Jump to content

Говард Фрид

Говард Фрид (родился 14 июня 1946 года в Кливленде, штат Огайо) — американский художник-концептуалист, ставший известным в 1970-х годах благодаря своим новаторским работам в области видеоарта , перформанса и искусства инсталляции . [ 1 ]

Он живет и работает в Вальехо, Калифорния. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Говард Фрид учился в Сиракузском университете с 1964 по 1967 год, получил степень бакалавра искусств в Институте искусств Сан-Франциско в 1968 году и степень магистра искусств в Калифорнийском университете в Дэвисе в 1970 году. Он основал отдел видео и перформанса. [ 3 ] (ныне отделение новых жанров) Художественного института Сан-Франциско . [ 1 ]

Фрид связан с первым поколением художников-концептуалистов в районе залива Сан-Франциско , наряду с Терри Фоксом , Линн Хершман , Дэвидом Айрлэндом , Полом Косом , Стивеном Лаубом и Томом Мариони , среди других. [ 4 ] Его ранние работы затрагивали такие проблемы, как принятие решений, конфликтные ситуации, контроль, предсказуемость, обучение и когнитивные процессы. [ 5 ]

Фрид участвовал в многочисленных групповых выставках, включая биеннале Уитни 1977, 1979, 1981 и 1983 годов , Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; documenta V, Кассель, Германия; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Институт современного искусства, Бостон; Стеделик-музей, Амстердам; Музей концептуального искусства, Сан-Франциско; Художественный музей Беркли Калифорнийского университета; Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско; Музей современного искусства, Лос-Анджелес; Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес; CCA и Институт современного искусства Wattis , Сан-Франциско.

Фрид провел персональные выставки в Художественной галерее и музее де Сэссе Университета Санта-Клары, Калифорния; Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии, Галифакс, Канада; Художественный музей Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк; Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Художественный музей Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас; и/или Сиэтл, Вашингтон; Художественный музей Беркли Калифорнийского университета в Беркли; и апексарт, Нью-Йорк, среди других. Ретроспектива в середине карьеры была организована в Художественном музее Беркли Калифорнийского университета в Беркли в 1983 году.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Семь состояний открытости (1969–70) – инсталляция, объекты, рисунки, текст.
  • Вся моя грязная синяя одежда (1969) - инсталляция
  • Спектральный анализ (1969) – инсталляция
  • Переезд студии [ 6 ] (1970) – фото и текст
  • 1970 [ 7 ] (1970) – Киноинсталляция «Супер 8»
  • Хронометрическое восприятие глубины (1970) - фильм Super 8, фото и текст
  • Внутри Арлекина: подход-уклонение III и II [ 8 ] (1971) - Киноинсталляция Double Super 8
  • Синхроматический бейсбол (5 сентября 1971 г.) - перформанс, Роуз-стрит, 16, Сан-Франциско.
  • 40 Winks (10 декабря 1971 г.) - перформанс, Университетский художественный музей, Беркли.
  • Fuck You Purdue (1971) - видеокассета
  • Sea Sell Sea Sick at Saw Sea Soar (1971) - видеокассета
  • Проекты шизофрении (1970–71) – инсталляция с текстом
  • Рисунки 1–9 (1971–74) - рисунки.
  • Какая охота? (1972) - видеокассета
  • Индийский военный танец / Индийский трюк с веревкой (24–25 июля 1972 г.) - перформанс, documenta V, Кассель, Германия
  • Разрешение конфликта пожарных (1972, 1978, 1979) - инсталляция
  • Seaquick (1972) – перформанс, инсталляция, видеокассета
  • Лонг Джон Сервил против Лонг Джона Сильвера [ 9 ] (1972) – исполнительская документация
  • Интерактивный перформанс/инсталляция, 20 апреля 1973 г., All Night Sculptures , MOCA и Ghost of the Creamer (1974) - видеокассета
  • Sustatense (1974) - видеокассета, KQED
  • Покинутый (1974) - инсталляция
  • Горожане Форт-Уэрта (1975–76) - спектакль, 16-мм фильм, переведенный на видео
  • Часы коммерческого значения 1976-80 гг. - фото и текстовая документация «Синхроматический бейсбол» , «40 подмигиваний» и «Портрет по слухам» (Chainsmoke).
  • Риф Вито (1978) - видеокассета
  • Музейная реакция (1978–82) - видеоинсталляция
  • Презерватив (1979–80) - видеокассета
  • Платное политическое заявление (1981–82) - видеокассета
  • Социопат [ 10 ] (1983) – инсталляция
  • Край леса [ 11 ] (1983) – инсталляция
  • Создатель узоров (1984) - инсталляция
  • Атомный +- Контроль (1985) - видеоинсталляция
  • Коммерческий взрыв №3 (1986) - инсталляция
  • Водораздел Д (1989) - инсталляция

