Стивен Лауб
Стивен Лауб | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Род занятий | Художник, Профессор |
Известный | Современный художник, связанный с движением концептуального искусства в Калифорнии 1970-х годов. |
Супруг | Клэр Уотсон |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
Стивен Лауб (род. 1945) — американский художник, работающий в области перформанса, видео и скульптуры.
Образование
[ редактировать ]Лауб получил степени бакалавра и магистра в Калифорнийском университете в Беркли, обучаясь у таких художников, как Питер Вулкос , Арнальдо Помодоро , Марк ди Суверо , Уильям Т. Уайли и Джим Мелчерт . [ 1 ] В Беркли он изучал живопись у Дэвида Хокни . Будучи студентом, он был связан с художницами из Залива Терезой Хак Кён Ча . [ 2 ] [ 3 ] Терри Фокс , Говард Фрид и Пол Кос . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С 1964 по 1966 год он учился исполнительскому мастерству у Этьена Декру в Париже. [ нужна ссылка ]
Производительность
[ редактировать ]В ранних перформансах Лауба, таких как «Отношения » (1970), художник использовал проекции и зеркала, чтобы вставить себя в историческую фотографию, сливая свои жесты и черты лица с чертами изображенного человека. Другие выступления включают «Созвездия» (1975) , сериал по заказу 112 Greene Street , Нью-Йорк. [ 7 ]
В 1970-е годы Лауб выступал на таких площадках, как Музей современного искусства , [ 8 ] Музей американского искусства Уитни , Белые колонны , [ 9 ] Кухня , Музей концептуального искусства и Институт современного искусства Лос-Анджелеса . [ 10 ] [ 11 ] Такие серии, как «Водоемы» (1970–73), были задокументированы в художественных изданиях, таких как Avalanche. [ 12 ] и WET: Журнал изысканных ванн . [ 13 ]
Видео
[ редактировать ]В 1980-е годы Лауб начал создавать видеоработы, также используя технику проекции. Некоторые из них имели политический подтекст, например, « Белая еда» (1980), в которой фильм ВМС США о битве во Вьетнаме проецируется на серию белых продуктов, составляющих полноценный обед. Камера панорамирует каждое блюдо, показывая этапы развивающейся битвы: от закуски, основного блюда до десерта. [ 14 ] [ 15 ] Белая еда была выставлена на Венецианской биеннале 1984 года.
Видеоработы Лауба включены в постоянные коллекции нескольких крупных музеев США, в том числе Музея современного искусства , [ 16 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , [ 17 ] Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , [ 18 ] и Галерея американского искусства Аддисон . [ 19 ]
Скульптура
[ редактировать ]В 1980-х годах Лауб начал заниматься скульптурой и был представлен галереей Кури Вингейт в Нью-Йорке. [ 20 ] В его работах в таких сериях, как «Золото» (1987–1989) и «Серебро» (1989–1991), древесина, покрытая сусальным золотом и серебром, использовалась для создания иконок обычных предметов, которые обрамляли исторические фотографии, придавая этому объекту новое политически окрашенное значение. [ 21 ] Его скульптуры выставлялись в Художественном музее Индианаполиса , Художественном музее Акрона , Художественном музее Пэрриша , [ 22 ] Зал гильдии Ист-Хэмптона и Музей изящных искусств Вирджинии и другие. [ 23 ] Скульптуры Лауба находятся в постоянной коллекции Художественной галереи Йельского университета. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Контекст
[ редактировать ]Работы Лауба считаются важными в движении концептуального искусства в Калифорнии в 1970-х годах, наряду с такими фигурами, как Крис Берден , Джон Балдессари , Эдвард Руша , Терри Фокс , Пол Кос , Линн Хершман , Брюс Науман , Говард Фрид , Том Мариони , Аллан Капроу , и Тереза Хак Кён Ча . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Он выставлялся в Европе с 1970-х годов, где его работы были связаны с акционизмом в использовании перформанса, социальной критики и обращения к таким темам, как война и историческая память. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]До 2018 года Лауб был профессором искусств, культуры и медиа в Университете Рутгерса в Ньюарке . [ 39 ]
Лауб женат на художнице Клэр Уотсон и живет в Уотер-Милл, штат Нью-Йорк. [ 40 ] [ 41 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства [ 14 ] [ 15 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [ 17 ]
- Музей изящных искусств, Хьюстон [ 42 ]
- Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив , [ 18 ]
- Художественная галерея Йельского университета [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- Галерея американского искусства Аддисон [ 19 ]
- Центр водяной мельницы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леваллен, Констанс и Мосс, Карен. Состояние разума: Искусство Новой Калифорнии около 1970 года. Беркли: University of California Press, 2011. Страница 88.
