Jump to content

Национальная верфь

Вид сделан в 2011 году на территорию Национальной верфи №1 в Чепстоу. Верфь находилась на территории заводских построек и заросших эллингов в центре фотографии.

Национальные верфи в Соединенном Королевстве были инициативой по расширению производства торговых судов во время Первой мировой войны , предложенной и частично реализованной коалиционным правительством во главе с Дэвидом Ллойд Джорджем .

Были предложены три верфи: Национальная верфь № 1 в Чепстоу ; Национальная верфь №2 в Бичли ; и Национальная верфь №3 в Портбери . Все они были расположены в пределах 12 миль (19 км) друг от друга, на реках Уай и устье Северна . Инициатива по созданию верфей в 1917 году последовала за тяжелыми потерями торговых судов союзников , в основном из-за атак немецких подводных лодок , но в итоге до конца войны был построен только один корабль, и эти учения подверглись резкой критике как пустая трата сил. деньги.

Инициатива

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Великобритания была вовлечена в торговую войну , когда большое количество британских торговых судов было уничтожено атаками немецких подводных лодок в Атлантическом океане . В течение последних месяцев 1916 года эти потери составляли около 180 кораблей в месяц (более 300 000 брт). [ 1 ] в то время как способность Британии заменить их составляла едва ли треть от этого. [ 2 ] Контрмеры были ограниченными и по большей части неэффективными, и правительство решило быстро построить больше грузовых судов , чтобы поддержать маршруты снабжения. [ 3 ] В мае 1917 года сэр Эрик Геддес был назначен Первым лордом Адмиралтейства , а позже в том же году Военный кабинет , действуя в соответствии с Законом о защите королевства 1914 года , согласился основать несколько национальных верфей. [ 4 ] Они должны были быть построены таким образом, чтобы как можно быстрее построить большое количество «стандартных» грузовых судов. Три верфи предлагалось построить в Чепстоу, Бичли и Портбери, на реках Уай и Северн. [ 5 ] всего 41 эллинг. [ 6 ] [ 7 ] Планировалось построить 8 причалов в Чепстоу, 18 в Бичли, 8 в Портбери и еще 7 в Чепстоу путем захвата соседнего Finch's Yard. [ 8 ]

Предполагалось создать верфи для строительства быстровозводимых кораблей проекта «Н». [ 7 ] Детали будут производиться в других частях страны и доставляться на верфи по железной дороге для сборки. [ 9 ] Первые корабли планировалось спустить на воду в октябре 1918 года. [ 10 ] Сами верфи должны были строить королевские инженеры и немецкие военнопленные. [ 11 ] при этом корабли собираются гражданским трудом. [ 12 ] В марте 1918 года Геддес заявил, что ежемесячная производительность британских судостроительных верфей должна быть увеличена почти вдвое, прежде чем месячная скорость затопления будет восстановлена. [ 6 ] [ 13 ]

Национальная верфь №1, Чепстоу

[ редактировать ]
Дома, построенные для сотрудников Национальной верфи в Хардвике «Город-сад», Чепстоу: в доме слева сохранились оригинальные окна и отсутствует рендеринг.

Одна из национальных верфей, в Чепстоу в Монмутшире , была построена путем расширения существующей верфи на земле, прилегающей к реке Уай города , непосредственно к югу от железнодорожного моста . [ 14 ] Она была основана в 1916 году компанией Standard Shipbuilding Company, образованной группой, в которую входили лорд Инчкейп и морской инженер из Чепстоу Джон Генри Силли (1872-1941). Его целью было массовое производство кораблей «стандартной» конструкции, и он начал закладывать восемь стапелей для строительства кораблей длиной до 600 футов (180 м) и водоизмещением до 300 тонн. [ 9 ] [ 15 ] В рамках строительства верфи была снесена часть городской портовой стены 13 века , чтобы освободить место для верфи и связанных с ней железнодорожных подъездных путей. [ 5 ] [ 16 ]

Более 6000 квалифицированных рабочих приехали в район Чепстоу из других районов судостроения, включая Тайнсайд и Клайдсайд , а новое жилье было предоставлено в трех новых « садовых пригородах »: 200 домов в Хардвике, Чепстоу (ныне известный как «Город-сад»); 223 в Булварке ; и для тех, кто работает в Бичли, 342 в Пенсильвании, Седбери . [ 8 ] Строительство верфей и производство бетонных блоков, из которых строились дома, частично осуществлялось военнопленными . [ 17 ] и частично Королевскими инженерами . [ 9 ] Дополнительное временное жилье было предоставлено в хижинах, а также были предоставлены удобства, включая новую больницу в Чепстоу . [ 5 ] Однако в августе 1917 года правительство решило взять на себя управление Standard Shipbuilding Company и назначило своих собственных менеджеров. [ 9 ] Результатом этого было дальнейшее замедление прогресса. [ 3 ] Лорд Инчкейп и Дж. Х. Силли выступили против национализации, заявив, что они нашли это место, приобрели права на береговую полосу и договорились о предоставлении жилья рабочим, но правительство утверждало, что Standard Shipbuilding Company действовала слишком медленно в увеличении судостроительных мощностей. [ 15 ]

