Jump to content

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Координаты : 43 ° 16'07 "N 2 ° 56'02" W  /  43,26861 ° N 2,93389 ° W  / 43,26861; -2,93389
(Перенаправлено из музея Гуггенхайма в Бильбао )

Музей Гуггенхайма в Бильбао
Музей Гуггенхайма в Бильбао
Музей Гуггенхайма в Бильбао
Музей Гуггенхайма в Бильбао, вдоль устья Нервион в центре Бильбао.
Карта
Учредил 18 октября 1997 г .; 26 лет назад ( 18.10.1997 )
Расположение Абандо , Бильбао , Испания
Координаты 43 ° 16'07 "N 2 ° 56'02" W  /  43,26861 ° N 2,93389 ° W  / 43,26861; -2,93389
Тип Художественный музей
Посетители 1 289 147 (2022) [1]
Директор Хуан Игнасио Видарте
Архитектор Фрэнк Гери
Доступ к общественному транспорту Гуггенхайм
Веб-сайт guggenheim-bilbao.eus

Музей Гуггенхайма в Бильбао музей современного искусства в Бильбао ( Бискайя ), Испания. Это один из нескольких музеев, входящих в Фонд Соломона Р. Гуггенхайма , в котором представлены постоянные и временные выставки работ испанских и зарубежных художников. Он был открыт 18 октября 1997 года королем Испании Хуаном Карлосом I выставкой из 250 произведений современного искусства. Это один из крупнейших музеев Испании.

Здание, спроектированное канадско-американским архитектором Фрэнком Гери , было построено на берегу реки Нервион , которая протекает через город к Кантабрийскому морю . Произведение современной архитектуры было провозглашено «знаковым моментом в архитектурной культуре», поскольку оно представляет собой «один из тех редких моментов, когда критики, ученые и широкая публика были полностью едины в чем-то», согласно архитектурному бюро. критик Пол Голдбергер . [2] всего называли одним из самых важных произведений, завершенных с 1980 года . чаще Музей стал зданием, которое эксперты по архитектуре [2]

Основание

[ редактировать ]

В 1991 году правительство Басков предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма профинансировать строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао , который когда-то был основным источником дохода города. [3] [4] [5] Правительство Басков согласилось покрыть стоимость строительства в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный взнос в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать годовой бюджет музея в размере 12 миллионов долларов США. Взамен фонд согласился управлять учреждением, передавать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки. [6]

Музей построила компания Ferrovial . [7] стоимостью 89 миллионов долларов США. [8] Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, включающую световое шоу на открытом воздухе и концерты. 18 октября 1997 года музей был открыт Хуаном Карлосом I из Испании . [5] 13 октября двое боевиков ЭТА застрелили баскского полицейского , который прервал их попытку установить гранатометы для атаки на проем. [9]

Расширение Урдайбая

[ редактировать ]

В 2008 году Музей Гуггенхайма в Бильбао объявил, что рассматривает возможность строительства здания площадью 5000 м². 2 Расширение (53 800 кв. футов) в Урдайбае , устье реки к востоку от Бильбао. К 2022 году правительство провинции Бискайя представило планы вложить 40 миллионов евро на расширение. [10]

Архитектура

[ редактировать ]
Музей покрыт стеклом, титаном и известняком.

Фонд Соломона Р. Гуггенхайма выбрал Фрэнка Гери в качестве архитектора, а его директор Томас Кренс призвал его спроектировать что-то смелое и инновационное. [11] Изгибы внешней части здания должны были выглядеть случайными; Архитектор сказал, что «хаотичность кривых создана для того, чтобы улавливать свет». [12] Интерьер «спроектирован вокруг большого, наполненного светом атриума с видом на устье Бильбао и окружающие холмы Страны Басков». [13] Атриум, который Гери прозвал « Цветком» из-за своей формы, служит организационным центром музея. [6]

Когда музей открылся для публики в 1997 году, его сразу же провозгласили одним из самых впечатляющих зданий в мире в стиле деконструктивизма (хотя Гери не ассоциирует себя с этим архитектурным движением). [14] шедевр 20 века. [15] Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени». [16] в то время как критик Кэлвин Томкинс в журнале The New Yorker охарактеризовал его как «фантастический корабль мечты волнистой формы в титановом плаще » , его блестяще отражающие панели также напоминают рыбью чешую. [15] Герберт Мушамп похвалил его «подвижный блеск» в журнале The New York Times Magazine . [17] The Independent называет музей «удивительным архитектурным подвигом». [13]

