Электростанция Уайт Бэй
Электростанция Уайт Бэй | |
---|---|
![]() Электростанция Уайт Бэй, 2009 г. | |
![]() | |
Страна | Австралия |
Расположение | Уайт Бэй, Новый Южный Уэльс |
Координаты | 33 ° 52'00 "ю.ш., 151 ° 10'36" в.д. / 33,86667 ° ю.ш., 151,17667 ° в.д. |
Статус | Выведен из эксплуатации (открыт для публики) |
Дата комиссии | 1917 |
Дата вывода из эксплуатации | 1983 |
ТЭЦ | |
Первичное топливо | Уголь |
Внешние ссылки | |
Коммонс | Соответствующие СМИ на сайте Commons |
Электростанция Уайт Бэй внесенная в список наследия, — это бывшая угольная , электростанция расположенная на площади 38 000 м. 2 Участок площадью 410 000 кв. футов в Уайт-Бэй , в пригороде Розелле , в 3 км (2 милях) от Сиднея в Новом Южном Уэльсе , Австралия .
Остатки завода хорошо видны на западном конце моста Анзак на пересечении улиц Виктория-роуд и Робертс-стрит. Станция бездействовала несколько лет. Однако завод вновь открылся для художественной выставки Сиднейской биеннале 2024 года. [ 1 ] Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 2 ]
Станцию часто ошибочно называют электростанцией Балмейн , заводом, первоначально расположенным в Айрон-Коув , который с тех пор был снесен.
История
[ редактировать ]
Чтобы удовлетворить потребности в электроэнергии для расширения трамвайной и железнодорожной сети Сиднея, Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса начали первый этап работ на электростанции Уайт-Бэй в 1912 году. Электростанция, построенная в англо-голландском архитектурном стиле Федерации , полностью заработала с 1917 года, а между 1923–1928 и 1945–1948 годами произошли еще два этапа строительства, что еще больше увеличило выработку электроэнергии на станции. Он оставался под контролем департамента до 1953 года, когда к власти пришла недавно созданная Комиссия по электричеству Нового Южного Уэльса . Право собственности перешло к Pacific Power , когда в 1995 году было отменено регулирование электроснабжения Нового Южного Уэльса.
Уайт-Бэй дольше всех обслуживала столичные электростанции Сиднея и прекратила производство на Рождество в 1983 году. В 1990-х годах площадка была обеззаражена, асбест был удален, а большая часть оставшегося оборудования вывезена. В 2000 году завод был продан Управлению прибрежной зоны Сиднейской гавани (SHFA) примерно за 4 миллиона австралийских долларов.
SHFA разработало план управления сохранением территории Уайт-Бэй, который был одобрен Советом по наследию Нового Южного Уэльса в 2004 году. Будущее этого объекта, ныне заброшенных зданий и остального содержимого остается неопределенным.
SHFA проводит консервационные работы, включая ремонт крыш зданий, чтобы сделать их устойчивыми к атмосферным воздействиям и уменьшить дальнейшее разрушение оставшихся внутренних установок и оборудования. [ 3 ]
Оборудование
[ редактировать ]Электростанция Уайт Бэй могла похвастаться интересным сочетанием оборудования, в том числе генераторами переменного тока на 25 Гц и 50 Гц, в основном британских производителей.
Единицы с 1 по 3 и временный номер. 4 – 25 Гц
[ редактировать ]
Самая ранняя установка состояла из трех турбогенераторов переменного тока со скоростью 750 об/мин и частотой 25 Гц от Willans & Robinson из Регби и Дика, Керра из Престона, Англия, с продолжительной мощностью 8,7 МВт и двухчасовой мощностью 10,5 МВт. Первый генератор переменного тока был испытан в 1913 году, еще до того, как были построены здания, в которых он размещался. Второй комплект был установлен в 1917 году. Поставка третьего генератора Dick, Kerr была отложена, и первоначально он был установлен на электростанции Ultimo по прибытии из Англии в 1914 году. Из-за задержки третьего генератора Dick, Kerr был установлен одиночный генератор Curtis. Турбогенератор мощностью 7,5 МВт от General Electric из Скенектади, Нью-Йорк , США, был введен во временное пользование в 1917 году на четвертом блоке. Третий генератор переменного тока Дика Керра был переведен из Ультимо в Уайт-Бэй как блок №. 3 в 1918 году, что дало станции первоначальную мощность 28,5 МВт. Пар поставлялся 8 Babcock & Wilcox, длинным барабаном WIF, цепной решеткой, котлами. Каждый из них производил 30 000 фунтов в час при давлении 205 фунтов на квадратный дюйм и температуре 588 ° F (309 ° C). № блока. 1 был выведен из эксплуатации в 1944 году, но его генератор переменного тока был переконфигурирован для использования в качестве синхронного конденсатора для коррекции коэффициента мощности в сети 25 циклов в секунду. Остальные два комплекта были списаны к 1948 году.
