HMS Абергавенни
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Граф Абергавенни |
Тезка | Граф Абергавенни |
Владелец | Уильям Дент (главный управляющий владелец) |
Заказал | 5 декабря 1787 г. |
Строитель | Джозеф Грэм, Харвич |
Заложен | 8 марта 1788 г. |
Запущен | 24 августа 1789 г. |
Судьба | Продан Королевскому флоту в 1795 году. |
![]() | |
Имя | HMS Абергавенни |
Тезка | Абергавенни в Монмутшире |
Строитель | Томас Питчед, Нортфлит |
Приобретенный | 1795 |
Введен в эксплуатацию | апрель 1795 г. |
Судьба | Продано 1807 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип |
|
Тонны нагрузки | 1182 93 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 41 фут 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (12,5 м) |
Глубина захвата | 17 футов 0 дюймов (5,2 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | Индианец: 99, но [ 2 ] Четвертый курс: 324 человека. |
Вооружение |
HMS Abergavenny первоначально был графом Абергавенни , жителем Восточной Индии, плававшим в составе Британской Ост-Индской компании (EIC). Будучи жителем Восточной Индии, он совершил два путешествия в Китай между 1790 и 1794 годами. Королевский флот купил его в 1795 году, превратил в 56-пушечный четвертого ранга линейный корабль и переименовал его. Год спустя Ост-Индская компания построила новый, гораздо более крупный корабль, который также был назван « Граф Абергавенни» и который затонул в заливе Уэймут в 1805 году. HMS Abergavenny был продан на разборку в 1807 году.
Ост-Индская компания
[ редактировать ]Капитан Джон Вордсворт совершил два обратных рейса в Китай и обратно в период с января 1790 года по сентябрь 1794 года.
В своем первом путешествии граф Абергавенни покинул Даунс 30 января 1790 года и прибыл в Бомбей, Индия, 5 июня 1790 года. Она уехала оттуда 8 августа и прибыла на Пенанг 25 августа. Она достигла Вампоа 3 октября. По возвращении она пересекла Вторую переправу 4 февраля 1791 года и достигла острова Святой Елены 17 августа. Она вернулась в Даунс 17 августа. [ 3 ]
В свой второй рейс Вордсворт отплыл с каперской грамотой от 23 апреля 1793 года. [ 2 ] Это позволило ей брать призы, если представится такая возможность.
Она покинула Портсмут 22 мая 1793 года. Она была частью конвоя, в который также входили жители Восточной Индии принц Уильям , лорд Терлоу , Уильям Питт , Барвелл , граф Оксфорд , Остерли , Форт-Уильям , Лондон , Глаттон , Хоутон , маркиз Ландсдаун , «Хиллсборо» , «Церера» и «Пигот» , среди множества других судов, торговых и военных, большая часть неиндийцы, путешествующие по Средиземноморью. [ 4 ]
Граф Абергавенни прибыл в Манилу 11 ноября. Оттуда она отплыла в Китай и 20 декабря достигла Вампоа. В декабре того же года в Вампоа было несколько жителей Ост-Индии, которых по возвращении в Великобританию Адмиралтейство приобрело: Ройял Шарлотт , [ 5 ] Британское правительство уполномочило Индостан перевезти лорда Макартни в Китай в безуспешной попытке установить дипломатические и торговые отношения с Китайской империей.
Ради ее возвращения граф Абергавенни пересек Вторую переправу 1 февраля 1794 года и достиг острова Святой Елены 18 июня. Затем она прибыла в Даунс 7 сентября. [ 3 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Абергавенни был сдан в эксплуатацию в апреле 1795 года под командованием капитана Эдварда Тайрела Смита. В июне 1795 года ее отправили в Корк для перевозки войск в Санто-Доминго. [ не удалось пройти проверку ] в составе адмирала Кристиана экспедиции . Затем Смит отправил ее на Ямайку 24 февраля 1796 года. [ 1 ]
Он действовал с 1796 по 1807 год в качестве сторожевого корабля и флагмана в Порт-Рояле на Ямайке под руководством нескольких командиров. С декабря 1796 по июнь 1798 года находился под командованием капитана Джона Коше (или Коше). [ 1 ] Он присутствовал при британской обороне Порт-о-Пренса в середине апреля 1797 года, когда отправил Абергавенни и несколько других кораблей в Леоган для проведения диверсии. [ 6 ] Затем она сыграла важную роль в эвакуации Порт-о-Пренса в середине мая 1798 года, условия вывода были подписаны с ней 30 апреля между представителями генерала Туссена Л'Увертюра от армии Французской Республики и Генерал Томас Мейтленд для британских войск. [ 7 ]

Заменой Куше стал капитан Сэмюэл Форстер. В период с ноября 1798 года по июль 1799 года и лодки Абергавенни тендер захватили 13 торговых судов. [ 8 ]
- Сан-Джозеф из Генуи в балласте вылетел из Портленд-Пойнт, Ямайка, 18 ноября;
- Луиза , торговая шхуна с посохами и курсом, плывущая под датским флагом, но перевозящая французское имущество, захваченная в Кау-Бэй, Ямайка, 14 февраля 1799 года;
- Канделасия , испанская шхуна с долларами, захваченная к западу от Кау-Бэй 9 марта;
- Rosetta , испанский шлюп с мулами, захваченный в Кау-Бэй 18 марта;
- «Полли» , шлюп с мулами и развевающимся шведским флагом, но являющийся голландской собственностью, снят с берега «Уайт Хорс» 28 марта;
- Mid Bergen , торговое судно в балласте, под шведским флагом, но принадлежащее Нидерландам, выведено из Хельшир-Пойнт 22 мая;
- Сан-Хосеф , испанская шхуна, перевозившая сахар, вылетела из Тринидада, Куба, 6 июня;
- Fortunee , французская лодка со шхуной, перевозящая 24 000 долларов, выведенная из Сантьяго-де-Куба 25 июня;
- Испанский шлюп, имя неизвестно, на борту которого было красное дерево и фустик , вылетел из мыса Абако, Сан-Доминго, 22 июля;
- Французская вооруженная шхуна неизвестного имени с экипажем из 50 человек, захваченная у острова Эш 22 июля;
- Hebe , шхуна с галантерейными товарами и продовольствием под датским флагом, выведенная из мыса Абако 23 июля;
- Шхуна Olive , перевозящая галантерейные товары и продовольствие под датским флагом, вылетела из мыса Абако 24 июля;
- Корабль Del Nordische Lew , перевозивший парусину, галантерейные товары и продовольствие под датским флагом, отплыл от острова Эш 27 июля.
