Уильям Х. Уэбб
Уильям Генри Уэбб | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 30 октября 1899 г. Нью-Йорк | ( 83 года
Место отдыха | Кладбище Вудлон , Нью-Йорк |
Национальность | Американский |
Занятие | Судостроитель |
Годы активности | Кораблестроение 1831-1869 гг. Финансы, филантропия 1869-1899 гг. |
Супруг | Генриетта Амелия в скрытом виде [ 1 ] |
Дети | 7 |
Уильям Генри Уэбб из Нью-Йорка XIX века (19 июня 1816 – 30 октября 1899) был кораблестроителем и филантропом , которого называли первым настоящим военно-морским архитектором Америки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Генри Уэбб родился в Нью-Йорке 19 июня 1816 года. Его отец Исаак обучался на верфи нью-йоркского судостроителя Генри Экфорда, открыл собственную верфь Isaac Webb & Co. недалеко от Корлеарс-Хук а затем примерно в 1818 году , а затем переехал в Стэнтон. Улица. В конце концов Исаак нашел партнера, и фирма была переименована в Webb & Allen. [ 2 ]
Уильям получил частное образование и в гимназии Колумбийского колледжа , продемонстрировав природную склонность к математике. Свою первую лодку, небольшой ялик , он построил в двенадцать лет, а в пятнадцать лет, вопреки желанию родителей, устроился учеником на верфь своего отца. [ 3 ] [ 4 ] В двадцать лет он получил субподряд на пакетное судно «Оксфорд» Нью-Йорк-Ливерпуль , что стало его первым коммерческим контрактом. [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]После завершения шестилетнего обучения Уильям решил продолжить свое образование, отправившись в 1840 году в Шотландию , чтобы посетить знаменитые верфи Клайда . Однако во время этого путешествия его отец Исаак внезапно умер в возрасте 46 лет, и 23-летний Уильям вернулся домой, чтобы взять на себя управление верфью. [ 2 ]
Изучив счета, Уильям обнаружил, что бизнес его отца технически неплатежеспособен, и поэтому одной из его первых обязанностей было погашение долгов отца. Сделав это, он приступил к оживлению бизнеса. [ 2 ]
Уэбб унаследовал верфь своего отца, Webb & Allen, в 1840 году переименовал ее в Уильяма Х. Уэбба и превратил ее в самую плодовитую верфь Америки , построив 133 судна в период с 1840 по 1865 год. Уэбб спроектировал одни из самых быстрых и успешных парусных судов. и клиперы, когда-либо построенные, а также он построил некоторые из крупнейших и самых знаменитых пароходов и пароходов своей эпохи, в том числе гигантский броненосец USS Dunderberg , в свое время самый длинный в мире корабль с деревянным корпусом.
После Гражданской войны в США судостроительная промышленность США пережила длительный спад, и Уэбб, уже заработав значительное состояние, решил закрыть свою верфь и направить свою энергию на филантропические цели. Он возглавлял совет по борьбе с коррупцией, стал одним из основателей Общества военно-морских архитекторов и морских инженеров , а также основал Академию Уэбба и Дом судостроителей, которые сегодня известны как Институт Уэбба .
Верфь Уильяма Х. Уэбба
[ редактировать ]В последующие годы Уэбба иногда спрашивали, чем он объясняет свою репутацию и успех, на что он обычно отвечал «внимание к деталям». [ 6 ] Родившийся в эпоху, когда судостроение считалось таким же искусством, как и наука, Уэбб, «прирожденный математик», [ 4 ] привнес новый уровень профессионализма в ремесло, объединив искусство дизайна с дисциплиной тщательных математических расчетов. По этой причине его называют первым настоящим военно-морским архитектором Америки. [ 2 ]
Однако он был доволен тем, что начал с малого. За первые пару лет у руля верфь Webb & Allen, ныне расположенная между Пятой и Седьмой улицами на Ист-Ривер , строила множество преимущественно небольших парусных судов, включая паромы , шлюпы и шхуны . Уильям выкупил старого партнера своего отца Джона Аллена в 1843 году и впоследствии переименовал бизнес в Уильяма Х. Уэбба. [ 7 ]
Машинки для стрижки и пакеты
[ редактировать ]Вскоре Уэбб начал выпускать более крупные и амбициозные суда, в том числе несколько парусных пакетов и клиперов - типы, благодаря которым верфь вскоре прославилась. 900-тонные пакеты «Монтесума» и «Йоркшир» были построены в 1843 году вместе с пре-клипером «Когота» . [ 7 ]
К 1849 году верфь Уэбба находилась на переднем крае проектирования парусных кораблей. В том же году он построил пакетботы «Альберт Галлатин» и «Гай Мэннеринг» . Эти корабли водоизмещением 1435 и 1419 тонн соответственно были на момент завершения строительства двумя крупнейшими торговыми судами в мире. [ 9 ] Еще одним пакетом, созданным Уэббом, был Harvest Queen .