Вид на музей с воздуха

Музей органично интегрирован в городской контекст, раскрывая свои взаимосвязанные формы из камня, стекла и титана на участке площадью 32 500 квадратных метров (350 000 квадратных футов) вдоль реки Нервион в древнем промышленном центре города; Хотя он и скромен с уровня улицы, он наиболее впечатляет, если смотреть со стороны реки. [17] [3] Общая площадь 24 000 м. 2 (260 000 кв. футов), из них 11 000 м 2 (120 000 кв. футов) отведены под выставочные площади, в то время в нем было больше выставочной площади, чем в трех коллекциях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Венеции вместе взятых. [5] 11 000 м 2 выставочных площадей распределены по девятнадцати галереям, десять из которых имеют классический ортогональный план, который можно узнать снаружи по каменной отделке. Остальные девять галерей имеют неправильную форму и могут быть идентифицированы снаружи по закрученным органическим формам и титановой облицовке. Самая большая галерея имеет ширину 30 метров и длину 130 метров (98 футов × 427 футов). [4] [17] В 2005 году здесь разместилась Ричарда Серры монументальная инсталляция «Дело времени» , которую Роберт Хьюз назвал «мужественной и возвышенной». [18]

Здание было построено в срок и в рамках бюджета, что редкость для архитектуры такого типа. В интервью журналу Harvard Design Magazine Гери объяснил, как ему это удалось. Во-первых, он позаботился о том, чтобы во время строительства преобладала то, что он называет « организацией художника », чтобы политические и деловые интересы не вмешивались в проект. Во-вторых, прежде чем приступить к работе, он убедился, что у него есть подробная и реалистичная смета затрат. В-третьих, он использовал компьютерную визуализацию, созданную Риком Смитом с использованием Dassault Systemes. программного обеспечения CATIA V3 от [19] [20] и тесно сотрудничал с отдельными строительными предприятиями для контроля затрат во время строительства.

KLM Royal Dutch Airlines пожертвовала на его строительство 1 000 000 долларов.

Фундамент

[ редактировать ]

В здании музея было использовано более 25 000 тонн (25 000 длинных тонн; 28 000 коротких тонн) бетона, или 10 000 кубических метров (350 000 кубических футов), поскольку для этого требовался глубокий и прочный фундамент. Фундамент был заложен на железобетонных сваях, вбитых в скалу на среднюю глубину 14 метров (46 футов). [21]

Здание построено на глиняном основании из ложа близлежащего устья Бильбао и потребовало закладки 665 свай, забитых в землю бурильными машинами.

Облицовка

[ редактировать ]
Интерьер атриума

Основание здания покрыто бежевым известняком из карьеров Уэскар недалеко от Гранады . [22] вырезать из плит толщиной 5 см (2,0 дюйма). Здание прозрачное благодаря стенам, специально обработанным для защиты внутренних помещений от воздействия солнца. Стекла окон также были обработаны, чтобы свет не повредил открытые части.

Он покрыт чешуйчатыми титановыми пластинами на конструкции из оцинкованной стали . Внешняя оболочка музея состоит из 33 000 [22] титановые пластины — материал, который использовался для замены меди или свинца из-за их токсичности. [22] Было проведено множество испытаний с различными материалами, чтобы найти тот, который выдержит жару и плохую погоду, сохраняя при этом свои свойства. Именно в ходе этого исследовательского процесса были начаты испытания образцов титана и найден лучший вариант лечения.

Процесс его ламинирования деликатный и должен производиться в местах с высокими источниками энергии, поэтому ламинированные детали производились в Питтсбурге , в США, прокатка позволила получить титановые пластины толщиной всего 0,4 мм (0,016 дюйма), [22] что намного тоньше, чем если бы стальные использовались пластины. При этом титан весит примерно вдвое меньше стали, а титановое покрытие музея составляет всего 60 тонн.

При задумке изделия были спроектированы так, чтобы противостоять непогоде, поэтому была выбрана стеганая, а не волнистая форма, чтобы противостоять ветру и избегать вибраций во время штормов.

Титан — материал с низким уровнем загрязнения окружающей среды, и каждая деталь была спроектирована по-разному в зависимости от ее ориентации на здании, поэтому они идеально соответствуют изгибам, желаемым Гери.

