Чилийский корвет Абтао
Чилийский корвет Абтао
| |
История | |
---|---|
Чили | |
Имя | Дядя |
Тезка | Битва при Абтао |
Заказал | ВМС Конфедеративных Штатов |
Строитель | Деннис Бразерс, Шотландия |
Запущен | 29 октября 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1867 г. |
Выведен из эксплуатации | 1922 |
Переименован | бывший Техас , Циклон |
Почести и награды | Военно-морская кампания войны на Тихом океане |
Общие характеристики | |
Смещение | 1600 т |
Длина | 211 футов 6 дюймов (64,47 м) |
Луч | 12,7 м (42 фута) |
Черновик | 8 футов (2,4 м) |
Установленная мощность | 800 л.с. (600 кВт) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 200 |
Вооружение | 1 × 5,8-дюймовое и 4 × 4,7-дюймовое орудия |
Корвет « Абтао» — деревянный корабль, построенный в Шотландии в 1864 году, водоизмещением 1600 тонн и мощностью 800 л.с. [ 1 ] Она участвовала в войне на Тихом океане и состояла на вооружении ВМС Чили до 1922 года.
Два корпуса в Глазго
[ редактировать ]Во время войны за острова Чинча чилийское правительство направило своего агента в Бельгии Мануэля Карвалло на британские верфи в поисках непроданных военных кораблей, первоначально заложенных для ВМС Конфедеративных Штатов ; Он нашел в Глазго и Гриноке , на реке Клайд , корпуса 1600-тонного коммерческого рейдера «Техас» (а не броненосного «СС Техас» ) и 1200-тонного «Памперо» . Чтобы скрыть истинного владельца корабля и обойти Закон о вербовке иностранцев , для кораблей использовалось несколько названий. [ 2 ] Оба корабля использовали название Pampero, но 1600-тонный Texas также назывался Cyclone и, наконец, Abtao , а настоящий оригинальный Pampero водоизмещением 1200 тонн также был назван Canton и, наконец, Tornado под испанским командованием.
Корпус водоизмещением 1600 тонн был назван «Памперо» миссис Гэлбрейт и спущен на воду 29 октября 1863 года. [ 2 ] Усилиями американского консула в Глазго Уорнера Андервуда она оказалась под круглосуточным наблюдением британских таможенников и еще в январе 1865 года все еще считалась собственностью Конфедерации и, очевидно, оставалась таковой до конца войны. Гражданская война в США . Она была куплена Чили за 75 000 фунтов стерлингов через компанию Isaac Campbell & Co. в январе или феврале 1866 года. [ 2 ]
Роберт Уинтроп Симпсон от имени правительства Чили приказал оба корабля, «Памперо» и «Техас», направить в Гамбург , а затем на Фарерские острова .
Техас прибыл в Вальпараисо в ноябре 1866 года и был переименован в Абтао после морского сражения при Абтао .
Судьба Памперо
[ редактировать ]Но «Памперо» (позже испанский корвет «Торнадо ») должен был встретиться с британским пиратским пароходом «Грейтем Холл» с целью помешать испанской торговле, как планировало чилийское правительство. Но последний был захвачен Каледонией и доставлен в Портленд. Памперо терпеливо ждал в месте встречи, пока экипажу не было приказано дозаправить уголь и направиться к пустынным островам Фернандо-де-Норонья , старому прибежищу пиратов у бразильского побережья, чтобы получить невыплаченную заработную плату и бонусы, предлагаемые за доставку судно. [ 3 ]
Испанский фрегат «Жерона» получил от испанского правительства строгий приказ захватить чилийские (а также перуанские «Индепенденсия» и «Уаскар ») корабли. [ 4 ] Однако перуанские суда добрались до латиноамериканских вод, а чилийский «Памперо» вот-вот был захвачен. Жерона отплыла из Кадиса рано утром 20-го числа и прибыла на Мадейру, Португалия, 22-го числа. В 6:15 вечера; прежде чем прибыть на якорную стоянку, она обнаружила подозрительный пароход, поднимающийся с якоря и, очевидно, готовый выйти в море, по этой причине командующий Жироны дон Бенито Эскалера счел целесообразным направиться к ней, чтобы посмотреть, сможет ли он получить новости, и в то же время быть готовым следовать по ее следу, если она окажется одним из судов, указанных ему испанским правительством. [ 5 ]
Карьера Абтао
[ редактировать ]Абтао был введен в эксплуатацию 1 июня 1867 года, после войны Чинчас, под командованием капитана де Фрагата Энрике Симпсона Баэсы, позже он находился под командованием Гальварино Ривероса Карденаса , а в 1868 году она принесла помощь Арике после землетрясения в Арике 1868 года .
