Jump to content

Стивен Лауб

Стивен Лауб
Рожденный 1945 (возраст 78–79 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Род занятий Художник, Профессор
Известный Современный художник, связанный с движением концептуального искусства в Калифорнии 1970-х годов.
Супруг Клэр Уотсон
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

Стивен Лауб (род. 1945) — американский художник, работающий в области перформанса, видео и скульптуры.

Образование

[ редактировать ]

Лауб получил степени бакалавра и магистра в Калифорнийском университете в Беркли, обучаясь у таких художников, как Питер Вулкос , Арнальдо Помодоро , Марк ди Суверо , Уильям Т. Уайли и Джим Мелчерт . [ 1 ] В Беркли он изучал живопись у Дэвида Хокни . Будучи студентом, он был связан с художницами из Залива Терезой Хак Кён Ча . [ 2 ] [ 3 ] Терри Фокс , Говард Фрид и Пол Кос . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С 1964 по 1966 год он учился исполнительскому мастерству у Этьена Декру в Париже. [ нужна ссылка ]

Производительность

[ редактировать ]

В ранних перформансах Лауба, таких как «Отношения » (1970), художник использовал проекции и зеркала, чтобы вставить себя в историческую фотографию, сливая свои жесты и черты лица с чертами изображенного человека. Другие выступления включают «Созвездия» (1975) , сериал по заказу 112 Greene Street , Нью-Йорк. [ 7 ]

В 1970-е годы Лауб выступал на таких площадках, как Музей современного искусства , [ 8 ] Музей американского искусства Уитни , Белые колонны , [ 9 ] Кухня , Музей концептуального искусства и Институт современного искусства Лос-Анджелеса . [ 10 ] [ 11 ] Такие серии, как «Водоемы» (1970–73), были задокументированы в художественных изданиях, таких как Avalanche. [ 12 ] и WET: Журнал изысканных ванн . [ 13 ]

В 1980-е годы Лауб начал создавать видеоработы, также используя технику проекции. Некоторые из них имели политический подтекст, например, « Белая еда» (1980), в которой фильм ВМС США о битве во Вьетнаме проецируется на серию белых продуктов, составляющих полноценный обед. Камера панорамирует каждое блюдо, показывая этапы развивающейся битвы: от закуски, основного блюда до десерта. [ 14 ] [ 15 ] Белая еда была выставлена ​​на Венецианской биеннале 1984 года.

Видеоработы Лауба включены в постоянные коллекции нескольких крупных музеев США, в том числе Музея современного искусства , [ 16 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 17 ] Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , [ 18 ] и Галерея американского искусства Аддисон . [ 19 ]

Скульптура

[ редактировать ]

В 1980-х годах Лауб начал заниматься скульптурой и был представлен галереей Кури Вингейт в Нью-Йорке. [ 20 ] В его работах в таких сериях, как «Золото» (1987–1989) и «Серебро» (1989–1991), древесина, покрытая сусальным золотом и серебром, использовалась для создания иконок обычных предметов, которые обрамляли исторические фотографии, придавая этому объекту новое политически окрашенное значение. [ 21 ] Его скульптуры выставлялись в Художественном музее Индианаполиса , Художественном музее Акрона , Художественном музее Пэрриша , [ 22 ] Зал гильдии Ист-Хэмптона и Музей изящных искусств Вирджинии и другие. [ 23 ] Скульптуры Лауба находятся в постоянной коллекции Художественной галереи Йельского университета. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Контекст

[ редактировать ]

Работы Лауба считаются важными в движении концептуального искусства в Калифорнии в 1970-х годах, наряду с такими фигурами, как Крис Берден , Джон Балдессари , Эдвард Руша , Терри Фокс , Пол Кос , Линн Хершман , Брюс Науман , Говард Фрид , Том Мариони , Аллан Капроу , и Тереза ​​Хак Кён Ча . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Он выставлялся в Европе с 1970-х годов, где его работы были связаны с акционизмом в использовании перформанса, социальной критики и обращения к таким темам, как война и историческая память. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

До 2018 года Лауб был профессором искусств, культуры и медиа в Университете Рутгерса в Ньюарке . [ 39 ]

