Jump to content

Храм Артемиды, Корфу

Координаты : 39 ° 36'26,2 "с.ш. 19 ° 55'05,7" в.д.  /  39,607278 ° с.ш. 19,918250 ° в.д.  / 39,607278; 19,918250
(Перенаправлено из Храма Артемиды (Корфу) )
Руины святилища Артемиды, включая алтарь слева на снимке. Массивный алтарь правильной прямоугольной формы стоял перед храмом. Храм находился к западу (справа) от жертвенника. Алтарь имел высоту 2,7 м. шириной и 25 м. длинный. Всего 8 м. его северной части сохранились. Монастырь Святого Феодора был построен на вершине южной части алтаря. [ 1 ]

Храм Артемиды архаический греческий храм на острове Корфу , Греция , построенный примерно в 580 году до нашей эры в древнем городе Коркира (или Коркира), ныне называемом Корфу . Он находится на территории Свято-Феодорова монастыря, который находится в пригороде Гарицы. Храм был посвящен Артемиде . Он известен как один из первых дорических храмов, построенных исключительно из камня. [ 2 ] Он также считается одним из первых зданий, вобравших в себя все элементы дорического архитектурного стиля. [ 3 ] Делимся этими историческими записями с Храмом Аполлона в Сиракузах на Сицилии (Италия). Сохранилось очень мало греческих храмовых рельефов архаического периода, а большие фрагменты группы фронтона являются самыми ранними значительными сохранившимися. Его раскапывали с 1911 года.

Храм представлял собой здание периферийного типа псевдодиптеральной конфигурации . Его периметр был прямоугольным, шириной 23,46 м (77,0 футов) и длиной 49 м (161 фут) с ориентацией на восток, чтобы свет мог проникать во внутреннюю часть храма на восходе солнца. [ 2 ] Это был один из крупнейших храмов своего времени. [ 4 ] Храм Артемиды находится примерно в 700 м. к северо-западу от Храма Геры в Палеополе Корфу. [ 5 ]

Метопа изображением храма, вероятно, была украшена, так как в древних руинах были найдены остатки рельефов с и Мемнона . Ахиллеса [ 2 ] Храм называют вехой древнегреческой архитектуры и одним из шедевров западной архитектуры 150 . [ 3 ] Архитектура храма Корфу, возможно, повлияла на дизайн архаического святилища, найденного в Сант-Омобоно в Риме , которое относится к архаическому периоду и включает в себя аналогичные элементы дизайна. [ 6 ] Массивный алтарь святилища правильной прямоугольной формы стоял перед храмом. Это было 2,7 м. шириной и 25 м. длинный. Всего 8 м. его северной части сохранились. Монастырь Святого Феодора был построен на вершине южной части алтаря. [ 1 ]

Раскопки

[ редактировать ]
Горгона , изображенная на западном фронтоне храма Артемиды на Корфу, выставлена ​​в Археологическом музее Корфу .

Руины были найдены во время наполеоновских войн солдатами французского генерала Франсуа-Ксавье Донзело, когда они копали, готовясь к позиционной войне . [ 7 ]

Кайзер Вильгельм II , отдыхая в своем летнем дворце Ахиллеон на Корфу и пока Европа готовилась к войне, участвовал в раскопках на месте древнего храма, которые проводил греческий археолог Федерико Версакис по поручению Греческого археологического общества и известный немецкий археолог Вильгельм Дёрпфельд по поручению Немецкого археологического института начал раскопки храма Артемиды на Корфу. Деятельность кайзера на Корфу в то время касалась как политических, так и археологических вопросов. Раскопки представляли собой политическое маневрирование из-за антагонизма, возникшего между двумя главными археологами на месте храма на Корфу. [ 8 ] [ 9 ]

Вильгельм II всю жизнь был одержим скульптурой Горгоны, что объясняется его посещением семинаров по греческой археологии во время учебы в Боннском университете . Семинары проводил археолог Рейнхард Кекуле фон Страдониц , который позже стал советником кайзера. [ 10 ]

Сегодня на этом месте мало что осталось: там сохранился только фундамент храма и другие фрагменты. Однако существующие руины дали достаточную информацию для полной реконструкции архитектурных деталей храма. [ 2 ]

Храмовая архитектура

[ редактировать ]
Остатки алтаря. Всего 8 м. его северной части сохранились. Оставшаяся часть алтаря длиной 25 м была надстроена на фундамент Свято-Феодорова монастыря, построенного на месте храма. Стену монастыря можно увидеть справа на снимке, к югу от остатков алтаря. Храм располагался западнее (справа) от алтаря.

