Лунный автомобиль
![]() Идеальный американский автомобиль | |
Тип компании | Производство автомобилей |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1905 год |
Основатель | Джозеф В. Мун |
Несуществующий | 1930 год |
Судьба | прекратил торговлю |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Джозеф В. Мун, Стюарт Макдональд, У.Д. Хеменуэй |
Продукты | Транспортные средства Автозапчасти |
Объем производства | 59,485 (1905-1930) |
Бренды | Луна, Диана, Виндзор |

Moon Motor Car Company (1905–1930) — американская автомобильная компания, располагавшаяся в Сент-Луисе, штат Миссури . Компания имела почтенную репутацию среди покупателей, поскольку была известна полностью собранными, легко доступными автомобилями среднего уровня с использованием высококачественных деталей. Часто это означало, что производственный процесс требовал большего вмешательства человека, что приводило к операционным потерям. Компания была основана производителем карет Джозефом В. Муном. [ 1 ] Мун производил как легковые, так и грузовые автомобили. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первая «Луна», модель А, была показана на Нью-Йоркской автомобильной выставке в январе 1906 года. [ 2 ] Это был четырехцилиндровый автомобиль с двигателем Рутенбера . В 1906 году к компании Moon присоединился бывший инженер Peerless Луис П. Мурс. Муерс разработал 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала , четырехступенчатую коробку передач и алюминиевый кузов. Moon стал роскошным автомобилем по цене 3000 долларов (что эквивалентно 98 100 долларам в 2023 году). В 1908 году Moons продавались на востоке США под названием Hol-Tan . [ 2 ]
К 1910 году более распространенными стали автомобили средней ценовой категории в диапазоне от 1500 до 2000 долларов, которые были конкурентоспособны с Buick и Oldsmobile . [ 3 ] [ 2 ] В 1916 году Moon использовала исключительно шестицилиндровые двигатели, а в 1919 году представила Парфенона в стиле радиатор . Джозеф Мун умер в 1919 году, и ему наследовал его зять и вице-президент Стюарт Макдональд. [ 2 ] В состав руководства Сент-Луиса входили офицеры Стюарт Макдональд; В. Д. Хеменвей; А. Ф. Моберли; Стэнли Мун; Э. Ф. Нельсон; CWA Воге. Автомобили Moon могут получить индивидуальный кузов от таких дизайнеров, как Пулман, Рубей и Мюррей. [ 2 ] Экспорт Луны увеличился в 1920-х годах, когда они сообщили, что поставляют продукцию в 47 различных стран. [ 2 ]
Начиная с 1924 года, Мун все больше не мог выполнять заказы дилеров. Мощность завода будет проблемой в течение следующих нескольких лет. Пиком производства Moon Motor стал 1925 год, когда компания произвела 10 271 автомобиль, а цены варьировались от 1 195 до 2 540 долларов (что эквивалентно 44 129 долларам в 2023 году). [ 1 ] Мун производил Diana через свою дочернюю компанию Diana Motors Company в 1925–1928 годах. [ 3 ] Претензии Дианы по ремонту двигателей и необходимость возместить государственные платежи за Первую мировую войну привели к убытку почти в миллион долларов в 1926 году. Говард «Датч» Дэррин разработал для Луны новый автомобиль, который впоследствии стал Moon Aerotype. В 1928 году Мун представил свой первый восьмицилиндровый автомобиль. [ 2 ]
Другая дочерняя компания производила Windsor в 1929–1930 годах, последняя марка Moon стала Windsor в апреле 1929 года. последствия Великой депрессии Компании помешали . Компания решила построить автомобиль Ruxton, но проблемы в совете директоров привели к тому, что Виндзор и Ракстон прекратили производство в 1930 году. Moon Motor Car Company прекратила торговлю в 1930 году, но решение финансовых проблем умирающей компании заняло более двух десятилетий. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ]
Модели
[ редактировать ]Модель | Годы | Примечание |
---|---|---|
А | 1913–19 | Транспортное средство доставки/легкий грузовик |
Б | 1913–19 | Тяжелый грузовик |