Лауб женат на художнице Клэр Уотсон и живет в Уотер-Милл, штат Нью-Йорк. [ 40 ] [ 41 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Леваллен, Констанс и Мосс, Карен. Состояние разума: Искусство Новой Калифорнии около 1970 года. Беркли: University of California Press, 2011. Страница 88.
  2. ^ «КОНССТАНС ЛЕВАЛЛЕН с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога. 15 июля 2013 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
  3. ^ Леваллен, Констанс; Риндер, Лоуренс; Трин, Тхи Минь-Ха (2001). Мечта публики: Тереза ​​Хак Кён Ча (1951–1982) . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 7.
  4. ^ «Bay Watch: снимок изобразительного искусства в районе залива» . 2 ноября 2017 г.
  5. ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страница 139.
  6. ^ Леваллен, Констанс (11 сентября 2013 г.). «Восьмидесятые в 1970 году» . Искусство практическое . Проверено 11 февраля 2016 г.
  7. ^ «Стивен Лауб: «Отношения» и «Созвездия» » . Белые колонны . Проверено 20 апреля 2021 г.
  8. ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страница 319.
  9. ^ «Белые колонны — Архив» . www.whitecolumns.org . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г.
  10. ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страница 263.
  11. ^ «VHS Art Station: Выставка» (PDF) . Kleinsassen.de . Проверено 11 февраля 2016 г.
  12. ^ «Стивен Лауб | Индекс журнала Avalanche» . Avalancheindex.org . 10 декабря 1974 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
  13. ^ «Интервью с Леонардом Кореном: Создание WET | AGITPROP» . Agitpropspace.org . 18 декабря 2011 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «ПЕРФОРМАНСЫ» . Stephenlab.net . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Стивен Лауб. Белая еда. 1983 | МоМА» .
  16. ^ «Стивен Лауб» . МоМА. 22 февраля 2010 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Стивен Лауб · SFMOMA» . Sfmoma.org . Проверено 11 февраля 2016 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция произведений искусства | CollectionSpace» .
  19. ^ Перейти обратно: а б "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Роберта Смит (25 марта 1988 г.). «Обзор/Искусство — Квартира создает будущее со слоями ностальгии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2016 г.
  21. ^ Хаген, Чарльз (1988). «Чарльз Хаген о Стивене Лаубе» . Артфорум (лето 1988 г.).
  22. ^ «Истории Пэрриш-Ист-Энда» . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г.
  23. ^ Эд. Дэй, Холлидей Т. Пауэр: мифы и нравы в американском искусстве, 1961–1991. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса, 1991. Страницы 59–61.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Без названия (Поезд) | Художественная галерея Йельского университета» .
  25. ^ Перейти обратно: а б «Без названия (Полюс) | Художественная галерея Йельского университета» .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Без названия (Стрелка) | Художественная галерея Йельского университета» .
  27. ^ Ред. Маркус, Джордж Э. и Майерс, Фред Р. Торговля культурой: переосмысление искусства и антропологии. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. Страница 201.
  28. ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страницы 139; 181.
  29. ^ Леваллен, Констанс и Мосс, Карен. Состояние разума: искусство Новой Калифорнии около 1970 года. Беркли: University of California Press, 2011. Страница 2.
  30. ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страница 99.
  31. ^ Эд. Дэй, Холлидей Т. Пауэр: мифы и нравы в американском искусстве, 1961–1991. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса, 1991. Страница 20.
  32. ^ Эд. Шиммель, Пол и Марк, Лиза Г. Под большим черным солнцем: Калифорнийское искусство 1974–1981. Издательство Престель, 2011. Страницы 25, 274–277, 280.
  33. ^ «Письмо Тому Мариони от Стивена Лауба» . 1971.
  34. ^ «Искусство и разрушение с 1950 года / Контроль ущерба. Боди-арт и разрушение 1968–1972: Im Sog der Zerstörung» . Artmagazine.cc . Проверено 11 февраля 2016 г.
  35. ^ « «Контроль ущерба» в Кунстхаусе и БРУЗЕУМЕ, Грац / ЖУРНАЛ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «МУСС» . Moussemagazine.it . 15 февраля 2015 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
  36. ^ «Лев: Акционизм» . Конкретный объект . Проверено 11 февраля 2016 г.
  37. ^ «Аварийный контроль – Грац» .
  38. ^ «Искусство и разрушение с 1950 года / Контроль ущерба. Боди-арт и разрушение 1968-1972: На волне разрушения» .
  39. ^ «Стивен Лауб — ACM» . Acm.newark.rutgers.edu . Проверено 11 февраля 2016 г.
  40. ^ Леваллен, Констанс и Мосс, Карен. Состояние разума: Искусство Новой Калифорнии около 1970 года. Беркли: University of California Press, 2011. Страница 260.
  41. ^ «Клэр Уотсон» .
  42. ^ «Поиск в коллекции | Музей изящных искусств, Хьюстон» . www.mfah.org . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 889519661ea840a9fb2a169f93ae3d90__1714196100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/90/889519661ea840a9fb2a169f93ae3d90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Laub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)