В храме был массивный алтарь прямоугольной формы, стоявший перед храмом. Это было 2,7 м. шириной и 25 м. длинный. Всего 8 м. его северной части сохранились. Остальная часть жертвенника исчезла под фундаментом Свято-Феодорова монастыря, построенного на месте храма. Храм располагался западнее (справа) от алтаря. [ 1 ]

По периметру здание поддерживали колоннады, состоящие из двух рядов по восемь колонн в передней и задней части здания, а по бокам - два ряда по семнадцать колонн в каждом. [ 2 ]

Остатки святилища Артемиды на Корфу

В центре храма находилась прямоугольная внутренняя камера или целла шириной 9,4 м (31 фут) и длиной 34,4 м (113 футов), которая была разделена на три пространства двумя колоннадами, состоящими из десяти колонн каждая. [ 2 ] Храм Артемиды на Корфу и Парфенон — единственные греческие храмы с восемью колоннами между антами . [ 11 ]

Внешняя колоннада размером восемь на семнадцать колонн, также называемая перистилем , имела достаточное отделение от внутренней камеры, чтобы внутри можно было добавить вторую колоннаду. Однако храм Корфу не имеет этой внутренней колоннады по соображениям экономии. Такая конфигурация единственной колоннады, в пространстве с учетом второй, называется псевдодиптеральной . Храм Артемиды на Корфу является самым ранним известным примером этого архитектурного стиля. [ 4 ]

В передней и задней части храма имелись два фронтона, из которых в хорошем состоянии сохранился только западный, а восточный фронтон лежит во фрагментах. [ 12 ] Фронтоны были украшены мифическими фигурами, выполненными в горельефе . Это первый известный пример украшенного фронтона в Греции. [ 2 ] Оба фронтона, кажется, украшены одинаково и украшены большим рельефом Медузы высотой Горгоны более 9 футов. Фронтон имеет высоту 9 футов 4 дюйма в центре. [ 13 ] Скульптуры, встроенные в эти фронтоны, считаются первыми значительными образцами греческой скульптуры дорического здания. [ 14 ] Западный фронтон вместе с другими архитектурными фрагментами выставлен в Археологическом музее Корфу . [ 2 ] Фронтон был описан The New York Times как «лучший из сохранившихся образцов архаической храмовой скульптуры». [ 15 ]

Детали фронтона

[ редактировать ]
Горгона носит пояс из переплетенных змей, символ плодородия. Справа от картины небольшой рельеф ее сына Хрисаора.

Скульптура на фронтоне изображает Медузу в шаблонной, стилизованной форме; ее ступни расположены в конфигурации, предполагающей вращение, что, в свою очередь, указывает на движение или полет применительно к атрибутам Медузы, особенно к крыльям Медузы. [ 13 ] Медуза носит короткую юбку, которая позволяет ее ногам свободно двигаться, пока она убегает от Персея . На ее движение дополнительно указывает шаблонное положение ее ног в так называемой позе Книлауфа, которая стилистически напоминает свастику . [ 16 ]

Горгона изображена с поясом из переплетенных змей ; пояс — символ плодородия , традиционно связанный с женским воспроизводством и сексуальностью. Однако присутствие змей добавляет демонических качеств, а также элемент опасности. [ 12 ] Еще две змеи расходятся из ее шеи. Фигура Медузы очень напоминает божество « Хозяйки животных », найденное на Ближнем Востоке , а также напоминает месопотамскую демоницу Ламашту , которая была эквивалентом греческого божества Ламии . [ 17 ]

Левая пантера.

