Jump to content

Уильям Файф

Уильям Файф мл.
Файф в 1903 году
Рожденный ( 1857-06-15 ) 15 июня 1857 г.
Умер 11 августа 1944 г. (11 августа 1944 г.) (87 лет)
Другие имена Уильям Файф, III
Лунный луч III (1903), на фото 2008 года.
Shamrock III (1903 г.) спущен на воду в Дамбартоне.
Релайанс ( Херрешофф ) и Шемрок III (Файф) в гонках Кубка Америки 1903 года.
Youla , 26-футовый катер, спроектированный Уильямом Файфом, был построен Рубеном Харлоу в Дартмуте, Новая Шотландия, Канада.

Уильям Файф-младший, ОБЕ (15 июня 1857 — 11 августа 1944), также известный как Уильям Файф III , был представителем третьего поколения семьи шотландских яхт . дизайнеров и строителей [ 1 ] В свое время Уильям Файф спроектировал около 600 яхт, в том числе две претендентки на Кубок Америки. Королевская яхтенная ассоциация была создана в 1875 году для стандартизации правил, и Файф и его соперник Г.Л. Уотсон сыграли важную роль в этих изменениях правил. Около трети яхт Файфа все еще существуют. Его последние проекты были построены в 1938 году. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Файф родился в Фэрли, Северный Эйршир, на берегу залива Ферт-оф-Клайд . [ 1 ] Его отец Уильям Файф старший (1821–1902) и дедушка Уильям Файф (1785–1865) также были дизайнерами и строителями лодок в Фэрли. Семейный бизнес действовал на верфи на пляже в деревне. Файф начал строить яхты в 1890 году и вскоре превзошел достижения своего отца и деда и стал известен как один из ведущих дизайнеров яхт того времени.

Будучи представителем третьего поколения почтенной шотландской семьи судостроителей, Уильям Файф унаследовал богатое наследие, но быстро завоевал себе репутацию одного из лучших дизайнеров в мире яхтинга. Часто доминируя над своими главными конкурентами, Файф был мастером своего дела, получая комиссионные от европейских королевских семей и от клиентов даже из Австралии . Следуя по пятам за успехом своего дизайна «Дракон» (1888 г.), Файф принял стилизованного китайского дракона в качестве своей торговой марки. После этого яхты, построенные на гальке в Фэрли, были известны во всем яхтенном мире благодаря этому характерному завитку.

Файф спроектировал две Кубка Америки яхты для продуктового и чайного магната сэра Томаса Липтона, который в общей сложности боролся за кубок пять раз. Претендент, созданный Файфом, Шемрок I (1899 г.) проиграл Колумбии ( Натанаэль Грин Херрешофф , 1899 г.), а Шемрок III (1903 г.) проиграл Reliance . После установления первого Международного правила в 1906 году Файф стал плодовитым проектировщиком метровых лодок, спроектировав и построив несколько успешных 15-метровых и 19-метровых яхт в годы, предшествовавшие Великой войне . Между 1907 и 1913 годами Уильям Файф-младший спроектировал восемь из двадцати когда-либо построенных 15-метровых яхт, но его первая 15-метровая яхта под названием Shimna была построена не на его знаменитой верфи Fairlie, а на верфи Alexander Robertson & Sons , потому что все основные строители яхт Файфа должны были работа над новым 23mR Майлза Кеннеди, White Heather II .

Файф умер 11 августа 1944 года в возрасте 87 лет в Фэрли, Северный Эйршир . [ 1 ] Он никогда не был женат и не имел детей. Похоронен в Ларгсе . Двор продолжался в течение нескольких лет после его смерти его племянником, но так и не добился той известности, которой владел Файф.

Французский яхтсмен Эрик Табарли , двукратный победитель OSTAR и владелец дизайна Fife Pen Duick, писал:

Великими дизайнерами того периода были Херрешофф , Джордж Леннокс Уотсон , Чарльз Э. Николсон и Уильям Файф. Среди них Файф приобрел особую репутацию благодаря чистому артистизму и сбалансированности своих проектов. Более того, те его проекты, которые воплощались в жизнь в его дворе, имели непревзойденную конструкцию.

Хотя Файф завоевал ведущую репутацию на яхтенных гонках , его работа также включала ряд прекрасных круизных судов. Доктор Уильям Кольер писал о работе Файфа 1920-х годов:

[Файф] спроектировал и построил не только лодки меньшего размера, но и серию прекрасных крейсеров. Эта комбинация олицетворяла двор Фэрли в межвоенный период. Как и шхуна «Альтаир» (1931 г.), многие крейсеры повторяют его проекты рубежа веков, такие как «Сисели» (1902 г.) или «Сюзанна» (1906 г.); кечей той эпохи было мало фундаментальных различий Точно так же в его проектах . Эти яхты, которые некоторые считали анахронизмом , по мнению многих, представляли собой одни из величайших усовершенствований когда-либо созданных вспомогательных крейсерских яхт.