Виртуальное здание

[ редактировать ]

Осенью 1993 года архитекторы Gehry Partners начали использовать Dassault Systèmes от программное обеспечение CATIA на этапе схематического проектирования музея, чтобы оцифровать и смоделировать внешний вид музейного проекта. По сути, это программное обеспечение рассчитывало по пунктам напряжения, которым подвергаются материалы, создавая 3D-модель, показывающую различные напряжения и позволяя рассчитывать значения многих структурных элементов музея: стальной конструкции, титановой облицовки или фундамента, среди другие. Это также помогло автоматизировать резку таких материалов, как камень или титановые пластины.

Архитекторы применили мастер-моделирование и процессы виртуальной сборки, которым они научились у Рика Смита. [23] [24] и использование им тех же техник в Концертном зале Уолта Диснея в течение предыдущих двух лет. [25] Успех и глобальная известность Музея Гуггенхайма в Бильбао открыли новую эру виртуального строительства и стали катализатором того, что семь лет спустя стало широко известно как информационное моделирование зданий .

Лауреат Пулитцеровской премии архитектурный критик Пол Голдбергер разделяет слова других о том, что Бильбао «невозможно было бы построить без CATIA». Далее он заявил, что Бильбао «был первым зданием, в котором CATIA принимала участие практически во всех аспектах процесса проектирования и строительства». [26]

Выставки

[ редактировать ]

В музее представлены «крупномасштабные работы и инсталляции современных художников, ориентированные на конкретное место», такие как « » Ричарда Серры длиной 100 метров (340 футов) Змея , а также представлены работы баскских художников, «а также размещена подборка работ» из коллекции современного искусства фонда. [13] В 1997 году музей открылся «Музей Гуггенхайма и искусство этого века», обзором из 300 произведений искусства 20-го века, от кубизма до искусства новых медиа. Большинство произведений поступило из постоянной коллекции Гуггенхайма, но музей также приобрел картины Виллема де Кунинга , Марка Ротко и Клиффорда Стилла и заказал новые работы Франческо Клементе , Ансельма Кифера , Дженни Хольцер и Ричарда Серры . [6]

Выставки часто меняются; в музее обычно проводятся тематические выставки, посвященные, например, китайскому или русскому искусству. [ нужна ссылка ] Традиционные картины и скульптуры составляют меньшинство по сравнению с инсталляциями и электронными формами. Изюминкой коллекции и ее единственной постоянной экспозицией является «Материя времени» (включающая более раннюю работу «Змея» ), серия скульптур из атмосферостойкой стали , созданная Серрой, которая расположена в 130-метровой галерее Arcelor (ранее известной как Рыбная галерея, но переименованная в 2005 году в честь производителя стали, спонсировавшего проект). [27] В коллекциях обычно представлены авангардное искусство , абстракция 20-го века и беспредметное искусство. Когда музей объявил о проведении в 2011 году выставки «Светящийся интервал», выставки произведений искусства, принадлежащей греческому бизнесмену Димитрису Даскалопулосу , который также является попечителем музея, это вызвало критику, среди прочего, по поводу слишком больших кураторских полномочий для серьезного благотворителя. [28] В 2005 году Оливье Берггрюн и Ингрид Пфайффер курировали ретроспективу Ива Кляйна . [29] В 2012 году выставку Дэвида Хокни посетило музей более 290 000 человек.

Экономическое и медиа влияние

[ редактировать ]

Музей был открыт в рамках программы возрождения города Бильбао . [30] Практически сразу после открытия Музей Гуггенхайма в Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей со всего мира. [14] За первые три года музей посетили почти 4 миллиона туристов, что способствовало получению от экономической деятельности около 500 миллионов евро. По оценкам регионального совета, деньги, потраченные посетителями на отели, рестораны, магазины и транспорт, позволили ему собрать 100 миллионов евро налогов, которые с лихвой окупили стоимость здания. [31]

Вид с воздуха на музей Гуггенхайма в Бильбао.

Здание было показано в фильме о Джеймсе Бонде 1999 года «И целого мира мало» в предисловии и тамильском фильме « Шиваджи » (2007), в котором оно является местом съемок музыкального видео на песню «Style», написанную AR. Рахман . [32] Мэрайи Кэри Музыкальный клип « Sweetheart », снятый Хайпом Уильямсом , показывает певцов Джермейна Дюпри и Кэри в различных местах Музея Гуггенхайма в Бильбао.

