Jump to content

Дефицит жилья в Сан-Франциско

На этом графике показан год, когда города вокруг района залива Сан-Франциско, по прогнозам, достигнут целевых показателей жилищного строительства к 2040 году, как это определено в плане «Область залива 2040» (жилые единицы, необходимые для обеспечения достаточного жилья для прогнозируемого роста населения) - в 2018 году прогнозировалось, что Сан-Франциско опоздает на 23 года к достижению своей цели к 2040 году. Кроме того, San Francisco Chronicle отмечает, что:

«Каждый округ перевыполняет свои прогнозы по занятости, некоторые на огромные суммы, и каждый округ отстает от своего прогноза по жилищному строительству, почти все с большим отрывом», — заявил директор MTC Стив Хемингер в своем отчете для Ассоциации залива. Исполнительный совет правительства региона в прошлом месяце. [1]

Начиная с 1990-х годов город Сан-Франциско и окружающий его район залива Сан-Франциско столкнулись с серьезной нехваткой жилья . Дефицит жилья в районе залива является частью более широкой проблемы дефицита жилья в Калифорнии .

В октябре 2015 года в Сан-Франциско была самая высокая арендная плата среди всех крупных городов США. [2] Соседний город Сан-Хосе занимал четвертое место по величине арендной платы, а соседний Окленд — шестое. [2] За период с апреля 2012 года по декабрь 2017 года средняя цена дома в большинстве округов региона Залива почти удвоилась. [3]

Был выявлен ряд причин нехватки жилья в Сан-Франциско.

Процесс получения разрешения

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год в Сан-Франциско был самый медленный процесс получения разрешений среди всех крупных городов США: первый этап занимал в среднем 450 календарных дней, а второй этап может занять 630 дней для типичного многоквартирного дома или 860 дней. для частного дома. [4]

Зонирование

[ редактировать ]

Строгие правила зонирования являются основной причиной нехватки жилья в Сан-Франциско. [5] [6] Исторически сложилось так, что правила зонирования применялись для ограничения жилищного строительства в богатых кварталах, а также для предотвращения переезда цветных людей в белые кварталы. [7] [8] [9] Когда явная расовая дискриминация была запрещена Законом о справедливом жилищном обеспечении 1968 года, белые кварталы начали вводить правила зонирования, которые отдавали приоритет жилью на одну семью и запрещали строительство такого жилья, которое могли себе позволить бедные меньшинства. [8] [9]

С 1960-х годов в Сан-Франциско и прилегающей к нему зоне залива введены строгие правила зонирования . [10] Помимо других ограничений, в Сан-Франциско не разрешено строительство зданий высотой более 40 футов на большей части города, а также приняты законы, облегчающие соседям блокирование застройки. [11] Частично из-за этих кодексов с 2007 по 2014 год города в районе Залива выдали разрешения на строительство только половины необходимого количества домов, учитывая рост населения в этом районе. [12]

Повышенный спрос

[ редактировать ]

Быстрый экономический рост индустрии высоких технологий в Сан-Франциско и близлежащей Кремниевой долине создал сотни тысяч новых рабочих мест. Более высокий спрос на жилье в сочетании с отсутствием предложения (вызванный жесткими ограничениями на строительство нового жилья) [13] вызвало резкий рост арендной платы и чрезвычайно высокие цены на жилье. [14] [15] [16] Например, с 2012 по 2016 год в столичном регионе Сан-Франциско было создано 373 000 новых рабочих мест, но разрешено построить только 58 000 новых единиц жилья. [17]

Стоимость строительства

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год Сан-Франциско также занимал второе место по стоимости строительства в мире (473 доллара за кв. фут). [18]

Из-за развития экономики города за счет роста туризма, бума инновационных технологических компаний и недостаточного строительства нового жилья к 1990-м годам арендная плата выросла более чем на 50 процентов. [19] [20] Многие богатые технические работники мигрировали в Сан-Франциско в поисках возможностей трудоустройства и отсутствия жилья в Саут-Бэй. [20] До конца 1960-х годов в Сан-Франциско было доступное жилье, которое позволяло селиться людям из самых разных слоев общества, но экономический сдвиг повлиял на демографию города. [19] Все это привело к джентрификации во многих районах. [21] К 1995 году жители таких районов, как Тендерлойн и Миссионерский округ , где проживает много иммигрантов и семей с низкими доходами, столкнулись с возможностью выселения с целью превратить жилье для малообеспеченных людей в жилье для жителей с высокими доходами. [21] Например, жители района Мишн , составляющие 5 процентов населения города, подверглись 14 процентам общегородских выселений в 2000 году. [22]