Блоки 4 и 5 – 25 Гц
[ редактировать ]Временный агрегат General Electric был демонтирован в начале 1920-х годов, чтобы обеспечить расширение станции, как первоначально планировалось. В 1924 году турбогенератор мощностью 25 л.с. и скоростью 1500 об/мин от компании English Electric Australia, имеющий продолжительную мощность 18,75 МВт, был введен в эксплуатацию в качестве нового агрегата №. 4, за которым последовал второй идентичный агрегат (№ 5) в 1925 году. Были построены еще 8 котлов морского типа Babcock & Wilcox со сбалансированной тягой и поперечными трубами. Каждый из них производил 70 000 фунтов в час при давлении 215 фунтов на квадратный дюйм и температуре 600 ° F (316 ° C) и был установлен в котельной «А». На этом завершился первый этап строительства с пятью турбогенераторами на 25 Гц в окончательной конфигурации мощностью 58,5 МВт.
Турбогенератор №2 был выведен из эксплуатации в 1946 году вместе с первыми четырьмя котлами. Нет. 4 машины сняты в 1951 году и нет. 5 сняты в 1955 году. В 1952 году остальные котлы «А» были сняты, чтобы освободить место для станции «С». Все оборудование с частотой 25 Гц было снято к 1958 году, что совпало с постепенным закрытием трамвайной сети Сиднея .
Агрегаты с 6 по 9 – 50 Гц – 86 МВт
[ редактировать ]В 1926 году было введено в эксплуатацию первое 50-цикловое оборудование. В его состав входили три турбины австралийской General Electric с британскими генераторами переменного тока Thomson-Houston, работавшими со скоростью 1500 об / мин и постоянной мощностью 22 МВт, они имели номера 6, 7 и 8. Пар поставлялся девятью цепными решетчатыми котлами Babcox и Wilcox CTM. Каждый котел производил 80 000 фунтов в час при давлении 275 фунтов на квадратный дюйм и температуре 640 ° F (338 ° C). В 1928 году был введен в эксплуатацию единственный агрегат мощностью 20 МВт, поставленный компанией Parsons (№ 9), в результате чего мощность второй очереди (станция B) составила 86 МВт, а общая мощность станции - 144,5 МВт. В конце 1940-х годов на агрегатах БТХ произошел ряд отказов турбинных лопаток и колец. После завершения третьего этапа (см.) в 1958 году энергоблоки с 6 по 9 периодически использовались в аварийных ситуациях и были выведены из эксплуатации в июне 1975 года.
Третий этап – новые блоки 1 и 2 – 50 Гц – 100 МВт.
[ редактировать ]Турбогенератор мощностью 50 МВт, 50 циклов от Parsons был введен в эксплуатацию в 1951 году (№ 1), за ним последовал второй идентичный агрегат в 1955 году (№ 2). Эти два комплекта были установлены на площадке станции «А», и все оборудование частотой 25 Гц было демонтировано на третьем этапе строительства в 1948 году. Пар подавался из 4 пылеугольных котлов высокого давления Babcock + Wilcox. Каждый котел производил 225 000 фунтов в час при давлении 650 фунтов на квадратный дюйм и температуре 840 °F (449 °C). Турбогенератор №5, English Electric мощностью 18,75 МВт, 25 Гц, продолжал работать еще некоторое время после этого, используя пар, отведенный из новых котлов высокого давления. Из-за задержек с установкой котла второй агрегат «Парсонс» мощностью 50 МВт, стоявший на месте с 1955 года, не работал на полную мощность до 1958 года. К тому времени электростанция была неузнаваема по своему первоначальному виду. Мощность третьей очереди разработки составила 100 МВт, в результате чего общая мощность составила 186 МВт, хотя этот максимум достигался редко. Когда Комиссия по электроэнергетике Нового Южного Уэльса построила новые электростанции, Уайт-Бэй стал поставщиком пиковой нагрузки.
Блоки с 6 по 9 были выведены из эксплуатации в 1975 году и сняты, после этого остались только блоки Parsons мощностью 50 МВт. С тех пор оставшиеся единицы использовались с перерывами; их последний раз интенсивное использование было во время нехватки электроэнергии в 1982 году. Вся электростанция была окончательно закрыта 25 декабря 1983 года. Как и Пирмонт , который также был оснащен турбогенераторами мощностью 50 МВт в 1950-х годах, часть генерирующего оборудования в Уайт-Бэй практически не использовалась. более двадцати лет регулярного использования до вывода из эксплуатации.