Так называемый « эффект Бильбао » относится к тому, как музей преобразил город. Однако этот термин также использовался критиками, осуждавшими музей как символ джентрификации и культурного империализма . [33] Газета Wall Street Journal предложила назвать эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его имиджем и публикой оказывается довольно редкой». [34]

Искусствовед Брайан О'Доэрти положительно отозвался о подходе к зданию, но раскритиковал внутренний эффект музея, заявив: «Как только вы попадаете в помещение, все немного меняется. Даже так называемые работы, ориентированные на конкретные места, не выглядели слишком счастливыми. для меня большая часть внутреннего пространства слишком велика». Далее он описал, как работы Брака , Пикассо и Родченко «выглядели абсурдно» и крошечными на стенах музея. [35]

Руководство и инцидент с хищением в 2007 году

[ редактировать ]

Согласно отчету, опубликованному в 2007 году Счетной палатой Басков, музей заплатил более 27 миллионов долларов США за приобретение произведений искусства в период с 2002 по 2005 год, в том числе « Вопрос времени» Серры для огромной галереи на первом этаже. [36] После очередной проверки в 2008 году выяснилось, что на счетах пропали деньги. [37] Фонд заявил, что возбудил иск против директора Роберто Сирсоло Барренетчеа «за финансовые и бухгалтерские нарушения», утверждая, что он признал, что перевел деньги из двух компаний, которые управляют зданием Гуггенхайма в Бильбао и его коллекцией произведений искусства. [38] на свой счет с 1998 года. [39]

Забастовка 2021–2022 гг.

[ редактировать ]