Результатом жилищной политики стало препятствование миграции в Калифорнию, особенно в Сан-Франциско и другие прибрежные районы, как указано в отчете Аналитического отдела законодательства Калифорнии за 2015 год «Высокие затраты на жилье в Калифорнии – причины и последствия»: [с 1980 по 2010 год]

«Если бы Калифорния добавляла 210 000 новых единиц жилья каждый год в течение последних трех десятилетий (вместо 120 000), [достаточно, чтобы поддерживать цены на жилье в Калифорнии не более чем на 80% выше, чем в среднем по США в целом — разница в ценах существовавший в 1980 году] население было бы намного больше, чем сегодня.

По нашим оценкам, в Калифорнии будет жить еще около 7 миллионов человек.

В некоторых районах, особенно в районе Залива, рост населения будет драматичным. Например,

Население Сан-Франциско было бы более чем в два раза больше (1,7 миллиона человек против примерно 800 тысяч)». [23]

Налог на зонирование

[ редактировать ]

В исследовании 2021 года, проведенном экономистами в области жилищного строительства Джозефом Дьюрко и Джейкобом Криммелем, было подсчитано, что искусственно завышенные цены на землю, называемые «налогом на зонирование» или стоимостью «права на строительство», вызванные жесткими правилами жилого зонирования, составили более 400 000 долларов. за дом. [24] [25]

Пытаясь решить проблему выселения, городской инспектор Сан-Франциско Дэвид Кампос (D9) принял два новых городских постановления, каждое из которых требует от домовладельцев платить десятки тысяч долларов каждому арендатору, выселенному в соответствии с Законом Эллиса. Первое постановление было отменено в 2014 году как неконституционное в соответствии с Пятой поправкой . [26] в то время как второй был отклонен в следующем году как противоречащий закону штата Калифорния. [27]

Покойный мэр Сан-Франциско Эд Ли назвал нехватку жилья «жилищным кризисом» . [28] а в новостях говорилось, что решение проблемы нехватки было «главным приоритетом» мэра. [29] Мэр Эд Ли отреагировал на нехватку, призвав к строительству 30 000 новых единиц жилья к 2020 году и предложив городской облигаций на сумму 310 миллионов долларов для финансирования жилья по ценам ниже рыночных. [30] Цель построить 30 000 новых квартир была одобрена избирателями Сан-Франциско в «Предложении К» 2014 года. [31] а облигации доступного жилья были приняты в 2015 году как Предложение А. [32]

В 2015 году тогдашний городской инспектор Скотт Винер (D8) раскритиковал сторонников законов, направленных против развития, написав статью под названием «Да, спрос и предложение применимы к жилью, даже в Сан-Франциско» в ответ на Предложение I. Винер призвал к значительному увеличению предложение всего жилья, включая как субсидированное жилье, так и жилье по рыночным ценам. [33]

В ноябре 2015 года избиратели Сан-Франциско отклонили два предложения для голосования, оба из которых, как утверждали их сторонники, направлены на смягчение кризиса. Первое, Предложение F, предусматривало ряд ограничений на аренду жилья Airbnb в городе. Второе, Предложение I или «Мораторий на миссию», заблокировало бы всю жилищную застройку в районе Мишн Сан-Франциско на 18 месяцев, за исключением застроек, в которых каждая квартира субсидировалась по ставке ниже рыночной. [34]

В 2017 году почти на 75% всех зонированных жилых территорий города можно было построить только дома на одну семью или дуплексы. [35] [36] Дэвид Гарсия, политический директор Центра жилищных инноваций Тернера в Калифорнийском университете в Беркли , сказал, что предложение о разрешении четырехквартирных домов повсюду было бы более справедливым предложением, и что исследования показывают, что нехватка жилья настолько велика, что ограничение нового жилья определенными районами будет недостаточно решить проблему дефицита. [35] [36]

New York Times Обозреватель Фархад Манджу заявил в 2019 году: «То, что республиканцы хотят сделать с ICE и пограничными стенами, богатые прогрессивные демократы делают с зонированием и нимбизмом. Сохранение «местного характера», поддержание «местного контроля», сохранение дефицита и недоступности жилья — Цели обеих сторон на самом деле одни и те же: не пускать людей». [37]