Золотая лихорадка в Калифорнии к тому времени была в самом разгаре, принося с собой высокий спрос на новые корабли для перевозки старателей и припасов на золотые прииски и обратно. Корабли Clipper считались идеальными для торговли, и в 1851 году Уэбб построил несколько из них, в том числе Gazelle , Challenge , Comet , Invincible и Swordfish . Comet и Swordfish водоизмещением 1836 и 1036 тонн соответственно должны были установить рекорды скорости плавания. [ 10 ] « Комета » была представлена полумоделью. Линии и план парусов приведены в « Планах деревянных кораблей» Уильяма Х. Уэбба . [ 11 ]
Ставки фрахта на золотые прииски к этому времени взлетели до такой степени, что корабль мог оплатить его постройку за один рейс.
В конструкции клиперов Уэбба «использовалось самое разумное использование древесины среди всех крупных судостроителей». В испытании Уэбб полагался на обшивку корпуса как неотъемлемую часть прочности конструкции корабля и увеличил ширину между шпангоутами в носовой и кормовой части корабля, таким образом используя на четыре шпангоута меньше для 200-футового корпуса, сэкономив около 25 000 фунтов стерлингов. фунты [ 12 ]
В 1853 году Уэбб построил клипер « Молодая Америка » водоизмещением 1961 тонну , который многие считали самым красивым клипером из когда-либо построенных, «апогеем совершенства» в конструкции клиперов. [ 6 ] В 1855 году он построил пакетбот «Нептун» водоизмещением 1406 тонн для компании Black Ball Line. [ 11 ] В 1856 году он построил пакетбот « Океан Монарх» водоизмещением 2145 тонн , самый большой парусник, когда-либо построенный на верфи Нью-Йорка. [ 13 ]
Пароходы и пароходы
[ редактировать ]Несмотря на то, что Уэбб известен красотой и скоростью своих пакетов и клиперов, тем не менее за свою карьеру он построил множество пароходов и пароходов.
Известные пароходы, построенные на верфи Уэбба, включают пароход с боковым колесом «Соединенные Штаты» водоизмещением 1857 тонн (1846 г.), который стал первым пароходом, участвовавшим в торговле в Новом Орлеане ; [ 5 ] пароход Cherokee водоизмещением 1450 тонн (1848 г.), первый пароход, курсировавший между Нью-Йорком и Саванной, штат Джорджия ; « Исаак Уэбб» (1850 г.), корабль водоизмещением 1500 тонн, стоявший на ливерпульской пакетной линии; [ 14 ] « Калифорния» , первый пароход, вошедший в Золотые Ворота ; и первые пароходы, построенные для Pacific Mail Steamship Company . [ 4 ] [ 5 ] В послевоенную эпоху он также построил «плавучие дворцы» Бристоль и Провиденс (см. ниже).