В 2021–2022 годах восемнадцать уборщиц (в основном женщины) бастовали девять месяцев, пока им не повысили зарплату и не заключили контракт на полный рабочий день. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В 2022 году музей Гуггенхайма посетило 1,2 человека, а его вклад в ВВП составил 413,9 миллиона евро» . Европа Пресс . 2 января 2023 г. Проверено 2 января 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Тирнауэр, Мэтт (30 июня 2010 г.). «Архитектура эпохи Гери» . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Фрэнк Гери» . Салон . 5 октября 1999 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б "О нас" . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 22 июля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «CNN – Меры безопасности усилены перед открытием музея Гуггенхайма в городе Басков – 18 октября 1997 г.» . www.cnn.com . Проверено 22 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Райдинг, Алан (24 июня 1997 г.). «Сверкающий новый Гуггенхайм для Грязного Бильбао» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  7. ^ «Ферровиальная история» . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
  8. ^ Уруссов, Николай (2 июня 1997 г.). «Новый музей архитектора в Бильбао, Испания, стал свидетельством оптимизма одного человека на фоне промышленного упадка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 июля 2023 г.
  9. ^ Иджеа, Октавио (13 октября 2017 г.). «Посвящение эрцайне, убитой ЭТА в Гуггенхайме: «Они забыли Тксему» » . Эль Диарио Васко (на испанском языке). Бильбао . Проверено 31 мая 2022 г.
  10. ^ Гринбергер, Алекс (29 июля 2022 г.). «Долгожданная экспансия Гуггенхайма в испанский природный заповедник приближается к тому, чтобы стать реальностью» . ARTnews.com . Проверено 22 июля 2023 г.
  11. ^ Гери, Фрэнк. Фрэнк Гери рассказывает об архитектуре и процессе (Нью-Йорк: Ризолли, 1999), с. 20
  12. ^ Аггервал, Артика. «Фрэнк Оуэн Герти» . Проверено 18 августа 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Бесценная Пегги Гуггенхайм» . Независимый . 20 октября 2009 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ли, Денни (23 сентября 2007 г.). «Бильбао, 10 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Перейти обратно: а б Томкинс, Кэлвин (29 июня 1997 г.). «Маверик» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 22 июля 2023 г.
  16. ^ «Архитектура эпохи Гери» . Ярмарка тщеславия . 30 июня 2010 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Мушамп, Герберт (7 сентября 1997 г.). «Чудо в Бильбао» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  18. ^ Хьюз, Роберт (22 июня 2005 г.). "Еловек из стали" . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 июля 2023 г.
  19. ^ Гольдбергер, Пол (2015). Строительное искусство – жизнь и творчество Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 7. ISBN  978-0-307-70153-4 .
  20. ^ Малерб, Арно (23 октября 2003 г.). «Gehry Technologies расширяет партнерство с Dassault Systèmes для разработки решений для строительной отрасли» . Пресс-релизы Dassault Systemes . Проверено 3 августа 2018 г.
  21. ^ «Музей Гууггенхайма» . Железная дорога . Проверено 5 ноября 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д « ✅ Гуггенхайм в Бильбао – Донне, фотографии и планы» . ВикиАрхитектура . Проверено 5 ноября 2019 г.
  23. ^ «Награды АИА» . Архитектор : 238. Июнь 2014 г.
  24. ^ Бодуэн, Женевьева (январь 2016 г.). «Вопрос толерантности» . Журнал Плана . 0/2016: 38, 39.
  25. ^ Канепаро, Лука (2014). Цифровое производство в архитектуре, проектировании и строительстве . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-94-007-7137-6 .
  26. ^ Гольдбергер, Пол (2015). Строительное искусство: жизнь и творчество Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 298. ИСБН  978-0-307-70153-4 .
  27. ^ "Визуализация галереи Arcelor с высоты птичьего полета с макетом инсталляции "Дело времени" " . www.artnet.com . Проверено 22 июля 2023 г.
  28. ^ Фогель, Кэрол (16 декабря 2010 г.). «Гуггенхайм защищает выставку искусства попечителя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  29. ^ «Пресс-зона Музея Гуггенхайма в Бильбао» . prensa.guggenheim-bilbao.eus (на европейском испанском языке). 17 февраля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  30. ^ Каньядильяс, Иньяки. « Практический пример: стратегическое планирование музея Гуггенхайма в Бильбао с точки зрения маркетинга » (PDF) . Проверено 13 октября 2011 г.
  31. ^ Кроуфорд, Лесли. «Гуггенхайм, Бильбао и «горячий банан»». Архивировано 18 мая 2013 года в Wayback Machine , Financial Times , 4 сентября 2001 года.
  32. ^ «IndiaGlitz – Мероприятия – Пересадка кожи в «Шиваджи» » . 20 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  33. ^ «Гуггенхайм Бильбао – DW – 03.06.2012» . dw.com . Проверено 22 июля 2023 г.
  34. ^ Рыбчинский, Витольд (22 ноября 2008 г.). «Когда строители не справляются с «знаковыми» объектами недвижимости» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 22 июля 2023 г.
  35. ^ «Публичное зрелище: Марк Годфри и Рози Беннетт разговаривают с Брайаном О'Доэрти», Frieze, выпуск 80, январь/февраль. 2004, с. 56.
  36. ^ Пикард, Чармейн. «Директор Гуггенхайма в Бильбао признает убыток в 4,2 миллиона евро» , The Art Newspaper , 14 августа 2008 г.
  37. ^ Харрис, составлено Рэйчел Ли (29 ноября 2009 г.). «Сотрудник музея Бильбао приговорен» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  38. ^ Найери, Фара. [Гуггенхайм в Бильбао заявляет, что его финансовый директор присвоил 775 000 долларов США], Bloomberg , 17 апреля 2008 г.
  39. ^ Гелдер, составлено Лоуренсом Ван (17 апреля 2008 г.). «Растрата в музее Гуггенхайма в Бильбао» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 июля 2023 г.
  40. ^ «Уборщики Гуггенхайма отменили бессрочную забастовку после соглашения о повышении заработной платы на 20%» . ElDiario.es (на испанском языке). Европа Пресс. 21 марта 2022 г. . Проверено 31 мая 2022 г.
  • Куито, Аврора, Понс, Эжени, Гуггенхайм , 2001.
  • Гуггенхайм в Бильбао, 2000, Connaissance des Arts (Французское общество содействия искусству); нет. особенный.
  • Салливан, Эдвард Дж., Кальво Серраллер, Франциско , Хантер, Сэм, Форма и фигура: Шедевры из коллекции Блейка-Пернелла: [выставка, Музей Гуггенхайма в Бильбао] , Музей Гуггенхайма в Бильбао, 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 412aaecc98940c0278c2238e48672fcb__1717407420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/cb/412aaecc98940c0278c2238e48672fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guggenheim Museum Bilbao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)