Ява (корабль 1811 г.)
![]() Корма Явы в Генуе, 1939 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ява |
Тезка | Ява |
Строитель | Блэкмор и Ко, Калькутта [ 2 ] [ 1 ] |
Запущен | 17 декабря 1811 г. [ 1 ] |
Судьба | Разрушен в 1940 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 1118, [ 2 ] или 1175, [ 3 ] [ 4 ] или 1175 19 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Длина | 159 футов 2 дюйма (48,5 м) [ 1 ] |
Луч | 40 футов 6 дюймов (12,3 м) [ 1 ] |
Движение | Плыть |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 150 [ 3 ] |
Вооружение | 26 12- и 18-фунтовых орудий [ 3 ] |
«Ява» — торговое судно, спущенное на воду в Калькутте , Британская Ост-Индия , в 1811 году. Оно совершило один рейс по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). Она работала в сфере торговли мигрантами между Великобританией и Австралией, а также в торговле на Дальнем Востоке. Примерно в 1859 году она стала угольной громадой в Гибралтаре. Она дожила до Второй мировой войны.
Происхождение
[ редактировать ]Предположительно Java была подарком офицеру EIC. Группа пассажиров корабля EIC, направлявшегося в Китай, сошла на берег острова Ява, чтобы устроить пикник. Местные жители напали на участников пикника и унесли молодую девушку. Один из офицеров корабля возглавил вооруженный отряд, которому удалось спасти девушку. В благодарность отец девочки построил Яву и подарил ее спасителю. [ 5 ] На Яве была номинальная голова, изображающая молодую девушку со скрещенными на груди руками. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Java впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1813 году вместе с Деннисоном, мастером, владельцем Paxton & Co. и торговым партнером Лондон-Индия. [ 7 ] она была принята в реестр Великобритании 7 октября 1813 года. [ 8 ] Капитан Генри Темплер получил каперскую грамоту 30 ноября 1813 года. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1815 | Деннисон | Пакстон и Ко. | Лондон – Индия | ЛР |
1820 | Ходж | Пакстон и Ко. | Лондон – Индия | ЛР ; повреждения устранены 1816 г. |
1825 | Ходж | Пакстон и Ко. | Лондон – Индия | ЛР ; повреждения устранены 1816 г. |
Между 1824 и 1827 годами Ява совершила один чартерный рейс на EIC. Ее владелец Джозеф Хэйр, купивший ее в 1825 году. [ 1 ] предложила ее EIC, который поручил ей привозить чай из Китая обратно из Бенгалии. платили стерлингов . по 10 18 фунтов За тонну груза 1175 тонн [ 9 ] Капитан Томас Драйвер отплыл из Даунса 26 июля 1825 года. Ява была в Саугоре 3 января 1826 года. Она вернулась к своему причалу в Англии 13 марта 1827 года. [ 4 ] [ нужна полная цитата ]
В 1828 году Хэйр продал ее компании Fairlie & Co., Калькутте и Лондону. В 1836 году ее купила компания Scott & Co., Лондон. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1830 | Водитель | Заяц и Ко. | Лондон – Индия | ЛР ; повреждения устранены 1816 г. |
1835 | Т. Драйвер | |||
1840 | Т. Драйвер | Скотт и Ко. | Лондон | ЛР |
Правительство Южной Австралии зафрахтовало Яву для перевозки мигрантов. Ява , капитан Александр Дати, затем отплыл в Южную Австралию . Ява отплыла из Лондона и Плимута , Англия, в октябре 1839 года и прибыла в залив Сент-Винсент у Аделаиды , Южная Австралия, 6 февраля 1840 года. По разным данным, от 30 до 50 пассажиров, в том числе 24-28 детей, умерли от болезней и недоедания. и голод во время путешествия. [ 10 ] [ 11 ] Поездка стала предметом проверки Медицинской комиссии от имени комиссаров Южной Австралии, которая установила, что Даффи и медицинский работник плохо обращались с пассажирами, и распорядилась не платить Скотту и компании. [ 12 ]
В 1841 году Ява была продана Джозефу Сомесу в Лондоне. Он зафрахтовал ее британскому правительству в качестве авианосца, посещающего Северную Америку, Вест-Индию, Южную Африку и Новую Зеландию. [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1845 | Дж.Локк В. Паркер |
Дж. Сомес J&F Сомес |
Лондонский транспорт Лондон – S____ Лондон – Вест-Индия |
ЛР ; мелкий ремонт 1841 г. и устранение повреждений 1845 г. |
1850 | Гилберт | J&F Сомес | Лондон – Ост-Индия | ЛР ; повреждения устранены 1848 г., повреждения и мелкий ремонт 1850 г. |
1855 | Робертсон | Сомы, Б[браты] | ЛР | |
1860 | Дж.Смит | Дж.Холл-младший | ЛР |
В 1857 году он был продан Дж. Холлу-младшему в Лондоне и отправлен в Гибралтар из Ливерпуля с грузом угля. Он прибыл в Гибралтар 20 февраля 1857 года в протекающем состоянии, ударившись о близлежащую Жемчужную скалу у Пунта-Карнеро, Испания , в Гибралтарском проливе . [ 13 ]
Примерно в 1859 году он был продан судоходному агенту Гибралтара У. Х. Смиту из Smith, Immosi & Company, чтобы он служил там в качестве угольного остова № 16 . [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1939 году Смит продал ее за 500 фунтов стерлингов генуэзскому кораблеразрушителю Джузеппе Риккарди из Сампьердарены , Италия. 26 июля 1939 года он приказал отбуксировать ее в Геную за то, что она распалась. [ 6 ] 20 сентября 1940 года итальянские водолазы уничтожили его на минах во время учений. Это было единственное судно, когда-либо использовавшееся EIC, которое дожило до Второй мировой войны. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хэкман (2001) , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Фиппс (1840) , с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Каперская грамота, стр.70 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Ява .
- ^ Перейти обратно: а б с Питерс (2013) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Последний индеец: Гибралтарская Ява будет расколота» . Времена . № 48367. Лондон. 26 июля 1939 г. с. 13 . Проверено 31 мая 2024 г. - через Гейла.
- ^ LR (1813), Supple. страницы "J", раздел №J118.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 87.
- ^ Харди (1835) , с. 92.
- ^ «Звук короля Георга» . Южно-Австралийский регистр (Аделаида, ЮАР: 1839–1900) . 22 февраля 1840 г. с. 4 . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Ява» . Южно-Австралийские записи и Австралазийские и Южно-Африканские хроники ((SA: 1840–1841)) . 3 октября 1840 г. с. 10 . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «На пути в Южную Австралию — Ява, 1840 год, автор: Дайан Каммингс» . www.slsa.sa.gov.au. Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Последний из индейцев» . Вечерний телеграф . № 19552. Данди. 26 июля 1939 г. с. 3 . Проверено 31 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Чипулина, Невилл. «1811 — Ява — Триумф мастерства» . Народ Гибралтара . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барнетт, Стивен (1990). Ява — печальная правдивая история жителя Ост-Индии Явы . ТенбратПресс.org.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1835). Дополнение к реестру судов, состоявших на службе... Ост-Индской компании с 1760 года до заключения Торгового устава и т. д .
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Питерс, Энди (2013). Украшение корабля: 1630-1780 гг . Сифорт. ISBN 9781848323322 .
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.