Военные корабли
[ редактировать ]К 1855 году золотая лихорадка закончилась, и Уэбб начал искать новые рынки, чтобы занять свой двор. правительства паровой фрегат «Генерал-адмирал» В 1859 году он построил для российского императорского — самый быстрый паровой фрегат, существовавший на тот момент. [ 5 ] В 1860 году он заключил контракт с итальянским правительством на строительство двух броненосцев , Red d'Italia и Re Don Luigi di Portogallo , но из-за начала Гражданской войны в США эти суда не были построены до 1863 и 1864 годов соответственно. Оба корабля должны были участвовать в битве при Лиссе между Италией и Австрией в 1866 году. [ 7 ]
Однако самым впечатляющим военным кораблем, построенным на верфи Уэбба, был гигантский броненосец USS Dunderberg . Судно было построено вскоре после Гражданской войны, но на момент спуска на воду оно стало самым длинным кораблем с деревянным корпусом, когда-либо построенным, и это рекорд, который он удерживал в течение многих лет. [ 15 ]
Послевоенный спад и закрытие
[ редактировать ]После окончания Гражданской войны в 1865 году правительство США продало с аукциона сотни кораблей, реквизированных во время войны, по бросовым ценам, что привело к депрессии на рынке и оставило американские верфи без работы. В результате большинство американских верфей, а также специалисты по морским двигателям оказались в тупике. Особенно сильно от спада пострадала судостроительная промышленность Нью-Йорка, которая в последующие годы была практически уничтожена.
Верфь Уэбба пострадала, как и все остальные. В 1867 году верфь добавила еще одно отличие к своему рекорду, построив пароходы с двумя боковыми колесами «Бристоль» и «Провиденс» — два самых больших и роскошных парохода своей эпохи, которые должны были установить новые стандарты комфорта и роскоши в заливе Наррагансетт . [ 16 ] Однако после этого Уэббу удалось получить только два дополнительных контракта в течение следующих двух лет. [ 7 ]
Последним кораблем, построенным Уильямом Х. Уэббом, был пароход «Чарльз Х. Маршалл» , [ 2 ] [ 7 ] вполне подходящее название в честь самого давнего клиента Уэбба, который заключил с Уэббом свой первый субподряд в качестве ученика более тридцати лет назад. [ 5 ] Уэбб, который к этому времени пришел к выводу, что будущее отрасли — это корабли с железным корпусом, в 1869 году навсегда закрыл свою верфь. В период с 1840 по 1865 год на верфи было построено 133 корабля — больше, чем на любой другой американской верфи за тот же период — 135 кораблей в общий. [ 5 ] [ 7 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Хотя карьера судостроителя Уэбба подошла к концу, ему было всего 53 года, и он накопил большое состояние. Теперь он начал пробовать свои силы в качестве финансиста, помогая организовать успешную южноамериканскую компанию по производству гуано и менее успешно пытаясь получить прибыль от судоходной линии в Никарагуа — «Центральноамериканской транзитной компании». Он также сделал значительные инвестиции в недвижимость, одним из результатов которых стало строительство отеля «Бристоль» на 42-й улице и Пятой авеню . [ 3 ]
Однако он все чаще обращался к филантропии. Он интересовался общественными делами в своем родном городе Нью-Йорке, но избегал роли политика, отклонив предложение мэрии не менее трех раз. Вместо этого он принял роль председателя городского совета Нью-Йорка по политической реформе, организации, созданной для борьбы с политической коррупцией. Одним из его наиболее важных достижений в этом отношении было его сопротивление Комиссии по акведукам, благодаря которому он помог обеспечить безопасную и надежную систему водоснабжения для жителей Нью-Йорка, которая действует до сих пор. [ 2 ]
В 1894 году он построил Академию Уэбба и Дом судостроителей. [ 17 ] в районе Фордхэм в Бронксе (ныне на месте апартаментов Fordham Hill) и предоставил пожертвования на его эксплуатацию, оцениваемые в 2 000 000 долларов. [ 4 ] Основная цель Академии, по словам ее устава, заключалась в «предоставлении бесплатного образования в области искусства, науки и профессии кораблестроения». [ 3 ] Обучение для студентов, тщательно отобранных по способностям и нехватке средств, было бесплатным. Объект также предоставил бесплатный дом старым судостроителям, в том числе ряду бывших сотрудников Уэбба. К 1899 году в Академии обучалось около 400 студентов и пенсионеров. [ 3 ] Академия известна сегодня как Институт Уэбба . [ 2 ]
Уэбб также был одним из основателей Общества военно-морских архитекторов и морских инженеров и первым поставил свою подпись на его уставе. Сегодня организация имеет филиалы по всему миру. Кроме того, Уэбб был членом Нью-Йоркской торговой палаты , Союзной лиги , Республиканского клуба , Национальной академии дизайна , Метрополитен-музея , Американского музея естественной истории , Американского географического общества и Общества Новой Англии . [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Уильям Х. Уэбб внезапно скончался в своем доме на Пятой авеню, 415, 30 октября 1899 года. У него остался сын Уильям Э. Уэбб. Другой сын, Маршалл, умер годом ранее. [ 3 ] Уэбб похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе.