- ^ «КОНССТАНС ЛЕВАЛЛЕН с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога. 15 июля 2013 года . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Леваллен, Констанс; Риндер, Лоуренс; Трин, Тхи Минь-Ха (2001). Мечта публики: Тереза Хак Кён Ча (1951–1982) . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 7.
- ^ «Bay Watch: снимок изобразительного искусства в районе залива» . 2 ноября 2017 г.
- ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страница 139.
- ^ Леваллен, Констанс (11 сентября 2013 г.). «Восьмидесятые в 1970 году» . Искусство практическое . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Стивен Лауб: «Отношения» и «Созвездия» » . Белые колонны . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страница 319.
- ^ «Белые колонны — Архив» . www.whitecolumns.org . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г.
- ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страница 263.
- ^ «VHS Art Station: Выставка» (PDF) . Kleinsassen.de . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Стивен Лауб | Индекс журнала Avalanche» . Avalancheindex.org . 10 декабря 1974 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Интервью с Леонардом Кореном: Создание WET | AGITPROP» . Agitpropspace.org . 18 декабря 2011 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПЕРФОРМАНСЫ» . Stephenlab.net . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стивен Лауб. Белая еда. 1983 | МоМА» .
- ^ «Стивен Лауб» . МоМА. 22 февраля 2010 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стивен Лауб · SFMOMA» . Sfmoma.org . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция произведений искусства | CollectionSpace» .
- ^ Перейти обратно: а б "Неизвестный" . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Роберта Смит (25 марта 1988 г.). «Обзор/Искусство — Квартира создает будущее со слоями ностальгии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Хаген, Чарльз (1988). «Чарльз Хаген о Стивене Лаубе» . Артфорум (лето 1988 г.).
- ^ «Истории Пэрриш-Ист-Энда» . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г.
- ^ Эд. Дэй, Холлидей Т. Пауэр: мифы и нравы в американском искусстве, 1961–1991. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса, 1991. Страницы 59–61.
- ^ Перейти обратно: а б «Без названия (Поезд) | Художественная галерея Йельского университета» .
- ^ Перейти обратно: а б «Без названия (Полюс) | Художественная галерея Йельского университета» .
- ^ Перейти обратно: а б «Без названия (Стрелка) | Художественная галерея Йельского университета» .
- ^ Ред. Маркус, Джордж Э. и Майерс, Фред Р. Торговля культурой: переосмысление искусства и антропологии. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995. Страница 201.
- ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страницы 139; 181.
- ^ Леваллен, Констанс и Мосс, Карен. Состояние разума: искусство Новой Калифорнии около 1970 года. Беркли: University of California Press, 2011. Страница 2.
- ^ Ред. Леффлер, Карл Э. и Тонг, Дарлин. Антология перформанса: Справочник по калифорнийскому перформансу. Сан-Франциско: Contemporary Arts Press, 1989. Страница 99.
- ^ Эд. Дэй, Холлидей Т. Пауэр: мифы и нравы в американском искусстве, 1961–1991. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса, 1991. Страница 20.
- ^ Эд. Шиммель, Пол и Марк, Лиза Г. Под большим черным солнцем: Калифорнийское искусство 1974–1981. Издательство Престель, 2011. Страницы 25, 274–277, 280.
- ^ «Письмо Тому Мариони от Стивена Лауба» . 1971.
- ^ «Искусство и разрушение с 1950 года / Контроль ущерба. Боди-арт и разрушение 1968–1972: Im Sog der Zerstörung» . Artmagazine.cc . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ « «Контроль ущерба» в Кунстхаусе и БРУЗЕУМЕ, Грац / ЖУРНАЛ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «МУСС» . Moussemagazine.it . 15 февраля 2015 г. Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Лев: Акционизм» . Конкретный объект . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Аварийный контроль – Грац» .
- ^ «Искусство и разрушение с 1950 года / Контроль ущерба. Боди-арт и разрушение 1968-1972: На волне разрушения» .
- ^ «Стивен Лауб — ACM» . Acm.newark.rutgers.edu . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ Леваллен, Констанс и Мосс, Карен. Состояние разума: Искусство Новой Калифорнии около 1970 года. Беркли: University of California Press, 2011. Страница 260.
- ^ «Клэр Уотсон» .
- ^ «Поиск в коллекции | Музей изящных искусств, Хьюстон» . www.mfah.org . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г.