Национальная верфь

Национальные верфи в Соединенном Королевстве были инициативой по расширению производства торговых судов во время Первой мировой войны , предложенной и частично реализованной коалиционным правительством во главе с Дэвидом Ллойд Джорджем .
Были предложены три верфи: Национальная верфь № 1 в Чепстоу ; Национальная верфь №2 в Бичли ; и Национальная верфь №3 в Портбери . Все они были расположены в пределах 12 миль (19 км) друг от друга, на реках Уай и устье Северна . Инициатива по созданию верфей в 1917 году последовала за тяжелыми потерями торговых судов союзников , в основном из-за атак немецких подводных лодок , но в итоге до конца войны был построен только один корабль, и эти учения подверглись резкой критике как пустая трата сил. деньги.
Инициатива
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Великобритания была вовлечена в торговую войну , когда большое количество британских торговых судов было уничтожено атаками немецких подводных лодок в Атлантическом океане . В течение последних месяцев 1916 года эти потери составляли около 180 кораблей в месяц (более 300 000 брт). [ 1 ] в то время как способность Британии заменить их составляла едва ли треть от этого. [ 2 ] Контрмеры были ограниченными и по большей части неэффективными, и правительство решило быстро построить больше грузовых судов , чтобы поддержать маршруты снабжения. [ 3 ] В мае 1917 года сэр Эрик Геддес был назначен Первым лордом Адмиралтейства , а позже в том же году Военный кабинет , действуя в соответствии с Законом о защите королевства 1914 года , согласился основать несколько национальных верфей. [ 4 ] Они должны были быть построены таким образом, чтобы как можно быстрее построить большое количество «стандартных» грузовых судов. Три верфи предлагалось построить в Чепстоу, Бичли и Портбери, на реках Уай и Северн. [ 5 ] всего 41 эллинг. [ 6 ] [ 7 ] Планировалось построить 8 причалов в Чепстоу, 18 в Бичли, 8 в Портбери и еще 7 в Чепстоу путем захвата соседнего Finch's Yard. [ 8 ]
Предполагалось создать верфи для строительства быстровозводимых кораблей проекта «Н». [ 7 ] Детали будут производиться в других частях страны и доставляться на верфи по железной дороге для сборки. [ 9 ] Первые корабли планировалось спустить на воду в октябре 1918 года. [ 10 ] Сами верфи должны были строить королевские инженеры и немецкие военнопленные. [ 11 ] при этом корабли собираются гражданским трудом. [ 12 ] В марте 1918 года Геддес заявил, что ежемесячная производительность британских судостроительных верфей должна быть увеличена почти вдвое, прежде чем месячная скорость затопления будет восстановлена. [ 6 ] [ 13 ]
Национальная верфь №1, Чепстоу
[ редактировать ]
Одна из национальных верфей, в Чепстоу в Монмутшире , была построена путем расширения существующей верфи на земле, прилегающей к реке Уай города , непосредственно к югу от железнодорожного моста . [ 14 ] Она была основана в 1916 году компанией Standard Shipbuilding Company, образованной группой, в которую входили лорд Инчкейп и морской инженер из Чепстоу Джон Генри Силли (1872-1941). Его целью было массовое производство кораблей «стандартной» конструкции, и он начал закладывать восемь стапелей для строительства кораблей длиной до 600 футов (180 м) и водоизмещением до 300 тонн. [ 9 ] [ 15 ] В рамках строительства верфи была снесена часть городской портовой стены 13 века , чтобы освободить место для верфи и связанных с ней железнодорожных подъездных путей. [ 5 ] [ 16 ]
Более 6000 квалифицированных рабочих приехали в район Чепстоу из других районов судостроения, включая Тайнсайд и Клайдсайд , а новое жилье было предоставлено в трех новых « садовых пригородах »: 200 домов в Хардвике, Чепстоу (ныне известный как «Город-сад»); 223 в Булварке ; и для тех, кто работает в Бичли, 342 в Пенсильвании, Седбери . [ 8 ] Строительство верфей и производство бетонных блоков, из которых строились дома, частично осуществлялось военнопленными . [ 17 ] и частично Королевскими инженерами . [ 9 ] Дополнительное временное жилье было предоставлено в хижинах, а также были предоставлены удобства, включая новую больницу в Чепстоу . [ 5 ] Однако в августе 1917 года правительство решило взять на себя управление Standard Shipbuilding Company и назначило своих собственных менеджеров. [ 9 ] Результатом этого было дальнейшее замедление прогресса. [ 3 ] Лорд Инчкейп и Дж. Х. Силли выступили против национализации, заявив, что они нашли это место, приобрели права на береговую полосу и договорились о предоставлении жилья рабочим, но правительство утверждало, что Standard Shipbuilding Company действовала слишком медленно в увеличении судостроительных мощностей. [ 15 ]
