Jump to content

Ява (корабль 1811 г.)

(Перенаправлено с Явы (корабль 1813 года) )

Корма Явы в Генуе, 1939 год.
История
Великобритания
Имя Ява
Тезка Ява
Строитель Блэкмор и Ко, Калькутта [ 2 ] [ 1 ]
Запущен 17 декабря 1811 г. [ 1 ]
Судьба Разрушен в 1940 году.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 1118, [ 2 ] или 1175, [ 3 ] [ 4 ] или 1175 19 94 [ 1 ] ( бм )
Длина 159 футов 2 дюйма (48,5 м) [ 1 ]
Луч 40 футов 6 дюймов (12,3 м) [ 1 ]
Движение Плыть
План паруса Бриг
Дополнить 150 [ 3 ]
Вооружение 26 12- и 18-фунтовых орудий [ 3 ]

«Ява» — торговое судно, спущенное на воду в Калькутте , Британская Ост-Индия , в 1811 году. Оно совершило один рейс по чартеру Британской Ост-Индской компании (EIC). Она работала в сфере торговли мигрантами между Великобританией и Австралией, а также в торговле на Дальнем Востоке. Примерно в 1859 году она стала угольной громадой в Гибралтаре. Она дожила до Второй мировой войны.

Происхождение

[ редактировать ]

Предположительно Java была подарком офицеру EIC. Группа пассажиров корабля EIC, направлявшегося в Китай, сошла на берег острова Ява, чтобы устроить пикник. Местные жители напали на участников пикника и унесли молодую девушку. Один из офицеров корабля возглавил вооруженный отряд, которому удалось спасти девушку. В благодарность отец девочки построил Яву и подарил ее спасителю. [ 5 ] На Яве была номинальная голова, изображающая молодую девушку со скрещенными на груди руками. [ 6 ]

Java впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1813 году вместе с Деннисоном, мастером, владельцем Paxton & Co. и торговым партнером Лондон-Индия. [ 7 ] она была принята в реестр Великобритании 7 октября 1813 года. [ 8 ] Капитан Генри Темплер получил каперскую грамоту 30 ноября 1813 года. [ 3 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1815 Деннисон Пакстон и Ко. Лондон – Индия ЛР
1820 Ходж Пакстон и Ко. Лондон – Индия ЛР ; повреждения устранены 1816 г.
1825 Ходж Пакстон и Ко. Лондон – Индия ЛР ; повреждения устранены 1816 г.

Между 1824 и 1827 годами Ява совершила один чартерный рейс на EIC. Ее владелец Джозеф Хэйр, купивший ее в 1825 году. [ 1 ] предложила ее EIC, который поручил ей привозить чай из Китая обратно из Бенгалии. платили стерлингов . по 10 18 фунтов За тонну груза 1175 тонн [ 9 ] Капитан Томас Драйвер отплыл из Даунса 26 июля 1825 года. Ява была в Саугоре 3 января 1826 года. Она вернулась к своему причалу в Англии 13 марта 1827 года. [ 4 ] [ нужна полная цитата ]

В 1828 году Хэйр продал ее компании Fairlie & Co., Калькутте и Лондону. В 1836 году ее купила компания Scott & Co., Лондон. [ 1 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1830 Водитель Заяц и Ко. Лондон – Индия ЛР ; повреждения устранены 1816 г.
1835 Т. Драйвер
1840 Т. Драйвер Скотт и Ко. Лондон ЛР

Правительство Южной Австралии зафрахтовало Яву для перевозки мигрантов. Ява , капитан Александр Дати, затем отплыл в Южную Австралию . Ява отплыла из Лондона и Плимута , Англия, в октябре 1839 года и прибыла в залив Сент-Винсент у Аделаиды , Южная Австралия, 6 февраля 1840 года. По разным данным, от 30 до 50 пассажиров, в том числе 24-28 детей, умерли от болезней и недоедания. и голод во время путешествия. [ 10 ] [ 11 ] Поездка стала предметом проверки Медицинской комиссии от имени комиссаров Южной Австралии, которая установила, что Даффи и медицинский работник плохо обращались с пассажирами, и распорядилась не платить Скотту и компании. [ 12 ]

