Храм Артемиды, Корфу

Храм Артемиды — архаический греческий храм на острове Корфу , Греция , построенный примерно в 580 году до нашей эры в древнем городе Коркира (или Коркира), ныне называемом Корфу . Он находится на территории Свято-Феодорова монастыря, который находится в пригороде Гарицы. Храм был посвящен Артемиде . Он известен как один из первых дорических храмов, построенных исключительно из камня. [ 2 ] Он также считается одним из первых зданий, вобравших в себя все элементы дорического архитектурного стиля. [ 3 ] Делимся этими историческими записями с Храмом Аполлона в Сиракузах на Сицилии (Италия). Сохранилось очень мало греческих храмовых рельефов архаического периода, а большие фрагменты группы фронтона являются самыми ранними значительными сохранившимися. Его раскапывали с 1911 года.
Храм представлял собой здание периферийного типа псевдодиптеральной конфигурации . Его периметр был прямоугольным, шириной 23,46 м (77,0 футов) и длиной 49 м (161 фут) с ориентацией на восток, чтобы свет мог проникать во внутреннюю часть храма на восходе солнца. [ 2 ] Это был один из крупнейших храмов своего времени. [ 4 ] Храм Артемиды находится примерно в 700 м. к северо-западу от Храма Геры в Палеополе Корфу. [ 5 ]
Метопа изображением храма, вероятно, была украшена, так как в древних руинах были найдены остатки рельефов с и Мемнона . Ахиллеса [ 2 ] Храм называют вехой древнегреческой архитектуры и одним из шедевров западной архитектуры 150 . [ 3 ] Архитектура храма Корфу, возможно, повлияла на дизайн архаического святилища, найденного в Сант-Омобоно в Риме , которое относится к архаическому периоду и включает в себя аналогичные элементы дизайна. [ 6 ] Массивный алтарь святилища правильной прямоугольной формы стоял перед храмом. Это было 2,7 м. шириной и 25 м. длинный. Всего 8 м. его северной части сохранились. Монастырь Святого Феодора был построен на вершине южной части алтаря. [ 1 ]
Раскопки
[ редактировать ]
Руины были найдены во время наполеоновских войн солдатами французского генерала Франсуа-Ксавье Донзело, когда они копали, готовясь к позиционной войне . [ 7 ]
Кайзер Вильгельм II , отдыхая в своем летнем дворце Ахиллеон на Корфу и пока Европа готовилась к войне, участвовал в раскопках на месте древнего храма, которые проводил греческий археолог Федерико Версакис по поручению Греческого археологического общества и известный немецкий археолог Вильгельм Дёрпфельд по поручению Немецкого археологического института начал раскопки храма Артемиды на Корфу. Деятельность кайзера на Корфу в то время касалась как политических, так и археологических вопросов. Раскопки представляли собой политическое маневрирование из-за антагонизма, возникшего между двумя главными археологами на месте храма на Корфу. [ 8 ] [ 9 ]
Вильгельм II всю жизнь был одержим скульптурой Горгоны, что объясняется его посещением семинаров по греческой археологии во время учебы в Боннском университете . Семинары проводил археолог Рейнхард Кекуле фон Страдониц , который позже стал советником кайзера. [ 10 ]
Сегодня на этом месте мало что осталось: там сохранился только фундамент храма и другие фрагменты. Однако существующие руины дали достаточную информацию для полной реконструкции архитектурных деталей храма. [ 2 ]
Храмовая архитектура
[ редактировать ]
В храме был массивный алтарь прямоугольной формы, стоявший перед храмом. Это было 2,7 м. шириной и 25 м. длинный. Всего 8 м. его северной части сохранились. Остальная часть жертвенника исчезла под фундаментом Свято-Феодорова монастыря, построенного на месте храма. Храм располагался западнее (справа) от алтаря. [ 1 ]
По периметру здание поддерживали колоннады, состоящие из двух рядов по восемь колонн в передней и задней части здания, а по бокам - два ряда по семнадцать колонн в каждом. [ 2 ]

