Konsul -class submersible
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив ссылки на надежные источники . Неиспользованный материал может быть оспорен и удален. Найти источники: «Подводный аппарат класса «Консул» – новости · газеты · книги · учёный · JSTOR ( декабрь 2012 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить это сообщение ) |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Консул класса DSV |
Строители | Адмиралтейский завод |
Операторы | ВМФ России |
Предшественник | Мне |
Построен | 1992–2011 |
В эксплуатации | 2001 – настоящее время |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Глубоководный аппарат |
Смещение | 25 тонн (25 длинных тонн) |
Длина | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Луч | 3,9 м (12 футов 10 дюймов) |
Высота | 3,9 м (12 футов 10 дюймов) |
Скорость |
|
Выносливость | 10–12 часов |
Глубина испытания | 6000 м (20 000 футов) |
Емкость | 1 пассажир/специалист миссии |
Экипаж | 2 |
ДСВ класса «Консул» (проект 1681х) — класс двух глубоководных аппаратов (ДСВ), построенных ВМФ России и эксплуатируемых Главным управлением подводных исследований ВМФ. Задуманные в конце 1980-х годов, они являются военным аналогом более известных, строго гражданских подводных аппаратов «Мир» . Первый корабль этого класса, АС-37 «Русь» , построен по исходному проекту 18610, а второй, АС-39 «Консул» , — по обновленному проекту 16811, хотя позже «Русь» была модернизирована до пр. 16811 спец.
История проекта
[ редактировать ]Технические требования на военный ДСВ ВМФ СССР выдал еще в 1984 году, а проектирование было поручено «Малахит» КБ , одному из ведущих советских специалистов по подводным лодкам, а окончательные проекты по проекту 16810 были завершены и утверждены к 1989 году. Министерство геологии также проявило интерес к аналогичному ДСВ для геологических исследований морского шельфа, поэтому проекты были обновлены в соответствии с гражданскими требованиями Регистра судоходства СССР , а также внесены в них некоторые дополнительные обновления, в результате чего появился обновленный проект 16811. Оба проекта были обновлены. корабли были поставлены на прикол на Адмиралтейском заводе в 1989 году, но хотя заказ ВМФ (введённый в эксплуатацию позже как АС-37 «Русь» ) был в основном выполнен до того, как в середине 1990-х годов иссякло финансирование (и даже тогда строительство продолжалось при наличии средств) Приказ Мингеологии изобиловал бюрократической волокитой, особенно положение, запрещающее Роснедрам , его правопреемнику, заниматься НИОКР. В конечном итоге «Русь» была завершена в 1999 году и введена в эксплуатацию в 2001 году. Консул продолжал сидеть во дворе до тех пор, пока Роснедра не согласилась передать его в собственность ВМФ с условием предоставления его для геологических исследований в случае необходимости. Это позволило возобновить строительство батискафа, и к 2009 году оно было окончательно завершено. Тем временем «Русь» прошла модернизацию, чтобы привести характеристики к проекту 16811. К концу 2011 года оба корабля завершили испытания, в том числе погружения на проектную глубину 6000 м, легко превзойдя ее на несколько сотен метров, и «Консул» был принят в состав ВМФ. . Первоначально они работали на различных специальных тендерах, но в декабре 2012 года их специальный тендер, НИС «Янтарь » , был спущен на воду на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Корабли имеют традиционную конструкцию DSV, со сферическим обитаемым прочным корпусом диаметром 2,1 метра (6,9 футов) и толщиной 100 миллиметров (3,9 дюйма), сваренным из титанового сплава, с плавучестью, обеспечиваемой синтаксической пеной отечественного производства . Обитаемый корпус вмещает два экипажа с дополнительным пассажиром/специалистом миссии и оснащен тремя смотровыми окнами в лобовой части и внешними камерами. Прочный корпус корпуса подвергается гидростатическим испытаниям на давление 720 атм, а смотровые иллюминаторы — до 780 атм. Движение обеспечивается тремя главными двигателями с расположенными в корме гребными винтами , а два дополнительных вертикальных и одно боковое крыльчатки обеспечивают маневренность. Оба корабля оснащены двумя сверхмощными роботизированными манипуляторами , способными обрабатывать грузы массой до 200 кг, а также способны нести и управлять ROV . Срок службы в основном ограничивается емкостью их основных аккумуляторов, заряда которых хватает на 10–12 часов работы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Океанографическое исследовательское судно проекта 22010 «Крюс» / «Янтарь» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года.