Искусство в районе залива Сан-Франциско
История искусства в районе залива Сан-Франциско включает в себя значительный вклад в современное искусство , включая абстрактный экспрессионизм . Этот район известен своими междисциплинарными художниками, такими как Брюс Коннер , Брюс Науман и Питер Вулкос , а также большим количеством некоммерческих пространств альтернативного искусства . района залива Сан-Франциско Визуальное искусство претерпело множество изменений, связанных с инновациями и гибридностью в литературе и театре.
Художники с 1950 г. по настоящее время.
[ редактировать ]Параллельно с новым интересом к восточной философии и дзен через Алана Уоттса и литературной и поэтической непочтительностью Лоуренса Ферлингетти , Аллена Гинзберга и других, художники, такие как Брюс Коннер и Джей ДеФео, отклонились от абстрактного экспрессионизма восточного побережья, чтобы установить связь между скульптура и живопись. Найденные Коннором сборники материалов, коллажи и экспериментальные фильмы делают его одним из первых междисциплинарных пионеров.
Картины художника Уэйна Тибо , изображающие обычные предметы, такие как игрушки или автоматы для производства жевательной резинки, соответствовали стилю фанк под влиянием поп-музыки . Используя яркие цвета, юмор и игру слов, фанк чаще всего ассоциируется с керамическими работами Роберта Арнесона и картинами Уильяма Т. Уайли . Все трое вместе с Роем Де Форестом и Мануэлем Нери преподавали в Калифорнийском университете в Дэвисе в 60-х и 70-х годах. (Художник и педагог Питер Вулкос подготовил почву для фанка, вновь вовлекая керамику в современную студийную практику.) Брюс Науман , которому часто приписывают растворение специфичных для среды практик предыдущих поколений, поступил в Калифорнийский университет в Дэвисе и учился у Уильяма Уайли.
К концу 1960-х годов концептуальное искусство и минимализм реформировали эстетику и ценности визуального искусства. Художники Bay Area отреагировали на доминирование белого куба и перешли от объектно-ориентированной к системно-ориентированной практике, вдохновленной Марселем Дюшаном . [1] В районе залива, начиная с 1970-х годов, такие художники, как Том Мариони , Пол Кос, Говард Фрид и Терри Фокс , исследовали пересечение перформанса и скульптуры. также подхватил концептуализм с добавлением материалистического направления Дэвид Айрлэнд . Тони Лабат привнес политическое измерение в концептуализм Bay Area с помощью видео, перформансов и инсталляций, которые затрагивали проблемы культурной идентичности, утраты и перемещения. [2]
В 1967 году «Экспериментальный телевизионный проект» (позже переименованный в Национальный центр экспериментов на телевидении), размещенный в студии KQED , стал одной из первых программ в стране, которая предоставила артистам доступ к телестудиям и оборудованию. Такие группы, как Ant Farm , Video Free America и TR Uthco, работавшие в один и тот же момент, записывали на видео «происходящие» выступления и экспериментировали со световым звуком и временем. [3]
Паблик-арт
[ редактировать ]В районе залива Сан-Франциско есть множество произведений общественного искусства , с фресками (и граффити) во многих местах, в том числе, в первую очередь, на Кларион-Элли , [4] Блаженная аллея , [5] [6] и 41 Росс ( фрески Росс-Элли в китайском квартале Сан-Франциско). [7]
Арт-пространства и группы
[ редактировать ]Сан-Франциско активен
[ редактировать ]- Latin Action Галерея Хуана Р. Фуэнтеса [8]
- Доступ артистов к телевидению [9]
- Ассоциация азиатско-американских женщин-художниц [10]
- Магазин коробок, Сан-Франциско
- Центр китайской культуры
- КонтрПульс
- Творчество исследовано [11]
- Фонд искусств «Серая зона» [12]
- Перекресток искусств [13]
- Из Кади [14]
- ЛАБОРАТОРИЯ [15]
- Прачечная Сан-Франциско [16]
- Галерея багажного магазина и Культурный центр 509 [17]
- Гильдия искусств металла Сан-Франциско [18]
- Проект Миннесотской улицы [19]
- Миссионерский культурный центр латиноамериканского искусства [20]
- Корневой отдел [21]
- Общество искусств Святого Иосифа [22]
- Комиссия по искусству Сан-Франциско [23]
- SF-камера [24]
- Культурный центр СОМАртс [25]
- Южная экспозиция [26] [27]
- Центр искусств Йерба Буэна [28]
Ист-Бэй активен
[ редактировать ]Норт Бэй активен
[ редактировать ]- Галерея Route One , станция Pt Reyes
- Художники Golden Gate Marin , округ Марин
- Центр искусств Хэдлендс , округ Марин
- Центр искусств и сада Марин , Росс
- Общество художников Марин , Сан-Рафаэль
Южный залив и полуостров активны
[ редактировать ]- Институт современного искусства Сан-Хосе [34]