Недавнее использование
[ редактировать ]

Это место было популярным местом для фотографов, а также для съемок фильмов и телевидения. Производство на электростанции включает «Матрицу: Перезагрузка» , «Красную планету» и ряд австралийских телесериалов, в том числе « Водяные крысы », а также рекламу. металлическая лестница, построенная во время съемок «Матрицы: Перезагрузка» В котельной сохранилась . В 2012 году он использовался как место съемок фильма «Великий Гэтсби» .
Периодические лицензированные экскурсии по заводу организовывались такими организациями, как Фонд исторических домов и Австралийский ИКОМОС .
На объекте остается по одному экземпляру каждого оборудования электростанции, чтобы продемонстрировать процесс выработки электроэнергии из угля, если в будущем когда-либо будут проводиться публичные экскурсии или реконструкция. [ 4 ]
правительства Нового Южного Уэльса Этот участок является частью городской зоны обновления округа Бэй . Google выразил заинтересованность в сотрудничестве с правительством по реконструкции сайта, но отказался от участия в апреле 2017 года. [ 5 ]
9 марта 2024 года электростанция открыла свои двери для публики на Сиднейской биеннале 2024 года. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Электростанция Уайт-Бэй была старейшей электростанцией в Сиднее и единственной, сохранившей репрезентативный набор оборудования и предметов, связанных с выработкой электроэнергии в начале и середине двадцатого века. Он сохраняет в своей структуре, а также в совокупности связанных с ним иллюстраций, письменных архивов, отчетов и устных записей истории свидетельства развития технологий и методов работы по производству электроэнергии из угля и воды. Такое развитие производства электроэнергии в Уайт-Бэй способствовало расширению экономики Сиднея и Нового Южного Уэльса. [ 2 ]
В результате своего удивительно нетронутого выживания он сохраняет уникальную способность демонстрировать своим расположением, массой, дизайном, оборудованием и связанными с ним архивами влияние и доминирование, которое ранние технологии производства электроэнергии оказывали на жизнь и городскую структуру центральных городов. в первой половине 20 века. Сохранившиеся элементы уцелевших операционных систем имеют впечатляющие размеры и демонстрируют высокую степень творческих и технических достижений в своем дизайне и конфигурации. Они охватывают все аспекты производства электроэнергии и представляют все этапы, начиная с межвоенного периода и заканчивая более сложными технологиями середины 20 века. Они имеют исключительное техническое значение и обладают исследовательским потенциалом, позволяющим получить информацию, недоступную ни из одного другого источника. [ 2 ]
С эстетической точки зрения электростанция Уайт Бэй содержит внутренние и внешние пространства исключительной важности. Эти пространства включают в себя грубые промышленные пространства такого масштаба, качества и конфигурации, которые становятся все более редкими и которые одинаково вдохновляют посетителей и пользователей. Внешне это широко узнаваемая и хорошо заметная достопримечательность, обозначающая исток Уайт-Бей и южный вход на полуостров Балмейн и его промышленную набережную. Он сохраняет мощное физическое присутствие и индустриальную эстетику и является самым важным сохранившимся промышленным зданием в этом районе. [ 2 ]
Электростанция Уайт Бэй имеет сильные и особые ассоциации и значение для местного сообщества, для бывших работников электростанции и для других, кто использовал эту площадку, и имеет высокую социальную значимость. Это мощный символ промышленного происхождения и рабочих традиций этого района, аспектов общественной идентичности, которые сегодня высоко ценятся как пожилыми, так и новыми жителями. Это один из немногих сохранившихся объектов в этом районе, которые обеспечивают эту символическую связь. [ 2 ]
Это единственная промышленная структура, основанная на использовании угля и расположенная на берегу, которая сохранилась рядом с гаванью в районе Сиднея. Он также является частью тесно связанной группы крупных промышленных структур и пространств (контейнерный терминал Уайт-Бэй, силосы на острове Глеб , контейнерный терминал и мост Анзак ), которые вместе с отелем Уайт-Бэй определяют главный пункт въезда в город из запад. [ 2 ]
Он имеет исключительное структурное значение для штата Новый Южный Уэльс. [ 6 ] [ 2 ]
Электростанция Уайт-Бэй была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]
- Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
- Электростанция Уайт-Бэй играет важную роль в развитии электроэнергетики штата в промышленности и росте местного и капитального развития по всему штату в первые 70 лет 20-го века. Это единственная электростанция в Новом Южном Уэльсе, сохранившая на месте полный набор конструкций и оборудования того периода. [ 6 ] [ 2 ]
- Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
- Электростанция Уайт-Бэй обладает редкой способностью демонстрировать некогда общепринятые и стандартные методы работы начала-середины 20-го века, которые в настоящее время почти полностью прекращены из-за изменений в технологиях, гигиене и безопасности труда. Это редкий сохранившийся элемент в районе Сиднея, который когда-то почти полностью зависел от таких отраслей как источник средств к существованию. [ 6 ] [ 2 ]
- Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
- Электростанция Уайт-Бэй сохранила широкий спектр помещений и элементов, включая оборудование, которые являются исключительными по своим индустриальным эстетическим качествам. Как комплекс сооружений, электростанция Уайт-Бэй сохраняет исключительную эстетическую ценность как символ промышленности начала и середины 20-го века, важный компонент редкой группы промышленных построек на берегу гавани и заметный ориентир в городском пейзаже, обозначающий точку входа в порт. запад. В частности, две дымовые трубы видны из многих частей внутреннего запада и являются постоянным ориентиром.