Секции первого корабля прибыли в Чепстоу в апреле 1918 года, но прогресс был медленным, и организация проекта подверглась критике как со стороны существующих верфей, так и со стороны профсоюзов , которые были исключены из инициативы и возражали против использования военного труда. В августе 1918 года верфь в Чепстоу взяла на себя прилегающий к северу от места завод Finch's Works, а в следующем месяце - War Forest (стандартный корабль C-класса, который продолжал использоваться под разными названиями до тех пор, пока он не был торпедирован как Grado и затоплен в 1943 г.), [ 18 ] [ 19 ] спущенный на воду с площадки «Финча», стал первым стандартным кораблем, спущенным на воду с любой из национальных верфей. Однако к концу войны в ноябре 1918 года ни один сборный корабль так и не был построен. [ 9 ] [ 15 ]
Национальная верфь №2, Бичли
[ редактировать ]В Бичли в Глостершире , ниже по течению от Чепстоу и на противоположном берегу Уая, только в 1917 году началось строительство Национальной верфи № 2, в которой использовались военнопленные. [ 20 ] Они были размещены в лагерях в Бичли, откуда все жители деревни ранее были выселены с уведомлением за 11 дней в соответствии с Законом о защите королевства, и в Седбери. От главной линии в Татшилле была построена железнодорожная ветка , а также построена новая электростанция, эллинги, сборочные ангары и дома на сумму более 2 миллионов фунтов стерлингов. [ 3 ] Однако к концу войны работы остались незавершенными, а единственный корабль, начатый на месте, « Военная Одиссея» , так и не был достроен. [ 17 ]
Национальная верфь №3, Портбери
[ редактировать ]Верфь Портбери с соответствующими железнодорожными путями располагалась между Портисхедом в Сомерсете и устьем реки Эйвон , на месте, которое позже стало Королевским доком Портбери . В конце Первой мировой войны верфь еще строилась. [ 21 ]
Критика и затраты
[ редактировать ]К июлю 1918 года предложения Национальных верфей подверглись открытой критике в Палате общин . Депутат либерал - Джеральд Франс заявил, что этот вопрос «стал не военной чрезвычайной ситуацией… а спекулятивной авантюрой», а сэр Хамар Гринвуд назвал эту инициативу «скандалом». [ 22 ] Гринвуд продолжил: [ 22 ]
«Что действительно является серьезным вопросом, так это то, что время и энергия военного кабинета, который не должен думать ни о чем, кроме этой ужасной войны, где ежедневно убивают людей, были потрачены впустую на бесчисленные депутации, на аргументы за и против, а также на погоня за этим призраком великой национальной верфи на илистых отмелях реки на западе Англии. До сих пор не было построено ни одного корабля, и в течение многих лет нет никаких признаков того, что корабль будет построен. , как бы глупо это ни было, быть достаточно сильным, чтобы остановить эту ошибку».
Война закончилась в ноябре 1918 года. В 1919 году было объявлено, что общая стоимость работ в Чепстоу и Бичли для правительства составила 6 120 000 фунтов стерлингов: включая 162 000 фунтов стерлингов на покупку верфи Финча, 964 000 фунтов стерлингов для верфи № 1, 1 933 000 фунтов стерлингов. для Верфи №2 — 863 000 фунтов стерлингов на строительство домов и лагерей, и 109 000 фунтов стерлингов на новую больницу Маунт-Плезант . [ 15 ]
Позднее использование
[ редактировать ]
Фото из музея Монмута
После окончания Первой мировой войны верфь в Чепстоу на короткое время перешла во владение Судостроительной компании Монмутшира. Пиковым годом его добычи стал 1920 год, когда было спущено на воду восемь кораблей общим водоизмещением 40 510 тонн . [ 23 ] Самым большим кораблем, спущенным на воду со верфи, был « Военная слава » водоизмещением 6543 тонны, спущенный на воду 21 апреля 1920 года. Позже он стал « Монте-Пасубио» и потерпел крушение у берегов Аргентины в 1924 году. [ 24 ]
В 1924 году участок был куплен судостроительной и инженерной компанией Fairfield , базирующейся в Глазго . Завод в основном производил мосты и другие тяжелые инженерные сооружения во время и после Второй мировой войны . После того, как компания Fairfield обанкротилась в 1966 году, участок перешел во владение Мэби . В 2011 году этот участок был предложен Советом графства Монмутшир для перепланировки под жилье и офисы, при этом инженерные работы на мосту Мэби переехали на новый участок, примыкающий к автомагистрали M48 . [ 25 ] Более подробные предложения по развитию сайта были опубликованы в сентябре 2014 года. [ 26 ] [ 27 ] и предложения по застройке территории под жилье были одобрены в 2019 году. [ 28 ] В рамках жилищной застройки, известной как «Квартал Брюнеля», в октябре 2022 года участок бывшего эллинга №4 был открыт как общественное открытое пространство. [ 29 ]
