Японский подводный тендер Карасаки
![]() Карасаки во Внутреннем море Сето, около 1930 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Карасаки |
Строитель | Хоторн Лесли и компания , Великобритания |
Запущен | 30 января 1896 г. |
Завершенный | 1897 |
Приобретенный | 1904 |
Введен в эксплуатацию | 4 июля 1905 г. |
пораженный | 1 апреля 1939 г. |
Судьба | Списан, 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Подводный тендер |
Смещение | 9570 длинных тонн (9724 т) |
Длина | 127,7 м (419 футов 0 дюймов) в год |
Луч | 15,2 м (49 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,85 м (15 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 12,6 узлов (14,5 миль в час; 23,3 км / ч) |
Дополнить | 249 |
Вооружение |
Карасаки ( 韓崎 ) — первый тендер подводных лодок Императорского флота Японии . Она была названа в честь мыса на севере острова Цусима .
Фон
[ редактировать ]Императорский флот Японии получил свои первые подводные лодки во время Русско-японской войны , но эти суда не были в строю до окончания войны. В послевоенный период подводной войне не уделялось приоритетного внимания в развитии, поскольку первые подводные лодки считались небезопасными и пригодными только для береговой точечной обороны на малом расстоянии. [ 1 ] Однако небольшим японским подводным силам требовалось судно поддержки, и Карасаки для этой роли был модифицирован .
Дизайн
[ редактировать ]Карасаки имел общую длину 127,7 м (419 футов 0 дюймов) и ширину 15,2 м (49 футов 10 дюймов), номинальное водоизмещение 9570 длинных тонн (9724 т) и осадку 4,85 м (15 футов 11 дюймов). . У нее была носовая часть-клипер, одинарная стойка и две мачты для привода вспомогательных парусов.
Операционная карьера
[ редактировать ]Карасаки был спущен на воду 30 января 1896 года компанией « Боярышник Лесли и компания Ньюкасл -он-Тайн» в Соединенном Королевстве как комбинированное пассажирско-грузовое судно под названием SS «Екатеринослав» ( русский язык : Екатеринослав ) для Российского добровольческого флота , судоходства. созданной ассоциации в Российской империи в 1878 году и финансировался за счет добровольных взносов, собранных по подписке. [ 2 ]
6 февраля 1904 года, за два дня до официального начала русско -японской войны , Екатеринослав был захвачен императорским японским флотом у Пусана . Благодаря своему относительно молодому возрасту, хорошему состоянию и большой вместимости, он был немедленно задействован в качестве транспорта с неофициальным названием Карасаки Мару , перевозившего войска и военную технику с японских родных островов на Корейский полуостров и Ляодунский полуостров в целях поддержки. Императорской японской армии . В этом качестве она прослужила до октября 1904 года.
В конце 1904 года «Карасаки Мару» отправили в Военно-морской арсенал Йокосука для переоборудования в тендер подводных лодок. Он был официально принят в состав Императорского флота Японии 4 июля 1905 года. 8 марта 1906 года он был переименован в Карасаки и официально переименован в тендерный торпедный катер . [ 2 ] В августе 1912 года Императорский флот Японии отменил тендерную классификацию торпедных катеров, и Карасаки был переименован в кайбокан второго класса . Однако обозначение тендера торпедных катеров было возрождено в апреле 1920 года. С 1924 года Карасаки был направлен в школу подготовки подводных лодок в военно-морском округе Куре , а с 1 декабря 1924 года снова официально был назначен тендером подводных лодок.
Карасаки был переведен в резерв с 15 ноября 1934 года. Он был исключен из состава ВМФ 1 апреля 1939 года. Ее демилитаризованный корпус получил название «Хайкан № 9» и был пришвартован на военно-морской базе Куре в качестве плавучей казармы. Она была списана в 1942 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Спецвыпуск «Корабли мира», том 47, Вспомогательные суда Императорского флота Японии , «Кайдзинша» , (Япония), март 1997 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нисида, Хироши. «Материалы IJN» . Императорский флот Японии .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Питти, Кайгун , стр. 114.
- ^ Перейти обратно: а б Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии , с. 216