- Его дизайн и конструкция, хотя и типичные для своего времени, теперь являются редким сохранившимся примером таких промышленных зданий и машинных комплексов. Он также демонстрирует технологические достижения своего времени при возведении железобетонных конструкций 1927 года и котельной 1958 года с большой площадью стального каркаса и застекленных навесных стен. [ 6 ] [ 2 ]
- Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
- Электростанция Уайт Бэй имеет сильные и особые ассоциации и значение для местного сообщества, для бывших работников электростанции и для других, кто использовал эту площадку, и имеет высокую социальную значимость. Это мощный символ промышленного происхождения и рабочих традиций этого района, аспектов общественной идентичности, которые сегодня высоко ценятся как пожилыми, так и новыми жителями. Это одна из немногих сохранившихся особенностей, обеспечивающих эту символическую связь.
- Для бывших сотрудников электростанции Уайт Бэй это место обеспечивает связь с их прошлой трудовой жизнью и пробуждает воспоминания о людях и событиях, которые остаются важными для них сегодня. Он представляет послевоенный период работы электростанции и благодаря сохранению технологий, систем и оборудования имеет возможность воссоздать этот период и продемонстрировать методы производства и условия труда того времени.
- Электростанция Уайт-Бэй — широко известная достопримечательность, самое важное сохранившееся промышленное здание на местном уровне и указатель въезда на полуостров Балмейн и его промышленную гавань. Он сохраняет мощное физическое присутствие и индустриальную эстетику. [ 6 ] [ 2 ]
- Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
- Электростанция Уайт-Бэй , являющаяся ныне редким и нетронутым сохранившимся промышленным комплексом начала 20-го века во внутренней части гавани Сиднея и особенно в Балмейне, вносит значительный вклад в наше понимание и оценку этих территорий и прибрежных зон как некогда мест тяжелой промышленности и интенсивной портовой деятельности.
- Будучи первой электростанцией трамвайной и железнодорожной сети начала 20 века, она была жизненно важным компонентом расширения и повседневной жизни пригорода Сиднея.
- Электростанция Уайт-Бэй содержит полный комплекс оборудования, помещений и элементов, включающий все системы и процессы для производства угольной электроэнергии с начала до середины 20 века. Это единственное сохранившееся собрание в Новом Южном Уэльсе, и оно потенциально может дать информацию, которую нельзя найти больше нигде в штате. [ 6 ] [ 2 ]
- Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
- Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
- Сохранив полную систему выработки электроэнергии паровыми турбинами за счет сжигания ископаемого топлива, электростанция Уайт-Бэй является ярким представителем электростанций этого поколения. Другие современные электростанции используют аналогичную технологию, хотя и более современную и эффективную. Уайт Бэй представляет собой тот тип ранней технологии производства электроэнергии, которая требовала строительства электростанций рядом с потребителем. Как комплекс конструкций, зданий и оборудования, он демонстрирует полную конфигурацию и процессы городской электростанции начала-середины 20 века. [ 6 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Электростанция Уайт Бэй» . Электростанция Уайт Бэй . 2024 . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Электростанция Уайт Бэй» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01015 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Электростанция Уайт Бэй» . ШФА.
- ^ Николь, Хашам. «Разыскивается: мощное видение заброшенной станции Уайт-Бэй» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Google отказывается от плана превратить электростанцию Уайт-Бэй в Сиднее в следующую Силиконовую долину ABC News 12 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дизайн 5, 2004 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал с электростанции Уайт-Бэй , номер записи 01015 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года. .
Примечания
[ редактировать ]- Управление прибрежной зоны Сиднейской гавани История электростанции Уайт-Бэй, рассказанная глазами бывших сотрудников.
- Государственные отчеты Нового Южного Уэльса, Комиссия по электроэнергетике Нового Южного Уэльса, сведения об агентстве
- «Лейххардт: На окраине города», Аллен и Анвин, 1997. ISBN 1-86448-408-X .
- Реестр наследия правительства Нового Южного Уэльса; Электростанция Уайт Бэй ; По состоянию на октябрь 2006 г.; [2]
- О'Брайен, Дж; Сила мерцает, но искра будущего горит ; Сидней Морнинг Геральд; 26 ноября 2003 г.; [3]
Внешние ссылки
[ редактировать ]