Участок Бичли остался в собственности правительства, и в 1924 году его часть была передана Техническому колледжу мальчиков, позже Армейскому колледжу учеников , а теперь казармам Бичли , базе 1-го батальона «Винтовки» . [ 30 ] В ноябре 2016 года Министерство обороны объявило, что объект закроется в 2027 году. [ 31 ] Остатки Национальной верфи, включая насыпи, эллинги, навесы, жилые блоки, а также сеть железнодорожных путей и подъездных путей, все еще можно обнаружить на аэрофотоснимках. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таррант, В.Е. (1989) Наступление подводных лодок: 1914-1945 . Оружие и доспехи ISBN 0-85368-928-8 стр. 148-9
- ^ Таррант, В.Е. (1989) Наступление подводных лодок: 1914-1945 . Оружие и доспехи ISBN 0-85368-928-8 стр. 25, 53
- ^ Jump up to: а б с Нейлор Ферт, «Корабли Чепстоу Первой мировой войны», The Monmouthshire Antiquary , том 28, 2012, стр. 83–115.
- ^ Хансард, 12 ноября 1917 г., том 99 cc39-40 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Собирая драгоценности: Национальные верфи, Чепстоу . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кейт Гривс, сэр Эрик Геддес: бизнес и правительство в войне и мире , Manchester University Press, 1989, стр. 41–43. ISBN 0-7190-2345-9 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хансард, 20 марта 1918 г., том 104 cc1030-1 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Hansard HC Deb, 19 мая 1919 г., том 116 cc79-162 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнсбери, Энн (1989). Чепстоу и река Уай: Британия в старых фотографиях (2-е издание, 2009 г.) . Страуд: Историческая пресса . стр. 42–57. ISBN 978-0-7524-5019-3 .
- ^ Хансард, 15 ноября 1917 г., том 99 cc577-9 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Хансард, 5 июня 1918 г., том 106 c1551 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Хансард, 10 июля 1918 г., том 108 cc286-91 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^
Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Геддес, сэр Эрик Кэмпбелл» . Британская энциклопедия . Том. 31 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 198.
- ^ Местоположение ССЗ № 1: 51 ° 38'23 "N 2 ° 40'05" W / 51,6397828 ° N 2,6679512 ° W
- ^ Jump up to: а б с д Уотерс, Айвор (1972). Город Чепстоу . Общество Чепстоу. стр. 46–50.
- ^ Характеристика исторического ландшафта археологического фонда Гламорган-Гвинт: Транспортный коридор Чепстоу, 002 долины Нижнего Уай . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Английское наследие, Картографический проект «Лес Дина» , стр. 116–117 , по состоянию на 3 октября 2020 г.
- ^ Страница Военного леса на сайте www.wrecksite.eu.
- ^ Градо и uboat.net
- ^ Местоположение ССЗ № 2: 51 ° 37'29 "с.ш. 2 ° 39'22" з.д. / 51,6247624 ° с.ш. 2,6561655 ° з.д.
- ^ Network Rail: отчет об открытии железнодорожной линии Портисхед, октябрь 2010 г. По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хансард, 10 июля 1918 г., том 108 cc403-47 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Увеличение мощностей судостроения: неожиданное решение правительства , Glasgow Herald, 13 февраля 1953 г., стр.9 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ Запуск Боевой славы . По состоянию на 8 марта 2012 г.
- ^ Сара Дейли, Chepstow Review, Строим мосты , 4 мая 2011 г .. По состоянию на 23 февраля 2012 г.
- ^ «Переезд Мэби-Бридж может означать строительство 350 новых домов в Чепстоу», Chepstow Beacon , 10 сентября 2014 г.
- ^ Национальная верфь №1, Мэбей . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Жилищная схема Чепстоу на участке Fairfield Mabey поддержана», BBC News , 8 мая 2019 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ↑ Николас Томас, «Открытие мемориального пространства кораблестроения в Чепстоу», Free Press , 15 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Джонатан Дэй, «Быстрый и смелый: все о винтовках», Forces.net , 24 октября 2017 г .. Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Лучшая оборонная недвижимость» (PDF) . Министерство обороны. Ноябрь 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.