Ее дети, Пегас и Хрисаор , находятся по обе стороны от нее, несмотря на то, что они родились уже после ее смерти. [ 18 ] Лицо Медузы отталкивает и демонстрирует злую « архаичную улыбку ». [ 19 ] Пантеры . , окружающие Медузу с каждой стороны, служат хранителями храма и смотрят наружу, как будто осматривая свои владения [ 2 ] [ 13 ] [ 20 ] [ 3 ] [ 21 ] Меньшие размеры леопардов-хранителей относительно фронтонной ограды и их горельеф указывают на стремление архаичного скульптора вырвать животных из окружающей среды. [ 19 ]

Голова фигуры Медузы контрастирует с контуром фронтона и производит устрашающий эффект. [ 19 ] необычно Также было высказано предположение, что, поскольку для Артемиды не изображаться на фронтоне ее собственного Храма, Медуза может представлять хтоническую или демоническую сторону Артемиды, поскольку оба существа были покровителями животных. [ 22 ] Считается, что функция фигур Медузы и пантеры апотропаическая , то есть их функция заключалась в отражении зла и предотвращении его проникновения в храм. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] Горгонейон очень популярным в тот период, который , (греч. Γοργόνειον) был особым апотропным амулетом, как считалось, носили боги и члены королевской семьи, а также другие люди.

Мертвый воин и сидящая фигура на левой стороне фронтона.

За леопардом слева лежит сидящая фигура. Было показано, что на фигуру напала фигура с копьем , которая исчезла с фронтона.

За сидящей фигурой, слева от нее, лежит бородатая фигура мертвого воина . [ 2 ] лицом наружу от фронтона. [ 14 ] Позади леопарда справа показаны две фигуры. Считается, что стоящая фигура, ближайшая к леопарду, - это Зевс , который изображен в частичном профиле, держащим молнию против другой фигуры, обращенной наружу от фронтона. [ 2 ] [ 14 ] Фигура представлена ​​с бородой и стоит на коленях. [ 14 ] Справа от этих фигур, как полагают, существовал еще один рельеф с изображением мертвого воина. [ 14 ]

Безбородый Зевс изображен бросающим молнию в коленопреклоненную фигуру.

Есть основания предполагать, что сидящая фигура — это Рея или Кронос , и в этом случае сцены, изображенные справа и слева от леопардов, могли бы изображать один и тот же сюжет — Титаномахию , битву между богами и титанами , что было бы лучше сочетается с безбородым (т. е. младшим) Зевсом, которого редко изображают без бороды. [ 14 ] [ 23 ] [ 24 ] Есть также аргументы в пользу того, что сидящая фигура изображает царя Приама Трои , убитого греческим героем Неоптолемом , и что сцена слева вдохновлена ​​Троянской войной . [ 2 ] Если это так, то на фронтоне присутствуют две темы: Разграбление Трои и Гигантомахия , битва между богами и Гигантами . [ 14 ]

Поскольку эти фигуры не связаны с легендой о Медузе, считается, что апотропная функция храмовых символов, таких как Медуза и пантеры, как символов-хранителей Храма, начинает заменяться идеей использования фигур и тем. из мифических сюжетов в качестве украшения храма. Декоративная функция со временем преобладала над апотропной. [ 14 ]

«Взгляд Горгоны» — фильм-поэма, созданная Тони Харрисоном , в которой исследуется политика конфликтов в 20 веке с использованием Горгоны в качестве метафоры. Повествование фильма ведется устами статуи еврейского поэта Генриха Гейне , которую кайзер Вильгельм II удалил из Ахиллеона после того, как перенял дворец у императрицы Елизаветы Австрийской. В фильме описывается связь между Гейне, Корфу Горгоной, и кайзером, который был одержим Горгоной. [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ] В фильме голос Харрисона повествует: [ 9 ]

...что задумал Кайзер?

