участия в гонке автомобили должны быть отнесены к следующим категориям:
  • Характеристики событий:
    • Пятница: вневременная практика (если доступна)
    • Пятница: квалификация на время
    • Суббота: Гонка 1
    • Воскресенье: Гонка 2
  • По итогам чемпионата будет два победителя: один в классе Фиттипальди/Стюарт и один в классе Хед/Лауда.
  • Очки:
    • Для классов с 3 и более стартующими в классе: 9–6–4–3–2–1.
    • Для классов с менее чем 3 участниками в классе: 6–4.
    • Для классов с 1 старшим в классе: 4
  • Чтобы получить классификацию, гонщики должны пройти 75% гонки.

Чемпионы

[ редактировать ]

До 2013 года

[ редактировать ]
Закрытый парк чемпионата Гран-при чистокровных собак на DAMC 05 - фестивале Oldtimer Festival в Нюрбургринге в июне 1995 года.
Brabham BT49D, управляемый Кристианом Глезелем, на гонке Гран-при чистокровных лошадей в Брэндс-Хэтч в сентябре 2005 года.
Сезон Чемпион Машина
1995 Великобритания Мартин Стреттон Тиррелл 005
1996 Великобритания Майкл Шривер Лотос 72
1997 Великобритания Боб Берридж ОЗУ 01
1998 Великобритания Боб Берридж Уильямс FW08
1999 Великобритания Боб Берридж Уильямс FW08
2000 Великобритания Мартин Стреттон Тиррелл P34
2001 Великобритания Джон Блейдон Сёртиз TS9
2002 Великобритания Майк Уотли Прапорщик N175
2003 Великобритания Майк Ригли Тиррелл 012
2004 Португалия Родриго Гальего Март 761 г.
2005 Германия Кристиан Глэзель Брэбэм BT49
2006 Великобритания Стив Хартли Стрелки А6
2007 Великобритания Стив Хартли Стрелки А6
2008 Италия Мауро Пане Тиррелл P34
2009 Великобритания Бобби Вердон-Роу Макларен М26
2010 Великобритания Питер Мейрик Март 761 г.
2011 Соединенные Штаты Джон Делани Тиррелл 002
2012 Испания Хоакин Фолч Брэбэм BT49C

После 2013 года

[ редактировать ]
Чемпион класса Хед/Лауда 2023 года, Кен Тиррелл ( Тиррелл 011 )
Чемпион класса Фиттипальди/Стюарт 2023 года Ник Падмор ( Lotus 77 )
Чемпион класса Head/Lauda 2022 года Стив Хартли ( McLaren MP4/1 ) перед чемпионом класса Head/Lauda 2021 года Майком Кантильоном ( Williams FW07C )
Сезон Чемпион Машина
2013 [ 8 ] Фиттипальди/Стюарт: Соединенные Штаты Джон Делани Тиррелл 002
Руководитель/Похвала: Великобритания Грег Торнтон Лотос 92
2014 Фиттипальди/Стюарт: Швейцария Манфредо Росси из Монтелеры Брэбэм BT42
Руководитель/Похвала: Великобритания Стив Хартли Стрелки А4
2015 Фиттипальди/Стюарт: Великобритания Ник Падмор Сёртиз TS9B / Лотус 77
Руководитель/Похвала: Великобритания Энди Вульф Тиррелл 011
2016 Фиттипальди/Стюарт: Великобритания Майкл Лайонс Хескет 308E / Макларен М26
Руководитель/Похвала: Великобритания Ник Падмор Уильямс FW07C
2017 Фиттипальди/Стюарт: Великобритания Макс Смит-Хиллард Тень DN5 / Фиттипальди F5A
Руководитель/Похвала: Великобритания Майкл Лайонс Уильямс FW07B
2018 [ 9 ] Фиттипальди/Стюарт: Великобритания Грег Торнтон Лотос 77 / Март 761
Руководитель/Похвала: Великобритания Ник Падмор Уильямс FW07C
2019 Фиттипальди/Стюарт: Великобритания Генри Флетчер Март 761 г.
Руководитель/Похвала: Италия Маттео Феррер-Аза Лижье JS11/15
2020 неизвестный
2021 [ 10 ] Фиттипальди/Стюарт: Австрия Лукас Халуса Макларен М23
Руководитель/Похвала: Великобритания Майк Кантильон Уильямс FW07C
2022 [ 11 ] Фиттипальди/Стюарт: Франция Патрик д'Обреби Март 761 г.
Руководитель/Похвала: Великобритания Стив Хартли Макларен МП4/1
2023 [ 12 ] Фиттипальди/Стюарт: Великобритания Ник Падмор Лотос 77
Руководитель/Похвала: Соединенные Штаты Кен Тиррелл Тиррелл 011

См. также

[ редактировать ]
  • BOSS GP — чемпионат с участием исторических автомобилей Формулы-1, выпущенных после 1996 года.
  • Исторический Гран-при Монако — мероприятие, открытое для автомобилей Формулы-1, выпущенных до 1980 года.
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Исторический чемпионат Формулы-1 FIA Masters» . Themastersseries.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  2. ^ «Мастера, которые будут проводить исторические чемпионаты FIA» . Мастерс по историческим гонкам. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  3. ^ «Догоняя… Основатель и президент Masters Historic Racing Рон Мэйдон» . www.dailysportscar.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
  4. ^ «Три гонки США в рамках Masters Historic Racing в 2023 году» . РЕЙСЕР . 8 февраля 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  5. ^ Джейкобс, Калеб (7 сентября 2017 г.). «Французский гонщик погиб после исторической аварии на чемпионате Формулы-1 в Зандворте» . Драйв . Проверено 30 сентября 2023 г.
  6. ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 30 сентября 2023 г.
  7. ^ Спортивный регламент исторического чемпионата Формулы-1 FIA 2007 г. , получено 10 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Торнтон и Делан завоевали титулы Формулы-1» . Международная автомобильная федерация . 12 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  9. ^ «Исторические чемпионы FIA Masters F1 Падмор и Торнтон коронованы» . www.autosport.com . 23 октября 2018 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
  10. ^ «Мастерс исторических гонок» . 28 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  11. ^ «Мастерс исторических гонок» . 1 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  12. ^ «Мастерс исторических гонок» . www.mastershistoricracing.com . Проверено 6 ноября 2023 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c66f2b45867318929451aa35d65643db__1722068460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/db/c66f2b45867318929451aa35d65643db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historic Formula One Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)