В октябре 2021 года Наблюдательный совет и офис мэра Брида приняли предложение разрешить немного большую плотность застройки за счет легализации четырехквартирных домов на каждом участке и шестиквартирных комплексов на угловых участках. [38] Кроме того, эта мера сокращает время владения недвижимостью с пяти лет (как указано в первоначальном предложении) до одного года, прежде чем владельцы смогут разделить участки. Хотя эта политика оказывает ограниченное влияние на оптимизацию процесса утверждения жилья, автор политики и наблюдательный совет Рафаэль Мандельман назвал ее «важным шагом в правильном направлении по увеличению плотности [жилья] в Сан-Франциско». [38]

Одним из основных путей увеличения количества вариантов долгосрочного жилья, доступных для лиц, не имеющих жилья, является устранение существующих препятствий для строительства доступного жилья. В то время как городской Наблюдательный совет одобрил меру по упрощению голосования, которая ускорит процесс утверждения проектов, в которых строителям выплачивается заработная плата среднего класса за проекты, которые представляют собой либо 100% доступное жилье, либо жилье повышенной доступности/для людей со смешанным доходом, либо жилье для преподавателей. , [39] Предложение (Предложение D) получило только 49% от минимально необходимых 51% голосов на выборах в ноябре 2022 года. [ нужен неосновной источник ] [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иоанну, Филиппа (28 июня 2018 г.). «Этому городу в районе Залива понадобится 966 лет, чтобы достичь своей 22-летней цели по жилищному строительству» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 20 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Элсен, Трейси (3 сентября 2015 г.). «Средняя арендная плата в Сан-Франциско достигла еще одного максимума» . СФ Обузданный. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ «Дома в районе залива приносят рекордную прибыль» . Новости Меркурия . 28 февраля 2018 г. Проверено 01 марта 2018 г.
  4. ^ Гардинер, Дастин; Нилсон, Сьюзи (14 декабря 2022 г.). «627 дней, только для получения разрешения: эти данные показывают ошеломляющие сроки строительства домов в Сан-Франциско» San Francisco Chronicle . Чтобы построить жилье в Сан-Франциско, застройщики должны сначала получить разрешение на планирование, известное как право, чтобы гарантировать, что город поддерживает тип, размер и дизайн жилья, предлагаемого для участка. Согласно последним данным штата, эта часть процесса занимала в среднем 450 дней за последние 18 месяцев. Затем наступает период после получения права - в центре внимания анализа The Chronicle... Типичный заявитель в настоящее время ждет ошеломляющие 627 календарных дней, прежде чем получить от города полное разрешение на строительство многоквартирного дома, и 861 день, прежде чем получить такое же одобрение на строительство многоквартирного дома. как показал анализ, это дом на одну семью.
  5. ^ «Что на самом деле виновато в жилищном кризисе Сан-Франциско» . Bloomberg.com . 11 марта 2016 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
  6. ^ Оутман-Стэнфорд, Хантер (28 сентября 2018 г.). «Плохой дизайн, который привел к одному из худших жилищных кризисов в Америке» . Компания Фаст . Проверено 2 апреля 2021 г.
  7. ^ Трунстайн, Джессика (2018). Сегрегация по дизайну: местная политика и неравенство в американских городах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 31, 77, 82. doi : 10.1017/9781108555722 . ISBN  978-1-108-42995-5 . S2CID   158682691 .
  8. ^ Jump up to: а б Панделл, Лекси (31 мая 2019 г.). «Расистские истоки жилищного кризиса в Сан-Франциско» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 2 апреля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Сегодня строительство 54% ​​домов в Сан-Франциско было бы незаконным» . sfzoning.deap Thoughts.com . Проверено 2 апреля 2021 г.
  10. ^ Смит, Мэтт (18 августа 1999 г.). «Добро пожаловать домой» . Еженедельник Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 1 октября 2000 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  11. ^ Рассел, Кайл (8 апреля 2014 г.). «Этот перекресток объясняет, почему жилье в Сан-Франциско такое дорогое» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 декабря 2015 г.
  12. ^ Вайнберг, Кори (13 апреля 2015 г.). «Ваш город не прошел тест на обеспечение жильем в районе залива? Вероятно» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . Проверено 23 декабря 2015 г.
  13. ^ Торрес, Бланка (28 апреля 2017 г.). «Жилищная история двух городов: Сиэтл строит, Сан-Франциско отстает» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 г. Проверено 4 декабря 2017 г. Так как же меньший Сиэтл может обеспечить гораздо больше жилья, чем Сан-Франциско? Девелоперы, работающие в обоих городах, и чиновники, работавшие в обоих городах, указывают на структурные различия, которые перевешивают демографическое сходство. В Сан-Франциско вопросы развития обычно подлежат рассмотрению районными органами, утверждению комиссией по городскому планированию и часто ратификации ее наблюдательным советом с возможностью обжалования решений. Процесс утверждения в Сиэтле гораздо более упрощен... Комиссия по городскому планированию является строго политическим органом. Он не утверждает и не отклоняет проекты. Городской совет принимает участие в проектах лишь в редких случаях. [В Сан-Франциско] ... он считает, что Калифорнийский закон о качестве окружающей среды, известный как CEQA, позволяет жителям слишком легко подавать в суд на проекты, фактически задерживая их на годы или блокируя.
  14. ^ Ли, Венди (21 сентября 2015 г.). «Технические водители автобусов вынуждены жить в машинах, чтобы свести концы с концами» . СФ-хроника . Проверено 23 декабря 2015 г.
  15. ^ Катлер, Ким-Май (14 апреля 2014 г.). «Как роющие совы приводят к рвоте анархистов (или объяснение жилищного кризиса в Сан-Франциско)» . ТехКранч . Проверено 23 декабря 2015 г.
  16. ^ Катлер, Ким-Май (2 ноября 2014 г.). «Итак, вы хотите исправить жилищный кризис» . ТехКранч . Проверено 23 декабря 2015 г.
  17. ^ Кларк, Патрик (23 июня 2017 г.). «Почему они не могут построить больше домов там, где есть рабочие места?» . Блумберг. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.