Раскопки на Корфу.
ученый Кайзер на запахе
давно утраченного фронтона храма
не закапывать траншеи, не копать
окопы, где ждет Горгона
там, в окопах, чтобы контролировать

открытие глаз Горгоны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Папатанасиу, Мария; Хоскин, Майкл (май 1994 г.). «Ориентации греческих храмов на Корфу». Журнал истории астрономии . 25 (2): 111. Бибкод : 1994JHA....25..111P . дои : 10.1177/002182869402500204 . S2CID   118531577 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дарлинг 2004 , стр. 184–186 .
  3. ^ Jump up to: а б с Cruickshank 2000 , Глава первая: «Храм Артемиды, Коркира», с. 18 : «Остров Корфу, расположенный к северо-западу от современной Греции, у побережья Албании, был ранней колонией города Коринфа и находился под коринфским контролем, когда был построен храм Артемиды. Веха в греческом языке». архитектура, это было первое здание, которое было действительно дорическим. Многие, если не все, его дорические характеристики проявились в более ранних постройках, но здесь они впервые были использованы как ансамбль». и «Западный фронтон храма Артемиды с изображением Горго и пантер, сейчас находится в Археологическом музее Корфу».
  4. ^ Jump up to: а б Гейтс 2003 , стр. 211–213 .
  5. ^ Филип Сапирштейн (2012). «Монументальная архаичная крыша храма Геры в Мон Репо, Корфу». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 81 (1): 31–91. дои : 10.2972/гесперия.81.1.0031 . JSTOR   10.2972/hesperia.81.1.0031 . S2CID   193469029 .
  6. ^ Раафлауб и ван Вис 2009 , Глава 10: Санне Хуби-Нильсен, «Аттика: вид с моря», с. 203 .
  7. ^ Обзор 1985 , стр. 43 .
  8. ^ Поттс 2010 , с. 28 .
  9. ^ Jump up to: а б Шанкс 1996 , с. 169 .
  10. ^ Jump up to: а б Рёль 1998 , с. 297 : «После покупки «Ахиллеона» кайзер пригласил Кекуле поехать на Корфу, чтобы дать совет по поводу расположения огромной бронзовой статуи Ахилла... Без сомнения, пожизненная одержимость Вильгельма статуей Ахиллеона Горгона, раскопанная на Корфу, возникла из вдохновения, которое он получил на семинарах Кекуле по греческой скульптуре в Боннском университете».
  11. ^ Хансен и Раафлауб 1995 , Т. Лесли Шир-младший, «Булевтерион, Метроон и архивы в Афинах», стр. 169 .
  12. ^ Jump up to: а б Сигал 1998 , стр. 90–91 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Кляйнер 2012 , с. 135 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робертсон 1981 , стр. 16–17 .
  15. ^ Обзор Фроммера 2011 .
  16. ^ Штибер 2004 , с. 120 .
  17. ^ Огден 2008 , с. 38 .
  18. ^ Хурвит 1985 , с. 171 .
  19. ^ Jump up to: а б с Янсон и Янсон 2004 , «Храм Артемиды, Корфу»
  20. ^ Костас Папайоанну; Костас Папанианну (1 января 1989 г.). Искусство Греции . Х.Н. Абрамс. п. 463. ИСБН  978-0-8109-0634-1 . Корфу 210 ПАНТЕРА Деталь западного фронтона церкви...
  21. ^ Сьюзан Вудфорд (1986). Знакомство с греческим искусством . Издательство Корнельского университета. п. 32 . ISBN  978-0-8014-1994-2 . Медуза со своими детьми между пантерами; слева — смерть Приама и падение Трои; справа — Зевс, убивающий великана. ...Рельефные скульптуры, украшающие западный фронтон храма Артемиды на Корфу (известняк), 590-580 гг. до н.э., Корфу...
  22. ^ Маринатос 2000 , стр. 64–66 .
  23. ^ Шефолд 1992 , стр. 51–52 .
  24. ^ Ганц 1996 , с. 450.
  25. ^ Мертен 2004 , стр. 105–106 : «...в котором есть комнаты и произведения искусства Ахиллеона, сопровождаемые соответствующими документальными киноматериалами».
  26. ^ БФИ .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

39 ° 36'26,2 "с.ш. 19 ° 55'05,7" в.д.  /  39,607278 ° с.ш. 19,918250 ° в.д.  / 39,607278; 19,918250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b4db62366ccb32a685d3954daa839bd__1709286960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/bd/2b4db62366ccb32a685d3954daa839bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Artemis, Corfu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)