Альтернативное выставочное пространство
Альтернативное выставочное пространство - это пространство, отличное от традиционного коммерческого места, используемого для публичной выставки произведений искусства. Часто содержит место, преобразованное из другого использования, такого как фронт магазина, склад или фабричный чердак, оно затем превращается в дисплей или пространство для производительности для использования отдельным лицом или группой художников. По словам консультанта по искусству Аллану Шварцману «Альтернативные пространства были центром американской художественной жизни в 70 -х». [ 1 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]1970 -е годы
[ редактировать ]Выдающаяся волна альтернативных пространств в Соединенных Штатах произошла в 1970 -х годах, [ 2 ] [ 3 ] С первыми пространствами, созданными в 1969 году, в том числе « Борикуа» , основанной артистами Пуэрто -Рика в Нью -Йорке, Apple Billy Apple и Gain Newman's Robert Newman, где Vito Acconci создал много важных ранних работ. [ 4 ] [ 5 ] Окрашенная в Филадельфийском искусство -центре невесты также открылся в 1969 году. Некоторые датируются началом тенденции 1970 года, когда улица Грин 112 [ 6 ] был основан в Нью -Йорке и с ранней кураторской работой Аланны Хайсс . [ 7 ] Семинар по подвалу , азиатско-американский альтернативный пространство для искусства и общественной активности, открылся в китайском квартале, Нью-Йорк, в 1970 году, а в альтернативной галерее Space Air открылась в Сохо в сентябре 1972 года в качестве женской кооперативной галереи. [ 3 ] Кухня , авангардное пространство для выступлений, была основана в Нью-Йорке в 1971 году. Примерно в то же время, и/или галерея открылась в Сиэтле, штат Вашингтон, первое альтернативное пространство такого рода на северо-западе Тихого океана. Он был основан Энн Фокек. В Сан -Франциско было создано сообщество Crossroads (The Farm), еще одно раннее альтернативное пространство, было создано в Сан -Франциско . [ 8 ] Real Art Ways , в Хартфорде, штат Коннектикут, был основан в 1975 году. [ 9 ]

Волна альтернативных пространств, которые появились в США до середины 1970-х годов, обычно организовалась коллективами художников, чьи интересы были сосредоточены на концептуальном искусстве, смешанном СМИ, электронных СМИ, разнообразии и производительности. [ 6 ] Например, Архив Франклина Печи в Нью -Йорке был основан в 1976 году Мартой Уилсон для выставки работ. [ 10 ] Кружева в Лос -Анджелесе и Вашингтонском проекте по искусству показал производительность и видео. Одно из самых устойчивых альтернативных пространств в Нью -Йорке, PS 1 , была основана в 1976 году. [ 11 ] Exit Art в Манхэттене открылось в 1982 году. В 1981 году в новом музее выставка выставка «Альтернативы в ретроспективе: исторический обзор 1969–1975», гость, куратор Джеки Яблоко . На этой выставке были рассмотрены ранние нью -йоркские альтернативные галереи, Gain Ground, Apple, 98 Greene Street, 112 Green Street Workshop, 10 Blecker Street, Idea Warehouse и 3 Mercer. [ 12 ] Выставка была задокументирована с помощью публикации и видео. [ 13 ] [ 14 ] Макдональд утверждает, что такие места возникли в результате художественных практик в 1960 -х и 1970 -х годах, которые реагировали на предполагаемую нейтралитет галереи «Белый куб». [ 11 ]
Выставка альтернативных пространств
[ редактировать ]В Чикаго выставка альтернативные пространства , курируемые Линн Уоррен, в Музее современного искусства, каталогизировавших десятки артистов и пространств художников, появившиеся в течение этого периода, включая галерею Artemisia (1973–2003), Arc Gallery (1973–), Галерея ошибки. Банни (1968–1972), Галерея названия (1973–1997), NAB Gallery (1974–1984) и Gallery Randolph Street (1979–1998). [ 15 ] Ранние волны в Чикаго продюсировали Художественный центр Hyde Park (1939–) и мастерскую современного искусства (1950–2009), в то время как более поздние пространства включали 1019 W. Lake St./noise Factory (1981–1985), WPA Gallery (1981-?) и AX Street Arena (1985–1989). [ 16 ] Сотни художников приняли эти места, в том числе Джим Натт , ХК Вестерманн , Эд Пашке (HPAC), Леон Голуб , Нэнси Сперо (CAC), Холлис Сиглер , Вера Клемент (Артемизия), Фил Беркман и Гэри Джастис (имя). [ 17 ]
Гибель в США
[ редактировать ]Среди факторов, способствующих кончине альтернативных пространств в конце 1980 -х годов в США, было сокращение государственного финансирования для художников и для искусства. С выборами Рональда Рейгана в качестве президента произошла реструктуризация федеральной поддержки, такую как прекращение программы Закона о комплексной занятости и обучении (CETA), посредством которой некоторые художники нашли работу , и ограничения, наложенные на национальный фонд искусства. [ 18 ] Чистый результат правого идеологического движения в правительстве-с его открытой враждебностью к нетрадиционному искусству-заключался в том, что «альтернативные художники» были не только финансированы, но и галереи, в которых они показали, были заметно криминализированы. [ 19 ] [ 20 ] К 1990-м годам финансирование NEA было значительно сокращено, как и число некоммерческих галерей. [ 21 ]
