Чарльз Эрнест Николсон
Чарльз Эрнест Николсон | |
---|---|
Рожденный | 1868 |
Умер | 26 февраля 1954 г. | ( 1954-02-26 )
Национальность | Британский |
Занятие | Дизайнер яхт |
Чарльз Эрнест Николсон (12 мая 1868 — 26 февраля 1954) — британский дизайнер яхт.
Биография
[ редактировать ]Он родился в 1868 году и был одним из четырех сыновей и шести дочерей Бенджамина Николсона (1828–1906), также дизайнера яхт, и оригинального Николсона из Кампера и Николсона . Его старший брат Бенджамин Уотсон Николсон (1857–1927) и младший брат Артур Уильям Николсон (1872–1957) также стали директорами фирмы.
Первой заметной разработкой Николсона был класс Redwing . Парусный клуб Бембриджа собрался в октябре 1896 года, чтобы договориться о необходимости яхты с мелкой осадкой - чтобы учесть мелководье гавани Бембриджа - на которой можно было бы плавать в одиночку, чтобы заменить дорогие полугоночные яхты. Николсон спроектировал яхту за десять дней, и к 1898 году флот насчитывал 16 лодок, построенных на верфи Camper & Nicholsons . [ 1 ]
В начале 1900-х годов Николсон разработал новое судно с двигателем, которое позволяло владельцам спускаться со своих «больших лодок» до и после соревнований. Названный класс Гелис , имя происходит от комбинации первой и последней буквы жен трех братьев: Герти (замужем за Беном-младшим), Люси (замужем за Чарльзом) и Констанс (замужем за Артуром).
В 1912 году Николсон представил 15mR конструкции Istria с буровой установкой Marconi , первую яхту в мире с легкой конструкцией из ламинированного дерева . Это привело к дальнейшему развитию и росту опыта в использовании легких материалов, что привело к использованию фанеры при строительстве палуб. [ 2 ] В конечном итоге это привело к созданию, возможно, самого красивого парусного творения Николсона: введенного в эксплуатацию в 1927 году судна Vira (позже Creole ), построенного по поручению Александра Смита Кокрана . [ 3 ]
Он умер 26 февраля 1954 года. [ 4 ]
Николсон проектирует
[ редактировать ]- Дачия (5 баллов, 1891 г.)
- Бархатцы (катер, 1892 г.) - до сих пор плывет.
- Авель (катер, 1896 г.) - до сих пор плывет тендером в Креол (см. ниже).
- Черный лебедь (первоначально Бринхильд , Ял, 1899 г.) — до сих пор плывет.
- Merrymaid (крейсерская яхта для инвалидов, 1904 г.) - до сих пор плывет. [ 5 ]
- Норланд (шхуна, 1904 г.)
- Нирия (первый большой бермудский катер, 1906 г.)
- Брюнхильд II (23 мР, 1907 г.)
- Джойетт (первоначально Альмара ) (101 фут, 1907 г.) - на ремонте
- Орион (гоночная шхуна, 1910 г.) - до сих пор плавает.
- Истрия ( 15мР , 1912)
- Брат из Дюнкерка (38 ялов, 1913 г.) - Яхт-клуб Хаут-Бей - проект реставрации
- Маргарита (гоночная шхуна, 1913 г.)
- Памела ( 15мР , 1913)
- Паула III ( 15 мР , 1913)
- Шемрок IV ( Универсальное правило, 75 футов, 1914 г.) для сэра Томаса Липтона
- Патрисия ( R-Класс , 1921)
- БАРБАРА (Бермудский ял, 1923 г.) - до сих пор плавает.
- Сильвия (Бермудский кеч, 1925 г.) - до сих пор плавает.
- Hurrica V (24 м эскиз, 1924 г., дизайн Николсона 315), построен в Австралии, отреставрирован в Norman Wrights в Брисбене, по пути в Сан-Франциско.
- Креольский (первоначально «Вира» , трёхмачтовая стаксельная шхуна, 1927 г.) — до сих пор ходит под парусами.
- Астра (23мР, 1928 г.) - до сих пор плавает
- Леди Ван» (класс Universal Rule «R», 1928 г.) — до сих пор плавает.
- Кандида (23 мР, 1929 г.) - до сих пор плавает.
- Дриак (бермудский катер, 40 футов, 1930 г.) - до сих пор плавает.
- Shamrock V ( яхта J-класса , 1930 г.) для сэра Томаса Липтона — до сих пор плавает [ 6 ]
- Терпение (Бермудский катер, 1931 г.) - все еще плывет.
- Вельшеда ( яхта J-класса , 1933 г.) — до сих пор плавает
- Endeavour ( яхта J-класса , 1934 г.) — до сих пор плавает [ 7 ]
- Endeavour II ( яхта J-класса , 1936 г.)
- Bloodhound ( 12mR , 1936) — до сих пор плавает
- Gadwall (30-футовый бермудский шлюп, 1939 г.) - класс Xyris - до сих пор плавает (одна из восьми яхт, спроектированных в конце 1930-х гг.)
- Oiseau de Feu (первоначально Firebird X , гоночный кеч для морских гонок, 1937 г.) - до сих пор ходит под парусами.
- Пустяки ( 12мР , 1937) - до сих пор плывет
- Его лодкой была Folly (первое правило 8mR) 1909 года (г-н Чарльз Николсон спроектировал ее для себя и построил на заводе Camper & Nicholson в Госпорте). Все еще плыву и участвую в гонках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Редвинг» . Классическая Лодка. Архивировано из оригинала 16 июня 2007 г. Проверено 16 июня 2007 г.
К дизайнеру Чарльзу Э. Николсону обратились, и десять дней спустя были заложены планы нового класса с единой конструкцией Redwing.
- ^ Филип Аллум (июль 2004 г.). «Краткая история Кампера и Николсона 1782–2005 гг.» (PDF) . Старая добрая лодка (37): 23.
- ^ « Креольский » . Яхтспоттер . Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ «Чарльз Николсон» . Reuters в The Montreal Gazette . 1 марта 1954 года . Проверено 15 октября 2010 г.
Чарльз Николсон, британский дизайнер яхт, принимал участие в знаменитых гонках на кубок Америки до того, как разразилась Вторая мировая война.
- ^ «Сайт S/Y Merrymaid» .
- ^ «Игроки игры; Чарльз Э. Николсон. Дизайнер Shamrock V. Строитель яхт. Спроектировал знаменитую шхуну. Единолично отвечает. Challenger гладкий и красивый. Очень успешен на старте» . Нью-Йорк Таймс . 18 августа 1930 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
Победа или поражение сэра Томаса Липтона в его пятой попытке завоевать Кубок Америки зависит от одного человека больше, чем от любого другого, и этот человек был в меньшем центре внимания, чем все остальные, в подготовке к международным гонкам на яхтах у Ньюпорта, которые состоятся в следующем году. месяц.
- ^ «Николсон хвалит работу любительской команды после того, как он дважды отправился в плавание» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1934 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
Чарльз Э. Николсон, единственный член афтергарда претендента на Кубок Америки «Индевор», имевший опыт участия в предыдущем международном кубковом матче, выразил сегодня восторг работой любителей в экипаже английской яхты и убежден, что к тому времени «Индевор» встречает американского защитника, которого выбирают, они будут достаточно обучены, чтобы в полной мере справиться с большим шлюпом.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Люсия Дель Соль Найт, Дэниел Брюс Макнотон (2005). Энциклопедия яхтенных дизайнеров . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 332–336. ISBN 0-393-04876-4 .