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Ричардсон, Бренда. «Говард Фрид: Парадокс подхода-избегания», Arts Magazine, 45 (лето 1971 г.)
  • Медведь, Лиза. «Говард Фрид. Чеширский кот», « Лавина» , вып. 4 (весна 1972 г.)
  • Уайт, Робин. Интервью с Говардом Фридом в Crown Point Press , «View». Окленд, Калифорния: Crown Point Press, 1979. [ 12 ]
  • Рот, Мойра. «Рождение звезды: исполнительское искусство в Калифорнии», Performing Arts Journal , Vol. 4, № 3. Кембридж: MIT Press, 1980. [ 13 ]
  • Фоли, Сюзанна. Звук пространства-времени, концептуальное искусство в районе залива Сан-Франциско: 1970-е годы . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1981. ISBN   0-295-95879-0
  • Леваллен, Констанс. Говард Фрид: Работал с 1969 по 1983 год . Беркли: Университетский художественный музей, Калифорнийский университет, Беркли, 1983.
  • Олбрайт, Томас. Искусство района залива Сан-Франциско, 1945–1980 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1985. ISBN   0-520-05193-9 , ISBN   978-0-520-05193-5
  • Массачусетский университет в Амхерсте, Университетская галерея. На сайте: пять художников-концептуалистов из района залива: Терри Фокс, Ховард Фрид, Дэвид Айрлэнд, Пол Кос, Том Мариони: Университетская галерея, Центр изящных искусств, Массачусетский университет, Амхерст, 2 февраля и 17 марта 1990 года. Амхерст: Университетская галерея, Массачусетский университет в Амхерсте, 1990 г.
  • Холл, Дуг, Салли Джо Файфер, изд. Просветляющее видео: важное руководство по видеоарту . Нью-Йорк: Aperture Foundation/BAVC, 1991. ISBN   978-0-89381-390-1
  • Шиммель, Пауль, автор. Вне действия: между представлением и объектом, 1949–1979 . Музей современного искусства, Лос-Анджелес, 1998. ISBN   0500280509
  • Веринь, Леа, изд. Боди-арт и перформанс: тело как язык . Skira Editore S.p. А., Милан, 2000. ISBN   978-88-8118-689-1
  • Фрид, Ховард. «Структурирование внутри Арлекина; Водораздел; Создатель моделей», Новые наблюдения (осень / зима 2000 г.)
  • Монтано, Линда. Художники-перформансы говорят о восьмидесятых . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2000. ISBN   978-0520210226
  • Филлипс, Гленн, изд. Калифорнийское видео: художники и истории . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти и Музей Дж. Пола Гетти, 2008 г., ISBN   978-0-89236-922-5
  • Бишоп, Джанет, Кори Келлер и Сара Робертс, ред. Музей современного искусства Сан-Франциско: 75 лет взгляда в будущее. Сан-Франциско: SFMOMA. ISBN   978-0-918471-84-0
  • Анкер, Стив, Кэти Гериц и Стив Зейд, ред. Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг. Издательство Калифорнийского университета: Беркли и Лос-Анджелес, 2010 г. ISBN   978-0-520-24911-0
  • Хоффманн, Йенс и Пол Маккарти, ред. «Низкая жизнь», «Медленная жизнь» Пола Маккарти , Хатье Канц, 2010. ISBN   3-7757-2573-3
  • Шиммель, Пол и Лиза Габриэль Марк, ред. Под большим черным солнцем: Калифорнийское искусство 1974–1981 , Prestel, США, 2011. ISBN   3-7913-5139-7
  • Леваллен, Констанс, Карен Мосс, Джулия Брайан-Уилсон и Энн Роример. Состояние разума: Искусство Новой Калифорнии около 1970 года , University of California Press, 2011. ISBN   0-520-27061-4
  1. ^ Jump up to: а б «Профиль приглашенного факультета новых жанров Института искусств Сан-Франциско» . sfai.edu. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 г. Проверено 27 декабря 2009 г.
  2. ^ «Биографии видеоартистов из Калифорнии» . getty.edu/news/press . Проверено 27 декабря 2009 г.
  3. ^ «Говард Фрид: Разложение гардероба моей матери в коробке» . ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . Проверено 25 сентября 2017 г.
  4. ^ Джонстон, Марк (ноябрь 2002 г.). Эпицентр: Область залива Сан-Франциско. Искусство сегодня . хроникабукс.com. ISBN  978-0-8118-3541-1 . Проверено 27 декабря 2009 г.
  5. ^ Леффлер, Карл Э.; Тонг, Дарлин (1989). Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу . Последний вздох. ISBN  978-0-86719-366-4 . Проверено 27 декабря 2009 г.
  6. ^ «SFMOMA | Изучите современное искусство | Наша коллекция | Говард Фрид | Переезд студии» . www.sfmoma.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г.
  7. ^ «SFMOMA | Исследуйте современное искусство | Наша коллекция | Говард Фрид | 1970» . www.sfmoma.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г.
  8. ^ «SFMOMA | Исследуйте современное искусство | Наша коллекция | Говард Фрид | Внутри Арлекина: подход-избегание III и II» . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 27 декабря 2009 г.
  9. ^ «SFMOMA | Исследуйте современное искусство | Наша коллекция | Говард Фрид | Лонг Джон Сервил против Лонга Джона Сильвера» . www.sfmoma.org . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 г.
  10. ^ «Выставки» .
  11. ^ «Просмотр API поиска | BAMPFA» .
  12. ^ «Говард Фрид» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 4 февраля 2010 г.
  13. ^ Рот, Мойра (1980). «Рождение звезды: перформанс в Калифорнии». Журнал исполнительского искусства . 4 (3): 86–96. дои : 10.2307/3245064 . JSTOR   3245064 . S2CID   195025615 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10f5db1234bab694f93149fe29bd3e1e__1698388740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/1e/10f5db1234bab694f93149fe29bd3e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howard Fried - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)