    За последние пять лет в мегаполисе Сан-Франциско было создано 373 000 новых рабочих мест, но разрешения были выданы лишь на 58 000 единиц нового жилья. Отсутствие нового строительства усугубило расходы на жилье в районе залива, что сделало метро Сан-Франциско одним из самых жестоких рынков в США. За тот же период в Хьюстоне было создано 346 000 рабочих мест и разрешено строительство 260 000 новых домов, что в пять раз больше Сан-Франциско.

  18. ^ Дики, Меган Роуз (23 августа 2023 г.). «Строительство новых квартир в районе метро Сан-Франциско находится в упадке» . Аксиос .
  19. ^ Jump up to: а б Уиттл, Генри Дж.; Палар, Картика; Хафстедлер, Ли Лемус; Селигман, Хилари К.; Фронгилло, Эдвард А.; Вайзер, Шери Д. (2015). «Отсутствие продовольственной безопасности, хронические заболевания и джентрификация в районе залива Сан-Франциско: пример структурного насилия в государственной политике Соединенных Штатов» . Социальные науки и медицина . 143 : 154–161. doi : 10.1016/j.socscimed.2015.08.027 . ПМИД   26356827 .
  20. ^ Jump up to: а б Шоу, Рэнди (2018). «Кому будет жить в новой городской Америке». Поколение в цене: кто сможет жить в новой городской Америке (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520299122 . JSTOR   10.1525/j.ctv5cgbsh .
  21. ^ Jump up to: а б Робинсон, Тони (1995). «Джентрификация и массовое сопротивление в вырезке Сан-Франциско». Ежеквартальный журнал по городским делам . 30 (4): 483–513. дои : 10.1177/107808749503000401 . S2CID   153614015 .
  22. ^ Памук, Айше (1 июня 2004 г.). «География кластеров иммигрантов в городах мира: пример Сан-Франциско». Международный журнал городских и региональных исследований . 28 (2): 287–307. дои : 10.1111/j.0309-1317.2004.00520.x . ISSN   1468-2427 .
  23. ^ Тейлор, Мак (17 марта 2015 г.). Высокие затраты на жилье в Калифорнии - причины и последствия (PDF) (Отчет). Офис законодательной аналитики штата Калифорния. стр. 20, 23. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2015 г. Проверено 26 октября 2017 г.
  24. ^ Дьёрко, Джозеф; Криммель, Джейкоб (01 июля 2021 г.). «ВЛИЯНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ МЕСТНОГО ЖИЛОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА СТОИМОСТЬ ЗЕМЛИ НА РЫНКАХ ОДНОСЕМЕЙНОГО ЖИЛЬЯ И ВНУТРИ РЫНКОВ ЖИЛОГО ЖИЛЬЯ» (PDF) . Проверено 9 августа 2023 г.
  25. ^ Мейерсон, Натаниэль (2023). «Невидимые законы, которые привели к жилищному кризису в Америке» . Си-Эн-Эн. Ограничительное зонирование повлияло на предложение жилья и его доступность. Исследование 2021 года показало, что в Сан-Франциско «налог на зонирование» (сумма цен на землю, искусственно завышенная из-за ограничительных законов о зонировании жилых домов) оценивается в более чем 400 000 долларов за дом.
  26. ^ Эгелько, Боб (22 октября 2014 г.). «Судья отвергает закон Сан-Франциско, призванный защитить выселенных жильцов» . СФ-хроника . Проверено 23 декабря 2015 г.
  27. ^ Эгелько, Боб (7 октября 2015 г.). «Судья отменяет закон Сан-Франциско о выселении» . СФ-хроника . Проверено 23 декабря 2015 г.
  28. ^ Коте, Джон (17 января 2014 г.). «Краткий обзор: у мэра Эда Ли есть жилищное решение» . Хроника Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
  29. ^ Тайлер, Кэролин (15 января 2015 г.). «Мэр Сан-Франциско в своей речи о штате-Сити сосредоточил внимание на жилищном кризисе» . Новости АВС 7. Архивировано из оригинала 25 марта 2015 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
  30. ^ Джонсон, Лиззи (2 октября 2015 г.). «Достаточно ли жилищных облигаций мэра Ли, чтобы преодолеть кризис Сан-Франциско?» . СФ-хроника . Проверено 23 декабря 2015 г.