Модель | Годы | Двигатель | Примечание |
---|---|---|---|
А | 1906 | Рутенбер 4 цилиндра | пятиместный туристический автомобиль |
С | 1907–09 | Луна 4 цилиндра | Компания Mooers разработала двигатель с верхним расположением клапанов и кулачками. |
Д | 1908–09 | Луна 4 цилиндра | Также продается как Hol-Tans на востоке США. |
30 | 1910–12 | Луна или Континенталь, 4 цилиндра | Джордж Хейзинг разработал двигатель |
39 | 1913 | Луна или Континенталь, 4 цилиндра | |
40 | 1912 | Луна или Континенталь, 4 цилиндра | |
45 | 1910–12 | Луна или Континенталь, 4 цилиндра | |
48 | 1913 | Луна или Континенталь, 4 цилиндра | |
65 | 1913 | Континентальный Страйт-6 | первая луна шестицилиндровый |
4-38 | 1915 | Континенталь, 4 цилиндра. | последняя луна, четырехцилиндровый |
4-42 | 1914 | Континенталь, 4 цилиндра. | |
6-30 | 1916 | Континентальный Страйт-6 | |
6-36 | 1918 | Континентальный Страйт-6 | |
6-38 | 1919 | Континентальный Страйт-6 | |
6-40 | 1915, 1922 | Континентальный Страйт-6 | |
6-42 | 1921 | Прямо-6 | |
6-43 | 1916–17 | Континентальный Страйт-6 | |
6-44 | 1916 | Континентальный Страйт-6 | |
6-45 | 1917–18 | Континентальный Страйт-6 | |
6-46 | 1919 | Континентальный Страйт-6 | также называется «Победа» |
6-48 | 1920–22 | Континентальный Страйт-6 | проволочные или дисковые колеса заменяют деревянные колеса. |
6-50 | 1914–15, 1924 | Континентальный Страйт-6 | |
6-58 | 1923 | Континентальный Страйт-6 | |
6-60 | 1927–28 | Континентальный Страйт-6 | также называется «Юбилейным» |
6-62 | 1928–29 | Континентальный Страйт-6 | |
6-66 | 1916–19 | Континентальный Страйт-6 | |
6-68 | 1920–22 | Континентальный Страйт-6 | |
6-72 | 1928–29 | Континентальный Страйт-6 | почти идентичен Windsor 6-72 |
8-75 | 1928–29 | Континентальный Стрейт-8 | первая луна, восьмицилиндровый |
8-80 | 1928–29 | Континентальный Стрейт-8 | Кузов «Аэротип» |
Серия А | 1924–28 | Континентальный Страйт-6 | |
Серия У или У6-40 | 1924 | Континентальный Страйт-6 | |
Ньюпорт | 1925 | Континентальный Страйт-6 | |
Столичный | 1925 | Континентальный Страйт-6 | |
Лондон | 1925–26 | экспортная модель | |
Примечание. Эта таблица взята из справочника Курта МакКоннелла. [ 1 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
Модель туристического автомобиля Moon 1906 года
-
Туристический автомобиль Moon Model C 1908 года
-
1917 Луна 6-45 Родстер
-
Туристический автомобиль Moon Model 6-28 1920 года
-
Туристический автомобиль Moon Model 6-40 1923 года
-
Родстер Moon Model 6-40 1925 года
См. также
[ редактировать ]- Лунные автомобили выставлены в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури, и в музее Фонда деревни пионеров в Миндене, штат Небраска .
- Фирма также произвела хлопкоуборочную машину , построенную по контракту с American Cottonpicker Corporation. [ 4 ]
- Уолту Диснею, как известно, пришлось продать свой родстер Moon Series A 1924 года, чтобы помочь финансировать производство парохода «Вилли» в 1928 году.
- Лунный автомобильный клуб
- Автомобили Moon на выставке ConceptCarz
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и МакКоннелл, Курт (1995). Великие автомобили Великих равнин . Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-3163-6
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье (3-е изд.). Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ "Луна" . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 г. Проверено 2 сентября 2006 г. Луна — Сент-Луис, штат Миссури (1905–1929). Основатель Джозеф В. Мун
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производственные компании в Сент-Луисе
- Производители автомобилей класса люкс
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1905 году.
- 1905 заведений в Миссури
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- Производители автомобилей из Миссури
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1930 году.
- Автомобили, представленные в 1905 году.