- Центр искусств Монтальво , Саратога [35]
- Латиноамериканское движение искусства и культуры , Сан-Хосе [36]
- Тихоокеанская художественная лига , Пало-Альто [37]
- Тихоокеанский центр искусств
- Центр искусств Пало-Альто [38]
- Центр искусств Санчеса , Пасифика [39]
- РАБОТЫ Сан-Хосе [40]
Несуществующие арт-пространства
[ редактировать ]- Могущественная женщина [41]
- Галерея гонок [42]
- La Mamelle, Inc./Art Com
- Музей ремесел и народного искусства
- Нью-Лэнгтон Артс
- Знак Радуги
- Савернак-стрит
- Галереи Уолтера и МакБина
Художественные школы и мастерские
[ редактировать ]Активные школы и мастерские
[ редактировать ]- Академия Художеств Университета
- Калифорнийский колледж искусств
- Исследование творчества (предлагает занятия)
- Арт-центр творческого роста
- Фонд искусств «серой зоны» (предлагает занятия)
- Миссионерский культурный центр латиноамериканского искусства (предлагает занятия) [20]
- Арт-центр НИАД
- Тихоокеанская художественная лига , Пало-Альто (предлагает занятия)
- Центр искусств Пало-Альто (предлагает занятия)
- Ричмондский центр искусств (предлагает занятия)
- Корневой отдел (предлагает занятия) [43] [44] [36]
- Рут Асава Школа искусств Сан-Франциско
Несуществующие школы и мастерские
[ редактировать ]- Прудовая ферма (или мастерские прудовой фермы; ок. 1939–1953 гг.) [45]
- Школа дизайна Рудольфа Шеффера (1924–1984) [46]
- Художественный институт Сан-Франциско (1871–2022)
См. также
[ редактировать ]- Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980 годы , всеобъемлющая история того периода, Томас Олбрайт .
- Категория:Художники из района залива Сан-Франциско
- Болинас , колония художников в округе Марин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Системная эстетика». Артфорум . 7:1 : 31 сентября 1968 г.
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Тони Лабат» . www.eai.org . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Джонстон, Марк (2002). Эпицентр: Область залива Сан-Франциско. Искусство сегодня . Сан-Франциско: Книги хроники . ISBN 0-8118-3541-3 .
- ^ «Проекту росписи Clarion Alley исполняется 25 лет: исторический учебник» . СФист . 20 октября 2017 г.
- ^ Дуниц, Робин Дж.; Пригофф, Джеймс (1 января 1997 г.). Рисуя города: фрески Калифорнии . РЖД Энтерпрайзис. ISBN 9780963286253 .
- ^ Эйррисс, Кристофер А. (28 сентября 2015 г.). Современная этническая география в Америке . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442218574 .
- ^ Ратинасабапати, Радхика. «41 Росс» . Тайм-аут в Сан-Франциско .
- ^ «Acción Latina: Значение 80-х в миссии» . СФМОМА .
- ^ Тейлор, Марк (14 сентября 2014 г.). «Оно живет: доступу артистов к телевидению исполняется тридцать лет» . ККЭД . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 г.
- ^ Фишер, Элиза (1 февраля 2024 г.). «Центр искусств Беркли отмечает последние 35 лет существования Ассоциации американских женщин-художниц азиатского происхождения» . Ежедневный калифорнийец . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Рич, Натаниэль (16 декабря 2015 г.). «Тренировочная площадка для неподготовленных художников (опубликовано в 2015 г.)» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Найт, Хизер (21 февраля 2009 г.). «Квартал искусств преобразит нижнюю часть Тейлор-стрит» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ Виганд, Дэвид (17 июня 2005 г.). «В объятиях сообщества / Часть пятая: Будущее» . СФГЕЙТ . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Тернер, Кри (22 марта 2011 г.). «Трио арт-объектов открывается в миссионерском районе Сан-Франциско» . Искусство в Америке . ISSN 0004-3214 .
- ^ Кост, Райан (27 декабря 2018 г.). «Лаборатория, давний центр художественных экспериментов в научной фантастике, обретает прочную основу» . Ежедневник, The San Francisco Chronicle .
- ^ Ранкл, Лариса (26 июня 2017 г.). «В «Миссии» креативщики крутят, сортируют и развешивают в «прачечной» » . Капюшон .
- ^ «Галерея багажного магазина вновь открывается, но мы планируем остаться на месте» . Капюшон . 2015-11-23.
- ^ Соркин, Дженни (16 сентября 2021 г.). Искусство в Калифорнии . Темза и Гудзон. п. 142. ИСБН 978-0-500-77613-1 .
- ^ Вонг, Харли (11 ноября 2022 г.). «Яркая художественная сцена Сан-Франциско не исчезнет в ближайшее время» . ARTnews.com .
- ^ Jump up to: а б Канделария, Корделия (2004). Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры . Издательская группа Гринвуд. п. 208. ИСБН 978-0-313-33211-1 .
- ^ Гарчик, Лия (2 мая 2019 г.). «Обещание художника, более прекрасное, чем можно было себе представить» . Хроники Сан-Франциско . ISSN 1932-8672 .