Европа
[ редактировать ]В Европе культура альтернативных выставочных пространств несколько отличается от ситуации в Соединенных Штатах и имеет сильный корень в , контркультуре которая не является незаконной в каждой европейской стране. Также во многих странах есть правительственные структуры финансирования искусства, которые поддерживают многие за пределами пространства. В Нидерландах есть OT301 , W139 и ADM (выселенный) (все в Амстердаме), Roodkapje (Роттердам), гнездо (Гаага), знак (Гронинген). В Великобритании есть галерея MK в Милтон -Кейнсе и ранее проекты, такие как 491 Gallery и 121 Center . Бельгия имеет HET BOS в Антверпене . Либиг 12 - это альтернативное выставочное пространство в Берлине . В Вене есть Моэ. У Любляны есть Метелкова со многими альтернативными художественными пространствами, а в Копенгагене есть альтернативные пространства во Фритауне Кристиании . Гранд -Пале, [ 22 ] Lokal-int или kaskadenkondensator_basel -это альтернативные художественные места в Швейцарии . Сайт Offoff предлагает обзор швейцарской сцены. Хирвитало находится в Хельсинки , Финляндия. В Молдове коалиция независимого культурного сектора разработала Casa Zemstvei в качестве альтернативного выставочного пространства в 2012 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитируется Брайаном Уоллисом, общественное финансирование и альтернативные места в Джули Алт , Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965-1985 , Университет Миннесотской Прессы, 2002, стр .165. ISBN 0-8166-3794-6
- ^ Роберт Аткинс, на грани: альтернативные пространства сегодня , искусство в Америке , ноябрь, 1998, P2.
- ^ Jump up to: а беременный Anagnost, Adrian (2020-04-02). «Децентрализуется! Искусство, сила и пространство в нью -йоркском мире искусства» . Конфисториск TIDSKRIFT/Журнал истории искусства . 89 (2): 100–125. doi : 10.1080/00233609.2020.1758205 . ISSN 0023-3609 . S2CID 221065038 .
- ^ Бирт, Энтони. "Совершенно новый" . Журнал Frieze . Получено 28 ноября 2012 года .
- ^ Террони, Кристиль (7 октября 2011 г.). «Восстание и падение альтернативных пространств» . Книги и идеи.net . Получено 28 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Брайан Уоллис, общественное финансирование и альтернативные пространства в Джули Алт, Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965-1985 , Университет Миннесотской Прессы, 2002, стр .165. ISBN 0-8166-3794-6
- ^ Гольдштейн, Эндрю М (2 мая 2008 г.). «Директор PS1: может ли видение Аланны Хайс для ее музея пережить ее?», New York Magazine , восстановиться 19 марта 2009 года.
- ^ Питер Сельц, Art of Engagement , Университет Калифорнийской Прессы, 2006, стр .229-230. ISBN 0-520-24053-7
- ^ Роберт Аткинс, на грани: альтернативные пространства сегодня , искусство в Америке , ноябрь, 1998 г.
- ^ Кристин Стайлз, Питер Ховард Сельц, Теории и документы современного искусства , Университет Калифорнийской Прессы, 1996, P693. ISBN 0-520-20251-1
- ^ Jump up to: а беременный Шарон Макдональд, компаньон музейных исследований , Blackwell Publishing, 2006, P234. ISBN 1-4051-0839-8
- ^ «Альтернативы в ретроспективной выставке» . Новый музейный сайт . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ «Альтернативы в ретроспективной публикации» . Новый музейный сайт . Архивировано с оригинала 1 октября 2012 года . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ «Альтернативы в ретроспективе» . Видеоданные банк . Получено 21 февраля 2013 года .
- ^ Уоррен, Линн. 1984. Альтернативные пространства: история в Чикаго . Чикаго. Музей современного искусства.
- ^ 'Факты искусства: заключительное заявление AX St. Arena'. Чикагский читатель . 13 июля 1989 года.
- ^ Уоррен, Линн. 1984. 'Альтернативные пространства: история в Чикаго. Контрольный список выставки, 23 июня 19 августа 1984 года. Чикаго. Музей современного искусства.
- ^ МакЛеллан, Джозеф (26 сентября 1985 г.). «NEA: первые 20 лет; оглядываясь назад на союз правительства и искусства вверх и вниз». Вашингтон пост.
- ^ CF Национальный фонд для Arts v. Finley et al. 524 US 569 118 S. Ct. 2168, 141 L. ed. 2d 500, 1998 США
- ^ 'Mapplethorpe Battle изменил мир искусства ». Цинциннати Энквирер . 21 мая 2000 года.
- ^ Брайан Уоллис, общественное финансирование и альтернативные пространства в Джули Алт, Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965-1985 , Университет Миннесотской Прессы, 2002, стр .164. ISBN 0-8166-3794-6
- ^ "Grand Palais | www.grandpalais.ch" . Получено 6 апреля 2023 года .