Верфь Файф также имела репутацию чрезвычайно высокого качества изготовления яхт, построенных на верфи. Сегодня считается, что существует менее 100 образцов Файфа. Из них около пятидесяти все еще находятся в плавании, в первую очередь:

  • крейсер-гандикап мисс Нэн (1897)
  • с 36 оценками Пен Дуик (ранее Yum , 1898 г.)
  • 21-рейтер Миньон (1898 г.), систершипы Пьеретта и Иветта (1899 г.) [ 3 ]
  • оценщики крейсерских инвалидов Moonbeam III (1903 г.) и Moonbeam IV (1920 г.)
  • 15 рупий Маришка (1908 г.), Испания (1909 г.), Туйга (1909 г.) и Леди Анна (1912 г.)
  • 12mR Cintra (самый старый из существующих 12mR, спущен на воду в 1909 году)
  • 8mR Lucky Girl (спущен на воду в 1909 г.) и Ierne (спущен на воду в 1914 г.) [ 4 ] )
  • 19МР Божья коровка (1911)
  • Кетчес Сумурун (1914), Авантюристка (1924) и Belle Aventure (1929) на восточном побережье.
  • оценщик инвалидов Хэллоуин (1926)
  • 23 мР Камбрия (1928)
  • Шхуна с багром «Альтаир» (1931 г.)
  • Кормовой вспомогательный шлюп для каноэ длиной 10,4 м Sumarel (1973 г.)
  • Кетч Эйлин (1936), который, как известно, фигурировал в клипе на Duran Duran песню 1982 года Rio . [ нужна ссылка ]

Файф однажды сказал, что секрет хорошей яхты в том, что она должна быть одновременно «быстрой и красивой».

Он был назначен кавалером Ордена Британской империи в новогодних почестях 1919 года . [ 5 ] В 2004 году он был введен в Зал славы Кубка Америки .

Избранные исторические яхты

[ редактировать ]
  • Факел (15-тонный катер, конструкция Уильяма Файфа-старшего, 1864 г.)
  • Килмени (30-тонный катер, конструкция Уильяма Файфа-старшего, 1864 г.)
  • Фиона (80-тонный катер, получивший название « Олень Фэрли» , дизайн Уильяма Файфа-старшего, 1865 г.)
  • Нептун (50-тонный катер, позже ял, дизайн Уильяма Файфа-старшего, 1875 г.)
  • Эрикина (96-тонный катер, позже ял, дизайн Уильяма Файфа-старшего, 1882 г.)
  • Улидия (10 тонн, дизайн Уильяма Файфа-младшего, 1883 г.)
  • Талия (40 человек, дизайн Уильяма Файфа-младшего, 1891 г.)
  • Каллуна (первоклассный оценщик, дизайн Уильяма Файфа-младшего, 1893 г.)

Яхты для ирландских владельцев

[ редактировать ]
  • 15-тонный катер Corsair (1860 г.) - спроектирован Уильямом Файфом-старшим.
  • 3-тонный люкер Ахилла (1889 г.) [ 6 ]
  • 2-тонный люггер Gew Gaw (1891 г.) - построен Джеймсом Э. Дойлом Кингстоном
  • 3-тонный люггер с 1 рейтингом Наншин (1892 г.) - построен Джеймсом Э. Дойлом Кингстоном
  • 5-тонный люггер Эльва (1894 г.) [ 7 ]
  • 8-тонный люггер с грузоподъемностью 1,5 рейки Vill-u-An (1895 г.) - построен компанией Alexander Robertson & Sons.
  • 6-тонные катера Dublin Bay 25 Darthula , Nepenthe и Whisper (1898–1899) – построены Джеймсом Э. Дойлом Кингстоном [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Уильям Файф, 88 лет, дизайнер яхт. Создатель гоночных трилистников для Lipton Dies. Составил планы для Клайда Каттерса» . Нью-Йорк Таймс . 12 августа 1944 года . Проверено 1 сентября 2015 г. Уильям Файф из Фэрли, Эйршир, спроектировавший множество гоночных яхт, в том числе несколько знаменитых Shamrocks для покойного сэра Томаса Липтона, умер сегодня в возрасте 88 лет.
  2. ^ «НАСЛЕДИЕ ФАЙФА» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  3. Уильям Коллиер и совладелец Боб Фишер подозревают, что Mignon , чьи линии очень напоминают очертания претендента на Кубок Америки Shamrock I, служил испытательным полигоном для более крупной яхты.
  4. ^ «Уильям Файф III 8-метровый 1914/2008 — Sandeman Yacht Company» . Яхтенная компания Sandeman . Проверено 13 октября 2022 г. IERNE был спроектирован Виллианом Файфом III и построен на верфи Файф в Фарли в 1914 году.
  5. ^ «№31114» . Лондонская газета (Приложение). 8 января 1919 г. с. 455.
  6. ^ Обращение YRA 1894 г.
  7. ^ Регистр яхт Ллойда 1902 г.
  8. ^ Регистр судов Ллойда 1899 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франко Паче (30 сентября 1998 г.). Уильям Файф: Мастер классической яхты . Адлард Коулз Наутикал. ISBN  978-0-7136-5030-3 .
  • Мэй Файф МакКаллум (29 сентября 2002 г.). Фаст и Бонни - История яхтстроителей William Fife & Son . John Donald Publishers Ltd. ISBN  978-0-85976-566-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a27d17989c43555e2e4b7774428553c__1716918960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/3c/1a27d17989c43555e2e4b7774428553c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Fife - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)