В центре храма находилась прямоугольная внутренняя камера или целла шириной 9,4 м (31 фут) и длиной 34,4 м (113 футов), которая была разделена на три пространства двумя колоннадами, состоящими из десяти колонн каждая. [ 2 ] Храм Артемиды на Корфу и Парфенон — единственные греческие храмы с восемью колоннами между антами . [ 11 ]
Внешняя колоннада размером восемь на семнадцать колонн, также называемая перистилем , имела достаточное отделение от внутренней камеры, чтобы внутри можно было добавить вторую колоннаду. Однако храм Корфу не имеет этой внутренней колоннады по соображениям экономии. Такая конфигурация единственной колоннады, в пространстве с учетом второй, называется псевдодиптеральной . Храм Артемиды на Корфу является самым ранним известным примером этого архитектурного стиля. [ 4 ]
В передней и задней части храма имелись два фронтона, из которых в хорошем состоянии сохранился только западный, а восточный фронтон лежит во фрагментах. [ 12 ] Фронтоны были украшены мифическими фигурами, выполненными в горельефе . Это первый известный пример украшенного фронтона в Греции. [ 2 ] Оба фронтона, кажется, украшены одинаково и украшены большим рельефом Медузы высотой Горгоны более 9 футов. Фронтон имеет высоту 9 футов 4 дюйма в центре. [ 13 ] Скульптуры, встроенные в эти фронтоны, считаются первыми значительными образцами греческой скульптуры дорического здания. [ 14 ] Западный фронтон вместе с другими архитектурными фрагментами выставлен в Археологическом музее Корфу . [ 2 ] Фронтон был описан The New York Times как «лучший из сохранившихся образцов архаической храмовой скульптуры». [ 15 ]
Детали фронтона
[ редактировать ]
Скульптура на фронтоне изображает Медузу в шаблонной, стилизованной форме; ее ступни расположены в конфигурации, предполагающей вращение, что, в свою очередь, указывает на движение или полет применительно к атрибутам Медузы, особенно к крыльям Медузы. [ 13 ] Медуза носит короткую юбку, которая позволяет ее ногам свободно двигаться, пока она убегает от Персея . На ее движение дополнительно указывает шаблонное положение ее ног в так называемой позе Книлауфа, которая стилистически напоминает свастику . [ 16 ]
Горгона изображена с поясом из переплетенных змей ; пояс — символ плодородия , традиционно связанный с женским воспроизводством и сексуальностью. Однако присутствие змей добавляет демонических качеств, а также элемент опасности. [ 12 ] Еще две змеи расходятся из ее шеи. Фигура Медузы очень напоминает божество « Хозяйки животных », найденное на Ближнем Востоке , а также напоминает месопотамскую демоницу Ламашту , которая была эквивалентом греческого божества Ламии . [ 17 ]

Ее дети, Пегас и Хрисаор , находятся по обе стороны от нее, несмотря на то, что они родились уже после ее смерти. [ 18 ] Лицо Медузы отталкивает и демонстрирует злую « архаичную улыбку ». [ 19 ] Пантеры . , окружающие Медузу с каждой стороны, служат хранителями храма и смотрят наружу, как будто осматривая свои владения [ 2 ] [ 13 ] [ 20 ] [ 3 ] [ 21 ] Меньшие размеры леопардов-хранителей относительно фронтонной ограды и их горельеф указывают на стремление архаичного скульптора вырвать животных из окружающей среды. [ 19 ]
Голова фигуры Медузы контрастирует с контуром фронтона и производит устрашающий эффект. [ 19 ] необычно Также было высказано предположение, что, поскольку для Артемиды не изображаться на фронтоне ее собственного Храма, Медуза может представлять хтоническую или демоническую сторону Артемиды, поскольку оба существа были покровителями животных. [ 22 ] Считается, что функция фигур Медузы и пантеры апотропаическая , то есть их функция заключалась в отражении зла и предотвращении его проникновения в храм. [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] Горгонейон очень популярным в тот период, который , (греч. Γοργόνειον) был особым апотропным амулетом, как считалось, носили боги и члены королевской семьи, а также другие люди.

За леопардом слева лежит сидящая фигура. Было показано, что на фигуру напала фигура с копьем , которая исчезла с фронтона.