Судя по всему, в Абергавенни было несколько тендеров подряд . Тендер «Феррет» и катер « Спэрроу» попали в любопытный инцидент, когда капитан « Феррета » , исполняющий обязанности лейтенанта Майкл Фиттон , подал акулу лейтенанту Хью Вили, капитану « Спэрроу» , а затем удивил его некоторыми документами. Ранее, готовя акулу, команда обнаружила, что в желудке акулы содержатся настоящие документы того брига «Нэнси», который Воробей захватил 28 августа 1799 года, и что Нэнси выбросил за борт, чтобы скрыть тот факт, что она была американкой, а не англичанкой . капитан . [ 9 ]
5 октября Фиттон и Феррет вступили в бой с крупным испанским капером, сбежавшим в Сантьяго-де-Куба. Феррет представлял собой шхуну с шестью 3-фунтовыми орудиями и 45 людьми. Более поздний допрос пленных, принадлежавших испанскому каперу, показал, что у нее было четырнадцать 6-фунтовых орудий и экипаж из 100 человек. Ферре не пострадала; Сообщается, что в результате капера 11 человек были убиты и 20 ранены. [ 10 ]

года по 20 мая Абергавенни принял еще несколько судов. В период с 28 февраля 1800 тендер [ 11 ]
- Шхуна, имя неизвестно;
- Испанская шхуна неизвестного имени с кофе и испанское судно неизвестного имени. Оба были вырезаны из ручья тендером и лодкой компании Stork.
С 20 мая по 3 августа в тендере были завоеваны три голландских приза и один французский. [ 12 ]
В марте 1800 года капитан Кристофер Ларош принял командование, но в июле его заменил капитан Роберт Мендс, которого, в свою очередь, в ноябре заменил капитан Чарльз Грант . Капитан Джеймс Картью принял командование в августе 1801 года, но в ноябре передал его капитану Генри Ванситтарту. Однако во время пребывания Ванситтарта она временно находилась под командованием командира Джона Вентворта Лоринга (май) и лейтенанта (исполняющего обязанности) Томаса Нью (июнь). Затем в феврале 1802 года командование принял лейтенант Джордж Каминс. Стабильность вернулась в июле, когда командование принял на себя капитан Джордж МакКинли . [ 1 ]
Утилизация
[ редактировать ]Абергавенни была продана в 1807 году при условии ее разделения. [ 13 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]- Действие романа «Меч для мистера Фиттона» Шоуэлла Стайлза происходит на борту Абергавенни в 1799 году. ISBN 978-0-571-24338-9 .
См. также
[ редактировать ]- Роберт Мендс — капитан
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , стр. 111–2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Каперская грамота, стр.60 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: граф Абергавенни (1).
- ↑ Джентльменский журнал (май 1793 г.), Том 63, часть. 1, с. 474.
- ^ Андерсон (1795) , с. 448.
- ^ «№14027» . Лондонская газета . 11 июля 1797 г., стр. 651–652.
- ^ «№15035» . Лондонская газета . 23 июня 1798 г. стр. 570–572.
- ^ «№15183» . Лондонская газета . 14 сентября 1799 г., стр. 943–944.
- ^ Аспиналл (1907) , стр. 117–9.
- ^ Джеймс (1837), Том. 2, стр. 353–4.
- ^ «№15277» . Лондонская газета . 19 июля 1800 г., стр. 826–828.
- ^ «№15295» . Лондонская газета . 20 сентября 1800 г. с. 1083.
- ^ Хэкман (2001) , с. 98.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Эней (1795). Рассказ о посольстве Великобритании в Китае в 1792, 1793 и 1794 годах . Дж. Дебретт.
- Аспиналл, Алджернон Эдвард (1907). Карманный путеводитель по Вест-Индии . Э. Стэнфорд.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Р. Бентли.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .