Исторический чемпионат Формулы-1 FIA Masters
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Категория | Одноместный автомобиль |
---|---|
Страна | Европа |
Первый сезон | 2013 |
Поставщики шин | Эйвон, Данлоп |
Чемпион среди водителей | Ник Пэдмор ( Lotus 77 ) Кен Тайрелл ( Тиррелл 011 ) |
Официальный сайт | www.mastershistoricracing.com |
Текущий сезон |
— автомобили Исторический чемпионат Формулы-1 FIA Masters это чемпионат, в котором участвуют старые автомобили Формулы-1 «золотой эпохи», в которых используются Формулы-1 с 3-литровым двигателем с 1966 по 1985 год . [ 1 ]
Исторический чемпионат Формулы-1 , ранее известный как Чемпионат чистокровных Гран-при , был чемпионатом для автомобилей Формулы-1 , построенных в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. Этот чемпионат был санкционирован Международной автомобильной федерацией (FIA), мировым руководящим органом автоспорта. Чемпионат был признан FIA в 1994 году единственным официальным историческим чемпионатом Формулы-1 FIA, а его первый сезон состоялся в 1995 году. В 2013 году серия была поглощена Masters Racing, чтобы создать исторический чемпионат FIA Masters Historic Formula One. [ 2 ]
Masters Historic Racing — британская организация, возглавляемая предпринимателем Роном Мэйдоном. [ 3 ] который также управляет рядом других исторических категорий гонок, включая родственную американскую серию, открытую для тех же автомобилей, что и исторический чемпионат Формулы-1 FIA Masters. [ 4 ]
Сезон 2017 года был омрачен смертью 61-летнего французского гонщика Давида Феррера в Зандворте . Феррер ехал на March 701 . [ 5 ] [ 6 ]
Схемы
[ редактировать ]В расписании сезона 2023 года шесть трасс: Хоккенхаймринг , Брэндс-Хэтч , Зандворт , Сильверстоун , Спа-Франкоршам и Алгарве .
Правила
[ редактировать ]До 2013 года
[ редактировать ]Чемпионат был разделен на четыре класса в зависимости от возраста и технических характеристик автомобиля. [ 7 ]
Сорт | Право на транспортное средство |
---|---|
А | Автомобили Формулы-1 1966–1971 годов. |
Б | после 1971 года. без экранной конструкции Автомобили Формулы-1 |
С | Автомобили Формулы-1 после 1971 года с эффектом земли |
Д | Автомобили Формулы-1 с плоским днищем после 1971 года. |
В соревновании HFO участвовали классические гоночные автомобили Гран- при 20-летнего периода с 1966 по 1985 год. В этот период были внесены инновации в конструкцию и нормативные изменения, которые привели к значительным различиям в характеристиках и огромной разнице в скорости между более ранними автомобилями, такими как Tyrrell. 001, а также более поздние машины, такие как Tyrrell 012 и Brabham BT49.
Пилоты набирают очки в классе своего автомобиля, и каждый из них имеет шанс претендовать на общий трофей FIA в конце сезона.
Очки
[ редактировать ]По сути, в каждой гонке проводится четыре соревнования, каждое из которых приносит гонщику очки в зависимости от его или ее места в классе автомобиля и количества соревнующихся автомобилей в этом классе.
Количество участников в классе | Начислено очков | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | |
>3 закуски | 9 баллов | 6 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 очка | 1 балл |
2–3 закуски | 6 баллов | 4 балла | – | – | – | – |
1 стартер | 4 балла | – | – | – | – | – |
Дополнительное очко будет присуждено гонщикам, которые пройдут самый быстрый круг в каждом классе во время гонки.
Награды чемпионата
[ редактировать ]Чемпионом является гонщик, набравший наибольшее количество очков, независимо от класса, в котором он выступает, и гонщик может менять классы в течение сезона. Помимо абсолютного чемпиона, награды также достаются гонщикам, набравшим наибольшее количество очков в каждом классе, за исключением абсолютного чемпиона, а именно:
Исторический исторический кубок Формулы-1 – участник, набравший наибольшее количество очков в классе А.
Исторический классический кубок Формулы-1 – участник, набравший наибольшее количество очков в классе B.
Исторический Кубок Формулы-1 – участник, набравший наибольшее количество очков в классе C.
Исторический спортивный кубок Формулы-1 – участник, набравший наибольшее количество очков в классе D.
Все эти награды FIA вручаются на официальном мероприятии FIA Historic Awards .
Дополнительные награды
[ редактировать ]HFO также вручает свои награды на несколько менее формальном и обычно гораздо более шумном мероприятии, а именно:
Трофей председателя - введенный в 2009 году Тони Смитом, он вручается участнику, который, по мнению председателя, лучше всего демонстрирует «дух чемпионата».
Трофей Джеффа Ричардсона — приз, предоставленный производителем двигателей, вручается лучшему новичку.
Трофей Николсона Макларена — предоставлен другим производителем двигателей. Этот «трофей» вручается «лучшей» команде.
Награда Ensign — предоставлена бывшим генеральным директором HFO Майком Уитли, который является своего рода фанатом Ensign и очень успешно «участвовал» в гонках на HFO. Хотя марка никогда не была победителем, она была на пике своего развития в период класса B, и этот трофей достается победителю класса B.
Трофей Колина Чепмена – предоставлен Клайвом Чепменом и Classic Team Lotus. Трудно представить себе какую-либо историческую категорию без Трофея Колина Чепмена, но, как и в случае с HFO, столь же трудно определить, к какому периоду ее можно применить, поскольку Чепмен был ответственен за столь много «инноваций».
Учитывая, что класс C охватывает период, когда влияние грунта, шасси из углеродного волокна и спорное двойное шасси Lotus Type 88 возникли в результате опыта Чепмена, было решено, что этот трофей достанется победителю класса C.
С 2013 г.
[ редактировать ]Правила от 2013 года: [ 1 ]
- Автомобили с двигателями Cosworth DFV должны иметь ограничитель оборотов двигателя 10 000 об/мин.
- Все автомобили должны иметь действующий исторический технический паспорт FIA и соответствовать этой спецификации.
- Все водители должны иметь гоночную лицензию международного уровня.
- Для участия в гонке автомобили должны быть отнесены к следующим категориям:
- Джеки Стюарта Класс : автомобили Формулы-1, построенные между 1966 и 1972 годами.
- Эмерсона Фиттипальди Класс : автомобили Формулы-1, выпущенные в период с 1973 по 1977 год.
- Патрика Хеда Класс : после 1978 года, с эффектом земли . автомобили Формулы-1
- Ники Лауды Класс : автомобили Формулы-1 с плоским днищем после 1978 года.
- Характеристики событий:
- Пятница: вневременная практика (если доступна)
- Пятница: квалификация на время
- Суббота: Гонка 1
- Воскресенье: Гонка 2
- По итогам чемпионата будет два победителя: один в классе Фиттипальди/Стюарт и один в классе Хед/Лауда.
- Очки:
- Для классов с 3 и более стартующими в классе: 9–6–4–3–2–1.
- Для классов с менее чем 3 участниками в классе: 6–4.
- Для классов с 1 старшим в классе: 4
- Чтобы получить классификацию, гонщики должны пройти 75% гонки.