Уэбб был занесен в Национальный зал славы парусного спорта в 2018 году. [ 18 ]
Публикации
[ редактировать ]- Планы деревянных судов, выбранных в качестве типов из ста пятидесяти различных видов и описаний, от рыболовного шмака до крупнейших клиперов и военных судов, как парусных, так и паровых, построенных Вм. Х. Уэбб, в городе Нью-Йорке, с 1840 по 1869 год; 2 тома.
- Коллекция Уильяма Х. Уэбба, 1895 г. Коллекция Уильяма Х. Уэбба состоит из подборки фолиантов, снятых с копии книги «Деревянные сосуды, построенные Уильямом Х. Уэббом в городе Нью-Йорке, 1840–1869».
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Перепись 1880 года: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк; Список: 894; Страница: 146C; Переписной округ: 569» . Ancestry.com . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клин.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Уильям Х. Уэбб мертв: известный специалист по морской архитектуре и бывший судостроитель внезапно терпит неудачу» . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 1899 г. с. 7 . Получено 6 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Уильям Генри Уэбб» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . 11 июля 1897 г. с. 2 . Получено 6 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дейтон, Глава 19.
- ^ Перейти обратно: а б «Известные корабли, построенные Уильямом Х. Уэббом». Архивировано 1 сентября 2008 года в Wayback Machine , передано Данбо и Томасу.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Данбо, Эдвин Л. и Томас, Уильям дюБарри (1989): Уильям Х. Уэбб, судостроитель , Институт Уэбба, воспроизведено . Архивировано 26 мая 2009 г. на сайте Wayback Machine на сайте Shipbuildinghistory.com.
- ^ «Судостроители: Уильям Х. Уэбб» . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Кларк, с. 42.
- ^ Кларк, с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Шапель, Ховард И. (1877). Национальная коллекция плавсредств . п. 57.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кротерс, Уильям Л. (1997). Клипер американской постройки, 1850-1856 гг.: характеристики, конструкция и детали . Камден, Мэн: Международная морская пехота. ISBN 0-07-014501-6 .
- ^ Кларк, с. 64.
- ^ «Спуск на воду корабля Айзек Уэбб» . Нью-Йорк Геральд . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 3 февраля 1850 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ ДАНФС.
- ^ Ковелл, стр. 21-24.
- ^ «Корона жизни WH Уэбба: посвящение его академии и дома судостроителей» . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1894 г. с. 5 . Получено 6 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Призывник Уильяма Генри Уэбба 2018 года» . Ншоф.орг . Проверено 16 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Артур Гамильтон (1910): Эпоха клипера: воплощение знаменитых американских и британских кораблей-клиперов, их владельцев, строителей, командиров и экипажей 1843–1869 гг ., Сыновья Г.П. Патнэма.
- Ковелл, Уильям Кинг: «Пароходы в заливе Наррагансетт», Бюллетень Исторического общества Ньюпорта, № 90 , январь 1934 года.
- Кунео, Джозеф Дж. (07 апреля 2006 г.): «Кем был Уильям Уэбб?» - Веб-сайт Института Уэбба.
- Дейтон, Фред Эрвинг (1925): Дни парохода , Фредерик А. Стоукс, Нью-Йорк.
- Данбо, Эдвин Л. и Томас, Уильям ДюБарри (1989): Уильям Х. Уэбб, судостроитель , Институт Уэбба.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великолепный подарок Уильяма Х. Уэбба - Журнал моряка и друг моряка , 1899 г.
- Список дворов Уильяма Х. Уэбба
- Уильям Х. Уэбб, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк