Jump to content

Чилийский корвет Абтао

Чилийский корвет Абтао
История
Чилийский прапорщикЧили
Имя Дядя
Тезка Битва при Абтао
Заказал ВМС Конфедеративных Штатов
Строитель Деннис Бразерс, Шотландия
Запущен 29 октября 1863 г.
Введен в эксплуатацию 1 июня 1867 г.
Выведен из эксплуатации 1922
Переименован бывший Техас , Циклон
Почести и
награды
Военно-морская кампания войны на Тихом океане
Общие характеристики
Смещение 1600 т
Длина 211 футов 6 дюймов (64,47 м)
Луч 12,7 м (42 фута)
Черновик 8 футов (2,4 м)
Установленная мощность 800 л.с. (600 кВт)
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 200
Вооружение 1 × 5,8-дюймовое и 4 × 4,7-дюймовое орудия

Корвет « Абтао» — деревянный корабль, построенный в Шотландии в 1864 году, водоизмещением 1600 тонн и мощностью 800 л.с. [ 1 ] Она участвовала в войне на Тихом океане и состояла на вооружении ВМС Чили до 1922 года.

Два корпуса в Глазго

[ редактировать ]

Во время войны за острова Чинча чилийское правительство направило своего агента в Бельгии Мануэля Карвалло на британские верфи в поисках непроданных военных кораблей, первоначально заложенных для ВМС Конфедеративных Штатов ; Он нашел в Глазго и Гриноке , на реке Клайд , корпуса 1600-тонного коммерческого рейдера «Техас» (а не броненосного «СС Техас» ) и 1200-тонного «Памперо» . Чтобы скрыть истинного владельца корабля и обойти Закон о вербовке иностранцев , для кораблей использовалось несколько названий. [ 2 ] Оба корабля использовали название Pampero, но 1600-тонный Texas также назывался Cyclone и, наконец, Abtao , а настоящий оригинальный Pampero водоизмещением 1200 тонн также был назван Canton и, наконец, Tornado под испанским командованием.

Корпус водоизмещением 1600 тонн был назван «Памперо» миссис Гэлбрейт и спущен на воду 29 октября 1863 года. [ 2 ] Усилиями американского консула в Глазго Уорнера Андервуда она оказалась под круглосуточным наблюдением британских таможенников и еще в январе 1865 года все еще считалась собственностью Конфедерации и, очевидно, оставалась таковой до конца войны. Гражданская война в США . Она была куплена Чили за 75 000 фунтов стерлингов через компанию Isaac Campbell & Co. в январе или феврале 1866 года. [ 2 ]

Испанский фрегат «Жерона» захватывает чилийский корабль «Памперо».

Роберт Уинтроп Симпсон от имени правительства Чили приказал оба корабля, «Памперо» и «Техас», направить в Гамбург , а затем на Фарерские острова .

Техас прибыл в Вальпараисо в ноябре 1866 года и был переименован в Абтао после морского сражения при Абтао .

Судьба Памперо

[ редактировать ]

Но «Памперо» (позже испанский корвет «Торнадо ») должен был встретиться с британским пиратским пароходом «Грейтем Холл» с целью помешать испанской торговле, как планировало чилийское правительство. Но последний был захвачен Каледонией и доставлен в Портленд. Памперо терпеливо ждал в месте встречи, пока экипажу не было приказано дозаправить уголь и направиться к пустынным островам Фернандо-де-Норонья , старому прибежищу пиратов у бразильского побережья, чтобы получить невыплаченную заработную плату и бонусы, предлагаемые за доставку судно. [ 3 ]

Испанский фрегат «Жерона» получил от испанского правительства строгий приказ захватить чилийские (а также перуанские «Индепенденсия» и «Уаскар ») корабли. [ 4 ] Однако перуанские суда добрались до латиноамериканских вод, а чилийский «Памперо» вот-вот был захвачен. Жерона отплыла из Кадиса рано утром 20-го числа и прибыла на Мадейру, Португалия, 22-го числа. В 6:15 вечера; прежде чем прибыть на якорную стоянку, она обнаружила подозрительный пароход, поднимающийся с якоря и, очевидно, готовый выйти в море, по этой причине командующий Жироны дон Бенито Эскалера счел целесообразным направиться к ней, чтобы посмотреть, сможет ли он получить новости, и в то же время быть готовым следовать по ее следу, если она окажется одним из судов, указанных ему испанским правительством. [ 5 ]

Карьера Абтао

[ редактировать ]
Офицеры Абтао во время войны на Тихом океане

Абтао был введен в эксплуатацию 1 июня 1867 года, после войны Чинчас, под командованием капитана де Фрагата Энрике Симпсона Баэсы, позже он находился под командованием Гальварино Ривероса Карденаса , а в 1868 году она принесла помощь Арике после землетрясения в Арике 1868 года .

Под командованием капитана де Корбеты Франсиско Рондиццони де ла Котера она провела гидрографическое обследование чилийского побережья между рекой Матакито и заливом Туман .

12 февраля 1873 года он был передан под командование капитана де Корбеты Хорхе Монта Альвареса и отправился в Магелланов пролив для гидрографических исследований, как и в 1876 году между параллелью 23 ° южной широты и Калета-дель-Кобре.

По словам Оскара Бермудеса Мирала, [ 6 ] корвет «Абтао» отправился в плавание под командованием командира Ф. Рондиццони, члена Комитета по исследованию побережья Северной Атакамы, которому было поручено провести исследования по предложению министра Викторио Ластаррии. Также на борту парохода «Абтао» находились инженеры Эухенио Плазоллес и Макарио Сьерралта, которым по приказу правительства было проводить разведывательные работы вдоль северного побережья Атакамы. Они отплыли 21 октября 1876 года из Медхильонеса и на следующую ночь прибыли в Антофагасту. Там инженеры Сьерралта и Плазоллес выбрали пожилого шахтера Секундино Корвалана, который был знаком с этой местностью, чтобы помочь им добраться до внутренней части пустыни в районе между 24-й параллелью и Калета-эль-Кобре, примерно в 15 или 16 морских милях к югу от та параллель.

По словам Бермудеса, по мере того как корвет «Абтао» продолжал двигаться дальше южнее Калета-эль-Кобре, члены экспедиции заметили, что горный массив отходит все дальше и дальше от берега и на его месте появляется широкая равнина. Перед экспедицией находилась Калета-де-Ремиендос и одноименное ущелье. Члены экспедиции создали условия, необходимые для создания порта, а также сухопутных путей сообщения с недрами пустыни.

1877 г. Абтао нельзя было продать, и он использовался в качестве транспортера до 1878 г., когда его продали за 18 000 долларов.

В начале войны на Тихом океане он был куплен правительством Чили за 25 000 долларов, вооружен четырьмя 150-фунтовыми и четырьмя 40-фунтовыми пушками и отправился в Кальяо вместе с чилийским флотом, как и планировал Альмиранте Хуан Уильямс Реболледо .

28 августа 1879 года она отбивалась от Антофагасты вместе с Магальянесом против Уаскара .

Она участвовала практически во всех чилийских экспедициях и высадках во время войны. На завершающем этапе войны ее полностью переоборудовали.

В начале гражданской войны в Чили 1891 года она вышла из гавани Вальпараисо и присоединилась к Конгрессу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Существуют некоторые различия между данными, предоставленными Карлосом Уррутией Лопесом, «История де ла Марина де Чили» , редакционная статья Андреса Белло, 1969, стр. 406, URL-адрес , и данными с ВМС Чили веб-сайта Abtao, corbeta (1º). Архивировано 11 декабря. , 2011, в Wayback Machine
  2. ^ Jump up to: а б с « Когда Ливерпуль был Дикси » . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 3 мая 2011 г.
  3. ^ Грэм с. 62
  4. ^ Сондхаус стр.98
  5. ^ Палата общин стр.18
  6. ^ Бермудес, Оскар Мираль (1963). История селитры от ее возникновения до войны на Тихом океане . Издания Чилийского университета. п. 291.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05e0df8b0159f3bd78acf4535cb2a4c3__1709099280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/c3/05e0df8b0159f3bd78acf4535cb2a4c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chilean corvette Abtao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)