Скульптуры Башляра
Скульптуры Башляра | |
---|---|
Художник | Жан-Макс Альбер |
Год | 1986 |
Тип | Бронза |
Расположение | Парк де ла Виллет , Париж , Франция |
48 ° 53'33,8 "с.ш. 2 ° 23'26,2" в.д. / 48,892722 ° с.ш. 2,390611 ° в.д. | |
Владелец | ЭППВ |
Скульптуры Башляра — это In Situ, работа французского художника Жана-Макса Альберта установленная в 1986 году в парке де ла Виллетт в Париже , Франция . Он назван в честь автора «Поэтики космоса » Гастона Башляра . [ 1 ] Он состоит из набора из 8 скульптур, расположенных по периметру Сада Ла Трей . [ 2 ]
Описание и интерпретация
[ редактировать ]Работа представляет собой инсталляцию, состоящую из двух отдельных частей:
- Скульптуры Башляра : 7 скульптур с бронзово-зеленой патиной, ± 17 x 15 x 4 см, литейный завод Fusions.
- Отражение анаморфоза , скульптура из бронзы, зеленая патина, 120 х 80 х 60 см, Литейный завод Ландовского.
При взгляде на скульптуры грубо обрамляется пространство за их пределами и вокруг. Сочетая в кубистической манере перспективы, оформленные по-разному, скульптуры предлагают «передать качество определенной части пространства». [ 3 ] «Визуализация» не в смысле фотографии – или это был бы своего рода фотоаппарат, который делал бы один снимок, а затем окаменел в форме целевой среды – а скорее как абстрактная модель, концентрирующаяся, агломерирующаяся, в своего рода ядра (и почему-то в анимистической концепции) духа этого пространства. [ 4 ] Таким образом, каждая скульптура транспонирует в геометрическую совокупность части пространства, которые, в зависимости от их местоположения, предполагают различные качества атмосферы, созданные Бернаром Чуми, Жилем Вексларом и Лоуренсом Вашеро. [ 5 ] Если шесть из семи «зрителей» относятся к характеру различных точек зрения, то седьмой относится к конкретному событию: скромная бронзовая композиция, установленная в углу пруда, под тематическим садом, увековечивает традицию сада. пейзаж, скрывающий изображения, перспективы или символы. При благоприятном положении Солнца отражение этого, казалось бы, неоднородного элемента выглядит правильным геометрическим. Отражение представляет собой круг, заключенный в квадрат, вписанный в треугольник. [ 6 ] Эта цифра относится к генеральному плану парка Бернарда Чуми. [ 7 ]
Приобретение и установка
[ редактировать ]Под президентством Франсуа Миттерана многие общественные произведения искусства были инициированы в рамках «Grands travaux», художественного обновления, поддерживаемого правительством. В феврале 1986 года Etablissement Public du Parc de la Villette (EPPV) заказала Жан-Максу Альберту этот скульптурный проект.
Прием
[ редактировать ]По мнению искусствоведа Бруно Сунера, «Скульптуры Башляра» Альберта меняют привычную обстановку скульптуры, которая должна находиться внутри объекта, путем включения этого места в скульптуру. [ 8 ] По мнению искусствоведа Сары МакФадден, скульптуры: «Разбирают особенности окружающего мира с такой строгостью, которая обостряет восприятие зрителя и, подобно продвинутой физике, ведет в царство поэзии. Работы задуманы как рамки для пространства, света и формы. которые раскрывают то, что находится за их пределами или вокруг них». [ 9 ] Поскольку размеры рассматриваемого пространства «поглощаются» кусками, они, строго говоря, выходят за рамки масштаба. Тем не менее временные воробьи прочно закрепились на мраморном периметре Сада Ла Трей. [ 10 ] Они обнаруживаются публикой в дружественной близости к пространству, с которым они встречаются. «Воздушное пространство, а не заслонять его», - заметил искусствовед Фредерик Миале. [ 11 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франсуаза Вери, Что скульптуры Жана-Макса Альберта и Сары Холт показывают нам об архитектуре | https://insitu.revues.org/15384 .
- Жан-Макс Альбер, L’espace de profil = Пространство в профиле, Les éditions de La Villette, Париж, 1993, с. 89 90 и 112-119
Галерея
[ редактировать ]-
Скульптура Башляр VI
-
Скульптура Башляр III
-
Скульптура Башляр I
-
Скульптура Башляр II
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гастон Башляр, Поэтика пространства, PUF, Париж, 1957, ISBN 2130443753 )
- ^ «Сады парка де ла Виллет», Сады парка де ла Виллет [архив]
- ^ Франсуаза Вери, Что скульптуры Жана-Макса Альберта и Сары Холт показывают нам об архитектуре, In Situ, Revue des Patrimoines 32 | 2017, Париж, https://insitu.revues.org/15384
- ^ Пространство в профиле/ L’espace de profil, [архив]
- ^ Лас-Мирас-дель-Жарден-де-ла-Парра [архив]
- ^ http://www.its.caltech.edu/~matilde/SpaceMathArticle.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Посещение сада» Parc de La Villette (на английском языке) [архив]
- ^ Бруно Сунер, Прицельные скульптуры парка де Ла Виллетт , Городское планирование № 215, 1986.
- ^ Скульптуры наблюдения Жана-Макса Альберта Сары МакФадден, Бюллетень № 24, Брюссель, 16 июня 1994 г.
- ^ Жарден-де-ла-Трей, wikimapia [архив]
- ↑ Фредерик Миале, Жан-Макс Альбер, Упражнения в пустоте, D'A n°45, май 1994 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жан-Макс Альбер Официальный сайт