За сидящей фигурой, слева от нее, лежит бородатая фигура мертвого воина . [ 2 ] лицом наружу от фронтона. [ 14 ] Позади леопарда справа показаны две фигуры. Считается, что стоящая фигура, ближайшая к леопарду, - это Зевс , который изображен в частичном профиле, держащим молнию против другой фигуры, обращенной наружу от фронтона. [ 2 ] [ 14 ] Фигура представлена с бородой и стоит на коленях. [ 14 ] Справа от этих фигур, как полагают, существовал еще один рельеф с изображением мертвого воина. [ 14 ]

Есть основания предполагать, что сидящая фигура — это Рея или Кронос , и в этом случае сцены, изображенные справа и слева от леопардов, могли бы изображать один и тот же сюжет — Титаномахию , битву между богами и титанами , что было бы лучше сочетается с безбородым (т. е. младшим) Зевсом, которого редко изображают без бороды. [ 14 ] [ 23 ] [ 24 ] Есть также аргументы в пользу того, что сидящая фигура изображает царя Приама Трои , убитого греческим героем Неоптолемом , и что сцена слева вдохновлена Троянской войной . [ 2 ] Если это так, то на фронтоне присутствуют две темы: Разграбление Трои и Гигантомахия , битва между богами и Гигантами . [ 14 ]
Поскольку эти фигуры не связаны с легендой о Медузе, считается, что апотропная функция храмовых символов, таких как Медуза и пантеры, как символов-хранителей Храма, начинает заменяться идеей использования фигур и тем. из мифических сюжетов в качестве украшения храма. Декоративная функция со временем преобладала над апотропной. [ 14 ]
Фильм
[ редактировать ]«Взгляд Горгоны» — фильм-поэма, созданная Тони Харрисоном , в которой исследуется политика конфликтов в 20 веке с использованием Горгоны в качестве метафоры. Повествование фильма ведется устами статуи еврейского поэта Генриха Гейне , которую кайзер Вильгельм II удалил из Ахиллеона после того, как перенял дворец у императрицы Елизаветы Австрийской. В фильме описывается связь между Гейне, Корфу Горгоной, и кайзером, который был одержим Горгоной. [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ] В фильме голос Харрисона повествует: [ 9 ]
...что задумал Кайзер?
Раскопки на Корфу.
ученый Кайзер на запахе
давно утраченного фронтона храма
не закапывать траншеи, не копать
окопы, где ждет Горгона
там, в окопах, чтобы контролировать
открытие глаз Горгоны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Папатанасиу, Мария; Хоскин, Майкл (май 1994 г.). «Ориентации греческих храмов на Корфу». Журнал истории астрономии . 25 (2): 111. Бибкод : 1994JHA....25..111P . дои : 10.1177/002182869402500204 . S2CID 118531577 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дарлинг 2004 , стр. 184–186 .
- ^ Jump up to: а б с Cruickshank 2000 , Глава первая: «Храм Артемиды, Коркира», с. 18 : «Остров Корфу, расположенный к северо-западу от современной Греции, у побережья Албании, был ранней колонией города Коринфа и находился под коринфским контролем, когда был построен храм Артемиды. Веха в греческом языке». архитектура, это было первое здание, которое было действительно дорическим. Многие, если не все, его дорические характеристики проявились в более ранних постройках, но здесь они впервые были использованы как ансамбль». и «Западный фронтон храма Артемиды с изображением Горго и пантер, сейчас находится в Археологическом музее Корфу».
- ^ Jump up to: а б Гейтс 2003 , стр. 211–213 .
- ^ Филип Сапирштейн (2012). «Монументальная архаичная крыша храма Геры в Мон Репо, Корфу». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 81 (1): 31–91. дои : 10.2972/гесперия.81.1.0031 . JSTOR 10.2972/hesperia.81.1.0031 . S2CID 193469029 .
- ^ Раафлауб и ван Вис 2009 , Глава 10: Санне Хуби-Нильсен, «Аттика: вид с моря», с. 203 .
- ^ Обзор 1985 , стр. 43 .
- ^ Поттс 2010 , с. 28 .
- ^ Jump up to: а б Шанкс 1996 , с. 169 .
- ^ Jump up to: а б Рёль 1998 , с. 297 : «После покупки «Ахиллеона» кайзер пригласил Кекуле поехать на Корфу, чтобы дать совет по поводу расположения огромной бронзовой статуи Ахилла... Без сомнения, пожизненная одержимость Вильгельма статуей Ахиллеона Горгона, раскопанная на Корфу, возникла из вдохновения, которое он получил на семинарах Кекуле по греческой скульптуре в Боннском университете».
- ^ Хансен и Раафлауб 1995 , Т. Лесли Шир-младший, «Булевтерион, Метроон и архивы в Афинах», стр. 169 .
- ^ Jump up to: а б Сигал 1998 , стр. 90–91 .
- ^ Jump up to: а б с д Кляйнер 2012 , с. 135 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робертсон 1981 , стр. 16–17 .
- ^ Обзор Фроммера 2011 .
- ^ Штибер 2004 , с. 120 .
- ^ Огден 2008 , с. 38 .
- ^ Хурвит 1985 , с. 171 .