В 1841 году Ява была продана Джозефу Сомесу в Лондоне. Он зафрахтовал ее британскому правительству в качестве авианосца, посещающего Северную Америку, Вест-Индию, Южную Африку и Новую Зеландию. [ 5 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1845 Дж.Локк
В. Паркер
Дж. Сомес
J&F Сомес
Лондонский транспорт
Лондон – S____
Лондон – Вест-Индия
ЛР ; мелкий ремонт 1841 г. и устранение повреждений 1845 г.
1850 Гилберт J&F Сомес Лондон – Ост-Индия ЛР ; повреждения устранены 1848 г., повреждения и мелкий ремонт 1850 г.
1855 Робертсон Сомы, Б[браты] ЛР
1860 Дж.Смит Дж.Холл-младший ЛР

В 1857 году он был продан Дж. Холлу-младшему в Лондоне и отправлен в Гибралтар из Ливерпуля с грузом угля. Он прибыл в Гибралтар 20 февраля 1857 года в протекающем состоянии, ударившись о близлежащую Жемчужную скалу у Пунта-Карнеро, Испания , в Гибралтарском проливе . [ 13 ]

Примерно в 1859 году он был продан судоходному агенту Гибралтара У. Х. Смиту из Smith, Immosi & Company, чтобы он служил там в качестве угольного остова № 16 . [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ]

В 1939 году Смит продал ее за 500 фунтов стерлингов генуэзскому кораблеразрушителю Джузеппе Риккарди из Сампьердарены , Италия. 26 июля 1939 года он приказал отбуксировать ее в Геную за то, что она распалась. [ 6 ] 20 сентября 1940 года итальянские водолазы уничтожили его на минах во время учений. Это было единственное судно, когда-либо использовавшееся EIC, которое дожило до Второй мировой войны. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хэкман (2001) , с. 134.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фиппс (1840) , с. 103.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Каперская грамота, стр.70 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Ява .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Питерс (2013) .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Последний индеец: Гибралтарская Ява будет расколота» . Времена . № 48367. Лондон. 26 июля 1939 г. с. 13 . Проверено 31 мая 2024 г. - через Гейла.
  7. ^ LR (1813), Supple. страницы "J", раздел №J118.
  8. ^ Палата общин (1814 г.) , с. 87.
  9. ^ Харди (1835) , с. 92.
  10. ^ «Звук короля Георга» . Южно-Австралийский регистр (Аделаида, ЮАР: 1839–1900) . 22 февраля 1840 г. с. 4 . Проверено 25 августа 2018 г.
  11. ^ «Ява» . Южно-Австралийские записи и Австралазийские и Южно-Африканские хроники ((SA: 1840–1841)) . 3 октября 1840 г. с. 10 . Проверено 25 августа 2018 г.
  12. ^ «На пути в Южную Австралию — Ява, 1840 год, автор: Дайан Каммингс» . www.slsa.sa.gov.au. ​Проверено 25 августа 2018 г.
  13. ^ «Последний из индейцев» . Вечерний телеграф . № 19552. Данди. 26 июля 1939 г. с. 3 . Проверено 31 мая 2024 г. - из архива британских газет.
  14. ^ Чипулина, Невилл. «1811 — Ява — Триумф мастерства» . Народ Гибралтара . Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  • Барнетт, Стивен (1990). Ява — печальная правдивая история жителя Ост-Индии Явы . ТенбратПресс.org.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Горацио Чарльз (1835). Дополнение к реестру судов, состоявших на службе... Ост-Индской компании с 1760 года до заключения Торгового устава и т. д .
  • Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Питерс, Энди (2013). Украшение корабля: 1630-1780 гг . Сифорт. ISBN  9781848323322 .
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7678cc1403faa9ea1a89aeda8c9c7ac__1717275300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ac/e7678cc1403faa9ea1a89aeda8c9c7ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Java (1811 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)