- ^ Батталья, Энди (16 января 2019 г.). «Общество искусств Святого Иосифа в Сан-Франциско обосновалось в безукоризненно отреставрированной церкви» . ARTnews.com .
- ^ Ньюсом, Барбара Ю.; Адель З. Сильвер (1978). Художественный музей как педагог: сборник исследований как руководство к практике и политике . Издательство Калифорнийского университета. стр. 190–210. ISBN 978-0-520-03248-4 .
- ^ Хоге, Патрик (12 декабря 2004 г.). «Марни Джиллетт — руководила галереей SF Camerawork» . СФГЕЙТ .
- ^ Кеннеди, Джеффри (01 марта 2012 г.). Топ-10 Сан-Франциско . Пингвин. п. 108. ИСБН 978-0-7566-9416-6 .
- ^ Шерман, Фредерик Фэйрчайлд (июль 2002 г.). Искусство в Америке . Том. 90. Художественные публикации Брандта. п. 63.
- ^ Харманчи, Рейхан (8 ноября 2007 г.). « 'Заземлен?': Шоу с участием жюри Southern Exposure дает шанс всем артистам» . СФГЕЙТ . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Б, Марк (20 февраля 2024 г.). «Художники изменяют и портят свои работы в YBCA в знак протеста против молчания Газы и осуждения цензуры» . 48 холмов . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Сантьяго, Кьери (12 октября 1983 г.). «Городская сокровищница искусства» . Беркли Газетт . п. 10. ОСЛК 27723847 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Арт-центр Творческого роста» . Искусство21 .
- ^ « В этом сезоне «Живой и местный» в Центре искусств Firehouse» . Ливерморская лоза . Эмбаркадеро Медиа. 09.10.2022 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Открывая двери, Firehouse Bazaar создает сообщество» . Берклисайд . 23 августа 2011 г.
- ^ Дагдейл, Эмили (05 октября 2015 г.). «Давняя местная сторонница искусства Арчана Хорстинг удостоена награды Общественного фонда Беркли» . Берклисайд .
- ^ Нгуен, Крис (30 марта 2019 г.). «Институт современного искусства Сан-Хосе предлагает бесплатный вход и собирает рекордное количество посетителей благодаря трем новым выставкам» . ABC7 Сан-Франциско .
- ^ Каник, Ханна (20 сентября 2023 г.). « Приключения с Алисой» прибудут в Центр искусств Монтальво в Саратоге» . Новости Меркурия . ISSN 0747-2099 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мужество, Кара; МакКаун, Анита (2018). Креативное создание мест: исследования, теория и практика . Исследования Рутледжа в области человеческой географии. Рутледж. ISBN 9781351598590 .
- ^ Швицер, Элизабет (16 июня 2015 г.). «Конфликт в Тихоокеанской художественной лиге продолжается» . PaloAltoOnline.com .
- ^ Шейнер, Геннадий (05.08.2019). «Фонд Центра искусств Пало-Альто стремится к большему финансированию и участию» . PaloAltoOnline.com .
- ^ Токофский, Питер (14 сентября 2022 г.). «Популярное шоу возвращается в Арт-центр Санчеса» . Обзор Хаф-Мун-Бэй .
- ^ Уодсворт, Дженнифер (19 мая 2020 г.). «Работы любимой группы искусств в центре города / Сан-Хосе грозит выселение» . Сан-Хосе внутри .
- ^ Синий, Фиолетовый (21 мая 2009 г.). «С широко открытыми глазами / Фиолетово-голубой: Ночь чистого эротического декаданса в The Art of Restraint» . Хроника Сан-Франциско .
- ^ Хаммерл, Тереза (16 октября 2018 г.). «Galería de la Raza освободит основные помещения галереи Mission District после увеличения арендной платы в два раза» . Капюшон .
- ^ Дайнин, Дж. К. (10 марта 2015 г.). «Подвиг в Сан-Франциско: художественная группа Root Division находит помещение в аренду» . Хроники Сан-Франциско . ISSN 1932-8672 .
- ^ «Корневое подразделение находит постоянный дом и расширяет программы в области искусства на среднем рынке» . Hoodline.com . 16 марта 2015 г.
- ^ МакКонахи, Мэг (3 августа 2014 г.). «Сарай прудовой фермы возрождается» . Пресс-демократ .
- ^ Митчелл, Маргаретта К. (1981). «Рудольф Шеффер: (Школа дизайна Рудольфа Шеффера; искусство в Сан-Франциско с 1915 года; расшифровка устной истории)» . Калифорнийский университет в Беркли , Региональное отделение устной истории Калифорнийский университет , Библиотека Бэнкрофта, Беркли, Калифорния – через archive.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джонстон, Марк; Хольцман, Лесли Абуд; Абуд, Лесли (ноябрь 2002 г.). Эпицентр: Область залива Сан-Франциско. Искусство сегодня . ISBN 9780811835411 .