Под командованием капитана де Корбеты Франсиско Рондиццони де ла Котера она провела гидрографическое обследование чилийского побережья между рекой Матакито и заливом Туман .
12 февраля 1873 года он был передан под командование капитана де Корбеты Хорхе Монта Альвареса и отправился в Магелланов пролив для гидрографических исследований, как и в 1876 году между параллелью 23 ° южной широты и Калета-дель-Кобре.
По словам Оскара Бермудеса Мирала, [ 6 ] корвет «Абтао» отправился в плавание под командованием командира Ф. Рондиццони, члена Комитета по исследованию побережья Северной Атакамы, которому было поручено провести исследования по предложению министра Викторио Ластаррии. Также на борту парохода «Абтао» находились инженеры Эухенио Плазоллес и Макарио Сьерралта, которым по приказу правительства было проводить разведывательные работы вдоль северного побережья Атакамы. Они отплыли 21 октября 1876 года из Медхильонеса и на следующую ночь прибыли в Антофагасту. Там инженеры Сьерралта и Плазоллес выбрали пожилого шахтера Секундино Корвалана, который был знаком с этой местностью, чтобы помочь им добраться до внутренней части пустыни в районе между 24-й параллелью и Калета-эль-Кобре, примерно в 15 или 16 морских милях к югу от та параллель.
По словам Бермудеса, по мере того как корвет «Абтао» продолжал двигаться дальше южнее Калета-эль-Кобре, члены экспедиции заметили, что горный массив отходит все дальше и дальше от берега и на его месте появляется широкая равнина. Перед экспедицией находилась Калета-де-Ремиендос и одноименное ущелье. Члены экспедиции создали условия, необходимые для создания порта, а также сухопутных путей сообщения с недрами пустыни.
1877 г. Абтао нельзя было продать, и он использовался в качестве транспортера до 1878 г., когда его продали за 18 000 долларов.
В начале войны на Тихом океане он был куплен правительством Чили за 25 000 долларов, вооружен четырьмя 150-фунтовыми и четырьмя 40-фунтовыми пушками и отправился в Кальяо вместе с чилийским флотом, как и планировал Альмиранте Хуан Уильямс Реболледо .
28 августа 1879 года она отбивалась от Антофагасты вместе с Магальянесом против Уаскара .
Она участвовала практически во всех чилийских экспедициях и высадках во время войны. На завершающем этапе войны ее полностью переоборудовали.
В начале гражданской войны в Чили 1891 года она вышла из гавани Вальпараисо и присоединилась к Конгрессу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Существуют некоторые различия между данными, предоставленными Карлосом Уррутией Лопесом, «История де ла Марина де Чили» , редакционная статья Андреса Белло, 1969, стр. 406, URL-адрес , и данными с ВМС Чили веб-сайта Abtao, corbeta (1º). Архивировано 11 декабря. , 2011, в Wayback Machine
- ^ Jump up to: а б с « Когда Ливерпуль был Дикси » . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Грэм с. 62
- ^ Сондхаус стр.98
- ^ Палата общин стр.18
- ^ Бермудес, Оскар Мираль (1963). История селитры от ее возникновения до войны на Тихом океане . Издания Чилийского университета. п. 291.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Херман Браво Вальдивьесо, История Корбеты «Торнадо». Архивировано 19 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Морская лига Чили, на испанском языке, получено 6 декабря 2011 г.
- Ник Митюков, Испанские деревянные крейсеры , найдено 6 декабря 2011 г.
- Pampero/Texas/Tornado , получено 6 декабря 2011 г.