  31. ^ «Наблюдение за выборами в Калифорнии 2014: меры в районе залива, которым мы следуем» . Новости KQED. 5 ноября 2014 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
  32. ^ Брукс, Джон (4 ноября 2015 г.). «Выборы в Сан-Франциско: Ли переизбран, Пескин побеждает, ограничения Airbnb проваливаются» . Новости KQED . Проверено 23 декабря 2015 г.
  33. ^ Винер, Скотт (20 февраля 2015 г.). «Да, спрос и предложение применимы к жилью, даже в Сан-Франциско» . Середина . Проверено 23 декабря 2015 г.
  34. ^ Хан, Наурин (4 ноября 2015 г.). «После неудачных предложений жилищный кризис в Сан-Франциско все еще гноится» . Аль Джазира Америка . Проверено 23 декабря 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б Бальдассари, Эрин (16 февраля 2021 г.). «Калифорнийские города переосмысливают районы проживания одной семьи» . ККЭД .
  36. ^ Jump up to: а б Найт, Хизер (30 января 2021 г.). «Творческое предложение руководителя Сан-Франциско: усложнить строительство Мак-Особняков, облегчить строительство маленьких квартир» . Хроники Сан-Франциско . На самом деле он считает, что у Мандельмана было бы больше шансов обеспечить равенство, если бы он последовал по пути Сакраменто и разрешил повсюду 4-плексы. Тогда большим частям западной стороны, застывшим во времени, наконец-то придется нести свою тяжесть, облегчая давку на восточной стороне. ... «Проводится много исследований о необходимости увеличения предложения жилья во всех густонаселенных районах, а не только рядом с транспортом», - сказал Гарсия. «В Сан-Франциско есть устойчивый транзитный транспорт, но, конечно, не до такой степени, чтобы ограничение нового жилья в этих районах имело такое большое влияние, которое нам нужно для решения проблемы полного дефицита».
  37. ^ Манджу, Фархад (22 мая 2019 г.). «Американские города непригодны для жизни. В этом виноваты богатые либералы. Отмена жилищных мер в Калифорнии показывает, как прогрессивные люди отказываются от прогрессивных ценностей у себя во дворах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 01 июня 2019 г. Это была еще одна глава в мрачной саге о бесхозяйственности нимбиистов в управлении городским хозяйством, которая разрушает американские города. «Не у себя на заднем дворе» — это двухпартийное мнение, но поскольку крупнейшие американские города населены и управляются демократами (многие из которых находятся в штатах, находящихся под полным контролем демократов), такого рода откровенно исключающий городской ограничительный подход является особым позором для левых.
  38. ^ Jump up to: а б «Законодательство Fourplex наконец принято Наблюдательным советом с третьей попытки Мандельмана» . SFist — Новости Сан-Франциско, рестораны, события и спорт . 19 октября 2022 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  39. ^ «Сан-Франциско, предложение D — доступные дома сейчас» . ШПУР . 28 сентября 2022 г. Проверено 15 марта 2023 г.
  40. ^ «Окончательные результаты выборов 8 ноября 2022 г. - Сводка | Департамент выборов» . sfelections.sfgov.org . Проверено 15 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Догерти, Конор (2020). Золотые ворота: жилищный кризис и расплата за американскую мечту . Пингвин. ISBN  9780525560234 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe7e23d9ee5e8dd6180d62a0426fce3__1722793140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/e3/dfe7e23d9ee5e8dd6180d62a0426fce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Francisco housing shortage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)