Секции первого корабля прибыли в Чепстоу в апреле 1918 года, но прогресс был медленным, и организация проекта подверглась критике как со стороны существующих верфей, так и со стороны профсоюзов , которые были исключены из инициативы и возражали против использования военного труда. В августе 1918 года верфь в Чепстоу взяла на себя прилегающий к северу от места завод Finch's Works, а в следующем месяце - War Forest (стандартный корабль C-класса, который продолжал использоваться под разными названиями до тех пор, пока он не был торпедирован как Grado и затоплен в 1943 г.), [ 18 ] [ 19 ] спущенный на воду с площадки «Финча», стал первым стандартным кораблем, спущенным на воду с любой из национальных верфей. Однако к концу войны в ноябре 1918 года ни один сборный корабль так и не был построен. [ 9 ] [ 15 ]

Национальная верфь №2, Бичли

[ редактировать ]

В Бичли в Глостершире , ниже по течению от Чепстоу и на противоположном берегу Уая, только в 1917 году началось строительство Национальной верфи № 2, в которой использовались военнопленные. [ 20 ] Они были размещены в лагерях в Бичли, откуда все жители деревни ранее были выселены с уведомлением за 11 дней в соответствии с Законом о защите королевства, и в Седбери. От главной линии в Татшилле была построена железнодорожная ветка , а также построена новая электростанция, эллинги, сборочные ангары и дома на сумму более 2 миллионов фунтов стерлингов. [ 3 ] Однако к концу войны работы остались незавершенными, а единственный корабль, начатый на месте, « Военная Одиссея» , так и не был достроен. [ 17 ]

Национальная верфь №3, Портбери

[ редактировать ]

Верфь Портбери с соответствующими железнодорожными путями располагалась между Портисхедом в Сомерсете и устьем реки Эйвон , на месте, которое позже стало Королевским доком Портбери . В конце Первой мировой войны верфь еще строилась. [ 21 ]

Критика и затраты

[ редактировать ]

К июлю 1918 года предложения Национальных верфей подверглись открытой критике в Палате общин . Депутат либерал - Джеральд Франс заявил, что этот вопрос «стал не военной чрезвычайной ситуацией… а спекулятивной авантюрой», а сэр Хамар Гринвуд назвал эту инициативу «скандалом». [ 22 ] Гринвуд продолжил: [ 22 ]

«Что действительно является серьезным вопросом, так это то, что время и энергия военного кабинета, который не должен думать ни о чем, кроме этой ужасной войны, где ежедневно убивают людей, были потрачены впустую на бесчисленные депутации, на аргументы за и против, а также на погоня за этим призраком великой национальной верфи на илистых отмелях реки на западе Англии. До сих пор не было построено ни одного корабля, и в течение многих лет нет никаких признаков того, что корабль будет построен. , как бы глупо это ни было, быть достаточно сильным, чтобы остановить эту ошибку».

Война закончилась в ноябре 1918 года. В 1919 году было объявлено, что общая стоимость работ в Чепстоу и Бичли для правительства составила 6 120 000 фунтов стерлингов: включая 162 000 фунтов стерлингов на покупку верфи Финча, 964 000 фунтов стерлингов для верфи № 1, 1 933 000 фунтов стерлингов. для Верфи №2 — 863 000 фунтов стерлингов на строительство домов и лагерей, и 109 000 фунтов стерлингов на новую больницу Маунт-Плезант . [ 15 ]

Позднее использование

[ редактировать ]
Спуск на воду «Боевой славы» в 1920 году.
Фото из музея Монмута

После окончания Первой мировой войны верфь в Чепстоу на короткое время перешла во владение Судостроительной компании Монмутшира. Пиковым годом его добычи стал 1920 год, когда было спущено на воду восемь кораблей общим водоизмещением 40 510 тонн . [ 23 ] Самым большим кораблем, спущенным на воду со верфи, был « Военная слава » водоизмещением 6543 тонны, спущенный на воду 21 апреля 1920 года. Позже он стал « Монте-Пасубио» и потерпел крушение у берегов Аргентины в 1924 году. [ 24 ]

В 1924 году участок был куплен судостроительной и инженерной компанией Fairfield , базирующейся в Глазго . Завод в основном производил мосты и другие тяжелые инженерные сооружения во время и после Второй мировой войны . После того, как компания Fairfield обанкротилась в 1966 году, участок перешел во владение Мэби . В 2011 году этот участок был предложен Советом графства Монмутшир для перепланировки под жилье и офисы, при этом инженерные работы на мосту Мэби переехали на новый участок, примыкающий к автомагистрали M48 . [ 25 ] Более подробные предложения по развитию сайта были опубликованы в сентябре 2014 года. [ 26 ] [ 27 ] и предложения по застройке территории под жилье были одобрены в 2019 году. [ 28 ] В рамках жилищной застройки, известной как «Квартал Брюнеля», в октябре 2022 года участок бывшего эллинга №4 был открыт как общественное открытое пространство. [ 29 ]