Чемпионы
[ редактировать ]До 2013 года
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Машина |
---|---|---|
1995 | Мартин Стреттон | Тиррелл 005 |
1996 | Майкл Шривер | Лотос 72 |
1997 | Боб Берридж | ОЗУ 01 |
1998 | Боб Берридж | Уильямс FW08 |
1999 | Боб Берридж | Уильямс FW08 |
2000 | Мартин Стреттон | Тиррелл P34 |
2001 | Джон Блейдон | Сёртиз TS9 |
2002 | Майк Уотли | Прапорщик N175 |
2003 | Майк Ригли | Тиррелл 012 |
2004 | Родриго Гальего | Март 761 г. |
2005 | Кристиан Глэзель | Брэбэм BT49 |
2006 | Стив Хартли | Стрелки А6 |
2007 | Стив Хартли | Стрелки А6 |
2008 | Мауро Пане | Тиррелл P34 |
2009 | Бобби Вердон-Роу | Макларен М26 |
2010 | Питер Мейрик | Март 761 г. |
2011 | Джон Делани | Тиррелл 002 |
2012 | Хоакин Фолч | Брэбэм BT49C |
После 2013 года
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Машина |
---|---|---|
2013 [ 8 ] | Фиттипальди/Стюарт: Джон Делани | Тиррелл 002 |
Руководитель/Похвала: Грег Торнтон | Лотос 92 | |
2014 | Фиттипальди/Стюарт: Манфредо Росси из Монтелеры | Брэбэм BT42 |
Руководитель/Похвала: Стив Хартли | Стрелки А4 | |
2015 | Фиттипальди/Стюарт: Ник Падмор | Сёртиз TS9B / Лотус 77 |
Руководитель/Похвала: Энди Вульф | Тиррелл 011 | |
2016 | Фиттипальди/Стюарт: Майкл Лайонс | Хескет 308E / Макларен М26 |
Руководитель/Похвала: Ник Падмор | Уильямс FW07C | |
2017 | Фиттипальди/Стюарт: Макс Смит-Хиллард | Тень DN5 / Фиттипальди F5A |
Руководитель/Похвала: Майкл Лайонс | Уильямс FW07B | |
2018 [ 9 ] | Фиттипальди/Стюарт: Грег Торнтон | Лотос 77 / Март 761 |
Руководитель/Похвала: Ник Падмор | Уильямс FW07C | |
2019 | Фиттипальди/Стюарт: Генри Флетчер | Март 761 г. |
Руководитель/Похвала: Маттео Феррер-Аза | Лижье JS11/15 | |
2020 | неизвестный | |
2021 [ 10 ] | Фиттипальди/Стюарт: Лукас Халуса | Макларен М23 |
Руководитель/Похвала: Майк Кантильон | Уильямс FW07C | |
2022 [ 11 ] | Фиттипальди/Стюарт: Патрик д'Обреби | Март 761 г. |
Руководитель/Похвала: Стив Хартли | Макларен МП4/1 | |
2023 [ 12 ] | Фиттипальди/Стюарт: Ник Падмор | Лотос 77 |
Руководитель/Похвала: Кен Тиррелл | Тиррелл 011 |
См. также
[ редактировать ]- BOSS GP — чемпионат с участием исторических автомобилей Формулы-1, выпущенных после 1996 года.
- Исторический Гран-при Монако — мероприятие, открытое для автомобилей Формулы-1, выпущенных до 1980 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Исторический чемпионат Формулы-1 FIA Masters» . Themastersseries.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Мастера, которые будут проводить исторические чемпионаты FIA» . Мастерс по историческим гонкам. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ «Догоняя… Основатель и президент Masters Historic Racing Рон Мэйдон» . www.dailysportscar.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Три гонки США в рамках Masters Historic Racing в 2023 году» . РЕЙСЕР . 8 февраля 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Джейкобс, Калеб (7 сентября 2017 г.). «Французский гонщик погиб после исторической аварии на чемпионате Формулы-1 в Зандворте» . Драйв . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Спортивный регламент исторического чемпионата Формулы-1 FIA 2007 г. , получено 10 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Торнтон и Делан завоевали титулы Формулы-1» . Международная автомобильная федерация . 12 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Исторические чемпионы FIA Masters F1 Падмор и Торнтон коронованы» . www.autosport.com . 23 октября 2018 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Мастерс исторических гонок» . 28 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Мастерс исторических гонок» . 1 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Мастерс исторических гонок» . www.mastershistoricracing.com . Проверено 6 ноября 2023 г.