- ^ Jump up to: а б с Янсон и Янсон 2004 , «Храм Артемиды, Корфу»
- ^ Костас Папайоанну; Костас Папанианну (1 января 1989 г.). Искусство Греции . Х.Н. Абрамс. п. 463. ИСБН 978-0-8109-0634-1 .
Корфу 210 ПАНТЕРА Деталь западного фронтона церкви...
- ^ Сьюзан Вудфорд (1986). Знакомство с греческим искусством . Издательство Корнельского университета. п. 32 . ISBN 978-0-8014-1994-2 .
Медуза со своими детьми между пантерами; слева — смерть Приама и падение Трои; справа — Зевс, убивающий великана. ...Рельефные скульптуры, украшающие западный фронтон храма Артемиды на Корфу (известняк), 590-580 гг. до н.э., Корфу...
- ^ Маринатос 2000 , стр. 64–66 .
- ^ Шефолд 1992 , стр. 51–52 .
- ^ Ганц 1996 , с. 450.
- ^ Мертен 2004 , стр. 105–106 : «...в котором есть комнаты и произведения искусства Ахиллеона, сопровождаемые соответствующими документальными киноматериалами».
- ^ БФИ .

Источники
[ редактировать ]- Круикшанк, Дэн (2000). Архитектура: 150 шедевров западной архитектуры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Watson-Guptill. ISBN 978-0-8230-0289-4 .
- Дорогая, Янина К. (2004). Архитектура Греции . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood. ISBN 978-0-313-32152-8 .
- Обзор Фроммера (2011). «Археологический музей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 сентября 2011 г.
- Ганц, Тимоти (1996). Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-5360-9 .
- Гейтс, Чарльз (2003). Древние города: археология городской жизни на древнем Ближнем Востоке и в Египте, Греции и Риме . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-01895-1 .
- Хансен, Могенс Герман; Раафлауб, Курт А., ред. (1995). Исследования в древнегреческом полисе . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. ISBN 978-3-515-06759-1 .
- Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг . до н.э. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-9401-7 .
- Янсон, Хорст Вольдемар; Янсон, Энтони Ф. (2004). История искусства: западная традиция . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Pearson Education. ISBN 978-0-13-182895-7 .
- Кляйнер, Фред С. (2012). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история, четырнадцатое издание . Бостон, Массачусетс: Уодсворт (Cengage Learning). ISBN 978-0-495-57360-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Маринатос, Нанно (2000). Богиня и воин: обнаженная богиня и повелительница животных в ранней греческой религии . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-21829-0 .
- Мертен, Карл (2004). Древние мифы - Миф о древности: постгуманистическая рецепция античности в современной англоязычной поэзии (на немецком языке). Мюнхен: Вильгельм Финк Верлаг. ISBN 978-3-7705-3871-3 .
- Огден, Дэниел (2008). Персей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-42725-8 .
- Поттс, Джим (2010). Ионические острова и Эпир: история культуры . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-975416-8 .
- Раафлауб, Курт А.; ван Вис, Ганс (2009). Спутник архаической Греции . Молден, Массачусетс и Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Limited (John Wiley and Sons). ISBN 978-0-631-23045-8 .
- Робертсон, Мартин (1981). Краткая история греческого искусства . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-28084-6 .
- Рёль, Джон К.Г. (1998). Молодой Вильгельм: Ранняя жизнь кайзера, 1859–1888 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-49752-7 .
- Шефолд, Карл (1992). Боги и герои в позднеархаическом греческом искусстве . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-32718-3 .
- Сигал, Чарльз М. (1998). Аглая: Поэзия Алкмана, Сафо, Пиндара, Вакхилида и Коринны . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Incorporated. ISBN 978-0-8476-8617-9 .
- Шанкс, Майкл (1996). Классическая археология Греции: опыт дисциплины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-08521-2 .
- Штибер, Мэри Клоринда (2004). Поэтика облика аттического корая . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70180-9 .
- Татаки, AB (1985). Корфу: История – Памятники – Музеи . Афины: Экдотике Афинон С.А.
- БФИ. «Взгляд Горгоны» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Археологический музей Корфу: оригинальный фронтон Медузы Горго из храма Артемиды на Корфу. Архивировано 10 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- Государственный университет Нью-Йорка: планы реконструкции храма Артемиды на Корфу
39 ° 36'26,2 "с.ш. 19 ° 55'05,7" в.д. / 39,607278 ° с.ш. 19,918250 ° в.д.