Участок Бичли остался в собственности правительства, и в 1924 году его часть была передана Техническому колледжу мальчиков, позже Армейскому колледжу учеников , а теперь казармам Бичли , базе 1-го батальона «Винтовки» . [ 30 ] В ноябре 2016 года Министерство обороны объявило, что объект закроется в 2027 году. [ 31 ] Остатки Национальной верфи, включая насыпи, эллинги, навесы, жилые блоки, а также сеть железнодорожных путей и подъездных путей, все еще можно обнаружить на аэрофотоснимках. [ 17 ]

  1. ^ Таррант, В.Е. (1989) Наступление подводных лодок: 1914-1945 . Оружие и доспехи ISBN   0-85368-928-8 стр. 148-9
  2. ^ Таррант, В.Е. (1989) Наступление подводных лодок: 1914-1945 . Оружие и доспехи ISBN   0-85368-928-8 стр. 25, 53
  3. ^ Jump up to: а б с Нейлор Ферт, «Корабли Чепстоу Первой мировой войны», The Monmouthshire Antiquary , том 28, 2012, стр. 83–115.
  4. ^ Хансард, 12 ноября 1917 г., том 99 cc39-40 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Собирая драгоценности: Национальные верфи, Чепстоу . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кейт Гривс, сэр Эрик Геддес: бизнес и правительство в войне и мире , Manchester University Press, 1989, стр. 41–43. ISBN   0-7190-2345-9 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хансард, 20 марта 1918 г., том 104 cc1030-1 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Hansard HC Deb, 19 мая 1919 г., том 116 cc79-162 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Рейнсбери, Энн (1989). Чепстоу и река Уай: Британия в старых фотографиях (2-е издание, 2009 г.) . Страуд: Историческая пресса . стр. 42–57. ISBN  978-0-7524-5019-3 .
  10. ^ Хансард, 15 ноября 1917 г., том 99 cc577-9 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  11. ^ Хансард, 5 июня 1918 г., том 106 c1551 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  12. ^ Хансард, 10 июля 1918 г., том 108 cc286-91 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  13. ^ Общественное достояние Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Геддес, сэр Эрик Кэмпбелл» . Британская энциклопедия . Том. 31 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 198.
  14. ^ Местоположение ССЗ № 1: 51 ° 38'23 "N 2 ° 40'05" W  /  51,6397828 ° N 2,6679512 ° W  / 51,6397828; -2,6679512
  15. ^ Jump up to: а б с д Уотерс, Айвор (1972). Город Чепстоу . Общество Чепстоу. стр. 46–50.
  16. ^ Характеристика исторического ландшафта археологического фонда Гламорган-Гвинт: Транспортный коридор Чепстоу, 002 долины Нижнего Уай . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Английское наследие, Картографический проект «Лес Дина» , стр. 116–117 , по состоянию на 3 октября 2020 г.
  18. ^ Страница Военного леса на сайте www.wrecksite.eu.
  19. ^ Градо и uboat.net
  20. ^ Местоположение ССЗ № 2: 51 ° 37'29 "с.ш. 2 ° 39'22" з.д.  /  51,6247624 ° с.ш. 2,6561655 ° з.д.  / 51,6247624; -2,6561655
  21. ^ Network Rail: отчет об открытии железнодорожной линии Портисхед, октябрь 2010 г. По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б Хансард, 10 июля 1918 г., том 108 cc403-47 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  23. ^ Увеличение мощностей судостроения: неожиданное решение правительства , Glasgow Herald, 13 февраля 1953 г., стр.9 . По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  24. ^ Запуск Боевой славы . По состоянию на 8 марта 2012 г.
  25. ^ Сара Дейли, Chepstow Review, Строим мосты , 4 мая 2011 г .. По состоянию на 23 февраля 2012 г.
  26. ^ «Переезд Мэби-Бридж может означать строительство 350 новых домов в Чепстоу», Chepstow Beacon , 10 сентября 2014 г.
  27. ^ Национальная верфь №1, Мэбей . Проверено 16 ноября 2014 г.
  28. ^ «Жилищная схема Чепстоу на участке Fairfield Mabey поддержана», BBC News , 8 мая 2019 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  29. Николас Томас, «Открытие мемориального пространства кораблестроения в Чепстоу», Free Press , 15 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  30. ^ Джонатан Дэй, «Быстрый и смелый: все о винтовках», Forces.net , 24 октября 2017 г .. Проверено 3 ноября 2019 г.
  31. ^ «Лучшая оборонная недвижимость» (PDF) . Министерство обороны. Ноябрь 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dd25a8c7ec783d0250bb9a88c1fe7bd__1695334740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/bd/6dd25a8c7ec783d0250bb9a88c1fe7bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Shipyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)